Учебный проект создание детского журнала. Учебный проект "создание детского журнала"
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель урока : подготовка учащихся начальной школы к проектной и научно-исследовательской деятельности, на основе знаний о детских журналах, навыков поиска и представления информации.
Задачи:
- закрепить знания о структуре и составных частях детских журналов, полученных на занятиях “Основы информационной грамотности”;
- познакомить учащихся с элементами проектной деятельности;
- изготовить (создать) журнал, как продукт проектной деятельности;
- научить смотреть на журнал как на источник новой и интересной информации и использовать материалы периодики в учебном процессе
Ход урока
Рисунок 1. Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с периодикой. Говорили, что нет ни одного человека, который бы не был знаком с газетами и журналами, не интересовался новостями в нашей стране и за рубежом. Кто-то читает о политике, другие – об открытиях в области науки и техники, кому-то интересно все новое в литературе и искусстве, а кто-то интересуется миром природы.
Рисунок 2. Мы познакомились с понятием “периодические издания” и видами периодических изданий.
Почему же эти издания называются “периодической печатью”?
Ответ: Периодический - выходящий из печати через определенный промежуток времени. Газеты выходят чаще, журналы - реже.
Какие журналы и газеты вы знаете? (Ответы детей).
Рисунок 3. Немного из истории журнала.
Первый журнал появился в Европе во 2-ой половине XVII века и назывался он “Журнал ученых”. В России журнал тоже вышел в свет в 1769 году и назывался “Трутень”. Но он просуществовал не долго. Первые журналы, которые выходили в России: “Живописец”, “Кошелек”. А для детей – “Детское чтение для сердца и разума” (1785-1789), “Северное сияние”, “Полярная звезда”.
Рисунок 4. Что такое журнал?
Журналом называется издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала, установленного формата в обложке.
На обложке журнала или первой странице всегда стоит номер и год издания. Чтобы узнать подробнее об издании, надо заглянуть в его выходные данные. В них помимо номера издания указан год, с которого этот журнал издается, и его тираж, а также кто его редактор, редакционный совет, художники, назначение журнала.
Рисунок 5.
Презентация1:
В нашей стране издается огромное количество периодических изданий для детей. Друг от друга они отличаются не только названиями, но и назначением. Существуют литературно-художественные журналы . Это “Мурзилка”, “Читайка”, “Миша”, “Детское чтение для сердца и разума”. Научно-популярные журналы - это такие как “Тошка”, “Филя”, “Юный натуралист”. А поднять настроение и развеселить помогут юмористические и развлекательные журналы-комиксы: “Веселые картинки”, “Ералаш”, “играем с Барби”, “Принцесса”, “Колобок”...
Сейчас мы послушаем подготовленные дома сообщения ребят об их любимых детских журналах
Журнал “Мурзилка”
Это ежемесячный литературно-художественный журнал. Издается с 1924 года, так что его первые номера читали ваши прабабушки и прадедушки. Теперь эти самые номера журнала хранятся в Центральной библиотеке России, но их нельзя подержать в руках, так как бумага от времени стала такой ветхой, что рассыпается. Журнал постранично сфотографировали и поместили в отдел редких изданий.
Откуда же взялось такое название - “Мурзилка”? Долго думали редакторы, как же назвать новый детский журнал. И вот кому-то вспомнились популярные некогда книжки о веселых приключениях маленьких лесных человечков, которые странствуют по свету. Среди множества крохотных существ был и Музилка. Но в книге Мурзилка был все-таки человечком, а в журнале пришлось ему стать собачкой и путешествовать вместе с другом и хозяином - мальчиком Петей. В таком обличье Мурзилка не очень нравился писателям и художникам, и герой все реже и реже стал появляться на страницах, а потом и вовсе исчез. А без героя детскому журналу скучно. И тогда редакция попросила знаменитого художника-иллюстратора Аминадава Каневского создать образ Мурзилки. Мурзилка впервые появился на страницах журнала в 1937 году, с тех пор в журнале поселился пушистый волшебный герой, желтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо, такой, каким все видят его сейчас.
Слайд 7. Несмотря на почтенный возраст, журнал каждым годом становится все красочнее и интереснее по содержанию. У журнала есть хорошая традиция - знакомить своих читателей с детскими писателями, художниками-иллюстраторами и их работами.
