Пословицы и поговорки для игры крокодил. — Совет: Если есть желание и возможность, то поощрительные призы можно вручить всем участникам, не зависимо от того, кто выиграл. Главное в игре больше радости и веселья, а призы – самый простой способ порадовать м

Сегодня расскажу о том, что действительно дарит детям радость и чем они готовы заниматься постоянно. Речь пойдет об играх.

Во что только не играют дети! Сколько существует разнообразных и увлекательных игр для наших любимых цветов жизни!

Кроме того, что они интересны детям, приносят им массу позитивных эмоций и способны увлечь на долгое время, к играм и игрушкам у родителей, воспитателей и педагогов есть еще одно важное пожелание – чтобы игры были полезны для детей, развивали и обучали.

Я хочу рассказать об игре «Крокодил» , сочетающей в себе пользу для ребенка и увлекательность.

Игра «Крокодил»

Я уверена, что эту игру знают многие с детства. В нее играли мы, играют наши дети. Конечно, игра немного видоизменилась, облагородилась: вместо самодельных карточек с заданиями и импровизаций в свободной форме без четко фиксированных правил сейчас существует настольная игра в коробочке с огромным количеством готовых карточек-заданий и четко прописанными правилами игры.

Но интерес к этой игре, ее востребованность, популярность по-прежнему на высоком уровне. Польза детям от этой игра, на мой взгляд, возросла. Это связано в основном с тем, что наличие карточек с заданиями упрощает ход игры и облегчает участие в ней именно детей дошкольного и младшего школьного возраста. Меньше стало импровизации, больше четких правил, которые легче воспринимаются маленькими детьми.

Я сейчас рассказываю про игру «Крокодил», адаптированную для детей. Существует подобная игра, нацеленная на взрослую компанию.

Игра «Крокодил» подходит для детских праздников, когда собирается большая компания детей, для семейного отдыха или просто для игры вдвоем с ребенком.

Уточняю: игра предназначена в основном для детей школьного возраста, но все зависит от умений ребенка. Если в компанию деток 8-9 лет попадает ребенок 6 лет, то, я думаю, его можно с легкостью вовлечь в данную игру. Но проводить игру «Крокодил» среди дошкольников, на мой взгляд, не стоит: они не настолько владеют умениями, на которых строится игра (чтение, рисование, изображение, объяснение).

Правила игры пересказывать подробно не стану, так как они всем известны. Напомню: есть 2 команды, участники которых по очереди задают команде соперников задания. Играть можно и вдвоем. Мы с дочерью именно в таком варианте обкатывали игру: один задает задания другому. Все задания записаны на карточках. Эти карточки участники команд берут из общей стопки. Каждая карточка содержит 5 заданий, однотипных по способу исполнения.

Карточки с заданиями делятся на 3 группы:

ПОКАЖИ . На этих карточках перечислены те предметы и реалии, которые надо изобразить без использования слов. Соперники должны отгадать, что именно им показывают.

НАРИСУЙ . Здесь перечислено то, что надо изобразить на бумаге. Оппоненты также должны отгадать.

ОБЪЯСНИ . В этой группе карточек нужно с помощью слов объяснить искомое понятие, не называя это понятие.

Я помню, когда в детстве играли в «крокодила», у нас было только изображение слов с помощью жестов и мимики. Использование трех способов загадывания значительно интереснее и полезнее для детей.




Рекомендации по организации игры «Крокодил» для детей:

Совет: Перед началом игры с детьми необходимо обсудить цель игры. Рассказать, что это не проверка на умение правильно рисовать, показывать и говорить, а именно игра!!!

Акцентировать внимание детей на увлекательности игры. Напомнить, что, несмотря на деление участников на 2 команды, все играют вместе и не становятся злостными врагами. У нас был случай при проведении подобной игры: дети до того прониклись делением на команды и мыслью о соперничестве, что и после окончания игры продолжали открытое противодействие между командами.

Если играют всего 2 человека, то этап с обсуждением цели игры минимизируется. Но все же ребенку (особенно если он трепетно относится к качеству выполняемых заданий и по жизни ранимый) в ходе игры можно напомнить, что это только игра и никто не оценивает его способности. Если, например, у моей дочери не получается показать что-то, мы вместе с ней придумываем, как это лучше сделать.

Совет: Обязательно объясните детям правила игры. Если участвовать в игре будут несколько человек, то необходимо убедиться, что все дети знают правила и понимают, кто и что будет делать .

Если ребенок не понял, он выпадает из процесса и теряет интерес к игре. Возможно, кто-то из участников уже играл в подобную игру. Можно привлечь его в качестве своего помощника: взрослым будет помощь, а ребенку гордость за свою роль в игре и дополнительный интерес в игре.

