Занятие на тему безопасность дороге. Конспект занятия безопасность на улице и дороге. Ход занятия по дорожной безопасности

Конспект занятия по ОБЖ

для детей старшего дошкольного возраста

"Безопасность на дорогах "

Пекина Олеся Викторовна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №56»

Цель : Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Материалы: «Светофор», дорожные знаки

Ход занятия: Воспитатель : «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду» Стихотворение (Я. Пишунов) Везде и всюду правила, Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходит в рейс по правилам Полярник и пилот Свои имеют правила Шофер и пешеход По городу, по улице Не ходят просто так! Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Воспитатель : (вопрос) «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»? Дети: «И пешеходам, и водителям» - А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей). Педагог загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

( Знак "Пешеходный переход" )

Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

( Знак "Подземный переход" )

- Самый безопасный переход - подземный.

Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

( Знак "Дети" )

Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Выслушиваются ответы детей).

Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило № 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу машинам.

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

( Знак "Дорожные работы" )

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

( Знак "Въезд запрещён" )

Этот знак на переезде -

В непростом, заметном, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже.

( Знак "Железнодорожный переезд без шлагбаума" )

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

( Знак "Пункт первой медицинской помощи" )

Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности:

1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам.

2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.

3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

( Знак "Велосипедное движение запрещено" )

Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?» Дети: «По пешеходному переходу». Воспитатель: «Отгадайте загадку» Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись в пути, Помогает улицу людям перейти. Дети: «Это светофор» Рассматриваем светофор 1. Сколько глаз у светофора? (3) 2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди) 3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди) 4. Если зеленый глаз горит? (можете идти) 5. Где автобуса мы ждём? (на остановке) 6. Где играем в прятки? (на детской площадке) Физминутка «Вот идёт пешеход»
Вот идёт пешеход _ раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди!
Игра на внимание со светофором.

Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.

Сколько колёс у легкового автомобиля? - (Четыре ).

Кто управляет автомобилем? - (Водитель ).

Кто ходит по тротуару? - (Пешеход ).

Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта ).

По какой стороне проезжей части движется транспорт? - (По правой ).

Как называется место пересечения двух дорог? - (Перекрёсток ).

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? - (Авария или ДТП ).

На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру ).

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? - ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины ).

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? - (Моргает правой маленькой лампочкой ).

- Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - (Во дворе, на детской площадке ).

Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.


Литература :

В.А. Шипунова «Безопасность на дороге», ООО Издательский дом «Карапуз», 2013г.

Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Москва «Просвещение» 2000г.

« Как обезопасить дошкольников». К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская, Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова, В.Н. Сахарова.

« Конспекты занятий в старшей группе детского сада». Познавательное развитие. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Программные задачи:

1. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, познакомиться с обозначением дорожных знаков ;

2. Воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Оборудование:

Макет светофора, картинки с дорожными знаками , медали – призы «Лучший пешеход недели» .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10,20,100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(улица)

Дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Ребята, давайте разделимся на две команды и проведем конкурс на звание «Лучший пешеход недели» .

Конкурс проводится в музыкальном зале. Команды выбирают себе название. Ведет соревнование воспитатель в форме милиционера. Жюри из трёх человек следит за выполнением заданий и объявляет победителей соревнования.

Блиц-вопросы:

1. Как вы думаете, для чего предназначена улица?

2. На какие части она делится?

3. Как называют людей, идущих по улице?

4. Где люди могут переходить проезжую часть?

5. Как узнать, где переход?

6. Для чего нужна зебра и островок безопасности ?

Жюри подводит итоги первого этапа конкурса.

Воспитатель: По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил ,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. Для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения .

Знаете ли вы эти правила ?

Как называется часть улицы, по которой мы пойдём гулять?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно , дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой его стороне они должны идти?

Дети отвечают. По правой .

Воспитатель. Правильно , по правой стороне , чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: Где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно , улицу надо переходить в строго отведённом месте.

Как называется дорожная разметка , наносимая белой краской на проезжую часть?

Дети отвечают. Зебра.

Воспитатель. Правильно , эта полосатая дорога и есть пешеходный переход.

А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых и детей!

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти только по тротуару, по правой его стороне .

3. Улицу переходить только по переходу.

4. Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате и скейте.

5. Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким , инвалидам.

А знаете ли вы, какие у пешеходов есть помощники при переходе улицы?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети отвечают. Светофор.

Воспитатель. А какие сигналы он подаёт?

Дети хором. Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи.

Жюри подводит итоги второго этапа конкурса.

Воспитатель. А теперь проверим, какая команда лучше запомнила правила пешеходов .

Игра. У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны – зелёный, а с другой – жёлтый. Второй – красный и жёлтый.

На «светофоре» зелёный цвет – команды маршируют на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.

Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.

«Лучший пешеход недели Жюри подводит итоги. Победители получают призы – звание».

