Отшельники ищут в тайге спасение от двух российских бед - штрих-кодов и прививок. Черепановские отшельники просят помочь им выехать из заброшенной деревни

В заброшенной деревушке Пермского края поселились пятьдесят человек с детьми

Около пятидесяти человек поселились в заброшенной деревне Черепаново (Верхне-Колвинское сельское поселение Чердынский район). Никто пока не знает - зачем они приехали.

Напомним, дядя первого царя дома Романовых в 1602 году был замучен в окрестностях Ныроба в земляной яме. Закованный в трехпудовые кандалы, он год провел в заточении.

В часовне возле ямы и в самой яме молятся об исцелении - своем или близких людей.

По словам Олега Захарова, главы Ныробского городского поселения, никто не видел паломников возле ямы.

Если бы пришли, мы бы заметили, в поселение всего 2, 5 тысяч человек живет, чужие все на виду.

От Черепаново до места гибели Романова - километров почитай что восемьдесят.

О чужаках, поселившихся в деревне, сообщили местные рыбаки и охотники.

Я был в Черепаново в июле, - говорит корреспонденту "КП" Владимир Головин. - На тот момент там пришлых было восемь человек. Шесть мужиков и две женщины в темных платках и платьях до пола. Раньше в Черепаново жили старообрядцы, но эти не похожи на них. В одном из домов в Красном углу я увидел портрет последнего императора Николая II с членами его семьи. А потом я слышал, что к ним еще люди приехали.

- Говорили, откуда приехали?

Вроде из Кировской области.

Или сектанты, или староверы, - считает и Надежда Собянина, бывшая жительница Черепаново.

По ее словам, последний человек из Черепаново уехал почти год назад. Дорог нет, инфраструктуры нет, вот все и переселялись - кто куда мог.

Муж пошел на рыбалку, решил заехать, посмотреть как там наш старый дом. А в нем семья живет, - рассказывает Надежда. - Хлеб в русской печке пекут. А еще в нашем доме все собираются на молитву. Мужики сказали, человек 30-50 там живут. И детские голоса слышали.

- Много в Черепаново домов сохранилось?

Так штук 10, наверное, осталось.

- Спрашивали, откуда они?

Отовсюдова, говорят

- А зачем приехали?

Отвечают: чтобы спокойно можно было молиться.

«Поступила информация от Пермского епархиального управления Русской Православной Церкви о том, что в Чердынском районе Пермского края присутствует группа людей, придерживающихся определенных религиозных взглядов. В данной группе имеется 6-8 детей в возрасте от одного года до 14 лет.

Условия проживания этой группы позволяют сделать выводы о возможном наличии угрозы жизни и здоровью находящихся в ней детей. Все уполномоченные органы в настоящее время занимаются выяснением деталей и обстоятельств сложившейся ситуации. Основная задача – обеспечить защиту прав детей и избежать возможной угрозы их жизни и здоровью», - пояснили в краевом департаменте информационной политики.

Пока ни чиновники, ни силовики так и не добрались до деревни Черепаново в Чердынском районе, где обосновались 50 человек с детьми. Путь туда не близок, а в распутицу дорога становится непроходимой.

Напомним, местные рыбаки и охотники сообщили о группе неизвестных людей, которые заселились в заброшенных домах в 200 километрах от Ныроба.

По одной из версий, они поселились рядом с местом гибели Михаила Романова и ожидают его пришествия.

Напомним, дядя первого царя дома Романовых в 1602 году был замучен в окрестностях Ныроба в земляной яме. Его в народе так и зовут «ныробский мученик». Сослан он был в пермские глухие леса Борисом Годуновым, который боясь притязаний на престол, отправил всех пятерых братьев Романовых на каторгу, в том числе Михаила.

Закованный в трехпудовые кандалы, Михаил год провел в заточении. Сердобольные ныробцы жалели узника и подкармливали его. По одной из версий, охранникам надоело ждать смерти Михаила и они его задушили. А ныробских крестьян, помогавших узнику, по легенде, кого на дыбу отправили, кого по-другому уморили. Когда Романовы взошли на престол, они отблагодарили ныробцев за помощь: освободили пожизненно от налогов.

