Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств. Как проводится контроль трезвости. Порядок и процедура прохождения предрейсового осмотра автомобиля

Обязательно ли проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а также предрейсового контроля технического состояния транспортного средства для организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозке, но имеющим на балансе транспортное средство?

Попробуем ответить на эти вопросы.

Еще не утихли споры о том, нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, как законодатель дает нам новую пищу для размышлений: предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства.

Самонадувающийся спасательный жилет, который содержит не более двух бутылочек с двуокисью углерода и максимум две запасные бутылки, разрешен в качестве ручной клади или зарегистрированного багажа. Портативные электронные устройства. Устройства, содержащие литиевые или литиевые батареи, должны перевозиться в ручной клади, а не в мешочке.

Холодильники и кондиционеры

Из-за типа хладагента, содержащегося в этих изделиях, федеральные правила запрещают холодильники, кондиционеры, морозильники и осушители в качестве ручной клади или зарегистрированного багажа. Кемпинговое оборудование, содержащее топливные или топливные остатки, такие как бутан и пропан, запрещено. Самонадувающиеся изделия или оборудование, содержащие бутылки сжатого газа, допускаются только для бутылок емкостью менее 50 миллилитров. Как правило, установка проведет проверку безопасности зарегистрированного багажа или багажа в салоне без физического осмотра. Если сотрудники службы безопасности определите, что необходимо открыть буровую установку для проверки, вы должны присутствовать и иметь разрешение на посещение инспекции. По этой причине парашютисты должны прибыть по крайней мере за 30 минут до рекомендуемого графика авиакомпании, путешествуя со своим парашютом. Когда парашют регистрируется как зарегистрированный багаж, упакуйте буровую установку отдельно, без какого-либо другого предмета в сумке. В случае сомнений, другие предметы могут привести к осмотру всего мешка. Владельцы парашютов могут помочь сотрудникам службы безопасности в распаковке и переупаковке оснастки. Патроны для стрелкового оружия разрешены только в зарегистрированном багаже ​​и в количествах, не превышающих 11 фунтов на человека.

Что же это за птица и с чем ее едят?

Кто должен оформлять путевые листы

Начнем с того, что каждая организация, у которой есть на балансе транспортные средства, должна оформлять путевые листы. Эта необходимость никак не связана с тем, оказываете вы услуги по перевозке пассажиров и грузов или нет. Обязанность прямо следует из п.2 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 №152).

Напомню, что путевой лист - это документ, который служит основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ. Только на основании этого документа налоговая примет расходы.

Оружие должно храниться безопасно и для личного использования рассматриваемого пассажира. Запрещается совмещать боеприпасы, принадлежащие нескольким пассажирам, в одну упаковку. Вы несете ответственность за знакомство со всеми федеральными, государственными или местными законами, касающимися владения и транспортировки огнестрельного оружия, и соблюдать их.

Порошки, такие как пиродекс, черный порошок, булава, антиагрессивные бомбы и слезоточивый газ, не допускаются. Литиево-ионные аккумуляторы, на которых установлены силовые устройства, отвечающие следующим федеральным правилам, разрешены на борту. Для мобильных устройств с литиевой батареей, установленной как неотъемлемая часть устройства, нет никаких ограничений на размер батареи.

Конечно, в тех организациях, в которых на балансе стоит только один автомобиль, да и тот используется только руководителем, нет необходимости в детальном контроле за расходом ГСМ. Там все и так понятно и прозрачно. Но это понятно только вам, а не налоговым органам. Для них придется показывать, кто, когда и по какому маршруту ездил. Это подтверждение того, что автомобиль используется в делах организации, а не ездит по личным нуждам руководителя.

Другие требования к литий-ионным батареям. В качестве зарегистрированного багажа разрешены инвалидные коляски и другие мобильные устройства с использованием батарей. Очевидно, что существуют некоторые правила. Вот инструкции для гидроэлектрических батарей и водонепроницаемых батарей.

Другие предметы, которые могут считаться опасными

Батарею необходимо надежно зафиксировать на инвалидной коляске или на мобильном устройстве помощи.

