Чем знание философии может помочь в жизни. Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества. (Может ли философия быть использована, и если «да», то как, для решения актуальных проблем современного человечества?) — Студопедия. Философия в современн

Проблемы Философии в современном обществе это, по сути, проблемы отсутствия формирования адекватного мировоззрения подрастающего поколения! Мировоззрения, которое может являться основой сильной успешной , достойного гражданина и счастливого во всех отношениях человека.

Ранее, в периоды расцвета различных культур, особенно в Греции, философия была Царицей Наук, сейчас же философия отправлена на задворки. В лучшие времена философия давала человеку основы мировоззрения, нравственного воспитания, отвечала для человека на самые важные жизненные вопросы: “Кто я?”, “Ради чего стоит жить?”, “Что достойно, а что не достойно?” и др. Сейчас философия – это сотни, чаще всего, не жизнеспособных теорий, систем взглядов, с которыми человек (студент) поверхностно знакомится в теории, но в жизни практически ничего не применяет. Философия уже давно не служит человечеству и не помогает людям.

Реальная философия, которая приносит какую-то пользу – это философия успеха , она доступна для людей благодаря книгам и лекциям бизнесменов и успешных людей, но это лишь часть тех жизненно важных вопросов, которые необходимы абсолютно каждому человеку. Кроме того, философия успеха от известных людей и бизнесменов, которые по своей сути практики, не признана традиционной наукой, не обладает достаточным статусом, чтобы войти как обязательный предмет в систему образования, в том числе по тому, что её создатели являются прежде всего бизнесменами, а не учёными.

Можно сделать вывод, что философия в современном мире вообще не выполняет свою важнейшую задачу – не готовит человека к жизни!

Основные проблемы философии в современном мире

Современная философия:

1. Не формирует полноценное адекватное мировоззрение успешного и счастливого человека. Формирование мировоззрения, жизненных представлений, целей, ценностей, убеждений у большинства людей происходит хаотично (семья, телевизор, окружение, др.).

2. Это сотни противоречивых теорий и взглядов, которые оторваны от реальной жизни и, чаще всего, вообще не применимы для достижения . Это формирует в сознании “кашу”, и никак не способствует формированию целостного, не противоречивого и эффективного для жизни мировоззрения.

3. Не даёт ответов на самые важные жизненные вопросы, по сути это и есть главные вопросы Философии: “Кто такое Человек?”, “Как жить?”, “Ради чего жить?” . Реально, наиболее адекватными философскими учениями являются мировые Религии, которые дают ответы на эти вопросы и имеют миллиарды последователей, то есть наивысшие результаты. А философские теории и учения не имеющие последователей, реальных школ, людей, которые исповедуют соответствующие взгляды – должны быть признаны несостоятельными и бесполезными. А зачем они нужны обществу, если они бессильны перед жизнью и не приносят никакой пользы?

4. Не практичность и не применимость соответствующих философских теорий в реальной жизни. Философия должна быть практичной, она должна помогать людям достигать успеха, счастья, внутренней гармонии и материального благополучия. А если это иллюзорная теория, кому она нужна?

5. Безнравственные, примитивные и слабые новые философские теории. Зачем нужна система знаний и взглядов, которая делает человека слабым, порочным, безнравственным, бесполезным, злым, делает его эгоистичной пиявкой на теле общества? Таким, делает человека, например “Постмодернизм”. Философия должна помогать человеку различать, что достойно, а что не достойно, где верх, а где низ, куда идти и что делать, чтобы становиться умнее, сильнее, успешнее и счастливее. Философия должна давать человеку чёткий вектор развития и ясное понимание последствий выбора!

6. Не даёт адекватной методологической базы для развития Личности. В идеале, адекватная философия должна давать человеку не только знания и представления (мировоззрение), но и эффективные методы работы над собой. Например, техники работы с жизненными целями, методы формирования внутренних убеждений и взглядов, методики устранения внутренних заблуждений и проблем.

