Оповещение участников закупки о внесении изменений в извещение запроса котировок. Все о запросах котировок Основания для внесения изменений

1. Любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

2. Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

3. Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

4. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность , предусмотренную законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. В случае отсутствия на конверте с заявкой на участие в запросе котировок сведений о почтовом адресе лица, подавшего такую заявку, этот конверт вскрывается и при наличии в такой заявке сведений о почтовом адресе данного лица заказчик осуществляет возврат такой заявки, а при отсутствии указанных сведений этот конверт и его содержимое подлежат хранению в составе документации о закупке. При проведении запроса котировок в соответствии со

Обращаем ваше внимание на то, что Центр поддержки предпринимательства готов перейти на работу в новом формате, который несут в себе изменения в и с 1 июля 2018 года

Котировочным запросом является процедура, которая является привлекательной для организатора и участников своей простотой, кратчайшими сроками, а также тем, что в ней нет дополнительных специализированных требований к заявкам которые подают участники, так же как и к самим участникам. Но не стоит смотреть на то, что внешне все кажется достаточно просто, на самом деле в данной закупке как заказчик так и поставщик должны соблюдать ряд немаловажных нюансов.

Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

2. Внесение изменений в извещение запроса котировок по 44-ФЗ

Промежуток принятия заявок по котировкам варьируется начиная от четырех полных дней, если суммарная стоимость контракта не более чем 250 000р и до семи полных дней, если суммарная стоимость более 250 000 - 500 000р. Внесение изменений в извещение в котировке проводится в один полный день, но с условием, что в день принятия данного решения предполагает что до дня окончания принятия заявок остается не менее чем два полных дня.

Заказчик имеет полное право на принятие решений об изменение и внесение принятых изменений в условия извещения об организации запроса котировок . Но стоит отметить, что внося изменения нет возможности изменения объекта закупки. В том случае, если заказчик изменил извещение, то срок его подачи опять возвращается в исходное положение.

Пятая часть статьи 84 по 44-ФЗ гласит: не допускается отменение, или изменение в закупочную форму, которая проводится через запрос предложений.

Наши лучшие специалисты могут помочь вам в любом вопросе, так же у нас существует такая услуга как .

3. Сроки изменения и продления котировочной заявки

Исходя из ГК РФ, срок начинается сразу же, как только минует день подачи котировки, а так же в предыдущий перед наступлением событий. Исходя из этого можно однозначно сказать, что последний день подачи заявок не входит в расчет при условиях изменение процедуры. А так же стоит помнить о том, что дни исчисляются сутками (от 00:00 до 00:00) и последний день в который можно совершать какие-либо действия считается предыдущий дате окончания

Изменения в законе о госзакупках разделили запрос котировок на бумажную и электронную процедуры. Последняя называется . А классический запрос - это теперь абсолютно бумажная закупкам . Рассмотрим, что нужно изменить заказчику в связи с этим.

Зачем это нужно

С 1 июля 2018 года введены (пока, только теоретически) электронные закупки. Поэтому вскоре все должно измениться. Закон уже подправили, в частности, из него «выпилили» упоминание о заявках на запрос котировок в форме электронного документа. Привести все в подобающий вид нужно и заказчикам.

Может показаться, что сейчас это уже ни к чему, ведь буквально с 1 октября должны заработать электронные закупки на ЭТП . Однако запрос котировок в бумажном виде не исчезнет полностью. Его можно будет проводить в течение всего 2019 года при закупках после расторжения контракта заказчиком, отмены ФАС либо судом (если контракт заключался посредством конкурса или аукциона). Но при условии, что объектом закупки является продовольствие, средства для скорой медицинской помощи, медикаменты, топливо.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Извещение о запросе котировок

До вступления в силу упомянутых изменений в извещении о запросе котировок заказчик должен был указывать, что принимает заявки в том числе и в электронной форме. Правда, было непонятно, как это реализовать, ведь специального функционала так и не было создано. Оставалось принимать заявки на электронную почту, однако арбитры не признавали это правомерным.

Теперь все в прошлом. В следующей таблице видно, что изменилось и как подправить извещение.

