Получение водительских прав экстерном. Можно ли сдать на права без обучения в автошколе? Учиться в автошколе без автошколы

С каждым годом все больше людей желают обзавестись водительским удостоверением, и это не удивительно. Получив его и обзаведясь собственным автомобилем человек получает своду и комфорт.

С современным ритмом жизни права это не роскошь, а скорее необходимость. На данный момент срок обучения в некоторых автошколах достигает 4 месяцев. Несколько лет назад в это бы никто не поверил, а сейчас это реальность. Помимо затрат огромного количества своего времени, за обучение придется заплатить не менее 30 тыс. рублей, в Москве же сумма за обучение в автошколе достигает 50 тыс. рублей. Не очень то радужная перспектива, естественно напрашивается вопрос, а какие остаются еще варианты?

До введенных изменений в правила сдачи экзамена, можно было пройти теоретическую и практическую подготовку самостоятельно, или договорится с инструктором прошедшим аттестацию и имеющим учебное ТС (Транспортное средство) что бы он занялся подготовкой кандидата в водители. В настоящее время так сделать нельзя.

Права экстерном

До 2013 года в нашей стране была официальная возможность получить права экстерном. Получить права экстерном на данный момент нельзя. Но это не мешает некоторым автошкол все же ускорять курс обучения. Например, вождение вы проходите с инструктором, а теоретической подготовкой занимаетесь самостоятельно. Но такой подход сложно назвать «экстерном», на такое обучение уйдет примерно 2 месяца. При это вы все равно должны быть зарегистрированным в данной автошколе, и оплатить обучение.

Так же есть еще несколько способов получения прав по «ускоренному курсу обучения» через автошколы, о которых мы говорить не будем. Автошколы практикующие подобное «обучение» в любой момент могут закрыть, при этом вы потеряете свои деньги, а права так и не получите.

Что сдают в автошколе

При прохождении обучения в автошколе, вы будите обязаны сдавать «внутренний экзамены». В любой автошколе также как и в ГИБДД присутствуют 3 экзамена.

теоретический экзамен

Проходит данный экзамен в классе оборудованным компьютерами, на которых запускают специальную программу(практически идентична программе ГИБДД), вам генерируется билет из 20 вопросов, для решения данного билета отводится 20 минут. Количество допустимых ошибок может варьироваться, в некоторых учебных заведениях допускается всего 1, а в других может быть и 4.

На экзамене в ГИБДД допускается не более 2-х ошибок.

экзамен на автодроме

Во время сдачи данного экзамена, в ГИБДД вы обязаны будите выполнить 3 упражнения из 5 возможных(2 определяются во время экзамена, одно обязательное). В автошколах как правило во время внутреннего экзамена выполняют все 5.

Упражнения выполняющиеся на автодроме:

Змейка — при выполнении этого упражнения вам необходима объехать все фишки не задевая их, а так же при этом не выехать за боковые линии разметки.

Разворот(в ограниченном пространстве) — в данном упражнение вы должны выполнить разворот на 180 градусов, длина и ширина участка для разворота ровна 2-м длина ТС.

Заезд в гараж (задним ходом) — вы должны заехать в гараж задним ходом при этом не задев фишки и не выехав за линии разметки.


Параллельная парковка — так же как и гараж выполняется задним ходом, только на этот раз вы должны припарковать ТС параллельно.


Эстакада — всеми любимая горка, пожалуй самое сложное из всех вышеперечисленных упражнений, оно является обязательным к выполнению. При выполнение данного упражнения вы должны остановится на склоне и поставить ТС на ручной тормоз, после этого тронутся и переехать эстакаду при этом автомобиль не должен откатится назад или заглохнуть.

Перед началом и по окончанию каждого упражнения вы должны остановится, поставить ТС на ручной тормоз и включить нейтральную передачу.


экзамен в городских условиях

Этот экзамен длится не менее 20 минут, за это время вы проезжаете, регулируемые и не регулируемые перекрестки, кольца, делаете развороты и остановки.

