Начальник команды вохр. Начальник военизированной охраныдолжностная инструкция. II. Должностные обязанности

Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Начальник военизированной охраны" относится к категории "Руководители".

1.2. Квалификационные требования - полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Последипломное образование в области управления и обеспечения авиационной безопасности. Стаж работы по профессиям руководителей низшего уровня в области обеспечения авиационной безопасности не менее 3 лет.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- Воздушный кодекс Украины, указы Президента Украины, постановления Кабинета министров Украины, организационно-распорядительные документы Министерства транспорта Украины, Укравиатранса, собственные нормативные документы предприятия, правила, стандарты и рекомендации международных организаций гражданской авиации по обеспечению надлежащей защиты деятельности предприятия от актов незаконного вмешательства и других противоправных посягательств;
- средства и способы урегулирования кризисных ситуаций, планирование мероприятий по предотвращению и локализации негативных проявлений, которые влияют на безопасность гражданской авиации;
- принципы взаимодействия и разграничения полномочий заинтересованных министерств и ведомств, причастных к обеспечению безопасности на транспорте;
- правила и методику проведения служебных расследований;
- нормы охраны труда;
- основы менеджмента в сфере управления деятельностью авиационных предприятий;
- основы права и законодательства о труде, направления повышения моральных и деловых качеств авиаперсонала, занятого в сфере обеспечения авиационной безопасности.

1.4. Начальник военизированной охраны назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Начальник военизированной охраны подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Начальник военизированной охраны руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Начальник военизированной охраны во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Организует комплекс мероприятий, направленных на защиту деятельности аэропорта от актов незаконного вмешательства, террористических, диверсионных и иных противоправных посягательств на его нормальную деятельность.

2.2. Поддерживает и совершенствует системы охраны и защиты воздушных судов, объектов радионавигации, связи, жизнеобеспечения.

2.3. Планирует основные перспективные и годовые мероприятия в объеме требований программы безопасности аэропорта.

2.4. Осуществляет анализ состояния авиационной безопасности, проведения обзора уязвимых точек.

2.5. Осуществляет контроль за выполнением норм, правил и процедур охраны в подразделениях аэропорта с целью выработки превентивных мер защиты их деятельности.

2.6. Координирует действия с соответствующими подразделениями заинтересованных министерств и ведомств по выполнению задач по обеспечению безопасности пассажиров, членов экипажа и авиационного персонала в случае создания кризисной ситуации.

2.7. Взаимодействует в разработке специальных планов предотвращения и локализации противоправных посягательств с силовыми подразделениями соответствующих ведомств.

2.8. Организует и проводит обучение и инструктажи по вопросам соблюдения требований и стандартов в сфере обеспечения авиационной безопасности с авиационным персоналом.

2.9. Проводит служебные расследования относительно нарушения требований авиационной безопасности персоналом аэропорта другими физическими и юридическими лицами.

2.10. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.11. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Начальник военизированной охраны имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Начальник военизированной охраны имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Начальник военизированной охраны имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Начальник военизированной охраны имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Начальник военизированной охраны имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Начальник военизированной охраны имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Начальник военизированной охраны имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Начальник военизированной охраны имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Начальник военизированной охраны имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Начальник военизированной охраны несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Начальник военизированной охраны несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Начальник военизированной охраны несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Начальник военизированной охраны несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Начальник военизированной охраны несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Начальник военизированной охраны несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Начальник военизированной охраны несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

I. Общие положения

Начальник ВОХР относится к категории руководителей.
На должность начальника ВОХР назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет.
Назначение на должность начальника ВОХР и освобождение от нее производится приказом генерального директора предприятия.
Начальник ВОХР должен знать:
4.1. Законы и иные нормативно-правовые акты Украины, регламентирующие охранную деятельность.
4.2. Специфику и структуру организации.
4.3. Принципы организации охраны объектов организации.
4.4. Характеристики технических средств защиты объектов от несанкционированного доступа к ним.
4.5. Тактику защиты охраняемых объектов от преступных посягательств.
4.6. Стратегию и тактику ведения переговоров с преступниками.
4.7. Современную отечественную и зарубежную технику (системы сигнализации, связи и т.п.), поддержание ее в эксплуатационном состоянии.
4.8. Характеристику технических средств защиты информации от несанкционированного доступа.
4.9. Назначение и виды связи.
4.10. Правила вхождения в связь и правила поведения в эфире.
4.11. Общие принципы оказания первой медицинской помощи; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
4.12. Правила приема, сопровождения и сдачи товарно-материальных ценностей.
4.13. Правила сопровождения отдельных сотрудников организации.
Начальник ВОХР в своей деятельности руководствуется:
5.1. Положением о службе безопасности.
5.2. Настоящей должностной инструкцией.
Начальник ВОХР подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.
Начальник ВОХР осуществляет руководство службой.
На время отсутствия начальника ВОХР (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное приказом генерального директора предприятия), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Начальник ВОХР:

Обеспечивает надежную защиту объектов организации от краж, хищений и других преступных посягательств, пожаров, аварий, актов вандализма, стихийных бедствий, общественных беспорядков и т.п.
Разрабатывает и осуществляет руководство мероприятиями по безопасности объектов.
Вырабатывает адекватные угрозе средства защиты и виды режимов охраны.
Пресекает попытки несанкционированного проникновения на охраняемый объект.
Отражает угрозу и способствует ликвидации вредных последствий непосредственного нападения на охраняемый объект.
Осуществляет проверку и оценку лояльности служащих охраняемого объекта.
Обеспечивает неприкосновенность перевозимых материальных ценностей, отражая попытки несанкционированного доступа к ним.
Осуществляет на охраняемом объекте связь с базовым органом службы охраны объекта, а в пути следования - с транспортными и территориальными органами внутренних дел.
В совершенстве владеет приемами рукопашного боя и самозащиты.
Владеет средствами индивидуальной защиты, холодным и огнестрельным оружием.
Пользуется различными видами связи на охраняемом объекте.
Обнаруживает и устраняет несложные технические неисправности в системах сигнализации и связи охраняемого объекта.
Обеспечивает соблюдение строгого контрольно-пропускного режима при осуществлении профилактических, ремонтных и других работ.
Осуществляет всемерную помощь правоохранительным и другим государственным органам в расследовании случаев преступных посягательств на охраняемые объекты.
Оказывает неотложную медицинскую помощь при ранениях, травмах и т.д.

III. Права

Начальник ВОХР имеет право:

Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности службы безопасности.
Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности службы безопасности.
Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.
Запрашивать от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
Вносить на рассмотрение руководства предприятия представления о назначении, перемещении и увольнении сотрудников службы безопасности; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Начальник ВОХР несет ответственность:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник (специалист) службы охраны труда предприятия

Должностную инструкцию получил

1.1. Начальник охраны относится к категории руководителей.

1.2. На должность начальника охраны принимается лицо:

1) имеющее среднее общее образование;

2) прошедшее профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки;

3) прошедшее профессиональное обучение по программе переподготовки;

4) имеющее опыт работы в области охраны образовательных организаций и (или) службы в правоохранительных органах и (или) в Вооруженных силах не менее 5 лет.

1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:

1) имеющее удостоверение частного охранника;

2) имеющее свидетельство о присвоении квалификации 6-го разряда;

3) прошедшее аттестацию в частных охранных организациях каждые 2 года.

1.4. Начальник охраны должен знать:

1) законодательство Российской Федерации в части, касающейся деятельности частных охранных организаций по охране стационарных объектов;

2) нормы законодательства Российской Федерации об образовании в Российской Федерации, касающиеся обеспечения безопасности в образовательных организациях;

3) нормативные правовые акты и методические рекомендации по осуществлению частной охранной деятельности в части, касающейся охраны объектов образования;

4) нормы уголовного и административного законодательства Российской Федерации, необходимые в правоприменительной практике частных охранников на объектах образования и в отношении несовершеннолетних;

5) нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных субъектов в сфере образования в части, касающейся безопасности образовательных организаций;

6) нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утвержденных базовых требованиях к охране социальных объектов;

7) нормативные правовые акты и методические рекомендации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, касающиеся обеспечения безопасности в ходе проведения государственной итоговой аттестации обучающихся;

8) перечень возможных угроз образовательным организациям;

9) особенности осуществления охранной деятельности в субъектах Российской Федерации;

10) общие принципы организации учебно-воспитательного процесса;

