Визитка команды на конкурс по правовому воспитанию. Игра-конкурс: По страницам наших прав. Визитка в формате одного героя, но по разному

Цели и задачи:

Распространить знание по закону «О правах ребёнка», о Всеобщей Декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка;

Воспитывать уважительное уважение к правам других людей путём неущемления их достоинства и выполнения своих обязанностей;

Развивать умение решать проблемы детей в нашем государстве, исходя из международного опыта.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале на нашем правоведческом конкурсе «По страницам наших прав». Думаем, что все собравшиеся и родители и дети с интересом и пользой для себя проведете здесь время, будете активными болельщиками и участниками мероприятия и своей поддержкой поможете командам вырваться вперед.

Я приглашаю вас на конкурс, а теперь бурными аплодисментами встретим наших участников. (Музыкальная заставка. Выход команд.)

В сегодняшнем конкурсе принимают участие команды... (представить по названию каждую команду) . Мы искренне желаем вам успеха и полной победы!

А сейчас хочу представить вам наше жюри, которое строго и справедливо будет оценивать игру (назвать всех членов жюри). Далее мы поближе познакомимся с командами. Каждая команда готовила домашнее задание, свою визитную карточку, которая и поможет нам поближе узнать каждую команду.

Жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе. Обязательным должно быть:

Название команды, эмблема, приветствие, отражающее название команды.

Время, отпущенное на визитную карточку, не должно превышать 5 минут: (Музыкальная заставка). Визитные карточки команд (приложение 1).

Оглашение результатов 1-го конкурса.

Ведущий: Мы переходим ко 2-му конкурсу.

Он будет проходить по системе игры «Брейн-ринг» по статьям закона «О правах ребенка». Команда, которая первой верно и точно ответит на вопрос, получит 1 очко. За досрочный и верный ответ команде добавляется еще 1 дополнительное очко. Проигравшая команда уступает свое место следующим игрокам. Время обсуждения вопроса - 1 минута.

1. Кто признается ребенком по Закону «О правах ребенка» Республики Беларусь?

(Действие этого Закона распространяется на лиц с момента рождения до 18 лет).

2. Каковы обязанности гражданина?

(Соблюдать законы страны, уважать права и интересы других граждан, уважать традиции и культурные ценности народа, овладевать знаниями, бережно относиться к природе, к государственной и общественной собственности, к имуществу граждан).

3. С какого возраста несовершеннолетние имеют право на труд?

(С 14 лет, если родители дают разрешение подписывать трудовой договор, а с 16 лет дети имеют право самостоятельно решать вопрос «Где работать?»)

4. Можно ли применять в отношении детей до 15 лет задержание, арест, предварительное заключение?

(Можно как крайнюю меру и только в случае, предусмотренном законом).

5. По достижении какого возраста дети имеют право на самостоятельный выбор религии?

(Дети, которые не достигли 15-летнего возраста, религиозные обряды, справляют с согласия родителей или опекунов, с 15-летнего возраста они имеют право выбора к принадлежности той или иной религиозной конфессии).

6. С какого возраста несовершеннолетние несут уголовную ответственность?

(С 16-ти лет, лишь за особо тяжкие преступления с 14-ти лет).

7. Могут ли быть приговорены к смертной казни несовершеннолетние?

(Не могут, в том числе и женщины).

8. Является несовершеннолетие смягчающим обстоятельством при назначении наказания за преступление?

(Да, является).

9. Когда был принят закон РБ «О правах ребенка»?

10. Если несовершеннолетний привлечен к уголовной ответственности, то при производстве дознания, следствия участие, каких лиц обязательно?

(При совершении преступления несовершеннолетними детьми расследование производится в присутствии педагога-психолога и адвоката).

Ведущий: Большое спасибо командам. - Слово жюри.

Ведущий: В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В статье 12 закона РБ «О правах ребенка» написано, что каждый ребенок имеет право жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, на совместное с ними проживание. А от себя хочу добавить, что каждый ребенок имеет право на помощь родителей в игре. Я попрошу сейчас родителей участников команд пройти к своим детям и помочь им заработать очки. (К ребятам присоединяются родители: одинаковое количество от каждой из команд ) .