Внутренние экзамены — это итог окончания обучения курсанта. Как правило требования на внутренних экзаменах значительно выше, так делают чтобы повысить шансы курсанта при сдачи экзамена в ГИБДД, так как эмоциональная нагрузка в ГАИ значительно выше, естественно и шанс допущение ошибок вырастает в разы. Только после успешной сдачи всех внутренних экзаменов, вам выдается свидетельство об окончание обучения в автошколе, и вы допускаетесь к экзаменам в ГИБДД.

С скором времени планируется ужесточить правила сдачи экзаменов в ГАИ. Так при прохождение теоретического экзамена, за каждую из допустимых 2-х ошибок, будет даваться 5 дополнительных вопросов без права на ошибку. На автодроме вместо 3-х упражнений придется выполнять все 5. Эти изменения естественно сократят количество людей сдавших эти экзамены. Планировали ввести эти изменения с 2016, на сегодняшний день эти изменения еще не введены в работу.

Индивидуальное обучение вождению

На сегодняшний день появилось огромное количество автошкол, у кандидата в водители есть выбор, в какую из них пойти учится. В средне статистической автошколе будущему водителю дается всего 56 академических часов(45 мин.) посвященных практическому вождению из них 6 часов тренировки на специальном тренажере. Почти половина оставшегося времени просвещенна монотонной езде по автодрому, и только 25-30 часов отводится на вождение в городе — этого категорически недостаточно для полноценного овладения навыками езды.

Даже в том случае если курсант сдаст все экзамены, он же не собирается ездить по автодрому, ему необходима практика в городе. В автошколе человека учат выполнять стандартные команды (поверните налево или на право, выберите место для остановки, развернитесь на перекрестке и тд.) В нестандартной ситуации велика вероятность что человек растеряется и не среагирует на ситуации на дороге или того хуже, своими действиями обострит ее до аварийной. В любой ситуации есть выход, в этой это же нанять индивидуального инструктора, исключить аварийные ситуации в будущем он конечно не сможет, зато научит спокойному и качественному вождению. Перед автошколами у индивидуального инструктора есть ряд преимуществ:

  • Индивидуальный график занятий, который можно всегда изменить без потери денег оплаченных за обучения.
  • По желанию обучаемого можно изменить маршрут.
  • Инструктор всегда поможет с интересующим вас вопросом, будь он практический или теоретический.
  • Возможность выбрать инструктора на нормальном автомобили (в автошколах автопарк очень часто бывает устаревшим).

Индивидуальный инструктор дорожит свой репутацией, и делает все от него зависящие чтобы курсант сдал экзамен, и приобрел чувство уверенности на дороге. Ведь при качественном обучение и хороших результатах его будут рекомендовать знакомым и друзьям, а для инструктора это прежде всего работа на которой он зарабатывает деньги. В автошколах же инструктора чаще всего получают фиксированный оклад, и для большинства из них не имеет значения как будущий водитель будет водить автомобиль после прохождения обучения и сдачи экзаменов.

Можно ли сдать экзамен в ГАИ экстерном без автошколы

Для сдачи экзамена в ГИБДД, не обходим свидетельство об окончание автошколы.

Даже если у вас уже имеются водительское удостоверение и вы просто хотите открыть дополнительную категорию, вам все равно придется проходить обучение. Так что сдать экзамен в ГАИ без прохождения обучения в автошколе не представляется возможным на данный момент.

Плюсы и минусы обучению вождения экстерном

Долгое время за возможность быстрой сдачи экзаменов велась настоящая борьба.

За возможность сдать экзамен экстерном стояли некоторые автошколы, одно время даже ГАИ и люди желающий получить права в короткий промежуток времени. В 2013 году возможность обучения экстерном все же отменили по причине борьбы с коррупцией и возросшим числом ДДТ с участием водителей без стажа вождения. Не которым это не понравилась, другие же поддержали эту идею.
Рассмотрим плюсы и минусы прохождения обучения экстерном:

плюсы

  • Сокращения финансовых расходов курсанта на обучение.
  • Значительная экономия времени.
  • Выбор автомобиля учебного вождения (если в автошколе вас посадили на ВАЗ 2106, то и сдавать вам придется на нем).
  • Нет необходимости заново проходить обучение в автошколе, при открытие других категорий.