— Желательно перед началом игры выяснить, что умеют и что нравится делать детям. Надо знать, кто из участников умеет читать, так как невозможно играть в игру без этого навыка. Хотя бы 1 человек, умеющий читать, должен быть в команде, чтобы прочитать задания на карточках.

Возможно, кто-то из деток не умеет рисовать, кто-то очень стеснительный и не захочет перед всеми показывать задания. Это надо учитывать, чтобы не растерять участников.

Совет: Старайтесь учитывать индивидуальные особенности детей. Не стоит требовать от всех жесткого соблюдения правил и строгого выполнения заданий.
Совет: В процессе игры помните, что участники – дети. Игра пойдет значительно активнее и веселее, если вовремя детям помогать и направлять их.

Скорее всего, с какими-то заданиями они не смогут справиться, в каких-то им нужна явная помощь взрослого. Не стоит требовать от участников взрослой самостоятельности.

Совет: Перед началом игры просмотрите карточки и сравните задания на них с умениями и знаниями ваших участников.

Лучше, на мой взгляд, заранее убрать те из них, которые покажутся вам сложными. Например, вы точно уверены, что дети не смогут нарисовать какое-то понятие, не стоит карточку с этим заданием оставлять. Запас готовых карточек в игре большой, можно с легкостью выбрать те, которые вам покажутся оптимальными для данной компании. Это позволит избежать ненужных заминок в игре и негативных эмоций со стороны детей.

— В процессе игры будут и победы и неудачи, и счастливый смех и, возможно, грусть разочарований. При этом взрослым надо помнить, что перед вами дети, которых обязательно надо хвалить и поощрять. Пусть любое удачно изображенное слово, каждый интересный рисунок сопровождаются с вашей стороны несколькими добрыми и теплыми словами в адрес ребенка.

Совет: Всегда акцентируйте внимание ребенка (или группы детей) на удачах, а не на промахах. В основе игры должны лежать положительные эмоции.
Совет: Если есть желание и возможность, то поощрительные призы можно вручить всем участникам, не зависимо от того, кто выиграл. Главное в игре больше радости и веселья, а призы – самый простой способ порадовать малышей.

Или можно остановиться на таком варианте: призы получает команда победителей в конце игры. Возможно, кому-то понравится следующий способ порадовать детвору: в процессе игры – за каждое отгаданное слово полагается приз. Не так важно, какой способ вы выберете, главное – увидеть на лицах ребят счастливые улыбки.

Чем полезна игра для детей:
  1. В игре сочетаются 3 вида деятельности (изображение, рисование и объяснение), что привносит в игру разнообразие . Детям, особенно дошкольного и младшего школьного возрастов, сложно долго концентрироваться на одном виде деятельности. Чередование разных видов деятельности способно сохранить внимание ребенка на игре на более длительный промежуток времени и поддерживать интерес за счет непредсказуемости и многообразия.
  2. Сочетание в игре изображения, объяснения и рисования помогает детям развивать умение переключаться с одной деятельности на другую и концентрировать на ней внимание .
  3. Игра «Крокодил», как и любая другая игра – это свод определенных правил и указаний, следовать которым необходимо. В игре также есть бонусы и штрафы, есть победители и проигравшие. Ребенку дошкольного и младшего школьного возрастов следует учиться действовать по определенному алгоритму и правилам , учиться принимать проигрыш и радоваться победе, будь то игра или реальная жизнь. Этого требует жизнь ребенка в обществе.

Посещение детского сада способствует заложению у детей основы взаимодействия в обществе по определенным установленным правилам. В школе эти законы четче и сложнее. Обучение ребенка в школе – своеобразная игра, в которой есть свои участники, свои правила, свои штрафы и свои бонусы. И дети к первому классу должны уметь ориентироваться в предлагаемых им правилах и подстраиваться под них. Это является одним из критериев оценки готовности ребенка к школе.

Поэтому любая игра с наличием четких заданий и правил учит малышей слышать и понимать правила, играть по ним, что будет необходимым этапом в развитии и обучении ребенка.

  1. Изображение без слов загаданного предмета развивает:
Карточки ПОКАЖИ

— воображение

— память ребенка

— мимику

— точность движений и жестов. Важно ведь не только руками и ногами изобразить предмет или явление, но и выражение лица имеет большое значение в объяснении каких-то слов.

— логическое мышление. Игра учит построению логических цепочек. Как из фигуры, стоящей на четвереньках, мысленно дойти до того, что загаданным словом будет, например, собака, исходя из того, что существо начало отряхиваться или вилять хвостом.

