Что нужно знать о огэ. Как сдать ОГЭ по русскому языку: советы и рекомендации Всегда выбирайте самый простой и быстрый способ решения

НАЗНАЧЕНИЕ ОГЭ

Назначение ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». В каждом модуле две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях.

При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение - дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 - 14 заданий; в части 2 - 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 - 6 заданий; в части 2 - 3 задания.

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл. Максимальное количество баллов за одно задание части 1 равно одному баллу, за одно задание части 2 равно двум баллам. Максимальный балл за работу в целом - 32. Из них – за модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 12 баллов.

Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл.

По сравнению со структурой 2017 года из работы исключён модуль «Реальная математика». Задачи этого модуля распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия».

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы по математике – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю "Геометрия".

Разработанные специалистами ФГБНУ "ФИПИ" шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Используемая в конкретном субъекте Российской Федерации система перевода первичных баллов ОГЭ в пятибалльную шкалу принимается региональным министерством.

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике:

Суммарный балл за работу в целом Отметка по пятибалльной шкале
0-7 "2"
8-14 "3"
15-21 "4"
22-32 "5"

В статье использованы материалы Федерального государственного бюджетного научного учреждения «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» www.fipi.ru

ОГЭ по математике в 2017 году

ДОПУСК К ОГЭ

К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных.

Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ И ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в форме обязательного государственного экзамена (ОГЭ) и включает в себя два обязательных экзамена по русскому языку и математике, а также ещё два экзамена по выбору обучающегося.

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

В 2017 году результаты, полученные на ОГЭ по двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата.

При прохождении ОГЭ в 2017 году наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ОГЭ для таких выпускников возможно не ранее 1 сентября 2017 года.

Повторно к сдаче ОГЭ по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ОГЭ неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольные измерительные материалы (КИМ) для проведения ОГЭ формируются с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещенных на сайте ФИПИ.

До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, после проведения которого участникам выдают листы (бланки) для записи ответов.

По указанию организаторов участники заполняют регистрационные поля экзаменационной работы.

Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы.

В случае нехватки места в листах (бланках) для ответов на задания с развернутым ответом по просьбе обучающегося организаторы выдают ему дополнительный лист (бланк). При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного листа (бланка) в специальных полях листов (бланков).

По мере необходимости обучающимся выдаются черновики. Обучающиеся могут делать пометки в КИМ для проведения ОГЭ и текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ.

Записи на КИМ, текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ и черновиках не обрабатываются и не проверяются.

За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы должны сообщить участникам о скором завершении экзамена и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки).

Экзаменационные задания для ОГЭ – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГБНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий вариантов КИМ на каждый год.

В статье использованы материалы официального информационного портала государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/ru/

ОГЭ по математике в 2016 году

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.

При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение - дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 - 8 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (эти двадцать заданий составляют первую часть работы), 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня (эти шесть заданий составляют вторую часть работы).

Каждая работа первой части оценивается максимально одним баллом, а каждая работа второй части - максимально двумя баллами. Таким образом, максимальный первичный балл за выполнение всей работы составляет 20 х 1 + 6 х 2= 32 балла.

Задания части 1 модулей «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика» проверяют уровень освоения Федеральных государственных образовательных стандартов на базовом уровне.

Выделение в отдельный модуль «Реальная математика» и небольшое увеличение количества практико-ориентированных заданий подчеркивают важность освоения таких математических компетенций, как умение применять задания в практической жизни и в смежных областях.

Задания части 2 относятся к заданиям повышенного уровня сложности, предназначенным для дифференциации выпускников основной школы для профильного обучения в старшей школе.

Задания второй части модуля «Алгебра» направлены на проверку владения формально-оперативным алгебраическим аппаратом; умения решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры; умения математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владения широким спектром приёмов и способов рассуждений.

