Почему наши дети не должны учиться на отлично. Лениться или не лениться – вот в чем вопрос: нужно ли стараться на учебе

Полезная информация о пользе учебы и необходимости знаний для школьников.

Этот вопрос ты наверняка часто задаешь себе. Ну правда же, если подумать, зачем тебе знать формулу расчета потенциальной энергии или историю Столетней войны? Вряд ли это поможет в повседневной жизни! А между тем в школу ходить нужно. Зачем?

Причины у каждого свои. Так, одних толкают на получение знаний родители — попробуй не ответить у доски, когда родители требуют пятерок, а за четверки нещадно ругают! Другие ходят в школу потому, что так делают все. Третьи любят общаться с одноклассниками — если в школе есть друзья, почему бы не ходить туда?

Есть такие учащиеся, которые любят сам процесс обучения. Есть и те, которые...

В общем, продолжать можно бесконечно. Спроси у любого своего одноклассника, зачем он ходит в школу, и дополни этот список — так, статистики ради.

❧ Самый высокий уровень IQ был зафиксирован у американской писательницы и журналистки Мэрилин вое Савант. Он составил 228 единиц. У Эйнштейна этот показатель был меньше — 200 единиц. Первый тест Мэрилин вос Савант проходила в возрасте 10 лет. Может, результаты твоего теста окажутся еще выше?

И все же учимся мы для того, чтобы получить необходимые знания, которые в будущем пригодятся в жизни. Именно в жизни, а не для оценок! Как показывает опыт, если ты учишься, чтобы получать пятерки, но при этом зубришь, не вникая в материал, толку от этого никакого. Только время зря потеряешь. Если такой учебы требуют родители, это означает, что они не понимают, каково учиться в современной школе. Некоторые считают, что если пытаться запомнить такой объем информации, который дают в школе, легко закончить свою жизнь в сумасшедшем доме. «Тут скорее умом тронешься, — говорят они, — чем станешь умным...»

Мама мечтала, чтобы Оля была отличницей по всем предметам. Оля ненавидела ходить в школу — каждая контрольная для нее была настоящим кошмаром, потому что она знала: получишь четверку, домой лучше не возвращаться. Будучи девочкой умной, Олечка все же смогла окончить школу с медалью и поступить в университет на филологический факультет. Правда, проучившись год, она вдруг поняла, что филология — мечта ее мамы, а самой ей больше нравится заниматься музыкой. Маме пришлось смириться, что дочь бросила университет и пошла в музыкальную школу. Потому что пианистка из Олечки вышла талантливая, а главное — Оля нашла занятие, которым ей нравится заниматься.

❧ Как запомнить большой объем информации?

Попробуй воспользоваться мнемоническими правилами вроде этого: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». Считалку не хуже можешь придумать и ты, это довольно легко. Сочиняй сказки по теоремам, вычисляй среднее арифметическое из исторических дат, придумывай комиксы... Подойдет что угодно — главное, чтобы это помогло тебе запомнить информацию. И поинтересуйся у родителей: может, они подкинут тебе пару интересных идей.

Как видишь, родители часто хотят от нас чего-то, а мы обманываем их ожидания. Почему? Потому что мы другие. У нас свои желания, которые не всегда совпадают с мечтами мамы или папы. Поэтому выбери то, чем нравится заниматься тебе, а не твоим родителям. По крайней мере для начала подумай, что тебе ближе — гуманитарные науки, естественные, а то и вовсе математика и логика. Реши, какой у тебя любимый предмет: русский язык, химия, рисование, география... В общем, определись, если ты превосходная гимнастка, но при этом не любишь физику, значит, запишись в спортивную школу и не мучай себя походами к репетитору по физике. Объясни папе, что поступать на физический факультет, где он мечтал учиться, ты не хочешь — у тебя свои интересы и своя жизнь. Подумай о том, куда желаешь поступить, и выясни, какие тебе для этого нужны предметы. На них и сконцентрируй все свое внимание. Знания, полученные на этих уроках, тебе очень пригодятся.

Итак, ты выбрала из огромного перечня школьных предметов те, которые будут тебе нужны по-настоящему. Этим предметам удели внимание в первую очередь: читай дополнительную литературу, занимайся с репетиторами. Но и «ненужные» тебе предметы тоже не забрасывай — вдруг жизнь повернется так, что вместо того, чтобы стать великим историком ты вдруг решишь заделаться в гениальные математики? Все возможно, поэтому надо быть готовой ко всему!