минусы

  • Высокий процент аварий с участием водителей новичков.
  • Коррупция в ГАИ.
  • Недостаточное знание ПДД(Правил дорожного движения) в объеме необходимом для сдачи экзамена. В автошкола дают более глубокие знание ППД.
  • Колоссальное число непорядочных автошкол (автошколы могли работать без лицензии, машины находились в ужасном состояние и отношение к обучению было не чем не лучше).

Запретить сдачу экзамена экстерном, спорное решения. Однозначно можно сказать что в данной сфере нужны были изменения. Правильные они были или нет, и к чему эти внесенные изменения приведут покажет время.

Популярность такого транспортного средства, как мотоцикл, растет с каждым годом. Для одних водителей он становится средством передвижения, которое не требует больших расходов на топливо, другие любят его за маневренность (что помогает не стоять долгие часы в пробках), а третьи делают езду на мотоцикле не просто способом передвижения, но и стилем жизни.

Не следует оставлять без внимания тот факт, что езда на мотоцикле довольно рискованна, и, чтобы получить права категории «А», нужно иметь соответствующую подготовку. О том, как же открыть категорию «А» и что потребуется для получения прав, и пойдет речь в этой статье.

Водительское удостоверение категории «А»

Водительское удостоверение с категорией «A» позволяет водителям управлять мототранспортными средствами:

  • двухколесными ТС к боковыми прицепами и не имеющими таковых;
  • четырехколесными ТС, которые в снаряженном состоянии имеют массу до 400 кг.

Для получения прав этой категории следует пройти курс обучения, а затем сдать экзамен, состоящий из практической и теоретической части.

Курсы в автошколе

Наиболее распространение среди будущих водителей имеет обучение на курсах в автошколе. Раньше, кроме изучения правил дорожного движения и получения навыков вождения, там изучали также строение мотоциклов. Однако сейчас время подготовки сокращено (1,5-2 месяца – зависит от количества занятий в неделю). За этот период от слушателей требуется изучить ПДД и под руководством опытных инструкторов овладеть азами вождения мотоциклов.

Стоит с особым вниманием отнестись к подбору автошколы и отдавать предпочтение лишь проверенному заведению, которое имеет положительную репутацию.

Здесь можно обратиться за советом к друзьям, знакомым и коллегам, которые недавно получали права. Их мнение поможет остановить выбор на конкретной автошколе.

Обучение на категорию «А» без автошколы экстерном

В нашей стране до 2013 года существовала возможность получить права экстерном на категорию А. Сейчас этого уже сделать нельзя. И даже если на мотоцикле ездить вы умеете, то без курсов не обойтись. Можно выбрать ускоренный курс обучения, который будет длиться 2 месяца. Экстерном такие курсы не назовешь, и вам все равно нужно будет оплатить обучение и зарегистрироваться на курсах.

Экзамены на категорию «А»: основные особенности

Езда на мотоцикле требует от водителя немалого умения.

Для получения прав недостаточно просто уметь двигаться по прямой. Кроме того, перед сдачей экзамена нужно прослушать теоретический курс.

Зачет по теоретической части состоит из 20-ти вопросов, на каждый из которых в билете предлагается 4 варианта ответов. Сертификационный экзамен считается успешно сданным в том случае, если будущий водитель допустил в ответах не более 2-х ошибок.

Если с первого раза сдать теоретическую часть не удалось (ошибок в ответах более двух), то существует возможность пересдать курс повторно через 1 неделю. Если и эта пересдача будет неудачной, то в следующий раз можно приходить сдавать теорию лишь через месяц.