Чтобы было легче выработать отношений к данным вопросам, спросите себя:

  • Должна ли философия помогать человеку становиться достойнее или способствовать его развращению и порочности?
  • Должна ли она делать Личность сильной или плодить его слабости и недостатки?
  • Должна ли философия раскрывать в душе источники радости или ввергать человека в страдания принося ему максимум боли?
  • Должны ли философские знания вести человека к успеху или их задача плодить разочарованных жизнью обозлённых неудачников?
  • Должна ли философия обучать каждого искусству жизни на Земле или способствовать размножению иллюзий, отрывать человека от реальности и вести к сумасшествию?
  • Какого мировоззрения вы бы пожелали своим детям?

Успеха вам в поиске мудрых ответов:)

1. Философствует каждый и каждый решает для себя жизненно важные, поистине философские проблемы (об отношении к миру, о смысле и цели жизни, выборе профессии, о добре и зле и т. д.). Так не лучше ли вместо того, чтобы блуждать в лабиринтах проблем, поучиться философии у других?!

Представьте себе, что Вы учитесь кататься на лыжах. Снег глубокий и рыхлый — и Вы с трудом переставляете ноги, но рядом кто-то проложил лыжню — и Вы становитесь на нее, и двигаться сразу легче. Вы постепенно осваиваете технику хода, а потом уже можете идти самостоятельно, своей дорогой, но у Вас уже гораздо меньше шансов провалиться в снег или остановиться. Так и в философии. (Этот абзац — цитата из книги Л.Ретюнских, В.Бобах “Веселая мудрость”, М., 1994. С. 12).

2. Философия — коллективный разум людей. Быть на «ты» с коллективным разумом так же важно, как и обладать разумом. А разум — концентрированное выражение человека. Не случайно ученые-биологи называют человека «homo sapiens», человеком разумным.
Благодаря философии человек начинает ощущать себя гражданином мира, становится как бы вровень с человечеством и даже с миром в целом.

3. Философия помогает человеку осознать себя в полном смысле человеком (не мужчиной или женщиной, не представителем той или иной национальности, религиозной конфессии или специалистом-профессионалом).

Она, в частности, помогает специалисту преодолевать свою профессиональную ограниченность, односторонность, т. е. защищает специалиста от того, что называют профессиональным кретинизмом (ограниченностью, узостью). Вспомним, что по этому поводу говорил Козьма Прутков: специалист подобен флюсу, полнота его одностороння.

Человек должен быть всесторонне образованным, культурным, развитым. Это достигается изучением наук по специальности, чтением научно-познавательной, художественной литературы, газет, журналов, развитием музыкального и художественного вкуса, практических навыков и умений... Философия стоит как бы в центре всего этого потока образовательных и воспитательных задач.

В 18 веке прусский министр Цедлиц «внушал своим подчиненным уважение к философии»; «студент должен усвоить, полагал министр, что после окончания курса наук ему придется быть врачом, судьей, адвокатом и т. д. лишь несколько часов в сутки, а человеком — целый день. Вот почему наряду со специальными знаниями высшая школа должна давать солидную философскую подготовку» (см.: А.Гулыга. Кант. М., 1977. С. 95).

4. Благодаря философии необыкновенно расширяется умственный кругозор, появляется и/или увеличивается широта мышления. Последняя помогает человеку понять-понимать других, учит терпимости, толерантности, учит не бояться чужого, т. е. защищает от ксенофобии.

5. Философия прививает вкус к отвлеченному, абстрактному мышлению и не в меньшей степени, чем математика.
Философская абстракция, в отличие от математической, наполнена жизненным смыслом; она не отвлечение от многообразного, а единство многообразного. Достаточно упомянуть такие абстракции, как «мир в целом», «пространство», «время», «материя», «дух».

6. Философия развивает мысль, способность мыслить. Изучение философии — настоящая школа творческого мышления.

7. Философия учит критичности, критическому мышлению. Ведь первое условие философствования: ничего не принимать на веру. В этом своем качестве философия помогает избавиться от предрассудков и заблуждений.

8. Философия помогает людям вырабатывать убеждения и, если нужно, выправлять их.
Надо помнить: убеждения формируют личность. Без них человек подобен флюгеру — куда ветер подует, туда и он.

