Надзорная жалоба: срок подачи, срок рассмотрения. Надзорная жалоба по административному делу
Вот что нам пишут в КоАПе РФСтатья 30.13. Суды, рассматривающие в порядке надзора жалобы, протесты на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
1. Жалобы подаются, протесты приносятся в порядке надзора в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.
2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать в порядке надзора председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.
3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в порядке надзора жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.
4. Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений) пересматриваются в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
5. Вступившие в законную силу постановления судьи гарнизонного военного суда по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов пересматриваются в порядке надзора окружными (флотскими) военными судами и Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с законодательством о военных судах.Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста в порядке надзора
(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
1. В порядке надзора жалоба подается, протест приносится непосредственно в суд надзорной инстанции.
2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:
1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;
2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;
3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;
4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;
7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.
3. К жалобе, протесту должны быть приложены:
1) копия постановления по делу об административном правонарушении;
2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;
3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;
4) копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 - 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.Статья 30.15. Принятие к рассмотрению в порядке надзора жалобы, протеста
(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
1. О принятии к рассмотрению в порядке надзора жалобы, протеста судья выносит определение.
2. Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, обязан известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшего о подаче жалобы, принесении протеста и предоставить указанным лицам возможность ознакомиться с жалобой, протестом и подать возражения на них.
3. В случае, если жалоба подается, протест приносится с нарушением требований, предусмотренных статьей 30.14 и частью 4 статьи 30.16 настоящего Кодекса, указанные жалоба, протест возвращаются лицу, подавшему жалобу, прокурору, принесшему протест.Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста
(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
1. По жалобе, протесту, принятым к рассмотрению в порядке надзора, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
2. Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
3. Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.
4. Повторные подача жалоб, принесение протестов в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не допускаются.Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста
(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
1. Решение по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста принимается в форме постановления.
2. По результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста без изменения, а жалобы, протеста, рассмотренных в порядке надзора, без удовлетворения;
2) об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение;
3) об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;
4) об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.Статья 30.18. Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста
(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
1. В постановлении, принимаемом по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста, указываются:
1) наименование суда надзорной инстанции;
2) номер дела, дата и место принятия постановления;
3) фамилия и инициалы судьи суда надзорной инстанции;
4) наименование лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест;
5) указание на обжалуемые, опротестуемые постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
6) краткое содержание обжалуемых, опротестуемых постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
7) доводы и требования, содержащиеся в жалобе, протесте;
8) возражения, содержащиеся в отзыве на жалобу, протест;
9) мотивы и основания для оставления без изменения, изменения или отмены в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов со ссылкой на статьи настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) решение по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста.
2. Постановление, указанное в части 1 настоящей статьи, подписывается принявшим его судьей.Статья 30.19. Вступление в законную силу постановления, принятого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста
(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
Постановление, принятое по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста, вступает в законную силу со дня его принятия.
Сроков подачи жалобы не предусмотрено, до введения данных норм в КоАП (12.2008) Конституционный суд указаывал, что до урегулирования надзора в КоАПе, типа по аналогии ГПК должен применяться и там если память не изменяет устанавливался срок 6 месяцев.
Жалоба представляет собой документ о пересмотре вступившего в силу судебного постановления. Она подается уже после того, как вынесенный приговор вступил в законную силу. Порядок подачи жалобы по административному делу определен законом. Юристы нашего центра помогут соблюсти его и создать почву для решения дела в Вашу пользу.
Порядок подачи жалобы на вступившее в законную силу постановление суда по административному делу
Законом допускается обжалование вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях. Подача жалобы осуществляется непосредственно в суд, полномочный пересматривать такие жалобы. Жалобы подаются одним из участников процесса или его представителем. Рассмотрением жалоб на вступившие в законную силу постановления судов занимаются Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный суд Российской Федерации.
Жалоба на вступившее в законную силу постановление суда по административному делу должна содержать следующую информацию:
- ФИО заявителя и других участников дела;
- место жительства или нахождения на момент написания жалобы всех лиц, участвующих в процессе;
- наименование инстанции, к которой адресовано обращение;
- перечисление судов, которые занимались рассмотрением жалоб в период, когда срок действия постановления еще не начался.
- вынесенные судебные решения;
- список аргументов для пересмотра постановления;
- процессуальное положение заявителя;
- подпись заявителя или его доверенного лица.
Одновременно с жалобой подаются все материалы дела, а именно:
- протокол об административном правонарушении;
- заверенные документы в виде доверенности или других необходимых бумаг;
- решения, принятые в процессе производства;
- число копий жалобы, по количеству участников процесса.
При составлении списка аргументов рекомендуется делать упор на невыясненные, недостаточно исследованные обстоятельства. Обязательно приводить доказательства, противостоящие точке зрения суда. Желательно так структурировать доводы, чтобы рассматривающему жалобу судье было понятно, что Вы выдвигаете по значимости на первый план.