Хочется отметить, что не стоит бояться теоретического экзамена, просто внимательно ознакомьтесь с правилами дорожного движения (лучше прочесть книгу несколько раз), и вы сможете правильно ответить на все вопросы.

Только после сдачи теоретической части можно приступать к вождению. Более подробно сдачу экзаменов на категорию «А» мы рассматривали ранее в статье « »

На каком мотоцикле лучше сдавать экзамен?

Конечно, ГИБДД предоставляет для сдачи практического вождения транспортное средство, однако, если у вас имеется мотоцикл, которым вы уже умеете управлять и он для вас более привычный, то можно привезти его для сдачи экзамена.

Возраста для категории «А»

Если мотоцикл имеет объем двигателя больше 125 см³, то таким ТС можно управлять лишь после достижения 18-летнего возраста.

Получение данной категории и позволяет управлять мотоциклами «легкими». Такие транспортные средства являются 2-колесными и имеют объем двигателя до 125 см³, а мощность – не более 11 кВт. Кроме того наличие у водителя подкатегории А1 означает, что он может управлять 3-колесными ТС, масса которых без груза не превышает 550 кг, мощность двигателя более 50 см³ или скорость более 45 км/час.

Обратите внимание, что водитель, имеющий права с категорией «А» имеет право управлять ТС, которые входят в подкатегорию «A1».

При этом новые водительские удостоверения на обратной стороне содержат сведения о начале и окончании действия каждой из категорий.

С какого возраста можно получить права подкатегории «А1»

Получить в России водительские права подкатегории «А1» можно по достижении 16-ти летнего возраста.

Как получить права на мотоцикл?

Довольно часто можно встретить подростков, не имеющих прав, но передвигающихся на мотоциклах. Такую ситуацию нельзя назвать нормальной, тем более что получить права на категорию «А» совсем не сложно. Для этого необходимо:

  • выучить ПДД;
  • научиться управлять ТС (под руководством инструктора);
  • получить медицинскую справку;
  • сдать экзамен в ГИБДД (теоретическую и практическую часть).

Практическая часть экзамена на получение категории «А»

  1. Прямолинейное движение с выполнением маневра «Габаритный коридор»;
  2. Умение выполнить скоростное маневрирование (время не должно превышать 35 сек.);
  3. Выполнение разворотов и поворотов при выполнении маневров «Змейки» и «Габаритной восьмерки»;
  4. Показать умение выполнять парковку и посадку-высадку пассажиров.

Следует отметить, что если в ходе экзамена упасть с мотоцикла, не выполнить «колейную дорогу», «габаритную восьмерку» или не суметь выключить передачу при заведенном двигателе, либо заглохнуть во время трогания с места, то такой экзамен считается не сданным.

В этом случае не стоит волноваться о том, как получить категорию «А» при не сданной практической части экзамена. Если такое произошло, то нужно прийти для сдачи экзамена в ГИБДД повторно через 1 неделю (если экзамен сдается от автошколы). Там будет предложено повторно выполнить все вышеперечисленные маневры и, если все пройдет успешно, практическое вождение считается успешно сданным.

Ограничения по здоровью при получении подкатегории «А»

Для получения прав необходимо пройти медицинскую комиссию, которая состоит из таких специалистов:

  • офтальмолог;
  • ЛОР (отоларинголог);
  • хирург;
  • психиатр;
  • нарколог;
  • терапевт;
  • невропатолог;
  • гинеколог (для женщин).

Если медицинская комиссия приходит к заключению, что человек не может по состоянию здоровья управлять ТС, то права категории «A1» выданы не будут.

Министерством здравоохранения выделен целый список заболеваний, при которых запрещено выдавать человеку водительское удостоверение, а именно:

  • хронические заболевания органов слуха и зрения;
  • сердечно сосудистые заболевания;
  • хирургические проблемы;
  • задержка умственного развития;
  • психические заболевания;
  • припадки эпилепсии;
  • хронический алкоголизм;
  • любые формы наркомании и токсикомании.

