Управление по борьбе с экономическими преступлениями МВД - что это за организация и чем она занимается? Эволюция службы экономической безопасности Эб и пк мвд

К сожалению, попасть на допрос в правоохранительные органы может самый законопослушный предприниматель. Для того, чтобы все закончилось без последствий - вам необходимо помнить и знать несколько рекомендаций.

На допрос вас не обязательно сразу вызовут официальной повесткой. Дело в том, что следователь еще может и не знать, кто точно ему нужен, поэтому он может либо сам позвонить, либо оставить свои контакты кому-то из сотрудников компании. В этом случае не стоит игнорировать вызов и бездействовать, ведь если вами действительно заинтересовались, то официальная повестка – это лишь вопрос времени.

Рекомендуем получить максимально подробную информацию о том, куда и кто вас вызывает: имя, отчество, фамилию, звание, должность и место работы сотрудника. При этом, важна не только ведомственная принадлежность, но и конкретное подразделение: например, второй отдел ОРЧ ЭБиПК № 3 ГУ МВД России по Московской области. Эти детали впоследствии очень помогут вам и вашему адвокату.

Например, почему важно понять, кто вас вызывает? Если это оперуполномоченный, то зачастую речь идет даже не о допросе, а о даче объяснений или опросе. В этом случае статус лица, дающего объяснения, не регламентирован никак, кроме общих слов в законе о полиции. Идти на такое мероприятие имеет смысл для того, чтобы выяснить мотивы интереса к вам.

Другое дело, если вас вызывает следователь в качестве свидетеля по уголовному делу. Статус свидетеля детально регламентирован уголовно-процессуальным кодексом. Его явка строго обязательна, он предупреждается об ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу ложных показаний, а в случае неявки подлежит приводу.

Показания, данные в качестве свидетеля, могут быть использованы как доказательства по уголовному делу. Именно поэтому (несмотря на то, что закон допускает допрос свидетеля в отсутствии адвоката) приходить на допрос одному - большая ошибка.

Даже если вы откажетесь от опрометчиво данных показаний, они все равно могут быть использованы в качестве доказательств, в том числе и против вас. Также помните, что распространенным способом получения признательных показаний является задержание на 48 часов с последующим предложением сознаться во всем. Многие, желая покинуть изолятор временного содержания, дают такие показания в надежде отказаться от них потом. Напрасно.

Не стоит всерьез воспринимать и типичную реплику следователя (оперативника) «с адвокатами ходят только виновные, а мы так поговорим» - вашему оппоненту так будет просто проще.

Из-за ошибок, допущенных в ходе допроса, вы всегда из свидетеля (или даже лица без определенного статуса) можете превратиться в основной объект интереса правоохранительных органов.

Во-первых, допрос для неопытного человека это стрессовая ситуация. Многие из-за этого становятся словоохотливыми и рассказывают даже то, о чем их не спрашивают, стараются понравятся следователю. Следует помнить, что у вас и следователя диаметрально разные цели. Следователь хочет благополучно передать дело в суд без доследований и без прокурорских замечаний, для чего ему надо вытянуть из вас доказательства. Ваша цель - не навредить самому себе, сказав лишнего. Каким бы приятным на вид ни был следователь, какие бы ни были у вас общие знакомые, следователь вам не друг и нужно это помнить. Беседу лучше строить по принципу «вопрос - ответ» и стараться избегать «свободного рассказа» на типичную просьбу: «расскажите, что вы знаете о ситуации». В случае неожиданного задержания советуем не давать показаний до прибытия адвоката.

Во-вторых, человек из-за волнения может быть недостаточно внимателен, что очень важно, например, при прочтении протокола допроса. Известны случаи, когда одна запятая влияла на смысл сказанного со всеми процессуальными последствиями.

Ну и наконец, стоит помнить, что оперативник всегда заинтересован в возбуждении дела по завершении доследственной проверки, поэтому взаимодействовать с правоохранительными органами, осуществляющими доследственную проверку, нужно очень серьезно.

