Зубы на шлем своими руками. Шлем богатыря своими руками из бумаги и фольги с видео. Выкройки и изготовление Топфхельма

Почти каждый мальчик в детстве хотел быть богатырем. Так почему бы не исполнить мечту? Ведь можно сделать прикольный костюмчик главного героя, а на голову изготовить шлем богатыря своими руками.

Работаем с бумагой

Процесс формирования шлема из бумаги можно проследить на примере мастер-класса.

Для рукоделия вам понадобится: воздушный шарик, пластилин, сантиметр, бумага, ПВА, вазелин, краска серебряного и черного цветов, губка.

Надуйте шарик приблизительно такого размера, как и окружность головы ребенка (ее можно заранее замерить сантиметром). Смазываем шарик вазелином, затем рисуем на нем эскиз будущего шлема. Теперь возьмем бумагу, нарежем на мелкие кусочки, начинаем обклеивать шарик в технике папье-маше. Сначала клеим первый слой, далее ждем, пока он высохнет, и только затем клеим второй. Используя такую технику, шлем будет прочнее.

Когда наклеиваем нужное количество бумаги, аккуратно сдуваем шарик, обрезаем, а затем зашкуриваем неровные края. Пластилином оформляем заостринку на макушке. Снова наклеиваем пару слоев бумаги и ждем до полного засыхания конструкции. Затем покрываем заготовку парой слоями ПВА. Можно смешать его с белой краской.

Теперь необходимо покрасить шлем. Наносим аккуратно и ровно первый слой краски серебряного цвета, и затем, после полного просыхания, второй слой. До того как высохнет краска, возьмите губку, обмакните черной краской и аккуратно прибивайте ее к заготовке. Такой техникой должен создаться эффект того, что шлем старый. Изнутри красим шлем черной (только акриловой) краской. К задней части можно приклеить сетчатую ткань, по желанию.

Использовать такую же технику можно, если вы хотите сделать шлем из фольги. Для того чтобы получился шлем, вместо серебряной краски возьмите обычную кухонную фольгу и разгладьте ее по поверхности головного убора. Приклеивать фольгу можно на клей ПВА. А в конце вы можете декорировать головной убор по вашему желанию.

Простой урок

А сейчас мы приведем вам еще один предмет, как сделать шлем своими руками из подручных материалов.

Для этого понадобится пластиковая бутылка объемом 5 л, большой пластиковый стакан, мешочек для стирки, краска серебряного цвета, ножницы, двусторонний скотч.

На верхней части бутылки рисуем шлем и вырезаем.

Присоединяем конус к бутылке скотчем.

Вырежьте прямоугольник из мешочка для стирки белья и покрасьте в серебряный цвет.

Такой же краской красим и саму заготовку. Возможно, вам придется покрыть шлем в два три слоя для получения более насыщенного металлического оттенка.

Примеряем сетку, места, где крепим, отмечаем маркером.

При помощи двустороннего скотча крепим сетку к внутренней части бутылки.

И шлем из пластиковой бутылки готов.

Видео по теме статьи

Посмотрите подборку видео-уроков о том, как можно сделать своими руками шлем богатыря.

Казалось бы, в наше время, когда защитный головной убор любой конфигурации можно свободно купить в магазине, незачем мучиться, делая мотошлем своими руками. Однако не всё так просто. Есть несколько достаточно убедительных причин заняться рукоделием:

  • во-первых, шлем вы будете делать по своей индивидуальной мерке, и на вас он будет сидеть лучше любого покупного;
  • во-вторых, если вы опытный мотоциклист, то наверняка у вас есть собственные идеи насчёт того, как правильно защитить голову. Эти идеи вы реализуете, создав мотошлем новой конструкции;
  • в-третьих, самодельному мотошлему можно придать любую, сколь угодно причудливую конфигурацию, и он будет единственным в своём роде, оригинальным и неповторимым;
  • в-четвёртых, хорошие стоят немалых денег, и, сделав мотошлем самостоятельно, вы сэкономите некоторую сумму.

