Что такое логистика? Виды логистики. Логистика для новичков: этапы знакомства

Раздел 1. История и варианты определения термина логистика.

Раздел 2. Основные виды логистических систем, основные задачи логистики .

Раздел 3. Военная логистика , бизнес-логистика, распределительная логистика, транспортная логистика, комплексная логистика.

Миссия логистики - достижение логистической цели.

Цель логистики - доставка продукции в заданное место в определенный день и час, в нужном количестве и ассортименте при оптимальном уровне затрат, а главное с сохранением ее качества.

Объект логистики - материальные и соответствующие им финансовые и информационные потоки.

2. Качество - необходимого качества.

3. Количество - в необходимом количестве.

4. Время - должен быть доставлен в нужное время.

5. Место - в нужное место.

6. Издержки - с минимальными расходами.

7. Приобретатель - нужному приобретателю.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти семь условий выполнены, т. е. нужный продукт необходимого качества в необходимом количестве доставлен определенному приобретателю в нужное время в нужное место с минимальными издержками.

Задачи, решаемые логистикой

выбор вида транспортного средства;

определение маршрутов;

Фирма транспортировки груза;

упаковка товаров в контейнеры;

управление запасами;

ответственное хранение на складских площадях;

маркировка;

формирование сборных заказов;

таможенные услуги


Логистика (Logistics) - это

Военная логистика, бизнес-логистика, распределительная логистика, транспортная логистика, комплексная логистика

Наиболее яркое проявление военной логистики было в период Второй мировой войны. Американский военный контингент, ведя военные действия в Европе, полностью обеспечивался тыловыми подразделениями с другого материка. Совместная и четко отлаженная работа военной промышленности, транспорта (авиационные, морские и сухопутные перевозки) и тыловых служб дала после окончания войны толчок к применению военного логистического опыта в мирной экономике.

В наше время понятие «военной логистики» в некоторых странах по-прежнему сохраняется, но в русском языке термин «логистика» сейчас ассоциируется, прежде всего, с бизнесом.

В зависимости от специфики деятельности организации применяются различные логистические системы. Логистическая система — совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.

Логистические системы очень разнообразны по охвату деятельности предприятия (и по пониманию современного российского менеджмента). Для некоторых логистика это просто умение работать с базами данных, для некоторых — снабженческая или складская деятельность. Но по своему назначению (а главное её назначение — уменьшение издержек при условии выполнения плановых заданий, а следовательно увеличение эффективности производственной деятельности) логистические системы должны охватывать практически все (кроме бухгалтерских, кадровых и т. п.) направления деятельности. Общепризнанные логистические системы и концепции управления приведены далее. Just In Time: MRP — Materials requirements planning, DRP (distribution requirements planning), MRPII — Manufacturing resource planning, ERP — Enterprise resource planning; LEAN PRODUCTION: CSRP — consumer Synchronized Resource Planning, ROP, QR, CR, AR; EOQ МОДЕЛЬ; Система двух уровней; Двухбункерная схема; Модель с постоянной периодичностью заказа; Метод АВС; Нестационарные и стохастические модели управления запасами и другие. Фирмы могут развивать собственные логистические подразделения, а могут привлекать транспортно-логистические фирмы для решения вопросов поставок, складирования и снабжения. В зависимости от уровня привлечения независимых компаний для решения бизнес-задач в логистике различают разные уровни: 1PL — от англ. «first-party logistics» — подход, при котором фирма решает логистические вопросы самостоятельно; 3PL от англ. «third-party logistics» — подход, при котором полный комплекс логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров передается на сторону транспортно-логистической компании. В функции такого 3PL-провайдера входит компания и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному приобретателю.

Задача управления логистикой на практике сводится к управлению несколькими компонентами, которые составляют так называемый «logistics mix»:

складские сооружения (отдельные складские постройки, центры дистрибьюции, складские помещения, совмещенные с магазином);

запасы (объем запасов по каждому наименованию, место нахождения запаса);

транспортировка (виды транспорта, сроки, виды тары, наличие водителей и т. д.);

комплектация и упаковка (простота и легкость с точки зрения логистического обслуживания с одновременным сохранением влияния на покупательскую активность);

связь (возможность получения как конечной, так и промежуточной информации в процессе товародвижения).

Логистика делится на виды: закупочная, транспортная, складская, производственная, информационная логистика и другие.

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством и кратчайшими сроками. Закупочная логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей. Основными способами закупочной логистики являются традиционный и оперативный способы. Традиционный способ осуществляется путем поставки необходимого количества товаров единовременно, а оперативный по мере необходимости в товаре. Важной частью закупочной логистики является планирование поставок на основании управления запасами.


Распределительная логистика является функциональной областью логистики предприятия и имеет свой объект, цели, специфические функции.

Объект исследования: Материальный поток на стадии движения от поставщика к приобретателю.

Предмет исследования: Рационализация процесса физического продвижения товара к приобретателю.

Цель логистики распределения: Доставить продукт в нужное место и в нужное время. Для достижения этой цели с минимальными расходами необходимо определиться с каналом распределения. Канал распределения (логистический канал) - это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Разграничение закупочной и распределительной логистики впервые было сделано в 1992 г. М.Е. Залмановой: «Распределительная логистика - это область деятельности поставщика, а закупочная логистика - область деятельности приобретателя». В дальнейшем содержание распределительной логистики уточнялось, расширялось, однако единое понимание ее сущности и функций до сих пор отсутствует. Так, Д.Д. Костоглодов и Л.М. Харисова рассматривают распределительную логистику как «процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли ». Считается, что управление коммерческими сбытовыми операциями и процессами лишь частично относится к функциям распределительной логистики. Следовательно, приведенное выше определение трактует распределительную логистику слишком широко. По мнению А.М. Гаджинского: «распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров». Он отмечает, что процесс продажи в розницу товаров в логистике не рассматривается.

Сбытовая логистика (логистика распределения) — это область научных исследований системной интеграции функций, реализуемых в процессе распределения материального и сопутствующих ему (информационного, финансового и сервисного) потоков между различными потребителями, то есть в процессе реализации товаров, основная цель которой — обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными издержками. С понятием сбытовой логистики тесно связано понятие канал распределения — совокупность различных организаций, которые осуществляют доставку продукта до приобретателя.

Транспортная логистика — это система по фирмы доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров

Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными расходами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.

Вредом для объекта доставки считается негативное воздействие на логистический объект как со стороны внешних факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора при доставке объектов, подпадающих под данную категорию.

Транспортировка — заключается в перемещении продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций.

Выбор типа транспортного средства.

Выбор вида транспортного средства.

Совместное планирование транспортных процессов со складскими и производственными операциями.

Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта.

Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.

Определение рациональных маршрутов поставки.

Все эти задачи решаются взаимосвязано, в комплексе.

Политика управления запасами состоит из решений — что закупать или производить, когда и в каких объемах. Она также включает в себя решения о размещении запасов на производственных предприятиях и в распределительных центрах.

Второй элемент политики управления запасами касается стратегии. Можно управлять запасами каждого распределительного склада по отдельности, а можно централизованно (требует большей координации и информационного обеспечения)

Логистика запасов

Управление запасами предприятия — интегрированный процесс, обеспечивающий операции с запасами внутри организации и вне ее — на всем протяжении цепи управления поставками.

Политика управления запасами обязательно должна опираться на стратегию предприятия в целом. Именно от стратегии зависит выбор модели управления запасами.

«Реактивная» модель, иными словами модель «вытягивания», позволяющая строить управление запасами в зависимости от спроса или конкретного заказа от производителя до конечного приобретателя. Плановая модель предполагает продвижение товара внутри маркетингового канала распределения по определенному графику в соответствии с прогнозом спроса на товар и его наличием на рынке. Особенно актуальна смешанная модель управления, комбинирующая методы управления предыдущих моделей и позволяющая быстрее и эффективнее приспосабливаться к изменениям на рынке.

Контроль за состоянием запасов — техническое средство реализации политики управления материальными запасами. В процедуру контроля запасов входят учет наличия запасов, регулярное отслеживание приходов/затрат. Эти операции особенно эффективно могут выполняться с использованием автоматизированных систем управления вручную, без использования информационных систем. Использование информационной системы ERP-класса на сегодня является неотъемлемой частью системы управления производственными и материальными запасами предприятия.

Основной задачей складской логистики является оптимизация бизнес процессов приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах. Складская логистика определяет правила компании складского хозяйства, процедуры работы с продуктом и соответствующие им процессы управления ресурсами (человеческими, техническими, информационными). При этом используются наиболее распространенные методики FIFO, LIFO, FEFO, FPFO, BBD. Для информационно-технической поддержки таких процессов используются специализированные системы управления складом WMS.

Информационная логистика (information logistics) — совокупность действий по эффективному распределению информационных потоков между цифровыми и традиционными носителями.

Информационная логистика имеет аллегорическое сходство с транспортной и складской логистикой.

Печать данных

Монохромная цифровая печать (односторонняя или двусторонняя)

Монохромная печать состоит из нескольких этапов:

разработка проекта и подготовка информации заказчика к печати на высокотехнологичных промышленных принтерах;

печать информации заказчика на высокотехнологичных промышленных чёрно-белых принтерах (на одной стороне или на обеих сторонах листа;

Контроль качества печати;

Цветная цифровая печать (односторонняя или двусторонняя).