9. Философия сообщает человеку то, что называют твердостью, неустрашимостью духа. Благодаря ей человек изб

авляется от опасного чувства муравья, мечущегося без какого-либо смысла между гигантскими корнями деревьев.

Из учебника: Л.Е. Балашов. Философия. М., 2019. (В электронном виде см. на моем сайте

Сказанное выше позволяет заключить, что философия помогает человеку в постижении себя, других людей и мира в целом. В этом случае она выполняет ряд важных функций.

Во-первых, философия выполняет мировоззренческую функцию, поскольку всегда является взглядом на мир в целом. Есть мир, есть человек, который живет в мире, пытаясь постичь его. Важной формой постижения мира как раз и является философия. Она помогает человеку осознать свое место в мире, сформулировать свое отношение к нему. При этом философия является теоретическим уровнем мировоззрения, поскольку помогает упорядочить различные представления о мире, представить их в систематизированном виде.

Во-вторых, философия выполняет познавательную (или гносеологическую) функцию. Философствуя, человек познает сущность вещей, событий, процессов, происходящих в мире. При этом в философии обращается внимание на то, что процесс познания бесконечен. Приобретенное знание всегда ставит перед человеком новые вопросы. Это хорошо понимал Сократ. Ему принадлежат слова: «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого». После того, как Сократ произнес их, его учении в недоумении спросили: «Учитель, ты старше нас и знаешь неизмеримо больше нас, но говоришь, что ничего не знаешь. Мы младше, знаем меньше, но нам кажется, что мы знаем многое». «Ничего в этом удивительного нет», – ответил Сократ и стал чертить на песке круги. Он нарисовал небольшой круг и сказал: «То, что внутри круга – это область моего знания, то, что снаружи – область моего незнания. И смотрите, чем больше круг, тем возрастает область знания, но увеличивается и окружность, т. е. область незнания. Поэтому получается так: чем человек больше знает, тем он больше не знает». Другими словами, чем человек больше знает, тем он больше знает того, чего не знает. Именно на этот момент и указывал Сократ.

Отсюда, кстати сказать, напрашивается важный вывод, имеющий актуальное практическое значение. Когда человек становится руководителем, то он должен отдавать себе отчет в том, что есть много вещей, которых он не знает. Поэтому для того, чтобы принять ответственное решение, он должен собрать на совещание специалистов в тех или иных областях проблемы и попросить их высказать свое мнение по вопросу и его решении. Выслушав всех, он должен сказать: «Спасибо, я выслушал всех. Теперь послушайте, что мы будем делать». И, опираясь на разумные предложения, явить свою волю. Только так можно попытаться избежать крупных ошибок.

В-третьих, философия выполняет методологическую функцию. Метод – это путь познания, способ решения проблем. Важным методом исследования действительности является диалектика. Диалектический метод познания, предполагая рассмотрение предмета в развитии, диалектическом отрицании (с удержанием всего положительного), позволяет совершить восхождение от абстрактного к конкретному, обеспечивая единство исторического и логического, анализа и синтеза. Иначе говоря, диалектика позволяет всесторонне рассмотреть проблему.

Вместе с тем диалектика как общий метод исследования не исключает конкретных методов, позволяющих эффективно решать те или иные исследовательские задачи. Так, для изучения истории вопроса целесообразно использовать историко-генетический метод, предполагающий рассмотрение вопроса в его исторической перспективе. В свою очередь, данный метод с необходимостью должен быть дополнен сравнительно-историческим и системным анализом. Метод актуализации, который помогает поставить в «повестку дня» те или иные проблемы прошлого и способы их решения, подчеркивает их важность для сегодняшнего момента. Для исследования проблем чрезвычайно продуктивен метод аналогии, который дополняется методом экстраполяции, позволяющим распространить выводы, полученные из одной части исторического материала, на другую его часть. По нашему мнению, широкое использование различных методов позволяет обогатить философское исследование и решить поставленные в задачи.