Подготовка к работе

Для изготовления мотошлема вам придётся использовать очень токсичные, аллергенные и опасные для здоровья материалы. Поэтому работать лучше на улице (в тёплое время года) или же в хорошо проветриваемом помещении, в идеале — под вытяжкой. Обязательно запаситесь респиратором, очками, тонкими резиновыми перчатками, прорезиненным или клеёнчатым фартуком для защиты одежды, рабочей шапочкой или банданой для защиты волос от пыли. Держите поблизости от рабочего места сосуд с чистой тёплой водой, чтобы при попадании ядовитого вещества в глаза или на кожу быть готовым тут же промыть поражённый участок тела большим количеством воды с мылом. До того как надеть перчатки, намыльте или смажьте силиконовым кремом руки.

Для работы приготовьте следующие материалы:

  • эпоксидную (полиэфирную) смолу — около 2 кг;
  • стеклоткань АСТТ-6 — 5 м;
  • стеклосетку — 2 м;
  • качественный кожзаменитель — 0,5 м (подойдёт и старая либо купленная в секонд-хенде кожаная куртка);
  • полоску трикотажной ткани либо вязаную резинку;
  • три-четыре листа оргстекла;
  • художественный пластилин или глину;
  • восковую мастику (можно взять «Эдельвакс»), парафин либо виниловый спирт;
  • пенопластовую болванку либо деревянную чурку;
  • несколько старых газет;
  • крахмальный клейстер (чуть-чуть);
  • большой кусок фланели или байки;
  • болты М3;
  • рашпили и мелкую наждачную бумагу (нулёвку).

Изготовление мотошлема

Перед тем как сделать мотошлем, нужно чётко уяснить для себя, каким вы хотите его видеть. Не доверяйте воображению, а изобразите на бумаге если не обычный, то хотя бы стилизованный чертёж в трёх проекциях с проставленными размерами. Имеет смысл предварительно изучить в магазине конструкцию понравившихся моделей, посмотреть в интернете фотографии шлемов и отзывы об их достоинствах и недостатках. Чем более подробным будет ваш чертёж, тем лучше получится шлем. Учтите, что делать нужно только закрытый мотошлем: эта модель наиболее надёжно защищает голову при авариях. Продумайте, каким должно быть забрало (визор) вашего шлема: наглухо закрытым или откидным.

Изготовление болвана

Обязательно измерьте свой череп при помощи кусков согнутой проволоки. Снимите три мерки: первую — по окружности головы, вторую — от уха до уха, третью — по центру головы, от затылка до носа. Полученную проволоку не разгибаем, а переносим контуры на ватман, чтобы впоследствии по трём полученным дугам вытесать из дерева или пенопласта либо вылепить из художественного (твердеющего) пластилина манекен для шлема — так называемый «болван». Чтобы избежать столярных работ, можно поступить проще и в качестве основы взять трёхлитровую банку, а на неё уже лепить пластилин, формируя болван. От полученных мерок обязательно отступите на 2 см. Если же у вас крупный нос, то припуск спереди должен быть ещё больше, так, чтобы впоследствии кончик носа не упирался в визор.

Сварите немного клейстера и оклейте болван мелкими кусочками старых газет. Помните, как в детстве на уроках труда делали папье-маше? Это оно и есть. Достаточно двух-трёх слоёв. Немного отдохните и дайте папье-маше хорошенько просохнуть, а пока в последний раз подумайте о конструктивных особенностях шлема: дальше отступать будет некуда. Параллельно можете порезать стеклоткань на небольшие полоски, которыми будете оклеивать скорлупу шлема.

Изготовление скорлупы мотошлема

Когда папье-маше высохнет, покройте его тонким слоем парафина, винилового спирта или мастики: так готовый мотошлем легче снимется с болвана. Теперь начинается самый важный этап — формирование скорлупы нашего шлема путём оклеивания болвана полосками стеклоткани, пропитанными эпоксидным клеем. Эта работа требует особенной аккуратности. Не спешите, возьмите жёсткую кисточку и тщательно смазывайте эпоксидкой каждую полоску, а затем приклеивайте её к болвану, не забывая разглаживать рукой в перчатке и кисточкой. Каждая последующая полоска стеклоткани должна заходить на предыдущую на 1,5-2 см. Недопустимы пропуски, иначе скорлупа шлема вместо идеально гладкой формы получится напоминающей изрытую кратерами лунную поверхность. Пяти метров стеклоткани должно хватить на шесть слоёв покрытия. Теперь приходит черёд стеклосетки, чья задача — окончательно выровнять скорлупу. Вы должны наклеить два слоя стеклосетки, причём приглаживайте её особенно старательно, чтобы не было никаких бугорков и складок.