Цветная печать состоит из нескольких этапов:

получение от Заказчика информации для печати в удобном для Заказчика цифровом формате (файла);

разработка проекта и подготовка информации заказчика к печати на высокотехнологичных промышленных цветных принтерах;

согласование с Заказчиком и заказ специализированной бумаги;

печать информации заказчика на высокотехнологичных промышленных цветных принтерах (на одной стороне или на обеих сторонах листа);

Контроль качества печати;

дальнейшая обработка напечатанного.

Логистика (Logistics) - это

Персонализированная печать или персонализация листа

Персонализация — способ оформления печатной продукции, где каждый экземпляр становится индивидуальным, поскольку несет в себе индивидуальную информацию. Персональная информация может быть текстовой (фамилия, имя, адрес и т. д.) или иллюстрированной (фотография адресата). персонализированной печати аналогичен технологическому процессу цифровой печати. Если персонализированные листы в дальнейшем будут подвергаться автоматической упаковке в конверты, на этапе обработки информации перед печатью на них будут нанесены специальные метки для автоматического упаковщика и баркоды. Печать может осуществляться как на бумаге, так и на заранее подготовленных бланках.

Распространение материалов

Упаковка листов в конверты

Упаковка в конверты, исходя из размера конверта и количества упаковываемых листов может подразделяться на ручную и автоматическую.

Ручная упаковка

Ручная упаковка состоит из:

подготовки упаковываемых вложений;

определения, заказа и получения конвертов;

складывания (фальцовка) вложений;

укладывания вложений в конверты и заклейки конвертов;

При необходимости, сортировки и упаковки конвертов в коробки или иную тару.

Автоматическая упаковка

Автоматическая упаковка состоит из:

распечатки персонализированных вложений со специальными метками и баркодами по разработанному заранее проекту;

подготовка неперсонализированных вложений и загрузка их в упаковщик (при необходимости);

настройка параметров фальцовки;

настройка упаковщика под размер конвертов;

запуск упаковщика и получение на выходе упакованных конвертов с необходимыми вложениями;

Контроль качества и упаковка конвертов с вложениями в коробки;

нанесение на коробки маркировки (при необходимости).

Франкировка отправлений

Франкировка отправлений — нанесение знаков почтовой оплаты на конверты и бандероли. Франкировка осуществляется путем пропускания конвертов или заранее подготовленных стикеров через специальную франкировальную (маркировочную) машину.

Отправка почтовой корреспонденции

Отправка — сортировка по индексам, оформление необходимой документации, упаковка, доставка до специализированных почтовых отделений и сдача почтовой корреспонденции.

Оцифровка материалов

Оцифровка — перевод информации с бумажного носителя на цифровой носитель. Технологический процесс сканирования состоит из следующих основных операций:

получение от Заказчика бумажных носителей с печатным текстом и/или графической информацией;

подготовка бумажных носителей к сканированию;

сканирование информации в файл графического формата;

перенос файлов с информацией на цифровой носитель заказчика.

Распознавание материалов

Перевод отсканированной информации в текстовый формата по определённо заданным правилам. Распознавание состоит из:

получения оператором отсканированного файла;

определения правил и/или форм, по которым должна представляться информация после распознавания;

распознавания информации в соответствии с определенными правилами;

перенос файлов с распознанной информацией на цифровые носители Заказчика.

Верификация данных

Верификация — проверка распознанного документа. Заключается в сравнении данных после распознавания с данными до распознавания. В случае, если данные после распознавания не совпадают с данными до распознавания, либо форма представления распознанных данных не совпадает с определённой Заказчиком формой представления информации, распознанные данные приводятся в надлежащий вид.

Хранение данных

Сервис по хранению всех данных заказчика в цифровом виде с возможностью постоянного доступа.

Экологическая логистика обеспечивает движение материала при любых производственных процессах вплоть до его превращения в товарный товар и отходы с последующим проведением отходов до утилизации или безопасное хранение в окружающей среде. Экологическая логистика также обеспечивает сбор и сортировку отходов, образующихся при потреблении товарных продуктов, их транспортировку, утилизацию или безопасное хранение в окружающей среде. Она позволяет радикально очищать большие территории, загрязненные несанкционированным мусором.

Городская логистика (сити логистика, муниципальная логистика) — комплекс логистических решений, действий, процессов, нацеленных на оптимизацию управленческих решений администрации, потоков материалов, транспортных средств, людей, знаний, энергии, финансов, информации в рамках подсистем города и его инфраструктуры.

Логистика в компьютерных играх

Hard Truck Tycoon — первая компьютерная игра на логистическую тему. Truck Tycoon Mobile (Java) — первая мобильная игра на логистическую тему. Цель обеих игр — создание инфраструктуры между небольшими городами. Для того чтобы уменьшить расстояние между терминалами, их необходимо разместить в центральной зоне карты. Минимальное расстояние между терминалами дает максимальную . В игре Truck Tycoon Mobile (Java) самым прибыльным рейсом (ROUTE) является перевозка топлива (OIL). от такой перевозки в один конец с прицепом — 2000$. Carnival Cruise Line Tycoon 2005: Island Hopping — еще одна игра.

Food Force — игра по снабжению гуманитарной помощи.

Big Mutha Truckers — игра в стиле Hard Steel. Тема — Дальнобойщики.

Axis & Allies и Arsenal Of demos kratos — игры на тему военной логистики снабжения.

Truck Depot Mobile — мобильная игра, демонстрирующая погрузку груза в трейлер.

Cruise Ship Tycoon Mobile — мобильная игра, планирование пассажирских перевозок на круизном лайнере.

Логистика является также основным элементом серии игр Transport Tycoon Deluxe.

Логистика (Logistics) - это

К значимым проблемам логистики на сегодняшний день относятся:

обеспечение взаимного соответствия материальных и информационных потоков;

контролирование материального потока и передача данных о нем в единый логистический информационный центр;

определение стратегии и технологии физического перемещения средств потребления и товаров;

разработка способов управления операциями движения товаров;

установление форм стандартизации полуфабрикатов и упаковки;

определение объема производства, транспортировки и складирования;

расхождение между требованиями и возможностями закупки и производства.

Достижение цели логистики измеряется четким и конкретным результатом. В данном случае результатом логистики является наличие требуемого предмета торговли в необходимом количестве и заданного уровня качества, в нужном месте и в назначенное время, с минимальными издержками.

Если внимательно прочитать все сложные определения этой загадочной специальности, то можно подытожить: это экономия. Логистика призвана экономить средства, продукцию, время, площади, оборудование и т.д. Логист, по меткому выражению одного из журналистов, это профессиональный скряга, который чуть ли не единственный во всей цепочке от производителя до приобретателя думает не о том, как заработать, а о том, как сэкономить.

Логистикам, таким образом, подконтрольны все процессы, где можно эту экономию осуществить. А это закупки, поставки, транспортировка, связь с таможней и государственными органами, упаковка, продажи. Выстроив сложную структуру взаимной связи элементов, логистик не позволяет продукту долго лежать на складе, грузовику - ехать длинной дорогой, магазину - ждать завоза продукции.

Итак, нужный товар требуемого качества в необходимом количестве в назначенное время должен быть доставлен в подходящее место с минимальными расходами для приобретателя.

Необходимость логического мышления нe исключает интуиции и прекрасной реакции-умения быстро находить выход из сложной ситуации. Некоторые из специалистов вообще считают, что «хорошим логистиком, как и настоящим пекарем, может быть только спекулянт «от Бога» -не умеющий угадать по глазам желание шефа, а наделенный талантом двигать товары и грузы, как фигуры на шахматной доске, к блестящей развязке».

Весьма полезны и коммуникативные качества, умение найти общий язык с разными людьми (от водителей грузовикое до директоров заводов и чиновников Таможенного комитета) и высокая степень концентрации (ведь необходимо одновременно работать с большим количеством информации в параллельном режиме).

Плюс - математические и экономические знания, и, конечно же, понимание основных законов бизнеса, как в глобальном, так и в прикладном смысле.

- Логистика профессия, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными… … Википедия

  • Здравствуйте! Сегодня речь пойдет о логистике. Это целая наука, требующая внимательного к себе отношения и глубокого изучения. Если грамотно к ней подойти, то можно рассчитывать на хорошую прибыль от производственной деятельности. Читайте подробную информацию в данной статье!

    Логистика простыми словами

    Логистика это совокупность мероприятий, направленных на поиск оптимальных путей поставки товаров (услуг), информации, материалов из какого-либо пункта в пункт назначения. Задача логистики на предприятии: поиск наиболее выгодных и экономически менее затратных путей потока материальных ресурсов.

    Логистика схожа во многих аспектах с маркетингом и даже есть точки пересечения этих двух направлений. Основная черта, которая объединяет эти две науки – это их цель: повысить эффективность в бизнесе и как следствие увеличить доходы.

    Логистика на предприятии имеет два направления:

    1. Доставка, перемещение услуг, материалов, информации, товаров, сырья из места производства (поставщиков) на конкретное предприятие.
    2. Перемещение готовой продукции или услуги до любого вида потребителей: розничных, оптовых.

    Для организации логистики на предприятии важны оба направления. Каждое влияет на конечную цену товара, услуги, а значит и на объем продаж.

    Система логистики предприятия состоит из следующих важных аспектов:

    1. Подбор поставщиков товаров, услуг или материалов, сырья;
    2. Подписание договора с поставщиками;
    3. Формирование совместных действий и отношений с таможенными органами и прочими государственными подразделениями;
    4. Организация процесса привоза готовой продукции и/или сырья, материалов на предприятие и из него;
    5. Подбор наиболее подходящей транспортной компании;
    6. Оценка, исследование и определение группы потенциальных покупателей;
    7. Заключение соглашений с покупателями.