«Но как можно выучить все?» — спросишь ты. Конечно, все знать невозможно. Даже Сократ, проучив всю жизнь афинских мудрецов, понял, что единственное, что он знает, — это то, что ничего не знает. И что тогда делать?

Попытайся заинтересовать себя изучением того или иного предмета. Не любишь историю, а надо выучить даты Столетней войны? Посмотри фильм «Жанна д"Арк» — запомнишь все без зубрежки! Ненавидишь химию? Поставь простейший опыт, это довольно интересное занятие. Только не спали в припадке озарения квартиру: родители не обрадуются...

Не дается русский язык? Попробуй себя в роли писателя или журналиста. Может, это твое призвание — сочинять романы или писать статьи? А грамотность во время сочинения улучшится сама собой!

Такую «лазейку» можно найти в каждом предмете. Увидишь сама, в жизни так много интересного, что хочется заняться всем и сразу! Скажем по секрету: любой школьный предмет интересен. Главное, чтобы учитель, который его преподает, сумел заинтересовать тебя! Но какими бы учителя ни были, в любом случае ты должна заинтересовать себя сама!

❧ Если школьные учебники кажутся тебе скучными и неинтересными, ты вправе выбрать другие книги — скажем, «Занимательная физика» Якова Перельмана, «Слово о словах» Льва Успенского, «Краткая история времени» Стивена Хокинга и др.

Ты все еще думаешь, что в школе дают ненужные скучные знания? Тогда представь, что из каждого, даже самого бесполезного предмета, можно извлечь максимум пользы для твоей жизни. Формулы, правила и теоремы должны работать на самом деле!

Это вечная загадка: как стать успешным и состоятельным в жизни? На что потратить драгоценное время юности и молодости, чтобы вся оставшаяся большая жизнь была интересной, насыщенной и безбедной? Почему один - неудачник, хотя вроде бы и старательный, и ответственный смолоду человек. Тем более, всегда, будучи трепетным учеником и студентом, выкладывался в семестрах на все 100%. Денно и нощно бдил над конспектами и учебниками, и, казалось бы, небезосновательно радовался - был просто «на седьмом небе» - когда сдавал экзамены на «отлично». И действительно, как же было не радоваться и не чувствовать себя счастливым, когда сызмальства со всех сторон все только и твердили: «Будешь хорошо, на пятерки учиться, будешь иметь в жизни все».

Но жизнь оказывается на удивление странной. И не понятной. Другой в это время совсем не «парился» над книжками. Закинув подальше портфель после последнего урока, он бежал туда, где его ждала разношерстная братва, футбол и речка до упада. И звонкая гитара томными весенними вечерами полностью заменяла ему нудную зубрежку. Которой в это время занимался тот - первый, который всегда учился, учился и учился.

…А потом… а потом, как это зачастую и бывает. Вернее, как чаще всего и бывает….Тот, первый, который всегда был отличником пришел наниматься на работу к тому, который учился «так-сяк». В найм. С оплатой, естественно, на порядки, а то и на десятки порядков меньше, чем у хозяина…

И все чаще и чаще у современных родителей возникает большое сомнение по поводу необходимости заставлять своих чад оценки в школе и вузе ставить выше и впереди всего на свете. И все чаще и чаще их терзает «смутное сомнение» в беспрекословности истины, что «Будешь хорошо, на пятерки учиться, будешь иметь в жизни все».

Вот мнение по этому поводу одного очень опытного человека, который тоже когда-то был зубрилой и отличником, а со временем стал умудренным жизненным опытом папой.

Я учился, как зверь - говорит он. Изнурял себя занятиями. Не видел белого света. Почему? Потому, что был так мотивирован своими родителями. Отличный аттестат откроет тебе дорогу к процветанию и счастью! Это жизненное кредо старшего поколения стало образом жизни очень многих, кто теперь сам уже имеет детей. И еще, имеет жизненный опыт. Свой собственный. Увы, очень и очень далекий от этого навязчивого кредо.

И теперь, говорит он, я «стою на другом берегу» и убеждаю своего сына не повторять ошибок, подчас роковых, бывших отличников, положивших на алтарь аттестационных оценок истинные навыки хозяина собственной судьбы. И вот почему:

1. Сколько бы раз в жизни мне не приходилось устраиваться на работу, ни один работодатель, ни разу не поинтересовался, какого цвета у меня аттестат.