Срок подачи и рассмотрения жалобы на вступившее в силу постановление суда по административному делу
Срок подачи жалобы по административному делу составляет не более 10 суток. Отсчет идет со следующего дня после даты вручения копии постановления. Уплата государственной пошлины не предусмотрена.
Жалоба рассматривается уполномоченным судьей. Решение выносится по результатам изучения документов, приложенных к жалобе. Во внимание принимаются доводы лица, составившего жалобу. При необходимости судья имеет право истребовать дело для того, чтобы ознакомиться с его материалами в полном объеме.
Законом запрещается повторная подача жалобы по тем же основаниям. Однако допускается второе обращение по одному и тому же делу с приведением иных доводов. Поводом для жалобы служат неизвестные ранее обстоятельства.
Рассмотрение жалобы по административному делу происходит не более 2 месяцев после поступления в полномочный суд. Если судья истребовал дело об административном правонарушении, срок рассмотрения составляет 1 месяц с момента поступления в суд.
Специалисты центра «Правовое решение» соберут необходимые документы и грамотно оформят жалобу. Это увеличит вероятность положительного исхода дела.
Предоставим бесплатную консультацию всем, позвонившим по указанному на сайте номеру.
В юридической практике часто возникают такие ситуации, когда на судебное постановление по административному делу надо написать надзорную жалобу.
Попробуем кратко рассказать о данном документе, осветив требования, предъявляемые к нему.
Надзорная жалоба по административному делу: порядок подачи
Соответствующее судебное решение по данному административному делу ранее было принято, оно уже вступило в законную силу. Только в этом случае возможно предъявление надзорной жалобы!
Кстати, срок предъявления не ограничивается законодательством. Но советуем подать жалобу, следуя правилу «подаем документы, как можно раньше» (учитывайте, что с течением времени факты забываются, «выветриваются из памяти» очевидцев).
За надзорную жалобу не уплачивается госпошлина. Надзорная жалоба не может быть подана во второй раз по тому же делу.
Случаи, когда надзорная жалоба подается, прямо определены в законе. Это может быть такая ситуация, когда суд, рассмотрев административное дело, не доказал должным образом виновность лица. Или, например, доказательства, приведенные в рамках судебного заседания, можно поставить под сомнение.
Пример. Свидетель, вызванный одной из сторон, внезапно начинает путаться в показаниях, не может дать четкого и ясного ответа на поставленные вопросы. В это же время другие свидетели говорят о прямо противоположной ситуации, косвенно указывают на наличие несогласованности в словах «главного свидетеля».
Или другая ситуация. Документы, подтверждающие тот или иной факт, были явно сфальсифицированы, что было доказано в рамках предыдущего судебного заседания.
Правила составления надзорной жалобы
Надзорная жалоба должна иметь обязательные пункты:
- «Шапка», включающая данные суда, которому подается жалоба. Идентификационные данные заявителя. Данные о лицах, которые будут участвовать в деле.
- «Основной блок». Вы рассказываете о судах, которые рассматривали ваше дело. Кратко приводите обстоятельства своего дела. Представляете свою аргументированную позицию, устанавливаете определенные требования. Все это следует снабжать дополнительными сведениями, ссылками на наличие нарушений. Указанные пункты следует формулировать сухо, четко и по делу, свою аргументацию лучше всего нумеровать. Обязательно приложите к делу копии документов, заверенных в нотариальном порядке, которые будут свидетельствовать «за вас» в данном процессе. Оригиналы документов прикладывать не рекомендуем, так как есть вероятность потери определенной части документов.
- Приложения к жалобе. Обязательно прикладываете копию постановления по делу, решения по результатам тех жалоб, которые были поданы ранее.
К сожалению, в нашей стране далеко не все судебные решения являются верными и безошибочными. Никто не застрахован от ошибок, но когда речь идет о судебном разбирательстве, о судьбах людей, промашки недопустимы. Но что делать, если судебный вердикт уже вынесен? В этом случае вы можете опротестовать его, и поможет вам в этом надзорная жалоба. Надзорная жалоба по административным делам может дать существенный результат, если быть достаточно осведомленным в правовой сфере и обладать необходимыми навыками.
Основания для подачи
Итак, на каких основаниях подается надзорная жалоба по административному делу? Существует ряд причин, по которым вы имеете право пожаловаться. Имейте в виду, что безосновательные доводы и подозрения не впечатлят судей, и никто не примет их во внимание. Прежде чем приступить к активным действиям, убедитесь, что обладаете нижеприведенными основаниями:- Судья не в полной мере изучил доказательства по делу;
- Не оценил все обстоятельства дела;
- Не были соблюдены рамки закона при ведении дела;
- В разбирательстве имели место сомнения, противоречия и неточности;
- Доказательные материалы были косвенными, ошибочными или откровенно ложными;
- Имело место лжесвидетельство;
- Вердикт был вынесен только на основании бумаг, подготовленных должностными лицами, а непосредственно рассмотрение было изначально с предвзятым отношением к обвиняемому (его считали бесспорно виновным).