    На многих масштабных предприятиях статья расходов на перевозку, отгрузку товаров или сырья одна из самых крупных. Это лишний раз подтверждает всю важность логистики в деятельности предприятия.

    Основные виды логистики

    Логистический процесс огромен и чтобы его было легче понять и изучить, его разделили на виды. Основные рассмотрим ниже.

    Логистика производства

    Происходит непосредственно на каком-либо заводе или фирме и является частью технологического процесса. Логистика производственного предприятия управляет потоками денег, сырья, материалов и конечных продуктов, товаров. В результате деятельности специалистов в этой сфере производственные затраты оптимизируются. Именно это и есть цель производственной логистики.

    Функции производственной логистики:

    • Анализ спроса на производимый товар, услугу, продукт;
    • Постоянное совершенствование графиков и планов работы всех подразделений производства;
    • Налаживание и улучшение взаимодействия отделов сбыта и снабжения с остальными отделами производства;
    • Наблюдение за процессами производства и внесение в него поправок, если это необходимо и направлено на увеличение прибыли.

    Логистика запасов

    Призвана управлять запасами готовой продукции, сырья, материалов. Логисты, занятые в этой сфере, следят за объемами всех запасов, делают соответствующие расчеты и оптимизируют эти запасы на производстве. При идеально налаженной логистике товары должны непрерывно выпускаться и реализовываться, но не залеживаться на складах.

    Транспортная логистика

    Самое популярное подразделение логистики. Основная задача : определение оптимального маршрута поставки товаров от производства и доставка сырья до производства. Это особенно актуально, когда поставщики материалов и потребители товаров находятся в разных частях страны или материка. Сюда же относится грузовая логистика.

    Информационная логистика

    Руководит процессами потока информации, которая прилагается к материальным потокам. Определенные сведения и умение правильно с ними работать может оказать большое влияние на производственный процесс. Отрицательное влияние оказывает и игнорирование важной информации.

    Подразумевается управление внешними потоками информации и внутренними, обработка этой информации и оформление нормативных документов для производственной деятельности.

    Таможенная логистика

    Как видно из названия, речь идет о регулировании пересечения грузов через таможенный контроль. Это направление логистики носит самый серьезный характер, ведь речь идет о международных отношениях и процессах.

    Функции таможенной логистики:

    • Ведение таможенной документации;
    • Соблюдение всех правил таможенного контроля;
    • Поиски наилучших путей прохождения таможни;
    • Проверка наличия груза в полном объеме и комплектации по прилагающимся документам;
    • Проверка наличия деклараций;
    • Дела, связанные с получением сертификатов на товар и их выдачей;
    • Наблюдение за выполнением всех правил таможенного законодательства;
    • Вопросы, касающиеся уплаты таможенных взносов и пошлин.

    Складская логистика

    Логистика снабжения (закупок)

    Это регулирование потока сырья, комплектующих деталей, материалов и прочих предметов, поступающих в производство извне. Цель – обеспечить бесперебойный производственный процесс.

    Данный вид логистики состоит из таких частей:

    1. Подбор наиболее подходящих поставщиков и подписание с ними контрактов;
    2. Формирование процесса доставки сырья, материалов на объекты производства;
    3. Сбережение материалов и сырья до передачи их непосредственно в производство;
    4. Минимизирование затрат на закупки ресурсов при наименьшей вероятности сбоев в поставках;
    5. Максимально надежно и качественно организовать поставки грузов с материалами и товарами;
    6. Уменьшение общих затрат на логистические процессы.

    Основная проблема логистики закупок – выбор поставщика.

    Вот основные оценочные критерии для подбора поставщиков:

    • Уровень качества поставляемых материалов, сырья, товаров, услуг;
    • Надежность;
    • Цена на услуги;
    • Возможность удовлетворить потребности и желания производителя;
    • Место расположения;
    • Прочие дополнительные бонусы и привлекательные условия.

    Большую роль играет и имидж поставщика, его популярность и отзывы о его работе.

    Это та часть логистики, которая контролирует процессы распределения готовой продукции к потребителю.

    Управляет такими этапами производства, как складирование, транспортировка, доставка материальных и нематериальных ресурсов, создаваемых на производстве. Другими словами, всеми операциями, которые необходимы для доведения конечной продукции до потребителя. При этом должны быть соблюдены все интересы и требования покупателя.

    Часто такую логистику называют маркетинговой и ошибочно – сбытовой. Но у этих понятий есть отличие. Распределительная логистика системно взаимосвязана с процессами производства, снабжения, управления потоками товаров и услуг. Все функции внутри процесса тесно взаимосвязаны друг с другом.

    В зависимости от того, какой субъект экономики берет на себя ответственность за поставки, течение готовой продукции может иметь вид товарного или транспортного потока.

    Функции распределительной логистики:

    • Проектирование, формирование, построение и регулирование процесса транспортировки в послепроизводственном процессе;
    • Контроль и координация товарных запасов;
    • Прием заказов на привоз продукции;
    • Упаковка, сбор и проверка комплектации и другие действия по подготовке товарного потока к дальнейшему пути;
    • Построение наиболее разумной и целесообразной отгрузки;
    • Контроль над доставкой и управление транспортными операциями в цепях логистики;
    • Управление, планирование и организация сервисов логистики.

    Логистика распределения на предприятии требует существенных издержек. Часть затрат связана с такими процессами, как складирование, упаковка, транспортировка, переработка, сопровождение грузов, хранение готовой продукции, обработка и передача информации о заказах, поставках и запасах.

    Логистика производственных процессов в сфере распределения выполняет такие функции:

    • Проектирование процессов сбыта продукции, товаров, услуг;
    • Построение процесса обработки и получение заказов;
    • Налаживание работы сети складов;
    • Выбор упаковки, комплектации;
    • Контроль над другими операциями, которые предшествуют отгрузке;
    • Управление отгрузкой продукции;
    • Организация транспортировки.

    Показатель успешной деятельности логистики на любом предприятии – это получение прибыли.

    Для увеличения прибыли важно:

    • Создать единую транспортно-складскую систему и организовать быструю доставку до покупателя;
    • Объединить экономически сбыт и производство;
    • Выработать оптимальные схемы складирования и пополнения этих запасов.

    Распределительная логистика включает в себя комплекс задач по организации и контролю над материальным потоком на этапе поставщик – потребитель. Начало логистики материальных потоков предприятия лежит в моменте постановки реализации и заканчивается выходом поставляемого продукта из области внимания поставщика.

    Таким образом, становится понятно, что логистика – это сложное и многогранное понятие. Состоит не только из транспортного перемещения грузов, но из других важных процессов.

    Основы логистики предприятия должны быть сосредоточены вокруг оптимизации процессов перемещения товаров и сырья. Конечный итог работы этой большой структуры — получение эффективной работы всех процессов на предприятии и, как следствие, повышение прибыли.

    Оптимизация внутренней логистики предприятия

    Логистика в России не имеет четкого понятия. Поэтому чтобы не запутаться надо дать определение термину внутренняя логистика. Это объединение определенных функций, направленных на обеспечение потока материальных активов внутри предприятия. Чаще всего под этим понятием подразумевают транспортные услуги и склад.
    Часто перед руководителями предприятий стоит вопрос о совершенствовании логистики предприятия или ее полной реорганизации. Причинами этого могут стать:

    • Планирование нового развития компании, предприятия, фирмы, которое потребует от логистики новых решений;
    • Выход на новые сбытовые площадки и их ниши;
    • Рост пассивного, активного ассортимента и трудности связанные с ним;
    • Уменьшение оборачиваемости запасов товаров в точках продаж, местах распределения и на складах;
    • Повышение затрат, связанных с логистическими процессами при устойчивых продажах или при их уменьшении.

    Чтобы процесс оптимизации бизнес-процессов логистики шел легче, надо разработать определенный план. Ведь оптимизацию/реорганизацию всей цепочки логистики одновременно выполнить проблематично.

    На каждом предприятии своя уникальная логистическая система, но на практике оказывается, что ошибки и проблемы у всех практически одинаковые. Вот наиболее распространенные трудности, когда логистическая структура работает в плохом режиме:

    • Отсутствие информационного взаимодействия отдела закупок с логистикой;
    • Трудности с документооборотом, сроками сдачи накладных;
    • непонимание возможностей логистической системы и прибыльности некоторых процессов;
    • Нет четких информационных потоков между отделом поставок и другими структурами логистики, точные сроки, вид и содержание сведений не определяются;
    • Непредставление полной информации и в нужные сроки учетной системе предприятия, которая нужна для оптимальной работы логистики;
    • Отсутствие четкой руководящей структуры, когда до исполнителей не доводится ни один технический процесс в полном объеме;
    • Отсутствие системы учета бракованной продукции;
    • Отсутствие единого руководства всеми складами на производстве;
    • Неспособность логистической службы обслуживать сразу несколько машин по загрузке и выгрузке сырья или товаров.

    Предприятия, имеющие в своем составе службу логистики, непременно должны проводить оценку эффективности работы этого отдела. Делать это нужно периодически или когда возникнет острая необходимость. Обычно этот процесс выглядит таким образом. Руководитель предприятия дает задание управленческим звеньям, те, в свою очередь, передают их логистической службе. Они принимают решения и справляются с заданием. Далее следует оценка эффективности работы подразделения.

    Для оценки существует три основных метода. Каждый подразумевает сравнение результата деятельности логистической службы с поставленными ранее целями. А также подсчет и анализ издержек на выполнение задания. Рассмотрим каждый метод проверки подробнее.