Экономическая сфера является одной из важнейших сфер общества на ряду с политической, социальной и духовной. От экономической сферы зависит состояние благ в обществе, поэтому за ней требуется определенный контроль, дабы были добросовестные отношения и честные отношения. Такой контроль осуществляется УЭБиПК (УБЭП) , являющиеся специальным органом, занимающимся этим вопросом.

УЭБиПК (УБЭП)

Управление по борьбе с экономическими преступления и противодействии коррупции – это специальное подразделение, которое работает на базе МВД РФ, которые занимается вопросами, касающихся безопасности экономического пространства Российской Федерации, а также выполняет другие функции министерства внутренний дел.

Управление имеет различные направления деятельности, среди которых:

  1. - обнаружение каких-либо угроз на безопасность экономического пространства, естественно, в пределах своих полномочий, так как подобные функции могут лежать и на других органах, например, Прокуратуры Российской Федерации, Следственного Комитета и др.
  2. - данный орган также участвует в том, что определить государственные программы, а также прогнозе перспектив на будущее осуществление деятельности;
  3. - в компетенцию УЭБиПК (УБЭП) также входит расследование, устранение, предупреждение крупных преступлений в области экономики и налогов;
  4. - расследуются также резонансные преступления;
  5. - профилактика по защите различных видов собственности, экономического пространства и т. д.;
  6. - проведения различного рода проверок, в том числе документов, отчетов и т. д. В случае обнаружения могут быть применены различные меры ответственности, в зависимости от нарушений;
  7. - отдельно стоит отметить противодействие легализации денег или имущества, которое получилось путем совершения преступлений;
  8. - противодействие терроризму, экстремизму путем предотвращения их финансирования.

Как можно заметить Управление по борьбе с экономическими преступлениями и противодействием коррупции охватывает многие сферы деятельности, но в пределах своей компетенции. Это логично, так как на самом деле во многих сферах экономическая составляющая играет ключевую роль, без которой невозможно совершение большинства действий. При обращении в различные структуры стоит понимать, что установлены свои порядки действий. К сожалению, обычный гражданин о них узнает уже тогда, когда попадает в эти структуры, что бывает несколько осложняет достижение желаемого результата.

В таком случае лучше заранее посмотреть определенные порядки, которые закрепляются в федеральных законах, ведомственных приказах и некоторых других актах. В данных актах указывается, каковы действия лиц в тех или иных ситуациях, как должны обращаться граждане, каковы порядки, сроки и т. д. Кроме того, исходя из целей данной структуры можно понять, а стоит ли действительно обращаться в этот орган, подразделение или организацию, так как в некоторых случаях это необязательно, либо гражданин вообще попадает в заблуждение и думает, что ему это необходимо, а на самом деле нет. В итоге получается зря потраченное время, которого при выполнении некоторых процедур катастрофически не хватает. Разобравшись в вопросе таких проблем может просто не возникнуть.

Права сотрудников УЭБиПК

Права сотрудников УЭБиПК стоит рассматривать в плоскости вообще, так как по сути они имеют практически те же полномочия, только в пределах своей компетенции.

Итак, если опираться на Приказ МВД РФ No340, то можно увидеть целый ряд полномочий сотрудников полиции , связанных с экономической безопасностью:

  1. - проведение опросов – сотрудник может опросить гражданина (здесь стоит учитывать, что опрос отличается от допроса, который имеет более строгий процессуальный статус);
  2. - получать справки – в экономической деятельности справки имеют важное значение, так как в них может быть указана какая-нибудь важная финансовая информация, кстати говоря, отсутствие справки тоже может говорить о некоторых важных деталях (например, когда у фирмы откуда-то появилось большое количество денег, а откуда они появились неизвестно);
  3. - сбор образцов для исследования – важными образцами для исследования в данной деятельности в основном являются документы;
  4. - сотрудники могут также производить проверочную закупку различных товаров, которые не допустимы, либо ограничены в обороте; данный пункт легче понять на примере: в магазин с санкции сотрудников полиции направляется несовершеннолетнее лицо, чтобы купить сигареты или алкоголь (запрещены к продаже до 18 лет), если продавец не продает товар, то проверка прошла успешно, если продал, то, к сожалению, проверка не было пройдена. На самом деле примеров такого дела множество, но это один из самых простых;
  5. - исследовательская деятельность документации и предметов – тут берутся различные документы, например, отчеты из бухгалтерии для сверки;
  6. - производство наблюдения – в случаях, предусмотренных законом, сотрудники получают права на слежку для того, чтобы предотвратить совершение преступления;
  7. - осуществлять запросы на удостоверение личности – в документах могут быть указаны различные имя и фамилия, но кто такой этот человек сотрудник может не знать, для этого делается запрос его личности, дабы сразу знать его контактные данные и другие сведения;
  8. - исследование место нахождения организации, бумаг, ее финансов – опять исследуется то, что находится в здании, есть ли у фирмы активы, способна ли компания делать определенные инвестиции или они сделаны сверх-бюджета;
  9. - контроль за отправкой различных сообщений (почтой, факсом и др.) – отслеживается содержание это отправлений, кому они были отправлены и др.;
  10. - прослушивание телефонных звонок – с определенной санкции разрешается прослушивать телефоны определенных лиц, который подозреваются в чем-либо;
  11. - снятие сведений с различных источников – примером может быть жесткий диск компьютера, с которой снимается вся информация, а чаще всего просто изымается сам жесткий диск;
  12. - внедрение своих оперативников – это может быть похоже на фильмы со шпионами, но действительно внедрение может иметь важный шаг к тому, чтобы раскрыть крупное преступление;
  13. - поставка, над которой осуществляется контроль – фирме может поставляться определенная продукция, сотрудники могут проверить одну из них от начала до конца, чтобы понимать действительно ли все осуществляется так, как указано в документах, и тот ли товар перевозиться или нет;
  14. - эксперимент – здесь опытным путем рассчитывается, что, если в таких же обстоятельствах поступить также в реальной жизни, и каков будет результат; это дает понимание практическому применению различных механизмов.

ОРД и их осуществление

ОРД – это оперативно-розыскная деятельность, то есть по сути та деятельность, которая направлена на выявление, предупреждение, расследование преступлена.

Деятельность Управления по экономической безопасности и противодействию коррупции подпадет под действия правоохранительных органов, для которых есть общие правила проведения ОРД. Понятно, что будет учитываться специфика самого управления, тем не менее, оперативно-розыскные мероприятия не так уж будут отличаться от других.

Итак, в соответствии с ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», можно выделить несколько различных мер:

  • 1) Разрешается проводить ОРД и в связи с этим изымать документацию, различные предметы или материалы, информацию, а также прервать какое-нибудь оказание услуги, если есть факт общественной опасности;

Если изымается документация или другие предметы, то в связи с этим обязательно должен быть составлен специальный акт (протокол), заполненный в соответствии с УПК.

Если в ходе ОРД изымается документация, то на нее должны быть предоставлены копии, которые должны быть заверены тем лицом, которые их издавал, после чего они будут переданы тому лицу, у которого проходило изъятие. Естественно, здесь также на все действия составляется протокол. Копирование и заверение документов происходит для того, чтобы лицо также могло дальше осуществлять свою деятельность, так как без документов будет проблематично, например, вступать в правоотношения, да и попросту функционировать.

