Легенды о оборотнях правда. Виды оборотней. Легенды о оборотнях. Убить или убежать от оборотня

Легенды об оборотнях, людях, превращающихся в диких животных, распространены во многих странах. В Европе считается, что оборотни превращаются в волков. Поэтому там легенды об оборотнях были особенно популярны в странах, где волки представляли реальную опасность для жителей. Особенное распространение они получили в Норвегии, где способность оборачиваться волком закрепилась за бесстрашными воинами-бесеркерами, идущими в бой без доспехов.

ОПАЯННЫЙ СКАЛЬД

Исландский скальд Уракия Сноррисон принадлежал к известному роду, предками которого были, по поверью, волки-оборотни. Сам Уракия отличался диким, свирепым нравом и чудовищной страстью к кровопролитию. Люди и его считали оборотнем, поскольку Уракия словно призрак неожиданно появлялся там, где его не ожидали застать, и наносил серьёзный вред врагам.

В июле 1242 года предатель выдал его местонахождение, и армия ярла Гицура напала на попавшее в окружение маленькое войско Уракии. Сноррисон, подобно древним бесеркерам, с двумя секирами ворвался в самую гущу врагов и перебил бесчисленное количество воинов прежде, чем на него набросили сеть и, повалив на землю, забросали тупыми копьями. Полуживого пленника доставили в Норвегию и предали мучительной казни. Ему переломали руки и ноги, потом долго секли хлыстами так, что кожа начала сходить с тела, после чего перебили хребет и повесили. Уракия во время этих страшных пыток не издал ни стона.

Особенно популярны в Европе легенды-страшилки о каком-нибудь членовредительстве оборотней. Например, во Франции известна история о жене охотника, оказавшейся оборотнем. Этот охотник встретил в лесу огромного волка, которому в схватке отрубил лапу. Возвратившись домой, он обнаружил, что волчья лапа в его сумке превратилась в женскую руку. А на одном из пальцев этой руки красовалось кольцо , которое он подарил своей жене. Взбежав по лестнице, охотник застал супругу в спальне, истекающую кровью из обрубка руки.

В той же Франции рассказывают и о некоем бретонском рыцаре, жившем в XII веке, который периодически на три дня превращался в волка. Жена раскрыла его секрет и подговорила любовника спрятать одежду мужа, когда он в очередной раз обернётся зверем. Король во время охоты поймал рыцаря в обличье волка, но тот ещё умудрился откусить нос неверной жене.

ЖЕРТВЫ ЛИКАНТРОПИИ

Во Франции любили не только рассказывать об оборотнях, но и ловить их. Говорят, что в этой стране за 110 лет (с 1520 по 1630 гг.) было казнено аж 30 тысяч человек, признанных вервольфами. Несколько судебных процессов по обвинению в ликантропии (оборотничестве) получили широкую известность.

В 1573 году вся Северная Франция была напугана рассказами об оборотнях, которые в обличье волка нападают на детей и жестоко убивают их. Этим разговорам давали пищу растерзанные детские трупы, которые обнаруживали в разных местах.

9 ноября несколько крестьян спасли маленькую девочку, которая была покусана волком. При приближении крестьян волк скрылся в темноте, но им показалось, что они узнали в нём отшельника Жиля Гарнье, который жил в хижине возле Арманжа. Вскоре Гарнье был схвачен по подозрению в ликантропии и подвергнут допросу с применением пытки. Он признался в нескольких убийствах детей, а также в том, что продал душу дьяволу за возможность перевоплощаться в волка. На основании этих признаний Гарнье был заживо, без милости предварительного удушения, сожжён в Доле 18 января 1574 года.

Но Гарнье отнюдь не стал последним французским оборотнем. В 1598 году солдат и несколько крестьян обнаружили в кустах полуобнажённого Жака Руле. Его руки были в крови, а под ногтями застряли клочки человеческого мяса. Вскоре рядом нашли изуродованный труп 15-летнего юноши по имени Корье. Руле признался, что убил его, превратившись в волка благодаря некой волшебной мази, полученной от родителей. Суд присяжных приговорил Руле к смерти.

В том же году, 14 декабря, парламент Парижа приговорил портного из Шалона к смерти за ликантропию. Он обвинялся в том, что убивал детей, заманивая их к себе в лавку или подстерегая в лесу, а затем поедал их мясо. В его лавке якобы была найдена целая бочка костей. На суде были вскрыты такие ужасающие подробности злодеяний портного, что судьи распорядились сжечь все судебные документы.