  1. У этой игры еще огромный психотерапевтический эффект – она учит умению смеяться над собой. Это происходит естественно, в добродушной и необидной форме. Участники игры получают массу удовольствий и положительных эмоций от участия в данном развлечении. Учитывать надо то, что для игры с детьми нужна определенная подготовка, о которой речь шла выше. Если все правильно организованно и предварительно с детьми проведена беседа о правилах игры, то можно смело рассчитывать, что игра «Крокодил» станет одной из любимых в вашей семье.

Играйте и дарите радость себе и детям)))

ГКУ СО «ЦП ДПОПР «Единство» (коррекционный)»

2015-2016гг.

Методическая разработка интеллектуально - познавательной игры

«Крокодил»

Воспитатель: Цыбаев Анатолий Алексеевич

Содержание

    Введение……………………………………………………………………3

    Цели и задачи интеллектуально - познавательной игры «Крокодил»….4

    Основные правила игры «Крокодил»……………………………..……...5

    Заключение…………………………………………………………………8

    Список используемой литературы………………………………………..9

    Приложение 1……………………………………………………………..10

    Приложение 2……………………………………………………………..14

Введение.

«Крокодил», пожалуй, одна из наиболее безобидных психологических игр. Безусловно, в групповой терапии воспитатель или психолог может преподнести и её с целью выявление наиболее проблемных зон участников группы. Игра «Крокодил», как правило, может использоваться не только для групповых занятий, но и для больших мероприятий и проводится между «Центрами помощи детям, оставшимся без попечения родителей», интернатами, школами. Как правило, игра «Крокодил» призвана сплотить группу (команду), переключить внимание с обыденных дел, расшевелить эмоциональную сферу.

«Крокодил»- это игра-пантомима. Для того, чтобы успешно выполнить задание, нужно весьма не плохо владеть собственным телом и мимикой. Игра очень полезна - ведь в действительности мало кто из детей (взрослых), может похвастаться умением выражать эмоции, чувства с помощью жестов. Вот именно изучению этого моря возможностей и посвящена игра

« Крокодил».

Цели и задачи интеллектуально - познавательной игры «Крокодил».

Цель: развитие творческих способностей с помощью эмоций, мимики, жестов.

Задачи:

    Оценка умения членов команды взаимодействовать в коллективе.

    Развитие ассоциативного, креативного мышления.

    Развитие наблюдательности, внимательности, навыков способности строить логические цепочки.

Участники: воспитанники «Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей», интернатов, школ Самарской области. Команды по 5 человек.

Основные правила игры «Крокодил».

1.Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для показа именно этой команде (свои слова).

2.Игрок показывает слова своей команде до тех пор, пока команда не сказала отгадываемое слово вслух или судья не остановил игру.

3.Если в отведённое для показа время никто так и не отгадал слова, игра останавливается по звуковому сигналу. Если слово отгадывается во время самого звукового сигнала, ответ засчитывается.

4.Показывающий игрок слушает только игроков своей команды и судейскую бригаду.

Нарушения и судейство.

Нарушениями считаются следующие действия:

Показывающий:

произносит звуки (кроме сугубо - эмоциональных, не относящихся к слову);

умышленно показывает буквы слова губами;

умышленно изображает буквы слова (в том числе - использование «языка немых»).

Любой член команды:

отгадывает вслух слова не своей команды;

оспаривает решение судьи во время игры;

ведёт себя некорректно (враждебно) по отношению к другим командам, судьям и зрителям.

Грубыми нарушениями считаются следующие действия:

Любой член команды:

наносит оскорбления любому участнику игры или судьям;

громко использует нецензурные слова и выражения.

Штрафные санкции.

Жёлтая карточка.

Предъявляется нарушителю правил игры в случае систематических мелких нарушений или явного (умышленного) нарушения.

Красная карточка.

Предъявляется игроку в случае грубого нарушения правил или получения 3-х жёлтых карточек в одной игре. При получении красной карточки игрок автоматически удаляется из игры, а его команда штрафуется на 100 баллов.

Раунды.

1. Разминка

Задания: Простые слова.

Время показа: 30 секунд.

Стоимость отгаданного слова: 5 баллов.

Задача команды - отгадать как можно больше слов за установленное время.

Показывает каждый член команды по одному разу.

2. Тематический раунд

В этом раунде все загаданные слова относятся к разным темам. Каждый игрок показывает по одной теме (темы: техника, животные, профессии, увлечения, персонажи)

Время: 150 секунд суммарного времени на команду.

Стоимость отгаданного слова: 30 баллов.