Каким образом работодатель знакомится с кандидатами на вакансию и оценивает их? С каждым встречается лично? Да, нет. Для этого существуют резюме. Вот только ни в одном резюме, ни на одну работу - от грузчика до менеджера проектов - нет почему-то графы «Успеваемость». А что есть в обязательном порядке? «Опыт работы»!

Те же спортивные достижения и навыки в разных сферах деятельности - а все это в резюме включено, как правило - а никакие ни отметки в аттестате, имеют реальное значение для положительного решения.

2. Наша память так устроена, что она уже давно «освободилась» от всего этого нагромождения научных теорий, гипотез и «сданных» дисциплин.

Практика и реальная работа мгновенно расставили все по своим местам. То есть, жизненные приоритеты. Все те зазубренные в предэкзаменационные ночи науки и на следующий же день загнанные в глубины памяти, и растворившиеся там, оказались попросту не востребованы. За считанные недели практики пришлось освоить профессиональные навыки сначала и всерьез. Нужно ли было столько лет мучиться и переживать за оценки по «мертвым» знаниям? Сама жизнь указала на очевидность ответа.

3. Постоянная изнурительная погоня за «отлично» обратно пропорциональна крепкому здоровью.

Опять-таки реальная жизнь и реальный план на работе расставили по ранжиру ценностные приоритеты. Как выяснилось, уже после университета, что здоровье, а не цифры в аттестате, во главе угла профессиональных и жизненных достижений.

Ведь приходилось не спать сутками. Не доедать. Нервничать до икоты и коликов. Худеть, или, наоборот, резко набирать вес. То есть, по сути, целенаправленно, собственными руками, гробить свое здоровье. И все, из-за чего?!...Из-за того, что потом никогда не будет даже маломальским «протеже» в карьере?

4. Постоянная учеба - это постоянное уединение. Отсутствие навыков коммуникабельности может стать фатальной привычкой.

Душа компании, заводила, балагур и весельчак. Он был всегда в центре коллектива - и за столом, и на перерывах между лекциями, и в курилке, и в спортзале. Вот только учился еле-еле. Но был зато «розов», свеж и динамичен. Все отличники относились к нему свысока. Слабенький троечник, что его ждет?

А ждала его широкая сеть личных знакомств - то, что было упущено высокомерными отличниками - которые впоследствии легко помогали решать вопросы в бизнесе и в карьерном росте.

Это по прошествии многих лет уже стало понятно, что бизнес и карьера - это, прежде всего, взаимоотношения между людьми. А вовсе не отметки в зачетном листе. А учеба - лучшее время для устойчивых знакомств. Стоит ли упускать столь бесценный шанс?

5. Всему самому ценному с точки зрения профессионализма дал не университет, а мотивация для решения результативных задач.

Самый яркий, распространенный и наглядный пример этого - иностранный язык. Сколько мы его учим, вернее, вымучиваем? Вместе со школой - лет 13-15! И что? Да, ничего….Зато, когда понадобилось для повышения карьерного роста, что, естественно, влечет за собой и зарплату, в совершенстве овладеть иностранным, понадобилось не многим более года.

Мотивация, а не моральное удовлетворение от пятерки, является стимулятором для эффективного овладения новыми знаниями и навыками.

1. Разница между «4» и «5» не стоит титанических усилий, потому что это никак не влияет абсолютно ни на что.

2. Личный счет в банке складывается из реальных профессиональных навыков, а не перечня оценок на экзаменах.

3. Коммуникабельность и личные связи, а вовсе не «нимб» диплома обеспечат тебе карьерные и материальные преимущества.

4. Во главе угла должен стоять мотивированный смысл собственных действий, а не стремление угодить желаниям окружающих людей.

Каждый человек был ребенком. И бизнесмены - в том числе. Замечу что, посмотрев школьные дневники самых известных из них, вы бы навряд ли отыскали там отличные оценки и слова благодарности от преподавателей. Таким образом, не ругайте ваше дитя за плохую успеваемость, может быть, у вас подрастает грядущий Билл Гейтс либо Генри Форд.

Как подсказывает опыт, отличный аттестат - это не залог обеспеченной жизни и не все двоечники оказываются вдали от больших дел после школы. Среди неучей много состоятельных и именитых людей, триумфу и упорству которых может позавидовать каждый.