В постоянной рубрике “Галерея искусств” “Мурзилка” рассказывает о знаменитых художниках, художественных промыслах, собирателях картин. Рубрика “Это интересно” посвящена какому-либо животному.
А еще в “Мурзилке” есть занимательные странички: “Головоломки, игры, затеи”, “Поиграем в слова”, “Веселая математика”.
Цель журнала “Читайка” – рассказать о лучших детских книгах и писателях, научить вас вдумчиво читать текст, разбираться в структуре стихотворной речи, образных выражениях, развить логическое мышление и фантазию.
Главные герои журнала – Читайка и Совенок. Вместе с ними мы сегодня из номера в номер знакомимся с лучшими книгами, журналами, попадем в забавные ситуации, примем участие в увлекательных играх.
Девиз журнала: “Книга - твоя лучшая зашита”.
В каждом номере центральной темой служит какая-то одна любимая детская книга – для её знатоков Игорь Суханов и Валерия Корыстылева составляют кроссворд, игру-ходилку. Только тот, кто внимательно прочел книгу, может добраться до финиша первым.
В журнале множество самых разных рубрик, среди которых каждый читатель сможет найти свою, любимую.
На “Страничку со смешинкой” попадают веселые истории в стихах и прозе.
“Веселые лабиринты” познакомят с историей ледникового периода, Древнего мира, Средних веков. По лабиринтам игроки смогут добраться до коварных пиратов, найти клад, спрятанный на необитаемом острове, помочь защитить крепость от неприятеля, разгадать загадки пирамид.
В “Читайкиной аптечке” вы найдете лекарство от страха, зазнайства, хвастовства, ничегонечитания, жадности и других детских бед, которыми переболели не все взрослые люди и тоже подчас ими страдают. “Аптечка” может стать для вас душевной защитой в трудных ситуациях.
“Раз - словечко, два - словечко” - это поэтический мастер-класс. Его ведет детский поэт Людмила Уланова. Она рассказывает детям, как делать стихи, а затем разбирает почту и рассказывает всем, что такого интересного дети насочиняли сами.
Стихи – стихами, но вам надо же учиться, поэтому журнала “Читайка” предлагает различные подсказки.
“Обучалкины стихи” - это собрание веселых тестов о животных, растениях, домашних предметах, цветах радуги и фигурах. Научат нас квалифицировать предметы, различать формы и цвета, определять время суток и цвета.
“Изба – читайка” - в этой рубрике вы познакомитесь с авторами любимых книг, сможете проверить себя, т.е. внимательно ли вы читаете и вместе с героями можете путешествовать и отгадывать кроссворды.
У Читайки книжек много,
Все они – его друзья.
Он у нас сегодня дома,
Значит, мы - его семья.
Кепка, рыжий хохолок,
Наш Читайка – всем дружок.
Он в журнал нас позовёт,
По страницам проведёт.
Там стихи, кроссворды, песни!
Всем с “Читайкой” интересно!
Дома с ним уютно очень,
Сможет он всегда помочь нам,
Настроение поднять.
Будем мы “Читайку” ждать!
Журнал “Тошка” издается с 1999 года.
Тошка - весёлый и любознательный щенок - будет верным другом для всех любителей животных. На страницах журнала он рассказывает о диких животных, о секретах воспитания и ухода за домашними любимцами.
Вместе с Тошкой читатели отправляются в путешествия, узнают тайны и секреты животных, учатся рисовать, делают поделки.
В каждом номере Николай Дроздов проводит увлекательный конкурс “В мире животных”, а победителей ждут замечательные призы - книги, диски, кассеты.
А ещё Тошка загадывает загадки, предлагает кроссворды и головоломки, рассказывает и показывает фотоистории. Центральный разворот журнала - постер - уникальные авторские фотографии животных.
Кто пишет статьи в журналы, ребята? (Ответы детей) Конечно, журналисты, писатели, поэты. Журналист старается найти интересную тему, много думает, берет интервью, а может даже и путешествует, прежде чем напишет..., нет, еще не статью, пока она называется рукопись или материал в номер.
Ребята, а интересно ли было бы вам читать журнал, где один только текст? Нет, конечно, и потому при создании журнала очень важна работа фотографа. Он работает над материалом совместно с журналистом, фотографии дополняют текст, раскрывают его содержание. Когда человек листает страницы журнала, часто именно фотография привлекает внимание к напечатанной статье. Часто журнальные страницы оформляют художники-иллюстраторы
Первым будущую статью читает редактор. Он советует, что нужно сделать для того, чтобы статья была интересной, захватывающей для читателя. Художественный редактор – отбирает лучшие фотографии или иллюстрации.
