Некоторая статистика по дтп с участием мотоциклистов. Действительно ли мотоциклы так опасны? Защита превыше всего

Шансы погибнуть на дорогах в ДТП у мотоциклистов в 29 раз выше, чем у автомобилистов. К такому выводу пришел сотрудник Северо-Западного университета США экономист Ян Сейвидж, сообщает The Washington Post. Проведя глобальное исследование статистики аварийности с погибшими и пострадавшими с 2001 по 2009 год, он посчитал, что

мотоциклисты, которые ежедневно в течение года совершают поездки средней протяженностью 24 км, могут погибнуть с вероятностью 1 к 860.

Таким образом, на 1 млрд «пассажиромиль» приходится 213 смертей. Поясним, что понятие «пассажиромиля» используется для измерения пассажирских перевозок и исчисляется путем умножения количества перевезенных пассажиров на расстояние, которое они преодолели. При этом автомобили остаются одним из самых смертельно опасных способов, чтобы добраться из точки А в точку Б: на каждый миллиард пассажиромиль приходится 7,28 смерти.

Выходит, что в США риск погибнуть в автомобиле в 17 раз выше, чем в поезде (0,43 фатального случая на 1 млрд миль). Путешествовать в метрополитене, автобусе и самолете оказывается еще безопаснее. Для сравнения,

риск погибнуть в авиакатастрофе оценивается как 1 к 85 тыс. при условии, если человек каждый день будет совершать перелеты протяженностью 800 км.

Еще один важный вывод, который сделал Сейвидж, сводится к тому, что уровень смертности на всех видах транспорта значительно упал за последние десятилетия. «Уровень безопасности пассажирских перевозок значительно выше, чем в середине 1970-х годов, — пишет исследователь. — Особенно улучшения заметны в коммерческих перевозках — воздушных, морских и железнодорожных. Даже риск погибнуть за рулем на хайвее упал в два раза за последние 35 лет».

В России, согласно данным МВД, самым аварийным по итогам 2014 года был признан частный транспорт. Так, из 199 тыс. ДТП только 10 тыс. случаев произошли с участием автобусов, 7 тыс. — с лицензируемыми перевозчиками. Получается, что только 5% ДТП произошло с участием автобусов. Число пострадавших пассажиров, перевезенных за последние два года железнодорожным и автобусным транспортом (на 1 млн за последние два года), оказалось не более 0,2.

Отметим, что, согласно статистике ,

мотоциклы имеются примерно у 3% россиян и более половины из них никогда не попадали в ДТП.

Более чем у 80% из них водительский стаж составляет более пяти лет, а в Москве более опытные мотоциклисты встречаются в два раза чаще, чем в регионах. В ходе исследования эксперты пришли к выводу, что в России абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (99%) в возрасте 22-38 лет (60%). Чаще всего такие ДТП происходят в теплое время года, но рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю. Самыми опасными днями для мотоциклистов являются выходные.

Мотоциклистов в России не так много, как, например, в странах Юго-Восточной Азии, и доля жертв среди них составляет около 4% всех погибших в ДТП. С января по март 2015 года в России из-за несоблюдения ПДД водителями мотоциклов. Показатель снизился на 23% по сравнению с январем — мартом 2014 года. Также сократилось число погибших в авариях такого рода — на 28,9% (23 человека) и раненых — на 23,5% (186 человек). Всего, как посчитали в ГИБДД, за последние 12 лет количество ДТП с мотоциклистами сократилось в два раза.

Гибнут, потому что не замечают

Заместитель гендиректора рассказал «Газете.Ru», что чаще всего в ДТП попадают автомобилисты по той причине, что их просто больше. При этом количество смертельных случаев и случаев серьезного ущерба для здоровья фиксируется больше именно в ДТП с участием мотоциклистов, которых врачи в больницах уже давно называют «донорами».

Координатор проекта «Мотогорожане» Павел согласен со статистикой страховой компании.

«Для мотоциклиста любое, даже небольшое столкновение, небольшая травма могут нести смертельный исход, —

говорит Сосков «Газете.Ru». — Основная причина гибели мотоциклистов — несоблюдение водителями автомобилей правил маневрирования. Они до сих пор не могут привыкнуть к соседству с мотоциклами на дорогах, а за зиму вовсе забывают о существовании байкеров, поэтому пик аварий приходится именно на весну. Сейчас мы ждем, что система обучения и подготовки будущих водителей и мотоциклистов будет изменена, и они будут лучше готовы к выезду на дороги общего пользования и к экстремальным ситуациям».