В 1603 году в деревне на юго-западе Франции несколько девушек пасли овец. И там их напугал непонятно откуда взявшийся и странно выглядевший 14-летний мальчик. Он заявил, что он «серый волк, зубами щёлк» и что сейчас он будет девчонок кушать. Но тут одна из них вступила с ним в разговор. И мальчик поведал ей следующее: «Мужчина дал мне накидку из волчьей шкуры. Он обёртывает меня ею, и каждую пятницу, воскресенье и понедельник и примерно на час в сумерки во все другие дни я становлюсь волком. Я загрызал собак и выпивал их кровь. Но маленькие девочки имеют более приятный вкус, их плоть нежна и сладка, а кровь обильна и тепла».

Девчонки донесли о странном мальчике куда следует. А тут ещё стало известно об убийстве нескольких детей в Гаскони. Мальчика Жана Гренье передали верховному судье в Кутра. В суде Гренье подтвердил, что благодаря волчьей шкуре и волшебной мази превращался в волка и убивал девочек. Однако отец Гренье убеждал суд, что его сынок – всем известный дурачок и враль, хваставшийся, что переспал со всеми женщинами в их деревне. Сначала суд приговорил Гренье к сожжению, но потом, сжалившись над ним и решив, что тот по малолетству стал лёгкой добычей дьявола и ещё не совсем потерян для общества, переменил своё решение. 6 сентября 1603 года Жан Гренье был приговорён к пожизненному заключению в местном монастыре.

ОБОРОТНИ РАЗНЫХ СТРАН

В годы Северной войны в Швеции развелось особенно много волков. Местные шведские колдуны сразу сказали: это возвращаются шведские солдаты, убитые в России и в Польше. Им не верили, пока кто-то не подстрелил волка, который буквально не давал проходу симпатичной вдовушке. Едва та выйдет из дома, как, откуда ни возьмись, появляется странный волк и идёт за ней, не предпринимая попыток напасть. Когда этого волка освежевали, то под шкурой у него обнаружили вышитую рубашку (рубашки поло с коротким рукавом в Москве). Увидев её, вдовушка грохнулась в обморок. Оказалось, эту рубашку она самолично вышивала для мужа, отправлявшегося с королём Карлом XII на войну в Московию.

В России оборотни тоже водились. В 1625 году был пойман некий разбойник по имени Яков, который обвинялся в том, что он оборачивался волком и в таком виде нападал на купеческие обозы и грабил их. Ввиду особой важности дела, арестованного Якова отправили из Верхотурья в Москву. Не приходится сомневаться, что за свои злодеяния Яков в столице ответил головой, но вот в его превращения верится с трудом. Всё же грабить сподручнее в человеческом обличье, нежели в волчьем.

А истории об оборотнях рассказывают в лесных районах до сих пор. Например, говорят, что в XX веке в Пудожском районе Карелии проживал некий гражданин – Фёдор Иванович Дутов, который имел репутацию колдуна и был оборотнем. Жил он да поживал, пока как-то ночью в лесу в волчьем обличье в капкан не попал. Когда люди утром увидели его бредущего по воду с перевязанной окровавленной рукой, то он для всей деревни стал врагом. Люди уже настраивались ему в избу «красного петуха пустить», да только в одну из ночей Фёдор Иванович бесследно пропал. Зато теперь в полночь при полной луне из леса раздаётся ужасный волчий вой, наводящий страх на всю деревню.

В Азии и Африке оборотни превращаются не в волков, а в других животных. В Китае считается, что оборотни превращаются в лис. В Нигерии – в гиен.

В первой половине XX века Заир натерпелся от леопардовых людей. Только в 1920 году в суде города Бома были приговорены к смертной казни 11 оборотней, которые, превращаясь в леопардов, убили и съели 13 человек.

На Берегу Слоновой Кости власти долгое время не могли совладать с культом людей-леопардов. Местные колдуны превращали людей в оборотней в ходе сложной процедуры. Обращаемым предписывалось не только ходить в леопардовых шкурах с когтями, но и для получения сверхъестественных способностей убить кого-нибудь из близких родственников, чаще всего детей.

В 1960 году Гарольд Янг, владелец зоопарка в городе Чиангмай в Таиланде, охотился в горах Лаху, где остановился на ночлег в маленькой деревеньке. Ночью его разбудил крик из соседней хижины. Прибежав туда, Янг в лунном свете увидел тао, вцепившегося зубами в шею женщины. Гарольд выстрелил в зверя, но тот скрылся в джунглях, оставив за собой кровавый след. Утром Янг с местными жителями пошли по этому следу и вскоре наткнулись на мужчину, который истёк кровью от стреляной раны в груди.