  • 2) Можно вступать в определенные отношения с лицами, которые захотели оказать помощь в оперативно-розыскной деятельности. Такая помощь может быть безвозмездной, когда правоохранительные органы ничего не предоставляют взамен, либо возмездные, кода помощнику полагается какое-нибудь вознаграждение.
  • 3) Разрешается в ходе ОРД брать по соглашению различные помещения, транспорт и т. д. Например, есть офис за которым необходимо произвести наблюдение, а, напротив, этого офиса, например, тоже офисы. Можно договориться с другой компанией, чтобы она предоставила одно офисное помещение для слежки.
  • 4) Разрешается всячески подвергаться конспирации, то есть могут шифроваться документы личности, автомобили, эмблемы ведомства и т. д. Но стоит отметить, что естественно просто так это делать запрещено, только в целях конспирации, дабы способствовать предотвращение или раскрытию общественно опасных деяний.
  • 5) Также разрешается даже создавать организации, который способствовали подобным мероприятиям.

В ходе оперативно-розыскных мероприятий, естественно, сотрудники правоохранительных органов выносят какие-либо требования. Если эти требования являются обоснованными и не нарушают законы Российской Федерации, то эти требования должны быть исполнены теми лицами, к которым предъявляются данные требования.

Отказ от выполнения данных требований может нести различного рода ответственность, так как это влияет на то, что лицо просто препятствует проведению оперативно-розыскных мероприятий, что в конце концов может повлиять, например, на раскрытие преступлению. В связи с этим ответственность может существенно разниться, в зависимости от ущерба и природы самих требований, выносимых в отношении данных лиц.

Основные задачи УБЭП

Сотрудники УБЭП у всех людей вызывают настороженность. Даже у тех личностей, у которых нет собственного дела. Основная функция сотрудников – это регулирование важных вопросов в сфере экономики. Существует несколько основных задач, которыми занимается УБЭП в полиции.

  1. Организация методов борьбы с предпринимателями и физическими лицами, не оплачивающими налоги;
  2. Определения степени экономической угрозы в стране;
  3. Раскрытие финансовых преступлений;
  4. Проверка работы компаний и их партнеров;
  5. Контроль деятельности малого бизнеса.

Часто, сотрудники УБЭП посещают фирму без предупреждения. Причиной их визита может стать даже звонок клиента, который недоволен обслуживанием. Как правило, люди, осуществляющие проверку, раскрывают свои полномочия не сразу. Они могут прийти в магазин, салон или любую, другую организацию как обычные потребители. Это в принципе является вполне логичной мерой, так как при предупреждении возможно, что нарушения уже будут устранены, а потом после проверки они опять будут допускаться, а так официально будет выявлено нарушение и приняты определенные меры по их устранению.

После того как их обслужили работники предприятия, они показывают свои корочки и объясняют неправильность их работы. Как правило, упор во время проверки они делают на то, что поступила жалоба от потребителей и они отреагировали на нее. Следует понимать, что подобные акты хотя и сделаны в основном для того, чтобы именно сотрудники государственных органов и иных связанных с ними организацией понимали свои права и обязанности и знали, что им можно делать, а что нельзя.

Тем не менее, они все равно становятся очень полезными и для обычных граждан на тот случай, если, например, сотрудник государственного органа исполняет свои права и обязанности неправильно, либо вовсе нарушает права и законные интересы обычных граждан. В таких случаях, если знать права и обязанности сотрудников государственных орган, обычный гражданин может знать, что они злоупотребляют своими полномочиями и тем нарушают права обычного гражданина. На такой случай, лучше всего подавать жалобы, не соглашаться с подобными действиями и т. д. Тем не менее, стоит обращать на «размытые» формулировки в законе, когда полностью нельзя понять может право на это сотрудник или нет, в конечном итоге, это может обернуться не в пользу гражданина, если не доказать другое.