    Метод продуктивности

    При таком методе оценка эффективности работы логистической службы носит количественный характер. Когда вычисляется какое-либо действие и выражается в единицах измерения. Например, выгрузка материалов в тоннах, количество поставок партий в часах и так далее.

    Сравнивают две величины: по плану и то, что получилось у логистической службы по факту. Как правило, в расчет берутся такие показатели, как количество задействованной техники, количество часов работы людей, общее количество персонала нужного для выполнения конкретной задачи, масштабы площади складов. Оценка складывается из общего объема работ в соотношении к единице готовой продукции.

    Метод затрат

    Предприятие устанавливает стоимостные критерии для каждой опции логистики. Такой критерий может быть установлен и на единицу веса отгружаемого или поставляемого товара, конкретный заказ или отгружаемый продукт.

    Сравниваются общие затраты и расходы по всем направлениям в соответствии с установленными ранее стоимостными критериями и целями. Вычисляются величины расхождения, которые дают картину эффективности деятельности логистики.

    Метод сервиса

    В этом случае критерием служит оценка оказываемых услуг по следующим характеристикам:

    1. Время, которое показывает длительность оказания услуг;
    2. Точность – исполнение задачи в установленный срок;
    3. Последовательность ведения дел по плану технологических операций;
    4. Величина убытков – дефект и порча готовой продукции при выгрузке, погрузке, перевозке и хранении на складах.

    В условиях растущей с каждым днем конкуренции, качество сервиса приобретает большое значение на международных и внутренних рынках. Все методы оценки вкупе позволяют выявить преимущество того или иного предприятия в эффективной деятельности службы логистики.

    Логистическая служба на предприятии

    Логистика на предприятии предполагает управление ее как единой системой. Поэтому необходимо наладить работу специальной службы. Она управляет материальными потоками. Это и оформление договоров с поставщиками и доставка готового товара потребителю.

    Основные функции логистической службы :

    1. Контроль выпуска готовой продукции и составление плана процессов транспортировки;
    2. Проектирование информационных процессов;
    3. Наблюдение за бюджетными средствами;
    4. Контроль над деятельностью на складах, в обслуживании производственных дел;
    5. Прогноз спроса на готовую продукцию, сырье, материалы;
    6. Подбор упаковки.

    Логистическая служба в виде целого подразделения или в лице одного специалиста выполняет такие задачи:

    • Составление плана с расписание сроков по выпуску готового товара или услуг;
    • Контроль над процессами технологического производства;
    • Поддержка контроля качества, стандартов производства и сервиса;
    • Планирование привоза материалов, сырья;
    • Создание функционирующего склада;
    • Составление прогноза, плана расходования материальных ресурсов;
    • Контроль и налаживание функционирования транспорта внутри производства;
    • Управление и наблюдение за сырьем, материалами, готовой продукцией на всех этапах производства;
    • Обеспечение процессов передачи информации, нужных для управления системами производства.

    Основные принципы логистики

    При создании логистики на коммерческих предприятиях важное значение имеют принципы. Они определяют сущность и характер всего подразделения. Вот основные принципы, которые служат для отражения подходов к решению задач в производственной и хозяйственной деятельности фирмы.

    Принцип синергичности

    Суть принципа заключается в системном и комплексном подходе к решению конкретной задачи. Действия согласуются со всеми структурами логистической системы и процессами происходящими внутри. Так достигается лучший результат в целом, чем, если бы каждая структура работала обособлено друг от друга.

    Принцип динамичности

    Логистическая структура на предприятии это постоянно меняющаяся система. Она всегда отражает суть процессов, которые охватывает и не останавливается на одной точке.

    Логистике присуща прогрессивная динамика и стремление к постоянному усовершенствованию.

    Принцип комплектности

    Этот принцип заключается в общности нескольких подразделений логистики и тесной взаимосвязи между ними. Автономная работа, каких-либо групп структуры не допускается. Исключение составляют – экстренные случаи и чрезвычайные обстоятельства.

    Принцип инициативности

    Принцип состоит в том, что вся структура реагирует на событие и предлагает свои пути решения задач и проблем сообща. При этом решения положительно влияют на весь процесс производства в целом.

    Принцип целесообразности

    Основан на привлечении только такого потенциала, который может дать позитивный результат на пути к цели. Признаки принципа – стремление к уменьшению издержек или времени, в выборе между несколькими способами решения одной задачи.

    Все принципы логистики призваны улучшить методы и качество организационного планирования. Обеспечивают единый подход к деятельности транспортной, складской, информационной, коммуникационной систем.

    Заключение

    1. Логистическая структура имеет критерии, которые определяют ее эффективность;
    2. Руководить логистикой может директор этой структуры. Если фирма небольшая, то непосредственно генеральный директор или его заместитель;
    3. Внутренняя логистика предприятия – это объединение функций, направленных на управление материальными потоками внутри производственного процесса фирмы; Наиболее часто включает в себя два главных элемента – транспортная служба и складирование;
    4. Если верить практике, то внедрение даже небольших новых идей по улучшению качества логистических процессов приводит к снижению затрат для всего предприятия;
    5. Для оптимизации и реорганизации логистической системы нужно создать ответственную группу. Она должна разработать планы согласно временным критериям. Каждый участник группы должен вести отчетность;
    6. Прежде чем начать оптимизацию, руководителю предприятия нужно проверить достаточное ли количество специалистов привлекается к процессу.

    Здравствуйте, дорогие читатели бизнес-журнала сайт. Сегодня мы будем говорить про управление и контроль в бизнесе, а именно про логистические услуги. Если вы решились заниматься перевозками или же грамотно наладить работу всех узлов своего предприятии, то данная статья будет в самый раз? А мы постараемся подробнее ответить на вопрос что такое логистика самыми простыми словами.

    Если отвечать на вопрос что это такое за понятие, то можно ответить, что это наука о планировании и воплощении в реальность доставки продукции в заданное место. Данное направление незаменимо в современном бизнесе. При этом отвечает за соблюдение дня и часа поставок, количество и ассортимент.

    Не менее важными целями выступают сохранение качества и минимальный уровень издержек.

    Более подробнее данное направление в бизнесе мы рассмотрим в этой статье.

    Логистикой называют науку о контроле, управление транспортированием и хранением сырья и материалов из исходной в конечную точку. Речь идет о:

    • Поставке сырья и материалов до производителя
    • Доставке изготовленных товаров до потребителя
    • Передаче, хранении и обработки сопутствующей информации

    Основные виды и направления логистической деятельности: ТОП-5 популярных видов

    Актуальная наука, отвечающая за оптимальное управление потоков, включает в себя множество видов и направлений, которым повсеместно находится применение. Она отвечает за потоки материальных и информационных средств, транспорта и даже энергии. Вследствие этого появилось множество направлений и ответвлений по разным функциональным сферам.

    Основные ее виды:

    • Транспортная;
    • Складская;
    • Производственная;
    • Таможенная;
    • Логистика закупок и распределения.

    Логистика транспортных перевозок

    Заключается в перемещении определенного товара в указанную точку. При этом избирается рациональный маршрут, требуемые временные рамки и сведены к минимуму издержки. Функции заключаются в решении всех вопросов, связанных с управлением движением материального потока на участках перевозки.

    Она учитывает все детали транспортных работ, которые необходимо выполнить в процессе доставки материального потока от изначального поставщика сырья до конечного потребителя. Осуществляемые операции условно разделяют на две группы, отличающиеся выполнением. Речь идет о:

    • Специальных транспортных организациях
    • Собственном транспорте производителя

    Обязательны к соблюдению неизменные «шесть правил», включающие в себя:

    • Определенный груз
    • Точное время
    • Необходимое количество
    • Стопроцентное качество
    • Минимальные затраты

    Для их соблюдения обеспечивается слаженные действия нескольких отраслей. Речь идет о:

    • Технической
    • Технологической
    • Экономической

    Техническая сопряженность подразумевает согласованность общих параметров транспорта, что разрешает использовать:

    • модальные перевозки
    • погрузку в контейнеры
    • грузовые пакеты

    Технологическая сопряженность обозначает единые технологии применяемой транспортировки – прямые перезагрузки либо сообщение без перегрузок. Экономическая сопряженность занимается изучением рыночной конъюнктуры и построение общего тарифного графика.

    Выполняет следующее:

    • Создает транспортные системы (учитывая коридоры и цепи)
    • Обеспечивает технологическое единство действий (транспортных и складских)
    • Планировать совместно транспортные, складские и производственные процессы
    • Определять оптимальный маршрут грузоперевозки
    • Подбирать рациональные средства для перевозки

    Для того чтобы определится с транспортным средством, логисты должны сопоставить воедино шесть основных факторов:

    1. Время предполагаемого прибытия
    2. Затраты
    3. Надежное соблюдение графика поставки
    4. Частота отправки
    5. Возможность транспортирования отличающихся между собой грузов
    6. Возможность доставки груза в любую точку

    При этом правильность выбора обязательно подтверждается технико-экономическими расчетами. С их помощью проводится анализ всех расходов при транспортировке разными видами транспорта со всеми сопутствующими обстоятельствами.

    К примеру, нужно отправить 40 тонн сланца из Эстонии. Точкой прибытия определим, к примеру, Шанхай. Условием для проведения расчетов выступает оплата грузоперевозки поставщиком.