В-четвертых, философия выполняет прогностическую функцию. Философия помогает предвидеть возможный ход развития событий, предложить различные варианты решения проблем. Это становится возможным потому, что все взаимосвязано и взаимозависимо в этом мире. Одно не просто существует, а оказывает влияние на другое. Философия помогает увидеть существующие причинно-следственные связи и тем самым смоделировать возможные варианты развития событий.

Возьмем жизненный пример. Молодая женщина, одна, ближе к вечеру заходит в кафе, подходит к стойке бара, берет чашечку кофе, пересаживается к столику. Что произойдет дальше? К ней скорее всего подойдет молодой человек. Почему? Причинно-следственные связи! Молодая женщина все сделала для того, чтобы случилось это: одна, ближе к вечеру, кафе – скучает! И наверняка найдется кто-то, кто захочет скрасить ее одиночество. Если это нужно было молодой даме, то она поступает правильно, если же нет, то она получит проблему.

В-пятых, прагматическая функция. Слово «прагматический» происходит от слова «прагма», что означает «дело, действие». Человеку важно не просто знание, а знание, приносящее пользу, выгоду, помогающее ему в жизни. Английский мыслитель Т. Гоббс писал: «Цель, или назначение философии заключается в том, что, благодаря ей, мы можем использовать к нашей выгоде предвидимые нами действия и на основании наших знаний, по мере сил и способностей, планомерно вызывать эти действия для умножения жизненных благ».

Действительно, философия может иметь прикладное значение в жизни человека. Показательным в этом отношении может быть тот факт, что в августе 1998 г. в Бостоне (США) состоялся 20-й Всемирный философский конгресс. Его основная тема: «Paideia: Философия в воспитании человечества». Paideia в переводе с греческого означает воспитание, обучение, взросление. Понятие paideia предполагает одновременно и способ воспитания, обучения, и совокупность средств, необходимых для этого. Paideia – это то, что «работает» на развитие человека – взрослого и ребенка, профессионала и широкой публики. Не случайно конгресс проходил в США – стране, являющейся родоначальницей философии прагматизма.

Таким образом, философия играет важную роль в жизни человека. Через неё и благодаря ей человек постигает себя и тот мир, в котором он живет. Философствуя, человек реализует себя как познающее и самопознающее существо. Поэтому полезно прислушаться к словам Эпикура, который более двух тысяч лет тому назад писал: «Пусть никто в молодости не откладывает занятия философией, а в старости не устает заниматься философией; ведь никто не бывает ни недозрелым, ни перезрелым для здоровья души».

1. Ответить на наиболее фундаментальные вопросы о мире и человеке.

2. Помочь осмыслить свое место в мире и смысл жизни.

3. Научить синтетическому (философскому) стилю мышления, то есть умению глубоко и всесторонне видеть любую проблему и плодотворно решать ее.

4. Научить познанию будущего.

5. Обучить принципам «мудрой жизни», в том числе жизни без иллюзий.

6. Укрепить внутренний духовный «стержень» и развить способность стойко преодолевать жизненные трудности.

7. Научить совершенствованию и раскрытию своих внутренних сил.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое философия?

2. С постановки каких проблем начинается философия?

3. Чем характеризуется философское мировоззрение?

4. В чем заключается специфика философского знания и типа мировоззрения?

5. Определите объект и предмет научной философии?

6. Какова структура философии?

7. Сформулируйте основные функции философии и охарактеризуйте их.

8. В чем состоит значение философии для теоретической и практической деятельности человека?

9. Что такое «Основной вопрос философии»?

10. В чем специфика философской рефлексии?

11. Какова роль философии в развитии культуры?

Тема 3. Исторические типы философии

Учебные вопросы:

1. Древняя философия:

А. Философия Древней Индии и Китая

Б. Философия Древней Греции.

2. Философия Средневековья и эпохи Возрождения.

3. Философия Нового времени:

А. Западноевропейская философия ХУ11 века.

Б. Французский материализм ХУ111 века.

4. Немецкая классическая философия

5. Отечественная философская мысль

А. Становление неклассической философии ХХ века.