Эпоксидная смола сохнет около 48 часов. На всякий случай дайте вашему шлему «отдохнуть» трое суток: вы же «ваяете» настоящее произведение искусства, и спешка здесь не нужна. После высыхания эпоксидки доведите мотошлем своими руками до идеальной гладкости, обработав его наждаком и рашпилями. Пыль от стеклоткани — колючая и особенно противная. Во время работы берегите глаза (наденьте очки), органы дыхания (дышите через респиратор) и волосы.

На следующем этапе наша идеальная скорлупа подвергается опасности быть поцарапанной. Поэтому укутайте её фланелью. Мы будем делать забрало шлема — визор. В жизни бывает абсолютно всё, и для того, чтобы впоследствии не иметь проблем из-за расколотого визора, не поленитесь и сделайте три-четыре забрала. Поверьте, они вам пригодятся!

Берём оргстекло, нагреваем его над пламенем плиты, через фланелевый лоскут плотно прижимаем к передней части нашей скорлупы и держим, пока оргстекло не затвердеет. Если у вас не получилось с первого раза — не переживайте, просто повторите процедуру ещё раз, качественное оргстекло должно это выдержать.

Теперь скорлупу следует снять с болвана. Вполне возможно, что во время формирования скорлупы какой-то из её участков намертво приклеился к поверхности болвана. Если скорлупа не снимается, налейте в щели между нею и болваном тёплой воды, которая растопит восковую мастику или парафин. Можно также использовать тонкие клинышки.

Когда визор готов, по нашему чертежу делаем выкройку, прикладываем её к переду скорлупы и вырезаем отверстие. В шлеме типа «интеграл» визор крепится наглухо, без возможности его поднять. Это не очень удобно, зато реализация такого варианта достаточно проста. Берём шесть болтов М3 с плотными резиновыми прокладками, в которых проделаны отверстия для вентиляции, и крепим забрало. Теперь вам остаётся только покрасить ваш мотошлем качественной эмалью.

Возможно, вам будет мало вентиляционных каналов по бокам визора. В таком случае можете проделать несколько отверстий в районе лба и затылка. Но не переборщите, иначе вас попросту продует. Перед тем как сделать мотошлем, изучите организацию вентиляционной системы в моделях мотошлемов, считающихся лучшими.

Пошив подшлемника

За те три дня, пока скорлупа сохла, у вас было время, чтобы сшить подшлемник. Помните наши проволочные дуги? Главная часть подшлемника — кожаный обруч, сшитый по мерке окружности черепа с небольшим припуском. На него опираются два перекрещенных ремешка, образовывающие купол. Ещё два ремешка, пришитые по бокам головы, опускаются от обруча вниз к подбородку: к одному из ремешков крепится пряжка, в другом пробиваются дырочки. Возможна также застёжка на липучке.

Рекомендуется подшлемник сначала лишь сметать, а уже окончательно сшить только после примерки внутри шлема. Обруч и образовывающие купол ремешки приклеиваются к внутренней поверхности скорлупы. При желании вы можете выкроить и сшить из микрофибры съёмную подкладку, которая будет крепиться к ремешкам подшлемника: микрофибра не парит и позволяет телу дышать. В шлеме с подкладкой удобно и в холод, и в зной.

​Чтобы под шлем не попадали насекомые и дорожная пыль, обязательно сшейте «юбочку». Для этого возьмите упругую трикотажную или вязаную полоску, продёрните по всей её длине шнурок, а затем прикрепите к подкладке у основания шлема. «Юбочка» со временем будет загрязняться и пропитываться потом, поэтому она должна быть съёмной.

Теперь вы знаете, как сделать мотошлем простейшей конструкции. Не бойтесь экспериментировать с формой и толщиной скорлупы (хотя не забывайте о том, что она не должна быть тяжелее полутора килограммов), визором, подшлемником, системой вентиляции. Вполне возможно, что ваш самодельный мотошлем по качеству и эргономике превзойдёт самые дорогие модели известнейших фирм.

Шлем — это один из главных элементов экипировки каждого мотоциклиста. Но я не знал, что эго можно изготовить в домашних условиях самому. Хочу поделится с вами этой информацией, может пригодится.