В славянских мифах оборотнем называется человек, обладающий сверхъестественной способностью превращаться в волка. Считалось также, что колдуны могли превратить в волков обычных людей. Самый удивительный и таинственный герой русского эпоса. Один из старших богатырей русских былинных сказаний Волх Всеславьевич умел превращаться в волка и рыскать по дремучим лесам, одолевая в одно мгновение невероятные расстояния, так что могло показаться, будто он находится в нескольких местах одновременно. Мощь оборотней бывает такова, что во время своих превращений они вызывают лунные затмения!

Оборотням помогает чудодейственная тирлич-трава. Считалось, чтобы превратиться в волка, надо слева направо перекинуться через двенадцать ножей, воткнутых в осиновый пень. А чтобы снова стать человеком — перекинуться через них справа налево. Но беда, если кто-нибудь уберет хоть один нож: навсегда уже оборотень останется в волчьем обличье!

Человеческая фантазия приписывала оборотням и такое свойство: якобы оборотни после смерти становятся вампирами. Поэтому покойникам, подозреваемым в оборотничестве, рот после смерти зажимали монетой. А.С. Пушкин первым употребил в литературе название для них — вурдалаки».

Легенды об оборотнях

Легенды об оборотнях известны во всех странах, где волки представляли реальную опасность для жителей. На Британских островах уже в эпоху средневековья волков было очень мало, и последнего дикого волка там убили еще в XVIII в. Открытие реальной, но очень редкой и странной болезни ликантропии способствовало распространению слухов об оборотнях. Любой больной ликантропией объявлялся оборотнем. При этой болезни люди иногда ведут себя так, как если бы они и в самом деле были волками. Особенно много случаев заболевания ликантропией отмечено во Франции. Эти яростные и неустрашимые норвежские воины - берсеркиры - во многом содействовали появлению легенд об оборотнях. Они одевались в звериные шкуры, носили длинные волосы и бороду и вообще отличались устрашающей внешностью. Жители оторванных друг от друга деревушек, подвергшись нападению берсеркиров, и впрямь принимали их за полулюдей-полузверей. Согласно некоторым легендам, берсеркиры во время сражения могли превращаться в страшных медведей и волков. Согласно одной ирландской саге, некий священник, заблудившись в лесу, наткнулся на волка, сидевшего под елью. Волк этот говорил человеческим голосом; он попросил священника совершить отпевание его умирающей жены. Волк объяснил, что на их семействе лежало заклятие, по которому один мужчина и одна женщина из их рода должны были прожить семь лет волками. Если им удавалось выжить в течение этих семи лет, они могли вновь стать людьми. Священник не поверил словам волка до тех пор, пока лежавшая неподалеку волчица не сбросила с себя волчью шкуру, показав, что она на самом деле человек.

Во Франции существует немало легенд о волках-оборотнях. В одной истории времен средневековья рассказывается об охотнике, на которого в лесу напал огромный волк. Ему удалось отрубить одну из лап зверя, но тот сумел вырваться и убежать, и охотник положил свою добычу в сумку. Возвратившись домой, он был очень удивлен, увидев, что лапа превратилась в женскую руку. Но на одном из пальцев он узнал кольцо, которое некогда подарил своей жене. Взбежав по лестнице, он увидел, что его жена лежит в постели, истекая кровью от множества ран; на одной руке у нее была отрублена кисть. В одной норвежской саге рассказывается о том, как чародей напустил чары на две волчьи шкуры. Всякий, кто надевал их, превращался на десять дней в волка. Шкуры были обнаружены воинами Зигмундом и Синиотом, которые нашли приют в лесной хижине. Ничего не подозревая о чарах, Зигмунд и Синиот украли шкуры у хозяев хижины. Кто надевал эту шкуру, уже не мог ее сбросить. Зигмунд и Синиот, превратившись в волков, стали выть, нападать на людей и даже начали грызться друг с другом. По истечении десяти дней чары шкур утратили свою силу, и воины сбросили и сожгли их.

Во Франции существует немало легенд о волках-оборотнях. В Европе, особенно в XV-XVI веках, оборотней наравне с ведьмами и колдунами по малейшему подозрению хватали, пытали, а затем вешали или сжигали на кострах- только во Франции с 1520 по 1630 год по такому обвинению было казнено свыше 30 тысяч человек.

Странные явления продолжаются и по сей день. После второй мировой войны в Риме был арестован человек, в полнолуние пугавший людей. Жертвы твердили, что на них нападал волк, психиатры признали обвиняемого нормальным, но он покончил с собой.