Технический редактор – подбирает шрифт и оформление.
А вот ошибки, которые могут быть в тексте, исправляет корректор .
Когда готов проект журнала, его несут в типографию, где на специальных машинах, на больших листах бумаги напечатают текст, соберут его в журнальный формат и отправят на склад, откуда ее автомобилем, поездом, самолетом или пароходом отправят в магазины, киоски или библиотеки, где его уже ждут читатели.
Ребята, а хотели бы вы сами создать журнал?
Предлагаю попробовать свои силы в издательском деле и самим создать журнал, который назовем... (Выбирается название из предложений детей).
Ребята, а знаете ли, вы что означает слово “проект”?
Проект – замысел, план или предварительный текст какого-либо документа. Т.к. журнал тоже является документом, мы и будем с вами создавать (проектировать) журнал.
1 этап. Подготовка:
Определяется тема и цель проекта (в соответствии с интересами участников проекта) Например, мы будем создавать журнал о природе.
Формируются рабочие группы и распределяются роли (журналисты, фотографы, художники-иллюстраторы, технические редакторы и т.д.).
2 этап. Планирование:
Определяются источники и способы сбора информации. Обговариваем вместе с ребятами, где можно найти информацию для своего проекта:
- в научно-популярной литературе,
- через Интернет;
- попросить о консультации специалистов в данной отрасли.
Определяется способ представления результатов (формирование проекта).
Распределяются обязанности между членами команды внутри рабочих групп.
3 этап. Исследование:
Сбор и уточнение информации (педагог в течение всего периода работы над проектом консультирует участников проекта, при необходимости поправляет и направляет).
4 этап. Формирование результатов (оформление проекта).
5 этап. Оценка результатов (коллективное обсуждение готового проекта (журнала), выявление сильных и слабых сторон)
Муниципальное образовательное учреждение
Омутнская средняя общеобразовательная школа № 1
Исследовательская работа
Кто много знает, тот много читает.
С. Омутинское
Введение
Основная часть
Немного истории.
Виды журналов.
3)Практическая работа.
А)анкетирование
Б) встречи и беседы со специалистами
В) анализ работы
3. Выводы
4. Литература
1.Введение
Актуальность темы:
Давно известно, что, хорошо учатся те ребята, кто много читает. Ведь русская пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». Поэтому тему «Журналы для детей» считаем актуальной.
Актуальность темы:
Цель: выявление читательских интересов учащихся при знакомстве с детскими журналами.
1.Познакомиться с классификацией журналов.
2.Выявить какие детские журналы читают девочки, какие мальчики.
4.Опросить работника почты, какие журналы чаще всего выписывают
родители.
5. Выяснить в библиотеке какие есть журналы и какие из них наиболее востребованы детьми.
5.Составить каталог современных детских журналов.
Основная часть
Немного истории
Самый первый детский журнал появился почти 240 лет назад в Германии. В России первый журнал - «Детское чтение для сердцаи разума» вышел в свет также в 18 веке, в Москве. Его издавал известный российский просветитель Николай Иванович Новиков. Журнал был познавательный: в нем печатали статьи о животных, растениях, птицах; а еще стихи, загадки, анекдоты, повести, басни. В конце журнала обычно помещался список книг, рекомендуемых для детского чтения. Книг, адресованных детям, в те годы печаталось крайне мало, поэтому «Детское чтение…»пользовалось огромной популярностью.
В 19 веке начали выпускать сразу несколько познавательных журналов: «Друг детей», «Новое детское чтение», «Новая детская библиотека», «Подснежник».
В 20 веке число детских журналов значительно выросло. Кроме серьезных познавательных журналов(«Юная Россия» или «Родник»),появились журналы, адресованные маленьким детям «Золотое детство», «Светлячок». Они задавали работу детским глазам и рукам, предлагая склеивания, рукоделия, раскраски. Знаменитый детский писатель Корней Иванович Чуйковский очень любил эти журналы, считал, что для ребенка раскрасить картинку, склеить коробочку или смастерить змея своими руками в тысячу раз полезнее, чем запоминать имена американских президентов.
Большинство старинных детских журналов уже не издаются.