И так несколько вариантов шлемов-«интегралов», разработанных московскими картингистами под руководством К. Кругликова. Эти шлемы (рис. 1) лучше, чем открытые, защищают голову спортсмена от травм. Так что их появление не дань эстетике (хотя и это немаловажно - выглядят «интегралы» намного лучше, чем стандартные «колпаки»), а результат возросших скоростей на авто- и мототрассах.

Но сначала о технике безопасности. Дело в том, что вы будете иметь дело со смолами, красками, растворителями, то есть с веществами, далеко не безвредными.

Перед началом работы руки необходимо намылить или покрыть силиконовым кремом; когда он высохнет, наденьте тонкие резиновые перчатки. Выклейку лучше всего производить на открытом воздухе, а если такой возможности нет, то под вытяжным колпаком и в респираторе. Чтобы не испортить одежду, пользуйтесь передником из прорезиненной ткани, клеенки или хотя бы полиэтиленовой пленки. При попадании смолы на незащищенные участки кожи немедленно удалите ее и промойте это место теплой водой с мылом.

При прорисовке внешнего вида «интеграла» не пытайтесь изобрести уже изобретенное, постарайтесь предварительно подобрать всю необходимую для проектирования шлема информацию - картинки и фотографии.

После ориентировочного определения прототипа изобразите внешний вид шлема в трех проекциях и приступайте к изготовлению болвана. Его основой может послужить трехлитровая стеклянная банка. Выделка формы «интеграла» выполнена с помощью пластилина (желательно твердого, предназначенного для художественных работ). Размеры болвана должны в точности соответствовать размерам шлема без всяких припусков. Ориентировочные габариты одного из самых простых шлемов показаны на рисунке 2.

Следующий этап - выклейка промежуточной матрицы. Она должна состоять из двух половин с отбортовками по плоскости разъема, толщина оболочки - 5-10 мм.

Можно выклеивать сразу обе половины матрицы, разделив их по плоскости разъема перегородкой из промасленной бумаги или тонкого картона, а можно наносить композит сначала на одну половину болвана с пластилиновой перегородкой на плоскости разъема. Затем, удалив пластилин и смазав отбортовку разделительной мастикой, выклеить вторую половину. Разделительная мастика - это раствор воска в бензине, эмульсия на основе поливинилового спирта или же паркетная паста, например «эдельвакс». Не снимая матрицы с болвана, просверлите в отбортовке пять-шесть отверстий 6 мм - под болты, стягивающие половины.

Не смущайтесь, что первая (промежуточная) матрица будет иметь поверхность, далекую от идеальной. Поскольку внутреннюю часть ее дорабатывать практически невозможно, надо сделать так, чтобы можно было работать с внешней поверхностью. Для этого в промежуточной матрице выклеивается «скорлупа», которая доводится до идеального состояния, и уже с нее снимается вторая (рабочая) матрица.

Оболочка шлема выклеивается из стеклоткани и эпоксидной (пластифицированной, в противном случае в смолу добавляется 3-5% дибутилфталата или 3-4% касторового масла) или полиэфирной смолы. Стеклоткань лучше всего заранее нарезать кусками 100х100 мм. Такие «салфетки» пропитываются смолой и укладываются в матрицу. Если вы захотите получить оболочку окрашенной, добавьте в смолу соответствующий пигмент. Толщина оболочки шлема должна быть около 4 мм. Для лучшего уплотнения структуры композита внутрь свежевыклеенной «скорлупы» закладывается камера от футбольного мяча и раздувается насосом.

Через два дня матрица снимается со «скорлупы», с последней ножовкой и напильником счищается «облой», и основной этап работы, таким образом, заканчивается.

Отделка начинается с тщательной обработки шлема шкуркой, после чего обнаруженные дефекты выравниваются нитрошпаклевкой. Шпаклевать лучше всего в несколько переходов, с промежуточным вышкуриванием.

Далее на оболочку следует нанести несколько слоев жидкой нитрошпаклевки, и после тщательной просушки «скорлупу» заравнивают водостойкими шкурками (с керосином или водой). Затем поверхность покрывается первым (проявочным) слоем краски. Обнаруженные дефекты выравниваются шпаклевкой и вновь обрабатываются водостойкой шкуркой до тех пор, пока поверхность не станет абсолютно ровной.