Пример 1

Знаменитый богач Дональд Трамп в школе не то что, плохо учился, он грубил своим учителям и частенько приходил со школы с выговорами. Тяга к познаниям явно его явно не манила - но у него было неутолимое желание заработать. Будучи студентом, Дональд вынашивает мысль создания большой финансовой корпорации, позднее, путем бессчетных проб и ошибок, претворяет собственную мечту в жизнь.

Пример 2

Основоположник фирмы Motorola Пол Галвин очень не любил учиться. Пока его одноклассники просиживали на скучных уроках, он на вокзале продавал попкорн, мороженное и бутерброды. Желание заработать денег не давало ему возможности сидеть сложа руки. Он очень много претерпел неудач. Однако невезения лишь закалили предпринимателя, он обожал твердить: "Я падал немало раз и знаю, как подняться".

Пример 3

Чайный Магнат Томас Липтон посещал школу лишь изредка. С 5 лет он трудился отцовской торговой лавке. Однако перспектива стать мелким лавочником его не устраивала, в пятнадцать лет он покинул Шотландию и отправился в Штаты, где сообразно его словам научился делать бизнес. Сейчас Lipton - самый популярный чай во многих странах.

Пример 4

Генри Форд получил образование в церковно-приходской школе. Естественно, что знания, приобретенные в такой школе, были очень посредственны. Вместо учебы в университете молодой Форд пошел работать в механическую мастерскую. Генри до конца своих дней был безграмотен.

Пример 5

Один из преуспевающих разработчиков автомобилей в Японии Соичиро Хонда закончил только 8 классов. Он абсолютно не разбирался в аспектах бизнеса и торговли, не имел понятия о менеджменте, и экономической стратегия, а еще был отдален от тонкостей инженерного дела. Но его подход к созданию байков и каров стал революционным.

Двоечники были и среди русских предпринимателей.

У русских предпринимателей исключительно низкая успеваемость, они заметно чаще других получают плохие отметки. К этому выводу пришла фирма "РОМИР", которая проводила исследование с тем, чтобы узнать зависимость карьерной удачи от школьной успеваемости. Как ни странно, что троечников среди удачливых предпринимателей в два раза более, нежели отличников.

Выборочный опрос велся в 8 федеральных округах, 44 субъектах РФ, в нем приняли участие более 1700 человек в возрасте от 19 до 65 лет. По типу занятости всех респондентов поделили на 3 группы: топ-менеджеры, предприниматели и неработающие.

Лишь в школе отличником быть выгодно для себя.

Школьные учителя любят твердить: отличники "далеко пойдут". Однако жизнь подсказывает, что слова преподавателей не всегда сбываются. Как оказалось, 12,2% неработающих - те, кто в школе обучался в основном на пятерки.

Необходимо заметить, что далеко не всех работодателей интересуют претенденты с "красными дипломами". У кадровиков существует мнение, что у конкретных отличников слабенькие практические навыки, в погоне за пятерками они иногда упускают важные аспекты. Посреди отличников немало тех, кто принимает бизнес как что-то неприличное. Согласно опросу, только 14% отличников задействованы в бизнесе, и это часто люди, изменившие свои приоритеты после окончания средних учебных заведений.

Класс "хорошистов" занимает главенствующие позиции во всех 3-х категориях: 58% -среди топ-менеджеров, 52% - посреди бизнесменов и 56% - среди неработающих.

Наиболее талантливые - троечники.

Среди троечников наиболее высокий процент нестандартно думающих, творческих персон. Психологи убеждены, что таким индивидам скучен обычный комплект школьных дисциплин. Часто они "раскрываются" после окончания школы либо в каком-нибудь внеклассном кружке. Согласно данным опроса, среди управляющих троечников столько же, сколько и отличников (23%).

Плохие отметки в школе зачастую не говорят о том, что малыш бездарен. Двоечник часто лидер в своем кругу общения, способный повести за собой.

Этими же чертами должен обладать и обладает любой удачный бизнесмен - он не страшится рисковать, идти наперекор общепринятым мерам и правилам, потому способен создать что-то новое и оригинальное.

Опубликовано в

Нужно ли учиться в университете , институте, ВУЗе? Вопрос, которые часто задают себе школьники старших классов. И даже те, кто ушел чуть ранее в колледж или техникум, также задумываются о необходимости дальнейшего образования. Ведь что хочет вчерашний ученик? Самостоятельности, работы, интересной жизни и взрослых решений. В эту идеалистическую картину плохо вписывается институт с его парами, контрольными, курсовыми, сессиями и экзаменами. Так стоит ли потратить еще 5-7 лет на получение «корочек» или вполне можно пробиться в жизни и без высшего образования?