Но и сами мотоциклисты признаются, что допускают ряд серьезных нарушений на дорогах. После среди байкеров и автомобилистов, выяснилось, что чаще всего мотоциклисты допускают такое нарушение, как движение между полос. Мотоциклисты также признались, что часто ездят с превышением скорости. Далее в списке нарушений следуют езда без шлема и перестроение без поворотников.

Отметим, что практически каждый теплый сезон в России происходит несколько громких ДТП, в которых мотоциклисты гибнут или получают серьезные травмы. Так, в мае в Москве находившийся на обочине дороги байкер попал под колеса неуправляемой BMW X6 из Чечни с «красивыми» номерами. Перед столкновением машина внезапно выехала на встречку и пересекла все полосы Кутузовского проспекта.

В мае 2014 года в центре столицы шофер руководителя на седане представительского класса Volkswagen Phaeton мотоциклиста. При проезде перекрестка водитель проигнорировал сразу несколько пунктов ПДД: двигался вне траектории полосы на запрещающий сигнал светофора.

УК за нанесение серьезных повреждений, приведших к смерти человека. Водителю авто Водитель автомобиля, по вине которого произошла авария, будет наказан в надлежащей степени на основании УК. Уровень ответственность определяют уполномоченные органы или судебная инстанция, основываясь на обстоятельствах дела (доказательство – записи с камер, видеоролики, показания свидетелей). Таким образом, за аварию водитель может получить:

  • материальный штраф – от 300 до 30 тысяч рублей;
  • лишение прав на срок до 2 лет.

За смерть мотоциклиста предполагается уголовная ответственность:

  1. Нанесение тяжких телесных повреждений – до 2 лет под стражей.
  2. Гибель одного человека – до 5 лет в тюрьме.
  3. Погибли несколько человек – срок до 7 лет в местах лишения.

Уголовное наказание может быть и суровее, все зависит от отягчающих обстоятельств.

Мотоциклисты гибнут на дорогах в 29 раз чаще автомобилистов

  • превышение скорости (ДТП по несоблюдению дистанции являются следствием нарушений ПДД);
  • игнорирование ремней безопасности, детских удерживающих устройств;
  • вождение неисправного автотранспорта;
  • наркотическое/алкогольное опьянение, в том числе при езде на мото средствах;
  • усталость, недосып водителя;
  • неблагоприятные метеоусловия;
  • ненадлежащее качество дороги;
  • наличие причин, отвлекающих водителя на разных видах транспорта: пользование мобильным или иным электронным устройством за рулем (навигатор, медиапроигрыватель), общение с пассажиром, курение, прием пищи во время вождения, прослушивание музыки.

Данные по дорожным происшествиям в 2015–2016 годах Для сравнения российской дорожной ситуации с мировой, следует рассмотреть данные по ДТП в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.

Статистика автокатастроф за 2018 год в россии

Если зафиксирован летальный исход или нанесение серьезных травм, то возможна уголовная ответственность с заключением под стражу. Если мотоциклист будет признан виновным в происшествии, приведшем к смерти его пассажира или другого участника движения он:

  • будет лишен свободы;
  • должен будет заплатить оговоренную судом сумму в качестве компенсации за моральный ущерб.

Пешеходу Пешеход, если он признается виновником, также обязан понести ответственность за содеянное. Сперва он обязан возместить моральный и материальный ущерб пострадавшей стороне (ОСАГО на человека не оформляется, потому выплата производится из кармана человека).

Объем возмещения будет устанавливаться в суде, основываясь на основных моментах дела. Пешехода могут привлечь к ответственности административного характера.

Статистика погибших и пострадавших в дтп за 2018 год на дорогах россии

Потом реанимационная бригада санавиации, пытавшаяся остановить кровотечение простынями, которые мгновенно пропитывались кровью. И уже в Красноярске за пострадавшего боролись лучшие врачи краевой больницы. Долгое время мужчина был в крайне тяжелом состоянии, но его удалось стабилизировать и сделать операцию.
Специалисты по кусочкам собрали тазовую кость, но, к сожалению, в ночь на 4 июля его не стало - молодой организм не смог справиться с такой травмой. Та самая авария в Богучанах. В соцсетях ведутся споры - кто же виноват? - В случае тяжелых травм, которые сопровождаются кровотечением и тяжелым травматическим шоком, важно не только спасти жизнь человеку, что и было сделано на тот момент. Когда имеется очень много повреждений - а у этого пациента живого места не было, был поврежден таз и позвоночник, - все зависит от течения травматической болезни и многих ее факторов.

