Правила пдд с 1 июля. В россии вступают в силу важные изменения в правила дорожного движения. Более подробные описания дорожных знаков

Никогда еще незнание законов не освобождало провинившегося от ответственности. Для того чтобы водители не попали в неприятную ситуацию, рассмотрим ряд нововведений в правилах ПДД, которым придется следовать.

Любители тонировки стекол рискуют остаться без своего водительского удостоверения

Тонировку в нашей стране любит большое количество автолюбителей. Порой такое фанатичное отношение к подобного рода тюнингу приводит к печальным последствиям. Согласно анализу, проведенному главным управлением по безопасности дорожного движения МДВ РФ, количество ДТП с участием транспортных средств, чье светопропускание не соответствует норме, с каждым годом растет. Сами владельцы автомобилей говорят о ряде причин, которые оправдывают «глухую» тонировку. К ним относится защита от воров, которые не смогут увидеть, что находится в автомобиле. Также тонировка бережет от выгорания и перегрева салон автомобиля. Именно поэтому водители предпочитают заплатить штраф в размере 500 рублей, чем избавляться от столь полезной вещи. Однако теперь ситуация для них немного меняется. За первое нарушение взыскание составит 1,5 тыс. рублей, за повторное - уже 5 тыс. рублей. Если же любитель тонировки будет пойман в третий раз, то он рискует лишиться водительского удостоверения сроком от 1 до 6 месяцев.

Водителям с иностранными правами придется получать российское удостоверение
Если вы работаете в компании, занимающейся грузоперевозками, или же являетесь таксистом, но при этом не имеете водительских прав российского образца – готовьтесь сдавать экзамен в ГИБДД. С 1 июля 2017 года, если вы трудитесь или хотите трудиться в вышеназванных сферах, учите билеты и на общих основаниях отправляйтесь на сдачу экзаменов – теоретического и двух практических (площадка и город).

Вводится запрет на перевозку детей в автобусах, чей срок эксплуатации превышает 10 лет

Данное нововведение должно было вступить в силу еще в январе 2017 года. Связано оно с постановлением от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в части организованной перевозки группы детей автобусами». Однако в конце 2016 года стало известно, что запрет начнет действовать с начала июля 2017 года. Стоит сказать, что, помимо допустимого срока эксплуатации, автобусы, допущенные к перевозке детей, в обязательном порядке должны быть оснащены тахографом и аппаратурой ГЛОНАСС.

Обновление норм затронет комплексы фото и видеофиксации нарушений ПДД

Теперь вероятность распознавания номера не должна быть меньше 90%. Данная цифра не зависит от погоды и времени суток. Вместе с номерами должны определяться отличительные признаки ТС. Видеофиксаторы в обязательном порядке будут установлены на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрёстках, а также в местах повышенной концентрации нарушителей ПДД и на тех участках, где произошло более трёх ДТП с пострадавшими в течение года. Требования, указанные в изменениях, относятся как к новым, так и к старым камерам и вступят в силу 1 июля 2017 года.

Произойдет полный переход на электронную форму ПТС

Подобная практика была начата в августе 2016 года на территории Евразийского экономического союза. По истечении года результаты этого решения были признаны успешными. Связано это в первую очередь с удобством для автовладельцев. В электронном варианте ПТС содержится вся информация об автомобиле, с которой может ознакомиться, к примеру, человек, желающий приобрести транспортное средство. Там же можно будет увидеть более подробные сведения обо всех случаях ремонта или техобслуживания, которые проходил автомобиль. Сотрудники ГИБДД должны окончательно оформить базы данных до 1 июля 2017 года, после чего выдача бумажных ПТС прекратится.

Порядок досудебного решения споров по ОСАГО продлен до 1 июля текущего года

Досудебное урегулирование споров по ОСАГО было введен в сентябре 2014-го сроком на один год. Такие временные рамки были обусловлены готовящимся на тот момент законопроектом о финансовом омбудсмене, который обязан был бы решать вопросы клиентов страховщиков. Однако закон на сегодняшний день остался в проектном состоянии и находится в Госдуме. Поэтому депутатами принято решение о продлении действия этой возможности до 1 июля 2017 года. Ведь благодаря ей клиент страховой компании мог сразу не обращаться в суд, а попытаться урегулировать свой вопрос досудебным обращением.
Подготовил Илья Фролов

Изменились правила перевозки детей, регистрации автомобилей и еще кое-что

Правительство и МВД обновляют ПДД и околотранспортные законы. Мы собрали все важные изменения за последнее время, которые касаются водителей.

Самое важное

  • Зарегистрировать автомобиль стало проще. Теперь можно сразу ехать на осмотр.
  • Если номер кузова поврежден из-за коррозии, в регистрации не откажут.
  • Полис ОСАГО при регистрации предъявлять не нужно.
  • Утилизацию машины придется подтверждать документами.
  • Детей старше 7 лет можно возить без автокресел.
  • Оставлять детей до 7 лет одних в машине нельзя.
  • Взрослым на велосипедах не придется ездить отдельно от детей.