Узнать оборотня в обличье волка можно по тому, что у него коленки задних ног повёнруты вперёд, как у человека, а не назад, как у животного. Когда оборотень подходит напиться к воде, там отражается не волк, а человеческий образ. Отличали животных-оборотней по необычному поведению, реже- по каким-то чертам в их облике.

Случаи, связанные с оборотнями, долгое время рассматривались учёными не более как сказки. Но в 1963 году доктор Ли Иллис представил работу О порфирии и этимологии обротней. В ней он доказывал, что вспышки оборотничества имеют медицинское обоснование. Речь идёт о порфириновой болезни- тяжёлом заболевании, которое выражается в повышенной восприимчивости к свету, вызывает изменение окраски зубов и кожи, и часто приводит к маниакально- депрессивным состояниям и ликантропии. В результате люди теряют человеческий облик и нередко лишаются рассудка. В своей работе Ли Иллис привёл около восьмидесяти подобных случаев.

Конечно, человек в этом случае не превращается в волка, но становится существом, весьма далёким от человека в его физическом и психическом понимании. Итак, ликантропия - это психическое состояние, при котором человек считает себя оборотнем. При этом он не меняет своей физической формы, однако является в равной степени опасным, как и настоящий оборотень. Современнные учёные считают, что нарушение умственной деятельности пациента заставляет его считать себя волком при сохранении человеческого облика, хотя подтолкнуть к психическому расстройству его могут внешние отличия от окружающих. Это могут быть врождённые дефекты строения челюстей или повышенная волосатось тела и лица. То, что болезнь передаётся через укусы, доктор считает чепухой. Другое дело - наследственность. Этот варинт не исключён и даже закономерен. На неё влияет множество факторов, среди котрых-генетические отклонения, продукты и способы питания, климат.

Но научные объяснения феномена обротней не дают ответа на все вопросы. Например, почему обротень может снова превращаться в человека. Парапсихологи уверяют, что настоящие оборотни, то есть люди, которые физически превращаются в волка, существуют. Трансформация в волка может произойти как по желанию оборотня, так и непризвольно, например, в полнолуние. Оборотни не подвержены старению и физическим заболеваниям благодаря регенерации тканей. Поэтому они практически бессмертны. Однако их можно убить, смертельно ранив в сердце или мозг, или, например, через повешение и удушение. Священники рекомендуют убивать оборотней заточкой, сделанной из серебряного креста.

Источники: www.onelegend.ru, shadowsoft.ru, www.imystique.com, lugaru.ucoz.ru, tfile.me

Последняя битва Энея

Смертоносные Гарпии

Исчезающее озеро

Баллада о Жанне де Роган и ее супруге. Часть1

Новая разработка американских ученых лазерный бур позволит получить энергию из практически неисчерпаемых геотермальных источников. К сожалению, ресурсы традиционного ископаемого...

Басни Федра

Федр - римский баснописец, родившийся примерно в 15 г. н. э. О нем у античных авторов встречаются лишь единичные...

Стоунхендж - невероятная загадка

На юго-западе от Лондона есть загадочное место - сооружение Стоунхендж. Неизвестно, когда и кем оно было построено и с какой...

Свадьба Пушкина с Натальей Гончаровой

Женитьба А.С.Пушкина: история с приданым Натальи Гончаровой. Наталья Николаевна Гончарова была из когда-то очень богатой, но затем обедневшей семьи, и потому в...

Оборотни, также известные как ликантропы, являются легендарными людьми, умеющих изменять форму тела. Как следует из имени, уникальное тело оборотня может трансформироваться, отдавая предпочтение образу волка. История оборотня возникла независимо в каждом географическом регионе, распространившись практически на все районы Земли.

Оборотень — мифическое существо и одна из древнейших легенд человеческих монстров в мировой истории. Об истинном источнике легенды можно только догадываться. К счастью древние люди позаботились о записи и сохранении существа чуждого нам мира. Хотя волк всегда был опасным созданием в средневековые времена, его тем не менее уважали.

Менее прижилось второе имя чудовища — ликантроп, но оно может быть намеком на происхождение мифического существа. Оборотни являются мифологической или фольклорной расой людей с волшебной возможностью обращаться в волка.

Человек будучи укушенным либо поцарапанным этим существом и становится монстром. Очевидно, слюна и кровь оборотня содержат сильнейший яд, вызывающий жуткую мутацию и приобщение к магическим силам. Невероятная трансформация часто ассоциируется с появлением полнолуния, как часто упоминается средневековым летописцем Гервазой Тильбери.