Таблица 1. Изменения в извещении о запросе котировок в части приема электронных заявок

До 1 июля 2018 года После 1 июля 2018 года
Закон требовал указывать, что заявка может быть принята в форме электронного документа Запрос котировок в электронной форме выделен в отдельную процедуру. В классическом запросе котировок нет упоминания об электронной форме документа.
Выдержка из извещения:

Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание до вскрытия конверта, или в форме электронного документа. Заявку в письменной форме просим направлять по адресу_____________________________ ____________________. Заявка в форме электронного документа подается в соответствии с требованиями статьи 5 закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ и должна быть подписана электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63 ФЗ «Об электронной подписи»

Выдержка из извещения:

Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание до вскрытия конверта. Заявку в письменной форме просим направлять по адресу_____________________________ ____________________________________

Подобные формулировки содержатся не только в извещении. Таким же образом следует откорректировать регламент работы котировочной комиссии , если она предусмотрена. Документы, которыми регламентируется работа комиссии, например, положения и приказы, также нужно подправить.

В извещение нужно внести еще некоторые правки. В частности, убрать ссылки на отмененные нормы закона . Например, на часть 26 статьи 95. Она содержала положение о сроках, в течение которых заказчик должен был разместить информацию об изменении и расторжении контракта. Однако с 1 июля часть 26 статьи 95 упразднена.

Также следует изменить ссылку на сведения об ограничениях и преимуществах , если таковые установлены в закупке. Сами нормы закона, регулирующие участие льготных категорий поставщиков, не изменились - это статьи 28 (УИС), 29 (организации инвалидов) и 30 (СМП и СОНО). Однако теперь требование включить эту информацию в извещение прописано не конкретно для запроса котировок, как было раньше (часть 1 статьи 73), а в параграфе с общими положениями (части 4 и 9 статьи 42 ). Так что нужно прописать в извещении корректные ссылки на закон.

Бюджетным и автономным учреждениям, а также унитарным предприятиям, следует изучить статью 15 . В ней много изменений, вступивших в силу совсем недавно.

Почему важно изменить извещение? Подобные правки носят номинальный характер, однако без них извещение не будет соответствовать актуальной редакции закона 44-ФЗ.

Заявка

Заказчик может разработать форму заявки на запрос котировок . Рекомендуем это сделать несмотря на то, что обязанности такой нет. Однако это унифицирует информацию, которую дают о себе поставщики, и позволит легче ее проверять.

В форме заявки следует обратить внимание на такие моменты:

  1. Наличие почтового адреса. Это подтвердит, что все общение между заказчиком и поставщиком происходит по официальным каналам.
  2. Цена позиции. При закупке товара в заявке следует указывать наименование каждого товара и его цену - не за единицу, а за весь объем:
  3. Соответствие поставщика единым требованиям . Требования, которым должны соответствовать участники закупок, содержатся в статье 31 и одинаковый для всех.
  4. . Напомним, что он реализуется через запрет закупки определенных товаров, введение ограничений и преференций, а также условий доступа. В некоторых случаях достаточно указать страну происхождения товара, в других - приложить сертификат. Чтобы не запутаться, следует подкорректировать в форме заявки формулировку, относящуюся к требованиям документов по нацрежиму. Изложение этого пункта в старой и новой редакциях показано ниже.

Таблица 2. Изменения формулировки о национальном режиме в заявке на запрос котировок

До 1 июля 2018 года После 1 июля 2018 года
Формулировка более сложная Формулировку упростили
Выдержка из формы заявки:

Документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 закона 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов

Выдержка из формы заявки:

Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 закона 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов

Если требуемые документы не представлены, считает, что участник предлагает импортный товар . Об этом целесообразно предупредить поставщиков в извещении о закупке.

Как она выглядит, показано ниже:

Первый лист форма заявки на участие в запросе котировок

О вскрытии конвертов и рассмотрении заявок

В новой редакции закона устранена недоработка, связанная с возвратом опоздавших заявок. Если конверт пришел позже срока, он должен быть возвращен участнику. Однако зачастую сделать это было невозможно, поскольку:

  • участник не обязан писать на конверте обратный адрес;
  • поставщик не мог вскрыть конверт, если он пришел позже даты окончания приема заявок.