    Перевозка достаточно сложная и состоит из:

    • Основной перевозки
    • Разгрузки и погрузки в порту или на железнодорожной станции
    • Грузоперевозку от порта назначения до места прибытия

    При решении были выделены три схемы:

    1. Карьер «Нарва» — железная дорога – эстонский порт – морской транспорт – Шанхай. При калькуляции расходов получается:
    • Расходы на железную дорогу до Талина – 5,06 $/т (202400 $)
    • Работы в порту по погрузке и разгрузке– 5,8 $/т (232000 $)
    • Фрахтовая ставка морского транспорта – 17,5 $/т (700000 $)

    Общая сумма при подсчетах составляет 1134400 $

    1. Карьер «Нарва» — железная дорога – порт в Эстонии — порт Шанхай. Всего 41.02 $/т. Итого: 1640800 $
    2. Железнодорожная доставка груза от карьера «Нарва» до Шанхая. Ее стоимость 2260000 $.

    Относительно стоимости наиболее оптимальный первый вариант. Однако помимо цены, учитываются и:

    • Время транспортировки
    • Непредвиденные задержки и расходы
    • Вероятность повреждения продукции

    Сопоставив все обстоятельства, грузовладелец выбирает второй способ. Затем начинается выбор компаний, готовых ответственно выполнить транспортировку.

    Анализируя данный логистический пример, мы видим, что далеко не всегда самый дешевый вариант перевозки будет являться оптимальным решением.

    Складская логистика (запасов и складирования)

    Учитывая то, что логистика, говоря простыми словами, планирование и обеспечение эффективного и беспрерывного поступления грузов с мест изготовления до потребителей, неудивительно, что одно из первых мест занимает анализ запасов и складирования.

    Цель состоит в оптимизации операций, которые непосредственно связаны с переработкой грузов и их оформлением. Также сюда относят координацию с закупочными службами и службами продаж, расчет наиболее рационального количества складских помещений и их расположения.

    Отрасль отвечает за:

    • Рациональное распределение помещения для складирования, учитывающее рабочие зоны. Максимальное снижение расходов на хранение и усовершенствование этапов его обработки.
    • Максимально эффективное зонирование склада, правильное размещение оборудования, позволяющее увеличивать производственные мощности.
    • Эксплуатация многофункциональной техники, выполняющей многочисленные операции
    • Расчет минимальных маршрутов передвижения внутри помещения. Это сократит эксплуатационные затраты и увеличит его пропускную способность
    • Объединение партии отгрузок разным заказчикам и централизованная доставка
    • Максимально возможное использование информационных ресурсов

    Для того чтобы понять важность планировки, рассмотрим следующий пример. В одном крупном помещении для увеличения плотности хранения были установлены набивные стеллажи. Первоначальная цель была с успехом достигнута. Впоследствии же проявилась ошибка при планировке. Все операции стали выполнятся значительно медленнее, что во много раз увеличило трудозатраты и, соответственно, оплату труда рабочим.

    Чтобы исправить ситуацию, руководство приняло решение об установке на склад шаттлов. Но, поскольку помещение изначально не планировалось для их внедрения, понадобится перепланировка, несущая за собой дополнительные финансовые траты. Всего этого можно было избежать, если бы специалист по логистике провел соответствующие расчеты и тщательно проанализировал приобретаемое оборудование и его дальнейшее усовершенствование.

    Управляет материальным потоком во время прохождения, ним всех звеньев, начиная от первичного источника и, заканчивая потребителем. Цель ее в снижении финансовых затрат и повышение качества транспортируемой продукции.

    Главной особенностью выступает полное отсутствие товарно-денежных операций между участниками. Это так называемые внутрипроизводственные отношения. Такие логистические схемы рассматривают на:

    • Микроуровне – закупки, склады, транспорт
    • Макроуровне – это источники материальных потоков в макрологической системе
    • Прогноз потребностей в готовых изделиях и исходящая из этого планировка производства и его контроль;
    • Подготовка планов для различных подразделений одного предприятия;
    • Графики запуска и выпуска готовой продукции;
    • Установка нормативов и их контроль;
    • Рациональное управление производством и организация оптимального выполнения всех задач производства;
    • Качественный и количественный контроль товаров;
    • Разработка нововведений и их успешная реализация;
    • Контроль себестоимости.

    Международные стандарты качества рассматривают любое предприятие как единицу (объект), имеющую несколько составляющих потоков:

    • Входящий – сырье или материал
    • Исходящий – продукция или услуги
    • Внутренние процессы

    Базовый принцип функционирования современного предприятия это процессно-ориентированная управленческая система. В ней главное место отведено управлению движения ресурсов и информации.

    Материальные ресурсы на предприятии передвигаются двумя методиками:

    • Толкающая
    • Тянущая

    Толкающая предполагает такую организацию производства, при которой предметы труда поступающие на конкретный участок, не заказывают у предыдущего производственного звена. Получателю они поступают на основании команды выданной предыдущему звену центральной системой управления производственными процессами.

    Принцип работы основан на микроэлектронике и имеет четкие границы возможностей. Чем больше факторов должны быть учтены системой управления, тем совершеннее и, соответственно, дороже должно быть ее программное обеспечение. Ее использует в своей работе дропшиппинг. Так называется метод партнерства, где реализацией занимается дропшиппер (посредник).

    Тянущая принципиально отличается. В ней детали или сырье в конкретный цех подаются непосредственно с предыдущего участка по прямому заказу. Он делается по мере необходимости.

    К примеру: на предприятии заказано 5 единиц товара. Из системы управления заказ передается в сборочный цех. Он для изготовления заказа делает запрос на 5 деталей у предыдущего звена. Отдав детали для выпуска партии товара второй цех заказывает у предшествующего ему 5 заготовок для изготовления пяти переданных запчастей. То есть, каждый заказывает у предыдущего звена сырье или детали, отданные ним для изготовления заказа, восполняя, таким образом, свои запасы.

    Преимуществом такой работы является то, что персонал каждого цеха в отдельности может учесть большое количество специфических оптимизирующих обстоятельств.

    Таможенная логистика

    Это раздел, занимающийся товарооборотом на межгосударственном уровне. Он направлен в первую очередь на рационализацию внешнеэкономической деятельности государства.

    • Оформление на таможне деклараций с экспертной оценкой;
    • Проверка грузов на соответствие заполненной декларации;
    • Документальная подготовка;
    • Организация и проведение рейсов;
    • Сопровождение после прохождения таможни;
    • Ответственность за хранение;
    • Лицензирование и сертификация в соответствии с местными и международными законодательными нормами таможни.

    Работа логистиком в этой сложной области предполагает обладание определенным уровнем квалификации. Специалист обязан:

    • Отлично ориентироваться в законодательстве;
    • В совершенстве знать классификацию товаров для таможни;
    • Владеть всеми тонкостями заполнения деклараций на таможне.

    Услуги необходимы в следующих случаях:

    • Необходимости в зарубежных поставках;
    • Желание стать представителем фирмы, находящейся за рубежом;
    • Вывод своей продукции в зарубежье.

    Несмотря на то, что услуги таких компаний стоят достаточно дорого, они востребованы. Это объясняется тем, что с помощью профессионалов обеспечивается существенная экономия на экспорте и импорте и уменьшаются риски во внешнеэкономической деятельности.

    Рассмотрим действие на примере. Для проведения полноценного ремонта немецких автомобилей российскому автосервису необходимо приобрести в Германии оригинальные запчасти. Они представляют собой импортный товар, ввоз которого регламентирует таможенный кодекс. Для того чтобы сделка свершилась необходимо:

    • Открыть валютный банковский счет;
    • Осуществить оплату;
    • Зарегистрироваться на таможенном посту (стать участником внешнеэкономической деятельности).

    Не у каждой компании в штате есть свободные квалифицированные сотрудники для выполнения вышеперечисленных действий, требующих как временных, так и трудозатрат. Оптимальное решение в таком случае — обращение в надежную компанию, занимающуюся таможенной логистикой. Ее сотрудники избавят заказчика от лишних действий и способствуют доставке «до двери».

    Логистика закупок и распределения

    Представляет собой планировку и физическое перемещение сырья или продукции от места производства до места, где находится потребитель и его контроля. Сфера ее деятельности напрямую связана с передвижением товара в областях распределения. При этом распределение и закупка на разных предприятиях тесно связаны между собой.

    Обеспечивает следующее:

    • Выбор упаковки;
    • Определение каналов для распределения товара;
    • Подбор аренды рационального складского помещения или наиболее удобное расположение собственного склада;
    • Информационная поддержка;
    • Перевозка;
    • Обеспечение послепродажного сервиса.

    Микроуровень раздела решает следующее:

    • Анализ предыдущих продаж;
    • Планирование сбыта;
    • Оформление и обработка заказа;
    • Осуществление операций, предшествующих отгрузке товара;
    • Непосредственно отгрузка товара;
    • Доставка и контроль транспортировки;
    • Обслуживание после продажи.

    Для того чтобы четко представить важность этих действий, рассмотрим следующий пример. Для того, чтобы увеличить объемы продаж, компания, изготавливающая соки, решила провести акцию в рамках рекламы. В ней предполагалось изготовление упаковки, которая вмещала в себя два пакета сока и подарочный стакан. Выпуск был запущен, но результат неожиданно стал убыточным. Ни складирование соков, ни их перевозка не была рассчитана на изменившийся размер упаковки.

    Это привело к дополнительным затратам. Итак, вместо того, чтобы получить дополнительную прибыль, фирма понесла убытки .

    Если бы производитель компании воспользовался услугами логистики закупок и распределения, убытков можно было бы избежать.

    Назначение, цели и главные задачи логистики в бизнесе

    Деятельность заключается в разработке рациональных методов для управления потоками информации и материальных ценностей. Все они должны быть максимально оптимизированы для каждого товара или услуги.