Б. Основные течения и школы в философии ХХ века.

Литература:

1. Спиркин А.Г. Философия. М.: Гардарики, 2006. Раздел 1.

Цель: Изучение философии помогает человеку

А. Понять сущность и содержание тех важнейших проблем, которые ставились и по-разному решались в философии.

Б. понять, что все философские системы являются формой самосознания исторически конкретной эпохи.

В. Представить развитие философии как цельный и логически стройный процесс.



Г. Увидеть, что вся история развития философии характеризуется многообразием и различием существующих в ней типов и направлений, историческая деятельность которых и есть реальная картина развивающейся философии.

В многовековой истории философии выделяют следующие её исторические типы:

· Древняя философия;

· Философия периода средневековья;

· Философия эпохи Возрождения;

· Философия Нового времени;

· Немецкая классическая философия;

· Отечественная философия;

· Современная философская мысль.

Зарождение философии

· Разложение родовых отношений, переход к классовому рабовладельческому обществу;

· Отделение умственного труда от физического;

· Развитие языка и письменности.

Письменные источники, оказавшие влияние на становление и развитие философии

Древняя Индийская философия

· Брахманы

· Итихасы

· Араньяки

· Эпические поэмы

· Упанишады

Веды – сборники гимнов богам, песнопений, ритуалов, изречений, жертвенных формул, заговоров, других знаний.

Философские школы Древней Индии

Ортодоксальные (астика)

· Санкхья (Капила)

· Йога (Патанджали)

· Веданта (Бадараяна)

· Ньяя (Готама)

· Вайшешиха (Канада)

· Миманса (Джаймини)

Неортодоксальные (настика)

· Джайнизм (Махавира)

· Буддизм (Будда)

· Чарвака (Брихаспати)

· Адживика (Макхали Госала)

Некоторые важные понятия философии Древней Индии

1. Атман – высшее субъективное духовное начало бытия; высшее духовное начало человека.

2. Брахман – высшая объективная реальность; безличное Абсолютное начало Бытия.

3. Джива – душа, монада, вселенское жизненное начало.

4. Дхарма – моральный закон, долг, духовное учение.

5. Карма – воздаяние; рок или судьба; закон причин и следствий.

7. Сансара – круговорот постоянных перевоплощений души в круге материальных и духовных миров.

8. Мокша (мукти) – освобождение от сансары и земной кармы.

9. Нирвана – высшее духовное состояние сознания, связанное с достижением сферы духовного бытия.

10. Пракрити – материальная природа; материальная субстанция.

11. Пуруша – духовная природа; духовная субстанция.

Буддизм и его основные идеи

Буддизм – религиозно-философское учение, распространившееся в Индии, Китае, странах Юго-Восточной Азии.

Основатель учения Гаутама Будда.

1. Главная идея буддизма – «Средний путь» жизни между двумя крайними «путем удовольствия» (развлечений, праздности, лени, физического и морального разложения) и «путем аскетизма» (умерщвления плоти, лишений, страданий, физического и морального изнеможения).

«Средний путь» - путь знания, мудрости, роазумного ограничения, созерцания, просветления, самосовершенствования, конечной целью которого является Нирвана – высшая благодать (блаженство).

Наверное, каждый из нас время от времени любит пофилософствовать! Занятие интересное, но, по сути, бессмысленное. Тогда зачем студенту нужна философия, почему именно этот предмет вносят в учебный план на первом или втором курсе?

Несмотря на то, что философия – предмет необязательный, плохая оценка по нему может заметно испортить общую картину в зачетной книжке и даже поставить под вопрос получение стипендии по итогам очередной сессии.

Так что не стоит игнорировать эту пару, тем более, как показывает моя практика, преподаватели философии излишне строгие и порой придирчивые.

Что такое философия, как предмет в университете

Итак, сама по себе философия – это наука, которая считается больше гуманитарной, чем точной. Но опять-таки, если рассуждать, как философы, то это вопрос спорный.