Оборотням часто приписывают сверхчеловеческую силу и обостренные чувства, намного превосходящие силы волка и людей. Человеко-зверь обычно носит европейский характер легенды, но знания об этой расе распространились по всему миру в более поздние времена.

Существа похожие на оборотней известны в историях всего мира, особенно среди коренных американцев, правда большинство из них связаны и с другими видами животных.

На протяжении длинной истории встречаются записи о судебных процессах с признанными или обвиняемыми оборотнями. Фактически, за ныне мифическим существом в прошлом охотились.

Подозреваемых казнили почти так же, как ведьм и колдунов, потому что их часто обвиняли в умении перевоплощаться в тела зверей. Подобные мифы дают нам исторический взгляд на необузданную человеческую веру в оборотней.

Многие из обвиняемых подверглись казни, поскольку сельские жители нуждались в том, чтобы кто-то ответил за мертвый скот либо иное . В то же время люди обвинялись из-за действий, гораздо более зловещих и менее вероятных, впрочем, в глазах судей это звучало приговором — оборотень!

ОБОРОТЕНЬ — ВИНОВЕН, КАЗНИТЬ.

В 1521 году Пьер Бурго и Мишель Верден были казнены как оборотни. Исторические документы показывают, что они были серийными убийцами. В 1573 году во Франции вновь казнят оборотня по имени Жиль Гарнье, который был признан в череде убийств. Разумеется, в ту эпоху не было термина «маньяк», и подобные случаи классифицировали по обвинению «оборотень».

В Европе было множество историй, где настоящие волки бродили в изобилии. Может быть люди просто ассоциировали хищное плотоядное животное с людьми, которые вели себя как дьявольские звери словно одержимые влиянием инфернальных сил? Теперь навряд ли мы сможем отыскать достоверный источник из «темных веков», проясняющий суть явления.

Хорошо известным случаем появления оборотня является человек из Германии по имени Питер Штумп (или Штуббе). Предполагалось, что Питер был пойман соседями в фазе трансформации в тело человека.

Они стали очевидцами, как Питер снял «пояс волка» (подробнее ниже), и перепуганные люди решительно заперли оборотня в сарай.

На момент разбирательства, подозреваемый полностью трансформировался в свою обычную человеческую форму и признался в убийстве, изнасиловании и людоедстве. Его любовницу и дочь казнили сразу же после смерти Питера.

Причина их казни? За то, что знали о преступлениях. Да, это были ужасные времена, когда дочь казнили за изнасилование отцом, но так пытались сдержать рождение оборотня. Ее отец убил своего брата и съел его мозги, прежде чем был схвачен людьми. В самом деле, истории оборотней полны разных мерзостей, о которых даже упоминание неприятно.

Хотя подобные случаи служат признаком давней веры в оборотней, они не являются первыми описаниями человека-трансформа в истории. Самая старая история о жизни оборотня, не является ужасной чередой отвратительных фактов, которые преследует казнь, это древнеримский миф.

ПРЕВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ ЛИКАОНА В ОБОРОТНЯ.

Овидий, написав «Метаморфозы» в 1 году нашей эры поведал историю короля Ликаона (происхождение слова Ликантроп, и понятие «клиническая ликантропия»), который оскорбил богов за обедом. Юпитер отреагировал на это немедленно и превратил Ликаона в оборотня. Теперь возмутитель в форме оборотня мог продолжать поедать человеческую плоть, не нанося обиды и оскорбления.

Кстати, термин териантропия буквально означает «зверь-человек» Слово напрямую связано с оригинальным оборотнем классической мифологии, Ликаоном. В древней истории Овидия он был превращен в хищного волка. Так свершилось возмездие за попытку служить собственному сыну в гостях у Зевса в замысле опровергнуть божественность Бога.

Из Овидия мы знаем, что легенды в отношении оборотней появились по крайней мере после Рождества Христова. С тех пор легенда об этих мифических существах заметно эволюционировала. Например, часто упоминаемое воздействие полной Луны не имело ничего общего с оборотнем Овидия и другими мифами раннего персонажа.

Оборотни менялись по своей собственной воле и желанию выйти на охоту за человеческой плотью. Многие истории ассоциируют оборотней с неким «поясом волка», который при надевании помогает людям в трансформации тела.

Религия оказала очевидное влияние на миф об оборотнях, закрепив их присутствие в культуре. В тех областях, где преобладало христианство, оборотень ассоциировался с колдовством черной магии и дьяволом. Даже пояс оборотня нашел место в христианской вере в мифическое существо (либо выходцев параллельного мира).