Ныроб стал местом паломничества. В часовне возле ямы и в самой яме молятся об исцелении - своем или близких людей.

По словам одного из рыбаков, он видел в домах портреты последнего российского императора.

Руководителем группы поселенцев является бывший православный священник.

Бывшая жена Александра, попавшая под влияние раскольника отца Евстатия, ушла в секту непоминальников и забрала с собой детишек 5-ти и 6-ти лет. Еще в феврале Александр подал в розыск, и полиция отыскала было его детей в Комстромской области. Но сектанты тогда быстро снялись с места и пропали из виду. А недавно их обнаружили охотники в пермской тайге в давно заброшенной деревне Черепаново. Мы побывали в этой деревне и увидели, что к суровой зиме эти затворники далеко не готовы. (Читайте на сайте «КП» - «Отшельники ищут в тайге спасение от двух российских бед - штрих-кодов и прививок»). Жилища затворников ветхие, зимней одежды нет, запасы дров и еды скудные. Особое беспокойство вызывает судьба детей, которых здесь восемь. Самому младшему чуть больше года. Понятно, что и медицинской помощи на случай болезни детям не будет. Однако у сектантов-родителей, наоборот, никакого беспокойства за детей нет, потому как, выражаясь их языком, «на все воля Божия, и если дети зиму не переживут, то на небе они превратятся в ангелов и отмолят грехи своих грешных родителей».

По просьбе Александра мы возвратились в Пермь, чтобы вместе с ним попытаться спасти его малышей. Первым делом мы отправились в краевое министерство социального развития и опеки. Поговорили с замом министра Большаковым Сергеем.

У нас на сегодня нет оснований вывозить оттуда детей, - сказал Сергей Валерьевич. - По словам самих отшельников там у них все хорошо и все есть. К тому же сейчас краевая администрация готовит гуманитарный груз для этих отшельников. Там будут и продукты питания, и теплая одежда, и инструменты.

Александру же замминистра посоветовал обратиться в суд Чердынского района, на территории которого сейчас находятся дети. Ежели суд решит тяжбу по детям между бывшими супругами в пользу Александра, то он сможет забрать детей себе. Но для этого Александру нужно вернуться в свой город, взять характеристику с места работы, а также взять заключение из местной опеки, что его квартира, зарплата и образ жизни позволяют содержать и воспитывать двух детей. Таков закон.

На все это, понятно, понадобится немало времени. А суровые холода уже надвигаются.

К тому же зима на севере Пермского края дюже суровая.

Мне трудно представить, как люди неподготовленные смогут пережить зиму в этих местах, - сказал нам руководитель информационного департамента аппарата губернатора Андрей Каменских. - Мой тесть живет немного южнее деревни Черепаново. Так в тех местах зимой температура под минус 40 привычное дело, а снегу столько, что дома заметает под крышу. Я ума не приложу, как эти отшельники собрались зимовать! Они даже и не представляют, что их ожидает.

После мы с Александром отправились в краевую пермскую прокуратуру, где он написал заявление с просьбой спасти детей на имя прокурора Пермского края Белых Александра Юрьевича - брата, кстати сказать, известного вятского губернатора Никиты Белых. Заявление принял зам прокурора Виталий Ильенков. К чести заместителя прокурора надо сказать, что отнесся он к делу весьма серьезно. Выспрашивал подробности сей истории, обещал принять меры.

Силовой вариант, конечно же, исключается. Возможно, власти попытаются убедить отшельников и их духовного лидера отца Евстратия, чтобы те разрешили на время зимы детям с их матерями пожить в каком-то краевом санатории или приюте.

Нашего Александра такой вариант вполне устраивает. У него есть надежда, что бывшую жену можно еще образумить, вернуть к нормальной жизни.

  • Назад
  • Вперёд

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.

Редкое осеннее солнце освещает деревеньку, распластавшуюся на пригорке. Два новых больших деревянных креста словно обнимают ее с разных концов. Из нескольких домов тянется-извивается дым из печных труб. Слева блестит рукав реки.