11) способы комплектации рабочего места охранника и помещений для проведения перерывов для отдыха и приема пищи современными техническими средствами охраны и оборудованием;

12) основы психологической подготовки работников частных охранных организаций для работы в образовательных организациях в части, касающейся отличительных особенностей охраны образовательных организаций;

13) нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, в части, касающейся требований к деятельности частных охранных организаций по ведению постовой документации;

14) федеральное законодательство о труде в части, касающейся труда и отдыха работников;

15) методические документы по осуществлению частной охранной деятельности в образовательных организациях;

16) типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны;

17) нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере образования и науки о безопасности, противодействия терроризму и антитеррористической защищенности объектов образования;

18) правила пользования системами оповещения и планы эвакуации воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций;

19) Правила внутреннего трудового распорядка;

20) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

21) ……… (другие требования к необходимым знаниям)

1.5. Начальник охраны должен уметь:

1) строить деловое общение с руководством и персоналом охраняемых объектов образования;

2) проводить служебные занятия с охранниками стационарных постов на рабочем месте согласно программе профессиональной переподготовки частных охранников объектов образования и готовить документацию для проведения аттестации;

3) определять психологическую готовность охранников стационарных постов к выполнению трудовых функций по охране образовательных организаций;

4) обеспечивать комплектацию рабочего места охранника и помещений для проведения перерывов для отдыха и приема пищи необходимым оборудованием;

5) поддерживать деловые отношения и обмениваться опытом с коллегами, выполняющими те же производственные задачи в регионе;

6) производить оценку качества оказываемых услуг на основании информации, полученной в результате общения с администрацией образовательной организации и родителями воспитанников, обучающихся или студентов;

7) оформлять постовую документацию согласно требованиям нормативных правовых актов об осуществлении частной охранной деятельности на объектах образования;

8) проводить итоговую аттестацию по программе профессиональной переподготовки частных охранников объектов образования;

9) строить деловые взаимоотношения с руководством охраняемых образовательных организаций, с сотрудниками территориальных подразделений федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, с сотрудниками территориальных подразделений федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы контроля оборота наркотиков, для обеспечения эффективного взаимодействия при профилактике критических и чрезвычайных ситуаций;

10) пользоваться интернет-ресурсами, осуществлять мониторинг профильных изданий по вопросам охраны образовательных организаций;

11) проверять техническую готовность и использовать технические средства обнаружения запрещенных к проносу предметов;

12) производить отбор и подготовку охранников для участия в осуществлении пропускного режима в ходе проведения государственной итоговой аттестации обучающихся;

13) ……… (другие навыки и умения)

1.6. Начальник охраны в своей деятельности руководствуется:

1) ……… (наименование учредительного документа)

2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)

3) настоящей должностной инструкцией;

4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)

1.7. Начальник охраны подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)

1.8. ……… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Осуществление руководства группой (участком) стационарных постов охраны образовательных организаций:

1) проведение подготовки образовательных организаций к безопасному нахождению воспитанников, обучающихся и студентов и плановому проведению образовательного процесса;

2) изучение профессиональных качеств и расстановка охранников, контроль выполнения поставленных задач по охране образовательных организаций;

3) ведение постовой документации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов о порядке осуществления частной охранной деятельности и нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих реализацию государственной политики в сфере образования;

4) осуществление мер по усилению защищенности образовательных организаций от возникновения критических ситуаций;

5) подготовка мероприятий по безопасному проведению государственной итоговой аттестации обучающихся.

2.2. ……… (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Начальник охраны исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) осуществляет проверку состояния безопасности объекта образования при приеме под охрану с составлением акта приема-передачи;

2) проводит собеседование с представителями администрации образовательной организации, ответственными за безопасность, гражданскую оборону, чрезвычайные ситуации, с педагогами-психологами и охранниками, обеспечивавшими безопасность объекта в предшествующий период;

3) изучает локальные нормативные акты образовательной организации в части, касающейся безопасности объекта, и выявляет особенности образовательной организации, имеющие значение для составления вариативной части должностной инструкции охранников;

4) размещает таблички с уведомлением об охране и о ведении видеонаблюдения на охраняемых образовательных объектах;

5) уведомляет в установленном порядке территориальные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся вопросы внутренних дел, о взятии объекта под охрану;