Медкомиссия выдает свое заключение на срок не более 5 лет.

В заключении следует отметить, что при получении водительского удостоверения с открытой категорией «А», человек не только повышает свой уровень знаний и умений, но становитесь более независимым от проблем, связанных с общественным транспортом. Теперь вы сможете на законных основаниях управлять такими транспортными средствами, как мотороллеры, мотоциклы, а также , масса которых с полным снаряжением составляет не более 400 кг, а рабочий объем двигателя – более 50 см³.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Вопрос, который интересен многим кандидатам в водители, собравшимся получить права: а возможно ли получение водительских прав экстерном.

Основная причина актуальности данного вопроса, заключается в понятном желании сэкономить деньги, и иметь хотя бы какое-то влияние на управление учебным процессом, со стороны кандидатов – начинающих автомобилистов.

Ведь уже давно просчитано, что при подготовке водителя в автошколе, именно в неё уходит около 80% всего бюджета, выделенного для получения прав.

Естественно, отталкиваясь от буквы законы, ответ один: да, сдача экзамена в ГИБДД экстерном, предусмотрена в Правилах о сдаче квалификационных экзаменов № 1396.

Именно в Правилах п.10 черным по-русски написано о том, что для получения прав на управление ТС категорий «А» и «В», водители могут осуществлять подготовку к сдаче экзаменов, как самостоятельно, так и у специалистов автоинструкторов, имеющих соответствующую аттестацию. Это помимо обучения в автошколе.

Но… правила есть правила, а что нам готовит реальная жизнь, когда мы захотим сдать экзамен на права в ГАИ экстерном. И так ли всё просто, как кажется. Попробуем вместе разобраться в вопросе самостоятельной подготовки и сдачи экзаменов на права экстерном.

Почему подготовка и сдача экзаменов в ГАИ экстерном более удобна и выгодна для нас

То есть речь пойдет о неоспоримых преимуществах самостоятельной подготовки на управление ТС категорий «А» и «В». А преимущества эти, налицо:

  • Дифференцированная стоимость процесса обучения: вы оплачиваете автоинструктору именно те часы и уроки, которые вам необходимы, и ни копейки на лишние учебные материалы, например, зачем вам сертификат о прохождении курса ПДД.
  • Важно! Возможность самостоятельного и тщательного выбора (при необходимости) инструктора по вождению. Его выбор вы можете осуществлять, как при помощи СМИ, так и по рекомендациям знакомых. Совсем другая ситуация с инструктором в автошколе. Не умаляя опыта инструкторов, факт остается фактом: большая текучка автоиструкторов в школе, приводит к снижению качества обучения курсантов.
  • Возможность выбора (!) автомобиля для учебного вождения. Это немаловажный фактор. Если в автошколе вас посадят на любой автомобиль, то выбирая индивидуального инструктора, вы одновременно выбираете и авто. То есть: у вас есть уже Opel, и обучаясь вождению на Opel, вы приобретаете уверенность, привыкая к этой марке. Пусть не улыбаются водители со стажем, но для новичка это важно.
  • Эффективное управление своим временем. Самостоятельная подготовка к сдаче экзамена экстерном дает вам такую возможность. Вы не зависите от расписания, и не ждете днями, когда же вам назначат часы вождения. А ведь часы, которые вы пропустите по объективным причинам, не перенесут, и деньги за них не вернут. Вам не нужно ломать свой временной график. С индивидуальным автоинструктором вы можете даже договориться и проходить вождение в городе, совмещая его по пути на работу. Навыки приобретаете, маршрут изучаете, время не теряете. Удобно, ведь верно?
  • Важный плюс в сторону самостоятельной подготовки к сдаче экзамена на права экстерном: отпадает необходимость повторного обучения. Как это? Пример: у вас есть категория «С» и 10 лет вы за рулем. Решили купить личное авто, нужна категория «В». Зачем вам вождение, если вы и так отлично водите авто?

Как построить подготовку к сдаче экзамена на права экстерном?