Нужно ли учиться в ВУЗе, чтобы стать успешным в жизни?

Ответ будет коротким: «Да!», хотя есть не мало: «Но!».

Конечно, университет не гарантия успешности в бизнесе, но возможностей для самореализации он открывает очень много. Что дает человеку учеба в институте ? Среди самых важных пунктов хочется отметить:

  1. Базовое образование. Множество дисциплин, работа с информацией, развитое умение логически мыслить и анализировать – все это положительно влияет на общее развитие эрудиции и интеллекта.
  2. Умение общаться. В ВУЗах приходится налаживать коммуникативные связи с самыми разными людьми. Приобретаемый при этом практический опыт бесценен в будущем.
  3. Формирование собственных навыков тайм менеджмента и планирования для рационального распределения временных и финансовых ресурсов.
  4. Поиск выхода из сложных ситуаций и решение поставленных задач.

Подобный опыт можно получить и вне стен университета, но для этого потребуется гораздо больше времени, да и допущенные ошибки вряд ли будут сопоставимы оценкам в зачетке. А чтобы учеба вызывала ассоциации не только с книгами, лекциями и ночными бдениями над конспектами, попробуйте легко учиться в институте!

Учиться, работать, отдыхать – умные студенты успевают все

Чем хороша , так это тем, что большинство работ отдано на самостоятельное выполнение. Это значит, никто не отслеживает, каким образом написан , курсовой проект или . Подобная «вольница» помогает студентам разумно использовать все имеющиеся возможности для отличной учебы.!

Все предметы во время учебы в ВУЗе можно разделить на три категории:

  • неважные , неиграющие никакой роли для образования и будущей специальности;
  • общеобразовательные , развивающие интеллект и эрудицию;
  • профильные , необходимые для освоения специальности.

К первому блоку относятся такие дисциплины, как, например, физкультура. Она входит в обязательный план обучения и
способствует поддержанию здоровья молодых людей. Но значимости в образовательном плане не имеет никакой.

Перечень предметов из второй группы определяется кафедрой высшего учебного заведения. Это чаще всего история, философия для технических специальностей и математика, статистика для гуманитарных. Преподают их на первых двух курсах, и задача дисциплин расширить кругозор студентов и дать базовые понятия по предметам.

Профильные лекции, семинары и практики имеют первоочередное значение для любого умного студента и требуют тщательного погружения в материал. Ведь качественное освоение специальности начинается уже с первого курса, и пренебрегать занятиями по основным предметам – глупо и недальновидно.

А вот корпеть над рефератами, курсовыми и контрольными по неосновным дисциплинам самостоятельно нет необходимости. Их можно и даже нужно заказать на нашем сервисе сайт, где предлагаются услуги по любой сложности в кратчайшие сроки и по очень умеренным ценам.

Говорят, что гоняться за двумя зайцами невозможно… При разумном планировании можно успеть все. А совместив высшее образование и работу и личную жизнь, больше не возникнет сомнений в том, нужно ли учиться в университете!

Я бы хотел прокомментировать ситуацию как преподаватель (с той стороны баррикад, так сказать). Я достаточно много общаюсь со своими студентами и многие рассказывают почему они поступили и зачем. Часто заставляют родители, бабушки и дедушки. Часто человек не знает, чем заняться после школы, почему бы не сходить в ВУЗ? Часто девушки считают, что образование - это такой своеобразный вид приданного, с образованной женой мол и поговорить интереснее. Многие идут, потому "сейчас без вышки никуда". И лишь небольшая часть приходит получать образование с адекватными ожиданиями и с пониманием процесса.

На мой взгляд, чтобы ответить на вопрос стоит или не стоит, надо рассмотреть несколько тенденций и фактов.

