Nikon D500. Новые дебаты вокруг форматов DX и FX. Автофокус. В чём разница между AF-S и AF объективами

© 2017 сайт

Настоящая статья посвящена выбору объективов для кропнутых фотокамер Nikon DX. Рекомендации по выбору объективов для полного кадра (Nikon FX) находятся .

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр резьбы для фильтров. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов ». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Nikon ».

Система Nikon DX включает в себя цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon, имеющие сенсор с кроп-фактором 1,5, а также объективы с маркировкой DX, которые меньше и легче объективов для традиционного 35-мм формата (FX). Тем не менее, никто не мешает вам ставить FX объективы на DX камеру: байонет везде одинаковый – Nikon F. Более того, зачастую использование именно полнокадровых объективов становится неизбежным просто в силу того, что ассортимент DX объективов сравнительно невелик, и подобрать нужный объектив для кропнутой камеры не всегда легко.

Ввиду того, что DX сенсор имеет меньший размер, нежели кадр 35-мм плёнки или полноразмерная FX матрица, угол изображения объектива, установленного на DX камеру, уменьшается по сравнению с таковым на FX камере пропорционально кроп-фактору. Субъективно это воспринимается как увеличение фокусного расстояния в 1,5 раза.

Лучшие объективы для Nikon DX

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Nikon DX. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Если вы твёрдо уверены, что одного объектива вам мало, попробуем составить лёгкий бюджетный набор на все случаи жизни.

Эта комбинация почти идеальна – с ней вы будете готовы ко всему. Диапазона фокусных расстояний от 18 до 200 мм (27-300 в 35-мм эквиваленте) хватит любому здравомыслящему фотографу. Все три объектива имеют унифицированную 52-мм оправу для фильтров. 18-55 и 55-200 – дешёвые объективы с пластиковыми байонетами, что потребует от вас некоторой деликатности в обращении с ними. У 35mm f/1.8G байонет металлический. По качеству оптики 35mm f/1.8G даст фору большинству объективов Nikon, но и китовые 18-55 и 55-200 ведут себя неплохо, особенно если держать диафрагму в пределах f/8-11.

Большую часть времени вы будете использовать 18-55mm f/3.5-5.6G VR в силу его универсальности, переключаясь на 55-200mm f/4-5.6G VR при съёмке удалённых объектов и на 35mm f/1.8G для работы в условиях низкой освещённости без штатива. За эпизодическую макросъёмку отвечает 18-55mm.

Вместо трёх перечисленных выше объективов можно составить комплект из новых стёкол серии AF-P:

Этот вариант отличается впечатляющим диапазоном фокусных расстояний, но плох тем, что бюджетные AF-P объективы работают лишь с новейшими камерами и отличаются сомнительной эргономикой. Кроме того, вам могут понадобиться светофильтры трёх типоразмеров: 55, 58 и 72 мм. Можно добавить сюда 35mm f/1.8, чтобы иметь возможность снимать с рук при слабом освещении, но в таком случае речь идёт уже о четырёх объективах, а это многовато для лёгкого бюджетного набора, и о четырёх размерах фильтров, что, вообще, лежит за гранью здравого смысла.

В любом случае оба набора очень хорошо подходят для пешего туризма и вообще для путешествий, что избавляет нас от необходимости продумывать особый туристический комплект. Ничего легче и компактнее этих объективов вы не найдёте.

Не стоит переживать по поводу пробела в диапазоне фокусных расстояний от 24 до 70 мм. Зачем вам покрывать каждый миллиметр? 35mm f/1.8 в качестве нормального объектива будет вполне достаточно. При желании 35mm можно заменить на 50mm.

Найти альтернативу 70-200mm f/4 трудновато, особенно если вы стеснены в средствах. 70-200mm f/2.8 стоит ощутимо дороже, а разница между f/4 и f/2.8 на практике не столь уж велика.

Свадебный комплект

Под «свадебным фотографом» я разумею человека, который хочет снимать преимущественно многолюдные мероприятия – свадьбы, корпоративы, детские утренники, народные гуляния – с максимальным качеством (иначе бы он пользовался мыльницей), но минимальными затратами (иначе бы он работал с полным кадром). Такому человеку нужны, прежде всего, светосила и нормальный диапазон фокусных расстояний.

Первый вариант – два объектива: стандартный зум со стабилизатором для общих планов и протокольных снимков и светосильный фикс (нормальный или умеренно длиннофокусный) для портретов.

  • AF-S DX 35mm f/1.8G или AF-S 50mm f/1.8G

Второй, более затратный вариант – профессиональный светосильный зум нормального диапазона. Такой объектив в системе Nikon DX только один – AF-S DX 17-55mm f/2.8G . Диапазон фокусных расстояний у 17-55 меньше, чем у 16-85, а светосила меньше чем у 35mm или 50mm, но, являясь компромиссным решением, 17-55 устраняет проблему частой смены объективов в условиях спешной съёмки. Готовы ли вы платить за это преимущество, или избыток средств лучше потратить на хорошую вспышку – решать вам.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Современный рынок предлагает впечатляющий выбор камер формата Nikon DX – последнее поколение включает в себя зеркалки: начального уровня D3400, любительского уровня D5600 и полупрофессиональную D7500. Независимо от вашего опыта и предпочитаемого стиля фотосъёмки, ниже вы найдёте 10 отличных объективов Nikon DX, охватывающих спектр от широкоугольного до телефото. Большинство новых моделей зеркальных камер Nikon имеют встроенный режим коррекции искажений, что облегчает исправление искажений, распространенных среди более дешёвых зум-объективов. Из-за отличных характеристик оптики Nikon линейки DX, в наш рейтинг вошли только два объектива сторонних производителей. Для получения более подробной информации, смотрите и рекомендации по выбору под рейтингом.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 35mm f/1.8

Цена: от 12 000 рублей.

Вес: 200 гр.

Плюсы: Оптика про-класса за цену менее 15 000 рублей.

Минусы: Не так универсален, как зум-объективы из нашего рейтинга.

Многие зеркалки Nikon поставляются с относительно посредственными зум-объективами, но добавление светосильного фикса в ваш комплект оптики может серьёзно повысить качество ваших фотографий. Мы считаем, что Nikon 35mm f/1.8 – это отличный вариант: он острый, хорошо фокусируется, силён в условиях низкой освещенности благодаря диафрагме f/1.8 и имеет отличную цену менее 200 долларов. Для любых жанров, от путешествий и уличной фотографии до портретов – этот качественный DX-объектив на 100% оправдает место, занимаемое в вашей фотосумке.

В чём же недостатки Nikon 35mm f/1.8? Как и в случае с любым фиксом, он не даст вам такой же универсальности, как зум. Также его корпус изготовлен преимущественно из пластика, не считая металлического байонета. Но это не помешало нам разместить его на первом месте – 35-мм f/1.8 даст вам такие резкость и боке, которые вы вряд ли сможете получить от объективов даже за разумно большую цену.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 16–80mm f/2.8 – 4 VR

Цена: от 55 000 рублей.

Вес: 480 гр.

Плюсы: Высокое качество изображения и полезный диапазон фокусных расстояний.

Минусы: Очень дорогой.

Nikon довольно недавно выпустил 16–80 mm f/2.8–4, сделав его штатным объективом для D500. Как и Sigma 17–50mm f/2.8, расположившийся в рейтинге ниже, он предназначен для создания альтернативы светосильным зумам про-уровня, весьма популярным на полнокадровых камерах. В этом случае фокусное расстояние 16–80 мм эквивалентно 24–120 мм на 35-мм камере – очень солидный диапазон зуммирования, более широкий, чем у многих из объективов, представленных ниже (большинство из них имеют всего лишь 27 мм на длинном конце). По сравнению с Nikon 17–55mm f/2.8, 16–80 стоит более чем на 400 долларов дешевле и весит примерно на 9 унций меньше. Так что, если вы ищете высококачественный зум для Nikon, это он.

Нам нравится качество изображения, выдаваемое Nikon 16–80mm, но главным минусом этого объектива остаётся довольно высокая цена. К тому же максимальная диафрагма f/2.8 не сохраняется на всём диапазоне зуммирования, чем отличаются высококлассные зумы. Помимо прочего, этот объектив весьма склонен к искажениям. Однако, несмотря на его «недостатки», просто невозможно не влюбиться в оптическое качество и резкость Nikon 16–80mm f/2.8–4, превосходящие все другие зумы Nikon (ведь не зря этот объектив зарезервирован в качестве штатного для неполнокадровой камеры Nikon премиум класса).

Лучший объектив Nikon DX: Sigma 17–50mm f/2.8

Цена: от 19 000 рублей.

Вес: 565 гр.

Плюсы: Светосильный объектив по разумной цене.

Минусы: Кольцо зуммирования вращается в противоположную Nikkor-овским объективам сторону.