Сдача экзамена на права в ГИБДД включает в себя: теоретическую подготовку, практическое вождение на автодроме-полигоне (упражнения) и в городском режиме.

Получение прав экстерном начинается с подготовки и сбора документов для сдачи экзамена в ГАИ. небольшой, и, в принципе, одинаков для всех: как для водителя-кандидата, получающего впервые права, так и для водителя, который занялся или .

Подготовка к теоретическому экзамену включает в себя: тщательное изучение ПДД, и изучение ответов на экзаменационные билеты. При этом нужно помнить о том, что выученные наизусть ответы на билеты – это полдела.

Всё же главный и основной упор в своей теоретической подготовке к сдаче экзаменов на права экстерном, нужно делать на изучение Правил дорожного движения. И не изучайте ПДД по книжке, найденной в отцовском гараже. Не пожалейте денег и купите новую книгу с изменениями и дополнениями к ПДД.

Подготовка к практическому экзамену, в случае если вы вообще не умеете водить. Здесь многое зависит от квалификации выбранного вами автоинструктора. Внимательно изучите методику выполнения упражнений для автодрома, и опять вернемся к ПДД для выполнения условий экзамена при движении в городе.

Да, кстати. Готовясь сдать экзамен в ГАИ экстерном, не нужно хитрить, и использовать в качестве инструктора своего знакомого или родственника. Можете быть оштрафованы оба, как водитель не имеющий специального удостоверения для обучения, так и вы, управляющий автомобилем без прав.

Подводные камни на пути к получению прав экстерном

Естественно, проблемы есть, как же без них у нас. Сдавая экзамен на права в ГИБДД экстерном, вы можете «уткнуться» в неприятные ситуации, которые разрешимы, конечно же, но нервы попортить себе успеете.

  • Ваша личная неподготовленность, как в теоретическом, так и практическом плане. Это зависит только от вас и на «авось» не нужно надеяться. Так же, как и на деньги не нужно. В принципе, купить права не проблема, но тогда получается, что «права купил, а ездить не купил», что в итоге чревато. Вы же помните: дорога ошибок (добавим незнания) не прощает.
  • Поиск подразделения ГИБДД для сдачи экзамена экстерном. Парадокс ситуации в том, что по закону любое отделение ГАИ обязано у вас принимать экзамены на права экстерном, но, не любое отделение это делает. Начинаются требования совершенно непонятных разрешений, и дай бог, чтобы вы не попали в такую ситуацию.
  • Автомобиль, оборудованный для сдачи практического экзамена в ГИБДД экстерном. Вообще-то – это обязанность ГАИ, иметь такие учебные авто, но, как правило их нет. Но, вам проще, если вы проходили обучение у частного инструктора, с ним не будет проблем решить вопрос предоставления оборудованного авто для сдачи практической части экзамена на автодроме и в городе.
  • Некорректное и предвзятое отношение экзаменаторов к тем кандидатам-водителям, которые сдают экзамен экстерном.

Вот, пожалуй, и всё. Готовьтесь качественно к сдаче экзаменов в ГИБДД экстерном, и у вас всё получится с первого раза. Удачи.

Есть, конечно, и исключения, когда для дополнительной категории вообще никаких экзаменов сдавать и проходить обучение в автошколе не нужно:

  1. Когда речь идёт о подкатегории. Например, если у нас открыта категория B, то подкатегория B 1 предоставлена нам автоматом.
  2. При любой открытой категории прав у нас также есть категория M , дающая право на управление мопедами и скутерами.

Какой штраф за отсутствие нужной категории?

В случае, когда мы едем на транспортном средстве, и у нас нет соответствующей категории, дающей право на управление транспортом этой категории, то нам положен штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей по статье 12.7, части 1 КоАП:

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Кроме того, по части 3 этой же статьи наказанию подлежит лицо, передавшее управление данным транспортным средством водителю без открытой категории, позволяющей такое управление, если такая передача имела место. Штраф в этом случае передавшему составит уже 30 тысяч рублей.

