Как спасают пожарные. Пожарный: опасная, но романтичная профессия

Многие считают меня героем. Еще бы, я пожарный. Блестящая каска, топор на поясе, боёвка вся в саже… Но только мои друзья-братишки пожарные знают, каково это - быть пожарным. Нет в этом ничего героического, просто работа. Тяжелая, грязная, выматывающая и силы и нервы. Те, кто мечтал в детстве быть пожарным, редко остаются здесь. Остаются те, кто терпит все тяготы пожарной службы не ради денег или славы, а ради одного-единственного момента. Когда закончена разборка-проливка и ты собираешь ПТВ. И Огонь побежден. А ещё ради тех, кто просит помощи где-то на балконе восьмого этажа, и только ты можешь помочь. Помочь, рискуя своей жизнью, но разве думаешь об этом, когда там дети или беспомощные старики? Так уж мы устроены, что готовы рисковать жизнью ради любого живого существа. Это трудно объяснить, но факт, спасение жизни это удовольствие, не сравнимое ни с чем. И кажется, что горы свернуть можешь, когда в твоих руках завернутый в одеяло малыш, которого ты с трудом нашел в дыму.

Да, со спасенным ребенком на руках я выгляжу героем. Но чаще приходится спасать бомжей, или уснувших с сигаретой в постели алкашей. И пахнут они соответственно, и ведут себя неадекватно, но их спасение это такой же риск, и требует такой же ловкости, силы и отваги. Только перед девушками не похвастаешь. А девушки нас любят, это факт. Но только до свадьбы, пока не узнают о зарплате. Зарплата у нас смешная. В Москве средняя зарплата пожарного 21 тысяча. Рублей. Так что не за большими деньгами мы сюда пришли. И не ради того, чтобы не работать, как считается, или спать круглые сутки. У нас особо не поспишь.

Даже если за сутки не будет ни одного вызова, у нас строгий распорядок дня, включающий в себя учебу. Да, мы сидим за партами и конспектируем лекцию начальника караула. Темы разные: оказание первой медицинской помощи, тактика пожаротушения и многое, очень многое другое. Потом спортивная подготовка, практические занятия, хозяйственные работы. Моем полы в части, моем до блеска пожарные автомобили, чистим снег на фасаде и так далее. Сон с 23:00 до 6:00. Но в реале распорядок дня ломают вызовы. На пожар, на ДТП, и просто ложные вызовы. А пожаров особенно много ночью. Так что поспать три часа ночью у нас считается за счастье. Да и поесть часто не успеваешь. Только сядешь за стол, возьмешь ложку, а тут тревога. И через 60 секунд ты должен, одетый в боёвку, сидеть в машине, выезжающий на пожар. Но всё это мелочи. Отоспаться и поесть можно и дома. А на работе - работать надо.

Вот вчера люди меня довели. Почему одно и то же на каждом пожаре? Одни и те же претензии, «пьяные, без воды и непонятно чем заняты». Нет, меня сложно пронять парой замечаний, но они очень долго истерили и возмущались.Если бы они, наши жители, видели, как видел вчера я - как здорового молодого мужика трясло от усталости. Он не был пьян, но его шатало. Я знаю, каково это, когда ты абсолютно трезв, но состояние такое, словно выпил 0,5 водки в одно рыло.И я сорвался. Я так орал на них, без мата, но на повышенных тонах. Просто высказал свои претензии к ним всем. Так же, как они обвиняли нас, я обвинил их всех в типичных грехах обывателей.Я орал, что они паркуются так, что не подъехать, въезды в дворы блокируют вкопанными рельсами, ставят машины на люки гидрантов.Ставят варить пельмени и уходят в гости.Звонят нам и дышат в трубку, вызывают в три часа ночи, чтобы просто посмотреть на то, как мы ходим в темноте с фонарем, ищем источник возгорания.Балконы захламляют так, что в квартиру через них не попасть.Я понимаю, что им ничего не докажешь, они тупо отвечают, что ОНИ такого НИКОГДА не делают. А КТО это всё делает?А вы говорите - герои!

    Чтобы рассказать подробнее о работе пожарных, нужно руководствоваться следующими пунктами:

    1. Рассказать, что такое пожар и чем он опасен.
    2. Как предотвратить пожар.
    3. Как потушить пожар, при его возникновении.
    4. Кто такие пожарники, что они делают и как работают.
    5. Опасно ли быть пожарным.
    6. Какие мультфильмы о пожарных вы знаете.