Ведущий: 1 июня - Международный день защиты прав детей. Дети всех стран имеют право на детство, на счастливое, защищенное детство. Перед вами карта мира. И всем бы она хороша, но вот только нет на ней названий государств. А задания командам следующее: с помощью собственных знаний и знаний ваших родителей за 5 минут напишите на карте названия как можно большего количества стран.

Пока выполняется, задание для зрителей звучит следующая информация.

Первым выражением международной озабоченности положением детей было принятие в 1923 г. Советом созданной незадолго до этого неправительственной организации «Международный союз спасения детей» Декларации о правах ребёнка. Эта Декларация, получившая название Женевской, была одобрена в следующем году пятой Ассамблеей Лиги Нации. В 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН одобрила текст Декларации с некоторыми изменениями, а в 1959 г. приняла новую Декларацию, содержащую 10 фундаментальных принципов обеспечения защиты и благосостояния детей.

Декларация 1959 г. послужила основой для подготовки Конвенции о правах ребенка. В 1978 г. правительство Польши представило Комиссии ООН по правам человека первоначальный проект, подготовленный на основе этой Декларации. Тогда выражалась надежда, что его можно будет принять в 1979 г., который был объявлен Международным годом ребенка. Комиссия, однако, пришла к выводу, что текст требует углубленного рассмотрения, и создала специальную рабочую группу, которая проводила по одному заседанию в год в течение 1980-х гг. Рабочая группа достигла консенсуса в отношении окончательного варианта незадолго перед сессией Генеральной Ассамблеи ООН 1989 г. принявшей Конвенцию 20 ноября, в тридцатую годовщину Декларации 1959 г.

Вступление в силу Конвенции о правах ребенка 2 сентября 1990 г. стало кульминацией почти 70-летней борьбы за то, чтобы международное сообщество признало особые потребности и уязвимость детей.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, послушайте стихотворение.

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять постель,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться:

Конец терпенью моему

Де - мо - би - ли - за - ци - я.

Уважаемые родители и дети, подумайте над стихотворением и сделайте каждый для себя правильные выводы

Ведущий: Закон РБ «О правах ребенка» основывается на Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН.

В марте 1995г. членами ООН были 185 государств. Беларусь является членом ООН с октября 1945г.

Посмотрите, пожалуйста, эмблемы Организации Объединенных Наций и подпишите каждую эмблему. (Подведение итогов конкурса)

Статья 23 закона дает право на объединение в общественные организации. В Беларуси действует множество детских и молодежных объединений.

Какие детские и молодежные организации, действующие, на территории нашей республики вы знаете? Это задание командам, (подведение итогов конкурса)

Ведущий: Тринадцатилетняя Нура Бахи из Алжира обращается ко всем людям мира:

Сколько детей погибло из-за нищеты, бедствий; Они погибли, искалеченные в результате разрушений и войны. Они погибли без приговора. Их единственное преступление в том, что они не были сильными, что их родители были бедными. Дети любят мир, как пчелы цветы. Тот, кто изобрел войну, думал об истреблении. Он забыл о людях, он забыл о детях.

Маленькая японская девочка по имени Садако жила в полутора милях от Хиросимы, когда там взорвалась бомба, однако она не получила ожогов и, как тогда казалось, не пострадала. Однако через 10 лет после восстановления Хиросимы она заболела лейкемией - раком крови - и вынуждена была лечь в больницу. Ей было очень страшно: она знала, что может умереть. Ее родные и друзья приходили к ней каждый день, пытаясь ее подбодрить. Ее лучший друг Тидзуко рассказывал ей историю о журавле - священной птице в Японии. Существовало поверие, что журавль живет тысячи лет и если больной сделает тысячу бумажных журавликов, он поправиться.

И Садако решила сделать тысячу журавликов. Изо дня в день продолжала она делать журавликов и обнаружила, что это занятие помогает ей набираться мужества. Иногда она чувствовала себя так плохо, что не могла делать журавликов, но, тем не менее, пыталась. Когда родные и друзья бывали у нее в больнице, она старалась им улыбаться и быть веселой, чтобы они не слишком за нее волновались.

Садако смогла сделать свыше 600 журавликов, однако ей не становилось лучше. Она терпеливо продолжала делать журавликов, но, к сожалению, в конце концов, она умерла. Она сделала 644 бумажных журавлика.