  • Батарея должна быть визуально проверена и отсоединена.
  • Клеммы должны быть защищены от короткого замыкания.
Разрешено, если оно правильно упаковано. Очевидно, что инфекционные вещества, яды и радиоактивные материалы не допускаются.

Отдельное внимание стоит уделить норме расхода. Она должна быть утверждена, и расход топлива должен соответствовать ей. Это докажет, что ведется контроль за расходом горючего, а водитель ничего не сливает из бака. Норму можно высчитать, только зная дневной пробег. Значит нужно указать и его. В общем, в очередной раз подтвердить, что расходы, понесенные организацией, направлены на получение прибыли.

Подводные горелки и паяльники, работающие на батарее длиной 7 дюймов или менее, разрешены только как ручной клади. Эти предметы разрешены только в качестве ручной клади и перевозятся представителем государственного метеорологического учреждения или аналогичных официальных органов.

  • Нагреватели.
  • Барометр или Меркурийный термометр.
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Эти условия распространяются на ваш контракт с нами, и мы считаем, что они справедливы и ясны. Пожалуйста, внимательно прочитайте их. Следующие термины применяются к условиям продажи. «Ирландские судоходные линии» означают судоходные линии между Ларном и Кэрньяном, Дублином и Ливерпулем или любыми другими линиями, которые эксплуатируются нами и пересекают или обходят Ирландское море.

Новый реквизит путевого листа

26 февраля 2017 года к обязательным реквизитам путевого листа добавились, в том числе, отметки о прохождении предрейсового технического контроля (приказ Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17).

По сути, ничего не изменилось. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

«Короткие морские линии» означают линии между Кале и Дувром или любыми другими линиями, которыми мы управляем, и пересекаем или минуем Ла-Манш. «Ограниченное время» означает резервирование, для которого ваши внешние и обратные поездки должны быть сделаны в течение определенного времени, т.е. все продолжительности, которые отличаются от времени, применимого к стандартным поездкам туда и обратно. «Общая цена» означает общую оплаченную цену, за исключением любых сумм для зарезервированных нами железнодорожных или автомобильных маршрутов.

А п. 4 ст. 20 этого же закона прямо указывает на то, что организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств необходимо перед каждым рейсом.

Раньше это делалось в отдельных журналах, и специальная отметка в путевом листе не ставилась. Конечно, это вело к тому, что организации, у которых на учете стоит один-два автомобиля, ничего не проводили. И такое нарушение выявить было крайне тяжело. У Ростехнадзора просто руки до всех не доходили: проверялись только перевозчики и организации, использующие большое количество транспорта. Теперь придется его соблюсти.

Термины «мы, мы» и «мы» относятся к соответствующей компании, включая, где это применимо, наших сотрудников, агентов, подрядных компаний, субподрядчиков и администрацию порта, все из которых пользуются защитой и ограничениями ответственности, предусмотренными в эти условия.

Ваш контракт с нами вступает в силу с момента подтверждения бронирования, предоставив вам ваш номер бронирования. Бронирование не может быть передано, если не указано иное. Когда вы делаете оговорку, вы соглашаетесь с тем, что эти условия распространяются на вас и на всех лиц, от имени которых вы делаете оговорки, поэтому вы подтверждаете, что у вас есть полномочия делать это от их имени.

Считаю, что налоговая обязательно воспользуется нововведением, чтобы поставить под сомнение легитимность расходов на ГСМ.

Приказ о предрейсовом техническом контроле

Как же организовать предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Каких-то специальных требований законодатель нам не установил. Не сказано, кто этим должен заниматься и как. А значит, все отдано на откуп самим организациям.

Ваш контракт с нами регулируется настоящими Условиями продажи, а также любым применимым законодательством, в том числе. Копия Афинской конвенции и Положения о правах пассажиров предоставляется по запросу. В случае любого несоответствия между этими Условиями продажи и любым применимым законодательством преимущественную силу имеют положения законодательства.

В некоторых случаях может потребоваться, чтобы вы путешествовали с другим перевозчиком. В этих обстоятельствах эти Условия продажи всегда будут применяться. Когда вы путешествуете с нами через бронирование, сделанное с другим перевозчиком, наши условия будут применяться.