    Шестой пункт добавлен потому, что класс 2-ой, это еще время просмотра мультфильмов и на их примере очень удобно делать сообщения. Благо, их сейчас много.

    1. Определение пожара.
    2. Классификация пожара.
    3. Причины возникновения того или иного вида пожара.
    4. Необходимые меры при возникновении пожара.
    5. Правила эвакуации из зданий,в котором возник пожар.
    6. Правила пользования огнетушителем.
    7. Необходимые меры, при отсутствии огнетушителя.
  • Тема: Сообщение о работе пожарных .

    1. Кто такие пожарные.
    2. В чем заключается работа пожарного.
    3. Каким должен быть работник пожарной службы.
    4. Куда звонить при пожаре.
    5. Как предотвратить пожар.

    Пожарный - очень важная и нужная профессия. Имеено работников этой службы вызывают во время пожаров. Пожарные профессионально справляются с огнем.

    В случае возникновения пожара пожарные по первому зову едут на вызов на специальных машинах. С помощью воды, пены или других средств пожарные останавливают огонь и спасают людей.

    В пожарной службе нет случайных людей. Каждый пожарный должен быть смелым, решительным, ответственным.

    Есть специальный номер телефона, по которому можно вызвать пожарных в случае возникновения пожара. Этот номер 101.

    Чтобы избежать пожара, необходимо придерживаться опреденнных правил безопасности. Например, не оставлять без присмотра зажженную газовую плиту в квартире, не играть со спичками, не оставлять включенными электроприборы, уходя из дома и т.д.

    План должен максимально раскрывать аспекты работы пожарных.

    1) Кто такие пожарные, для чего они нужны, история возникновения профессии пожарного

    2) Где можно выучиться на пожарного

    3) Причины возникновения пожаров

    4) Оборудование, которое используется для тушения пожаров

    5) Техника пожаротушения, техника безопасности при тушении пожаров

    6) Чем опасна эта профессия, привести примеры героизма пожарных

    Что бы создать план по работе пожарных, нужно следовать нескольким пунктам, например я бы составила план так:

    1. Какие бывают причины пожаров.
    2. Каким образом бороться с огнем.
    3. В чем заключается работа пожарника.
    4. Насколько опасна работа пожарного.
    5. Насколько важна работа пожарника.
    6. Истории из жизни о пожарных.
  • План сообщение о работе пожарных я бы писала следующим образом:

    1. Причины возникновения пожаров
    2. Способы борьбы с огнм
    3. Кто такие пожарные
    4. В чм заключается их работа
    5. На сколько она опасна
    6. Фильмы, мультфильмы или реальные истории о спасении людей из огня пожарными.

    Описав все пункты по порядку, можно составить план сообщение для второго класса.

    Предлагаю следующий план рассказа о профессии пожарного.

    1-ый пункт.

    Чем занимаются пожарные?

    • предотвращают пожары (так, пожарные участвуют при строительстве любого здания);
    • тушат пожары;
    • спасают жизни людей и животных.

    2-ой пункт.

    Распорядок дня пожарного.

    • разряд;
    • тренировка;
    • сдача дежурства.

    Также можно рассказать о том, что рабочая смена пожарного начинается в 8 часов утра, а заканчивается опять-таки в 8 часов утра, но уже следующего дня.

    3-ий пункт.

    Пожарный диспетчер - профессия важная!

    Так, от диспетчера зависит многое, ведь каждая минута важна. Диспетчер узнает, где произошел пожар, объявляет тревогу, выясняет ближайшее расположение гидранта и кратчайший путь следования до места пожара.

    4-ый пункт.

    Лучший помощник пожарного - пожарная машина.

    Она оснащена сиреной, цистерной с водой, баками с пеной, складной лестницей, шлангами-рукавами.

    5-ый пункт.

    Какими качествами должен обладать пожарный?

    Смелость, выносливость, ответственность, умение принимать быстрые и верные решения, ловкость, сила и т.д.

    Чтобы выполнить данное задание, необходимо составить подробный план. Я думаю, что 5 пунктов вполне хватит, но нужно обозначить самые главные.

    1. Кто такие пожарные?
    2. В чем заключается их работа? Плюсы и минусы данной профессии.
    3. Самые частые причины пожаров.
    4. По каким номерам звонить при пожаре?
    5. Правила предотвращения пожара.