Одноклассники Садако решили сделать остальные 356 журавликов и всю тысячу бумажных журавликов похоронили вместе с ней. Садако была не единственным ребенком, умершим от лейкемии в Хиросиме. От этой болезни умерли или умирали многие другие дети. (Эта болезнь была известна как болезнь атомной бомбы).

Для сбора средств на строительство памятника Садако дети создали клуб. Этот клуб разрастался, и деньги ему присылали тысячи школ со всего мира. Через три года дети набрали достаточно денег, чтобы заплатить за памятник. Он называется Детским памятником мира и стоит в парке Мира в Хиросиме. На камне выбиты слова: «Это наш плач, это наша молитва. Миру - мир».

Следующее задание не конкурсное. Я приглашаю всех участников и всех зрителей принять в нем участие. У каждого есть лист бумаги. Я предлагаю каждому сделать бумажного журавлика мира. А теперь каждый как можно дальше запустите своего журавлика (звучит песня «Детство, детство...» и запускаются журавлики). Подведение итогов игры.

Ведущий: В течение последнего десятилетия росло осознание международной общественностью понимание масштаба насилия в отношении детей. Дети становятся жертвами насилия дома, в школе, на улицах, в общине и в государственных учреждениях. Но вы четко должны знать, что имеете право на защиту от всех форм проявления насилия. (Звучит фонограмма песни «Солнечный круг».)

Скачать Чтобы скачать материал или !

Телюшенкова Людмила

Цель: расширение и закрепление знаний детей об их правах; познакомить детей с правом на труд и с правом на отдых; воспитывать в детях чувство коллективизма, учить работать в команде.

Предварительная работа: чтение сказок «Золушка» Ш. Пьеро, «Крошечка-Хаврошечка» р. н. сказка; создание коллективных стенгазет «Право на труд», «Право на отдых»; выбор членов команды и их капитанов.

Ход занятия:

Уважаемые гости, родители, поговорим мы сегодня о правах детей. Тема нашего является «БОЛЬШИЕ ПРАВА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА»

Конкретно об этом упоминается в Международной Конвенции о правах ребенка, которая Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года (слайд конвекция)

1 конкурс: «Приветствие команд». (заходят дети под музыку)

Мы рады приветствовать вас на заседании клуба веселых и находчивых. Мы посвящаем КВН «Правам детей».

«Без труда и отдых несладок»!

Дорогие гости представляем вашему вниманию Команду «Труд», Капитан Дьяконова- Бэлиэ Алина (аплодисменты).

Команда «Труд»! Наш девиз: «Трудиться и не лениться!»

Представляем вашему вниманию команду «Отдых», капитан команды: Докучаева Соня, - наш девиз: «Делу время – потехе час!»

2 конкурс: «Блиц опрос»

(для команды «Труд»)

Для чего нужно трудиться?

Как можно трудиться?

Какие профессии вы знаете? (показывают картинки с профессиями)

(для команды «Отдых»)

Для чего нужно отдыхать (для того, чтобы набраться сил)

Как отдыхать полезней? (заняться спортом, на природе, на свежем воздухе)

Ведущий: Каждый человек имеет право на труд, он может трудиться кем хочет и где хочет. Об этом говориться в законе. Но труд обязательно должен быть посильным, безопасным и не наносить вреда здоровью. Но есть недобросовестные взрослые, которые заставляют трудиться маленьких детей, заставляя их выполнять очень тяжелую работу.

Следующие вопросы для команды «труд»:

Давайте вспомним сказки!

Сколько трудилась Крошечка- Хаврошечка и Золушка?

А сколько трудились ее сестры?

(для команды Отдых)

Сколько отдыхала Золушка и Крошечка-Хаврошечка?

А сколько отдыхали ее сестры?

Ведущий: Вот видите, как тяжело было Золушке и Крошечке-Хаврошечке. В Конвенции по правам ребенка говориться, что дети не должны привлекаться к непосильному труду.

Подведение итогов.

3 конкурс: «Сценки-миниатюры о труде и отдыхе»

(для команды «Труд»)

Тит – иди зерно молотить

Нет, неохота!

Тит – идем обедать

А где моя большая ложка!

(для команды «Отдых»)

Ты что делаешь?

Не видишь, отдыхаю.

А ты что делаешь?

Ему помогаю.

Ну и ну….