Показы: Команды показывают по очереди до тех пор, пока не исчерпают всё отведённое на раунд время (150 сек.)

3.Актерский раунд

Задания: тема определяется в игре.

В этом раунде правила показа усложняются различными способами, которые меняются от игры к игре:

Варианты усложнений:

игрок совершает показ в маске;

игрок совершает показ в наушниках (синхронно изображает текст песни);

игрок совершает показ слова, но при этом подпрыгивает на шаре для фитнеса

игрок совершает показ с завязанными глазами (вслепую)

Время показа одного слова: 40 секунд. Стоимость отгаданного задания: 40 баллов.

Показы: по 2 от каждой команды (2 круга).

4. Праздничный

В этом раунде все загаданные слова относятся к теме праздников. Участвуют по 3 игрока от каждой команды. За 30 секунд каждый показывает соей команде выбранный праздник. Стоимость отгаданного слова: 50 баллов.

5. Вышибалы

Задания: Известные личности или Герои любимых книг.

Показы: команды получают одно и то же задание и начинают показ синхронно. Если команда отгадывает задание раньше другой команды, показывающий игрок команды соперника выбывает из игры. Если оба показывающих не уложились в установленное время, они выбывают из игры. Побеждает команда, сохранившая в игре хотя бы 2-х человек.

Время: 60 секунд.

Стоимость отгаданного слова: 75 баллов.

Награждение победителей.

Для подведения итогов формируется жюри, в состав которого входят представители администрации, благотворительного фонда Самарская Губерния, спонсоров

Жюри оценивает скорость и количество выполненных заданий, подводит результаты.

Игроки награждаются грамотами и памятными сувенирами от организаторов и спонсоров. По усмотрению членов жюри могут учреждаться специальные номинации .

Заключение

В процессе проведения игры «Крокодил», подросткам была предоставлена уникальная возможность безоценочно проявить свои творческие способности в выражении своих мыслей, чувств и эмоций.

Участники игры были подведены к пониманию важности умения проявлять свои чувства и эмоции понятным и корректным образом, а также отслеживать эмоции собеседника или оппонента в невербальном виде.

Список литературы

    Интернет-журнал по психологии «Развитие».

    Журнал «Психолог», №2, 2015г.

    Интернет - сайт «Ваш психолог».

    Энциклопедия под ред. Б.Д.Карвасарского 2000г.

    Интернет-сайт педагога-исследователя.

    «Игры в школе и дома» Н.В.Самоукина.

Приложение 1

Сценарий игры «Крокодил».

Ведущий: Добрый вечер всем, поклонникам и участникам самой веселой и остроумной игры Крокодил. Сегодня, в нашей игре артистичность и смекалку проявят команды детского дома «Единство»:

«Бригантина» , «6-й элемент», детского дома городского округа Сызрань, социально – реабилитационного центра «Гармония» Встречаем:

Команду судей представляют :

Прежде чем начнется игра, я предоставляю слова нашим гостям

_________________________________________________________________

Ведущий: Ну что ж, игроки на месте, судейская бригада тоже, болельщики в ожидании. А мне осталось напомнить правила игры:

Игра Крокодил командная и имеет свои правила:

    Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для показа именно этой команде (свои слова)

    Игрок показывает слова своей команде до тех пор, пока команда не сказала отгадываемое слово вслух, или судья не остановил игру;

    Если в отведённое для показа время никто так и не отгадал слова, игра останавливается по звуковому сигналу. Если слово отгадывается во время звукового сигнала, ответ засчитывается;

    Показывающий игрок слушает только игроков своей команды и судейскую бригаду.

Разрешается:

    Использовать жесты и мимику, пляски, прыжки и ужимки.

    Принимать любые позы.

    Показывать слово целиком или по частям.

    Кивать или мотать головой, да и нет.

Запрещается:

    Произносить слоги и звуки (кроме сугубо эмоциональных, не относящихся к слову);

    Писать и рисовать

    Умышленно изображать буквы и слова языком глухонемых. Штрафные санкции:

    Жёлтая карточка.
    Предъявляется нарушителю правил в случае систематических мелких нарушений или явного (умышленного) нарушения.

    Красная карточка. Предъявляется игроку в случае грубого нарушения правил или получения 3-х жёлтых карточек в одной игре. При получении красной карточки игрок автоматически удаляется из игры, а его команда штрафуется на 50 баллов

Сегодняшняя Игра будет включать в себя несколько раундов:

    РАЗМИНКА

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАУНД

    АКТЕРСКИЙ

    ПРАЗДНИЧНЫЙ

    ВЫШИБАЛЫ

(музыкальная отбивка)

Ведущий: Итак, начинаем, и первый раунд - Разминка! Каждый участник команды показывает по одному слову за 30 секунд .