По моему мнению, вполне хватит приказа по организации в котором будет назначено лицо, ответственное за проведение такого контроля. Хорошо, если это лицо будет обладать соответствующей квалификацией. Если нет, то ничего страшного, потому что напомню, что законодатель не установил по этому поводу никаких требований.

Приказ о предрейсовом техническом контроле можно сделать по такой форме:

Ваш контракт с нами регулируется английским законодательством, и английские суды имеют неисключительную юрисдикцию для вынесения решения по любому спору с нами. Когда ваше бронирование включает в себя поездку на авто или железной дороге, эта часть вашего путешествия будет подлежать применимым общим условиям соответствующего перевозчика, а также применимым международным конвенциям. Дополнительная информация может быть получена по запросу от соответствующего оператора.

Все продукты и услуги, описанные в наших брошюрах, или любые другие письменные или электронные носители, предоставляются при наличии на момент бронирования. Количество пересечений на Рождество и Новый год может быть уменьшено. Выгоды на борту наших судов могут варьироваться в зависимости от используемых морских линий, судна, дней и часов пересечения. Пешеходные пассажиры не допускаются при определенных вылетах и ​​услугах.

Скачать образец приказа о предрейсовом техническом контроле можно .

Медицинские осмотры водителей

Примерно аналогичная ситуация складывается и с медицинскими осмотрами.

Пункт 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ прямо говорит о необходимости организовывать проведение обязательных медицинских осмотров. Их периодичность мы можем найти в п. 3 ст. 23 ФЗ №196. Медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые.

Другие условия могут применяться время от времени, в частности, но без ограничений, в отношении специальных предложений. Такие условия считаются неотъемлемой частью настоящих Общих условий продажи и транспорта. По соображениям безопасности информация или изменения, касающиеся вашей брони, могут применяться только после проверки безопасности, когда это делается через наш контакт-центр. Онлайн-платежи будут осуществляться через доступ безопасно для вашей учетной записи.

Вы можете просмотреть и обновить большую часть информации, которую вы нам предоставили, включая настройки своей учетной записи, в разделе «Моя учетная запись» на веб-сайте. Тарифные добавки могут применяться к этим транспортным средствам. Только трейлеры высотой менее 1, 8 м могут путешествовать по линиям быстрых кораблей. Караваны не могут перевозиться на скоростных судах. Чтобы избежать путаницы, фургоны определяются как коммерческие транспортные средства с задней панелью или пространство, предназначенное для перевозки.

Предварительные и периодические нас не интересуют, потому что их проведение никак не отражается в путевом листе, а значит, и не влияет на расходы в целях налога на прибыль. А вот на предрейсовых и послерейсовых осмотрах стоит остановится подробнее.

С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.

Фургоны должны быть указаны во время бронирования. Небольшие коммунальные услуги считаются туристическими транспортными средствами, даже если они имеют часть задней панели и могут быть зарезервированы как автомобили в соответствии с их размерами. Микроавтобусы определяются как транспортные средства между 9 и 16 местами, в дополнение к месту водителя.

Если вы хотите получить письменное подтверждение своего бронирования, вы должны запросить его при бронировании, и административные сборы могут быть применены. Посадочные билеты будут доступны в порту в день отъезда, указав номер бронирования. Полная оплата должна быть произведена в момент подтверждения вашего бронирования, если ваше бронирование не определено во время бронирования, как частично подлежащее оплате, с балансом, который должен быть оплачен в порту отгрузки. против Полная сумма бронирования должна быть оплачена при подтверждении бронирования, если только в вашей оговорке не указано, что она имеет право на частичную оплату, оставшаяся сумма должна быть оплачена до поездки.

Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Также есть отдельные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта. Конкретно на автомобильном - это «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272) , согласно которым перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ).

Различные варианты оплаты доступны для оплаты бронирования. Они могут варьироваться в зависимости от выбранного метода бронирования и банковских правил вашей страны проживания. Эти варианты оплаты могут включать. Дополнительные платежи могут взиматься за определенные способы оплаты. По соображениям безопасности во время регистрации вам будет предложено представить кредитную или дебетовую карту, используемую для оплаты бронирования. Если вы не можете предоставить дебетовую или кредитную карту, вам не разрешается путешествовать.