Задания части 2 модуля «Геометрия» направлены на проверку умения решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии; умения математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владения широким спектром приёмов и способов рассуждений. Из трёх предложенных заданий с полным решением есть задача на доказательство геометрического факта.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

СОВЕТЫ И УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Сначала выполняйте задания части 1. Начать лучше с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Все необходимые вычисления и преобразования выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на отдельном листе или бланке. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Учащимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, и выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл. Как было сказано выше, максимальный балл за работу в целом - 32.

Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).

Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию.

Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл.

Об освоении выпускником Федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы.

Устанавливается следующий рекомендуемый минимальный критерий: 8 баллов, набранные по всей работе, из них - не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Только выполнение всех условий минимального критерия даёт выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале по математике или по алгебре и геометрии (в соответствии с учебным планом образовательной организации).

ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ 2016 г. В СРАВНЕНИИ С 2015 г.

Структура и содержание экзаменационной работы не изменились. Скорректирована система оценивания заданий 22, 23, 25, 26 (максимальный балл за выполнение каждого из них - 2). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы снижен с 38 до 32.

Использованные информационные источники:

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ (подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений")

Что нужно знать об ОГЭ (ГИА-9) по математике в 2015 году

ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.

При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение - дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.

Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно более простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 - 8 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.

Всего: 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА И ПРОВЕРКИ РАБОТ

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.

Учащимся в начале экзамена выдается полный текст работы. Ответы на задания Части 1 могут фиксироваться непосредственно в тексте работы, а затем, в случае использования бланковой технологии, ответы должны быть перенесены в бланк ответов № 1. Задания Части 2 выполняются с записью решения и полученного ответа на отдельных листах или на бланках ответов №2. Формулировки заданий не переписываются, достаточно указать номер задания.

Все необходимые вычисления, преобразования и чертежи учащиеся могут производить в черновике. Черновики не проверяются.

Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике - члены независимых региональных или муниципальных экзаменационных комиссий по математике.

Основной государственный экзамен является обязательным для всех 9-классников. От его результатов зависит дальнейшая судьба школьника: идет ли он в десятый класс, поступает в ссуз, а возможно ищет доступную работу с перспективой в дальнейшем продолжить учебу. Поэтому необходимо сдать ОГЭ как можно успешнее. И тем более будет обидно, если при отличной подготовке к экзамену из-за обнаружения при школьнике неразрешенных вещей последует удаление из аудитории, а результаты будут аннулированы.

На все экзамены необходимо принести паспорт и гелевую черную ручку.

Можно ли еще чем-то воспользоваться?

Математика

На математике можно пользоваться линейкой, циркулем. Справочные материалы с основными формулами (таблица квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий) выдают на экзамене вместе с работой.

Русский язык

На экзамене по русскому языку палочкой-выручалочкой будет орфографический словарь.

Физика

На ОГЭ по физике можно принести непрограммируемый калькулятор. Также предоставляется экспериментальное оборудование.

География

На экзамене по географии кроме калькулятора еще разрешены атласы для 7-9-х классов и линейка.

Химия

Можно принести непрограммируемый калькулятор, периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот и оснований и воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

Биология

На биологию можно взять карандаш и линейку.

Литература

На литературе верными помощниками выступят тексты художественных произведений и сборники стихотворений.

При сдаче экзамена по информатике и ИТК нужно иметь при себе только паспорт и ручку, но предоставляются компьютеры, а на иностранном язык – звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура для аудирования и записи ответа на устный вопрос.

По истории, обществознанию и биологии никакие справочные материалы, дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

Не разрешены на экзамене мобильные телефоны и иные средства связи, калькуляторы, кроме непрограммируемых, и то только на перечисленных выше экзаменах, и другие виды электронно-вычислительной техники.

Справочные материалы, не обозначенные выше, тоже должны быть исключены, как и письменные заметки.

Некоторые задания экзаменационной работы требуют развернутого ответа. 9-классников и их родителей часто волнует вопрос: нужно ли брать чистые листы для этого, какие именно и сколько. Нет, с собой не нужно приносить. Экзаменующемуся необходимо обратиться к организатору, находящемуся в аудитории, с просьбой предоставить ему бланки ответов. Он может воспользоваться неограниченным количеством этих бланков.