Ведущий: Вот видите ребята, трудиться и отдыхать можно по-разному. (Показ слайдов о видах труда, о видах отдыха). Есть труд физический, когда устает тело, и умственный, когда устает голова. И отдых может быть разный: активный и пассивный. Активный, когда двигаемся - выезд на природу, рыбалка, поход, купание. Пассивный, когда мы просто лежим, сидим или смотрим телевизор.

Подведение итогов

4 конкурс . «Конкурс пословиц». Итак, ребята, сейчас я буду спрашивать, кто, сколько пословиц о труде и отдыхе знает, с каждой команды по одной пословице, начнём с команды «Труд»

Уменье и труд все перетрут.

Дело мастера боится.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Больше дела – меньше слов.

Кончил дело – гуляй смело.

Кто не работает, тот отдыха не знает.

Отдыхать без работы – значит жить без заботы.

Делу время – потехе час.

Уважаемое жюри, ваши оценки.

(Подведение итогов конкурса)

5 конкурс «Вопросы с экрана» (показ слайдов)

1. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Кто спас Красную Шапочку от смерти и тем самым защитил ее право на жизнь? (охотники, ей не угрожала никакая опасность)

2. Обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка, не позволяли ему пользоваться своим правом наравне со всеми. Почему? (он был самым умным, он был самым красивым, он был не похож на всех)

3. Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретения гражданства. Кто придумал такое необычное имя Чебурашке? (Кот Матроскин, он получил это имя при рождении, Крокодил Гена)

4. Ребенок не должен разлучаться со своими родителями вопреки их желанию. Почему жаба похитила Дюймовочку у ее матери? (она хотела сама ее воспитывать, она решила женить на ней своего сына, она хотела похвастаться ею перед подругами)

6 Конкурс «Правоцвет»,

Итак, ребята, последнее задание, нам нужно вспомнить права. И в этом нам поможет цветок «Правоцвет», который мы сейчас соберем. У каждого из вас есть лепесток, (Раздали, есть имена). По очереди подходим, называем право, какое вам попалось и прикрепляем к доске.

Итоговый Конкурс. Домашнее задание

Итак, ребята, для капитанов команд загадки:

Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …

(образование)

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только …

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …

ФИЗМИНУТКА «ВЕСЕЛЫЕ СПОРТСМЕНЫ»

Будем спортом заниматься,

Будем очень мы стараться (принять позу силача)

Мяч бросать и принимать (имитировать подбрасывание мяча)

Метко вдаль его кидать (изображать метание мяча)

Ловко прыгать на скакалке (изображать прыжки на скакалке)

Ног своих совсем не жалко,

Приседать и вновь вставать (выполнить приседания)

Руки быстро поднимать (поднять руки)

Наклоняться вправо, влево (выполнить наклоны в стороны)

Все мы делаем умело (развести руки в стороны).

По извилистой дорожке\

Шли по миру чьи то ножки.

Вдаль глядя широкими глазами

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают всех на свете

1 ребенок

Пусть наконец узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем,

Что ребенок - тоже человек!

Только маленький совсем.

2 ребенок

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять

Могу учить все, что меня интересует,

И имею право сам выбирать

С кем мне играть!

3 ребенок

Никто не может меня бить и обзывать,

И каждого могу к ответу призвать.

Если папа уже не живет с нами,

Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.

Имею право на собственное суждение

Хочу, чтоб каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других, то это не беда.

7 конкурс Домашнее задание. Совместная постановка.

Рассказчик:

Верьте аль не верьте

Живут на белом свете

Два братца-молодца

Юные сердца.

1 Горожанин:

Вызывает интерес

Трудовой такой процесс

Как трудиться каждый должен,

При желанье или без?

«Право на труд»

Я любовь привить к труду

Должен детям как могу

Такова моя картера

Так политику веду.

Примечанье у меня

Коротко скажу вам я,

Принуждать детей трудиться

2 горожанин

Вызывает интерес

И такой еще процесс

Отдыхать как должен каждый

По желанью или без?

«Право на отдых»

Чтоб ребенок не был злой

Не усталый, не больной

Право у детей на отдых

Вот тебе закон такой!

Будет у детей беда

Прямиком спеши сюда.

Тут под буквою закона

Защитим мы их всегда.