Важно! По всем вопросам деятельности и работы УЭБиПК, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по экономическим вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Воздушное отопление в загородном доме сейчас в России не популярно. Этот метод получил широкое распространение на территории Канады и США. Паровая Этот вид обогрева в коттеджах практически не применяется. В основном он применяется на промышленных Объектах. Он экономически и технически оправдан, если пар задействован в технологических процессах предприятия. Печная Обогрев печью - всем известный вариант. В загородных домах печное отопление постепенно уступает место более современным, эффективным и удобным в эксплуатации вариантам. Обогреть большой коттедж печью - невозможно. Во многих домах печь - элементом дизайна интерьера, а не источник обогрева. Система отопления загородных домов с жидким теплоносителем Остановимся подробнее на самом популярном виде обогрева - водяном. Водяные системы теплоснабжения в зависимости от используемого топлива, делятся на следующие классы: Системы, работающие на газе (магистральный газ, сжиженный газ) Отопление на электричестве (с электрическими котлами) Системы, работающие на твердом топливе Системы, работающие на жидком топливе С позиции комфорта для проживания, все обозначенные варианты отопления…

Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции является оперативным подразделением полиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ОЭБ и ПК реализует задачи и функции по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, в том числе совершённых в составе организованных преступных групп.

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ. Ранее на уровне субъектов РФ задачи по борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями выполняли управления по налоговым преступлениям и управления по борьбе с экономическими преступлениями. В ходе реформы системы органов внутренних дел данные подразделения были объединены в большинстве субъектов РФ, в том числе в г. Москве.

При этом в некоторых субъектах все еще сохраняется старая структура, в которой управления по налоговым преступлениям и управления по борьбе с экономическими преступлениями существуют как отдельные независимые друг от друга подразделения. В качестве примера можно привести ГУВД по Московской области, в котором отдельно существуют Управление по борьбе с экономическими преступлениями и Управление по налоговым преступлениям.

Чаще всего сотрудники подразделений экономической безопасности вмешиваются в деятельность коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей при проведении оперативно-розыскных мероприятий, направленных на предупреждение, пресечение, выявление и документирование налоговых преступлений.

При получении информации о возможных фактах совершения налогового преступления сотрудники управлений экономической безопасности проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на проверку полученной информации и документирование фактов уклонения от уплаты налогов.
Если по результатам оперативно-розыскных мероприятий получены достаточные данные, свидетельствующие об уклонении от уплаты налогов, руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) предлагается добровольно уплатить выявленную сумму налоговой недоимки, штрафов и пеней. В случае уплаты руководитель организации (индивидуальный предприниматель) освобождается от уголовной ответственности.

В случае несогласия с выводами органов внутренних дел и отказа добровольно уплатить выявленную недоимку, штрафы и пени, полученные материалы направляются в следственные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела. В случае возбуждения уголовного дела осуществляется предварительное расследование в форме предварительного следствия.
Оперативное сопровождение уголовных дел, возбужденных по фактам нарушения законодательства РФ о налогах и сборах, осуществляют сотрудники подразделений экономической безопасности, проводивших доследственную проверку (оперативно-розыскные мероприятия, предшествующие возбуждению уголовного дела).
По окончании предварительного расследования уголовное дело направляется для разбирательства в суд, по завершении которого выносится оправдательный или обвинительный (95-97 % случаев) приговор.
Следует отметить, что при вынесении судами приговоров по уголовным делам, связанным с уклонением от уплаты налогов, наказания в виде лишения свободы, как правило, не назначаются. Реальное лишение свободы может быть назначено при наличии у виновного лица судимости за ранее совершенное преступление или при вынесении приговора при совокупности преступлений (совершение двух или более преступлений, например, уклонение от уплаты налогов и мошенничество). Как правило, в качестве наказания назначается штраф или условный срок. Помимо штрафа, который назначается в качестве наказания за совершение уголовного преступления с налогоплательщика в пользу государства взыскивается сумма неуплаченных налогов, пени и штрафы. Также необходимо отметить, что при осуществлении предварительного расследования уголовных дел, связанных с уклонением от уплаты налогов, избрание меры пресечения в виде заключения под стражу практически не применяется. Следователи, как правило, ограничиваются подпиской о невыезде и надлежащем поведении. Это означает, что, если в отношении Вас возбудили уголовное дело по факту возможного уклонения от уплаты налогов, вероятность оказаться в следственном изоляторе на время расследования уголовного дела при соблюдении ряда правил практически равна нулю. Например, нельзя давать следователю даже формальный повод для изменения меры пресечения, т. е. необходимо являться в назначенный срок по вызовам следователя, не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения следователя и не препятствовать производству по уголовному делу. На практике возникают ситуации, когда организация привлекает внимание различных подразделений экономической безопасности, осуществляющих выявление и раскрытие налоговых преступлений. Как правило, это является следствием использования сложных схем налоговой оптимизации, при которой выстраиваются цепочки с участием нескольких контрагентов, а также взаимодействия с большим количеством, так называемых проблемных контрагентов, имеющих различную территориальную принадлежность. Кроме того, оперативно-розыскные мероприятия могут проводиться подразделениями экономической безопасности различного уровня, при этом вышестоящие органы внутренних дел, как правило, осуществляют оперативно-розыскные мероприятия в целях проверки имеющейся информации о фактах уклонения от уплаты налогов в особо крупных размерах.