Заказы, сделанные в режиме онлайн, не берут на себя никаких сборов. Плата за 6 евро распространяется на все бронирования, сделанные по телефону или в порту. Оговорки, сделанные в день отъезда, могут вызвать дополнительную плату. Информация об этом дополнении доступна во время бронирования.

Обращу внимание, что приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" не действует с 29.12.2016 года.

Теперь поговорим про перевозку пассажиров. Здесь большинство фирм пытается найти лазейку в законе и сказать, что наша организация не перевозит пассажиров и не оказывает услуг по перевозке пассажиров. Для того, чтобы разобраться в этом, давайте найдем определения понятия пассажир. Такое определение нам дают два документа.

Если мы сочтем это необходимым, мы можем потребовать, чтобы лицо с инвалидностью или лицо с ограниченной мобильностью сопровождалось другим лицом, способным оказать помощь. В этом случае эскорт будет путешествовать бесплатно. Если оплата не производится к установленному сроку, мы вправе отменить бронирование без предварительного уведомления.

В связи с изменением обменного курса между датой публикации наших тарифов и датой вашего отъезда возврат средств невозможен. В случае увеличения эксплуатационных расходов мы оставляем за собой право применять дополнение во время бронирования. Кроме того, за дополнительную плату может взиматься дополнительная плата в случае увеличения тарифа между датой бронирования и датой поездки. Сокращение или снятие надбавки будет применяться только к новым заказам, сделанным на дату изменения.

Согласно, п. 12 ст. 2 "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ), пассажир - это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства. С теми пассажирами, которых перевозит служебный транспорт большинства организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозкам, не заключается ни договор перевозки, ни договор фрахтования. Да и какой может быть договор, если лицо работает в организации и едет по служебным делам? Этот закон явно не подходит.

Вторым документом, который регламентирует понятие пассажир, являются «Правила дорожного движения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Здесь в п. 1.2 сказано, что пассажир - это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Значит, пассажирами будут являться все сотрудники организации, кроме водителя, которые находятся в служебном транспорте. И выходит, что такому транспорту необходимо проходить послерейсовый контроля за техническим состоянием транспортного средства.

Что будет, если не делать?

А что же будет, за несоблюдение требований по прохождению медицинских осмотров и технического контроля?

Здесь ситуация двоякая. С одной стороны, налоговые органы не раз говорили, что путевой лист - это первичка по учету работы автотранспорта. И каждая организация, использующая в своей деятельности автомобильный транспорт, обязана правильно и своевременно оформлять путевые листы, содержащие, в частности, информацию о расходе ГСМ. Неправильное или неполное заполнение всех реквизитов путевого листа может привести к искажению информации об основных показателях работы автомобильного транспорта, в том числе о расходовании ГСМ, необходимой для правильного учета этих расходов в целях налогообложения прибыли.

С другой стороны, арбитражная практика показывает, что отсутствие полной информации в путевых листах не является причиной для признания расходов на содержание автотранспорта экономически необоснованными (постановление ФАС Московского округа от 29.02.2012 по делу N А40-63465/11-116-182).

Также стоит сказать, что ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обусловливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547.

На момент выполнения водителем своих должностных обязанностей является в настоящий момент обязательным фактором качественной и надежной работы службы такси, авто- и пассажироперевозок.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и бесплатно !

Вконтакте

Общая информация

Конечной целью данных проверок является обеспечение безопасности всем участникам дорожного движения, предотвратив по возможности возникновение автокатастрофы по причине технической неработоспособности автомашины и иных автотранспортных средств.

Законодательным актом Российской Федерации устанавливается обязанность индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, пользующихся для коммерческого извоза автопассажиров и багажа транспортные средства обеспечить профессиональное наблюдение за технической работоспособностью автомашины и регулярно проводить предрейсовый технический осмотр транспортных средств.

Автомобильный транспорт, который зачастую используют в автокоммерческих целях, испытывает повышенную нагрузку, его детали изнашиваются с повышенной скоростью, и поэтому необходимо обеспечить техническую исправность грузовых автомобилей, автобусов, такси и постоянно наблюдать их исправность с повышенной тщательностью.

Существующие на сегодняшний день законы, действующие в сфере наблюдения за технической исправностью состояния автотранспортных средств, довольно запутан и в нём есть нормы, которые друг друга опровергают.