Теперь конверты, которые опоздали, можно вскрывать. Таким образом, вернуть заявку можно одним из двух способов:

  1. При наличии на конверте обратного адреса. Заявка вместе с конвертом упаковывается в новый конверт, в него вкладывается сопроводительное письмо, и все это направляется по обратному адресу. В сопроводительном письме целесообразно указать причину возврата заявки. Составлять такое письмо обязанности нет, но все же желательно это сделать во избежание недопонимания со стороны подавшего заявку участника.
  2. Если обратный адрес на конверте отсутствует. В таком случае конверт вскрывается и проверяется заявка - в ней должен быть почтовый адрес. Далее переходим к способу № 1.

Но бывает, что почтового адреса нет и в заявке . В этом случае конверт подлежит хранению вместе с остальными документами по этой закупке.

Поскольку правила возврата конверта изменились, нужно изменить регламент действия специалистов, отвечающих за вскрытие конвертов и регистрацию заявок.

Напомним, что отклонить заявку на запрос котировок можно по одному из трех оснований:

  • предложена цена больше НМЦК;
  • в заявке не выдержаны требования, указанные в извещении;
  • в заявке отсутствуют сведения либо информация, которые должны быть в соответствии с условиями извещения.

Запрос котировок: чего нельзя допускать

  1. Методом запроса котировок нельзя проводить совместные закупки - для этого существуют конкурс или аукцион.
  2. При запросе котировок потребности нельзя делить на лоты.
  3. При исполнении контракта нельзя менять его условия.
  4. Непосредственно перед вскрытием конвертов отзыв или изменение заявки не принимается.

Также напомнил, что заказчику не нужно делать при проведении запроса котировок :

  1. Нет необходимости разъяснять положения документации - закон этого не требует.
  2. Не нужно составлять протокол вскрытия конвертов.
  3. Если запрос котировок не состоялся, согласовывать закупку у единственного поставщика с контролирующим органом необходимости нет.

Примеры из практики, которые помогут поступить правильно

Ошибки коллег-заказчиков подскажут, чего еще следует избегать при запросе котировок.

  1. Отклонение заявки из-за недостатка сведений. Нужно внимательно посмотреть, каких именно документов и сведений не хватает. Например, если в отношении объектов введен национальный режим, в некоторых случаях к заявке необходимо прилагать сертификат СТ-1. В частности, это нужно при закупке радиоэлектронной продукции, входящей в перечень из постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 968. Вместе с тем отсутствие такого сертификата не дает заказчику права отклонить заявку - вместо этого ее нужно рассматривать, как предложение импортного товара.
  2. Запрос лишних данных. Составляя форму заявки, следует помнить, что вся запрашиваемая информация должны вписываться в часть 3 статьи 73 закона 44-ФЗ. Если в форме требуется что-то сверх этого, у поставщиков есть повод пожаловаться на вас. Причем даже в том случае, если дополнительная информация будет отнесена к разряду необязательной. Обычно ее помечают знаком «*» и указывают, что эти данные представляются по желанию поставщика . Конечно, это лучше, чем запросить дополнительную информацию наряду с обязательной без каких-либо оговорок, но от обращения к контролерам это может не спасти.В частности, известен случай, когда заказчик при проведении запроса котировок получил взыскание за то, что затребовал ИНН контактного лица - представителя поставщика.Вместе с тем очевидно, что если поставщик заинтересован получить контракт, он не будет жаловаться из-за таких мелочей. А, наоборот, предоставит всю информацию, которую просит заказчик, а иногда и больше.
  3. Отклонение заявки не по форме. Обычно поставщики составляют заявку по предложенной форме. Но иногда им это неудобно и они излагают информацию по-своему. Это не запрещено! Форма заявки носит рекомендательный характер и не может быть навязана поставщику. Рассматривая заявку, нужно обращать внимание на ее суть (предоставленную информацию), а не на форму. Это подтверждается практикой ФАС и судов. Если заказчик отклонит заявку не по форме только на этом основании, несмотря на то что в ней присутствует вся необходимая информация, это будет считаться нарушением.
  4. Отклонение заявки с нулевой ценой. Заявку участника полностью удовлетворяет требованиям запроса котировок, вот только цена указана нулевая… Ранее заказчики отклоняли такие заявки и суды их в этом поддерживали. Но в последние годы мнение арбитров поменялось. На этот счет есть определения Верховного Суда от 27.06.2017 № 133-ПЭК17 и от 09.02.2017 № 305-КГ16-15387. Вывод : отклонять заявку на основании нулевой цены нельзя. Обоснование такое: в заявке заказчик оценивает вовсе не экономическую обоснованность и возмездность сделки для поставщика, а всего лишь сравнивает цены. К тому же закон не запрещает поставщикам и исполнителям осуществлять обязательства по госконтракту безвозмездно.