Заключительная операция - окраска шлема. Для этого подойдет практически любая эмаль - нитро-, глифталевая или же алкидная. Оболочка покрывается три-четыре раза, по возможности без непрокрасов и потеков. Сушить шлем следует, строго придерживаясь технологии сушки для данной краски. После просушки поверхность шлема полируется пастами до зеркального блеска.

Следующий этап - сборка «интеграла». Сначала по периметру нижней и передней частей шлема сверлится цепочка отверстий 1,5 мм. Расстояние между отверстиями - 10 мм, а от обреза шлема - 7-8 мм. Далее размечаются шесть отверстий для крепления защитного стекла и ремней. Отверстия под стекло размечаются таким образом, чтобы оно поднималось до положения, указанного на рисунке. Если шлем предназначен для мотоциклиста, то вместо 4 отверстий для крепления стекла на шлеме на уровне лба разделываются три отверстия под ответные части кнопок козырька и два - для крепления ремней. Расположение отверстий рассчитайте так, чтобы козырек не загораживал гонщику поле зрения. Ответные части кнопок можно закрепить болтами М4 с потайной головкой. После установки крепежа внутренняя часть «скорлупы» оклеивается кусочками мягкого пенопласта 40х40х20 мм, для чего воспользуйтесь клеем «88». Толщина брусков зависит от размеров головы гонщика. Наклеивать пенопласт необходимо, отступая от кромок шлема на 15 мм, - пришивать подкладку будет гораздо удобнее.

Ремни, подкладочный материал, кожа и искусственная кожа - все должно быть черного цвета - это и практичнее, да и выглядит такой цвет в сочетании с любой окраской шлема лучше всего. Ремни следует брать либо капроновые, либо нейлоновые, их ширина 20-25 мм при толщине 1-2,5 мм. Вполне подойдут, например, ремни от лыжных палок, наручных часов. Пряжка-застежка изготовлена из нержавеющей стали - проволоки 3 мм. К шлему ремни крепятся болтом с хромированной сферической головкой (резьба М5).

Подкладка представляет собой шапочку, сшитую в два слоя из трикотажной ткани. Ткань желательно использовать синтетическую. Между слоями укладывается поролон толщиной 10-20 мм, и подкладка прострачивается так, чтобы образовались симметричные утолщения в области затылка, скул и лба.

В нижней части шлема перед подбородком вместо подкладки крепится подогнанный по форме нижней части изделия брусок пенопласта, обтянутый кожей или кожзаменителем.

Подкладка вставляется в шлем и пришивается ниткой сквозь заранее просверленные отверстия. На переднюю и нижнюю части шлема надевается уплотнитель от дверей легковых автомобилей или приклеивается П-образный резиновый профиль.

Стекло вырезается по шаблону из целлулоида или ему подобного небьющегося материала толщиной 0,8-1,5 мм. Органическое стекло использовать не следует - это весьма опасно для глаз и лица гонщика. Кнопки устанавливаются на стекло таким образом, чтобы при поднимании вверх оно самопроизвольно не опускалось, особенно при езде. Для подгонки можно использовать фторопластовые шайбы.

8 643

Представленый вариант выкройки уже давно бродит интернетами. По нему и делается большинство потхельмов. Выкройки рекомендуется распечатывать через Фотошоп и можно вырезать. Вот толь не спешите делать шлем, рекомендую изготовить бумажную модель шлема , а то вдруг он окажется вам не по размеру. Не забывайте что шлем одевается на подшлемник, поэтому необходимо к окружности головы добавлять 10 см – допустим окружность вашейголовы 57 см, то шлем делается как будто окружность головы 67 см.

1. Вырезать шаблоны из 2 мм стали, кроме затыльной части, которую можно сделать и из металла немного тоньше толщины, так как необходимо будет выполнить отбортовку.

2. Крышке шлема на металлической тарелке придать полусферическую форму, отрихтовать ее.

3. Боковые пластины согнуть с помощью трубы. Желательно на боковых частях разметить 4 отверстия под клепки, склепать эти части на 2 центральные клепки (рис.1). Ширина стыковки равна 1,5 см.