Учитывая, что привлечение к уголовной ответственности возможно только за уклонение от уплаты налогов с организации, совершенное в крупном размере (свыше 2 млн. руб.), отделы экономической безопасности в основном занимаются проведением оперативно-розыскных мероприятий с целью документирования налоговых преступлений в отношении предприятий, обороты которых составляют десятки миллионов рублей.

В связи с этим уголовные дела РФ практически не возбуждаются в отношении организаций, использующих упрощенную систему налогообложения. Здесь необходимо оговориться, что использование упрощенной системы налогообложения не является стопроцентной гарантией отсутствия проблем с правоохранительными органами.

В настоящее время используются различные схемы уклонения от уплаты налогов, при которых у организации с активной хозяйственной деятельностью в налоговой отчетности может отражаться незначительная выручка, позволяющая использовать упрощенную систему налогообложения. Например, использование фиктивных договоров комиссии, по которым организация выступает в качестве комиссионера и осуществляет сделки по реализации товаров, якобы принадлежащих другой организации (комитенту). При этом комиссионер получает лишь минимальное комиссионное вознаграждение. При данной схеме минимальная выручка позволяет организации использовать упрощенную систему налогообложения.

В случае получения сотрудниками полиции в ходе проверки данных, подтверждающих фиктивный характер договоров комиссии, применение упрощенной системы налогообложения признается незаконным, расчет налогов осуществляется в соответствии с традиционной системой налогообложения. Также неуплата налогов может быть вменена руководителю организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, если будет задокументирован факт частичного ведения хозяйственной деятельности от лица «проблемной» организации. При данной схеме от лица основной организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, осуществляется минимальный объем хозяйственных операций (аренда, коммунальные платежи, выплата заработной платы, налогов и т.д.). Основной объем хозяйственных операций осуществляется от лица «проблемной» организации, с деятельности которой налоги не уплачиваются.
На практике, это может привести к серьезным проблемам с проверяющими структурами, так как правоохранительными и налоговыми органами накоплен значительный опыт выявления и доказывания подобных схем уклонения от уплаты налогов.

Помимо борьбы с налоговыми преступлениями подразделения экономической безопасности также проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на предупреждение, пресечение, выявление и раскрытие преступлений в сфере экономической деятельности.

Задачи:

· организация работы по противодействию преступности в сфере экономики и коррупции в соответствии с требованиями федеральных законов и нормативных правовых актов МВД России, предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений экономической и коррупционной направленности, в том числе совершаемых (совершённых) организованными преступными группами. Координация деятельности подчиненных подразделений по вопросам деятельности Управления на транспорте МВД России по ПФО;

· организация ведомственного и межведомственного взаимодействия по вопросам деятельности Управления на транспорте МВД России по ПФО;

· организационно-методическое обеспечение деятельности подчиненных подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции.

Основные задачи:

1.Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений в сфере экономики, налогообложения.

2.Участие в защите сферы экономики Российской Федерации от преступных посягательств, коррупции.

3. Организация и осуществление работы по выявлению способов и обстоятельств уклонения от уплаты налогов и сборов.