    Чтобы подготовить сообщение о работе пожарных для 2 класса по окружающему миру, нужно написать подробный, правильный план сообщения:

    1) Для чего нужны пожарные.

    2) Какой распорядок рабочего дня у пожарного.

    3)Как пожарные тушат пожар.

    4) Почему работа пожарного-опасна.

    5) Какие истории про героев-пожарных ты знаешь.

    План о работе пожарных составить не так просто. Но стоит вспомнить все об этой профессии.

    Обозначим самые основные пункты.

    • Даем определение пожара
    • Как возникает пожар, при каких обстоятельствах
    • Как предотвратить появление пожара
    • Куда звонить в случае пожара
    • Чем можно тушить пожар
    • Кто такие пожарники, как они делают свою работу
    • Какая опасность работы пожарником
    • Как правильно пользоваться огнетушителем в случае возникновения пожара

    Прежде всего дети должны знать что такое пожар. Из-за каких факторов он может возникнуть. Что необходимо делать в случае пожара в помещении. Кто такие пожарники и каким они образом тушат пожар. Как звонить для вызова пожарных.

Справка

Пожар издревле пугал силой своего поражения. В поселениях создавались специальные отряды, которые в случае пожара первыми прибывали на место возгорания. Позднее они стали именоваться пожарными. Их не стоит путать с пожарниками. Ведь это слово раньше обозначало не борцов с огнём, а погорельцев, которые выпрашивали милостыню. В настоящее время при возникновении пожара сигнал поступает в диспетчерскую службу. Оператор определяет, какая пожарная часть ближе к месту происшествия и к какой категории сложности относится пожар. Эта информация определяет дальнейшие действия пожарной службы.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Пожарного являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Пожарные .

Вся статистика

Описание деятельности

Деятельность пожарного представляет собой работу с применением знаний устройства и правил работы с пожарно-техническим и спасательным оборудованием на пожарных автомобилях, устройства эксплуатации изолирующих противогазов, особенностей тушения пожаров и ликвидации последствий стихийных бедствий, способов спасения людей и эвакуации материальных ценностей, порядка проведения противопожарного состояния жилых и бытовых объектов, правил производственной санитарии и пожарной безопасности.

Заработная плата

средняя по России:

Уникальность профессии

Довольно распространенная

Большинство опрошенных считает, что профессию Пожарного нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Пожарного , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Среднее профессиональное образование (колледж, техникум)

Для того чтобы работать по профессии Пожарного , не обязательно иметь высшее профессиональное образование по соответствующей специальности. Для данной профессии достаточно иметь диплом о среднем профессиональном образовании, полученный в колледже или техникуме, или, к примеру, достаточно окончить специальные курсы.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Пожарный проводит работы по тушению пожаров, спасению людей, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, эвакуации материальных ценностей. Производит вскрытие и разборку конструкций с использованием специальных агрегатов, механизмов, изолирующих аппаратов. Выполняет обязанности соответствующих номеров боевого расчёта пожарного автомобиля. Оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим от пожара. Содержит в исправном состоянии пожарно-техническое и спасательное вооружение и оборудование, осуществляет его техническое обслуживание, испытание и устранение неисправностей. Применяет радиосредства и переговорные устройства, имеющиеся на вооружении пожарной части. Несет службу на постах, в дозорах, во внутреннем наряде караула в соответствии с требованиями соответствующих уставов и инструкций.

Вид труда

Преимущественно физический труд

Как показывают результаты анкетирования, профессия Пожарного подразумевает преимущественно физический труд. Пожарный должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Возможности карьерного роста

Возможностей достаточно

Значительное большинство представителей профессии Пожарного считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Пожарный – это сотрудник МЧС России, осуществляющий тушение пожаров и спасающий людей из огня. Сотрудники ГПС (Государственной противопожарной службы) осуществляют также контроль за соблюдением норм пожарной безопасности и прочие профильные мероприятия. Современных пожарных иногда именуют огнеборцами: это красиво и романтично. Но попробуйте назвать сотрудника ГПС пожарником – сразу же получите суровую отповедь. Дело в том, что пожарниками на Руси называли погорельцев-мошенников, клянчивших подаяние у добросердечных самаритян.