Не существует никаких временных ограничений – надзорная жалоба может подаваться бессрочно. Главная задача для вас – детально изучить дело, обнаружить все нарушения и недочеты, которые могут считаться основанием для подачи жалобы. Для этого вам желательно привлечь специалиста, опытного квалифицированного юриста, который безошибочно определит все имеющиеся основания. В данном случае речь идет уже не о стандартной претензии, а о судебном решении, поэтому нужно подойти к делу с максимальной ответственностью.
Правила составления
Особого внимания требует само составление документа. Если надзорная жалоба будет оформлена неправильно, суд попросту не примет ее, и вам откажут в рассмотрении. Если у вас нет возможности обратиться к специалисту, следуйте нашему образцу заполнения. Если вы будете сверяться с образцом и руководствоваться правилами оформления, у вас все получится с первого раза.
В надзорной жалобе должно быть:
- Полное название суда, или ФИО главы суда, которому адресован документ.
- ФИО, контактная информация и прочие необходимые сведения касательно человека, подающего жалобу.
- ФИО, контактные данные и прочие сведения о других людях, участвующих в деле.
- Указание на суды, которые рассматривали дело по первой апелляционной инстанции (если такую проходили), и первой надзорной инстанции, если решили жаловаться в Верховный Суд РФ.
- Решения данных судов.
- Комментарии заявителя. Здесь вы должны перечислить все основания, по которым подается надзорная жалоба. Это одна из наиболее важных частей документа, и ошибки здесь недопустимы.
- Экземпляр постановления по делу об административном нарушении;
- Экземпляры вердиктов других судов касательно данного дела (если вы до этого обращались в другие суды);
- Экземпляры жалобы, протеста, количество которых равно количеству остальных участников разбирательства касательно административного нарушения.
Вы должны предоставить качественные копии документов, но не оригинальные образцы. Оригинальные образцы должны сохраниться у вас.
Сроки
Как уже упоминалось, если у вас есть веские основания, срок подачи надзорной жалобы не ограничен. Проблема в том, что действующее законодательство Российской Федерации неоднократно менялось, и неосведомленный в правовой сфере человек может запросто запутаться в постоянных изменениях и поправках.
Ранее можно было пожаловаться «в порядке надзора» — именно такой термин был прописан в законодательстве. На это отводилось три месяца с момента вынесения судебного решения. Но в 2014 году после реформ название немного изменилось, и временные рамки убрали.
Если вы решили пожаловаться по административному делу, вам должны ответить в течение месяца. В других случаях существует другой срок – два месяца. Все пройдет гладко, если вы изначально все сделаете правильно – составите жалобу согласно образцу, подадите ее по всем правилам и т.д.
Правила подачи
Надзорная жалоба подается непосредственно в здание суда надзорной инстанции, желательно при личной встрече. Жаловаться необходимо в верховные суды вашей республики, городские суды Москвы и СПб, областные и краевые суды, Верховный суд РФ.
Имейте в виду, что нельзя подавать дважды одну и ту же жалобу – ее гарантированно отклонят. За данную государственную услугу вам не придется ничего платить – никаких государственных пошлин закон не предусматривает. Разве что вам придется потратиться на юридические консультации.
В Верховный суд Российской Федерации
Иванова Ивана Ивановича,
проживающего по адресу:
г. Калининград, ул. Иванова , д. 1, кв. 1
По административному делу Nо. 5-000/2011 г.
(Мировой суд Московского р-на г. Калининграда
г. Калининград ул. Половца д. 21/23)
(дело Nо. 5-000/2011 г)
на вступившие в законную силу постановления по делу об
административном правонарушении, решения по результатам
рассмотрения жалоб, протестов, в порядке надзора
Вступившим в законную силу постановлением Федерального судьи Московского районного суда города Калининграда Провалинской С.И. от 28 октября 2011 г. N 12-000/2011 г по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иванова Ивана Ивановича было лишение прав на управление транспортных средств сроком на четыре месяца.
Жалоба на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке надзора заместителем председателя Калининградского областного суда Крамаренко О.А.