4. Организация и проведение профилактических мероприятий по предупреждению преступлений и правонарушений в сфере экономики и налогообложения.

5. Организация и проведение профилактических и оперативно - розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств.

Основные функции и полномочия:

1. Анализ и мониторинг оперативной обстановки в сфере экономики, оперативное реагирование наее.

2. Осуществление оперативно - розыскной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.Организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений экономической, налоговой и коррупционной направленности, в том числе совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями).

4. Проведение проверочных мероприятий по поступившим обращениям и иной информации о подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлениях экономической, налоговой и коррупционной направленности.

5. Обеспечение экономической безопасности и осуществление борьбы с преступлениями экономической, налоговой и коррупционной направленности, в том числе совершенными организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями):

В выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений экономической, налоговой и коррупционной направленности;

В сфере кредитно – финансовых отношений, оборота драгоценных металлов и камней, игорного бизнеса;

В пенсионных фондах и страховых компаниях, на рынке ценных бумаг, в сфере сопровождения инвестиционных проектов;

В банковской сфере;

В сфере противодействия коррупции в органах власти и управления;

В бюджетной сфере, в том числе при финансировании целевых программ и национальных проектов;

В сферах внешнеэкономической деятельности, интеллектуальной собственности;

В сфере потребительского рынка, торговли, бытовых и ритуальных услуг, общественного питания, пищевой перерабатывающей промышленности;

В сфере высоких технологий и телекоммуникаций;

В сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции;

В сферах приватизации, операций с землей и недвижимостью, строительства и инвестиций в строительство;

В сферах различных форм собственности, топливно-энергетической комплексе, промышленности, лесного хозяйства;

В сферах транспорта, автобизнеса, туризма, образования, спорта, культуры, медицины и формации;

В сферах жилищно-коммунального хозяйства, связи, почты и частной охранной деятельности;

В сфере налогообложения.

6. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, подрыв экономических основ организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций), борьбу с фальшивомонетничеством.

7.Информирование населения в установленном порядке о результатах деятельности Отдела, в том числе через средства массовой информации, путем участия в пресс-конференциях, брифингах, «круглых столах».

8.Рассмотрение обращений граждан, иных писем и заявлений, публикаций в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

9.Организация и осуществление личного приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

Отдел для осуществления своих задач и функций имеет право:

Запрашивать и в установленном порядке получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц сведения, справки, документы (их копии), иную информацию, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Отдела.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08

Государство во все времена представляло собой политико-правовую структуру, основанную на совместной деятельности её населения. Факт в том, что именно общество является ключевым фактором, который повлек создание стран. На сегодняшний день государства являются достаточно развитыми. В их структуре существует множество различных институтов власти и управления. В своей работе они реализуют различные по своей сути функции, одной из которых является правоохранительная. Представители подобной деятельности во все времена пользовались почетом и уважением в обществе. Сегодня эта тенденция не изменилась.

В Российской Федерации существует множество правоохранительных ведомств и органов безопасности, одним из которых является полиция. Следует отметить, что значимым направлением деятельности полиции является организация безопасности в сфере экономики и Задачи по осуществлению данных функций возлагаются на специальное структурное подразделение упомянутого органа, об особенностях и специфике которого будет написано далее в статье.

Экономическая безопасность и борьба с коррупцией

Сегодня деятельность российских правоохранителей сконцентрирована на нескольких приоритетных направлениях, которые являются таковыми вследствие тенденций современного мира. К примеру, если после войны 45-го года самыми «ходовыми» преступлениями были разбои, бандитизм, убийства и грабежи, то сегодня им на смену пришли правонарушения в сфере экономики, а также коррупция как самостоятельное явление. Достаточно распространенным также стал экстремизм, но он не является темой данной статьи.