В любом случае важность данного предмета в университете определяется выбранной специальностью и итоговой проверкой знаний: если это зачет, то можно немного расслабиться, а при необходимости сдавать экзамен по философии готовиться к нему требуется своевременно.

Свое время я училась в вузе на технической специальности, и в моем учебном плане философия появилась только во втором семестре первого курса и захватила еще первый семестр второго курса.

Вот что означает «отмучилась», поскольку по-другому назвать посещение этих пар просто невозможно.

Моя подруга училась на филологическом отделении, и философия у нее была примерно 4 семестра. Так она налегке пережила этот период, еще и устный экзамен сдала на «отлично».

Именно поэтому я делаю вывод, что многое зависит от преподавателя, его манеры подачи информации и заинтересованности в своем предмете.

Один мой преподаватель говорил: «Все пройдет – пройдет и это», и в плане философии я лично в этом убедилась.

Но после завершения вуза все же решила разобраться, в чем суть этой загадочной науки, и для чего она в принципе необходима современному человеку? Попробуем выяснить вместе.

Особенная наука философия

Сегодня в мире, где царит интернет и новые технологии, актуальность философии постепенно отошла на задний план.

Всю необходимую информацию человек черпает из всемирной паутины, а о своих рассуждениях, пользе мыслительного процесса и рождении истины в споре и вовсе позабыл.

Гораздо легче ввести в поисковую систему нужную фразу, чем думать о вечном, ценном и глобальном, как это в свое время делали великие мыслители.

Чтобы не воспринимать интернет так масштабно и не делать его основой своего существования, каждый человек время от времени должен возвращаться к философии.

Но что дает эта поистине значимая наука?

1. Позволяет не только осмыслить все происходящее вокруг, но и трезво, объективно оценить жизненную ситуацию , свою роль в ней и перспективы на будущее;

2. Философия позволяет понять своих предков , то есть максимально разобрать все вопросы, актуальные темы и вечные размышления о великом давно ушедших веков.

Этот путь приведет к пониманию, а человек сможет почувствовать себя всесторонне развитым;

открывает глаза , то есть позволяет человеку распознавать добро и зло, иметь свое непредвзятое мнение, а значит – целостность характера и нерушимость духа.

Соответственно, мы приходим к выводу, что философия – это углубленное понимание себя и окружающего мира, а также возможность общества учиться на ошибках предков, стать лучше и добиться больших успехов.

Направления современной философии

Как ни странно, но в современном мире философия движется наравне с научно-техническим прогрессом, поэтому является очень ценной составляющей современного общества.

Она имеет ряд направлений, каждое из которых способствует саморазвитию, продвижению и успеху в конечном итоге.
Ниже подробно описаны распространенные и востребованные направления этой вечной науки:

1. Рефлексия стоит у истоков, а помогает определить не только методы существования цивилизации, но и порядок жизнедеятельности.

2. Воспитание позволяет проникнуться в духовные ценности, самоопределиться, выбрать по жизни цели и расставить приоритеты, а также расширить свой кругозор и понять принципы построения современного общества.

3. Познание разрешает человеку, используя колоссальный опыт своих предков, обрести подлинные сведения о создании и развитии мира, цивилизации, а также позволяет изучить ряд познавательных задач.

4. Онтология – воплощение основополагающих учений бытия в современной интерпретации, поиск конструктивных технологий.

5. Интеграция позволяет находить единомышленников, демонстрирует многообразие общественной жизни и человеческих взглядов на, казалось бы, обыденные вещи.

6. Аксиология позволяет человеку экспериментальным путем, методом «проб и ошибок» выбрать свою жизненную позицию, сформировать взгляды на современное общество и его злободневные проблемы.

7. Прогностика определяет место человека в современном обществе, а также изучает формирование социума на исторической платформе.

8. Социология – это наука опросов, то есть она определяет целесообразность философии, а также видение людей общества, глобальных проблем и путей их решения.

9. Гуманизм – это то направление философии, которое в дополнительном представлении не нуждается, а людей – гуманистов осталось так мало в обществе, причем их количество стремительно уменьшается, как «редкий, исчезающий вид».