А мы вас ждали! - на краю деревни встречают нас трое мужиков и две женщины в монашеских одеждах. - То есть не совсем вас, конечно. До нас дошли слухи, что к нам нагрянут ювеналка и ОМОН.

10 КИЛОМЕТРОВ В ЧАС ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Чердынь - сердце Пармы , бывшая столица древней Перми Великой, а теперь медвежий край бездорожья и зон. Издавна здесь обитали старообрядцы- скрытники - люди, которые избегали контактов с государством. И колонии здесь раньше были на каждом шагу, они давали работу местному населению, но их потихоньку начали закрывать и поселки стали вымирать. Еще раньше, после того как запретили молевой сплав, загнулись леспромхозы и с карты района исчезли многие деревеньки. Черепаново , которую облюбовали отшельники, одна из них. Последние жители уехали из нее два года назад.

Смотрите, здесь кончается цивилизация, 200 километров вам придется ехать по глухой тайге. Сможете ли вы до этих людей добраться - один бог знает, - качает головой над картой глава Чердынского района Андрей Ламанов.

Двестикилометровый путь по чердынским лесам на «шишиге», так в просторечье называется советский трудяга ГАЗ-66, - это и американские горки, и тарзанка одновременно. На другом транспорте в осеннюю распутицу здесь не проехать. И шишиги - нарасхват у рыбаков и охотников.

Наша шишига - всем шишигам шишига. Двухтонное чудовище с тентованным холодным кузовом, внутри матрасы-сиденья, которые пулей вылетают из-под пятой точки при каждой кочке. А кочек - как клюквы на болоте.

Деревенский таежный хайвей - это 10 километров в час. И то если вам повезло, и у вас есть лебедка, с помощью которой можно цепляться за деревья

У вас точно-точно есть лебедка? – спросили мы наших проводников перед выездом. - Конечно, есть! - радостно отвечали они. - Так вы ж не спросили, работает ли, - отбрехались мужики, когда на трудном въезде на очередную горку выяснилось, что лебедка уже давно отжила свой срок.

Нас мотает-кидает из стороны в сторону, рюкзаки летают по всему кузову. Машина абсолютно неуправляема: она соскальзывает по глиняному мыльному медео. А когда нужно подняться вверх - откатывается-съезжает назад…

До Черепаново мы пилили-месили осеннюю грязь на шишиге 18 часов, у нас ушло на дорогу полторы суток. Как? Как туда добирались отшельники? С вещами, с продуктами? С грудными детьми? И, самое главное, как они смогут оттуда выбраться, если вдруг закончатся продукты и нечего будет есть. И как они смогут попасть к врачам, если кто-нибудь заболеет. Ведь зимой наметет сугробы и вовсе не будет сюда дороги.

«НЕ ЕЗДИТЕ К НАМ. ЗДЕСЬ НЕ ЗВЕРИНЕЦ»

Кто пешком пришел в Черепаново, кто попутками на вездеходах, - объясняют отшельники и ведут нас в избу, которую называют трапезной. В сенях стоят ведра с клюквой.

Садитесь, угощайтесь! - приглашают нас и наливают травяной чай в суповые блюдца. - Пейте, пока горячий, - радушно предлагает одна из женщин в черном. - Чай заварен из зверобоя, мяты, рябины, шиповника… А хлеб сами печем из разных круп. Во главе длинного стола восседает отец Евстратий, глава общины. За общим столом - его паства.

Нет нам покоя, даже сюда добрались, налетели как коршуны, ездите как в зверинец какой-то, - шушукаются общинники, которых батюшка приструнивает взглядом.

Руководитель группы - бывший православный священник Вениамин Филиппов. Он - москвич, у него медицинское образование, какое-то время он проработал в 4-м главном управлении Минздрава терапевтом, в народе именуемого «Кремлевкой», затем лет шесть - на «Скорой». А потом стал священником. Служил в одном из сел Тульской области. Лет пять назад ушел в неканоничную религиозную организацию. И был лишен сана за раскольническую деятельность.