Авария с мотоциклистом со смертельным исходом

Суммарное количество пострадавших, но оставшихся в живых и получивших серьезные травмы, осталось несколько снизилось, но в сравнении с другими странами остается чрезмерно высоким – 160 тыс. человек. При этом относительно невысок процент смертности, связанной непосредственно с нарушением водителем правил дорожного движения. Данный показатель составляет всего 2.2% от общего числа ДТП со смертельным исходом.

Статистика за 2018 год по регионам России Также необходимо обязательно учитывать, что количество аварий с разным исходом существенно различается в разных регионах. Соответственно, причины возникновения подобных ситуаций также различаются достаточно существенно.

Эти новые мотоциклы будут продаваться в 2018 году

За 2018 год общая статистика дорожно-транспортный происшествий по территории Российской Федерации выглядит следующим образом: Суммарное количество ДТП 133 203 Количество погибших в результате аварии 16 600 человек Смертность среди детей, попавших в ДТП 582 Раненых, но не умерших 168 146 Раненых среди лиц, возраст которых менее 18 лет 15 860 Несмотря на отрицательную динамику суммарное количество происшествий достаточно велико. В целом Россия по количество аварий среди других стран занимает одно из первых мест. Смертей людей Смертность в ДТП составляет по всей территории нашей страны более 16 тыс.


человек. При этом существенно данный показатель различается в зависимости от региона.

Инфо

Например, если водитель был пьян, то он получит максимально строгий приговор. Выплата возмещения на восстановление транспорта или лечение выполняется из кармана страховой компании, клиентом которой является водитель. Мотоциклисту Мотоцикл считается точно таким же транспортным средством, как и автомобили.


Внимание

Они должны быть застрахованы по обязательному полису, а значит, и водители байков несут полную ответственность за ДТП. Внимание! Если мотоциклисту, виновному в аварии пока нет 18-ти лет (человек не признается полностью дееспособным до совершеннолетия), он, согласно статье 5.35 КоАП не несет ответственность. Наказание ложится на плечи родителей, официальных опекунов и др.