Переход с родных линз Nikon на оптику стороннего производителя может пугать, но, например, у Sigma есть несколько очень интересных вариантов, способных заинтересовать владельцев зеркалок Nikon. Яркий тому пример – Sigma17–50mm f/2.8, который даёт вам комбинацию светосилы и хорошего диапазона фокусных расстояний за умеренную цену. В качестве трэвел-объектива для тех, кто любит снимать в сложных условиях или при естественном освещении, это привлекательный вариант для неполнокадровых камер Nikon (Sigma также выпускает этот объектив с байонетами для Canon, Sony и Pentax). Самой сильной особенностью Sigma 17–50mm является максимальная диафрагма f/2.8, соответствующая нашему неофициальному критерию профессионального уровня. При эквиваленте 25,5–75 мм вы получаете лучшее широкоугольное покрытие, чем на 18 мм, но немного меньше, чем с Nikon 16–80mm, расположившемся в рейтинге выше. Два минуса Sigma 17–50mm: качество сборки – как в плане материалов так и конструкции объектива – и кольцо зумирования, вращающееся в обратном Nikkor-овскому направлении. Если не обращать внимания на эти недочёты, то вы не найдете лучшего трэвел-зума для Nikon DX, тем более за такую цену.

Лучший объектив Nikon DX:

Цена: от 14 000 рублей.

Вес: 185 гр.

Плюсы: Отличный портретный объектив за разумную цену.

Минусы: Не так резок, как 35mm f/1.8.

Составляя рейтинг, мы ориентировались на полезность светосильного фикса, но 35mm f/1.8 – это не единственный вариант в этой категории. Nikon 50mm f/1.8 – классический объектив: на камерах DX он имеет эквивалент фокусного расстояния 75 мм, который идеально подходит для портретной съёмки. С точки зрения оптики, объектив резкий, отлично работающий в условиях низкой освещенности, быстро и точно фокусирующийся, и весящий при этом всего 185 грамм. По сравнению с зумом, 50mm f / 1.8 может помочь придать вашим фотографиям гораздо более чёткий и профессиональный вид.

Имейте в виду, что 50mm f/1.8 технически является FX-объективом, хотя из-за его доступности многие используют этот объектив на камерах формата DX. Двойная совместимость – это не обязательно плохо: вы получаете немного лучшее качество сборки, чем у 35mm f/1.8, и можете сохранить это стекло, если когда-нибудь решите перейти на полный кадр.

Лучший объектив Nikon DX:

Цена: от 20 000 рублей.

Вес: 490 гр.

Плюсы: Суперуниверсальный объектив с хорошим диапазоном фокусных расстояний.

Минусы: Не так широк, как 16–80mm или 16–85mm, а также не настолько резок.

Трэвел-зумы становятся всё более популярными из-за их удобства, однако, выбор подходящего может быть очень непростым делом. Да, 16–80mm, расположенный в рейтинге выше – превосходный, с оптической точки зрения, объектив, но далеко не каждый захочет тратить на него более 50 000 рублей (это выше стоимости большинства камер DX-формата). Обратите внимание на 18–140mm f/3.5–5.6, который мы считаем одним из лучших вариантов в нашем рейтинге. По оптическим качествам он превосходит другие объективы Nikon, такие как 18–55mm и 18–105mm, при этом он дешевле и легче, чем варианты более высокого класса, такие как 16–80mm и 16–85mm. Для многих людей, он олицетворяет лучшее сочетание цены и качества.

Какие недостатки у Nikon 18–140mm? Объектив выдаёт искажения, особенно на концах диапазона зуммирования, хотя все последние зеркалки Nikon имеют встроенный режим коррекции искажений, так что в сочетании с новой камерой этот недостаток сходит на нет. Невысокая светосила – f/3.5–5.6 – может стать проблемой при съёмке некоторых жанров фотографии.

Но с чем точно не поспоришь, так это с универсальностью этого объектива, особенно с его широким диапазоном фокусных расстояний, дающих в эквиваленте 27–210 мм.

Лучший объектив Nikon DX:

Цена: от 23 000 рублей.

Вес: 230 гр.

Плюсы: Наконец-то, доступный широкоугольный зум от Nikon.

Минусы: Низкая светосила и пластиковый корпус.

В течение многих лет поиск широкоугольного зума был большой проблемой для владельцев DX-камер. Nikon предлагал 10–24 мм f/3.5–4.5 (о котором ниже), но просил за него около 900 долларов. В то же время Canon предлагал своим пользователям недорогой 10–18mm f/4.5–5.6 всего за 279 долларов. К пониманию того, что пользователям необходим доступный «ширик» Nikon пришёл лишь в 2017 году, выпустив новый 10–20mm f/4.5–5.6. Так что теперь у пейзажных фотографов и других любителей широкоугольной оптики есть вполне жизнеспособный вариант DX-объектива по разумной цене.

С таким объективом, как Nikon 10–20mm, главное – не обмануться в ожиданиях. Корпус объектива в основном выполнен из пластика, но с другой стороны это помогает снизить вес объектива до вполне разумных 230 грамм (многие широкоугольные зумы тяжелее вдвое, а то и больше). Более того, максимальная диафрагма f/4.5–5.6 означает, что съёмка закатов и других сцен с низкой освещённостью будет проблематичной. Но резкость и качество изображения этого объектива в целом делает его мастхэв-объективом для использования в архитектурной и пейзажной фотографии.

Лучший объектив Nikon DX:

Цена: от 11 000 рублей.

Вес: 300 гр.

Плюсы: Недорогой и полностью оправдывающий свою цену.

Минусы: Некоторым хотелось бы большего диапазона фокусного расстояния.

Учитывая, что многие камеры Nikon DX-формата продаются с китовым объективом 18–55mm, многие фотографы для покрытия полного диапазона фокусных расстояний предпочитают приобретать ещё один телеобъектив. Без сомнения, самые интересные варианты – это 55–200mm f/4–5.6 и 55–300mm f/4.5–5.6 из списка ниже. Оба предлагают схожую оптическую схему и встроенную систему подавления вибраций, но 55–200mm легче и значительно дешевле. Для большинства пользователей это хороший, недорогой объектив, и наш любимый вариант телефото для DX-камер.

Кого может заинтересовать 55–300mm f/4.5–5.6? Дополнительные 100 мм фокусного расстояния, безусловно, могут быть полезны для фотосъёмки дикой природы, также большого увеличения требуют и некоторые трэвел- и спортивные фотографии. Если вы планируете часто использовать телеобъектив, то 55–300mm, вероятно, стоит дополнительных финансовых затрат и прироста веса вашей фотосумки. Но если вы, как и большинство из нас, достаёте телеобъектив лишь изредка, 55–200mm – ваш верный помощник за очень приемлемую цену.

Лучший объектив Nikon DX:

Цена: от 47 000 рублей.

Вес: 550 гр.

Плюсы: Невероятная универсальность.

Минусы: Качество изображения на соответствующих фокусных расстояниях немного уступает фиксам или специализированным зумам.

Начнём с того, что мы не очень большие поклонники объективов всё-в-одном. Конечно, они невероятно удобны: вы можете охватить практически весь спектр фокусных расстояний без смены объектива. Но качество изображения такого стекла не может конкурировать с качеством фиксов или специализированных зумов при соответствующих фокусных расстояниях. Несмотря на это, Nikon 18–300mm f/3.5–6.3 является лучшим из множества и очень популярным вариантом оптики для путешествий и повседневного использования.

Выпущенная несколько лет назад, последняя версия 18–300mm ещё легче и дешевле, чем предыдущие, уступая им лишь в максимальной диафрагме на длинном конце — f/6.3 вместо f/5.6. По нашему мнению, этот объектив гораздо интереснее, чем 18–200 мм, расположенный в рейтинге ниже, при том, что оба они находятся в одной ценовой категории. Ни один из них не даст вам качества изображения, сопоставимого с про-уровнем, но это самые универсальные объективы для камер DX-формата, и это что-то да значит.

Лучший объектив Nikon DX:

Цена: от 39 000 рублей.

Вес: 560 гр.

Плюсы: Самый светосильный широкоугольный зум в нашем рейтинге.

Минусы: Мылит изображение по краям.

Прежде чем Nikon выпустил недорогой 10–20mm f/4.5–5.6, топовую позицию нашего рейтинга в разделе широкоугольных зумов для DX-камер занимал Tokina 11–16mm. Это очень интересный объектив: благодаря максимальной диафрагме f/2.8 он предлагает впечатляющую производительность при низкой освещённости и боке, которого вы просто не сможете добиться, используя менее светосильные зумы из нашего рейтинга. Для любителей снимать на открытом воздухе и в условиях низкой освещённости, Tokina 11–16mm является интригующим вариантом для покупки.

Почему же мы поместили Tokina 11–16mm f/2.8 ближе к концу рейтинга? Во-первых, из-за его искажений, наиболее сильных на широком конце, и остающихся заметными на 16 мм. Во-вторых, резкость могла бы быть лучше, особенно по краям кадра. В-третьих, диапазон фокусных расстояний скромнее, чем у других широкоугольных зумов в рейтинге с эквивалентом 16,5–24 мм. Наконец, качество сборки Tokina хоть и отличное, но не совсем соответствует стандартам Nikon. Тем не менее, этот объектив остаётся самым светосильным широкоугольным зумом в рейтинге при стоимости значительно меньшей, чем цена Nikon 10–24mm f/3.5–4.5, о котором ниже.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 40mm f/2.8 Micro

Цена: от 18 000 рублей.

Вес: 235 гр.

Плюсы: Отличная резкость и привлекательная цена.