    Основной целью является поставка продукции в указанное время и место. При этом затраты на операции и производственные ресурсы должны быть минимизированными.

    Главные задачи могут быть условно разделены на:

    1. Глобальные;
    2. Общие;
    3. Частные.

    Глобальные заключаются в:

    • Достижении максимальной функциональности при минимальных затратах
    • Моделирование логистических систем и контроль их качественного функционирования
    • Создание рациональной системы интегрирования материального и информационного потоков;
    • Определение способов движения товара и управление ними;
    • Стратегии и технологические процессы при физическом перемещении продукции;
    • Учет и анализ издержек;
    • Внедрение контроля качества на предприятиях;
    • Прогноз объемов спроса, производства и перевозок;
    • Обнаружение несоответствия потребностей и возможностей;
    • Разработка предпродажного и послепродажного обслуживания;
    • Проектирование и оптимизация складов;
    • Внедрение управленческих цепочек;
    • Планирование мощностей логической цепочки;
    • Контроль материального потока;
    • Координация отдельных подразделений;
    • Интеграция – внешняя и внутренняя;
    • Разработка логистической стратегии.

    К частным относят:

    • Снижение количества страховых запасов;
    • Снижение времени хранения в запасниках;
    • Минимизация времени;
    • Выявление оптимального количества складов;
    • Поиск наилучших поставщиков;
    • Планирование приема, разгрузки и складирования материального потока;
    • Повышение уровня сервиса;
    • Выбор мест для торговых точек;
    • Периодическое увеличение мощности логистической системы;
    • Избавление от непроизводительных отделов;
    • Планирование заказов;
    • Определение типа посредника в торговле;
    • Выбор транспорта;
    • Определение оптимального маршрута транспортировки;
    • Заключение внешнеторговых сделок.

    Логистик — что это за профессия и сколько платят

    Первые логисты появились еще в Древней Византии. Это были профессионалы, разрабатывающие оптимальное передвижение войск. Ведь, по сути, логист, это человек, цель которого — организация действий в различных сферах государственной деятельности.

    Работа логистиком предполагает разработку плана реализации всего рабочего процесса и определение выгодных решений для поставленных целей. Ниже представлен график по объявлениям на HH.ru по теме трудоустройства логистиком.

    График уровня зарплат от сервиса Хедхантер.

    Профессия является достаточно востребованной как на производстве, так и в торговой сфере. Суть работы логиста заключается в организации транспортировки товаров из одной точки в другую. Но, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Для успешного выполнения поставленных задач специалист по логистике должен принимать во внимание множество сопутствующих факторов. Среди них:

    • Выбор способов транспортировки
    • Разработка пути
    • Рациональное определение временных рамок
    • Сокращение материальных расходов

    Помимо этого существует еще много нюансов. Многие из них не выучить в книгах, они приходят только с опытом.

    Лучшие логистические компании России — ТОП-5 компаний, оказывающие логистические услуги

    По итогам исследований и количеству завершенных контрактов, составлен список ТОП-5 российских компаний, занимающихся оказанием логистических услуг. Итак, ознакомимся с ними по порядку, учитывая присущий каждой из них индекс цитируемости.

    1. ТрансКонтейнер. Москва — 55
    2. МАКСИЛОГ — Система Комплексной Логистики. Москва — 52
    3. САННА, Группа компаний. Москва — 50
    4. Pony Express. Москва — 39
    5. Деловые Линии. Санкт-Петербург — 38

    Если материал Вам понравился, не забывайте заходить к нам чаще, а еще лучше подписаться на рассылку новостей.

    11 Авг

    Здравствуйте! Сегодня поговорим о том, что такое транспортная логистика и поделимся советами, как выбрать транспортную логистическую компанию. Сложно представить себе бизнес, способный существовать, а тем более развиваться без транспортировки различных грузов. Сырье нужно доставить на производство, готовый товар посреднику, а от посредника потребителю. Организовать все перемещения, сведя затраты к минимуму - в этом и заключается основная задача транспортной логистики.

    Транспортная логистика как часть логистической науки

    Представим себе человека, и занимающегося изготовлением и продажей сувениров из дерева. В первое время ему будет хватать собственного автомобиля, чтобы завезти материалы в мастерскую, а готовый товар в магазин. Но со временем его производство начнет разрастаться, и кроме мысли , нужно будет подумать о поиске новых поставщиков, открытии второго цеха и филиалов в других городах.

    Как же теперь он успеет осуществить сам все необходимые перевозки за рулем единственного автомобиля? Именно тут на помощь бизнесу приходят логистические и транспортные компании.

    Изучает управление всеми потоковыми движениями, ее подраздел — транспортная логистика отвечает за перевозку материальных грузов посредством различных транспортных средств.

    Расходы на транспортные операции занимают около 50% от всех логистических затрат. Качество перевозок влияет на расходы не меньше, чем их непосредственная себестоимость. В связи с этим очень важно рассматривать транспортную логистику:

    1. С позиции эффективности выбранного вида транспорта;
    2. С позиции организации процесса транспортировки;
    3. С точки зрения клиента - не менее важны условия хранения и обработки груза.

    История возникновения отрасли

    Впервые словосочетание «транспортная логистика» официально прозвучало в 1974 году в Берлине на Европейском Конгрессе. Тогда же были сформулированы ее основные задачи и сферы влияния.

    Определить транспортную логистику можно как организацию доставки груза в оговоренную точку, оптимизированным маршрутом за необходимое время с минимальными издержками.

    На Западе рынок логистических услуг сформировался еще в 1990-е годы и каждый год, по оценкам экспертов, его емкость растет в среднем на 20%. В России о транспортной логистике заговорили лишь с переходом к рыночной экономике.

    Сегодня в Российской Федерации развитие транспортной логистики идет не такими быстрыми темпами, как на Западе. Это связано в первую очередь с отсутствием , четко разграничивающих обязанности участников процесса. На одного сотрудника возлагаются различные функции, специалистом в которых он абсолютно не является.

    Среди других факторов, негативно влияющих на развитие транспортной логистики в России, можно выделить:

    1. Нестабильность экономической ситуации;
    2. Медленный темп развития производства;
    3. Неудовлетворительное состояние транспортных путей;
    4. Низкий уровень производственно-технической базы.

    Но есть и положительные тенденции, благодаря которым логистика транспортных перевозок в России в ближайшие годы будет усиленно развиваться. В этом отношении можно назвать две группы предпосылок:

    1. Научно-технические (подготовка специалистов);
    2. Технические (возведение новых объектов систем сбыта и снабжения продукции).

    Основы транспортной логистики, функции транспортной логистики

    Давайте разберемся, из чего же состоит транспортная логистика и какие виды деятельности в нее входят:

    1. Прогноз и организация доставки груза;
    2. Оформление сопутствующих документов;
    3. Юридическое сопровождение перевозки;
    4. Расчет за услуги перевозки;
    5. Погрузка и разгрузка;
    6. Упаковка и складирование;
    7. Оптимизация процесса;
    8. Информационное сопровождение;
    9. Дополнительные услуги (таможенные услуги, страхование).

    Виды транспортной логистики

    Транспортная логистика подразделяется на внутреннюю (перемещение груза внутри компании и между ее филиалами) и внешнюю (например, доставка продукта от производителя потребителю).

    Виды транспортных перевозок делятся на:

    1. Унимодальные (одновидовые) . Осуществляются одним транспортом;
    2. Мультимодальные (многовидовые) . Перевозка осуществляется с использованием нескольких видов транспорта, с одним ответственным организатором. Официально перевозчиком выступает один транспорт, остальные носят статус клиентов;
    3. Интермодальные . Доставка грузов на нескольких видах транспорта, когда один оператор организует весь процесс перемещения от первой точки, через промежуточные пункты, и до получателя. Ответственность делится между всеми перевозчиками, которые равны в своем статусе, определены единые тарифы;
    4. Смешанные . Используется два вида транспорта, когда первый выполняет доставку до места погрузки на второй (без промежуточных пунктов и складирования). Например: железнодорожно-автомобильная доставка;
    5. Комбинированные . В отличии от смешанных в цепочке используется более двух видов транспортных средств.

    Два подхода к организации транспортного процесса

    Процесс транспортной логистики организовывается по одному из двух принципов:

    1. Логистический;
    2. Традиционный.

    В традиционном подходе отсутствует оператор мультимодальной перевозки, управляющий всем процессом перемещения груза. Участники взаимодействуют последовательно. Информация и финансовые потоки в традиционном потоке передаются исключительно между смежными звеньями цепочки. Неудивительно, что в подобной цепочке не установлены единые тарифы.

    В логистическом подходе всем руководит единый оператор перевозки, благодаря чему схема сообщения преобразуется в последовательно-центральную. В этом случае появляются общие тарифы на перевозку.

    Задачи транспортной логистики

    Сущность транспортной логистики - организация своевременной транспортировки груза с минимальными затратами. Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд задач:

    1. Провести анализ пунктов доставки;
    2. Проанализировать свойства груза;
    3. Выбрать подходящий транспорт;
    4. Выбрать перевозчика и при необходимости прочих логистических партнеров;
    5. Построить маршрут;
    6. Осуществлять контроль груза во время перевозки;
    7. Обеспечить технологическое единство транспортно-складского процесса;
    8. Оптимизировать параметры (увеличить скорость перевозки, уменьшить объем потребляемого топлива).

    Анализ конечных пунктов

    На первом этапе менеджер по транспортной логистике прокладывает примерный маршрут с учетом географии местности и типа груза. Иногда уже при решении этой задачи становится ясно, что придется использовать несколько видов транспорта или необходимо проработать промежуточные пункты.