Спецификой экономической преступности и коррупции является отсутствие типичной для многих преступлений динамики. Иными словами, такие деяния совершаются «белыми воротничками» или же государственными служащими. Помимо этого, коррупционные и экономические преступления сопровождаются высокой латентностью, так как выявить и пресечь их достаточно сложно. Тем не менее Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) осуществляет противодействие общественно опасным деяниями. Эта работа производится в сфере деятельности государственных служащих и «белых воротничков».

УБЭП МВД: описание

Полиция является элементом более громоздкой структуры. Она включена в РФ. Данный орган исполнительной ветви власти имеет свой аппарат. Именно в его структуре находится Управление по борьбе с экономическими преступлениями, или же УБЭП, как его принято сокращенно называть. Это подразделение обеспечивает фактическую выработку политики государства в сфере нормативного регулирования экономической отрасли. Помимо этого, УБЭП занимается борьбой с коррупцией.

История ведомства

Управление по борьбе с экономическими преступлениями имеет свои корни, уходящие во времена СССР. Потребность в органах обеспечения экономической безопасности появилась перед войной, а именно в 1937 году. В это время принимается положение, специальный ведомственный нормативный акт об ОБХСС. На протяжении нескольких десятков лет орган не единожды реорганизовывался. Например, в 2008 году УБЭП начало осуществлять борьбу с организованной преступностью в экономической сфере. Сегодня УБЭП входит в Министерство внутренних дел РФ, а точнее его аппарат, о чем уже было указано ранее. Прямое управление в данном случае отлично сказывается на эффективности его деятельности.

Основные задачи

Перед любым правоохранительным ведомством ставятся определенного рода цели. Их достижение всегда находится в приоритете его работы, ведь в противном случае целесообразность существования и финансирования подразделения попросту сводится к нулю. В своей работе управление по борьбе с экономическими преступлениями и осуществляет следующие задачи:

  • создание приоритетных направлений политики в сфере финансовой безопасности;
  • совершенствование всей без исключения нормативной базы, которая регулирует деятельность УБЭП;
  • пресечение, предупреждение, раскрытие и выявление коррупционных и экономических преступлений;
  • разработка приоритетных задач УБЭП;
  • обеспечение деятельности и координация работы подразделений УБЭП.

В зависимости от политической ситуации в государстве и других факторов, задачи подразделения могут меняться.

Ключевые направление деятельности (функции)

УБЭП в своей деятельности реализует множество различных функций, которые предусмотрены действующим законодательством. Их довольно много на сегодняшний день, поэтому в статье будут представлены наиболее важные. Таким образом, к основным функциям УБЭП относятся:


Проведение ОРД

Следует отметить тот факт, что УБЭП является структурным подразделением полиции, которая, в свою очередь, уполномочена действующим законодательством на проведение оперативно-розыскной деятельности. Таким образом, упомянутая в статье структура имеет право осуществлять мероприятия с целью выявления и фактического пресечения преступлений. Оперативно-розыскная деятельность играет значимую роль в деятельности УБЭП на сегодняшний день.

Иная информация

Как мы поняли из особенностей, представленных выше, УБЭП осуществляет очень важную деятельность, от которой зависит благосостояние нашего государства. Следует отметить, что весомую роль в работе подразделения играет УБЭП функционирует на основе положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, распоряжений Президента и Правительства РФ, а также нормативно правовых актов, относящихся непосредственно к МВД.

Сама организация рабочего процесса происходит на основе вверения территориальных участков конкретным сотрудниками и поручения им отдельных задач, осуществление которых необходимо ведомству. УБЭП г. Москвы осуществляет координацию иных структурных частей управления. Непосредственное регулирование деятельности службы осуществляется единой персоной. На сегодняшний день генерал-майор полиции Курносенко Андрей Анатольевич - это начальник УБЭП.

Таким образом, деятельность представленной в статье службы является крайне значимой для современной экономической безопасности Российской Федерации. Будем надеяться, что в будущем деятельность управления только модернизируется. Чтобы проверка УБЭП для нерадивых граждан и коррупционеров была как гром среди ясного неба.