Минусы: Нет системы подавления вибраций.

В нашем рейтинге представлены многие категории объективов, включая широкоугольные, портретные и телефото. Но кроме них Nikon делает несколько действительно хороших макрообъективов для DX-камер (Nikon маркирует их “Micro”), в том числе и 40-mm f/2.8. С эквивалентом фокусного расстояния около 60 мм это стекло резкое, достаточно светосильное, имеющее максимальную диафрагму f/2.8 и хорошо фокусирующееся на расстоянии до 16 см от объекта съёмки.

Возможно, самый большой недостаток Nikon 40mm Micro заключается в том, что ему не хватает системы подавления вибрации (объектив Nikon 85mm Micro оснащён VR, хотя его максимальная диафрагма – f/3.5). Обычно объективы с максимальной диафрагмой f/2.8 вполне спокойно обходятся без системы подавления вибраций, но макросъёмка, в зависимости от обстоятельств, может потребовать съёмку с рук и при таких условиях избежать вибраций без VR-системы очень сложно. Для тех, кто хочет подбираться к объектам съёмки как можно ближе, не используя при этом штатив, 85mm Micro может стать ещё одним надёжным вариантом, однако, он существенно дороже.

Пять отличных объективов DX, которые просто не попали в топ-10

Nikon 18–55mm f/3.5–5.6

Цена: от 6 500 рублей.

Вес: 205 гр.

Плюсы: Неплохой вариант в качестве китового объектива.

Минусы: Качество изображения, в целом, довольно посредственное.

Nikon 18–55mm VR II, пожалуй, наиболее широко используемый объектив в нашем рейтинге. Почему? Он предлагается в качестве китового объектива практически с каждой неполнокадровой зеркалкой Nikon, причём по цене значительно меньшей, чем если б вы покупали его отдельно. Как мы относимся к этому объективу? При цене китового комплекта на несколько тысяч дороже, чем стоимость только камеры, это прекрасный вариант, способный вытащить вас из дома и отправить снимать фотографии. С каждым поколением Nikon совершенствует объектив, и текущая модель намного лучше и легче, чем её предшественники.

С точки зрения оптики, в этом объективе нет ничего экстраординарного. Диапазон фокусных расстояний 18–55 мм, эквивалентный 27–82.5 мм на 35-мм камере, неплох, но не так универсален, как у 18–140mm или 16–80mm из нашего рейтинга. Более того, объектив не отличается резкостью, а также производительностью в условиях низкой освещенности (наравне со многими другими недорогими зумами). Если ваш бюджет ограничен и вы не хотите тратиться на объективы, это очень привлекательный бюджетный вариант. Но для людей, которые хотят вывести свою фотографию на новый уровень, мы рекомендуем рассмотреть варианты из рейтинга выше.

Цена: от 16 000 рублей.

Вес: 415 гр.

Плюсы: 300 мм на длинном конце хороши для съёмки дикой природы и других жанров.

Минусы: Примерно на 50% дороже, чем 55–200 мм из рейтинга выше.

Хотя место в нашем основном рейтинге занял Nikon 55–200mm f/4–5.6 благодаря более низкой стоимости, но с диапазоном фокусных расстояний 50–300 f/4.5–5.6 поспорить сложно. Самое главное, что этот объектив в сочетании с китовым 18–55mm покрывает почти весь диапазон – 18–300 мм – доступный для DX-объективов. С фокусным расстоянием, эквивалентным 82,5–450 мм, это отличный вариант для фотосъёмки дикой природы и других жанров, требующих зуммирования. С оптической точки зрения, объектив выдаёт качественные, достаточно резкие изображения, а система подавления вибрации помогает снизить дрожание камеры в условиях низкой освещенности.

Одним из заметных недостатков 55–300mm является то, что автофокус иногда может рыскать, пытаясь сфокусироваться, но это общая проблема всех длинных телеобъективов. В сравнении с объективом 55–200mm, рассматриваемое стекло дороже и тяжелее. Но если телефото-фотография занимает большую часть вашего времени, дополнительные 100 мм фокусного расстояния, вероятно, того стоят.

Nikon 16–85mm f/3.5–5.6

Цена: от 49 000 рублей.

Вес: 485 гр.

Плюсы: Удивительно резкий для зума.

Минусы: Высокая цена. Из-за неё в этой категории предпочтительнее более дешёвый 18–140mm f/3.5–5.6.

В наши дни рынок DX-объективов наводнён трэвел-зумами, но у каждого из них есть целевая аудитория. В случае с 16–85mm f/3.5–5.6 – это фотолюбители, которые хотели бы получить значительно лучшее оптическое качество, чем может предложить китовый 18–55mm. Диапазон фокусных расстояний этого стекла очень хорош, в частности, он эквивалентен 24–127.5 мм на 35-миллиметровой камере (24 мм на широком конце гораздо полезнее для пейзажной съёмки, чем 27-миллиметровый эквивалент многих других объективов). Кроме того, он удивительно резкий для зума.

Причина, по которой 16–85mm f/3.5–5.6 не вошёл в топ-10 нашего рейтинга состоит в том, что трудно решиться потратить 50 000 на объектив с очень средней максимальной диафрагмой f/3.5–5.6. Большинство пользователей выбирает 18–140mm, имеющий более широкий диапазон фокусных расстояний и более низкую цену. К тому же, есть альтернатива и про-класса – 16–80mm f/2.8–4 – который выдаёт гораздо более качественные изображения, но слишком дорог для большинства фотолюбителей.

Цена: от 47 500 рублей.

Вес: 560 гр.

Плюсы: Универсальность.

Минусы: Уступает 18–300mm из рейтинга выше по новизне, весу и диапазону фокусных расстояний.

Начнем с того, что у нас есть некоторая привязанность к Nikon 18–200mm: много лет назад это был первый “серьёзный” приобретённый нами, и он сопровождал нас в ряде серьёзных путешествий. Так что привязанность к этому объективу ясна. Объектив 18–300mm, который мы разместили в рейтинге выше – это альтернативный вариант стекла, претендующего на место единственного объектива в вашей фотосумке. Это весьма заманчивый вариант для фотографов, предпочитающих удобство и простоту использования.

И, если говорить начистоту, то в настоящее время 18–300mm – это главный претендент на звание единственного несменяемого объектива. Оригинальная версия 18–200mm была выпущена ещё в 2005 году, и даже последняя версия VR II увидела свет в 2009, что означает, что этот объектив на текущий момент немного устарел. С другой стороны, 18–300mm новее, легче и предлагает больший диапазон зуммирования. Учитывая небольшую разницу в цене этих двух объективов, мы полагаем, что 18–300mm в категории «всё-в-одном» будет предпочтительнее.

Цена: от 50 000 рублей.

Вес: 460 гр.

Плюсы: Самый резкий широкоугольный зум в нашем рейтинге.

Минусы: Цена. Разумнее будет приобрести новый Nikon 10–20mm f/4.5–5.6 за существенно меньшую цену.

В течение многих лет 10–24 мм f/3.5–4.5 был ведущим широкоугольным объективом для неполнокадровых камер Nikon. Сторонние производители, такие как Tokina и Sigma, в то время не были столь известны, как сейчас, а Nikon 10–20 мм f/4.5–5.6 ещё не вышел на рынок. Но сейчас, учитывая разнообразие доступных альтернативных вариантов, и высокую цену 10–24mm, нам сложно рекомендовать его для покупки.

Однако, не всё так плохо! Nikon 10–24mm f/3.5–4.5 – качественный широкоугольный зум. Отличное качество сборки, хороший диапазон фокусных расстояний, и самая высокая резкость среди любых других сопоставимых широкоугольных зумов. Да и светосила у него выше, чем, например, у 10–20 мм f/4.5–5.6. Так что, несмотря на высокую цену, это отличный объектив для широкоугольной съёмки, такой как уличная и архитектурная фотография.

Сравнительная таблица объективов nikon DX

Объектив Цена, руб Категория объектива Эквивалентное фокусное расстояние, мм Вес, гр Диафрагма Система подавления вибраций Диаметр фильтра, мм от 12 000 Путешествия 52,5 200 f/1.8 нет 52 Nikon 16–80mm f/2.8–4 VR от 55 000 Путешествия/Портрет 24–120 480 f/2.8–4 есть 72 Sigma 17–50mm f/2.8 от 19 000 Путешествия/Портрет 27,5–75 565 f/2.8 система оптической стабилизации 77 от 14 000 Путешествия/Портрет 75 185 f/1.8 нет 58 от 20 000 Путешествия/Портрет 27–210 490 f/3.5–5.6 есть 67 от 23 000 Широкоугольный 15–30 230 f/4.5–5.6 есть 72 от 11 000 Телефото 82,5–300 300 f/4–5.6 есть 52 от 47 000 Всё-в-одном/Универсальный 27–450 550 f/3.5–6.3 есть 67 от 39 000 Широкоугольный 16,5–24 560 f/2.8 нет 77 от 18 000 Макро 82,5–300 235 f/2.8 нет 52 Nikon 18–55mm f/3.5–5.6 от 6 500 Путешествия/Портрет 27–82,5 205 f/3.5–5.6 есть 52 от 16 000 Телефото 82,5–400 415 f/4.5–5.6 есть 58 Nikon 16–85mm f/3.5–5.6 от 49 000 Путешествия/Портрет 24–127,5 485 f/3.5–5.6 есть 67 от 47 500 Всё-в-одном/Универсальный 27–300 560 f/3.5–5.6 есть 72 от 50 000 Широкоугольный 15–36 460 f/3.5–4.5 нет 77

Фокусное расстояние объектива

Выбор фокусного расстояния (диапазона фокусных расстояний) объектива занимает центральное место в процессе покупки. Ниже приведена общая разбивка диапазонов фокусных расстояний, с которыми вы столкнетесь при выборе объективов Nikon DX:

  • 10–21 мм: ультраширокоугольный
  • 21–35mm: широкоугольный
  • 35–70mm: нормальный / портретный
  • 70–200mmи длинее: телефото

По собственному опыту, можем сказать, что ультра-широкоугольные объективы – от 10 мм до 18 мм в частности – могут доставить хлопот. Они весьма требовательны к переднему плану снимаемой сцены, и могут быть полезным инструментом в руках опытных фотографов, но для начинающих фотолюбителей работа с ними может быть очень непростой.