Теперь можно сделать вывод, что современный индивидуум просто не сможет сформироваться, как личность, выбрать свой жизненный путь и организовать свой внутренний мир.

Получается, философия – это та непознанная сторона человеческой души, которая хоть и скрыта где-то глубоко, зато принимает самое непосредственное участие в его мирском существовании.

Если не достичь этой гармонии, то даже самые большие успехи на работе или гармония в личной жизни не позволят стать абсолютно счастливым человеком; а чувство сдержанности и нереализованности будет возвращаться вновь и вновь.

А все начинается с философии дома, с друзьями и в университете, так что не стоит игнорировать столь важный предмет!

Нужна ли философия реально в университете?

Вот на этот вопрос стараются ответить себе многие студенты. Сколько не спроси знакомых, все кривятся при упоминании об этом предмете.

Наверное, в высшем заведении есть два самых сложных предмета, и один из них – философия (а второй сопромат).

Даже если вы – будущий инженер, обойти эту пару и итогового зачета все равно не удастся. Если вы – гуманитарий, то жить вам с философией несколько лет.

Доктор философских наук В.А Конев уверен: «Философия способна сделать этот мир гораздо лучше, чем он есть; главное – мыслить шире и не зацикливаться на обыденности» .

Но даже эта фраза не всем понятна, поскольку больно мудрено написана.

Вот в этом и заключается основная проблема философии – слишком заумная эта наука, а преподаватели, как правило, требуют точность фактов, воспроизведение разных учений близко к тексту или даже наизусть, а также полную осознанность происходящего.

Все это непросто, но, если задаться целью, постичь эту науку проще простого.

История философии

Не все знают, но основателем философии считается тот самый Пифагор , а в переводе данная наука означает «любовь к мудрости».

Особенно стремительно развивалась она в Древнем Китае и в Древней Индии, а каждый интеллигентный человек считал своим долгом выучить и осознать несколько философских учений, мыслей и изречений.

Несмотря на свою сложную структуру, философия не просто преодолевала века, но и совершенствовалась в своей структуре, а все больше и больше мыслителей выходило на мировую арену.

Сегодня их имена считаются легендарными, а знает их каждый нерадивый студент. Это Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Сенека, Оболенский, Огарев и другие.

В современном мире не каждый абитуриент выбирает углубленное изучение философии, а дипломированных философов становится все меньше и меньше.

Однако есть мнение, что философом может стать каждый человек, и для этого вовсе не нужно заключать себя в бочку, как известный мыслитель Диоген. Необходимо просто взглянуть на мир другими глазами и задуматься, а почему все происходит именно так?

Философия в современном мире

Сегодня нет такой специальности и должности, которая бы не была связана с философией. Если человек живет в социуме, то, так или иначе, ему приходится адаптироваться, а в этом, по сути, и заключается философия.

Адвокату эта наука помогает найти выход из ситуации и оправдать своего подзащитного, экономисту отыскать точки соприкосновения с людьми по работе, инженеру – предположить новое открытие, учителю и воспитателю – найти контакт с детьми и учениками, а студенту – привыкнуть к взрослой жизни и, наконец-то, отбросить вредный юношеский максимализм.

По жизни, философия – это путеводитель, ведь только грамотный человек сможет справляться со всеми трудностями и черпать из них полезные для будущего уроки.

Настоящий философ дважды не наступит на те же грабли, вот поэтому данный предмет и введен в учебный план.

Школьнику постигать такие сложные тонкости жизни еще рановато, а вот для студента некоторые учения могут стать пророческими, и окончательно сформировать его дальнейший жизненный путь.

Вывод : Так может хватит в университете всячески игнорировать этот предмет, считая его ненужным по жизни? Может именно тебе философия поможет определиться в жизни и окончательно сформироваться, как личность?

«Прежде чем от чего-либо отказаться, в этом необходимо разобраться и доказать себе, что это не твое». Кстати, это еще одна мудрость с моих студенческих пар философии. Надо же, запомнилась!

C уважением, команда сайта сайт

P.S. На десерт — видео о том, что такое философия.