Что нужно знать водителям, чтобы не потерять время и деньги

Регистрация транспортных средств

Изменения в порядок регистрации внес приказ МВД № 139. Он вступил в силу 10 июля 2017 года.

Изменений много. Есть принципиальные и по мелочи. Мы обобщили самое важное. Прочитайте, чтобы понимать, как это теперь работает.

Отказ в регистрации. Если номер на кузове, раме или двигателе не виден или плохо читается из-за ремонта, коррозии или износа, это не повод отказать в регистрации. И если номера перебили после угона, а потом машину нашли и вернули владельцу, ее всё равно зарегистрируют. Но только если машину всё-таки можно идентифицировать и это подтверждено документами.

Если инспектор не может убедиться, что это та машина и те номера, или нет заключения эксперта, по новым правилам в регистрации откажут. Даже если машину просто отремонтировали и заменили детали.

Прекращение регистрации. В обязательном порядке снимать машину с учета нужно, только если ее продали за границу или утилизировали. Утилизацию придется подтверждать официальным свидетельством - одного заявления теперь мало.

Восстановление регистрации. Если прежний владелец сам снял машину с учета при продаже, новому собственнику достаточно предъявить ПТС и регистрацию восстановят. Лучше не доводить до такого и самим снимать машину с учета после покупки.

Если машину сняли с учета как утилизированную, а на самом деле ее не утилизировали, регистрацию можно восстановить.

Место регистрации. Снять машину с учета, зарегистрировать или исправить документы можно в любом регистрационном подразделении ГИБДД. Даже в другом районе и в другом регионе. Неважно, где живет или прописан собственник или бывший владелец.

Хранение госномеров. Если купить новую машину, можно сохранить старые номера. Такая возможность была и раньше, но теперь в правилах прописали нюансы. Например, условно продлили срок хранения. Если собираетесь оставить старые номера, Там про это подробно.

Полис ОСАГО. Его больше не нужно предъявлять при регистрации автомобиля. Но это не значит, что страховку можно вообще не покупать: инспектор проверит наличие полиса по базе.

Помещения для приема заявителей. По новому регламенту к ним теперь больше требований. Например, в помещении обязательно должен быть туалет. А еще нужно обеспечить возможность оценивать работу сотрудников. И у каждого из них должны быть бейджи с должностью и фамилией. Запомните, кто вас обслуживал: может пригодиться.

Осмотр автомобиля. Если подать заявление через портал госуслуг, можно сразу ехать на площадку для осмотра. А оригиналы документов предоставить позже, когда инспектор поставит свою отметку в заявлении. Это поможет сэкономить кучу времени при регистрации.

Правила перевозки детей

Автокресла. Теперь автокресла и удерживающие устройства нужны только детям младше 7 лет. Раньше было до 12 лет. Из правил убрали формулировку« иные удерживающие устройства». И некоторые СМИ стали писать, будто теперь подходят только автокресла. Это не так.

По госту удерживающие устройства - это автокресла, бустеры и даже направляющие лямки. Главное, чтобы устройство подходило по весу и возрасту ребенка. А еще оно должно быть сертифицировано. Даже если инспектор придерется, можно ссылаться на решение Верховного суда. Оно до сих пор актуальное.

Детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье автомобиля можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегивать ремнями. На переднем сиденье одним ремнем безопасности не обойтись: нужно использовать кресло, бустер или лямку по возрасту.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей остались те же - 3000 рублей по ст. 12.23 КоАП.

Дети в машине. Ребенка до 7 лет нельзя оставить одного в машине. С ним обязательно должен быть совершеннолетний. Теперь это официальное нарушение ПДД. Даже если мама просто зашла за водой в магазин в двух метрах от машины.

Нарушителя оштрафуют на 500 рублей, а в Москве и Петербурге - на 2500 рублей.

Велосипедисты

Постановление правительства, которое касается совместных велосипедных прогулок взрослых и детей официально опубликовано 17 июля. Новые правила вступят в силу через неделю. Тогда взрослый велосипедист сможет ехать по тротуару или пешеходной дорожке, если он сопровождает ребенка-велосипедиста в возрасте до 14 лет. Раньше можно было ехать только рядом с ребенком до семи лет.

Если ребенку больше 14 лет, взрослому придется ехать по проезжей части или велодорожке. Нарушителей оштрафуют на 800 рублей.

Как это поможет мне сэкономить деньги? Или хотя бы время?

Если квитанцию на госпошлину и полис ОСАГО не нужно предъявлять при регистрации, это не значит, что их можно не оплачивать. Все данные проверят по базе. Нет данных - нет регистрации. Потеряете время.