А журнал «Детское чтение для сердце и разума» вновь возобновил выход 13 лет назад. Теперь он больше литературный, чем познавательный. В нем печатают лучшие произведения российских и зарубежных писателей.
2)Классификация журналов
Все журналы деляться:
По переродичности - не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а так же журналы, выходящие 1 раз в два месяца и реже;
по тематике – например, развивающие (или познавательные), юмористические, научно – популярные и литературные;
по возрасту аудитории – каждый журнал рассчитан, на какого - то определенного читателя: есть журналы для малышей, детей младшего, среднего и старшего школьного возраста;
по способу распространения : есть такие, которые можно купить в любом киоске или книжном магазине, другие распространяются среди читателей только по подписке, а есть и такие которые можно прочитать только в интернете;
по возрасту – некоторые журналы стали выпускать недавно, а некоторые можно назвать «ветеранами»
Интересные факты:
10 лет 58 лет 90 лет
Какие детские журналы читают девочки и мальчики
Что читают наши девочки? А что мальчики? У детей журналы пользуются особенной популярностью, об этом говорят многочисленные исследования по проблемам чтения. Мальчики предпочитают комиксы и «диснеевские» журналы (например «Трансформеры», «Тачки» и другие). Они ориентированы на гораздо более широкий и разнообразный круг периодических изданий, чем девочки. У девочек популярностью пользуются журналы о природе и животных (например «Тошка и компания», «Winx», « Принцесса» и т.д.). Они предпочитают издания прикладного и развлекательного характера.
выписываются чаще всего
Количество выборов | Наименование детского журнала для девочек |
«Сабрина», «Мир животных», «Русалочка» |
|
«Рисование по точкам», «Принцесса» |
|
«Винкс», «Классный журнал», «Мурзилка» |
|
«Подарок маме», «Маша и медведь», «Тошка и компания» |
|
«Непоседа» |
Количество выборов | Наименование детского журнала для мальчиков |
«Трансформеры», «Мир животных», «Юный техник», «Гео» |
|
«Рисование по точкам», «Тачки» |
|
«Классный журнал», «Мурзилка», «Радуга идей» |
|
«Маша и медведь», «Человек паук», «Простоквашино» |
|
«Непоседа», «3/9 Царство» |
Опрос работника почты.
По опросу работника почты, начальника отдела подписки, родители чаще всего выписывают следующие журналы: «Веселые картинки», «Простоквашино», «Винкс», «Мурзилка», «Непоседа», «3/9 царство», «Саша и Маша», «Радуга идей», «Классная девчонка», «Санька в стране сказок», «Тачки», «Трансформеры», «Принцесса», «Понимашка», «Классный журнал», «Тошка и компания», «Вини и его друзья», «Гео» и другие.
Диалог с заведующей районной детской библиотеки и библиотекарем школьной библиотеки
Побеседовав с заведующей районной детской библиотеки и школьной библиотеки я узнал, что журналы, которые выписывают по почте, есть в наличии в библиотеке и дети любят их читать …..
Любимые журналы и рубрики.
Среди любимых журналов ребята назвали: «Непоседу», «Маленькие художники», « Классный журнал» , «Золотая антилопа», «Мурзилка», «Самоделкин» и другие. В журналах им нравятся рубрики: загадки, кроссворды, лабиринты, статьи о животных, раскраски, найди отличия, комиксы, анекдоты, задачи в картинках и другие.
Игры- 37 человек;
Раскраски- 33 человека;
Кроссворды-32 человека;
Загадки, головоломки -30 человек;
Ребусы – 26 человек;
Викторины- 25 человек;
Поделки- 23 человека;
Рассказы, опыты – 21 человек;
Стихи – 20 человек.
Каталог современных детских журналов.
Каталог - в переводе с греческого языка – «список». Мы составили краткий список современных детских журналов. В нем порядка – 20 изданий. Для своего каталога мы использовали классификацию по возрасту аудитории, в нем есть периодические издания для дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.
Выводы
Результат наблюдений
В результате наблюдений я пришёл к следующим выводам:
В журналах имеется много дополнительного материала, необходимого при подготовке домашних заданий, сообщений при изучении нового.
Для привития интереса к чтению надо шире пропагандировать разнообразие детских журналов детям и родителям.
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
5. Литература
1. сайт «MyShared .ru;
2. Информация с Почты России.