За каждое угаданное слово: 5 баллов, неугаданное слово: -5 баллов

Слова командами демонстрируются поочередно: сначала одна команда, вторая, третья и четвертая, а чтобы узнать очередность давайте кинем жребий, Капитаны подойдите ко мне и выберите свой номер.

(выбирают номера из мешочка)

Ножницы, брошка, вечернее платье, шампунь, занавеска, воздушный шар, чеснок, телевизор, фотография, пальма, каравай, утюг, огонь, ложка, сапоги, цветок, мороженое, окно электрическая, розетка, телевизор

    Жюри подводит результаты конкурса Разминка.

    Музыкальная отбивка.

Ведущий : Второй Раунд - называется - Тематический раунд. В этом конкурсе все загаданные слова относятся к определенной теме (темы выбираются перед началом конкурса).

Каждый игрок команды показывает по одной теме.

Техника - корабль, пылесос, холодильник, соковыжималка, велосипед.

Животные - слон, страус, свинья, кобра, осел.

Профессии – врач, электрик, дрессировщик, инкассатор, повар.

Персонажи - Буратино, Джек-Воробей, Колобок, Баба-Яга, Фредди Крюгер.

Увлечения хоккей, баскетбол, танец живота, КВН, фотографирование

    Идет конкурс, после жюри проводит итоги ( за каждое угаданное слово 30 баллов)

Ведущий : Начинаем Третий раунд «Актёрский».

В нем участвуют по два человека от команды. игроки должны показать одно слово прыгая на фит-боле, время показа 40 секунд (30 баллов).

светофор, ружье, берлога, крапива, веревка, забор, скрипучая дверь, копилка для денег.

Жюри - подведение итогов

Ведущий : Четвертый раунд «Праздничный».

Выходят по 2 игрока от каждой команды. За 30 секунд каждый показывает своей команде выбранный праздник (50 баллов ): «Масленица», «День рождения»,»Пасха», Победы», День Смеха, «День влюбленных», Новый год

    Идет конкурс, после жюри проводит итоги

Жюри -подведение итогов

Ведущий: Пятый раунд «Вышибалы»

Команды получают одно и тоже задание, и начинают показ синхронно. Если команда отгадывает задание раньше другой команды, показывающий игрок команды выбывает из игры. Побеждает команда, сохранившая в игре хотя бы два человека. Стоимость одного слова 75 баллов.

Пауза. Подведение итогов, вручение дипломов и поощрения.

Приложение 2

ДЕТСКИЙ ДОМ «ЕДИНСТВО»

27 ОКТЯБРЯ 15.00 АКТОВЫЙ ЗАЛ

ВПЕРВЫЕ,

В РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЕ:

КОМАНДА Д/Д «ЕДИНСТВО»,

КОМАНДА СРЦ «ГАРМОНИЯ»,

КОМАНДА Д/Д Г.О. СЫЗРАНЬ,

КОМАНДА Д/Д №10

ПРИХОДИ,

БОЛЕЙ ЗА НАШИХ,

ЗАРЯЖАЙСЯ ПОЗИТИВОМ!!!

Весёлые шумные компании очень любят, собравшись вместе, играть в психологические игры. Игра «Крокодил» одна из таких игр. Она сама по себе универсальна. Для игры не надо специального оборудования и помещения, достаточно лишь веселой компании минимум из трех человек. Помимо этого «Крокодил» не только повышает настроение но и развивает невербальное мышление. Из статьи сайта , вы узнаете об особенностях таких психологических игр, правила и примеры слов для этой игры.

Особенности психологических игр

Если рассмотреть область применения игр в психологии, то мы сразу попадаем в раздел групповой терапии. Действительно, с раннего детства мы привыкли играть вместе с товарищами, примерять на себя разные роли и участвовать в выдуманных действиях. Детские развивающие игры ( , ) весьма полезны для интеллекта, совершенствования навыков, и и отработки поведенческих стереотипов. Вспомним, с каким азартом все мы бывали учителями, врачами, воспитателями. А чуть позже пришла пора знаменитых «Испорченный телефон», «Колечко-колечко», «Слова»… Кстати сказать, современные дети знают далеко не все игры, в которые с таким азартом играли мы, их родители. А жаль – ведь это действительно незаменимая вещь в развитии маленького гражданина.