Утилизировать машину придется по-настоящему, через специальную организацию и за деньги. После утилизации требуйте документ.

Если покупаете машину, проверяйте номера всех агрегатов по документам. Если данные изменились, это нужно подтвердить экспертизой или справкой. Словами подтверждать нельзя. Без документов об идентификации машину не зарегистрируют. Можно потерять много денег, если не проверить.

Оформляйте заявление на регистрацию на gosuslugi.ru. Тогда не придется лишний раз стоять в очереди - можно сразу ехать на осмотр. Госпошлина через госуслуги на 30% дешевле.

Оценивайте работу сотрудников ГИБДД в пунктах регистрации. Это не формальность. По регламенту результаты анализируют и некоторых специалистов могут лишить должностей. Если вам не понравилось, как работает сотрудник, проголосуйте. Вдруг и правда сработает.

Купите ребенку удерживающее устройство по весу и возрасту. Проверьте сертификаты и возите их с собой. Главное - не требования закона, а безопасность. Лучше перестраховаться и купить кресло, даже если по закону хватит лямки и обычного ремня.

Не оставляйте детей одних в машине. Это опасно для ребенка, а еще за такое теперь штрафуют.

Соблюдайте правила дорожного движения, даже если вы не за рулем. Для пешеходов и велосипедистов тоже есть ограничения, за которые штрафуют.

Новость, которая касается всех автомобилистов. 30 октября вступили в силу важные изменения в ПДД. Первое касается движения на перекрестках - теперь на особо сложных участках будет специальная разметка. Второе - приоритета при круговом движении. Кто кому теперь должен уступить дорогу, а также как «вафельница» поможет в борьбе с пробками?

Типичная для крупных городов дорожная ситуация. Автомобили не успевают проехать перекресток и преграждают дорогу другим машинам, которые двигаются перпендикулярно. В результате пробка разрастается в геометрической прогрессии. Правила дорожного движения и ранее запрещали въезд на перекресток, если образовался затор. За нарушение штраф - тысяча рублей. Но нередко даже добросовестные водители не могли сориентироваться и правильно рассчитать маневр. Изменения в правилах дорожного движения призваны помочь дисциплинированным водителям и наказать автохамов.

«Часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, и просто по проблемам, связанным с недостаточной культурой вождения. Самые разные есть этому причины. Теперь регионы получат право наносить в проблемных местах специальную дорожную разметку», - рассказал Дмитрий Медведев.

Подобную разметку - желтую или белую диагональную сетку, водители назвали ее «вафельницей» - и раньше можно было увидеть в Москве. В рамках эксперимента ее два года назад нанесли на нескольких проблемных московских перекрестках. Количество нарушений уменьшилось в разы.

Теперь власти каждого региона сами решат, какие перекрестки будут обозначены новой разметкой.

«Когда выезжает на такой перекресток водитель, он должен понимать, что это перекресток, на котором случаются очень часто заторы, и когда видит такой окрас, то должен заранее определить свои возможности по маневру и закончить соответствующий маневр, не создавая затора; и больше того, устанавливается возможность для них видеофиксации для того, чтобы можно было потом эти материалы использовать при делах об административных правонарушениях», - сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Нововведение, считают эксперты, поможет в борьбе с пробками. В интернете множество роликов о заторах на перекрестках, которые возникают по вине так называемых «выезжальщиков». Самое обидное, что за ними дорога свободна - а ехать нельзя. Понятно, почему большинство автолюбителей изменения в правилах поддержали.

Нужная вещь, очень. Это разгрузит пробки, те же самые перекрестки.

Чтобы соблюдали перекрестки, а то встанут и стоят, ни себе ни людям.

С тем, что автохамов надо наказывать рублем, согласны и эксперты. Штраф получат те водители, чьи машины задержатся на перекрестке после того, как загорится красный. Дисциплинировать будет уже само наличие разметки: осторожно, здесь работает камера!

«Это хорошо для водителей, они предупреждены об опасности и для других водителей, и для своего кошелька, и удобно для видеокамеры - система координат появляется. Ну а самое главное, на таких площадях, на таких перекрестках, дай бог, будет немножко спокойнее, не будут люди стараться выехать «лишь бы я первый, а там хоть трава не расти», - пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто.

По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, который курирует в правительстве вопросы дорожного движения, количество ДТП в этом году уменьшилось на 6%. Рост мелких аварий, согласно статистике, наблюдается лишь на перекрестках с круговым движением. Виной тому, считают эксперты, путаница в правилах. В одних случаях уступали дорогу те, кто двигался по кругу, в других наоборот, кто на круг въезжал. В правительстве решили установить единый порядок проезда таких перекрестков.

«В одном городе даже могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу», - рассказал Дмитрий Медведев.