Верующие люди полагали, что пояс был снаряжен дьявольской силой. Даже рассказ Овидия основывался на религии в том смысле, что Ликаон получил проклятие от богов. Означает ли это, что религия является первоисточником мифа об оборотнях? Вероятно, это не так.

Скорее всего религия серьёзно повлияла на убеждения, которые появились в истории человечества по одной из двух причин: либо оборотни специально придуманы для объяснения чего-то ужасно плохого, либо они реальные существа.

ТЕОРИИ И ОБОРОТЕНЬ.

Не будем лукавить, истинной истории происхождения оборотней не знает никто, разве что старожил расы людей-оборотней. А вот возможных причин появления легенд было озвучено несколько. Вполне возможно, что ночные нападения волков на поселения стали причиной возникновения легенд.

Подозреваемые в деянии люди впоследствии подвергались пыткам на исповеди и … в кипящем котле появлялось «доказательство», укрепляющее веру в оборотней. Не исключено, что история оборотней образовалась для объяснения бешенства.

В конце концов, люди действительно заражаются от укусов бешеных животных. Более того, и в наше время есть «оборотни», правда это называется клинической ликантропией и является психическим заболеванием, когда люди считают себя в двух формах «зверь — человек»

Одна из возможных причин появления легенды мифических существ весьма хорошо сочетается с историческими охотниками на оборотней, и это то, чем люди пытались объяснить вампиризм. можно проследить до королевской семьи, имевших особый вкус к кровопролитию, например, Влад Цепеш из рода Басарабы (причем исторических фактов для утверждения в буквальном понимании вампиризм мало). Однако миф о вампире объясняет только жажду крови, но не человеческой плоти.

История сообщает нам, что каннибализм — это черта, присущая не всем кровожадным маньякам. Поэтому, возможно, понадобилось другое объяснение — ввести мифических оборотней.

Происхождение таких существ как оборотни, никогда не будет известно. Овидий вполне мог быть инициатором рождения мифических существ. Однако за давностью исторической действительности мы не можем отрицать, что оборотни могли быть в устной истории еще до Овидия, скажем проникая в нашу реальность из чужого мира. Любая из вышеуказанных причин правдоподобна. И мы не можем знать точно, и навряд ли найдем верных доказательств того, что оборотни реальны или всего лишь мифологическая идея автора.

* Сообщалось о различных методах превращения в оборотня. Одним из самых простых является одевание пояса из волчьей кожи. Пропитанный зельем от самого дьявола «пояс оборотня» давал человеку сверхъестественные и даже магические способности. Одновременно с этим инфернальная сущность поглощала сознание человека и проникала в наш мир.



Оборотень - человек, способный превращаться в зверя, - известен еще во времена Древней Греции. Паулус Эгинета, обитавший в Александрии в то время, был одним из первых врачей, который описал подобное медицинское состояние. Тогда оно носило название «меланхолической ликантропии». У людей, страдавших этой болезнью, ноги покрывались язвами и для передвижения они использовали четыре конечности. По ночам они блуждали в темноте, выли, а на рассвете приходили в себя. Считалось, что подобная болезнь вызывается избытком черной желчи, одной из четырех составляющих человеческого тела.

Первые упоминания в истории

Оборотни упоминались не только в истории Древней Греции, но и в древнеримских легендах и мифах. О них воспевали такие знаменитые древнеримские деятели, как Вергилий и Овидий.

Известный историк Греции, автор большого исторического трактата под названием «Истории», называл оборотней не иначе, как «неури». Так называли колдунов, которые принимали облик волка и оставались в нем на протяжении нескольких дней. Естественно, потом они превращались обратно.

В Норвегии и в некоторых старинных городах Исландии, мифы про оборотней немного отличались от остальных. Поговаривали, что в тех краях жили люди, которые принимали несколько обличий зверя. То есть оборотни с несколькими шкурами. Также среди народа Норвегии и Исландии ходили слухи о том, что эти существа, которые принимали облик животного, автоматически перенимали его чувства и способности. Другими словами, отличить оборотня от животного было нельзя. Одной из самых популярных легенд об этих существах считается история, которая приключилась с Веретикусом, королем Уэльса. Святой Патрик превратил его в волка. Похожая история, приблизительно в тоже время, произошла в Ирландии. Там святой Наталий превратил всех членов семьи в волков. Это было такое проклятие за неправедные деяния людей.

Оборотни в реальной жизни


Одной из самых шокирующих историй об оборотнях считается «разоблачение немца Петера Штуббе». Этот человек жил в Рейнланде (Рейнская область). Сейчас это современная территория Германии возле реки Рейн.