    Анализ свойств груза

    Особенности груза во многом влияют на дальнейший выбор транспорта и на разработку маршрута. Например, то, насколько товар объемный, тяжелый или хрупкий, во многом повлияет на выбор транспортного средства. А ядовитые и химически опасные вещества рекомендуется перевозить вдали от населенных пунктов. Только после определений свойств груза стоит приступать к выбору транспорта.

    Выбор транспорта

    Перевозка груза невозможна без транспорта. Во многом логистические затраты зависят от избранного типа перевозки.

    Самыми важными критериями для транспортной логистики являются скорость доставки, ее стоимость и время. Помимо этого, транспортное средство выбирают исходя из:

    1. Характера и ценности груза;
    2. Количества партий и частоты отправлений;
    3. Расстояния и особенностей местонахождения пункта назначения.

    По назначению транспорт бывает :

    1. Общественный транспорт (общего пользования);
    2. Специального пользования (принадлежащий организации);
    3. Личный транспорт.

    По использованию энергии:

    1. На силе двигателя (электромобили, машины с тепловым или гибридным двигателем);
    2. На силе ветра (например, парусные судна);
    3. На мускульной силе (движимые животным или человеком).

    Самая важная для нас классификация — по среде перемещения.

    Наземный транспорт. Автомобили

    Плюсы:

    • Низкие тарифы;
    • Мобильность;
    • Доступность;
    • Скорость;
    • Возможность отправления маленьких партий;
    • Высокая регулярность отправлений;
    • Большой выбор перевозчиков;
    • Нет жестких требований к упаковке.

    Минусы:

    • Очень низкий грузоподъемный потенциал;
    • Зависимость от метеорологических и дорожных условий;
    • Высокая стоимость доставки на расстояния свыше 300 км;
    • Дорогое обслуживание;
    • Необходима быстрая разгрузка;
    • Низкий уровень надежности (риск кражи).

    Наземный транспорт. Железная дорога

    Плюсы:

    • Высокая грузоподъемность;
    • Высокая регулярность перевозок;
    • Не зависит от погоды и сезона;
    • Быстрая доставка на дальние расстояния;
    • Невысокая себестоимость.

    Минусы:

    • Низкая мобильность;
    • Монополия перевозчиков.

    Наземный транспорт. Трубопровод

    Трубопровод используют для перемещения жидких и газообразных веществ по специальным сооружениям. Здесь грузом обычно выступают жидкости или газы, но возможно и перемещение твердых предметов, таких как капсулы.

    Плюсы:

    • Низкая себестоимость;
    • Не требует большого количества персонала;
    • Надежность сохранности груза.

    Минусы:

    • Узкий перечень транспортируемых грузов;
    • Невозможна транспортировка маленьких объемов.

    Водный транспорт. Морские суда

    Выступает основным перевозчиком в межконтинентальных маршрутах.

    Плюсы:

    • Низкая себестоимость;
    • Надежность сохранности груза.

    Минусы:

    • Низкая скорость;
    • Ограниченная география перевозок;
    • Редкие отправления;
    • Жесткие требования к креплению и упаковке.

    Водный транспорт. Речные суда

    Особо часто используется в районах, где нет аэропортов и железных дорог.

    Плюсы:

    • Очень высокая грузоподъемность;
    • Высокая провозная возможность.

    Минусы:

    • Ограниченность географии перевозок;
    • Зависит от погоды и времени года;
    • Низкая скорость доставки.

    Воздушный транспорт

    Основные используемые суда: самолеты и вертолеты.

    Плюсы:

    • Надежность сохранности груза;
    • Высокая скорость;
    • Высокая мобильность;
    • Большая грузоподъемность;
    • Самые короткие маршруты.

    Минусы:

    • Самые высокие тарифы;
    • Зависимость от погоды;
    • Ограниченное количество аэропортов.

    К другим, менее популярным, видам транспорта можно отнести космический или подводный, а также фуникулеры и элеваторы.

    Что такое тарифы

    Расходы в транспортной логистике складываются из стоимости перевозки груза, которая формируется от тарифа (или фрахтовой ставкой) - то есть от цены за перевозку, выставленную перевозчиком на некий промежуток времени. Фрахт - альтернатива тарифу, используемая на морском транспорте. Тариф обеспечивает перевозчику возмещение расходов на эксплуатацию и формирует его прибыль. Свои тарифные ставки он может разделять на группы:

    1. По потребителям;
    2. По типу груза;
    3. По классу транспортного средства.

    У каждого вида транспорта есть свои особенные системы тарифов. В автомобильных перевозках используют следующие тарифы:

    1. Сдельные;
    2. Ставки на тонно/часы;
    3. По времени использования транспорта;
    4. По километрам пути;
    5. За выезд;
    6. Договорные тарифы.

    На железных дорогах:

    1. Общие тарифы;
    2. Исключительные тарифы;
    3. Местные тарифы.

    На морском транспорте:

    1. На регулярных линиях - по установленному тарифу;
    2. На нерегулярных линиях - по фрахтовым ставкам.

    На речном транспорте ставки устанавливаются пароходством.

    Оговорив с заказчиком сроки, проанализировав географию точек назначения и выбрав тип транспорта, логист приступает к построению возможных маршрутов. Методом анализа полной стоимости подробно просчитываются несколько вариантов. Учитываются при этом не только себестоимость перевозки, но и возможные риски, расходы, задержки и шансы повреждения груза. Итоговое предпочтение отдается маршруту с наименьшими издержками.

    Зачастую уже после принятия окончательного плана, свои корректировки в маршрут вносят климатические, политические и иные условия.

    Контроль груза при транспортировке

    Чтобы избежать форс-мажора и вовремя внести корректировки в маршрут современные логистические компании используют все возможные навигационные устройства. Так же очень важно держать заказчика в курсе, где и на какой стадии доставки находится его товар. Современная транспортная логистика невозможна без качественной сотовой связи и интернета.

    Как выбрать транспортную компанию

    Не всегда логистическая компания осуществляет перевозки своим транспортом. Очень часто для этих целей логисты обращаются к сторонним организациям: перевозчикам или экспедиторам.

    Перевозчики осуществляют только физическую транспортировку груза. Экспедиторы оказывают ряд дополнительных услуг по оформлению документов, погрузке и разгрузке, хранению, контролю и страхованию груза.

    Очень важно выбрать надежную транспортную компанию. На что обратить внимание?

    1. Опыт . Долгая история компании говорит об отлаженных механизмах доставки и умении решать различные возникающие проблемы. Весомым показателем устойчивости является возраст фирмы старше пяти лет;
    2. Технологии . Чем больше опыт компании, тем лучше отработаны у нее технологии взаимодействия с заказчиком, что значительно упрощает сотрудничество;
    3. Персонал . Профессиональные сотрудники - залог успеха любой компании. Квалификация сотрудников не должна вызывать у вас никаких сомнений;
    4. Специализация . Молодая небольшая компания может оказаться лишь посредником, добавляющим к стоимости перевозки свою накрутку, а вот крупная фирма, уверенно доставляющая сборные грузы уже достойна того, чтобы обратить на нее внимание;
    5. Особенности перевозки вашей продукции . Выбирайте перевозчика, уже знакомого с типом вашего груза. Свои нюансы существуют практически в каждой отрасли.

    Под технологическим единством процесса стоит понимать соответствие всех параметров транспортных средств и складов. Технология работы с каждым типом груза - от пакета до контейнера - должна быть четко прописана и проработана. Потребуются ли вам просторный склад, специальные системы погрузки, упаковочные аппараты и т.п. — все это необходимо спланировать и довести до целостной модели.

    Согласование коммерческих интересов сторон и установка единых алгоритмов планирования тоже можно отнести к данной задаче.

    Оптимизация и управление транспортной логистикой

    Основные цели транспортной логистики мы уже рассмотрели выше, но давайте повторим еще раз. Транспортная логистика стремится доставить нужный груз в нужное место, в нужное время, в необходимом количестве, необходимом качестве, при этом с минимальными затратами.

    На перевозку грузов затрачиваются время и деньги, а значит транспортная логистика обязана быть настроенной на получение выгодны в финансовом плане. Наибольшей прибыли можно добиться, если:

    1. Сокращать запасы на складах и в пути (они «связывают капитал»);
    2. Минимизировать затраты товарных и материальных ресурсов;
    3. Увеличивать дальность и объемы грузоперевозок. Доставка одной партии на 300 км обойдется дешевле, чем перевозка трех партий на 100 км. Больший объем груза снижает расходы на перевозку единицы, также для больших объемов потребуются другие транспортные средства - железнодорожные или водные - а их эксплуатация дешевле, чем автомобильных или воздушных;
    4. Своевременно предотвращать порчу и потерю груза.

    Автоматизация транспортной логистики

    Для быстрого и удобного решения задач транспортной логистики используются специальные логистические программы (Transport Management System, TMS - система управления транспортной логистикой).

    Подобная система рассчитывает маршруты с учетом модели транспортной сети, пропуска транспорта в определенные городские районы, объема и веса продукции. Решение позволяет получить наглядное сравнение запланированных и фактических маршрутов на электронной карте. В результате можно установить отклонение маршрута от плана, устранить нецелевое использование транспорта, необоснованные простои, а также решать ряд других аналитических задач.

    Документация в транспортной логистике

    Правила перевозок в РФ регламентируют: Устав железных дорог РФ, внутреннего водного, автомобильного транспорта, Кодекс торгового мореплавания.