Для широкоугольных пейзажных снимков предпочтительнее использовать диапазон фокусных расстояний от 21 мм до 24 мм. Хотя для DX-объектива Nikon 10–24mm f/3.5–4.5 и дорог, он охватывает почти весь спектр широкоугольных фокусных расстояний и является весьма удобным в этом отношении.

Nikon 10-24mm f/3.5-4.5 | ©Розанна Ферейра

Нормальное поле зрения вступает в игру на 35 мм – популярном фокусном расстоянии для уличной и трэвел-фотографии.

Фокусное расстояние в 50 мм является эквивалентом человеческого глаза и отлично подходит для съёмки людей.

Телеобъективы начинаются с 70 мм, а всё, что длиннее 200 мм, считается супер телефото. Фотографам дикой природы придутся по душе телеобъективы от 200 мм.

Кроп-фактор DX-формата

Зеркалки Nikon DX-формата имеют кроп-фактор 1,5, что означает, что 50-мм объектив на камере формата DX фактически будет вести себя как 75-миллиметровый объектив на 35-миллиметровой камере. Поскольку сенсор на камерах Nikon DX-формата в 1,5 раза меньше, чем на 35-мм камере, вы умножаете фокусное расстояние, указанное на объективе на 1,5, чтобы определить его эквивалент на полнокадровой камере. Это относится ко всем объективам, поэтому обязательно учитывайте кроп-фактор при выборе DX-объективов.

Зум-объективы и фиксы

Можно бесконечно долго обсуждать плюсы и минусы зумов и фиксов. Зум-объективы охватывают диапазон фокусных расстояний и, следовательно, обеспечивают большую гибкость, в то время как фиксы, как правило, обладают большей светосилой и дают меньше искажений. Какой объектив лучше именно для вас зависят от того, как вы собираетесь его использовать.

Объективы с переменным фокусным расстоянием больше подходят для начинающих фотолюбителей и ситуаций требующих разнообразия фокусных расстояний. Многие широкоугольные объективы относятся к зум-объективам, с телеобъективами та же история.

С другой стороны, многие портретные и макрообъективы являются представителями класса фиксов. Такие объективы с фиксированным фокусным расстоянием обеспечивают превосходную производительность при низкой освещённости и лучшее боке, чем их зум-аналоги. Обычно они достаточно тяжёлые и дорогие.

Nikon 35mm f/1.8 | ©Ленни К

Зум-объективы, как правило, более склонны к искажениям, чем фиксы, особенно на концах диапазонов фокусных расстояний, что раньше было большим недостатком, нежели сейчас. Все новые цифровые зеркальные фотокамеры Nikon имеют встроенную функцию коррекции искажений. Конечно, лучше иметь объектив с меньшими естественными искажениями, но сейчас камеры довольно неплохо справляются с коррекцией искажений (к тому же вы всегда можете довести изображение до желаемого результата в фоторедакторе, если это будет необходимо). Nikon начал добавлять этот функционал несколько лет назад в модели D3200 и D5200, если в вашей зеркалке этой функции нет, проверьте официальный сайт на наличие обновлений прошивки для своей камеры, возможно, обновление программного обеспечения камеры сможет исправить эту ситуацию.

В последнее время заметна общая тенденция к улучшению качества и производительности зум-объективов. Трэвел-зумы, в частности, такие как Nikon 18–140mm или 16–85mm, предлагают пользователю больше удобства и универсальности, чем фиксы и лучшую оптическую производительность, чем классические объективы 18–55mm.

Диафрагма

Диафрагма – это размер отверстия объектива, через которое проходит свет, измеряемый в f-стопах. Чем меньше диафрагменное число (f/2.8, f/1.8 и т. д.), тем больше отверстие в объективе и тем больше света может пройти через него. Выбирая объектив, имейте в виду, что чем ниже значение диафрагменного числа, тем предпочтительнее объектив для приобретения.

Для себя мы провели своеобразную границу по значению f/ 2.8 – объективы с таким и более низким диафрагменным числом мы относим к про-уровню, поскольку они более производительны в условиях низкой освещённости, и позволяют получить мягкое размытие фона, которое так ценят профессиональные фотографы.

Многие любительские зум-объективы имеют максимальную диафрагму f / 3.5, что является приемлемым, но может вызвать некоторые затруднения при съёмке недостаточно освещённых сцен. В таких случаях на помощь приходит система подавления вибраций или же использование штатива.

Вес

Должно быть, вы заметили, что в характеристики объективов в нашем рейтинге мы включили вес объектива, поскольку мы считаем его весьма важным параметром, особенно для оптики, используемой для съёмки в путешествиях и на открытом воздухе.

Прогресс инженерных решений и материалов привёл к тому, что объективы с годами объективы Nikon DX стали легче. Например, 18–300-мм объектив легче, чем более старый 18–200-мм, имеющий диапазон фокусных расстояний на 100 мм короче. Даже китовый объектив Nikon 18–55mm VR II на 20% легче, чем его предыдущая версия. Уменьшение веса объектива может негативно сказаться на устойчивости при съёмке на длинном конце зума, но в целом тенденция уменьшения веса объективов имеет больше плюсов, чем минусов.

Nikon 18-300mm f/3.5-5.6 | ©m01229

Что насчёт объективов сторонних производителей?

Как вы заметили, 8 из 10 объективов в нашем рейтинге изготовлены Nikon (Sigma 17–50mm и Tokina 11–16mm являются исключениями). Несомненно, Nikon делает одни из лучших объективов на планете, но есть и ряд других вполне интересных вариантов от сторонних брендов, таких как Tokina, Sigma и Tamron, более доступных по цене и не слишком уступающих по качеству изображения оригинальным моделям Nikon.

Мы рекомендуем присмотреться к некоторым объективам сторонних производителей – они вполне могут заинтересовать вас и стать хорошей альтернативой Nikon-овским стёклам. Но поскольку наш рейтинг подразумевает выбор лучших объективов для камер DX-формата, мы подошли к отбору достаточно жёстко, а оригинальные объективы Nikon пока ещё выигрывают у конкурентов по качеству.

Можно ли использовать полнокадровые объективы FX на неполнокадровой камере формата DX?

Большинство FX-объективов совместимы с камерами DX, но вы не сможете использовать весь потенциал объектива (поле зрения объектива, выходящая за пределы сенсора камеры, будет обрезана). Поскольку объективы FX значительно дороже и тяжелее, чем объективы DX, нет смысла приобретать их для использования на неполнокадровых зеркалках DX-формата. Если же у вас уже есть объективы FX, вы вполне можете использовать их на своей DX-камере.

Можно ли использовать неполнокадровые объективы DX на полнокадровой камере формата FX?

Объективы формата DX технически совместимы с полнокадровыми FX-камерами, однако, в таком случае камера будет записывать только центральную область изображения (большинство новых зеркалок Nikon автоматически выбирают режим кадрирования DX при каждом подключении DX-объектива). В результате вы получите кадрированное изображение, которое совершенно не раскрывает потенциал вашей полнокадровой камеры. Так что если вы планируете потратить деньги на полнокадровую зеркалку, будьте готовы инвестировать и в полнокадровую оптику.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

У многих начинающих фотографов, со временем, после покупки своего первого зеркального фотоаппарата , возникает потребность в улучшении качества своих снимков. Ведь всем хочется, чтобы фотографии были с красивым боке , резкими , яркими и красочными . Конечно же, это всё можно сделать и самому, используя , но ведь не будешь же каждую сделанную фотографию подвергать обработке?

Большинство приходят к ошибочному мнению, что для улучшения своих снимков нужно сменить сам фотоаппарат. Таких людей хочу разочаровать: качество ваших снимков напрямую зависит от вашего объектива . В зависимости от того, какой объектив вы поставите на свой аппарат, такие и снимки вы будете получать. Фотоаппарат лишь принимает изображение на себя, а рисует картинку — объектив. И совершенно бессмысленно менять, например, Nikon D5100 kit на Nikon D7000 kit , если вас не устраивает только качество картинки. Ведь я могу вас уверить в том, что она будет совершенно одинаковая при китовых (стандартных) объективах.