Филиппов продолжает называть себя священнослужителем, «иеромонахом Евстратием». Он собирает вокруг себя единомышленников. Они не согласны с политикой официальной православной Церкви.

Себя черепановские отшельники называют «непоминающими»: во время молитв не поминают во здравие патриарха Кирилла. Являются противниками глобализации, не приемлют никаких документов и электронных устройств - паспортов нового образца, ИНН, страховых и медицинских полисов, электронных карт, против штрих-кодов и т.п. Все это, мол, от лукавого.

У большинства на руках только тождества - документы с фотографией человека, заверенные нотариально на основе паспортов или других документов. Из-за этого у них постоянно возникают проблемы с властями, и они вынуждены скрываться в лесах.

Заняли общинники в Черепаново шесть-семь нежилых домов (в некоторых домах не разрешили жить рыбаки, бывшие жители Черепаново). В одной избе общинники устроили трапезную, в другой - храм, где проходят службы. Остальные - кельи, где живут люди. По четыре-пять человек. В одной избе живет Евстратий со своими тремя детьми (его жена умерла 11 лет назад), девочки 16 и 13 лет, и мальчик 14 лет. В соседней комнате - две монахини.

Стараются, рассказывают, жить по монастырскому укладу. Встают в 4. 30. В пять утра - служба до 11 дня. В час дня идут в трапезную, женщины готовят обед (едят два раза в день). Днем женщины шьют, стирают… «Братья» рубят дрова, ловят рыбу… У них есть «Сайга», ходят на охоту. На досуге читают книги, оставшиеся в старых избах. Вечером снова трапеза и служба.

Всего в общине живет 35 человек, из них восемь детей.

Дети - это наше слабое место, - объясняют отшельники.

Именно из-за них они сбежали сюда из костромских лесов.

«МЫ ОБЛИЛИ ДЕТЕЙ КЕРОСИНОМ И ПООБЕЩАЛИ СЖЕЧЬ, ЕСЛИ ОТНИМУТ»

Сбежали из Костромской области они, по их словам, «из-за гонений властей», которые пытались «отнять у них детей, потому что те не ходят в школу, не находятся под контролем врачей». - Когда представители администрации и полицейские с автоматами пришли за нашими детьми, нам ничего не оставалось, как облить их святой водичкой с керосином для запаха и пригрозить: мы сожжем их! Только тогда они отстали от нас, - вспоминают общинники. - А потом мы разбежались в сорокаградусный мороз по соседним нежилым деревням с детьми на руках.

Им снова пришлось скитаться, чтобы скрыться от властей. Добрались до Прикамья . Вначале устроились в нежилой деревне Чусовское (тоже Чердынский район), но посчитали - что близко, ушли еще дальше - на север, в Черепаново. В надежде, что в тамошних лесах закон - тайга, и власти если и доберутся, то не скоро.

Все лето они жили в «покое». Рыбаки и охотники, забредавшие в эти места, относились к отшельникам мирно: места в тайге много. Пока из общины не сбежали две семьи.

Молодая пара, Алена и Роман, с пятью детьми , младшему - два годика, и Аксинья с 14-летней дочерью. Вывез их в Чердынский монастырь бывший член общины. Он попал в общину недавно, но быстро понял, что отец Евстратий добра людям не принесет и решил уйти из общины и увез две семьи.

Жалко стало детей, - объясняет он. - Погибнут они зимой. Задурил головы людям Евстратий. Погубит он их из-за своих прихотей. Впал он в прелесть (духовная болезнь, гордыня. - Ред.), хочет властвовать над душами людскими. Если бы вы знали, какой он актер! Православием тут и не пахнет. Если бы детей не было в общине, кому он был бы нужен? О нем бы даже не вспомнили. Он это понимает и поэтому завлекает женщин с детьми. Дети - его козырь.

Сейчас беженцы живут в Верещагино , работают при храме, дети устраиваются в школу.

Если другие захотят уйти, отпустите? - спрашиваем Евстратия.

У всех свободный выбор.

После того, как из общины сбежали две семьи, в деревне и стали бояться ОМОНа и «ювеналки». Но пока они сюда не добрались.