Пришла пора вырасти. А комплексы, невыплаканные обиды остались. Остались и незавершённые сценарии, желание быть кем-то, кем сейчас ты не являешься. Всё больше давят депрессии, чувство ненужности, одиночества и потерянности. И вот в таком состоянии, как правило, люди попадают в группу психологического тренинга. И там профессионал создаёт обстановку, способствующую в наибольшей степени снятию напряжения, выплеску эмоций, переосмыслению тех неактуальных уже в настоящий момент установок, которые закрепились с детства. А что может лучше раскрепостить человека, чем игра? Наиболее популярные психологические игры, с таким успехом «прижившиеся» в народе – « », «Землетрясение», «Потерпевшие кораблекрушение». Все они в идеале предполагают наличие ведущего, который не только определяет последовательность событий, и отслеживает невербальные реакции участников с той целью, чтобы вовремя вмешаться в процесс и предотвратить развитие конфликта, возможного при проведении такого рода игр.

Игра «Крокодил»

«Крокодил», пожалуй, одна из наиболее безобидных психологических игр. Безусловно, в групповой терапии тренер может преподнести и её с целью выявления наиболее проблемных зон у участников группы. Но вообще, как правило, игра используется в качестве разминки – то есть лёгкого в психологическом плане упражнения, призванного сплотить группу, переключить внимание участников с обыденных дел на работу тренинга и немного «разогреть» — то есть расшевелить эмоциональную сферу.

«Крокодил» — это игра-пантомима . Для того, чтобы успешно выполнить задание, нужно весьма неплохо владеть собственным телом и мимикой. Игра очень полезна – ведь в действительности мало кто из взрослых, за исключением Джима Керри, может похвастать умением выражать эмоции, чувства с помощью жестов. Трудно даже представить, в какой тупик можно поставить взрослых людей, если попросить их сказать жестами «Я тебя люблю». Ну пять-шесть вариантов выдаст группа – и всё! А в действительности их просто море! Вот именно изучению этого моря возможностей и посвящена игра типа «Крокодил» .

Правила игры «Крокодил»

Правила очень просты. Участники делятся на две команды. Первая команда загадывает слово и сообщает его представителю соперников. Это – избранный, который должен изобразить слово с помощью пантомимы своей команде. Изображающий говорить не может, но участники его команды могут задавать ему вопросы, перечислять появляющиеся варианты. Кивать головой «да» или «нет» изображающему слово разрешается – но не больше! В это время команда, загадавшая слово, может просто покатываться со смеху, видя усилия противников, часто долгое время безрезультатные. Если слово отгадано, команды меняются ролями. Конечно, для изображения каждый раз выставляется новый игрок.

Для тех, кто только осваивает игру, можно начать с элементарного: отгадывать названия бытовых приборов, мебели и т.п. Сложнее будет с абстракциями: например, долго отгадывалось слово «множество». А теперь прикиньте сами, как можно изобразить «совершенство»? Если со словами более-менее разобрались, можно переходить к изображению словосочетаний, потом – пословиц. В общем, получается очень весело и забавно, особенно если компания подбирается, способная воспринять шутки и оценить старания другого.

Конечно, в каждой компании игра приобретет особый смысл и индивидуальное звучание. Молодёжь рано или поздно сворачивает на сексуальные темы и загадывает что-то типа «порнография» или «извращение». Конечно, при показе хохочут до слёз обе команды. Люди постарше и с более традиционным воспитанием любят замудрить выражения типа «светло-голубой аквамарин» или «красивая жизнь». Это уже развлечение для филологически настроенной интеллигенции. Ну и, конечно, бешеный успех имеют пословицы и всякие свадебные приговорки. Например: «Не руби с плеча», «Тёща – друг человека».

Вернёмся к началу. Если игра такая лёгкая и весёлая, в чём же её опасность? В «подводных течениях» личностей, в неё играющих. Кто-то может застесняться изобразить что-то, а при настоятельных просьбах расстроится до слёз и обидится на всех и каждого.. А бывает и так: загадали, например, «измена» — и попали как раз в точку (больную, разумеется) для изображающего. Вот вам и внеплановая истерика. Поэтому лучше знать, какие темы в игре не стоит озвучивать и относиться внимательно к своим партнёрам по проведению досуга. Помните, как в детстве? Всегда ведь правила менялись, если кому-то они не подходили.

«Крокодил» — хорошее развлечение. Доброе и весёлое. Подходит для всех возрастных категорий и уровня образования. При разумной осторожности доставит массу положительных эмоций и сделает любой праздник весёлым. Хорошей игры!

Слова для крокодила могут использоваться различные, но крайне необходимо чтобы слово или фраза, которую вы загадывайте знали все участники. Начать можно с загадывания одного слова, затем загадывать два, а потом и целые фразы. предлагает вам варианты слов для игры «Крокодил».