Заказчик разместил извещение о проведение запроса котировок, но потом спустя два дня в соответствии с п.6 ст. 74 ФЗ-44 принял решение о внесении изменений и разместил их в ЕИС. В процессе приема заявок от участника поступила заявка уже после внесения изменений на ЕИС, согласно дате регистрации заявки в журнале регистрации котировочных заявок. До окончания подачи заявок с момента ее поступления у Заказчика было еще три дня. Однако при рассмотрении данной заявки Заказчик путем анализирования понимает, что данная заявка была отправлена до момента внесения изменений. Должен ли был Заказчик предупредить участников, подавших заявки до и после внесения изменений, о внесенных изменениях? Норма регулирующая уведомление участников при отмене определения поставщика в 44-ФЗ имеется (ст.36 п.3), а имеется ли аналогичная норма при вынесении изменений в извещение?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В случае внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок не установлена обязанность для заказчиков в уведомлении участников такой закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок до внесения соответствующих изменений в извещение о такой закупке.

Вместе с тем, если после внесения изменений в техническое задание запроса котировок, поданные заявки на участие в запросе котировок не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, то такие заявки не рассматриваются котировочной комиссие й и отклоняются.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Может ли комиссия рассмотреть заявки на участие в запросе котировок, полученные до внесения изменений в техзадание, но соответствующие извещению?

Если после внесения изменений в техническое задание запроса котировок, поданные заявки на участие в запросе котировок все же соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, то такие заявки рассматриваются котировочной комиссией.

Согласно ч. 1 ст. 77 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.

В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. При этом, надо учитывать, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона № 44-ФЗ в извещении указывается наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Соответственно при изменении технических характеристик объекта закупки (без изменения предмета закупки) вносятся изменения в извещение о проведении запроса котировок с соблюдением требований Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 4 ст. 78 Закона № 44-ФЗ в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему. В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 настоящего закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, если после внесения изменений в техническое задание запроса котировок, поданные заявки на участие в запросе котировок не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, то такие заявки не рассматриваются котировочной комиссией и отклоняются.

Если же после внесения изменений в техническое задание запроса котировок, поданные заявки на участие в запросе котировок все же соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, то такие заявки рассматриваются котировочной комиссией.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

Заказчики и поставщики предпочитают заключать соглашения путем проведения наиболее простых закупочных процедур. Если закон позволяет использовать для закупок не обремененную многочисленными условиями и требованиями процедуру, то можно остановиться на запросе котировок.

Отличительные черты запроса котировок

От множества остальных способов определения поставщика запрос котировок отличается следующими признаками:

  • заказчик запрашивает цену на необходимые ему товары, услуги или работы у неопределенного круга лиц, путем опубликования извещения в единой базе - ЕИС;
  • основной критерий выбора победителя - цена. Кто предложит наименьшую цену, тот должен выступать второй стороной по контракту;
  • для проведения запроса котировок необходимо, чтобы начальная цена соглашения не превышала полумиллиона рублей. При этом существуют еще два ограничения на проведение запроса котировок в течение года: сумма контрактов, подписанных по результатам данной процедуры закупок, не должна быть больше - 10% от СГОЗ и 100 миллионов рублей;
  • отсутствие платы для претендентов за участие в данной процедуре выбора поставщика.