В связи с этим, предлагаю разобраться в маркировке объективов для двух самых популярных производителей цифровых фотоаппаратовNikon и Canon , чтобы каждый мог подобрать для своей камеры подходящий объектив, полностью отвечающий требованиям владельца.

Маркировка объективов Nikon

Рассмотрим самые популярные обозначения на объективах для зеркальных фотоаппаратов Nikon:

AF

A utof ocus — значит, что объектив будет работать с автоматической фокусировкой на камерах, которые оснащены механическим мотором автофокусировки, например Nikon D90 , Nikon D300s , Nikon D7000, D700 и т.п. Внимание! На младших моделях, таких, как: Nikon D3000 , Nikon D3100 , Nikon D5000 , Nikon D5100 автофокус работать не будет, поэтому фокусировку вам придется наводить руками.

AF-S

A utof ocus-s ilent — означает, что объектив оснащен тихим приводом фокусировки, другими словами, в него уже встроен механический мотор фокусировки , что позволяет использовать его на младших моделях, таких, как: Nikon D3000 , Nikon D3100 , Nikon D5000 , Nikon D5100. Объектив с таким же успехом будет работать и на старших моделях, например Nikon D90 , Nikon D300s , Nikon D7000 . У объективов с такой маркировкой АВТОФОКУС будет на ВСЕХ современных камерах!

Ai/Ai-s/Ai-D

Это семейство объективов с полностью ручной фокусировкой. Если вы новичёк и только разбираетесь в основах фотосъёмки, не рекомендую вам приобретать подобные объективы, пока вы не наберётесь достаточного опыта.

D

Объективы с такой маркировкой умеют передавать камере информацию о дистанции фокусировки. Это необходимо для правильной работы современных вспышек с алгоритмом i-TTL

G

Такую букву можно заметить на многих современных объективах. Она означает электронное управление . Т.е. вам не придётся, как в старых объективах, крутить кольцо диафрагмы для выставления её значения.

VR

V ibration R eduction — подавление (компенсация) вибраций, т.е. в объективе присутствует стабилизатор изображения . Это незаменимая вещь, если вы снимаете статичные сцены на больших выдержках, т.к. оно подавляет «дрожание рук » при съёмке.

IF

I nternal F ocusing — внутренняя фокусировка. То есть, при фокусировки, из объектива не будет ничего выдвигаться/выезжать, соответственно, весь процесс происходит внутри объектива. Это важно при использовании светофильтров , таких как градиентные , поляризационные и т.п.

DC

D efocus C ontrol — позволяет управлять степенью размытия, т.е. боке .

PC

P erspective C ontrol — семейство специальных объективов, которые помогают регулировать перспективу за счёт сдвига оптического угла (так же известны, как)

Micro

Объективы для съёмки макро

ED

E xtra-L ow D ispersion — означает наличие в объективе элементов из ED-стекла, которые обеспечивают качественную, резкую, чистую картинку без хроматических аббераций на максимально открытой диафрагме

N (или NCC)

N ano C rystal C oating — означает нанокристалическое покрытие, что устраняет внутренние переотражения в объективе. Другими словами, избавляет вас от бликов света, например от солнца, которые попадают в кадр. Такое покрытие имеют объективы золотой серии Nikon, цены на которые начинаются примерно от 1000$.

AS

As pherical — такая маркировка говорит об асферических линзах, которые корректируют различные абберации и улучшают качество картинки. Так же, они имеют уменьшенный вес и размер, засчёт малого количества компонентов оптической схемы (линз).

SWM

S ilent W ave M otor — наличие ультразвукового мотора автофокусировки, обеспечивающий быструю, точно и бесшумную фокусировку. Используется в объективах серии AF-S .

FX

Полностью совместимы с полнокадровыми камерами (35мм сенсор , либо плёнка), например d700 , D3x , D3S , D4 и т.п. Такие объективы так же можно ставить и на кропнутые камеры (D3000 , D7000 , D300s и т.п.), но у вас будет изменён угол обзора.

DX

Данные объективы совместимы только с кропнутыми камерами (D90 , D7000 , D5100 и т.п.). При установке на полнокадровую камеру, у вас будет сильное виньетирование (затемнение) по углам кадра.

Маркировка объективов Canon

Теперь, перейдём к рассмотру обозначений на объективах Canon:

EF

Означает совместимость с полнокадровыми камерами (35мм сенсор). Имеет красную метку на креплении. Аналог у Никона — FX .

EF-S

Совместимы только с кропнутыми камерами , которые имеют сенсор формата APS-C . На креплении находится белая метка. Аналог у Никона — DX .

L

L uxury — класс люкс, который говорит о том, что объектив принадлежит к серии профессиональных объективов, которые имеют значительно лучшую и усовершенствованную картинку. Имеют красную полоску на объективе. Аналог у Никона — золотая серия (жёлтая полоска на объективе)

USM

U ltras onic M otor — означает наличие ультразвукового мотора для автоматической фокусировки. Характеризуется сверх точной, быстрой и бесшумной фокусировкой. Аналог у Никона — SWM .

IS

I mage S tabilizer — присутствие в объективе стабилизатора изображения, что даёт значительное преимущество при съёмки неподвижных объектов с большой выдержкой с рук. Компенсирует дрожание рук. Аналог у Никона — VR

DO

D iffractive O ptical Elements — означает наличие дифракционных оптических элементов, за счёт которых масса и размеры у объектива значительно уменьшены

TS-E

Специальные объективы, которые помогают регулировать перспективу за счёт сдвига оптического угла (так же известны, как tilt-shift ). Аналог у Никона — PC

I/R

Объективы с такой маркировкой имеют внутреннюю фокусировку или фокусировку задней группой линз. При этом, остаётся неподвижна передняя часть линз, что крайне необходимо для различных видов светофильтров.

Float

Имеют систему плавающих линз, которые корректируют абберации при фокусировки на ближних расстояниях

AL

A spherical L ens — асферические линзы, которые используются в оптической схеме объектива, значительно корректируют абберации и увеличивают качество картинки. Аналог у Никона — Aspherical .

UD

Использование сверхдисперсного стекла в объективе

Фокусное расстояние и диафрагма

Так же, помимо обозначений, которые были упомянуты выше, на объективах присутствуют ещё и цифры. Они означают следующее

24-70mm

Такие цифры означают диапазон фокусных расстояний объектива. Другими словами, это обозначает возможности зума (приближения) объектива. Первое число означает минимальное фокусное расстояние, второе — максимальное. Есть так же объективы только с одним числом, например 50mm , 85mm и т.п., это означает, что у объектива нет возможности приближать (зумить), т.е. его фокусное расстояние зафиксировано на уровне 50mm/80mm и т.п., называются они фикс-объективы , или просто «фиксы «.

f:3.5-5.6

Такие цифры означают максимально открытую диафрагму на зум-объективах . Т.е., если у вас объектив с фокусными расстояниями 18-55mm , это значит, что на 18мм максимальная диафрагма у вас будет f/3.5 , а на 55mm максимально открытая диафрагма у вас будет f/5.6 . Так же, существуют зум объективы с фиксированной диафрагмой, на сегодняшний день максимально открытая составляет f/2.8, это значит, что если к примеру вы приобретёте объектив 70-200mm с диафрагмой f/2.8 , у вас будет возможность выставить её по всему диапазону фокусных расстояний. С фиксами дела обстоят проще, вы с лёгкостью сможете приобрести фикс объектив с фиксированной диафрагмой, к примеру, f/1.8 или f/1.4 , но как уже упоминалось выше, у вас не будет возможности приближать, т.е. зумить.

Заключение

Надеюсь, эта статья про маркировку объективов помогла многим найти ответы на многие вопросы, например «Чем отличаются AF-S от AF «, или «EF-S от EF «,»Что такое VR «, или «IS «. В скором будущем мы выпустим подробный обзор на тему фулл фрейм (сенсор 35мм) камер, т.е. вы узнаете, в чём их преимущество перед более дешёвыми кропнутыми (сенсор APS-C ) камерами.

Который стоит рассмотреть к покупке в первую очередь – это, безусловно, Nikon 35mm f/1.8G. Компактные размеры и вес, доступная цена, возможность делать фотографии в темное время суток. Прекрасный объектив, который останется на вашей камере надолго. Если вы можете позволить себе только один объектив – это должен быть Nikon 35mm f/1.8G.

Лучший светосильный объектив Nikon

Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

Показать цены

Мы рекомендуем начать пополнять вашу коллекцию объективов с такого объектива, который компактен, доступен по цене и позволит получить отличные фотографии с приятным боке даже в темное время суток. Именно за все это мы любим Nikon 35mm f/1.8G. В арсенале начинающего, любителя и даже профессионала эту линзу можно назвать просто сокровищем, которое определенно займет не последнее место. Если говорить кратко, то при наличии средств только на одну вещь – нужно покупать именно его. Фиксированное фокусное расстояние произведет на вас определенное впечатление и сослужит свою службу. Вам придется намного больше думать о композиции своих фотографий, о построении кадра и передвижении во время съемки.