На экзамене присутствуют наблюдатели, к тому же ведется видеонаблюдение за происходящим в аудиториях. Поэтому в интересах школьников соблюдать установленные правила сдачи. При подозрении на нарушение правил проведения экзамена, экзаменующийся удаляется с экзамена без права пересдать в этом году.

Стоит также сказать и о еще некоторых моментах, которые могут послужить причиной аннулирования работы. Не стоит искушать судьбу и пытаться переговариваться с кем-либо из присутствующих в аудитории, передавать кому-либо что-либо, без разрешения организатора вставать со своего места.

Помним, что все экзаменационные материалы, включая черновики, необходимо сдать организатору!

Если, по мнению экзаменующегося, нарушены его права или допущены какие-то нарушения в проведении испытания, он может подать апелляцию, но только сразу, до того момента, когда он покинет пункт проведения экзамена.

Приготовить все, что нужно взять с собой, лучше заранее, с вечера, чтобы в спешке не прихватить что-то лишнее, запрещенное, или не забыть то, что разрешено.

Пора выпускных экзаменов уже началась. Каждое лето, после того как прозвенит последний звонок и перед тем, как отпразднуют выпускные, ученики 9-х и 11-х классов сдают экзамены.

ОГЭ - что это такое, и как ученики готовятся к такому ответственному периоду жизни - об этом наша статья.

Что такое ОГЭ — расшифровка

Что такое ОГЭ? Эта аббревиатура расшифровывается как Основной Государственный Экзамен. Его обязаны сдать абсолютно все выпускники девятых классов, независимо от того, будет ли выпускник продолжать учёбу или нет.

Как сдать ОГЭ

Выпускники обязаны сдавать четыре предмета. Русский язык и математика являются обязательными, а ещё два предмета ученик выбирает сам.

1 марта крайний срок выбора предметов для сдачи. Школьники с ограниченными возможностями здоровья имеют право не сдавать дополнительные предметы.

Чтобы сдать ОГЭ, выпускнику предоставляют возможность выбрать доп. предметы. Выбор ученика администрация школы заносит в общий реестр, в котором формируются результаты. На их основе будет выслано определённое количество пакетов с заданиями.

Школьники пишут экзамены в своих школах, со своими учителями в роли экзаменаторов. Написав экзамен, ученикам остаётся только ждать результатов, которые оглашаются в течение недели.

Что сдают в 9 классе

Обязательными предметами для сдачи в 9 классе являются математика и русский язык. Если ученик не планирует поступать в 10 класс, то этих двух предметов ему будет достаточно.

Если всё-таки выпускник хочет продолжить обучение в 10 и 11 классах, ему необходимо сдать не только математику и русский, но ещё и два дополнительных предмета по его выбору.

Самые лёгкие предметы для сдачи ОГЭ

Самый лёгкий предмет для сдачи из гуманитарного направления – это обществознание. Его сдают более половины выпускников.

Этот предмет является самым простым для понимания и запоминания. Наука обществознание направлена на изучение жизни, потому часть информации ученик может взять из жизненного опыта.

В техническом направлении самым легким, по мнению выпускников, является информатика и ИКТ. Её, как и обществознание, сдают большая часть учащихся.

Информатика проста однообразностью своих заданий. Но никто не отменяет того, что нужно знать школьную базу. Наоборот, её нужно понять и выучить, и уже в совокупности с ней уметь решать много вариантов.

Сколько баллов надо набрать для сдачи ОГЭ

Каждый предмет имеет свои проходные баллы. По русскому языку проходной минимум составляет 15 баллов, а для математики достаточно набрать 8.

Трудно ли набрать такое количество? Об этом лучше спросить самих выпускников.

Система оценивания ОГЭ — разбалловка по предметам

За русский язык при получении от 0 до 14 баллов ставится оценка «2». От 15 до 24 – оценка «3». От 25 до 33 – оценка «4». От 34 до 39 ставится отметка «5».