Приложени 1
Анкета
1.Читают ли в вашей семье детские журналы?
Какие?
2. Их а)выписывают по почте
б)приобретаете в киоске
в) берут в библиотеке
3.Назови свой любимый журнал.
Путешествие по страницам детских журналов
В доступной нам литературе я искал информацию о детских журналах, давно знакомых нам, нашим родителям, дедушкам и бабушкам. Это журналы « Мурзилка », «Весёлые картинки» и «Непоседа». Наш первый журнал « Мурзилка ».
Немного истории Мурзилка – ежемесячный, литературно – художественный журнал для младших школьников. Его нарисовал замечательный художник Аминадав Каневский (на фото).
Также журнал знакомит нас: Со сказками, Стихами, Рассказами, Головоломками, Шарадами, Кроссвордами, Загадки, Игры, Конкурсы.
ПЕРВЫЙ ВЫПУСК « МУРЗИЛКИ» 1924 ГОДА
В 1974 году журнал « Мурзилка » награждён орденом «Знак Почёта» , дипломами, грамотами Правительства Российской Федерации и Союза художников. Мурзилка – славный наш журнал. Ты несколько десятков прожил, Твои столбцы отец читал И сын читает тоже. Живи на свете много дней, Чтоб сыновья и дочки, Чтоб внуки нынешних детей Твои читали строчки.
Наш второй журнал «Веселые картинки».
Немного истории Это детский юмористический журнал, тираж которого 100 000 экземпляров. Он рассчитан на детей от 4 до 10 лет.
Главный герой журнала- Карандаш, добрый и веселый человечек с красным грифелем вместо носа, одетый в нарядную синюю блузу, в элегантном берете, а на шее - красный бант. В журнале работали лучшие писатели и художники: К.Чуковский, С.Михалков. В.Сутеев, Е. Чарушин, С. Маршак.
Постоянные рубрики «Веселых картинок» «Школа карандаша» – учит детей рисовать; «Школа самоделкина » – учит мастерить игрушки; «Веселая азбука» - знакомство с буквами. Также в журнале помещены стихи, рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки.
Друзья! Уже 56 лет Смешной журнал выходит в свет. И журнала веселее В мире не было и нет! Глубокоуважаемый, Такой смешной журнал! Нет никого в нашей стране, Кто бы тебя не знал! Ты веселить умеешь всех, И в каждый дом приносишь смех! Журнал! Тебе от всей души Желают счастья малыши! И мальчики, и девочки! И бабушки, и дедушки!
Журнал « Непоседа» Многим нравится игровой, развивающий, увлекательный журнал для детей 7 - 10 лет «Непоседа». Выходит журнал 2 раза в месяц. Для читателей новый номер «Непоседы», словно встреча с другом.
«Непоседа» Мы не любим просто так Время проводить. Наша цель - любым путём «Непоседу» раздобыть. Сказки, игры и поделки И загадок ряд… А знакомству с Пушкарёвой Даже папа рад! Учит многому всех нас «Непоседа» друг. Мастерим мы и рисуем, И читаем вслух.
Что есть в «Непоседе»? В нем можно найти увлекательные игры, развивающие комиксы, кроссворды, головоломки, ребусы, загадки, веселые конкурсы с призами и сувенирами, поучительные и увлекательные истории и сказки.
« Простоквашино » Выходит при участии автора замечательных детских книг Эдуарда Успенского. Каждый номер открывает новая история из жизни Дяди Федора и его друзей. Кроме того, в журнале много познавательных материалов, сопровождающихся комментариями героев из Простоквашино, рисунками и фотографиями. А также комиксы, игры, конкурсы, викторины.
Журнал «Миша». Журнал познавательно - развлекательный. В нем много материала, который будет интересен детям от 7 до 14 лет. В журнале много забавных историй. Например, рассказ Игоря Шкляревского “Как в Париже судили собаку”. К судье пришел мясник и притащил на веревке собаку. Он требовал, чтобы ее повесили, так как она украла кость и укусила мясника. Защищать пса стал великий адвокат средневековья Варфоломей де Шансе. Он выяснил, что кость упала на пол когда мясник рубил мясо, а когда мясника заставили вымыть руки, то выяснилось, что на нем не было и царапины. “Бог создал ее так, чтобы она добывала себе пищу зубами. И никто не учил ее “не кради”, “не кусай”,- говорил адвокат. Собаку не только не повесили, но и присудили мяснику накормить ее. Когда в лавке мясника ей предложили миску с мясом, собака не стала есть до тех пор, пока адвокат ей не разрешил. А когда вор хотел пронести за спиной мясника украденное, зарычала на него. Удивленный мясник пожелал оставить такую умную и полезную для лавки собаку, но она не пожелала остаться с ним, а побежала за бедным адвокатом. Рассказ заканчивается мудрыми словами: “Даже бездомная собака не всегда выбирает хозяина с мясом”. В журнале есть страничка для изучающих английский и немецкий языки «Английский, немецкий без оценок».