А не боитесь, что и сюда придут? И что тогда?

А какой у нас выбор есть? - спрашивает Евстратий - Мы можем уйти в горы. Но впереди зима: выживем-не выживем. На все воля божья.

«ЕСЛИ ДЕТИ УМРУТ, ОНИ ПОПАДУТ В РАЙ»

К отцу Евстратию люди стекаются со всей страны. Большинство - из Астраханской и Тульской областей, Подмосковья . Есть две матери-одиночки: Елена и Аня, у них по двое детей. Самый маленький «рассельник» - Игорек, 1 год и два месяца. Здесь он живет с бабушкой-дедушкой и с папой-мамой.

Когда дочка забеременела, мы отказались от УЗИ и медосмотров. Когда родился внук, не делали никаких прививок. И ничего - родился здоровым, до сих пор ни разу не болел, - рассказывает 50 летний дед мальчика Александр Кривошеев .

Александр, раньше работавший энергетиком, приехал сюда со всей семьей: с женой Ириной, 20-летней дочерью Ольгой, 23-летним зятем Олегом и их сыном.

Живут они в одном доме. - Такая красота в здешних местах - неописуемый восторг. Лучше чем в костромских лесах. Знали бы, давно сюда переехали.

Не боитесь за сына? - спрашиваем у мамы Игорька. - А какой риск? А когда детей пускают на органы и правительство об этом знает? Сколько детей умирают в больницах?.. Да никому наши дети не нужны. А если нужны, пусть нам дадут другие паспорта, где нет трех «шестерок», пусть нам позволят жить без документов, и нам не нужно будет скрываться в глухих лесах. Если у меня ребенок умрет, то он попадет в рай. Его тело не столько важно. На страшный суд мы попадем все. А мне за него отвечать, я не могу себе позволить, чтобы его душа погибла. 36-летняя Светлана Панченко из Тульской области , выбрала Бога, а не своих двух детей. Их забрали из общины год назад ее родственники. Сейчас у Светланы другое имя - она сестра Фатинья.


Муж у меня пил, гулял, бросил с двумя детьми, - рассказывает женщина. - Поменяла кучу работ, чтобы прокормить детей. Работала учителем физкультуры, тренером по верховой езде, тренером по лыжам, на мойке машины мыла. Первый сын родился с ДЦП. Он у меня совсем исцелился, когда я стала ходить в церковь. У меня даже в мечтах такого не было, чтобы попасть к отцу Евстратию. Ну как я такая засранка с двумя детьми попаду к нему?..

Фатинья уверена: в ней сидит бес. А отец Евстратий может изгонять бесов. Таких, как она, говорит, в общине несколько человек.

Когда батюшка кладет на голову свою руку, бесы начинают кричать, вопить, стонать, потому что не могут улететь отсюда, - говорит она. - Со стороны, кажется, что человек кричит, но это бес стонет. Кого-то коряжит, ноги подгибаются, один - хрюкает, второй лает.

"КУШАЕМ СТОЛЬКО, ЧТОБЫ НЕ ОБОЖРАТЬСЯ"

Вечером в темной трапезной одна из монахинь жарит на русской печке маленькие котлетки, другие варят на гарнир гречу.

Кушаем столько, чтобы могли жить, чтобы не обожраться, без чревоугодия. Два раза в день. Только дети могут есть, когда захотят. Макароны, крупы…

Трое отшельников перед нашим приездом, говорят, ушли в мир - делать запасы на зиму - в Верхнюю Колву и Соликамск .

В Верхней Колве, это в пятидесяти километрах от Черепаново, они заказали две тонны еды: муку, крупы. Но хватит ли ее на зиму? - Нам помогают люди, которые остались в миру, они присылают деньги. На это мы и живем. К тому же мир не без добрых людей. То рыбаки мешок хлеба оставят, то туристы плюшки, бананы подкинут. Бог нас не оставляет без помощи. Передайте силовым структурам, что нормально перезимуем. Пусть нас не трогают.