Суть работы пожарного

Большинство пожарных включено в состав специальных команд по борьбе с огнем: командир подразделения, пожарный-водитель, несколько пожарных-бойцов. Все пожарные расчеты приписаны к частям МЧС, где и несут круглосуточное дежурство. В спокойное время пожарные совершенствуют собственное профессиональное мастерство и физическую форму, осваивают новые методы борьбы с огнем, осуществляют уход за спецтехникой. Но они постоянно готовы к внезапному выезду: на все сборы по тревоге бойцам отводится лишь 20 секунд. Мероприятия по пожаротушению строго регламентированы: роли между бойцами четко распределены обязанности, каждый знает свое место. В первую очередь проводится эвакуация людей. Командир отделения оценивает ситуацию в целом, продумывает места установки спецтехники, намечает тактику тушения. В случае необходимости он вызывает дополнительные отделения. Бойцы действуют строго по расписанию согласно приказам командира.

Каким должен быть пожарный?

Пожарный должен:

  • четко знать свои должностные обязанности, место согласно расписанию, основные нормативные акты и инструкции;
  • беспрекословно повиноваться приказам командира;
  • содержать в порядке вверенное имущество (амуницию, технику, средства индивидуальной защиты);
  • соблюдать технику безопасности, личную дисциплину;
  • владеть основами первой медицинской помощи;
  • уметь работать в команде;
  • регулярно совершенствовать профессиональное мастерство и физическую форму;
  • иметь устойчивую психику и быструю реакцию.

Физически и психически слабому человеку, легко впадающему в панику, в пожарных частях делать нечего. Несмотря на то, что пожарный должен быть смелым и решительным, безрассудная отвага тоже не приветствуется: огнеборец должен спасать людей и тушить пожары, а не стремиться к героическому самопожертвованию.

Плюсы и минусы профессии

Положительное:

  • героическая профессия, овеянная романтическим ореолом;
  • обычно удобный график дежурств, наличие свободного времени;
  • достойная заработная плата.

Отрицательное:

  • очень высокие риски и ответственность;
  • ограниченные карьерные перспективы (без высшего образования);
  • воинская дисциплина.

Где учат пожарных?

Рядовых бойцов и водителей-пожарных готовят в специализированных колледжах (обычно на базе 9 классов). Однако у солдат-срочников, уволенных в запас, при наличии необходимых моральных качеств и физических кондиций есть шанс стать бойцом пожарной команды после краткосрочных курсов. Высшее образование по специальности «Пожарная безопасность» можно получить в любом из вузов, подведомственных МЧС. Наиболее престижными считаются вузы, расположенные в Москве, Санкт-Петербурге, Иваново. Их выпускники работают пожарными дознавателями, экспертами, инспекторами.

Сколько зарабатывает пожарный?

Средняя зарплата пожарного по Москве составляет 45-50 тысяч рублей, в среднем по России – 35-45 тысяч. Максимальная карьерная планка для рядового бойца без высшего образования – командир отделения, но ведь никто не мешает учиться заочно. Профессия пожарного опасная, но почетная и вполне достойно оплачиваемая.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 35 Невского района г.Санкт-Питербурга

Проект «Профессия – пожарный»

Воспитатели: Захарова Т.Н.
Сидякова Т.С.

Пояснительная записка:

В воспитательно-образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное зкомство с правилами противопожарной безопасности.

Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали машины, и огонь заставил их работать. Железная дорога, электричество, горячая вода и многое другое, с чем каждый день мы сталкиваемся в жизни, сделано при помощи огня. Но огонь может быть не только другом и помощником. Когда он выходит из повиновения и вырывается на свободу – жди беды. Он жадно пожирает все, до чего может дотянуться, вырастая в огромного, ревущего зверя. Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о большом пожаре - тут в бой со стихией вступают отважные люди. Имя им - пожарные. Бывает призвание - спасать и защищать людей. С таким призванием и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза. Профессия пожарного, или, как она теперь называется, спасателя - одна из самых важных. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти защитники спасут от смерти. Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Огонь - это стихия, способная в сухую погоду превратить любое место в чёрную пустыню, укрытую пеплом. Задача пожарных спасти в первую очередь людей, а потом вещи, постройки, леса. Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы. Без их подвигов многие поселки и города сгорели бы дотла, много людей могло бы погибнуть. Профессия пожарного – профессия героическая. Эти смелые люди идут в самое пекло пожара спасать других, рискуя своей жизнью. И нередко гибнут сами, спасая людей из огня. Настоящие пожарные всегда приходят на помощь. Поэтому я считаю, что пожарный – это больше, чем профессия, это состояние души.

И совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (14 дней).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность. Организованная экскурсия в пожарную часть показала, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям о своей работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям начать знакомство с профессией пожарного и идею данного проекта.

Ожидаемый результат.

Предполагаем, что ознакомление с пожарной службой позволит:
— расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с данной службой, о значимости, ценности каждого труда.
— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
— совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
— формировать у дошкольников знания по пожарной безопасности
— составлять рассказы из личного опыта «Что я видел в пожарной части».
-укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям реализации задач.
В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Цель проекта вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
Развивающие:
1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями пожарной службы.
2. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях, связанных с пожарной службой.
3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
4. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях пожарной службы.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Работа с родителями:
Задачи:
— пригласить родителей на экскурсию в пожарную часть;
— познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);
— предложить родителям принять активное участие в помощи детям подготовить рассказ о работе пожарной службы.

Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, огнеупорный материал, противогаз, лестница, лом, багор.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:
беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»;
заучивание пословиц и поговорок,
первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
рассматривание иллюстративного материала: изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику; инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт — куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Основной этап:
— рисование и лепка пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов, просмотров ознакомительных фильмов);
— знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».
Заключительный этап:
1. Презентация детьми подготовленных докладов о работе пожарной службы.
Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии пожарного, о значимости, ценности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии пожарного, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и фильмов о профессии пожарного, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему
6. Родители участвовали в поиске информации о пожарной службе вместе с детьми, помогли им составить и записать составленный рассказ, оформили доклад детей фотографиями и кроссвордами.
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Уверены, что данный проект привлек внимание детей к данной профессии, помог взглянуть на работу взрослых другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому мы очень надеемся, что в будущем наши выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющую радость и приносящую пользу людям.

Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство — ПРЕСС», 2008, 144 с.
2. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».
3. Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность».
Использованные материалы и интернет — ресурсы:
1 http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm
2 http://www.druzhina-penza.ru/index.php
3 http://gpn.shatura.ru/propoganda/detiipb/index.html
4 http://detsadd.narod.ru/index_8_4.html

Приложение:
ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ: ЕСЛИ ВДРУГ ПОЖАР ВОЗНИК?
Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Задачи: познакомить детей с пожарной аварийно-спасательной частью, её назначением, профессией спасателя-пожарного, диспетчера, механика, водителя пожарной машины, со специальной техникой, используемой для тушения пожаров, специальной одеждой; закрепить правила пожарной безопасности, формировать у детей положительное отношение к профессии пожарного, устойчивые нормы поведения на улице и в общественных местах

Ход экскурсии
1. Вводная часть.
Воспитатель (В.). В субботний день мы воспитатели и помощник воспитателя встретились с детьми и их родителями возле пожарной части № 52. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся? (Со спасателями-пожарными)
Уточнить у детей правила поведения в общественных местах.

2. Основная часть.
В. Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы все знаете, что пожары очень опасны. Чем именно? (Ответы детей.) При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое опасное - могут погибнуть люди.
Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? (Вызвать пожарных.)
Как правильно это сделать, по какому телефону? (101)
Знает каждый гражданин
Этот номер 101.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Как только вы вызовете пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. Давайте зайдём и посмотрим, где «живут» пожарные машины, кто их обслуживает.
Нас встретил руководитель дежурного караула.
Беседа со спасателем-пожарным.
Покажите нам, пожалуйста, машину.
Что есть у машины?
Где в ней размещаются пожарные?
Во что они одеты? (Рассматривание специальной одежды.)
Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?
С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)
Покажите, чем вы тушите огонь.
За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?
А если на пути у машины красный свет?
Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
Можно ли детям играть со спичками?
А разжигать в лесу костры?
Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
Зажигать газ?
Какими качествами должен обладать пожарный?
Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)
В. Ребята, давайте поблагодарим спасателя-пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного. В конце экскурсии мы наблюдали как пожарные выезжают на тушение пожара, так как по селектору диспетчер объявила бригаду на вызов.
Наблюдение за действиями пожарных по схеме.
Поступление сигнала на пульт экстренная кнопка вызов пожарных одевание огнеупорных костюмов экипаж занимает места в машине выезд машины с включённой сиреной из ворот пожарной части.
Игра «Добавь слова».
Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички… отобрать.
3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить.
4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнём.
5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички - тоненькие… спички.
3. Подведение итогов.
Представитель МЧС. Ребята, всем, кто был внимательным, усвоил правила пожарной безопасности теперь вы должны неукоснительно выполнять правила пожарной безопасности и учить этому других.
Экскурсия в гости к сотрудникам МЧС стала для детей очень ярким и запоминающимся событием. В ходе этой встречи они получили массу полезных сведений о профессии пожарного и особенностях этой важной работы; повторили и закрепили свои знания и умения в области пожарной безопасности. Живое общение с людьми этой героической специальности способствует развитию серьезного отношения детей к собственному поведению, становится препятствием для беспечных игр с огнём.