Воспитатель. А знаете-ли вы, что ещё помогает пешеходам и водителям на дороге ? Правильно – дорожные знаки . Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога , как надо ехать,

О безопасности на дорогах.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: повышать уровень развития ребенка

Развивающая: развивать у детей познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательная: воспитывать у детей культуру поведения на дорогах.

Оборудование: Макет светофора, изображение пешеходного перехода, комплекты кружочков для игры « Собери светофор»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Цель: Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.

Воспитатель.

Ребята, а как вы думаете может ли подстерегать детей опасность на улице? На дороге?

(Ответы детей)

А что может случиться с детьми?

Что нужно делать, что бы с детьми не случилась беда?

Дети, чтобы ходить по улице без помощи взрослых, нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.

II.Основная часть.

Цель: Познакомить детей со светофором, пешеходным переходом, закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх

1.Знакомство детей со светофором.

Воспитатель показывает детям макет светофора.

Ребята, вы знаете что это?

Где стоит светофор?

Как вы думаете для чего он нужен?

(Ответы детей)

Да светофор нам нужен на дороге, чтобы переходить улицу и не попасть под машину.

Как светофор нам помогает перейти улицу?

Давайте посмотрим из чего состоит светофор.

Светофор. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Что обозначают цвета светофора?

Красный-.......

Желтый.....

Зеленый....

(Ответы детей)

Дид. Игра «Кто правильно соберет светофор».

Дети собирают светофор из кружочков красного, желтого, зеленого цвета.

Физминутка - игра «Лучший пешеход».

У воспитателя в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой - желтый, второй - красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет -дети маршируют на месте, желтый – встают, красный - приседают.

Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.

2. Знакомство с пешеходным переходом.

Ребята, кто знает где нужно переходить дорогу если нет светофора?

(Ответы деией)

Если дети затрудняются, воспитатель помогает им, читает им стихотворение

Пешеход, пешеход,

помни ты про переход,

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Детям показывается изображение пешеходного перехода.

Да, если нет светофора нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу.

А еще нужно запомнить важное правило: переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги, - направо!

Закрепление. Игра «Перейди дорогу»

Дети тренируются в переходе дороги по пешеходному переходу.

III. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стала для вас полезным и запоминающимся.

Давайте еще раз вспомним правила, как нужно переходить дорогу.

1).Если мне нужно перейти на другую сторону дороги, я сделаю это по... (пешеходному переходу).

2)Дорогу я буду переходить на какой свет светофора?


Конспект занятия по ОБЖ

для детей старшего дошкольного возраста

"Безопасность на дорогах"

Цели:

Познакомить детей с правилами дорожного движения;

Помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);

Развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.

Материалы:

Рисунки с изображением дорожных знаков.

Ход занятия:

Педагог читает детям рассказ "Зачем нужны дорожные знаки?"

Муравьи - существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Одни - с поклажей в дом, к муравейнику. Другие - прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И всё потому, что у муравьёв свои правила движения. Соблюдаются они строго!

Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой - уж больно они легки да малы!

Машины тоже снуют с утра до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают брёвна, как спички, и тушат пожары.

Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда.

Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила - как себя вести на дорогах.

Машины соблюдают эти правила строго. Если на переходе горит для них красный свет - встают как вкопанные. Пропускают тебя вперёд, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зелёного света, чтобы вновь рвануться вперёд.

Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы. Не переходить её, где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу. Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.

Машины не нарушают договор с человеком.

А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей).

Педагог загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход" )

Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход" )

Самый безопасный переход - подземный.

Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вот какое стихотворение написал С. Михалков про светофор:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

"Проходите, путь открыт!"

Жёлтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети" )

Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Выслушиваются ответы детей).

Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило № 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу машинам.

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак "Дорожные работы" )

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён" )

Этот знак на переезде -

В непростом, заметном, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже.

(Знак "Железнодорожный переезд без шлагбаума" )

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи" )

Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности:

1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам.

2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.

3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак "Велосипедное движение запрещено" )

Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.

Сколько колёс у легкового автомобиля? - (Четыре ).

Кто управляет автомобилем? - (Водитель ).

Кто ходит по тротуару? - (Пешеход ).

Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта ).

По какой стороне проезжей части движется транспорт? - (По правой ).

Как называется место пересечения двух дорог? - (Перекрёсток ).

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? - (Авария или ДТП ).

На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру ).

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? - ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины ).

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? - (Моргает правой маленькой лампочкой ).

Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - (Во дворе, на детской площадке ).

Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.


Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать умение группировать предметы;

Координация речи с движением.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними) .

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки

Всё получится у нас!

А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Машу) . Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей) .

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте

Только вниманье пригодиться везде.

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание!

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.

(Пассажиры)

Когда мы идем по улице, мы – кто?.

(Пешеходы) .

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина) .

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка (координация слов с движениями) .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР) .И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко") .

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак? »

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны. (Витя П.)

2. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи. (Ян Т.)

3. Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся! (Катя Л.)

4. Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся! (Алина С.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: - Смогли!

Воспитатель: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается") .

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие окончено.