Для чуть более «тесных» фотографий или людей с большими квартирами (а так же студийной съемки), в которых вы не упираетесь спиной в стенку каждый раз, как собираетесь снять поясной или ростовой портрет — подойдет Nikon 50mm f/1.8G. На DX камерах фокусное расстояние уже будет составлять 75mm, за что многие считают этот объектив «штатным портретником».


Лучше качество, выше цена

Если вы привыкли ни в чем себе не отказывать, то посмотрите в сторону этого ART монстра от Sigma. Вот как Сигма определяет эту серию: «Группа объективов «A» (от слова «Art» – «Искусство») предназначена для творческих видов съемки, архитектурной, пейзажной, портретной и студийной фотографии. В Art-серии компактность и многофункциональность объективов уходят на задний план, уступая дорогу высочайшему уровню художественной выразительности».

Почему нам можно доверять

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.

За несколько лет использования Nikon 35mm f/1.8G мы успели оценить все качества данного объектива и как следует протестировать его на практике в различных съемках.

Почему Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX это лучший светосильный объектив

Что делает Nikon 35mm f/1.8G настолько хорошим? В первую очередь этот объектив является фиксом, т.е. его фокусное расстояние зафиксировано и не изменяется, в отличие от зумов. 35mm на кропнутой камере (для любительских зеркальных фотоаппаратов Nikon это значение равняется 1.5х) превращается в 50mm эквивалентного фокусного расстояния – классическое значение для штатного фикса еще со времен пленочной эпохи. То, что попадает в поле зрения этого объектива, соответствует полю зрения человеческого глаза, а значит и на фотографии предметы будут такого же размера, как и в реальном мире. Фиксы отлично подходят для обучения, т.к. требуют более вдумчивого подхода к компоновке кадра и построению композиции – любое приближение или отдаление будет возможно только за счет передвижения фотографа своими ногами.

Пример портретной фотографии при открытой диафрагме на Nikon 35mm f/1.8G

можно купить объективы и с большим значением, например f/1.4 или f/1.2, но стоить они уже будут в разы дороже

Больше всего в фиксах ценится, конечно же, светосила. Максимальное значение диафрагмы составляет f/1.8. Если вы переходите со штатного объектива, который шел в комплекте с вашим фотоаппаратом (обычно это линзы 18-55mm с максимально возможной диафрагмой F3.5 при 18mm и около F4 при 35mm), то заметите разницу уже с первых кадров. Вы сможете спокойно фотографировать в кафе, на концертах, в театре и других не особо сильно освещенных местах. Да, можно купить объективы и с большим значением, например f/1.4 или f/1.2, но стоить они уже будут в разы дороже, а в большинстве случаев Вы еще и лишаетесь автофокуса. Диафрагма f/1.8 означает, что на матрицу камеры будет поступать очень много света, позволяя снимать в реально плохих условиях освещения. Объектив прекрасно справится со съемкой на закате или рассвете, на вечеринке или в клубе.

Следующий плюс – открытая диафрагма позволяет намного сильнее размыть задний план для выделения главного объекта съемки. Зона, которая находится не в фокусе, в фотографии называется словом «боке». Споры о красоте боке того или иного объектива можно продолжать вечно, т.к. это очень субьективное понятие, но у этой линзы размытие есть и на наш взгляд очень приятное. Впрочем, можете оценить сами по приведенным фотографиям.

Еще одно важное преимущество светосилы это возможность укоротить выдержку и избежать смаза и шевеленки в своем фото при открытии диафрагмы (цифровое значение F должно уменьшиться). Стабилизатор в этом вам не поможет, т.к. он наоборот убирает смаз при удлинении выдержки.

Отзывы о Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

Многие согласны с нашим выбором. Ken Rockwell пишет, что «данный объектив является обязательным для фотографов, предпочитающих съемку при доступном освещении, и пока еще не являющихся владельцами светосильных фиксов с фокусным 50mm».

DPReview выделяет следующие плюсы: «отличное качество изображений, быстрый и аккуратный автофокус с возможностью ручной доводки в любой момент времени, приятное боке и все это за приемлемую цену».

Заключение от Kaddr.com: «светосильный фикс именно с таким фокусным расстоянием должен лежать в кофре у каждого начинающего фотографа и даже продвинутого любителя».


Небольшая цена позволяет не задумываясь брать его с собой на любые прогулки

Интересны слова ThePhoblographer об этом объективе: «я с радостью буду использовать этот объектив и даже не подумаю жаловаться. Эта одна из самых дешевых линз – мой фаворит. Небольшая цена позволяет не задумываясь брать ее с собой на любые прогулки и вечеринки не боясь разбить или сломать, универсального фокусного расстояния и светосилы будет достаточно для любых ситуаций. Уже давно любая моя съемка не обходится без этого объектива».

Показательный отзыв с Ямаркета: Брал как первый и единственный объектив к зеркалке, несколько месяцев снимал только им, потом использовал и другие объективы, но этот остался самым любимым, больше всего нравится картинка с него. Оправдал ожидания на все 100%, снять можно почти все, что угодно, в том числе при слабом освещении. Хотя для городских пейзажей и тесных помещений не хватает широкого угла, но почти всегда все равно можно сделать кадр (в отличии от 50мм., которые на кропе превращаются в 75мм.) Считаю, что обязан быть в арсенале любого начинающего фотографа. Идеален для прогулок по городу, когда не знаешь, будешь снимать или нет и просто хочется, чтобы фотоаппарат был под рукой — маленький и легкий, с ним фотоаппарат на ремне не перевешивает объективом вниз.

Основные характеристики Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

Особенности использования

Если вы уже являетесь обладателем полнокадровой камеры Никон или собираетесь ее приобрести, то у нас есть хорошие новости. Nikon 35mm f/1.8G хоть и предназначен по спецификации для DX камер, тем не мене, без всяких проблем не потеряет своих качеств и на камерах FX. Особенность будет заключаться в более явном проявлении виньетирования по краям кадра. Примерно до F4 это очень легко исправляется в фоторедакторе без необходимости обрезания краев кадра, но при закрытии диафрагмы на меньшее значение – фотографию все-таки придется немного подрезать. Этот лайфхак как минимум поможет вам не спешить с покупкой полнокадровых 35mm, а то и вовсе отказаться от такой модернизации и сэкономить несколько десятков тысяч рублей.

Светосильный портретный объектив — Nikon 50mm f/1.8G AF-S

Если фокусное 35mm Вам не подходит, то обратите внимание на еще один отличный светосильный объектив для Nikon — 50mm f/1.8G. В народе такие фокусные принято называть просто «полтинником». Имейте в виду, что в таком случае эквивалентное фокусное расстояние будет составлять уже 75mm, что лишь немного не дотягивает до портретного диапазона (классическое фокусное для портретов принято считать от 85mm), хотя и не мешает получать отличные портретные фото. Его так же можно будет использовать и для полнокадровых камер, если переход на них планируется в будущем. Этот «полтинник» обладает сразу несколькими полезными свойствами – он является хорошим светосильным фиксом, бюджетным портретником для DX камер Nikon (кропнутых камер) и оптимальным выбором по цене и качеству среди объективов с фокусным 50mm.

Как первый фикс подойдет отлично

Отзыв с ЯМаркета: Отличное стекло, тем более за такие деньги. На кропе угол обзора эквивалент 75 мм а значит пойдет как портретник (поясные портреты) , ну а на ФФ это старый добрый полтиник. Отлично мылит фон, резок на открытых дырках, хотя рабочаяя диафрагма все- же начинается с 2.2. Для тех у кого кроп скажу сразу, этот объектив не подойдет для сьемки дня рождения в хрущевке, если вы собираетесь снимать в квартире, то присмотритесь к 35 мм, для вас самое то. Вобщем как первый фикс подойдет отлично, да и как второй тоже. Разницу с любым бюджетным зумом, а тем более с китом почувствуете сразу. Объектив брать однозначно, ибо за такие деньги это лучший вариант.

Светосильный объектив с лучшим качеством — Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Nikon


Лучше качество, выше цена

Потратив намного больше денег, вы получите «бритвенную» резкость на каждом снимке и диафрагму 1.4 со всеми вытекающими последствиями в виде боке и возможных значений ISO. Одна из лучших линз за последние несколько лет.

Если вы и ваш бюджет можете позволить себе ни в чем не отказывать, то Sigma 35mm F1.4 ART DG HSM вас не разочарует, хоть он и дороже выбранного нами Nikon 35 1.8G в 4 раза. Прекрасная резкость по всей фотографии от центра и до углов переплюнула даже оригинальные объективы для полнокадровых фотоаппаратов Nikon 35mm F1.4G и Zeiss Distagon 35MM F/1.4. Так же как и два старших брата, Sigma предназначена для работы на полнокадровых камерах, обладателем которой, вполне возможно, вы станете в будущем.

С такой диафрагмой, как F1.4 Sigma легко размывает задний план и позволяет устанавливать более короткую выдержку для съемки с рук в темных помещениях или условиях. Т.к. размер линз покрывает полнокадровые матрицы, то это сказывается на весе объектива (665 грамм у Сигмы против 200 грамм у Никона). Он так же намного больше нашего победителя Nikon 35 1.8G. Корпус сделан из металла, что позволяет наслаждаться широким кольцом ручной фокусировки и отличным качеством изготовления.