Cотрудники автотранспортного контроля очень часто стараются воспользоваться даже недействующими или же изжившими себя нормами законодательства.

Поэтому возникновение спорной обстановки, вероятно, даже при ежедневном и аккуратном осуществлении автотехнических осмотров и обследованием перед выездом транспортного средства на линию.

Кто обязан проходить?

Главным образом обязанность осуществлять предрейсовый технический осмотр автомобиля в преддверии каждого без исключения трудового дня в первую очередь ложится на плечи компаний, практикующих предоставление населению услуг извоза пассажиров -такси.

Кроме этого прохождение предрейсового технического осмотра предписано и всем без исключения компаниям, работающим в сфере транспортировки грузов и перевозки пассажиров.

Прохождение до рейсового технического обслуживания подтверждается записью в обязательной для каждого шофера при выходе на маршрут следования или в рейс путёвке .

Право провести технический до рейсовый осмотр автомобиля даётся автомеханику, прошедшему профессиональную оценку в Российской транспортной инспекции.

За каждым отдельным автомехаником посредством приказа закрепляется должностную нагрузку по выпуску определённого автомобиля на маршрут и осуществление до рейсового технического обслуживания.

Малые компании зачастую прибегают к слугам сервисных центров.

В случае если для осуществления до рейсового технического осмотра автомобильного транспорта компания использует услуги сервисного центра, учреждение, которому доверили произведение этой услуги, привязывает к автомобилю своего штатного автомеханика, в обязанности которого входит ежедневный осмотр автомобиля.

Такой вариант удобен в двух случаях:

  1. Не нужно оплачивать содержание своего штатного профессионала.
  2. И случае какого-либо происшествия, ставшего последствием низкокачественного осмотра всю ответственность, несёт обслуживающий сервисный центр , а не юридическое лицо.

Что будет при отсутствии отметки?

Часть 3. Статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за выполнение перевозок пассажиров и транспортировку багажа без предварительного проведения до рейсовой проверки технической исправности автотранспорта в следующих величинах:


  • 3 тысяч российских рублей для физических лиц;
  • 5 тысяч российских рублей – для должностных лиц (при этом штрафные санкции применяются к руководителю или отвечающему за отправку автомобиля на маршрут лицо);
  • 30 тысяч рублей – для юридических лиц.

Индивидуальные предприниматели несут на себе такое же поручительство, как и юридическое лицо.

В большей части случаев штрафом облагается наравне с юридическим лицом ещё и государственный служащий , который по должностным инструкциям был ответственным за предыдущий рейсу контроль автотранспорта.

При обращении в страховую компанию сотрудник, к которому вы обратитесь непременно выдвинет требование предоставить ему путевой лист транспортного средства которое попало в дорожно-транспортное происшествие.

При отсутствии в путёвке всех обязательных отметок или же если записи в ней не совпадают с истинным состоянием, эти факторы будут весомыми доводами для .


Оспорить отрицательный вердикт страховой компании возможно обратившись в суд , так как выполнять осуществление надзора за технически годном автотранспортом предписано самому юридическом улицу, при этом заполнение путёвки не входит в перечень обязательных документов, которые нужны, чтобы подтвердить наступление страхового случая.

При всём нежелании оплачивать страховой случай без предоставления путевого листа участнику ДТП, суд вынесет своё заключение в пользу юридического лица .

Неправильное заполнение путёвки станет весомым поводом для затягивания страховых выплат .

Cерьёзнейшим последствием отсутствия какой-либо отметки о проделанном техобслуживании в путевом листе для владельца автотранспорта, станет категорический отказ от страховых компенсаций.

Во избежание неприятных сюрпризов от страховых компаний будет нелишним уделить усиленное внимание организации до рейсового контроля за выпущенным на маршрут автотранспортом.

Кроме того, не нужно забывать о том, что в ситуации с отсутствием путевого листа или при заполнении его с нарушениями и даже незначительными ошибками ваша страховая компания в большинстве случаев откажет вам в возмещении ущерба и дело придётся решать обращением в суд.

Полезное видео

Как проводится ежедневный предрейсовый технический осмотр с использованием новых технологий, смотрите в видео ниже.