Рассказчик:

Ай да «Право», ай да спец,

И вопросам всем конец.

Справедливые законы

И конвенции венец.

Ведущий: Молодцы ребята! А сейчас слово предоставляется членам жюри – подведение итогов КВНа. Вы хорошо потрудились, а сейчас идем отдыхать!

Власова Марина Викторовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 285 имени В.А. Молодцова"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: смотр-конкурс
Тема: "Знатоки права"
Дата публикации: 14.02.2017
Раздел: среднее профессиональное

Цели:

Формирование правовой грамотности подростков;

Воспитание гражданского долга и ответственности, уважения к правам,

обязанностям и свободам другого

человека, правопорядку;

Воспитание чувства патриотизма к своей Родине и уважения к символам государства;

Практическое закрепление правовых знаний;

Оборудование:

интерактивная доска, Конституция РФ, Уголовный Кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка,

Всеобщая декларация прав человека.

М.В. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с

севера и юга, из богатых и бедных стран. Здесь были мужчины и женщины, они отличались друг от друга цветом

кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

Л.А. Одни приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто

преследуют за их религию, за их политические взгляды.

М.В. всех собравшихся объединяло одно желание – чтобы никогда уже больше не было войн, чтобы никто не знал

страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

Л.А. Поэтому они все вместе написали закон, где привели список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в

том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

М.В. Сегодня мы вспомним о ваших правах и обязанностях, о которых мы говорим на уроках. Это и право на

жизнь, на образование, право проживать в семье, право на неприкосновенность жилища, право на труд и многие

другие права. Все эти права записаны в Конвенции о правах ребенка, которая 2 сентября 1990года вступила в

силу. Наша страна РФ является ее участником.

Наша страна Россия. Мы с вами россияне и обязаны знать символы нашего государства (слайд флаг, герб, гимн).

Какие символы государства вы знаете? (к залу)

Какого цвета флаг РФ?

Что изображено на гербе России?

Что такое гимн?

Прошу всех встать. Звучит гимн РФ. Прошу всех сесть.

Государственная символика окружает нас в повседневной жизни. Герб РФ изображен на паспорте гражданина

России, свидетельстве о рождении, свидетельстве об окончании школы, правительственных наградах. Герб можно

увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках.

Флаг РФ изображен на государственных номерах автомобилей, форме военнослужащих, полиции.

Ребята, с каждым днем вы становитесь все взрослее, общаться с вами становится интереснее. С вами можно

обсуждать серьезные и важные вопросы.

Тема сегодняшнего конкурса звучит так: «Знатоки права».

Для проведения конкурса мы пригласили две команды:

команду школы 309 и команду школы 957.

Оценивать конкурс будет уважаемое жюри:

директор 309 Смирнова Лариса Михайловна,

директор 957 Зиновьева Валентина Дмитриевна,

завуч 957 Пономаренко Галина Валерьевна,

старший вожатый школы № 309 Артем Константинович.

Пожелаем жюри плодотворной работы, а командам – удачи.

С командами, жюри и зрителями мы познакомились. А теперь улыбнитесь друг другу, ведь добрая улыбка

понимает настроение, улучшает самочувствие и располагает к общению. Мы начинаем наш конкурс – конкурс

«Знатоков права»

Первый конкурс – «Визитная карточка команды ». Первыми представят свою команду наши гости школы 309

– «Юппи».

Просьба жюри оценить представление команды «Юппи».

Свою визитную карточку представляют учащиеся школы 957 «Знайки».

Просьба жюри оценить представление команды «Знайки».

1. Визитная карточка.

Мы – Знайки! Школа – это наша семья, в которой мы обучаемся и живем. А это значит, имеем не только

права, но и обязанности.

Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны.

Поэтому чтобы достойно жить,

Вместе: Мы очень многое обязаны.

Катя Андрюшина: Будем учиться на пятерки

И с четверками дружить,

Изучать серьезные науки,

Чтобы Родине своей служить.

Знайками хотим мы стать,

Много разного узнать;

Жить по правилам в стране

Вместе: Нужно и тебе и мне.

Катя Андреева: Мы – Знайки! И мы хотим, чтобы вседети в зале знали свои права и обязанности.

На следующий конкурс приглашаются по одному человеку от каждой команды.