Для разминки несколько простых слов

снег, палка, облако, стул, собака, свеча, дед мороз, глобус, ноутбук и т.д.

Фразы из песен

  1. Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас…
  2. Мы вибираем, нас выбирают, Как это часто не совпадает…
  3. Подели-и-ись улыбкою свое-е-ей, и она к тебе не раз еще вернется…
  4. Не кочегары мы не плотники…
  5. Миллион миллион миллион алых роз…
  6. Стоят девченки стоят в сторонке…
  7. Надежда мой компас земной…
  8. Пять минут, пять минут, это много или мало…
  9. и т.д

Поговорки и пословицы

  1. За битого двух небитых дают
  2. Слезами горю не поможешь
  3. Сытый голодному не товарищ
  4. Любишь кататься — люби и саночки возить
  5. Один в поле не воин
  6. Клин клином вышибают
  7. Слово не воробей — вылетит, не поймаешь
  8. Тише едешь — дальше будешь
  9. Как вы лодку назовёте - так она и поплывёт
  10. Яйца курицу не учат
  11. Бъёт значит любит
  12. Сколько волка не корми - он всё в лес смотрит
  13. Глаза бояться, а руки делают
  14. Метил в пятку, да в нос попал.
  15. Любишь говорить — люби и слушать
  16. и т.д.

Смешные и необычные фразы

  1. Драный зуб
  2. Глаза голубя
  3. Ширма для чудовища
  4. Старейшина чудотворец
  5. Медсестра охотник
  6. Червяк хочет пить
  7. Кот Филипп
  8. Ромашки на березе
  9. Правый поворот люстры
  10. Дружная компания оленей
  11. Меткость копченого лосося
  12. Тамбовский рай
  13. Мерзкий чудак
  14. Мякиш апельсина
  15. Теория трех мось
  16. Послезавтрашний суп
  17. Детские обои с динозавром
  18. Телефон фотограф
  19. Головоломка перед сном
  20. Страшное гусиное имя
  21. Курочка фантазерка
  22. и т. д.
29ДеЪ

Крокодил — это игра пантомима. И лучше этой игры, во время интересных посиделок с друзьями наверное не придумаешь. Порой ни один праздник с друзьями не может обойтись без этой игры. Она отлично поднимает настроение всем вокруг, а также развивает воображение и фантазию, и отлично подходит для большой компании взрослых и детей. Если вы не знаете как играть в игру крокодил, то сейчас мы вам расскажем ее правила, а также посоветуем несколько интересных слов для нее.

Какие правила игры в крокодил?

Правила иры крокодил довольно просты. Все участники делятся на две команды. Иногда бывает, что команды делятся отдельно на девочек и мальчиков, таким образом получается довольно интересный игровой процесс. Затем одна команда должна загадать сложное слово, и сообщить его одному человеку из команды соперников. Он в свою очередь должен с помощью жестов и мимики изобразить то слово, которое ему загадали для своей команды. Говорить или подсказывать своей команде во время изображения запрещено! Команда должна сама отгадать слово, задавая вопросы или высказывая свои предположения. Изображающий лишь может покачивая головой «да» или «нет» отвечать на то отгадала ли его команда загаданное слово или нет. Если слово отгадали, то команды меняются местами, а для изображения всегда выставляется новый человек.

Есть еще один вариант, как играть в игру крокодил , в случае если игроков немного для того чтобы разъединиться на две команды. Тогда существуют следующие правила. Участвует всего одна команда. Один человек загадывает слово и сообщает его второму игроку. При этом загаданное слово не знает больше никто. Затем изображающий также должен изображать это слово, а те игроки, которые его не знают должны отгадывать. Тот кто отгадает слово занимает место изображающего, а сообщить новое слово ему должен тот, кто изображал перед ним.

Интересные слова для игры крокодил

Чем более сложное слово вы придумаете сопернику, тем более смешная и интересная игра получится. Представьте, что будет изображать соперник, если ему загадать такие слова как: яйцерезка, дальтоник, вампир или еще хуже если загадывают целые фразы, например: «возбужденная самка богомола». Таких интересных слов есть великое множество, а если вам самим трудно их придумать, то в интернете существуют сайты с готовым списком слов для игры крокодил http://wordparty.ru/ . Для разминки вы можете использовать простые слова, а затем переходить на более сложные. Загадывать можно не только отдельные слова, но и целые предложения, фразы из песен, поговорки или пословицы, и так дальше..

Сценарий игры «Крокодил»

Цель: развитие: артистических и, в целом, творческих способностей участников, внимания, быстроты мышления, согласованности взаимодействия в группе и т.п.