1. В целом, всем людям высшее образование не нужно. Есть огромное количество работ и специальностей, где человеку нужно среднее специальное образование или просто среднее (оконченная школа). Например, для работы официантом, ресепсионистом, секретарем, курьером, баристой достаточно закончить школу и пройти обучение на месте работы. Если Вас такого рода устраивает (платят за нее, кстати, зачастую и повыше, чем за труд специалистов с высшим образованием), то высшее образование будет просто потерей 4-6 лет времени (за которое Вы заработаете денег на работе и может быть получите пару повышений). Многие студенты хотят получать практические навыки работы и алгоритмы (делай раз, делай два, вот тебе результат), хотят конкретное ремесло, на доходы от которого можно жить. Это хороший запрос, но это запрос по сути на среднее специальное образование. И это не обязательно про электриков, сантехников и автослесарей. Есть еще парикмахеры, маникюрщики, системные администраторы, ювелиры и многие-многие другие. Это хорошие, нужные и оплачиваемые профессии. В них можно сделать карьеру и видеть результат своего труда. Опять же, если Вам такое нравится, то высшее образование снова будет потерей времени и упущенной выгодой.

2. К сожалению, отношение людей к высшему и среднему специальному образованию не одинаковое. Высшее образование у нас еще воспринимается с уважением и почетом. А про среднее специальное говорят часто с пренебрежением (например, "фу, птушник какой-то", "это для тупых", "чего хоть в плохонький вуз не мог поступить"?). Я считаю, что это совершенно неправильно. Корнями это явление уходит в советское время, когда специалисты с высшим образованием работали в более комфортных условиях, получали зарплату намного выше и двигались по карьерной лестнице. Высшее образование имели порядка 20% людей, и получить диплом было мощной заявкой на социальный успех. Память о тех временах жива и поныне в сознании наших родителей, бабушек и дедушек. Ситуация, однако, с середины 80-х годов совершенно изменилась (30 лет прошло, а стереотипы остались). Спрос на специалистов с высшим образованием не так велик, как предложение (тысячи выпускников ВУЗов не востребованы). И, наоборот, профессии визажиста, администратора или оператора call-центра востребованы намного больше, платят на них больше и высшее образование там по сути не нужно. А зачем тратить 4-6 лет?

3. Высшее образование сейчас выполняет те функции, которое раньше выполняло среднее. Раньше в школе не стеснялись оставлять на второй год детей, которые недостаточно хорошо освоили школьную программу. Оценка "единица" была в ходу и двойку надо было заслужить. Предъявлялись не более высокие требования, просто требования выдерживались более последовательно и четко. К окончанию школы человек имел не только базовый набор знаний, но и ряд социальных навыков, достаточный для старта взрослой жизни. Сейчас выпускник школы редко бывает к чему-то готов. Аттестат дают всем, второгодников тянут до 11 класса (даже если они программу 7-го толком не знают). Но в итоге надо куда-то этих людей отправить, чтобы они еще "созрели", набрались навыков коммуникации, поняли как, чего и куда. И вот их отправляют еще годика на 4 в ВУЗ, поучиться уму разуму. Это не про полноценное высшее образование, это про социализацию и вхождение в культуру. + Конечно, сейчас объективно больше информации и сложнее социальное устройство, люди взрослеют позже, чем раньше (общемировая тенденция).

4. Качество высшего образования оставляет желать лучшего (это касается и обычных, и топовых ВУЗов). Причин здесь много. Это и массовый исход преподавателей в 90-ые годы. И недостаточность финансирования, недостаточно высокие зарплаты. И излишняя бюрократизированность, бесконечные проверки. И как я писал выше, не всегда достаточный уровень подготовки абитуриентов (и часто речь не про знания, а про умение планировать свое время, вежливо общаться с преподавателями, самостоятельно выполнять задания без сверх-подробных инструкций, умение мотивировать самого себя и т.п.).

5. В конечном счете, высшее образование для многих - это способ получить некую волшебную корочку. Волшебство ее заключается в том, что от него отстанут родители и родственники. Волшебство в том, что работодатель не будет выпендриваться (а работодатель требует высшее образование и там где надо, и там где не надо).

Так стоит или не стоит?

Если Вы просто хотите спокойно зарабатывать деньги, Вам не так принципиально содержание самой рабочей деятельности, на Вас давят Ваши родственники, и Вы хотите "быть не хуже всех", то НЕ СТОИТ. Вы потеряете несколько лет жизни, не видя смысла в своих действиях. Недополучите профессионального опыта и денег, которые могли бы получить, если бы сразу отправились на работу.

Если Вам важно заниматься какой-то конкретной работой или сферой деятельности, требующей углубленной подготовки. Если Вы хотите заниматься преподаванием и/или научной деятельностью. Если Вы хотите получить глубокие познания не только про то, как выполнять конкретную работу, а понимать как устроено общество и мир. Если Вы настроены на саморазвитие в интеллектуальной сфере. Тогда СТОИТ.