За нарушение правил движения мотоциклист, также как и обычный водитель транспорта, будет наказан по статьям 12.1-12.21 КоАП с лишением права вождения или штрафом.
Алексей Лубнин и его команда постоянно рассказывают о стабилизации тазовой кости на конференциях и встречах, а также обучают хирургов районных больниц, как быть с такими повреждениями. И если от травм головы и шеи может спасти шлем (но и то не всегда - вспомним, как всего неделю назад авария с мотоциклом случилась на Свободном: у пассажирки шлем буквально слетел головы из-за высокой скорости), то собственное чувство опасности - это единственный способ уберечься от других травм. Та самая авария на Свободном: автомобилист со скоростью 200 км/ч несся по улице - Говорят, что не боится только дурак.
Нужно быть умнее, - заключает доктор Лубнин. По мнению доктора, наличие пассажира не только не является повышенной опасностью для водителя мотоцикла, а даже наоборот - это фактор сдерживания. Как правило, человек, который не боится за себя, боится за чужую жизнь.
Количество мотоциклов на дорогах Москвы остаётся стабильно высоким: их стали широко использовать, как средство от пробок. Многое тут зависит от погоды, а май в этом году выдался тёплым. Неудивительно, что число ДТП с мотоциклистами возросло: как сообщили в ОБ ДПС ГИБДД УВД по ВАО, с начала года по данным на 8 июня в нашем округе с их участием произошло уже 13 аварий с пострадавшими (в прошлом году за тот же период таких ДТП было 11) Не спеши поворачивать! Из 13 аварий с мотоциклистами 7 произошли из-за нарушений ПДД водителями автомобилей. Из них 5 связаны с поворотом машины налево или разворотом. В трёх таких случаях водители авто не пропустили встречных мотоциклистов, и ещё в двух – попутных мотоциклистов, двигавшихся левее машины.
Российская статистика транспортных аварий с участием микроавтобусов, осуществляющих пассажирские перевозки: Год Количество происшествий Раненные Погибшие 2015 8 752 12 785 621 2016 5 220 0 0 До апреля 2017 1 187 0 0 Сводная статистика аварий автобусов в России: Год Число происшествий Количество погибших Раненые 2015 4 996 324 7 842 2016 5 294 257 8 194 До апреля 2017 786 37 1 204 Аварии с участием автомобилей Российская статистика аварий автомобилей, грузовых и легковых, на бензине и на газовом топливе: Год Легковой транспорт Грузовой транспорт Число ДТП 2015 124 942 11 091 Погибшие 15 316 1 768 Травмированные 168 828 14 048 Число ДТП 2016 115 428 11 091 Погибшие 13 100 1 737 Травмированные 157 846 14 174 Основные причины аварий по статистике дорожно-транспортных происшествий в России в таблице (2016): Неудовлетворительное качество дорожного покрытия Порядка 14 тыс.
Именно это является основной причиной возникновения ДТП с участием велосипедистов. Соответственно, достаточно редко используются специальные приспособления, делающие движущиеся велосипеды более заметными на дорожном полотне. Причины возникновения дорожных происшествий с участием велосипедистов различные. Нередко последние получают серьезные травмы или же попросту погибают. Опять же большая часть таковых ситуаций имеет место по причине отсутствия специальных защитных щитков и шлемов. Точная статистика, официальная по поводу ДТП с велосипедами на данный момент отсутствует. Основной причиной тому является именно ситуация со статусом данного средства передвижения. Согласно нормативным документам велосипед не признается транспортным средством. Соответственно, отдельно от остальных ДТП происшествия с участием велосипеда никак не учитываются.
Пациент был подключен к аппарату гемофильтрации, который фильтрует кровь и способствует эвакуации токсических продуктов, но наступила декомпенсация, то есть полная разбалансировка систем работы организма, и пациент погиб. Это является событием очень печальным, - рассказывает руководитель краевого центра травматологии, ортопедии и сочетанной травмы Алексей Лубнин. Каждый апрель в Красноярском крае начинается сезон аварий с мотоциклами.


И каждый год гибнут десятки мотоциклистов. На базе краевой больницы существует центр мониторинга ДТП, который ведет статистику по всему Красноярскому краю. По наблюдениям врачей, количество жертв растет. По мнению Лубнина, на это влияет и количество автотранспорта, и улучшение качества дорожного полотна, что позволяет участникам дорожного движения развивать высокую скорость.

МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. Количество ДТП, произошедших по вине водителей мотоциклов и мопедов, сократилось в завершившемся мотосезоне, сообщили РИА Новости в Госавтоинспекции МВД России.

По данным официальной статистики аварийности, в марте-сентябре 2017 года было зарегистрировано более 5,8 тысячи таких автоаварий, что на 12,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате этих происшествий погиб 631 человек (снижение на 17,1%) и были ранены более 6,4 тысячи (снижение на 11,9%).

Позитивная тенденция

Вопросы сокращения уровня аварийности на дорогах подробно обсуждались на прошедшем в Орле Всероссийском семинаре-совещании руководителей подразделений Госавтоинспекции.

Глава МВД России Владимир Колокольцев подчеркнул, что задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, включая сокращение смертности на дорогах, относятся к приоритетным и находятся на постоянном контроле у руководства страны. Он отметил, что за прошедшие пять лет в результате принятых мер даже на фоне увеличения количества автотранспорта число погибших в ДТП уменьшилось более чем на четверть.

Это стало возможным в частности благодаря реализуемой федеральной целевой программы (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", совершенствованию нормативно-правовой базы, усилению ответственность за наиболее опасные правонарушения, дополнительной регламентации деятельность собственников дорог, внедрению новых требований к обустройству пешеходных переходов, активно развивающейся системе видеофиксации.

Статистика: лидеры нарушений

По данным статистики, в период с 2005 по 2016 год количество ДТП с участием мотоциклистов в России снизилось на 67%. Но беспокойство вызывает тяжесть последствий таких аварий — только в прошлом году в дорожных происшествиях погибли 607 и были ранены более 5 тысяч мотоциклистов.