К слову, такие же правила установлены и в европейских странах. В России они начнут действовать сразу после официального опубликования постановления. Это, как ожидается, произойдет в ближайшие дни. А документ о новой разметке на перекрестках вступит в силу только через полгода. Это время необходимо, чтобы регионы определились с местами, где она будет нанесена, и установили камеры видеофиксации нарушений.

В ГИБДД в понедельник разъяснили суть изменений в правилах дорожного движения, которые вступают в силу 1 июля.

«С 1 июля вступает в силу постановление правительства РФ, которым предусматривается структурирование положений правил дорожного движения, регламентирующих порядок действий водителей транспортных средств после ДТП, к которому они причастны», — сообщает начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД РФ Юрий Шакиров.

Он пояснил, что, в соответствии с новыми правилами, ДТП без пострадавших в ряде случаев можно будет оформить без сотрудников полиции.

Кроме того, будет ужесточена ответственность водителей, допустивших повторное вождение в пьяном виде. Теперь виновных могут на два года лишить свободы и на три года водительских прав.

Пешеходов же обяжут носить световозвращающие элементы на одежде, если они идут вдоль загородных дорог — до сих пор эта норма носила рекомендательных характер.

Почти любя авария не стоит тех пробок, которые образуются из-за перекрытия улицы, но водители готовы часами ждать сотрудников ГИБДД из-за одной царапины, и их можно понять.

Сотрудники ГИБДД выдают справку с печатью. А нас слишком долго приучали, что без такой бумажки с тобой никто разговаривать не захочет, особенно когда речь идёт о деньгах. Страховщики утверждают, что теперь таких проблем не будет.

«Если вдруг страховщик не примет бумагу, он будет наказан со стороны Российского союза страховщиков. Бумага простая, не сложная. Если правильно её заполнили, то никаких проблем не будет», — заверяет исполнительный директор Российского Союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

«Простая бумага» содержит 15 пунктов, в которых надо указать имена участников ДТП, модели машин, номера удостоверений, номера страховых полисов, номер свидетельства о регистрации, а также 17-значный номер кузова.

Ну, и нарисовать схему ДТП. Ошибаться нигде нельзя - иначе получите отказ в выплате! Это не единственная причина отказа - отказать могут и в том случае, если полис одного из участников ДТП поддельный. Игорь Кочерженко уже три месяца не может добиться от своей страховой компании выплаты по этой причине.

Электронная форма ПТС введенана территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81 «О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники)».

Все сведения о владельцах автомобиля с этого дня сохраняются в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев. Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию — о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

До 1 июля 2017 года ГИБДД должна привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдача бумажных форм ПТС будет полностью прекращена.

1 января 2017 года должно было вступить в силу Постановление № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами», стало известно сайт.

Согласно документу, с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей мог использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Однако, как стало известно 26 декабря 2016 года, запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет перенесен на 1 июля 2017 года.

Досудебный порядок решения споров по ОСАГО, который в 2014 году ввели сроком на год, продлили до 1 июля 2017 года. С 1 сентября 2014 года клиент страховой компании, недовольный выплатой по ОСАГО, должен был обратиться в страховую компанию с досудебным обращением.

Только при получении отказа при досудебном обращении он мог обратиться в суд с иском. Обязательный досудебный порядок урегулирования споров в сфере ОСАГО начал действовать в 2014 году сроком на год.

Как пояснил глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, изначально временные ограничения действия нормы были предусмотрены потому, что ожидалось принятие закона о финансовом омбудсмене.

Именно он должен был взять на себя функцию досудебной работы с клиентами страховщиков. Но проект закона об омбудсмене еще находится в Госдуме. Поэтому депутаты решили продлить действие нормы о претензионном порядке решения споров в ОСАГО.

1. Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка:

1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.2.1 1.2 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части;

1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м ;

1.4 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств . Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 (линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;

1.8 (широкая прерывистая линия) - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное) ;

1.9 - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств . Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории) ;

1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.13 - указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1, 1.14.2 ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1-1.16.3 - обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;

1.16.2 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

1.16.3 - обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

1.17 (цвет - желтый) - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот ;

1.19 - предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1-1.20.3 ;

1.20 - предупреждает о приближении к разметке 1.13;

1.21 (надпись "СТОП") - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

1.22 - указывает обозначает номер дороги (маршрута) ;

1.23.1 - обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2 - обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов ;

1.23.3 - обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы ;

1.24.1 - 1.24.4 - дублирует соответствующие дорожные знаки.

1.24.1 - дублирование предупреждающих дорожных знаков;

1.24.2 - дублирование запрещающих дорожных знаков;

1.24.3 - дублирование дорожного знака "Инвалиды";

1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

1.25 - обозначает искусственную неровность на проезжей части обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006 .

Линии 1.1, 1.2.1 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях когда если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.