…В 10 вечера началась служба. Пришли на нее немногие. Боялись журналистских камер. Одни молились с отрешенными лицами, другие клали поклоны до пола. Во время службы отец Евстратий устроил два пресс-подхода. - Я хочу через вас передать обращение президенту и патриарху.

Смотрите фотогалерею: Эксклюзив: как живут отшельники в заброшенной деревеньке на севере Пермского края


6 февраля, ПРАВМИР. Община бывшего священника, именующего себя «иеромонахом Евстратием», просит предоставить возможность переехать на новое место, в более благоустроенную деревню в Пермском крае, пишет КП.

На данный момент религиозная община проживает в заброшенной деревне Черепаново Чердынского района Пермского края. В своем видеообращении, направленном местным властям, отшельники поблагодарили правительство Пермского края за благотворительную помощь, оказанную общине в конце октября 2013 года.

В ближайшее время общинники планируют переехать в деревню Вижай Чердынского района и обратились к властям с просьбой о помощи. А летом они собираются и вовсе уехать из Прикамья, найти новое место жительства. По некоторым данным, община собирается в Кемеровскую область.

Отшельники отмечают: «Указанная деревня (Вижай) имеет дорожно-транспортное сообщение, что упростит намеченный на теплый период года выезд общины за переделы Пермского края (предварительно в июне 2014 года)».

Как сообщили в краевом департаменте информационной политики, власти знают о предложении из деревни Черепаново, органы местного самоуправления района контактируют с отшельниками, отслеживают ситуацию с их зимовкой.
Руководство Чердынского района осенью 2013 года предупреждало членов религиозной общины о предстоящей суровой зиме. Тем не менее, отшельники приняли самостоятельное решение зимовать в деревне Черепаново.
Министерство социального развития Пермского края оказало гуманитарную помощь отшельникам, чтобы они смогли перезимовать в Черепаново.

В настоящее время изучаются возможности организации переезда , поскольку в случае принятия предложения религиозной общины, потребуется решить целый ряд организационных, технических и иных вопросов, – заявили в департаменте.

Священники Пермской епархии пытаются помочь детям, пострадавшим от секты.

Во главе секты находился бывший православный священник, который вербовал адептов в храмах, рассказывая о вреде ИНН, паспортов и «ювенального фашизма» . “Иеромонах Евстратий” привел в заброшенную деревню Черепаново, в 350 километрах от Перми, около 50 человек, включая детей. По его словам, только там до верующего человека не смогут добраться ни милиция, ни власть, никто другой.<

Паспорта, пенсионные свидетельства, свидетельства о рождении детей они сожгли.

«Документы, - убеждал он, - от лукавого. В них прячут микрочипы, чтобы за вами следить. Медицина, врачи, школа - от лукавого». И, наконец, люди, которые называют себя социальными работниками: «Они хотят отобрать ваших детей».

Жители Черепаново считают себя православными христианами, но на “литургии” не упоминают высших иерархов Русской Православной Церкви. По некоторым сведениям, сектанты ожидают пришествия Михаила Романова, дяди первого московского царя, – пишет Российская газета.

На данный момент, в Черепаново осталось около 30 человек. Восемь мужчин, столько же детей и 10 женщин. Условия их проживания далеки от нормальных. Около 20 сектантов уже покинули таежную деревню.

В декабре 2013 г. появилась информация о том, что в деревне от гангрены умерла женщина .

– Дома маленькие, грязные, санитарии никакой нет, – говорит мать погибшей. – У нас двое внуков 6 и 5 лет. Дети голодные, неприбранные, изо рта пахнет зловонием. Они жили с умершей в одной комнате, – рассказали родители одной из членов секты, которые приезжали, чтобы увезти женщину оттуда.

По ее словам, запах гнили издают практически все общинники. У погибшей женщины были язвы на ногах, она не могла ходить. Поскольку газовая гангрена болезнь инфекционная, не исключено, что ею могут заболеть и другие жители Черепаново.

Место нахождения “Отца Евстратия” на данный момент не известно. Бывший православный священник, которого официально лишили сана в 2009 году – экс-клирик Тульской епархии Вениамин Филиппов по данным ГУ МВД по Пермскому краю, уезжал от них и возвращался в Тулу.