6) проводит ознакомление охранников, осуществляющих трудовые функции в образовательной организации, с должностной инструкцией;

7) разъясняет охранникам требования нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих реализацию государственной политики в сфере образования;

8) проводит занятия, инструктажи и тренинги с работниками охраны на объектах образования не реже четырех раз в месяц;

9) разъясняет охранникам содержание методических рекомендаций федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по контролю оборота наркотиков;

10) обучает охранников алгоритму действий при обнаружении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

11) осуществляет организацию рабочего места охранника и комплектацию его технического оборудования;

12) осуществляет организацию обустройства помещений для проведения перерывов для отдыха и приема пищи и оснащение необходимым оборудованием.

3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) проводит встречи и собеседования с кандидатами, изучает рекомендации в сочетании с проверкой информации по прежним местам работы;

2) оценивает квалификацию работников в период испытательного срока;

3) осуществляет подготовку предложений руководству частной охранной организации по кадровым перемещениям охранников;

4) изучает отзывы о работе и поведении работников охраны в образовательных организациях и осуществляет подготовку предложений о мерах поощрения и взыскания;

5) осуществляет проверку соблюдения требований к содержанию помещений для отдыха и приема пищи;

6) проводит служебные расследования о нарушениях с участием охранников образовательных организаций на участке ответственности;

7) изучает архивные видеоматериалы для оценки действия охранников в ночное время, в выходные и праздничные дни и при осуществлении пропускного режима.

3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) приводит материалы наблюдательного дела и постовой документации в соответствие с текущими указаниями;

2) ведет графики и осуществляет контроль сроков действия удостоверений частного охранника и прохождения периодических проверок;

3) ведет графики отпусков охранников на объектах образования с одновременным плановым проведением замены;

4) осуществляет контроль соответствия фактического выхода охранников на дежурства утвержденным графикам сменности и графикам отпусков, передачу графиков генеральному директору частной охранной организации;

5) устраняет недостатки, выявленные представителями контролирующих организаций при проведении проверок;

6) осуществляет подготовку рабочих мест охранников для проведения специальной оценки условий труда.

3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) осуществляет подготовку предложений к планам профилактической работы по предотвращению критических и чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях;

2) получает информацию об особенностях проведения школьных и детских праздников в образовательных организациях;

3) определяет порядок действий работников охраны при эвакуации обучающихся и работников при наступлении критических и чрезвычайных ситуаций;

4) осуществляет контроль обеспечения безопасности в дни школьных и детских праздников и при проведении массовых мероприятий в общегосударственные праздничные дни;

5) выявляет признаки возможной подготовки террористических актов в ходе проведения ремонтных работ в образовательных организациях;

6) поддерживает постоянные рабочие контакты с подразделениями по делам несовершеннолетних и участковыми уполномоченными для организации взаимодействия при проведении массовых мероприятий;

7) обеспечивает охранников предметами экипировки, предусмотренными контрактом (договором);

8) осуществляет контроль технической исправности средств связи, мобильной кнопки экстренного вызова полиции (брелока), технических средств охраны;

9) обучает охранников навыкам круглосуточного скрытого ношения кнопки экстренного вызова полиции (брелока) и ее незамедлительной активации.

3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 5 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) осуществляет отбор и подготовку охранников для участия в осуществлении пропускного режима в ходе проведения государственной итоговой аттестации обучающихся;

2) составляет график участия отобранных для усиления охранников на объектах образования в зоне ответственности в дни и часы проведения государственной итоговой аттестации обучающихся;

3) осуществляет проверку готовности технических средств охраны, предназначенных для применения при проведении контрольных мероприятий;

4) руководит проведением профилактических мероприятий с использованием технических средств для исключения проноса запрещенных предметов;

5) обрабатывает поступающую документацию с указаниями по организации охраны на период проведения государственной итоговой аттестации.

3.1.6. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.7. ……… (другие обязанности)

3.2. При исполнении своих обязанностей начальник охраны выполняет работы под руководством генерального директора частной охранной организации и его заместителей с ответственностью за результат деятельности группы работников на выделенном участке.

3.3. ……… (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Начальник охраны имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений директора организации, касающихся деятельности объекта (участка).

4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.

4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.7. Вносить на рассмотрение руководства организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.