Последовательность действий заказчика при проведении запроса котировок

Несмотря на то, что процедура запроса котировок выглядит достаточно простой, законом предъявлено немало требований к ней. Рассмотрим их подробнее в отношении заказчика.

1. Подготовка извещения о проведении запроса котировок

В извещение заказчик должен включить следующую информацию :

  • данные о заказчике (название, адрес, телефон, электронная почта и ответственное лицо);
  • кратко описать условия контракта - данные об объекте закупки, в соответствии со ст. 33 ФЗ-44; количество товара; место его доставки или место оказания услуг, выполнения работ; сроки исполнения контракта; НМЦК, в том числе и обоснование цены контракта (бесплатный калькулятор для расчета НМЦК ); источник поступления денежных средств;
  • идентификационный код закупки (требование об отражении данной информации начнет действовать только с 01.01.2017 года);
  • ограничительные условия об участии в закупке СМП или СОНО;
  • форма выбора поставщика - запрос котировок;
  • сроки (дата и время), в течение которых необходимо подать заявку, адрес - где она будет приниматься и порядок её подачи (например, указание на рабочие дни и часы, время перерыва на обед, номер кабинета и ответственное за прием заявок лицо);
  • размер обеспечения контракта, если это условие предусмотрено в соответствии со ст. 96 ФЗ-44 (для расчета обеспечения контракта используйте бесплатный );
  • требования к претендентам на заключение контракта;
  • документы, которые участники должны предоставить - полный перечень;
  • форма заявки на участие в запросе котировок (также должна быть приложена форма заявки в электронном виде);
  • дата и время, а также место, где будет происходить процедура определения победителя (рассмотрение представленных заявок, их оценка, составление протокола);
  • данные контрактной службы (контрактного управляющего), которые отвечают за заключение контракта;
  • сроки для подписания контракта;
  • условия, при которых участники (победитель или иной участник) признаются уклонившимися от заключения контракта;
  • информация о существовании возможности в одностороннем порядке отказаться исполнять соглашение в соответствии с ч. 8-26 ст. 95 ФЗ-44.

К извещению необходимо приложить следующие документы:

  • проект контракта;
  • обоснование цены контракта;
  • форма заявки на участие в запросе котировки.

2. Размещение извещения о проведении запроса котировок в ЕИС

После подготовки извещения его необходимо разместить в ЕИС. Сроки размещения ограничены законом и зависят от цены контракта:

  • не менее чем за 7 рабочих дней до окончания срока предоставления заявок - для контрактов с суммой свыше 250 тысяч рублей;
  • не менее 4 рабочих дней до окончания срока предоставления заявок - для договоров с суммой менее 250 тысяч рублей.

Заказчик должен обеспечить нахождение извещения в ЕИС в течение всего периода, когда участники могут подать свои заявки.

Обратите внимание! У заказчика есть право одновременно с размещением извещения в ЕИС также направить запрос о предоставлении котировок. Запрос необходимо направить в адрес не менее 3 компаний, предпринимателей, которые торгуют необходимым товаром или оказывают требуемые услуги. Такой запрос можно направить с использованием любых средств связи, в том числе и в виде электронного документа.

Можно ли вносить изменения в извещение о запросе котировок?

Да, закон позволяет подобные действия со стороны заказчика. Но есть определенные требования и ограничения по внесению изменений:

  • нельзя изменять объект закупки;
  • решение о правках извещения должно быть принять не позднее, чем за 2 рабочих дня до окончания периода, когда участники могут предоставить заявки;
  • заказчик должен разместить измененный документ в ЕИС в течение 1 рабочего дня после того, как было принято соответствующее решение;
  • срок направления заявок в этом случае увеличивается следующим образом - дополнительные 7 рабочих дней от даты опубликования в ЕИС извещения в новой редакции (или 4 рабочих дня - для закупок на сумму, не превышающую четверти миллиона рублей).