В XVI веке этот человек совершал ужасные поступки возле Кельна. Народ говорил, что он был посланцем дьявола, поэтому проливал кровь рода людского.

Во время суда, Петера признали виновным в серии чудовищных убийств и порочных дьявольских деяний. Многие свидетели, которые давали показания на суде, как один твердили о том, что Штуббе превращался в волка и таким образом убивал всех своих невинных жертв. Также этот факт был подтвержден многими немецкими фермерами. Они утверждали, что Петер прямо на их глазах превращался в зверя и пожирал бедных овец.

Еще один схожий случай с превращениями человека в дьявольского зверя произошел в том же столетии, только во Франции. Здесь на протяжении десяти лет происходили зверские убийства. Совершал их Жан Гренье. Поймали его только в 1603 году и после того, как на суде Гранье признали виновным в оккультизме, ликантропии и численных убийствах, он был заключен в тюрьму на всю жизнь. Несколько лет спустя он там и умер.

Суды над оборотнями в то время проходили практически по всей территории Европы около столетия. Это сейчас, в современном мире у ученых возникают разногласия по поводу реальности этих происшествий. Но тогда люди верили во все.

Существуют ли оборотни на самом деле?

Легенды о оборотнях гласят, что превращение человека в волка – возможно. Но ученые спорят об этом по сегодняшний день. Многие данные свидетельствуют о том, что тогда, в шестнадцатом веке, такие люди, как Петер Шуббе или Жан Гранье могли быть поражены грибком под названием «спорынья». Этот вид грибка действительно способствует порождению в человеке уверенности в том, что он является зверем: расстройство психики, неуправляемая ярость, бег на четвереньках и др.

Но все это только предположения. О том, реально ли существуют оборотни в наше время – не знает никто.

Этот случай произошел в конце 1980-х годов в ракетной части под Иркутском. Среди ночи старшего лейтенанта вызвали на место происшествия. В карауле стоял боец из его взвода, рядовой Метров. Обходя вверенную ему территорию, он заметил в свете фонаря за проволочным забором огромную фигуру.

Внешне нарушитель напоминал странный гибрид человека и волка, только около двух метров ростом. Тело его было покрыто длинной серой шерстью, глаза горели недобрым огнем, а длинная морда кривилась в клыкастом оскале.

Когда чудовище сделало попытку перелезть через ограждение, испуганный, но не растерявшийся кара­ульный начал стрелять из автомата. К своему ужасу, солдат понял, что пули не причиняют зверю никакого вреда, словно отскакивая от серой шкуры. Тем не менее после поднятого шума чудовище повернулось и скрылось в лесу.

Сослуживцы обнаружили Петрова в состоянии, близком к ис­терике. Прибывший на место старший лейтенант с трудом разо­брал его бессвязную речь, но картина происшествия дополнилась странными находками на месте, где, по словам рядового, появился зверь.

Крови там действительно не обнаружили, а вот следы больших звериных лап там были, причем было похоже, что зверь передвигался на двух ногах. Кроме того, к большому смущению начальника караула, на заградительной проволоке висел клок серо-черной шерсти.

В то время дело, разумеется, замяли, но факта появления в таежном гарнизоне существа, которое по описанию полностью соответствовало вурдалаку, это не отменяет. Тем более что встречи с подобными или другими существами, которых можно отнести к этой же категории, продолжаются.

Зверопастушка

Спустя много лет после случившегося жительница Иванова рассказала о подобной встрече в Костромской области. В то время Ирина Говоркова была еще школьницей и проводила каникулы у бабушки в деревне.

В этой же деревне жила одна старушка по имени Таисия. Крепкая для своих преклонных лет, точное число которых не знал никто, она бодро гоняла своих коз на пастбище и обратно, справлялась по дому так, «что в деревне и молодым то не всем под силу.

С ней-то и повстречалась Ирина на лугу. Девочка ехала на велосипеде, но на мокрой траве не сумела вовремя затормозить и чуть не врезалась в Таисию. Тут старушка стала вести себя довольно странно: сделав круг вокруг девочки, она странно оскалилась. Лицо ее словно покрылось серой шерстью, вытянулось, и между губами показались клыки.

Это продолжалось совсем короткое время, но Ирина успела испугаться. Через мгновение лицо было прежним. Старушка посмотрела на Ирину и велела все скорее забыть, все равно никто ей не поверит. Действительно, Ирина бабушка приписала всю историю богатому детскому воображению.