Задачи игры :

    развитие навыков сотрудничества;

    сплочение коллектива;

    развитие доброжелательности, этических норм поведения;

    учить учащихся находить компромисс;

    помочь учащимся осознать влияние позитивного общения на их здоровье и успешность в учебе.

Возраст: от среднего до старшего школьного возраста (10-16 лет). Форма работы: групповая.

Форма занятия: игровая. Время проведения: 30-40 мин.

Оборудование : компьютер, экран, карточки со словами к игре и правилами, чистые листы бумаги, ручки, результаты предварительного анкетирования, фрагменты видеозаписи детей класса (выход на природу).

I этап. Вступительное слово.

Сегодня мы с вами проверим богатство своей мимики, красоту пластики и изобретательность ума. Прошу поприветствовать участников игры, своих соперников. С нами сегодня играют учащиеся 4 Б класса: ___________________

Аплодисменты.

И учащиеся 4В класса: _________________________________________________

Аплодисменты.

Как называется ваша команда?

Что бы вы пожелали соперникам?

II этап. Правила игры.

У каждой игры есть свои правила. Давай те вспомним их. Основные правила (слайд)

        • Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для

показа именно этой команде (свои слова).

        • Игрок показывает слова своей команде до тех пор, пока команда не сказали

отгадываемое слово вслух или не закончилось отведённое на конкурс время.

        • Показывающий игрок слушает только игроков своей команды.

Нарушениями считается, если показывающий:

    произносит звуки или жесты;

    умышленно показывает буквы слова губами;

    умышленно изображает буквы слова

Нарушениями считается, если любой член команды:

    отгадывает вслух слова не своей команды;

    оспаривает решение судьи во время игры;

    ведёт себя некорректно (враждебно) по отношению к другим командам, судьям

    и зрителям;

    В случае подсказки, команды штрафуются на 20 баллов.

Игрок начинает выполнять задание по команде. Показ заканчивается на фразе: «Время!»

Представляю жюри нашей игры – это те люди, которые следят за временем,

считают и оглашают заработанные командами баллы. __________________________

________________________________________________________________________

III этап. Игра.

Теперь жеребьёвка. Прошу капитанов выйти к доске. Кто из вас быстрее и

правильнее прочтёт скороговорку про покупки, тот получит для своей команды право

выступать первой. Победителя выберет жюри.

Этапы:

    Покажи. Подходите, берете карточку, на карточке несколько слов. Вы должны показывать жестами своей команде слова. Не обязательно по порядку. Если Вы видите, что ваша команда затрудняется в ответе, то можно сказать следующее. Помогайте своей команде отгадывать слово. Стоимость отгаданного слова: 5 баллов. Задача команды - отгадать слова за установленное время или раньше. Показывает каждый член команды по одному разу. Каждому участнику дается 30 сек.

    Объясни. Подходите, берете карточку, на карточке несколько слов. Вы должны объяснить своей команде написанное на карточке слово. Не обязательно по порядку. Если Вы видите что ваша команда затрудняется в ответе, то можно сказать следующее. Помогайте своей команде отгадывать слово. Стоимость отгаданного слова: 5 баллов. Задача команды - отгадать слова за установленное время или раньше. Показывает каждый член команды по одному разу. Каждому участнику дается 30 сек.

После раунда подводятся итоги-сумма баллов каждой команды за два конкурса.

    Тематический. Слова разбиты на 4 темы, по пять слов в каждой. Слова в темах имеют разную стоимость, в зависимости от степени сложности. Время: 2 мин. времени на команду.Стоимость отгаданного слова: 20, 25 , 30. 35 и 40 баллов. Показы: Команды показывают по очереди до тех пор, пока не исчерпают всё отведённое на раунд время (120 сек.)

Физ. мин. Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала...

Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).

Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).

Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).

Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).

Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).

И посыпался "звездный дождь" (бурные аплодисменты стоя).

Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

4. Вышибалы

Ведущий: нужно будет отгадать глаголы, слова, обозначающие действия. Будьте внимательны. Обе команды получают одно и то же задание и начинают показ синхронно. Если команда отгадывает задание раньше другой команды, показывающий игрок команды соперника выбывает из игры. Если оба показывающих не уложились в установленное время, они выбывают из игры. Побеждает команда, сохранившая в игре хотя бы 2-х человек. Время: 10 секунд. Стоимость отгаданного слова: 30 баллов. (пылесосить, дрожать, клевать, обнять, нырять, храпеть, злиться, загорать, испачкаться, потерять, веселиться, шагать)

После раунда подводятся итоги игры-сумма баллов каждой команды за четыре

конкурса, счёт жюри.