Например, от возможности использования автомобиля зависит его успех в карьере, а значит, его личное материальное благосостояние. Но он не может регулярно посещать учебное заведениеданном случае, речь идет об автошколе) из-за банальной нехватки времени, либо по семейным обстоятельствам. Для того чтобы у человека была возможность самореализации, несмотря на текущие сложности, была создана система экстерната. То есть, проходящий обучение человек (экстерн) занимается изучением необходимого материала самостоятельно, в домашних условиях, однако объем изученного курса он сдает на экзамене на общих основаниях.

Таким образом, чтобы сдать на права экстерном, необходимо обратиться в автошколу, с целью регистрации в ней, но изучать курс обучения будущий водитель авто будет самостоятельно.

Теперь можно более полно раскрыть тему, экстерном, и первое, что следует уяснить, кому и по каким причинам предоставляется право самостоятельного обучения, без посещений автошколы?

Право сдачи экзаменов на экстерном предоставляется:

  • при определенных семейных обстоятельствах, таких как уход за маленьким ребенком, пожилым, либо тяжело больным родственником;
  • при отдаленном проживании от города (село, поселок);
  • во время обучения в высшем учебном заведении.

Заявление с одной из указанных причин, поданное в ГИБДД, должно быть подтверждено документально. При отсутствии соответствующей справки будет предложено пройти полноценный обучающий курс на общих основаниях.

Чтобы сдать на права экстерном понадобятся следующие документы:

  • действующий или недействительные документы, удостоверяющие личность, к рассмотрению не допускаются);
  • справка о прохождении медкомиссии;
  • комплект заполненных бланков, включающих в себя заявление на сдачу экзаменов, на выдачу экзаменационного листа и карточки водителя;
  • фотография размером 3х4;
  • квитанции оплаты (государственная пошлина, допуск к экзамену, квитанция оплаты за водительское удостоверение)

Есть еще одна проблема: можно ли сдать на права экстерном, в случае если у человека отсутствует регистрация, либо он постоянно не проживает по месту, где планирует экзаменоваться? Тогда необходимо предоставить к вышеперечисленным документам справку с постоянного места жительства (регистрации).

После сдачи всех надлежащих документов сотрудники ГИБДД проверяют, не получал ли претендент права ранее, и не было ли случая лишения оных. Затем через МВД отправляется запрос по постоянному месту жительства экстерна, исключающий его нахождение в розыске, ответ может поступить как через несколько дней, так и через два месяца. После сбора инспекцией всей информации, выдается разрешение на экстернат.

Теория

Экстерну необходимо сдать теоретический экзамен, подразумевающий знание ПДД. Билеты сейчас можно приобрести в специализированных магазинах либо скачать из интернета. Успешная сдача теории будет зависеть от актуальности изучаемого материала, поэтому безусловно, он должен содержать все возможные дополнения, нововведения и поправки.

Практика

Для сдачи практического экзамена обучающемуся необходимо овладеть навыками вождения авто на специальной площадке и по городским улицам. Маневры на площадке ГБИДД включают в себя:

  • горку;
  • параллельную и въезд в гараж;
  • змейку;
  • разворот.

При вождении по городу основную роль играет психологический настрой человека.

Излишне нервничая, хватаясь за руль и судорожно разыскивая глазами знаки, не стоит надеяться на удачную сдачу экзамена. Необходимо постараться снять излишнее напряжение, не спеша совершать маневры, при этом внимательно следить за дорожными знаками и переключением светофора, пропускать пешеходов, идущих по пешеходному переходу.

После успешной сдачи экзаменов остается только получить свои водительские права в ГИБДД.

Однако совсем недавно были приняты поправки к Закону РФ «О безопасности дорожного движения», в части первой статьи 26 о допуске к сдаче экзаменов отсутствует такое понятие, как «самоподготовка», читай « экстернат». Поэтому, всем, кто желает сдать на права экстерном, стоит поторопиться.