(на экране фото президента, председателя правительства, мэра, директоров школ 309,957)

Оформление: на 2-х досках фото и отдельно надпись.

Задание конкурса заключается в том, чтобы соотнести изображения с должностью.

Время, отведенное на выполнение задания – 3 минуты.

Молодцы, ребята.

Просьба жюри оценить работу команд.

(перед конкурсом прикрепить на 2 доски – права и обязанности.)

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва,

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом.

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Задания усложняются, для выполнения следующего задания приглашаются по три человека от каждой команды.

Одна команда будет выбирать из предоставленных слов права, другая – обязанности. Все решит жребий.

Команде «Знайки» достались обязанности.

Команде «Юппи» - права.

На столе лежат таблички с правами и обязанностями, они перемешаны между собой. Вам нужно выбрать из

обязанности.

смотрите

внимательно,

находиться

относящиеся ни к правам, ни к обязанностям. Начинайте работу. Какая команда выполнит задание первой,

поднимет руку.

Конкурс с залом.

Пока команды выполняют задание, мы предлагаем принять участие в конкурсе «Знатоков права» зал.

Пусть ты пока еще ребенок,

Но должен знать уже с пеленок,

Что ты уже России сын,

Пусть маленький, но …гражданин……………

Как работу строить верно,

Как решать: кто прав- неправ

Правил свод давно придуман,-

Называется..устав...

По законам мы живем

Утром, вечером и днем

Орган, где их создают

Все парламентом зовут

Все взрослые жители города, края

Своих депутатов всегда выбирают,

Неважно, кто ты по профессии: летчик,

Ученый, водитель, простой переплетчик,

Юрист или повар, нефтяник, писатель,

На выборах ты - избиратель………………..

Жюри оценивает конкурс: «Права и обязанности».

А сейчас внимание команды. Ребята покажут вам сценки из жизни, а вы должны сказать какие права нарушены.

Первая сценка разыгрывается для команды «Знайки».

«Чужой телефон»

Входят дети с портфелями и кладут их.

–Ты не пойдешь на физкультуру?

– Нет, я освобождена.

Все уходят, кроме 2-ой. Она садится и начинает рисовать.

2. – Ой, ластика нет. У кого взять. Посмотрю у 1-й..

Начинает

портфеле.

начинает

смотреть,

сообщения. В это время входит 1-я.

1-я – Почему ты открыла мой портфель? И читаешь СМС?

2-я: - А что такого, я только посмотрела, я же его не забрала. Разве нельзя?

Л.А. На первый взгляд, казалось бы обычное дело. Всего лишь взять чужой телефон. А как вы думаете, ребята,

какое право нарушено? Отвечает команда «Знайки». (Право собственности - каждый человек, в том числе и

ребенок, имеет право владеть вещами и никто не имеет права посягать на чужое имущество. Это право

закреплено в «Конвенции о правах ребенка»)

Сценка.

Осквернение зданий и транспорта.

В класс вбегают мальчишки:

А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

Клёво, вот люди порадуются!

Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Пишут на стене символ команды «Спартак».

Каждый день, заходя в подъезд, мы видим следы пребывания там наших детей. Разрисованные стены,

сожженные кнопки лифта, сломанные почтовые ящики. Пишут на партах и стульях, стенах школы. А знают ли

нарушили

мальчишки?

Отвечает

(осквернение

транспорта).

Просим жюри оценить ответы команд по ситуациям, с которыми они работали.

(около стены стоят два стола, на них разложены пословицы)

Пословицы и поговорки позволяют расширить круг знаний учащихся. Но каждую пословицу нужно правильно

составить. Для этого совместного творчества приглашаются по 4 человека от команды.

Перед вами первая половина пословицы. А вам нужно закончить пословицу, подобрать вторую половину.

Пословицы:

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Делу время – потехе час.

Тот герой – кто за Родину горой.

Пока часть команды выполняет задание, другая часть команды приглашается на заключительный конкурс.

Мы, сегодня заканчивая наш конкурс «Знатоков права», предлагаем вспомнить, что можно и чего делать нельзя в

школе. Чтобы школа была всегда такой же чистой, светлой, чтобы было нам всем приятно находиться в школе.

Чтобы лица были счастливые, а отношения были друг к другу доброжелательные.