4.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.9. ……… (другие права)

5. Ответственность

5.1. Начальник охраны привлекается к ответственности:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

За причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта " ", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.12.2015 N 1010н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ……… (другие заключительные положения)

Дело № 2-1387/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Спасский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Бовсун В.А.,

при секретаре судебного заседания Рыбаковой Е.В.,

с участием истца Шитова Д.А.,

представителя третьего лица Концевик В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шитова Д.А. к филиалу № ФКУ «УФО МО РФ по », ФКУ «УФО МО РФ по » о взыскании задолженности по заработной плате,

установил:

Шитов Д.А. обратился в суд с настоящим иском, и с последующим уточнением исковых требований, просил взыскать с филиала № «Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по », ФКУ «УФО МО РФ по » невыплаченную компенсационную выплаты в размере №% должностного оклада за период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере.

В обоснование исковых требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он работает начальником группы, исполняет обязанности начальника караула в составе караула, назначенного для охраны и защиты арсенала МО РФ в войсковой части №.

Однако, компенсационная выплата за охрану вооружения и боеприпасов, установленная приказом Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и предусмотренная трудовым договором в размере №% к должностному окладу (тарифной ставке) в сумме за период с ДД.ММ.ГГГГ года, ответчиком не была выплачена.

Просит взыскать с ответчика задолженность по заработной плате в размере.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, а также возражает против удовлетворения ходатайства ответчика о привлечении соответчика ФКУ «ОСК ВВО».

Представитель ответчика – филиала № ФКУ «УФО МО РФ по » по доверенности, извещенный о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил суду письменное возражение, в котором просит отказать в удовлетворении требований Шитов Д.А. в полном объеме, провести судебное заседание без его участия; указал, что мнение истца является ошибочным по следующим основаниям. В соответствии с условиями заключенного трудового договора, в состав заработной платы входят выплаты компенсационного характера за учет, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере №% от должностного оклада. Указанная компенсационная выплата предусмотрена п. 17 Приложения № приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №» (вместе с «Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации», «Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации»).

В соответствии с п. 17 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, работникам из числа гражданского персонала арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, занимающим должности военизированной охраны, заведующий хранилищем, заведующий складом, кладовщик, непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата в размере №% к должностному окладу (тарифной ставке).

Из содержания указанного пункта следует, что для начисления указанной надбавки гражданскому персоналу требуется несколько условий: непосредственная занятость приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, расположение и предназначенность объекта, работник занимает штатную должность военизированной охраны и выполняет на посту обязанности часового по охране вооружения и боеприпасов; работник занимает штатные должности заведующего хранилищем, заведующего складом или кладовщика и непосредственно занят приемом, хранением, выдачей вооружения и боеприпасов.

Сам факт указания в трудовом договоре истца на данную компенсационную выплату не является основанием для ее выплаты в бесспорном порядке на постоянной основе, а устанавливает право на её получение при соблюдении условий, установленных указанной правовой нормой.

Вместе с тем, пунктом 17 Положения не предусмотрено установление компенсационной выплаты лицам, за которыми установленным порядком закреплено стрелковое оружие и боеприпасы к нему, которое им выдается при заступлении на суточное дежурство, а также обеспечивают сохранность указанного оружия и боеприпасов.

Полагает, что вышеуказанная компенсационная выплата за получение и охрану стрелкового оружия и боеприпасов к нему, выдаваемых ему для осуществления пропускного режима на объект, находящийся под охраной караула, производиться не может.

Войсковая часть № зачислена на финансовое обслуживание филиала № с ДД.ММ.ГГГГ, договор №.

Принимая во внимание, что в соответствии с п. 2.2 договора на обслуживание Учреждение имеет право возврата без исполнения документов, представленных Заказчиком с нарушением требований законодательства РФ, с указанием причин возврата, учреждением приказ командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ в части выплаты Шитов Д.А. оспариваемой компенсационной выплаты был принят к исполнению, а с ДД.ММ.ГГГГ выплата была прекращена, т.к. приказ не соответствовал закону и является ничтожным.

На обращение командира войсковой части о начислении компенсационной выплаты, был дан ответ, что выплата производится только тому гражданскому персоналу, который непосредственно занят приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, однако, должность начальника группы не подразумевает такие работы.