Детские журналы
ВЫВОД: Детские журналы развивают у детей любознательность, фантазию, творчество, учат самостоятельно мыслить. В журналах имеется много дополнительного материала, необходимого при подготовке домашних заданий, сообщений при изучении нового. Для привития интереса к чтению надо шире пропагандировать разнообразие детских журналов детям и родителям.
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Автор проекта
Учащиеся 2 класса. Учитель Мубаракова В. Ю.
Тема проекта
Создание детского журнала "Удивительный мир животных"
Предмет, класс
Литературное чтение 2 класс
Краткая аннотация проекта
Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по литературному чтению, окружающему миру, информатике. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями.
Планируемые результаты обучения
«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":
- личностные:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
- метапредметные:
- освоение приёмов поиска нужной информации;
- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
- формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
- на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил
групповой работы.
- предметные:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности
Конкретный ожидаемый результат:
- учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;
- познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;
- смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;
- получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора,
логики, ума и творческих способностей;
- смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе
создания проекта собственного журнала.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Роль журнала в жизни класса, школы.
Проблемные вопросы
Как не потеряться в мире журналов,?
Как найти то, что нужно?
Какой журнал самый интересный?
Как создать журнал?
Учебные вопросы
- Люди каких профессий трудятся над создание детских журналов?
- В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала?
- Как сотрудники журнала ведут работу с читателями?
- Какие рубрики журнала интересны и чем?
- Что такое иллюстрация?
- Какую информацию должен содержать детский журнал
- Какие типы журналов есть
- История детских журналов
План проведения проекта
Подготовительный этап
1. Урок по литературному чтению по теме " Детские журналы"
2. Внеклассное занятие: Какие бывают журналы?
Кто создаёт журналы?
3. Экскурсия в издательство города Вятские поляны
Поисковый этап
- Определяется тематическое поле с помощью учителя. Выбирают учащиеся тему проекта.
- Распределение учеников в группы по выбранным темам
- Распределение ролей в группе (главный редактор, редакторы, художник)
- Выбор рубрик журнала в группе.
- Обсуждение материалов для издания журнала
Аналитический этап
- Учитель ставит задачу по поиску информации что? где? как? искать.
- Предлагает различные источники информации и способы её получения.
- Формулирока задач
Практический этап
- Отбор материала в рубрики журнала
- Оформление страниц журнала
- сборка страниц в журнал
Презентационный этап
- Выставка журналов
Презентация Взаимооценка, самооценка
Конференция для родителей
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
До работы над проектом
- наблюдение;
- беседа;
- опрос;
- проверка практических заданий;
- диалог;
Ученики работают над проектом и выполняют задания
- анализ ответов;
- сравнение и сопоставление представленного материала;
- характеристика выполненных заданий;
- знакомство и анализ полученной учащимися дополнительной информации;
- экспертиза практических работ;
- самопроверка;
- взаимопроверка;
- работа в группах;
- представление ученических проектов;
- защита проектов.
После завершения работы над проектом
- экспертиза проектов;
- защита проектов;
- реализация проекта;
- расширение проекта;
- совершенствование проекта;
- исследования по теме проекта
Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа. Получившийся в ходе работы продукт, предлагается для оценивания другой группе через оценочный лист с заданными критериями.
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
1 Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006. 2.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2005. - №9.
2 Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. – 2004. - №2.
4 Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 2 класс.- М.: ВАКО,2011.
Полезные ресурсы
Проекты с аналогичной тематикой
Другие документы
Учебник «Литературное чтение» 2класс часть2-ая.Н. А. Чуракова (УМК «Перспективная начальная школа»)
Хрестоматия по окружающему миру 2 класс
Подборка журналов «Юный натуралист» 80-90-ых годов
Стихи о животных учащихся 2»Б» класса