    Обязательно заключается договор между перевозчиком и отправителем, по которому первый обязуется доставить груз до указанного пункта в установленные сроки, а второй - оплатить перевозку по установленному тарифу.

    Для перевозки грузов необходимо иметь следующие документы:

    1. Доверенность на осуществление перевозки;
    2. Накладные на груз;
    3. Сводные ведомости;
    4. Счет-фактура от поставщика;

    Документооборот варьируется в зависимости от используемого транспорта.

    Автомобильный транспорт:

    1. Типовой договор;
    2. Товарно-транспортная накладная;
    3. Путевой лист - выдается водителю в начале рейса, а в конце дня обычно возвращается.

    Железнодорожный транспорт:

    1. Накладная;
    2. Дорожная ведомость (выписывается на каждое отправление, корешок остается на станции отправления, остальная часть следует до станции назначения);
    3. Вагонный лист (на каждый вагон).
    1. Коносамент (при линейном судоходстве) или чартерный договор (при нелинейном, международном плавании);
    2. Погрузочный ордер;
    3. Накладная.

    Заключение

    Теперь вы знаете, что такое транспортная логистика, какие функции и задачи она выполняет и, как выбрать транспортную компанию для своего бизнеса.

    Успехов вам и вашему бизнесу!

    Приветствую вас! Сегодня мы будем говорить о логистике, науке, помогающей предпринимателям снижать себестоимость их продукции.

    Вы узнаете о том, что такое логистика, как грамотно уменьшить издержки, избежать простоев на предприятии, и в результате увеличить процент своей чистой прибыли.

    Мы не только расскажем вам о видах логистики и ее значимости для эффективной работы бизнеса, но и дадим практические советы по выбору компаний-партнеров.

    Что такое логистика простыми словами?

    Если говорить без заумных экономических терминов и понятий, простыми словами, то логистика, это грамотная организация потоков различных материальных ценностей, как внутри предприятия, так и за его пределами. Главная цель логистики - снизить издержки при производстве и продаже конечного продукта.

    При этом логист не просто ищет самую бюджетную компанию, оказывающую услуги по перевозке товаров. Такой специалист отвечает за поиск поставщиков, оформление с ними договорных отношений, организовывает складское хранение на предприятии, перевозку сырья и готовой продукции, оформляет документы для таможни, и заключает соглашения с потенциальными клиентами предприятия.

    Давайте рассмотрим этот процесс и разберем, что это за профессия, на примере работы мясокомбината.

    В данной ситуации производитель платит не только за купленное им мясо, но и за его доставку на предприятие, хранение сырья и готовых продуктов на складах, а также за доставку товара до магазинов. Это и есть логистические расходы, которые нередко составляют до 20% себестоимости продукта.

    Главная задача логиста – свести такие издержки к минимуму. Выглядит это, как правило, следующим образом.

    Специалист сравнивает условия, предлагаемые различными поставщиками:

    • Ферма №1, продает свиней живым весом по 100 рублей за килограмм. При этом она расположена в трех километрах от мясокомбината;
    • Ферма №2, реализует аналогичный товар по 80 рублей за килограмм, и находится в 85 километрах от предприятия.

    Казалось бы, ферма№2, со своим демократичным ценником вне конкуренции. Но прежде, чем принять решение, логист оценит затраты на транспортировку груза. В результате, учитывая стоимость «подвоза» поросят, получится, что килограмм свинины с фермы №1 обойдется мясокомбинату в 102 рубля, а с фермы №2 – в 120 рублей.

    При этом логист подумает и о рисках. При работе с дальней фермой выше вероятность сбоя поставок. Всем известно, что чем длиннее путь, тем чаще возникают различные сложности: ДТП, поломка автомобиля и т.д. Также, если у комбината возникнет экстренная потребность в сырье, то с фермы, расположенной в трех километрах, он получит свинину быстрее, чем от дальнего поставщика.

    Более того, логист обязательно просчитает, во сколько обойдется заведение своего животноводческого комплекса на предприятии, и не будет ли это более выгодно, чем сотрудничество со сторонними организациями.

    В логистике многое зависит от специфики бизнеса, места расположения производственной базы, погодных условий и т.д. Именно поэтому не существует универсальной логистической модели, и в каждом конкретном случае специалисты ищут новые, уникальные пути снижения издержек.

    Кстати, удивительно, но логистика как таковая, зародилась не в эпоху бурного развития капитализма, а гораздо раньше. Известно, что в период аграрного общества, уже существовали конкретные торговые пути, по которым курсировали продавцы товаров. И составлялись такие «дорожные карты» по той же системе, что и сейчас: как продать максимум товаров, проехав минимальное расстояние.

    Логистика в России

    В России логистическая система, гораздо сложнее и затратнее, чем во многих других странах. На это имеются объективные причины:

    • Обширные территории. Компаниям, при транспортировке грузов приходится преодолевать большие расстояния. Даже те предприятия, которые работают внутри одного региона, нередко вынуждены возить сырье и продукцию за сотни километров.
    • Низкое качество дорог. Этот фактор влияет на расход горючего и на амортизацию автомобиля. Соответственно, он отражается и на конечном ценнике на доставку грузов.
    • Суровый климат. Зима в большинстве российских регионов долгая и холодная, что является причиной высоких цен на складское хранение. Причина проста – для складов приходится строить капитальные здания, которые, к тому же, нужно отапливать девять месяцев в году. Большинство товаров, просто нельзя хранить в «холодных» помещениях.
    • «Пробелы» в законодательстве. Предприятие не может получить по суду достойную компенсацию с поставщика или транспортной компании, которая сорвала доставку груза и стала причиной простоев на производстве. Именно поэтому необходимо, еще на стадии заключения договора, уделять пристальное внимание штрафным санкциям для недобросовестных перевозчиков.

    Направления и виды работы в логистике

    В зависимости от специфики деятельности предприятия, применяется один или несколько видов логистики. Виды логистики:

    • Производственная логистика

    Производственная логистика - это управление потоками сырья и готовой продукции внутри самой компании. Соответствующие специалисты занимаются согласованием производственного процесса во всех внутренних подразделениях, чтобы цеха не простаивали, а работали одновременно, решая свои задачи.

    В сфере закупок логист контролирует своевременную поставку сырья должного качества, его хранение, и наличие всех необходимых «расходных материалов» для организации бесперебойной работы на производстве.

    Вернемся к примеру с мясокомбинатом. Здесь необходимо не только вовремя привезти свинину, но и проследить, чтобы на складах были все нужные специи, упаковочный материал и т.д. При этом логист контролирует, чтобы объем производимой продукции соответствовал спросу. То есть, чтобы на изготовленные 500 килограммов колбасы уже был покупатель. В противном случае товара надо производить меньше, так как готовая продукция должна расходиться по торговым сетям, а не лежать на складах «мертвым грузом».

    • Складская логистика

    Не менее важна и складская логистика, которая контролирует методологию приема товаров на хранение и их отпуск со склада.

    • Транспортная логистика

    Что касается транспортной логистики, то тут специалисты должны выбирать оптимальные маршруты доставки. Они также решают, что выгоднее, приобрести свой транспорт или пользоваться услугами грузоперевозчиков.

    • Таможенная логистика

    При международных поставках, огромная ответственность ложится на специалиста по таможенной логистике, отвечающего за сопровождение грузов и наличие необходимых документов. Данная сфера деятельности подразумевает работу с огромным количеством юридических нюансов, так как неправильное оформление бумаг может обойтись вам очень дорого.

    В лучшем случае задержка груза станет причиной простоя на предприятии, в худшем – потери товара. Сами понимаете, партия экзотических фруктов, либо цветов не сможет бесконечно «ждать» пока вы разберетесь с бюрократическими проволочками. Товар в этом случае испортится.

    Выбираем партнера для логистики

    Предприятия, как правило, пользуются услугами специализированных логистических компаний. И в данном случае, для успешной работы, очень важно грамотно выбрать компаньона.

    Прежде всего, обратите внимание на размер авто-парка перевозчика. Чем крупнее логистическая компания, тем дешевле стоят ее услуги. Сами понимаете, перевозчик с 25 «штатными» автомобилями заправляется по оптовым ценам, и обслуживает транспорт со скидками. Соответственно себестоимость его услуг ниже, чем у «мелких» компаний. Значит, и конечный ценник будет более бюджетным.

    Уточните условия сотрудничества. Готов ли перевозчик нести финансовую ответственность за нарушение сроков поставок и страхует ли он перевозимый груз. Последний фактор крайне важен. Мы уже говорили о том, что в дороге может случиться что угодно. Задайтесь вопросом, кто будет «покрывать» ущерб, если автомобиль, например, попадет в аварию.

    Узнайте также, готова ли компания, в случае необходимости предоставлять вам срочные услуги, непредусмотренные заранее согласованным планом. Лучше выбрать поставщика, который способен работать в экстремальных ситуациях, пусть и по более высокому «ценнику».

    И, конечно же, постарайтесь пообщаться с другими клиентами компании, и почитайте отзывы о ее работе в сети Интернет.

    Теперь вы знаете о том, что такое логистика, и насколько она важна для грамотного ведения бизнеса. Это не просто доставка товаров из пункта «А» в пункт «Б», это построение системы сотрудничества, при которой максимально снижаются издержки на производстве.

    В наше время с необходимостью решать «логистические задачи» сталкиваются все предприниматели, вне зависимости от масштабов компании. Логистика актуальна, как для автомобильного завода, так и для таксиста, который посадив в машину клиента, старается выбрать самый короткий маршрут.

    На этом я с вами прощаюсь, и помните, сэкономленные – это заработанные деньги!