Андрей Воробьёв из Onfoto: максимально возможное оптическое качество и художественность получаемого снимка. Не зря линейка соответствующей оптики получила название “Art”. Михаил Карпов из Фотосклад: Профессиональный объектив, способный побороться за звание лучшего объектива 35 мм.

Покупал с некоторой тревогой. Объектив превзошел все ожидания.

В своем отзыве на Ямаркете пользователь, пожалуй, выражает общую точку зрения большинства фотографов по поводу Сигмы: Покупал с некоторой тревогой — все таки сигма. Был опыт работы с canon 35 1.4L, были ньюансы по точности фокусировки, так что имел представление о том, чего ожидать. Объектив превзошел все ожидания. Сначала по качеству сборки — в руках и на камере ощущается как вещь. По самой работе — тоже никаких нареканий — все очень шустро. Автофокус на d700 очень точный. Можно все отснять все на 1.4 и почти не иметь брака. Во вторых — по качеству картинки. Нравится больше, чем 35 1,4L. Вообще, полный кадр похоже нужен только для подобных объективов (светосильных широкоугольников). Теперь процентов на 80 снимаю только этим объективом.

Список претендентов

Как не странно, но претендентов на такое популярное фокусное расстояние не так уж и много.

Samyang 35mm f/1.4 ED AS UMC AE Nikon F (он же Rokinon)

Для тех, кто ради «бюджетной» светосилы в 1.4 готов смириться со всеми остальными проблемами. Объектив поддерживает только ручную фокусировку, что значительно замедляет темп съемки и усложняет ее, особенно на открытой диафрагме. Подойдет только фанатам неавтофокусной фотографии.

Nikon 35mm f/2D AF

Старичок от Никон, еще в пленочные времена пришедший на смену неавтофокусным линзам серии AI и AIS. Рассчитан на полнокадровую матрицу, светосила хуже, чем у нашего победителя и отсутствие встроенного мотора фокусировки, что лишает вас автофокуса на любительских зеркальных фотоаппаратах (модели D3000+, D5000+).

Подводим итог

Преимущества Nikon 35mm f/1.8G:

  • Отличное качество изображения
  • Быстрый и аккуратный автофокус с возможностью ручного перехвата управления
  • Приятное боке
  • Хорошая сопротивляемость к засветке
  • Реальная возможность использования на полнокадровых зеркальных фотоаппаратах
  • Недорогая цена

35mm f/1.8G является отличным светосильным объективом для Nikon и вполне способен заменить на Вашем зеркальном фотоаппарате китовый зум. По крайней мере, он точно составит ему конкуренцию по времени использования. С ним вы получите возможность снимать при доступном освещении, приятное боке, хорошую резкость на открытой диафрагме и уложитесь в бюджетную сумму.

Лучший светосильный объектив Nikon

Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

Если Вы можете себе позволить купить только один объектив, то это маленькое бюджетное чудо - Ваш выбор. Универсальное для штатного объектива фокусное расстояние (50mm в полнокадровом эквиваленте), отличная светосила, резкость и хорошая возможность для размытия заднего плана Вас не разочаруют.

Показать цены


Напишите пожалуйста в комментариях ниже — была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.

, D800E , D810 , D810a , D850 , , D3x , , D4s , , + (и ее модификации) и Kodak DCS Pro SLR/n (и ее модификации) + , S3 Pro UVIR , IS Pro .

Список всех цифровых беззеркальных фотоаппаратов Nikon с байонетом Nikon Z

Список всех объективов Nikon Nikkor Z для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Nikon Z

  • Nikon Nikkor Z 58mm 1:0.95 S Noct (официально не представлен)

Точный список системных беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой Nikon 1:

Nikon выпустила ряд беззеркальных камер со сменной оптикой и байонетом Nikon 1 и объективами 1 Nikkor (их же называют Nikon CX).

  • , Nikon 1 J2 , Nikon 1 J3 , Nikon 1 J4 , Nikon 1 J5 .
  • Nikon 1 S1 , Nikon 1 S2
  • Nikon 1 V1 , Nikon 1 V2 , Nikon 1 V3

На этих камерах лучше всего использовать специально разработанные объективы Nikon CX (то же самое, что и 1 Nikkor).

Точный список всех объективов 1 Nikkor:

UPD: летом 2018 система Nikon 1 прекратила свое развитие.

Цифровые фотоаппараты и объективы Nikon FX и Nikon DX, их разница

В зависимости от величины сенсора цифрозеркальные и беззеркальные фотоаппараты Nikon делятся на два вида: FX и DX. Точно так же маркируются и объективы для этих фотоаппаратов.

Объективы FX предназначены для полноформатных FX фотоаппаратов (их еще называют полнокадровыми, или полноразмерными, или Full-Frame).

Объективы DX предназначены для кропнутых DX фотоаппаратов (их еще называют кропами, или фотоаппаратами с APS-C размером сенсора).

На фотоаппаратах Nikon FX установлена матрица величиной с классическую 35 мм пленку, на камерах DX установлена матрица меньшего размера, так называемая ‘кропнутая’, с диагональю кадра в 1.5 раза меньше, нежели в FX.

Полноформатный фотоаппарат имеет маркировку ‘FX’ на своем корпусе. Здесь он показан вместе с полноформатным объективом

До появления фотоаппаратов Nikon DX существовали только полнокадровые фотоаппараты и объективы Nikon FX, которые на самом деле не имеют обозначения FX , так как на то время не нужно было разделять полный кадр и кропнутый. Примеры объективов от полнокадровых камер:

Как видите, в названии объектива приставка ‘FX’ не указывается. Если на объективе нет обозначения DX или CX — значит это полнокадровый объектив для FX камеры.

После появления цифрозеркальных камер Nikon DX, производитель, для экономии на стекле, металле и пластмассе, начал производство объективов DX. И все объективы для кропнутых фотоаппаратов уже имели обозначение DX. Примеры объективов DX:

Как видите, все объективы имеют в названии буквы DX.

Важно о DX и FX


Точный список всех камер Nikon DX :

Все фотоаппараты серии Nikon DX имеют одинаковый реальный физический размер своего сенсора (матрицы). Размер приблизительно равняется 23.6 мм Х 15.8 мм. Физический размер напрямую не связан с количеством МегаПикселей.


Точный список всех камер Nikon FX

Очень важно, настолько важно, что это должен знать каждый: все фотоаппараты серии Nikon FX имеют одинаковый реальный физический размер своего сенсора (матрицы). Размер приблизительно равняется 36 мм Х 24 мм. Физический размер напрямую не связан с количеством МегаПикселей.

  • Все объективы Nikon DX можно и желательно использовать на камерах с кропнутой матрицей серии Nikon DX (точный список указан выше).
  • Все объективы Nikon DX можно использовать на полнокадровых камерах таких как Nikon D3 , D3x , , D4s , , , D800E , D810 , D810a , D850 но при этом камера будет либо использовать для получения фотографии только часть своего сенсора, либо получаемое изображение будет иметь неисправимое и другие искажения по краям и углам кадра. Это связано с тем, что DX объективы не могут проецировать изображение на большУю матрицу FX камер. Использование объективов DX на FX камерах не рекомендуется . Полнокадровые камеры могут автоматически распознать объектив DX и настроиться для работы с ним. Лично я не вижу смысла покупать дорогую полнокадровую цифрозеркальную камеру и использовать на ней более ‘простые’ объективы DX.
  • Для всех камер Nikon FX рекомендуется использовать только объективы Nikon FX.
  • Все полнокадровые объективы (объективы от FX камер) можно без каких-либо проблем использовать на DX камерах, при этом нужно только учитывать визуальный эффект от .

В качестве примера, снимок на полнокадровую камеру FX (Full Frame) и кропнутый объектив . Камера настроена в режим полнокадровой работы ‘область изображения FX ‘. Видно, что кропнутый объектив дает черные углы (виньетку) и снимок не пригоден к использованию.

Если же сделать ту же фотографию, но в режиме фотоппарата ‘область изображения DX ‘, то камера автоматически будет использовать только центральную область своей матрицы и в результате снимок будет как с любой другой камеры Nikon DХ. Ниже тот же снимок на FX (Full Frame) в режиме ‘область изображения DX ‘.

Действительно, полноформатные камеры Nikon FX могут использовать кропнутые объективы в режиме кадрирования ‘DX’. В этом режиме будет использоваться только центральная часть сенсора фотоаппарата, равная по своим размерам сенсору, использующего в камерах Nikon DX, что позволит избежать с использованием кропнутого объектива на полноформатных камерах. Для этого в меню фотоаппарата достаточно включить функцию ‘Область изображения’->’Выбр. область изображения’ и выбрать там значение ‘Формат DX 24х16’.

Если подытожить вышеперечисленные пункты, то напрашивается маленький вывод - обычные объективы FX можно использовать на всех видах камер: FX и DX. А объективы от кропнутых DX камер не рекомендуется использовать на полнокадровых камерах FX.