А задание этого конкурса заключается вот в чем. Вы должны из предложенных вам слов – выбрать и прикрепить

на доску то, что делать можно в школе и чего делать нельзя.

Команда «ЮППИ» выбирает то, что делать можно , а «Знайки» - то чего нельзя.

Конкурсанты выполняют задания, а мы с вами ребята поиграем в игру «Разрешается-запрещается».

Вот в углу стоит мальчишка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается).

Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать

Это (разрешается.)

Молодцы, ребята! Команды выполнили задание, что можно делать , а чего нельзя? Пожалуйста, зачитывает слова

команда «ЮППИ».

А теперь свои слова прочитают «Знайки». Правильно?

Мы предлагаем жюри оценить конкурс «Можно - нельзя».

М.В. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы продолжаем игру с залом «Разрешается-запрещается».

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить.

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно мне для жизни,

То и буду выбирать.

Это разрешается или запрещается.

М.В. Слово – жюри.

Пока мы с вами играли, ребята закончили конкурс «Пословиц». Мы должны проверить работу, а жюри оценить.

Зачитывает пословицы команда «Знайки». Правильно составили пословицы наши «Знайки»?

Теперь настала очередь «Юппи». Проверяем правильность пословиц. Правильно?

Жюри предлагается подвести итоги всех конкурсных выступлений команд «ЮППИ» и «Знайки».

Наш конкурс подходит к концу, и пока жюри подводит итоги, мы предлагаем всем вместе спеть песню «Вместе

весело шагать». Это песня о дружбе. На экране слова песни. Поем все вместе.

Приглашаем команды «Юппи» и «Знайки» выйти на сцену.

Для оглашения результатов конкурса «Знатоки права» слово предоставляется Ларисе Михайловне.

Права, обязанности надо знать.

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко вам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

М.В. Мы хотим сказать спасибо всем участникам, а также тем, кто помогал в подготовке и проведении конкурса.

Список литературы.

Конституция Российской Федерации (любое издание).

Всеобщая Декларация прав человека. (любое издание).

Конвенция о правах ребенка. (любое издание).

Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе./ Сост. П.В. Миков, Н.А.Русакова. – М.:

Педагогическое общество России, 2005.-32с

Права, обязанности и ответственность: от 0 до 18. – М.: Фонд «Созидание», ИД «Юриспруденция»,

2006. – 208с.

Рачкова А.М. Права несовершеннолетних: знание законов и их практическое применение. /

Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный опыт / Сборник материалов.

– М.: изд. Дом «Новый учебник», 2002. – с.115-129.

Растим здоровых, умных и добрых: воспитание младшего школьника. Пособие для студентов средних

и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей. – М.:

«Академия», 1997.

Алоева М.А. 100 идей для школьных друзей: внеклассная работа. Феникс, 2008.

9. Шнекендорф З.К. Младшим школьникам о правах человека. М., 1995.

Это представление команды. Визитка должна быть связана с темой игры. Каждая команда должна рассказать о своей деятельности в вопросе соблюдения норм права в творческой форме. Допускается использование презентации (время – до 3 минут).

Оригинальность формы представления

Глубина и содержание раскрытия темы

Соответствие визитки теме конкурса

Использование технических средств

Конкурс – «Сказка ложь, да в ней намёк»

Каждой команде будет предложено 2 сюжета из сказок, в которых нарушены одинаковые права. Задача команд определить какое и чье право было нарушено в обеих сказках.

На обдумывание вопроса – 30 сек.

За второй конкурс команды могут получить максимум 2 балла:

1 балл – ответ на вопрос, чьи права нарушены

1 балл – ответ на вопрос, какие права нарушены

Конкурс – «Вопрос – ответ»

Каждой команде задается по 5 вопросов, соответствующих теме игры:

3 вопрос из Конституции РФ;

1 вопрос из Уголовного Кодекса РФ – главы 3, 4, 16, 21;

За третий конкурс команды могут получить максимум 5 баллов -

Конкурсы III тура

Конкурс – Визитка «Мораль и право».

Это представление команды. Визитка должна быть связана с темой игры. Каждая команда должна рассказать о своей деятельности в вопросе соблюдения правовых норм в творческой форме. Допускается использование презентации. Время – до 3 минут.