Заместителем председателя Калининградского областного суда Крамаренко О.А. не было учтено, что судья Московского районного суда города Калининграда Провалинская С.И., при вынесении постановлениея, без видимых на то оснований и в нарушение ст. 25.1 и ч.1 ст.24 КоАП РФ отклонила, поданное мной в зале судебного заседания письменное ходатайство о приложении к материалам административного дела Заключение специалиста № 0000/00 Калининградского Центра Судебной Экспертизы и Оценки, что свело бы на нет обвинения меня в совершении административного правонарушении. Тем самым судья нарушил мои законные права на защиту и представление доказательств моей не виновности, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ. Заключение специалиста № 0000/00 Калининградского Центра Судебной Экспертизы и Оценки, которое не было приложено по моему ходатайству к материалам дела судьёй Московского районного суда Провалинской С. И., позволило бы полно и объективно рассмотреть моё дело, о предполагаемом АПН, и без него все доводы судебных инстанций трактуются только в пользу сотрудников полиции, совершивших грубые нарушения со своей стороны. Ст. 24.1 КоАП РФ говорит, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Однако эта статья была нарушена.
Вынесенное постановление (решение) N 0-Аг-00/12 не соответствует обстоятельствам дела об АПН. Ст. 26.11 КоАП РФ говорит об убеждении, «… основанном на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.»
Заместителем председателя Калининградского областного суда Крамаренко О.А. не было учтено:
Копия схемы (протокола осмотра места совершения административного правонарушения) сотрудниками ИДПС не изготавливалась и на руки мне не выдавалась в нарушение ч.9 ст.28.1.1 КоАП РФ.
Инспектор, не видевший нарушения лично, не имеет права составлять протокол 1, 2 ч.1 ст. 28.1
Рапорт к протоколу не прилагался (нарушение пунктов 1, 2 ч.1 ст. 28.1 КоАП). Рапорт должен был писать инспектор, который меня остановил.
Внести в качестве свидетелей моих пассажиров – инспектор ДПС проигнорировал, не опросив
их. ст. 25.6 КоАП РФ допускает пассажира в качестве свидетеля (нарушение ст. 25.6 КоАП РФ. К протоколу не приложены показания свидетелей «обгона», права были изъяты без свидетелей. В поле «Сведения о свидетелях и потерпевших» в протоколе внесена запись «не имеется», что является нарушением п. 2 ст. 28.2. КоАП РФ.
Инспектор Авдеенков неправильно квалифицировал правонарушение и, как следствие, нарушил мои права и свободы: в нарушение ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ («Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина»
Мировым и районным судьями не был учтен тот факт, что разметка на данном участке дороги нанесена не в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Это тоже косвенно повлияло на мой маневр.
Составленный на меня административный материал нельзя рассматривать в суде, т.к. согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Суд, при вынесении вышеуказанного постановления, в нарушение ч.1 ст. 24.1 и п.4 ст. 29.10 КоАП РФ руководствовался только протоколом об АПН, составленным со слов ИДПС Авдеенкова, оставив при этом без видимых на то оснований, под сомнение показания свидетелей, полностью подтвердивших мои пояснения.
Заместитель председателя Калининградского областного суда Крамаренко О.А. опирается на схему, составленную ИДПС Мальковым, но по фото, которые я приложил к делу, видно что схема вводит в заблуждение, т.к. там нет ни расстояний, ни ориентиров и даже линии разметки не соответствуют действительности. Прошу ознакомиться со схемой, составленной мной.
Считаю, что все документы, приложенные мной к делу об АПН, заставляют усомниться в моей виновности в совершении данного АПН. Однако ни в одном судебном заседании судьями не была применена ст. 1.5. КоАП РФ, которая очень чётко говорит, что «…Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.»
Заместитель председателя Калининградского областного суда Крамаренко О.А. указывает на то, что в протоколе стоят мои подписи, что замечаний я не выразил, трактуя это так, что с протоколом я согласен. Но в графе «Объяснения лица…» я указал: «…обогнал медленно едущее ТС. Начал обгон с прерывистой линии». И это не было трактовано, как несогласие с моей стороны, Слово «ознакомлен», которое поставлено мной на схеме предполагаемого АПН, не является синонимом слову «согласен». Давать объяснения - моё право, а не обязанность. На них должно распространяться действие ст. 51 Конституции, в соответствии с которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.
1-я подпись – за то, что мне разъяснены права (невнятно).
2-я подпись – за получение временного разрешения на управление ТС.
3-я подпись – за то что я осведомлен, где будет рассмотрение дела.
4-я подпись – за ходатайство, чтобы рассмотрение дела было по месту жительства.
5-я подпись – за ознакомление с протоколом.
6-я подпись – ознакомлен с возбуждением дела.
7-я подпись – копию получил.
Ни одна подпись не указывает на то, что я согласен с протоколом.
Заместитель председателя Калининградского областного суда Крамаренко О.А. опирается на показания ИДПС Малькова, данные им в судебном заседании, и считает, что оснований не доверять им не имеется, однако два свидетеля в заседании мирового суда показали, что я не пересекал сплошную линию разметки, и их показания не были учтены, хотя они давали подписку о не даче ложных показаний. Формулировки «основание доверять» или «основание не доверять» - не существует. ИДПС Мальков – лицо заинтересованное.