Поскольку все общинники приехали на Урал из разных регионов Центральной России, они непривычны к местному суровому климату. Чтобы смягчить бедствия зимы, осенью в Черепаново краевые и муниципальные власти завозят им теплую одежду и продукты.

Побывавшие в Черепаново полицейские отметили, что, несмотря на отрицание “дьявольских” меток в виде ИНН, паспортов и прочего, на практике это не мешает людям пользоваться благами цивилизации. Например, на упаковках с продуктами имеется штрих-код, и поэтому есть их, якобы, нельзя. Однако общинники, находящиеся в условиях выживания, срезали штрих-код и перекрестив продукты, все-таки употребляли их в пищу.

Рядом со старинным Вишерским трактом, который связывает бассейн Камы с Печорой, отец Питирим построил храм. Мы зашли к нему в гости, Питирим показал и храм, и свой дом, напоил святой водой.


Упомянул Питирим и про судьбу жившего на другом конце Семи Сосен , к которому мы заезжали в 2011 и 2012 году. А в 2014 году он примкнул к отшельникам поселившимся в заброшенной деревне Черепаново. Известная история, к ним администрация края на вертолете прилетала, помогала обустраиваться и уговаривала уезжать, а с ними целый пул журналистов .

Кстати, отшельники во главе с отцом Евстратием, в количестве почти 30 человек, в начале думали осесть как раз в Семи Соснах, а не в Черепаново. Со слов лично довозившего раскольников из Ныроба капитана катера Юры:

"Металлолом тогда вывозили из Чусовского (ныне нежилой, самый большой полностью заброшенный поселок края, мое примечание), грузили все собранное на прицепленный к катеру понтон. Вверх по реке, соответственно, поднимаемся с пустым понтоном.

И вот, стоят на причале около Ныроба "эти". Все какие-то сирые-убогие, в лохмотьях, бабы там, и еще дети с ними малые. Человек 20. Главный (о. Евстратий, раскольник, мое прим.) жирный такой, командует всеми. Рожа его мне сразу не понравилась! Говорит такой:
-"Что с нас возьмете за перевоз?"
(от Ныроба до Семи Сосен 80 км по реке, мое прим.)
- А что с вас взять и зачем, и сами в лохмотьях, и с детьми в безлюдную тайгу собрались. Садитесь если так надо на понтон, на катере мест уже нет. Скоро отправляюсь. Так и довез их, высадил в Чусовском. Но что-то им там не понравилось, попросились обратно через несколько дней. Как добрались до Черепаново не знаю, уже без меня как-то."


Примерно такой катер вывозил металлолом из Чусовского.

И вот Владимир за отшельниками-раскольниками и увязался, переехал в Черепаново в начале лета 2014 года. К осени журналисты и администрация подняли шум-гам, дети там, в тайге, и вообще как зимовать будут, помрут - а нам отвечай! Уговорили так или иначе, и разъехались к холодам почти все отшельники. Зимовали в Черепаново Владимир и еще один оставшийся мужик из "православной секты", вдвоем значит. Благо и дом у них был, и припасов на целую общину завезли, не голодали уж точно. Но затосковал Владимир по людям, не зря же к ошельникам прибился. Решил по весне, когда снег плотный, и наст держит, выйти к людям. Говорят, пошел на лыжах, собрав в котомку пожитки. Но к людям так и не вышел, что то случилось по неблизкой дороге. От Черепаново до ближайших людей в Верхней Колве - 40 км. Это по прямой, по реке раза в 2 больше, если не плутать. Весной, например, провалиться в ручей, или полынью - легче легкого, и даже для здорового человека в одного, в тайге, практически наверняка смертельно...


Мы с отшельником Владимиром

30 человек со всей России съехались в деревне Черепаново, чтобы жить отдельно от всех и, как они говорят, правильно славить бога. Жители религиозного поселения не признают никаких атрибутов современной жизни: ни мобильные телефоны, ни биометрические паспорта. По их мнению, все это изобретения нечистой силы. Но самое главное - поселенцы выступают против глобализации среди религий, считая это недопустимым в православной России.