Рассказы детей о том, как я ходил в пожарную часть.

Дети подготовили небольшие рассказы о работе пожарных и презентовали перед ребятами:

Рассказ Кирилла о героической профессии.

комната для занятий (пока нет вызовов пожарные всё время учатся и тренируются), гараж для специальных машин, спальня (если нет вызовов, то пожарные спят с 11 вечера до 6 утра).
По сигналу дежурные спасатели должны за 20 секунд надеть специальную одежду, после чего сесть в машину и выехать на место пожара в течении одной минуты. Боевой расчет состоит из нескольких машин и команды. Команда разделена на группы, у каждой из которых своё задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение распространения пожара на ближайшие здания. Среди сотрудников пожарной части есть пожарные спасатели, водители, инженеры, инспекторы, механики, связные, дневальный (смотрит за порядком, следит за тем, чтобы в части не гуляли посторонние лица, чтобы перед воротами гаража не ставили ни каких автомобилей), а также руководители дежурного караула, начальник пожарной части и его заместители.

Рассказ Гордея о пожарных.

Пожарный должен быть смелым, не бояться огня и дыма. Пожарный должен быть сильным, отважным и умным. А самое главное любить и спасать людей.
У него серьезный вид.
В дом горящий он бежит…
Шланг спасательный при нём,
Он сражается с огнем! (пожарный)

Рассказ Филиппа о работе пожарных.

Пожарными работают очень сильные и смелые люди. Они спасают людей от пожара. Приезжают на больших красных машинах и тушат огонь из шланга. Когда я вырасту, тоже стану храбрым пожарным.

Сабур тоже приготовил рассказ и составили с мамой кроссворд на пожарную тему.

За сутками сутки и ночью и днём
Готовы пожарные к битве с огнем
И нету у них ни секунды для сна
Секунда для них – дорогая цена!

У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них специальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. Ещё в пожарной охране работает диспетчер, на пульт управления которого поступает звонок о пожаре. Он выясняет что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревоги. Определяет по карте кротчайший путь.

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Мы знакомимся с работой пожарной службы».

Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить представления детей о многообразии профессий.
2. Упражнять детей в составлении небольших рассказов о профессиях спасательной службы.
3. Пополнять и обогащать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
2. Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины с включенной сиреной едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей). Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает как выглядит пожарная машина (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)
Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)
Воспитатель: У вас на столах лежат цифры, подойдите к столам и выложите на столе номер вызова пожарной машины (дети выполняют задание).
Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно пожарные (демонстрируется картинка пожарного и вывешивается перед детьми).
Воспитатель: Давайте посмотрим как одет пожарный (какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове,).
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Да, наверное кто то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.
Воспитатель: А вы знаете правила которые надо соблюдать чтобы не было пожара? (ответы детей).
Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.
1. Не играй со спичками, опасно!
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту.
4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто увидев дым в квартире позвонит по 04?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: Молодцы садитесь. А кто знает, что же надо делать если вдруг произошёл пожар? (ответы детей). Правильно нужно позвонить пожарным.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь (ответы детей)
Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но вот на них чего то не хватает, ребята посмотрите, что здесь не так? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно на картинках у пожарного нет воды. Как же он будет тушить пожар? Чем мы можем ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно можно нарисовать. А я хочу вам предложить другой интересный способ изображения воды – торцевание. Поможем пожарному потушить пожар? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу. (Дети проходят за столы и выполняют торцевание. Затем готовые работы демонстрируются и каждый ребёнок получает похвалу за проделанную работу)

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь вы многое узнали о огне и способах тушения. У меня для вас есть подарок. Это пожарная машина с которой вы сможете играть в игру «Пожарные» (открывается машина из ширмы передвижки, которая стоит накрытая тканью).