Среди нарушений, которые допускают мотоциклисты на дороге, лидируют маневрирование из ряда в ряд, превышение скорости и неиспользование шлема. Кроме того, зачастую водители мотоциклов и мопедов, как и водители автомобилей, не соблюдают очередность проезда перекрестков, выезжают на полосу встречного движения и игнорируют запрещающий сигнал светофора.

"Сотрудники Госавтоинспекции уделяют особое внимание пресечению нарушений со стороны водителей мотоциклов и мопедов в весенне-летний период, когда число данных транспортных средств на дорогах увеличивается в разы", — отметил в беседе с РИА Новости заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.

По его словам, в этот период на дорогах работают мотоподразделения ГИБДД. "Проводятся специальные рейды, ведется профилактическая работа с водителями, а всех участников дорожного движения ориентируем на вежливое и внимательное отношение друг к другу", — подчеркнул Кузин.

"Сокращение числа ДТП с участием мотоциклистов обусловлено, в том числе и тем, что от управления этими транспортными средствами удалось отстранить подростков", — сообщила РИА Новости президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре.
На сегодняшний день управлять мотоциклом и мопедом можно только при наличии водительского удостоверения. "Если раньше родители просто покупали ребенку новую игрушку — мотоцикл или мопед, то теперь им нужно позаботиться и об обучении управлению этим транспортным средством", — подчеркнула Агре.

Защита превыше всего

Еще один фактор, который привел к сокращению числа погибших мотоциклистов, это активное использование пассивной безопасности — "мотоциклетной защиты" — специальных жилетов, так называемой "черепахи", наколенников, налокотников, а также шлема.

Как рассказали РИА Новости в экспертном центре "Движение без опасности", несколько лет назад было проведено масштабное исследование, инициированное Ассоциацией европейских производителей мотоциклов (ACEM), по несчастным случаям с участием мотоциклов, скутеров и мопедов. Оно затронуло пять стран — Францию, Германию, Нидерланды, Испанию и Италию.

В ходе исследования выяснилось, что качественная экипировка эффективно помогала в предотвращении серьезных травм у водителей двухколесных транспортных средств. Так, например, в 64,6% случаев куртка уменьшала и предотвращала травмы пилота, в 61,3% случаев — мото-брюки. Немаловажное значение имеют также обувь, перчатки и шлем, последний, например, почти в 70% случаев способен предотвратить или смягчить травмы головы.

"Мы очень благодарны мотосообществу, которое активно работает с нами по пропаганде использования "защиты" и шлема мотоциклистами. Во многих ситуациях шлем спасает водителя от серьезных травм, это неоднократно доказывали как российские, так и международные исследования", — сообщила Наталья Агре.

По ее словам, особое место в решении вопросов снижения аварийности занимают адресные социальные кампании, которые проводятся Госавтоинспекцией совместно с экспертным центром "Движение без опасности" в рамках ФЦП по безопасности дорожного движения. В настоящее время стартовала новая кампания "Повод для обгона", которая пройдет в десяти субъектах РФ в шести федеральных округах. Ее главная цель — напомнить водителям правила совершения обгона и тем самым предотвратить новые аварии.

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы


уменьшилось в среднем на 21,5%.

С января по сентябрь произошло около 11 тысяч аварий. То есть, если сравнивать с тем кошмаром, что бьи чуть раньше, мотоциклисты стали ездить лучше, но далеко не без последствий: в авариях с их участием погибло 1,3 тысячи человек, ранены более 12 тысяч. Снижение количества ДТП с мототехникой в целом составило всего 1,3%, после происшествий домой не вернулись почти 1700 человек, два десятка тысяч ранены...

Картину «портят» скутеристы, или, по официальной терминологии, «водители мопедов, мотовелосипедов и прочей приравненной к ним техники». Плохая новость в том, что за девять месяцев с начала года они попали почти в 6000 аварий (прирост по сравнению с прошлым годом - на 76,2%, почти в два раза!), более чем в полтора раза возросло количество погибших, раненых - на три четверти. Беспрецедентный рост! И печальный.

В столичном регионе скутеристы попали почти в тысячу аварий: в Московской области - 478 случаев (+44%, в них погибло/ранено - 34/531), в столице - 393 (+76,2%, 17/447). И дальше: в Краснодарском крае - 582 (+52,4%, 46/635 человек); в Ленинградской области и Санкт-Петербурге - 374 (+59,1%, 20/418); Ростовской - 273 (+96,4%, 7/331)...