Точный список всех объективов Nikon DX

Фикс-объективы:

  1. Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED с золотым колечком ()
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical ()
  3. Nikon DX AF-S Micro Nikkor 40mm 1:2.8G SWM ()
  4. Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 ()

Широкоугольные зум-объективы

  1. Nikon DX AF-P Nikkor 10-20mm 1:4.5-5.6G VR ()
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 10-24mm
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4 G ED SWM IF Aspherical с золотым колечком ()

Универсальные зум-объективы

  1. Nikon DX AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4 E N ED VR Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical с золотым колечком ()
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8 G ED SWM IF Aspherical с золотым колечком ()
  4. Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G ED SWM Aspherical [черный/серебристый] ()
  5. Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6GII ED SWM Aspherical [черный/серебристый] ()
  6. Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G SWM VR Aspherical ()
  7. Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6GII VR II ()
  8. Nikon DX AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G ()
  9. Nikon DX AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR ()
  10. Nikon DX AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5G ED SWM IF Aspherical ()
  11. Nikon DX AF-S Nikkor 18-105mm
  12. Nikon DX AF-S Nikkor 18-135mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical ()
  13. Nikon DX AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical [Таиланд/Китай] ()
  14. Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical [Япония/Китай] ()
  15. Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical ()
  16. Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical ()
  17. Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-6.3 G ED SWM VR IF Aspherical ()

Телеобъективы

  1. Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED SWM [черный/серебристый, Япония/Китай] ()
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED VR IF SWM ()
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6GII ED VR II ()
  4. Nikon DX AF-S Nikkor 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR SWM HRI ()
  5. Nikon DX AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-6.3 G ED ()
  6. Nikon DX AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-6.3 G ED VR ()

Профессиональные объективы Nikon DX

Я не со зла обозвал объективы Nikon DX более ‘простыми’. Так уж повелось, что вся профессиональная оптика Nikon - это объективы для полного кадра. Единственными профессиональными объективами для камер Nikon DX можно считать:

Эти объективы имеют золотое колечко возле передней линзы — признак объективов высшего класса. Данные объективы находятся в списке Nikon NPS (Nikon Professional Services — ‘Профессиональный Сервис Nikon’).

Внимание: На объективах Nikon Nikkor DX указано не эквивалентное (ЭФР), а физическое реальное объектива. — это физический параметр самого объектива, который не изменяется при установке на разные камеры. И для FX и DX объективов, чтобы узнать ЭФР при использовании на кропнутых DX камерах нужно умножить на Kf=1.5X. Например, ЭФР объектива на кропнутой камере будет составлять 27-82,5мм (18*1.5 и 55*1.5). Взаимосвязь фокусного расстояния и угла обзора можно посмотреть .

Полезно: если в меню полноформатных фотоаппаратов в настройке «Подсветка точки АФ» выбрать значение «Выкл.», то после включения одного из режимов кадрирования (по факту — кропа) неиспользуемая область изображения, видимого в , будет затемнена, что сильно облегчит визирование с использованием кроп-режима. Ниже показано как затемняются неиспользуемые области при включении определенных режимов кропа.

О возможности автоматической фокусировки

За возможность автоматической фокусировки объектива на объективе Nikon Nikkor отвечают обозначения AF, AF-I, AF-S и AF-P .

В чём разница между AF-S/AF-P/AF-I и AF объективами? В объективе AF фокусировка происходит за счет мотора фотоаппарата, в таких случаях говорят, что у фотоаппарата есть ‘отвертка’ или мотор фокусировки. Напротив, в объективах AF-S/AF-I/AF-P фокусировка происходит за счет мотора, непосредственно встроенного в сам объектив.

Объективы с обозначением ‘AF’

Обозначение ‘AF-S’ на основном имени объектива, которое обычно пишется золотистыми буквами. На фотографии показан

Почти всегда на объективах AF-S можно встретить еще приставку ‘SWM’, что означает Silent Wave Motor (тихий волновой/ультразвуковой мотор).

Метка ‘SWM’, нанесенная на информационную табличку объектива

Важно: SWM моторы бывают двух основных видов, детали .

Если использовать оптику от других производителей, то нужно точно знать, имеет ли объектив встроенный мотор или нет, обозначения у каждого производителя свои собственные и не пересекаются с обозначениями объективов Nikon Nikkor.

Важно: из-за определенных особенностей, связанных , на камерах , D3500 не будут нормально работать следующие объективы типа ‘AF-S D’ (это касается только этих фотоаппаратов):

  1. Nikon ED AF-S Nikkor 300mm 1:2.8D
  2. Nikon ED AF-S Nikkor 400mm 1:2.8D
  3. Nikon ED AF-S Nikkor 500mm 1:4D
  4. Nikon ED AF-S Nikkor 600mm 1:4D
  5. а также все объективы ,

Объективы с обозначением ‘AF-P’

В январе 2016 года компания Nikon представила объективы Nikon Nikkor линейки ‘AF-P’. Обозначение ‘AF-P’ (A uto F ocus P ulse motor) указывает на наличие быстрого и шагового мотора фокусировки. ‘AF-P’ работают аналогично ‘AF-S’, только тише, быстрей и точней.

Обозначение ‘AF-P’ на объективе Nikon DX AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

Обратите внимание, что не все фотоаппараты Nikon смогут корректно работать с ‘AF-P’ объективами, для некоторых фотоаппаратов придется обновить прошивку, чтобы была полная совместимость с ‘AF-P’.

Полный список объективов Nikon ‘AF-P’:

Автоматическая фокусировка с объективами AF-P будет работать только с фотоаппаратами (точный список):

Автоматическая и ручная фокусировка не будет работать с фотоаппаратами (точный список):

Объективы с обозначением ‘AF-I’

Стороной стоят объективы Nikon AF-I. Сами по себе объективы типа ‘AF-I’ (Auto Focus Internal Motor) — очень редкие объективы, к тому же и очень дорогие. Некоторые пользователи ошибочно называют их ‘AF-1’ (‘АФ-один’).

Часть таких объективов для фокусировки используют встроенный мотор фокусировки, построенный на базе обычных электрических микро-моторов, которые во время фокусировки изрядно шумят. Точных данных по тому, какой именно тип мотора используется в объективах Nikon AF-I нет.

Внимание: нет и точных сведений, будут ли камеры любительского уровня работаться с такими объективами. Но, скорее всего, ни один смертный никогда не установит подобный объектив на простую любительскую камеру.

Полный список объективов Nikon AF-I:

  1. Nikon ED AF-I Nikkor 300mm 1:2.8D, 1992-1996
  2. Nikon ED AF-I Nikkor 400mm 1:2.8D, 1994-1998
  3. Nikon ED AF-I Nikkor 500mm 1:4D, 1994-1997
  4. Nikon ED AF-I Nikkor 600mm 1:4D, 1992-1996

При выборе объектива самыми важными параметрами как раз является его тип (FX, DX) и метод фокусировки. Если Вы теперь знаете, какая у Вас камера FX или DX, со встроенным мотором фокусировки или без, то подобрав объектив всего по этим двум параметрам Вы получите все нужные функции для съемки.

Обычно объективы без встроенного мотора фокусировки стоят дешевле своих моторизированных аналогов. Если у Вас камера с мотором, то в определенном смысле можно экономить на объективах. В качестве примера можете посмотреть на , который стоит очень дешево:

О возможностях управления диафрагмой

На объективах Nikon можно встретить еще одно интересное обозначение — букву ‘G’ - объектив с такой буковкой может управлять диафрагмой только непосредственно с камеры, а кольца управления диафрагмой у объектива нет.

G (‘Gelded’) объективы, фактически, невозможно использовать с некоторыми старыми пленочными камерами, так как там будет постоянно закрыта. Также, объективы с кольцом управления диафрагмой (Non-G) можно более гибко использовать для разного рода фото изысканий, например, таких как .

Мифы : часто говорят, что есть ‘D’ и ‘G’ объективы, D - с кольцом управления диафрагмой, а G - без кольца управления диафрагмой. На самом деле это заблуждение — буква ‘D’ (или ‘AF-D’) говорит о возможности передачи в камеру дистанции фокусировки до объекта - это упрощает просчитывания мощности вспышки для правильной . Заблуждение связано с тем, что почти все ‘D’ объективы имеют кольцо управление диафрагмой, ибо раньше не обозначали разделение на объективы с кольцом и без кольца .

Разница объектива G и без G (на примере объективов и )

Выступ для считывания крайнего положения кольца на объективе , который является объективом NON-G типа, то есть, таким, у которого есть кольцо управления диафрагмой.

Очень важно: чтобы объектив ‘NON-G’ типа (с кольцом ) использовать точно так же, как и объектив G-типа (управлять диафрагмой с камеры), нужно перевести кольцо управления диафрагмой в максимальное значение числа F, обычно это F16, F22, F32 и переключить специальный фиксатор на объективе, который зафиксирует кольцо управления диафрагмой в неподвижном положении. Разные объективы либо сами защелкивают кольцо в крайнем положении, либо требуют ручной фиксации с помощью специального переключателя. Если этого не сделать, на ряде камер на дисплее будет отображена ошибка ‘fEE’ (не установлено кольцо ).

Некоторые камеры позволяют управлять диафрагмой с автофокусными NON-G объективами в режимах замера A (приоритет ) и M (ручной режим) с помощью кольца диафрагмы. Для этого нужно в меню камеры найти пункт ‘Настройка дисков управления’->’Установка диафрагмы’ и задать значение ‘Кольцо диафрагмы’. В режимах S (приоритет