3. Порядок приема заявок на участие в запросе котировок

Для участия в запросе котировок претендентам необходимо подать заявку. Каждый из участников может направить в адрес заказчика лишь одну заявку.

Заявки подаются либо в конверте, который не позволяет узнать его содержимое до вскрытия конверта, либо в виде электронного документа.

Обязанности заказчика при приеме заявок:

  • зарегистрировать заявку;
  • выдать расписку о получении заявки - указывается дата и время получения (выдается по просьбе участника);
  • сохранять конфиденциальность и защищенность поданных участниками заявок до вскрытия конвертов или рассмотрения заявок в электронном виде.

Обратите внимание! Заказчик не имеет права отказать в приеме и регистрации конверта с заявкой, на котором отсутствуют сведения о лице, направляющем её.

4. Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок

При наступлении даты и времени рассмотрения представленной претендентами документации, заказчик должен организовать данный процесс. В обязанности заказчика при рассмотрении заявок входит:

  • сообщить всем присутствующим о возможности подать заявку на участие в запросе котировок - непосредственно перед вскрытием конвертов. Заказчику необходимо учесть, что при проведении процедуры рассмотрения представленных претендентами документов могут присутствовать не только участники, которые ранее подали заявки, но и иные лица, которые могут изъявить желание подать заявку за несколько минут до непосредственного вскрытия конвертов. Запретить им присутствовать заказчик не имеет права, а также у заказчика есть обязанность принять такую заявку и рассмотреть её;
  • организовать возможность присутствия при вскрытии конвертов всем участникам, которые предварительно направили свои заявки, в том числе и их представителям;
  • вскрыть конверты с заявками, открыть доступ к электронным формам заявок, рассмотреть и оценить их. Все эти действия должны быть произведены в один день - дата, которая указана в извещении;
  • при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к электронным заявкам представители котировочной комиссии должны озвучить вслух следующие данные - место, дата, время вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным заявкам; название - для компании, ФИО - для физических лиц; почтовый адрес участника; предложенная цена контракта;
  • обеспечить произведение аудиозаписи процесса вскрытия конвертов. Обратите внимание на то, что любой участник в тоже время может самостоятельно производить аудиозапись или видеозапись;
  • при подаче двух и более заявок со стороны одного участника, заказчик обязан вернуть ему все поданные заявки.

5. Определение победителя запроса котировок

Для выявления победителя запроса котировок необходимо оценить заявку с точки зрения её соответствия требованиям, указанным в извещении. А главным критерием при выборе победителя будет предложенная им цена. Участник признается победителем, если:

  • предложил самую минимальную цену;
  • предоставил заявку, соответствующую требованиям извещения.

В случае, когда несколько претендентов на заключение соглашения предложат одинаково минимальную цену, победителем будет считаться участник, подавший заявку раньше.

Результаты проведенной процедуры оформляются протоколом, в котором необходимо отразить следующие сведения:

  • данные заказчика;
  • существенные условия конкурса;
  • данные на всех участников, которые подали свои заявки;
  • об отклоненных заявках, также указываются и причины отклонения со ссылкой на нормы соответствующих законов, например, поздно подали заявку или предложенная цена больше указанной в извещении;
  • самая низкая цена;
  • сведения о победителе запроса котировок;
  • информация об участнике, который предложил такую же цену, как и победитель.

Протокол должен быть подписан всеми членами котировочной комиссии, которые присутствовали на заседании. Данный документ должен быть опубликован в ЕИС в день его подписания.

Заказчик передает один экземпляр протокола, а также проект соглашения победителю. Сделать это необходимо в течение 2 рабочих дней с момента подписания протокола. Второй экземпляр данного документа остается у заказчика.

6. Подписание контракта

Выигравший участник должен подписать соглашение и вернуть его заказчику в сроки, установленные в извещении. Также закон устанавливает следующие ограничительные сроки для подписания контракта:

  • не раньше 7 дней с момента опубликования протокола в ЕИС;
  • не позднее 20 дней с даты подписания протокола.

Кроме того, победитель в силу закона обязан с подписанным договором передать заказчику следующие документы :