Просит отказать в удовлетворении требований Шитова Д.А., т.к. работники ВОХР, занятые организацией и обеспечением деятельности подразделения ВОХР МО РФ, а также другими функциями, не связанными с непосредственной охраной вооружения и боеприпасов, права на указанную компенсацией выплату не имеют.

Кроме того, просит привлечь в качестве соответчика ФКУ «ОСК ВВО» поскольку войсковая часть, в которой проходит службу истец является структурным подразделением указанной организации.

Представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства оборона РФ по », привлеченный к участию в деле в качестве соответчика, извещенный о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом посредством судебной повестки, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не проинформировал, об отложении слушания дела не ходатайствовал, в связи с чем суд, руководствуясь положением ч. 4 ст. , счел причины его неявки неуважительными и рассмотрел дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица – командира войсковой части № по доверенности Концевик В.В. в судебном заседании исковые требования Шитова Д.А. поддержал и пояснил, что компенсационная денежная выплата производится работникам ВОХР воинской части (которая является арсеналом), указанным в приказах командира войсковой части № (в частности на ДД.ММ.ГГГГ год Приказ № пункт 2 от ДД.ММ.ГГГГ), замещающим следующие должности: начальник отряда, зам.начальника отряда, старшина, начальники команды, начальники групп, стрелки, то есть стоящим в штате арсенала.

Согласно штата №, введенного в действие указаниями Генерального штаба ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в штат арсенала входит отряд военизированной охраны с руководством - начальник отряда, зам. начальника отряда, старшина. В состав отряда входит три команды под руководством 3-х начальников команд. В состав команд входят 12 начальников, трупп и стрелки.

Охраной и обороной войсковой части (является арсеналом) занимаются и несут ответственность все лица отряда военизированной охраны, что следует из Приказа № МО РФ от 2001 года, приказов командира воинской части, должностных инструкций и обязанностей, поэтому и выплачивалось №% должностного оклада.

Кроме приказа МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года, есть установочный приказ командира войсковой части на ДД.ММ.ГГГГ год об установлении выплаты №% должностного оклада работникам отряда военизированной охраны, так же данная выплата закреплена в трудовом договоре между работниками и командованием воинской части. Приказ командира воинской части не отменен, изменения в коллективный и трудовой договор не вносились. Руководство УФО (ответчик) в одностороннем порядке прекратило выплату указанной выше денежной компенсации ссылаясь на письмо С. Микишенко.

В своих разъяснениях Руководство УФО и представитель ответчика не полностью рассматривают ст. 17 (однобоко), вырывая из нее им необходимое, то есть неправильно трактуют правовой акт. Согласно приказа командира войсковой части № Приказ № пункт.2 от ДД.ММ.ГГГГ - «Установить с ДД.ММ.ГГГГ процентную надбавку к должностному окладу нижепоименованному гражданскому персоналу занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов» и в данном пункте указаны работники, замещающие должности контролер приемщик, такелажник как и должности гражданского персонала отряда ВОХР и зав.охраны, только с соответствующим количеством процентов согласно ст. 17.

В пункте 17 Приложения приказа МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в графе должности (профессии) указано - гражданский персонал военизированной охраны, следовательно, законодатель не ограничивает круг лиц только часовыми ВОХР. Исходя из смысла данной статьи данная выплата положена работникам, замещающим указанные должности в статье согласно штатного расписания арсенала.

В приказах, на основании которых непосредственно производится начисление и выплата вышеуказанной денежной компенсации (приказ МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года, приказ командира в/ч № от ДД.ММ.ГГГГ.), не указаны часовые, просто такой должности (профессии) нет, а указаны должности (профессии) гражданского персонала отряда военизированной охраны, в частности: начальник отряда, зам. начальника отряда, старшина, начальники команды, начальники групп, стрелки. Понятие часовой - дается в Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации утвержденной приказом МО РФ ДД.ММ.ГГГГ г. №, данный приказ и инструкция не регламентирует какие либо начисления и выплаты, так же не определяет какие либо условия для начисления и выплаты денежных средств, а определяет:

Порядок формирования и расформирования подразделений ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется ведомственная: охрана);

Порядок материально-технического обеспечения деятельности подразделений ведомственной охраны;

Порядок профессиональной подготовки работников ведомственной охраны;

Порядок организации деятельности подразделений ведомственной охраны по защите охраняемых объектов от противоправных действий.