Черепаново, где поселились отшельники, находится примерно в 150 километрах от Ныроба, последние жители деревни покинули свои дома около полугода назад. Сама же деревня располагается в долине, поблизости от реки Колва.

Продукты в селение доставляют из Соликамска и Чердыни, и то лишь когда удается найти подходящий транспорт. Поэтому основной пищей поселенцев является свежеиспеченный хлеб и рыба, которую им удается выловить в Колве.

Дорога на Черепаново идет по глинистому уклону, после дождей преодолеть который возможно только на ГАЗ-66 или армейском вездеходе "Урал".

По словам местных жителей, в этих краях особенно много медведей. На этот случай у поселенцев есть оружие.

Мы могли бы поселиться и поближе, но остановились здесь, так как на нас оказывается давление, - говорит основатель поселения отец Евстратий. - В Тульской и Костромской области нас поставили в такие условия, что пришлось скрываться. Зато удаление имеет свойство безмолвия и тишины, чего в городах не найдешь. И молимся мы за то, чтобы православие в России было не в виде обертки, а в виде внутренней составляющей.

По словам отца Евстратия, в деревне есть даже свои врачи и учителя. Да и сам он несколько лет работал в скорой помощи. Колокольный звон поселянам заменяет мелодия, которую одна из жительниц может сыграть на двух ржавых распредвалах и другом металлоломе. К слову, получается весьма необычно.

Жители почитают умершего в заточении «ныробского узника» Михаила Романова как местночтимого святого и не признают таких атрибутов современной жизни, как мобильные телефоны и биометрические паспорта, считая это дьявольским изобретением.

В деревне живет больше 30 человек, в том числе семь или восемь детей. Трое из них – две девочки и мальчик, дети отца Евстратия – школьного возраста, 13-14 лет, остальные совсем малыши.

Две жительницы Черепанова больны особым недугом, который сами они называют «беснованием». Когда они слышат слова молитвы или славословия святым, то начинают странно себя вести. Одержимые "икоткой" внезапно начинают говорить не своим, порой детским голосом, зачастую переходят на один, а иногда и на несколько иностранных языков, лают, кукарекают, предсказывают будущее, в подробностях описывают прошлые жизни человека.

Молитвы, которые жители возносят об исцелении болящих, дают только временное облегчение. Однако сами женщины о своей "болезни" рассказывают охотно и словно бы с удовольствием, осознавая собственную необычность. Точно так же охотно и отец Евстратий демонстрирует свои умения, произнося над больными молитвы и громко восклицая имена святых.

Отец Евстратий принадлежит к так называемому движению непоминающих: тех, кто в своих молитвах не поминает иерархов Русской православной церкви. Это делается из-за несогласия по ряду вопросов. Главное, по их мнению, выступать против глобализации среди религий (так называемого экуменизма), считая это недопустимым в православной России.

Как прокомментировал Life News член межведомственной комиссии по ситуации в Черепанове Павел Миков в связи с информацией, что в деревне поселилась некая религиозная община, происходящее уже обсуждалось в администрации губернатора Пермского края на прошлой неделе. В совещании участвовали представители правоохранительных органов. Это прежде всего полиция, прокуратура Пермского края, УФМС, УФСБ по Пермскому краю и краевые правительственные структуры.

В итоге Министерству социального развития Пермского края было поручено подготовить для жителей Черепанова гуманитарную помощь в виде наборов продуктов и необходимых теплых вещей. В ближайшем будущем в деревню выедет межведомственная группа, которая должна дать оценку ситуации, выяснить потребности людей, которые там живут, а также определить дальнейшие действия органов власти Пермского края по взаимодействию с новой религиозной общиной.

Наш основной вопрос на этом совещании все-таки шел именно об оказании гуманитарной помощи и, по сути дела, планировании гуманитарной акции, - рассказал Павел Миков. - Оценку религиозным взглядам никто не давал. Сегодня не так важно на самом деле, каковы религиозные взгляды у тех людей, которые бежали.