Разве не скажешь, что для владельцев мопедов уж грянул гром. Но никак не «перекрестятся» - и все еще играют с жизнями, своими и чужими. А как «играют»? В цифрах, приведенных ниже, отражена статистика причин аварий всех «двухколесных», но читайте в них: скутеристы повинны в большей части трагедий.

В каждой девятой аварии водитель мото был пьян - таких происшествий больше тысячи. В них погибли более ста и получили травмы почти полторы тысячи человек. Более чем в 2000 случаях автоинспекторы записали в протоколах, что водители «нарушили правило применения мотошлема» - читай, разъезжали без них. А ведь по статистике вероятность получить смертельные травмы при езде без шлема на треть выше! Более чем в два раза (!) возросло число таких аварий в Дагестане, Северной Осетии, Приморском крае, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Ярославской, Ленинградской, Оренбургской и Ульяновской областях. Сэкономили на покупке экипировки? Так ведь дорого расплатились - жизнями, увечьями, травмами... В 7005 случаях у водителей мото не было удостоверений на право управления мотоТС. Дело не в том, что в кармане не лежали «корочки»: сомневаться не приходится, что эти самоуверенные не имели представления о правилах дороги. Впрочем, это не предположение: материалы расследований ДТП свидетельствуют, что все (повторим: все!) погибшие в авариях - на их совести... Среди прочих нарушений, повлекших жертвы: несоблюдение очередности проезда - 547 случаев, выезд на встречную полосу - 516, превышение скорости - 208.

И еще одна цифра. Пусть величина ее в сравнении с другими приведенными данными покажется не впечатляющей, но вдумайтесь: лихачи совершили 110 ДТП, нарушив правила проезда - внимание! - пешеходного перехода, и каждый раз кто-то пострадал... Наиболее тяжелые последствия для самих управлявших мототранспортом наступали после выезда на встречку: погиб почти каждый пятый... Еще раз вдумайтесь и оцените эти данные: речь идет не о сгнивших яблоках.

Самое же ужасное в статистике - количество детей-жертв ДТП. Речь не о тех, на кого наехали: на дорогах зафиксировано 555 (+39,8%!) ДТП, произошедших по вине несовершеннолетних и подростков, управлявших мопедами. Значит, столько же родителей позволили сеть за руль неопытным, неподготовленным, неокрепшим. С попустительства пап и мам погибли семь человек, более шести сотен ранены. Кто убийцы? Кто виновники болезненных переломов, долго не заживающих ран, пожизненной инвалидности, наконец, сильнейших психических шоков?.. Не ждите других объяснений - родители, близкие.


Этот обзор - не пугалка и не страшилка, и составлен он вовсе не для того, чтобы кого-то отворотить от «двух колес». Под ним подписываемся мы - те, кто ездит и «живет» за рулем, популяризирует мототехнику. Но настаиваем: ездить нужно с головой - и в переносном, и в прямом смыслах. И если вы планируете к весне купить мотик или мокик, то обратите внимание на графики и показатели ужасающего всплеска смертности именно в начале года. Будьте осторожны, берегите себя!

Материал подготовлен на основании данных, предоставленных Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

Когда верстался номер, поступили свежие данные: в октябре по вине водителей мототранспорта произошло еще 876 ДТП, в них погиб 131 человек, ранены - 1031. А ведь сезон, вроде, закрыли...


КОЛИЧЕСТВО АВАРИЙ, ВОЗНИКШИХ ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ МОТОТРАНСПОРТА, %



Источник материала: журнал "МОТО"

Произошло 169 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Это на 2.5% меньше, чем за аналогичный период 2016 года, что говорит о продолжении снижения количества аварийности на дорогах страны.

К сожалению, количество погибших на дорогах остается на очень высоком уровне. Увы, на данный момент смертность на дорогах страны, согласно статистическим данным, выше чем в странах Европы в 3-4 раза! По данным ГИБДД, только за один год страна потеряла погибшими 19 тыс. человек! -6% , снижение смертности, но эта цифра отнюдь не радует.