4. Крышку шлема можно соединить с боковыми частями с помощью сварки, потом зачистить наружный шов, и если к готовому шаблону предварительно добавить полукруглые лепестки (рис.2). Эти лепестки загнуть и приклепать их «в потай» изнутри боковых стенок (рис.3).

5. С помощью круглой болванки на декоративной планке выполнить загиб (рис.4), и приклепать ее к верхней части шлема. Для лучшего прилежания этой планки к верхней крышки, можно ее обстучать фторопластовым молотком (рис.5).

6. Лицевую часть шлема согнуть и выбить на ней вертикальное ребро.

7. Можно к лицевой части сделать дополнительную декоративную накладку, которая так же будет играть дополнительную защиту. Для этого соединить лицевую часть с боковыми стенками с помощью болтиков. Взять листок бумаги приложить к лицевой части и прорисовать шаблоны. Ширина накладок составляет 1,5 см (рис.6). Приклепать эти накладки.

8. На затыльной части выполнить отбортовку. На металлической болванке загнуть край (рис.7) и подогнать под форму шлема. Разметить и просверлить отверстия как на затыльной части, так и на боковых стенках.

9. Собрать шлем полностью на болтиках, и вынимая болтики через один, проклепать шлем заклепками.

10. Согнуть и подогнать носовую стрелку и приклепать ее (рис.8).

11. Приделать подшлемник к шлему, но это уже по усмотрению изготовителя.

Выкройки и изготовление Топфхельма

Вот так выглядит готовое изделие:
Инструкция по изготвлению рыцарского шлема Топфхельм:

1) Вырежьте пластины, помня о том лобная и затылочная пластина одинаковы и их выкройка.
2) Обработайте края и углы пластин.
3) Сформируйте лобовую и затылочную пластины верхней части шлема и соедините их заклепками вместе, перехлест между ними 7-8 мм (3/10 дюйма).
4) Просверлите отверстия для заклепок 5 мм (3/16 дюйма) в соответствии с выкройкой.
5) Выгнете в наружу в верхнюю крышку шлема, края крышки загните во внутрь на дюйм (2,54 см). Это будет опора для крепления крышки к лобной и затылочной пластине.
6) Вставьте крышку шлема изнутри (если надо подгоните её чтоб прилегала плотно) . Сквозь отверстия в лобной и затылочной пластине отметьте фломастером места для отверстий для клепки.
7) Просверлите отверстия на крышке и соедините заклепками крышку и верхнюю часть шлема.
8) Сформируйте обратную пластину, чтобы соответствовать вершине шлема и расставьте отверстия для заклепок в соответствии с выкройкой.
9) Сквозь отверстия в нижней задней пластине отметьте фломастером нижний ряд отверстий в верхней задней пластине и просверлите их. Присоедините присоедините нижнюю заднюю пластину к верхней
10) Просверлите отверстия для дыхания и кресты на лицевой пластине.
11) Подгоните лицевую пластину под шлем и присоедините её к остальной части шлема аналогично способами описанными выше.
12) Отполируйте шлем и латунные пластины для креста.
13) Присоедините руки латунного креста над глазными прорезями.
14) Присоедините заклепками главную часть латунного креста. Не забудьте использовать полосу стального подкрепления под частью креста, которая проходит между глазами.
15) Заново отполируйте шлем и крест, если нужно.

Представляю вам подборку вело/мото шлемов. Шлемы эти как для новичков, так и для гуру пепакрафта. Их можно просто собрать и поставить на полку, а можно, если не лень, довести до ума и сделать полноценное средство защиты для своей черепушки.

Итак, первый мотошлем из бумаги прост, красив и лаконичен, как деревенская девушка)
В сборке прост, ибо состоит из крупных деталей. Располагается на 7 страницах и спокойно налезет на голову взрослому, еще и останется место для мягких подкладок.

Второй велошлем. Он еще проще первого, но у него есть приятный плюс в виде козырька. Собирается легко. Новичков может ввести в ступор отсутствие клапанов с тыльной части шлема. Занимает он всего 6 страниц, а по размерам спокойно налезет, на голову, как и первый шлем.

Третий шлем уже даже не велошлем, а мотошлем со всеми причитающимися приблудами, включая очки и козырек. Занимает в pepakura 15 станиц, имеет массу мелких деталей и хорошую полигональность. Спокойно налезет на голову (не забываем про подкладки для мягкости).