Хотя злые языки утверждали, что видели, как Таисия вечером уходит на речку, возвращается в облике черного кабана, а живет уже больше ста лет. Словом, считали ее ведьмой, способной менять свой облик. Конечно, где уж столетней бабке угнаться за своими козами, другое дело, если перекинуться в волка или собаку…

Эти образы наиболее типичны и для оборотней, и для ведьм. Однако последние могут принимать и другие облики, например лошади.

Тетя-лошадь

Впервые эту странную лошадь увидели жители подмосковной Ильинки. В теплое время года молодое поколение подолгу засижи­вается на улице, и вот именно такие запоздалые прохожие и стали сталкиваться после заката с исполинской лошадью с горящими глазами.

Быстро смекнув, что это проделки нечистой силы, группа активистов стала вычислять, кто именно из их односельчан перекиды­вается в лошадь и пугает по ночам народ. Заподозрили бабку Марфу, после случая с Николаем Блинковым эти подозрения переросли в уверенность.

Николай поздно возвращался домой с работы на своем грузови­ке. В сумерках он заметил стоящую на дороге лошадь и попытался се объехать по обочине, так как на сигналы животное не реагировало. Но лошадь повернулась и, сверкнув на водителя дьявольскими глазами, поскакала рядом.

Довольно долго гонка продолжалась с переменным успехом: на асфальте у машины было преимущество, на проселке — наоборот. А перед въездом в деревню лошадь с разгону наскочила в кузов, так, что машина содрогнулась, а обернувшись назад, Николай увидел через заднее стекло дико хохочущую голую бабку Марфу.

Страх придал ему силы, но когда он вышел из машины, в кузове уже никого не было. Односельчане решили не оставлять такое дело безнаказанным и отправили к ведьме делегацию, настойчиво просившую ее прекратить ночные безобразия… С неделю в деревне было тихо, а потом кто-то вытоптал у Блинкова весь огород и разнес входную дверь.

Потом в больницу попал подросток, которого напугала трехметровая лошадь. От сильного шока парень начал мычать и заикаться. Теперь местные мужики решили принять серьезные меры. Вечером они притаились у дома женщины-оборотня и увидели, как та вышла на крыльцо и превратилась в чудовищную кобы­лицу.

На оборотня набросили сразу несколько арканов, но справиться с оказывающим бешеное сопротивление животным удалось далеко не сразу. Лошадь-оборотня привели на конный двор, подковали, как полагается в таких случаях, и отпустили. Наутро всех мужиков, участвовавших в поимке ведьмы, забрали в милицию по заявлению бабки Марфы, но тут уж возмутилась вся деревня.

Старухе пригрозили, что сожгут ее дом, а ее саму, если еще поймают в облике лошади, отправят на мясокомбинат. Пришлось бабке Марфе забрать свое заявление и поискать других развлечений.

Свинский поступок

Кроме того что ведьмы могут превращаться в животных, любят они еще и порчу навести. Жительнице Ставропольского края при­шлось столкнуться с этим на практике. У сестры Светланы Титовой образовалась на ноге опухоль. Медицина в этом случае оказалась бессильна, вот и решили сестры, что это дело кого-то из местных ведьм, скорее всего, соседки, о которой давно ходила дурная слава.

По совету стариков, еще помнящих обряды, Светлана пригото­вилась свести счеты с ведьмой. В ночь на Юрьев день она поставила кипятить молоко. Когда в полночь молоко закипело, она бросила в него 12 новых неиспользованных иголок, по одной на каждый удар часов.

После этого вышла за ворота, прочла молитву и приготовилась согласно обряду выплеснуть жидкость в сторону дома той, кого подозревала в колдовстве. После этого надо было, пятясь задом, вернуться в дом и ждать, когда на следующий день придет подозреваемая и обратится с просьбой что-нибудь дать ей или, наоборот, предложит взять какой-нибудь предмет.

Ни брать, ни отдавать ничего нельзя, иначе отведение порчи не сработает. И вот на стадии выплескивания молока Светлана заметила неподалеку от себя крупное светлое животное и приняла его сперва за собаку. Но во внезапно наступившей тишине по асфальту застучали копытца — перед женщиной стояла свинья и злобно сверлила ее глазами.

Светлана стала пятиться к дому, и в тот момент, когда она коснулась своей калитки, зловещая свинья испарилась в воздухе. А на следующий день к ней пришла та самая соседка, которую Светлана заподозрила, и предложила отведать ее пирожков, что само по себе было странно. Женщина, разумеется, отказалась, и через не­сколько дней опухоль на ноге у сестры пропала.