Только вдумайтесь в эти показатели. Черная страница современной России, Чеченские компании 90-х, начала нулевых, по разным данным унесла жизни 9000-10000 военнослужащих РФ и разных силовых ведомств. А ведь это более 10 лет ведения контртеррористической операции на Северном Кавказе. А тут, 19 тыс. погибших на дорогах за одни год. Просто ужасно.

На дорогах РФ за 365 календарных дней было ранено более 215 тыс. человек. Минус 2.6% .

С особо тяжкими последствиями было совершено 223 ДТП . Их количество увеличилось на 15.5% по сравнению с АППГ. Погибло 552 человека, что на 17.7% больше, ранено на 36% больше, более 2.3 тыс. человек.

По вине водителей в 2017 году было совершено 143 тыс. ДТП . Что на 4.9% меньше чем годом ранее. При этом, важно рассмотреть аварийность среди самих водителей. Неудивительно, что наибольшее количество ДТП приходится на автомобилистов, управляющих легковыми машинами, более 116 тыс. ДТП .

При этом пьяными за рулем было выявлено 12 тыс. человек. Скорее всего это и было причиной дорожной аварий.

Из-за нарушения правил водителями грузовых автомобилей было совершено на порядок меньше ДТП, 10.986 , если быть точным. При этом в состоянии опьянения из данного количества происшествий, по итогам года было выявлено на 12.2% меньше, чем за год до этого.

Водители менее распространённых на дорожной сети РФ транспортных средств, естественно реже попадали в ДТП по собственной вине. Таким образом водители автобусов были признаны виновными в дорожном происшествии 5.6 тыс. раз в 2017 году, мотоциклисты- 4.3 тыс.

Примечательно, что среди всех статистических данных, именно водители автобусов показали отрицательную динамику. Это и увеличение на 5.9% ДТП по вине автобусников, и возросшее на 8.6% количество водителей под шафе. Особенно много выпивших водителей среди собственников пассажирского транспорта. Что говорит о необходимости подготавливаемых государством мер по ужесточению контроля за автотранспортными пассажирскими перевозками.

А вот новенькие за рулем, напротив снижают статистику аварийности. При 10 тыс. происшествий за указанный период, было совершено на 14.1% меньше ДТП среди водителей, получивших права менее 2 лет назад. Есть вероятность, что реформа автошкол хоть и идет со скрипом, но приносит свои плоды. Пессимисты, впрочем, скажут, что здесь дело в уменьшении количества новичков за рулем. Автомобили нынче опять доступны не всем. Правда, скорее всего лежит где-то посередине.

Пешеходы за годовой период стали участниками 53 тыс. ДТП (-0.4% ). Погибло на 2.6% и ранено на 0.2% меньше чем в 2016 году. Наезды, совершаемые на пеших участников движения чаще всего совершаются по вине водителей. По статистике было совершено 31 тыс. в которых были обвинены именно водители (+4.3% ). Пешеходы были признаны виноватыми в 20 тыс. случаев (-4.1% ).


Здесь также стоит отметить, что нерегулируемые пешеходные переходы нередко сложно обнаружить водителям, разметка «зебра» может быть значительно стерта, знаки не всегда хорошо просматриваются, особенно в темное время суток. Поэтому полностью перекладывать вину на автомобилистов было бы неправильно, за дорожным хозяйством нужно следить.

Кстати, о ямах на дорогах и стертой разметке. Автомобильные аварии из-за неудовлетворительного состояния, содержания и обустройства улично-дорожной сети были зафиксированы в количестве 67 тыс. происшествий . Это на 5.1% меньше, чем в прошлом году. На пешеходных переходах в причинах наезда НДУ фигурировали 15 тыс. раз, +2.9% .

А вот детский травматизм на дороге возрос. На 1.6% стало больше ДТП с участием детей с января по декабрь 2017 года. Всего было совершено 19.5 тыс. подобных ДТП. 8.8 тыс. аварий было совершено с участием детей-пассажиров. 8.6 тыс. с участием детей-пешеходов. В статистике отмечается, что из-за нарушения ПДД водителями было совершено 15 тыс. аварий, в 4.5 тыс. ДТП виноваты либо сами дети, либо стечение обстоятельств.

Таким образом, стоит относиться с большей ответственность к управлению транспорта, когда перевозите детей или проезжаете в местах где могут быть дети. Помните, что детский травматизм на дорогах в первую очередь зависит от взрослых.