Охрана и оборона объектов осуществляются штатными подразделениями ведомственной охраны. Она должна быть круглосуточной и усиливаться техническими средствами охраны и караульными собаками. Караульная и внутренняя службы организуются в соответствии с требованиями Устава гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил РФ и Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации (Приказ МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №), а также с требованиями инструкций, утверждаемых начальником структурного подразделения.» Исходя из данных норм арсенал нужно рассматривать как объект, подлежащий непосредственной охране и обороне в целом, как объект хранения вооружения и боеприпасов, а не только склады и хранилища с боеприпасами, которые только являются составной частью арсенала.

Охрану важного объекта арсенал следует рассматривать в комплексе. Так согласно ст.3 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации утвержденной приказом МО РФ ДД.ММ.ГГГГ г. № - «Подразделения военизированной охраны ведомственной охраны (далее именуются военизированные подразделения) создаются для охраны и защиты особо важных и режимных военных объектов: арсеналов, и т.д.». Из диспозиции данной статьи видно, что военизированные подразделения и создаются непосредственно для охраны и защиты, что не противоречит нормам пункта 17 Приложения приказа МО РФ №. Войсковая часть № является арсеналом, в котором согласно штата предусмотрено и имеется военизированное подразделение.

Согласно ст. 18 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации утвержденной приказом МО РФ 2001 г. № « Охрана и защита объекта - есть комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над объектом, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий. Охрана объектов осуществляется путем организации деятельности подразделения ведомственной охраны на постах в сочетании с применением технических средств охраны, средств связи, сигнальных средств и служебных собак в целях своевременного обнаружения противоправных действий против объекта и его защиты».

Караулом – ведомственной охраны называется вооруженное подразделение работников ведомственной охраны, назначенное для охраны особо важных: и режимных объектов, их защиты от противоправных действий, а также для обеспечения на них пропускного режима.

Таким образом, из положений Инструкции следует, что как начальник караула, так и караульный, стоящий непосредственно с оружием на посту, осуществляют охрану особо важных и режимных объектов, их защиту от противоправных действий, при этом именно начальник караула, в силу своих должностных обязанностей, отвечает за охрану и защиту порученных караулу объектов.

Кроме того в разъяснениях заместителя директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № нет указаний на конкретный перечень должностей из числа гражданского персонала, замещающими штатные должности в подразделениях военизированной охраны которым может устанавливаться компенсационная выплата в размере №%, указан общий круг лиц работников гражданского персонала военизированной охраны непосредственно занятый охраной вооружения и боеприпасов.

Доводы ответчика относительно ничтожности приказа командира воинской части, не подлежащего применению, полагает ошибочными и не соответствующими законодательству, т.к. он не был оспорен ответчиком, юридическая экспертиза не проводилась.

В силу пункта 15 приказа МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года, основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций. Письмо разъяснение не является официальным документом, отменяющим принятые нормативно-правовые акты, принятые в законном порядке другими субъектами правовых отношений. Следовательно, ответчик должен (обязан) выполнять свои функции (осуществлять начисление и выплату) до тех пор, пока приказ командира воинской части не отменен. Просит исковые требования удовлетворить.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. приходит к следующему выводу:

Довод ответчика о необходимости привлечения соответчика ФКУ «ОСК ВВО» судом удовлетворены быть не могут, поскольку в силу требований 41 ГПК РФ суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. При этом в случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.

Принимая во внимание, что истец не согласен, не находит оснований для привлечения указанного соответчика и полагает возможным рассмотреть дело по предъявленному иску.

решил:

исковые требования Шитова Д.А. – удовлетворить частично.

Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по » в пользу Шитова Д.А. задолженность по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере.

В остальной части отказать.

Взыскать с ФКУ «УФО Министерства обороны РФ по » государственную пошлину в доход местного бюджета в размере.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца через Спасский районный суд.

Судья Бовсун В.А.

Суд:

Спасский районный суд (Приморский край)

1. Могу ли с временной пропиской работать в военизированной охране?

1.1. Наталья,
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора

Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.
Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания) , отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ)

Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.
Запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.
По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.
(часть пятая в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 200-ФЗ)