Критерии оценок (за первый конкурс команды могут получить максимум 4 балла):

Оригинальность формы представления;

Глубина и содержание раскрытия темы;

Соответствие визитки теме конкурса;

Использование технических средств.

Конкурс – «Реши задачу».

Команда вытягивает билет, на котором описана юридическая задача. Команда должна дать мотивированный ответ на ее решение. Время на обдумывание – 30 секунд. За второй конкурс команды могут получить максимум 1 балл.

Конкурс – «Вопрос – ответ».

Каждой команде задается по 3 вопроса, соответствующих теме игры.

1 вопрос из Уголовного Кодекса РФ – главы 3, 4, 7, 16,17, 21

1 вопрос из Административного Кодекса РФ – главы 2, 7, 20

1 вопрос из Конституции РФ.

Время: 30 сек. на обдумывание ответа на каждый вопрос.

За третий конкурс команды могут получить максимум 3 балла – за каждый правильный ответ – 1 балл.

Подведение итогов игры.

8.1. Победителем объявляется команда, набравшая большее количество баллов. В случае ситуации одинакового количества баллов для команд-лидеров устанавливаются следующие правила:


Ты сам отвечаешь за все.

Мы средняя школа номер четыре,

Нам жить и работать в этом мире.

Страну свою защитим и спасем,

Ведь мы отвечаем за все!

Кто вы такие?

Мы – электорат!

Семеро дружных,

Задорных ребят!

Мы хотим,

Чтоб на этой планете

Счастливо жили

Взрослые и дети!

А что для этого нужно?

Ходить на выборы дружно

И выбирать достойного,

Чтобы жить и работать спокойно!

Не слушайте тех, кто вас охмуряет,

Когда всем достойную жизнь обещает.

Помнить всегда нужно всем нам:

За все в этой жизни ответишь сам!

Внимание, электорат! В первое воскресенье последнего месяца состоятся выборы нашего Главы.

Кандидат от нашего поселка перед населением со своей программой.

Все на митинг!

Кандидат.

Я ваш будущий Глава! Это решено и не обсуждается. Свою кандидатуру я выдвинул сам, и попробуйте ее задвинуть обратно. Моя программа проста: я сделаю все для улучшения благосостояния. Разумеется, собственного. Как видите, я предельно честен с вами.

А сейчас прямо здесь я буду принимать наказы избирателей. Помните: чем крупнее наказ, тем быстрее он будет выполнен.

Как насчет улучшения жилья?

Спасибо, хороший вопрос. Я запланировал постройку дома, для себя, конечно. На всех ведь все равно не хватит. Так пусть будет меньше обиженных. А свою квартиру я передам Вам.

Мы учителя, у нас совсем нет денег.

Как заработаете, приходите.

То, что вы сейчас посмотрели,

К счастью, не может быть на деле.

Но, слушая откровенную ложь,

Хочет верить в нее молодежь.

Нам не нужны такие кандидаты,

Что на обещания щедры и богаты!

У кого слова не расходятся с делом!

Текст (слова) песни «Зажигай»

Загорелся, заискрился,
Самой яркой звездой.
Словно заново родился,
Хоть ещё молодой.
И душа не заржавела,
Бьётся сердце в груди.
Значит, делай своё дело,
Всё ещё впереди.

Это не забава,
Это не игра.
Ты имеешь право,
И тебе пора.

Выбирай, ты за все в ответе.
Выбирай будущее детям.
Выбирай, ждут дела большие.
Выбирай, жить тебе в России.
Выбирай, жить тебе в России.

Подари себе удачу,
Ты сегодня звезда.
И не может быть иначе
Ни за что, никогда.
Ты неси по белу свету
Эту песню с собой.
Всё, что было недопето,
Ты сегодня допой.

Это не забава,
Это не игра.
Ты имеешь право,
И тебе пора.

Выбирай, ты за все в ответе.
Выбирай будущее детям.
Выбирай, ждут дела большие.
Выбирай, жить тебе в России.
Выбирай, жить тебе в России.

Выбирай, ты за все в ответе.
Выбирай будущее детям.
Выбирай, ждут дела большие.
Выбирай, жить тебе в России.

Выбирай, ты за все в ответе.
Выбирай будущее детям.
Выбирай, ждут дела большие.
Выбирай, жить тебе в России.
Выбирай, жить тебе в России.