За математику при получении от 0 до 7 баллов ставится отметка «2». От 8 до 14 баллов – оценка «3». От 15 до 21 – отметка «4». От 22 до 32 — выпускник получает оценку «5».

По физике принята следующая шкала: при наличии от 0 до 9 баллов ставится оценка «2». От 10 до 19 баллов – оценка «3». От 20 до 30 — оценка «4». При наличии больше 30 баллов выпускник получает отметку «5».

Набрав по биологии меньше 13 баллов, выпускник получает «2». С 13 до 25 — получается оценка «3». При наличии 26 – 36 баллов выпускник получит отметку «4». Если выпускник набрал свыше 36, он получит «5».

По географии , чтобы пройти порог, следует набрать больше 11 баллов. Для получения «4» нужно получить от 20 до 26. Чтобы получить высшую отметку, необходимо набрать больше 26 баллов.

Проходной минимум по информатике и ИКТ — 5 баллов. Для получения «4» нужно набрать от 12 до 17. На «5» нужно выше 17 баллов.

Чтобы быть зачисленным в 10 класс, необходимо набрать по русскому языку 31 балл, по математике 19, по географии 24, по информатике и ИКТ 15 баллов, по физике 30, по биологии 33 балла.

Чем отличается ОГЭ от ЕГЭ

Два этих способа проверки знаний очень похожи. Существенная разница заключена в двух аспектах:

  1. Первый заключается в том, как проходит проверка знаний. ОГЭ ученики сдают в своих школах. А экзаменационной комиссией являются учителя данной школы. Для написания ЕГЭ учеников приглашают в другие школы города, где надзирателями будут другие учителя. Проверяет работы выпускников независимая комиссия, которую организует районный комитет по образованию.
  2. Второе отличие – это допуск до экзамена. В 9 классе до экзамена допускаются все, кто не имеет двоек по сдаваемым предметам. В 11 же классе допуском до экзамена являются не только положительные оценки, но и, с недавних пор, итоговое сочинение. Его ученики пишут в начале декабря. Оно оценивается по пяти критериям, по каждому из которых можно максимально набрать пять баллов. Критерием оценки является соответствие написанного сочинения данной теме. Также к критериям относится наличие аргументации, причём один из аргументов должен быть взят из литературных источников.

Третий критерий оценивания — это композиция сочинения и наличие логики в тексте.

Четвёртым является качество письменной речи. Ученик должен чётко и ясно выражать свои мысли, используя разные грамматические конструкции.

Пятый критерий – грамотность. Если допущено пять и более ошибок, по этому пункту ставится 0 баллов. Если по пунктам 1 и 2 ставится 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется и выпускник получает «незачёт».

Что будет, если не сдать ОГЭ

Если ученик не справился с экзаменом и получил неудовлетворительную оценку по основным предметам, ему предоставлена возможность повторно сдать эти экзамены в резервные дни.

Но если и во второй раз выпускник не набрал нужных баллов, то вместо аттестата он получит справку о прохождении обучения. Пересдача этих предметов возможна только в следующем году.

Как хорошо сдать ОГЭ в 9 классе

Для успешной подготовки к ОГЭ можно обратиться за помощью к репетиторам. За совсем не дешёвую плату ученика будут целенаправленно готовить на сдачу определённого предмета.

Если всё-таки ученик решил готовиться к предстоящим экзаменам самостоятельно, ему следует соблюдать некоторые советы:

  1. Необходимо определить, какой формой запоминания обладает выпускник. Возможно визуальной, тогда следует больше конспектировать материал, выделять информацию всевозможными маркерами, разделять её на блоки. Если у ученика больше развита слуховая форма запоминания, то следует больше читать и проговаривать вслух прочитанную информацию.
  2. Лучше каждый день уделять подготовке один или два часа, нежели сидеть над учебниками целый день.
  3. Для подготовки необходимо организовать самодисциплину. Очень важно начать готовиться хотя бы за полгода. Если ученик не может самостоятельно организовать свою работу, родителям необходимо помочь и стараться контролировать подготовку.

Заключение

Ещё раз о том, что же такое ОГЭ. Переводится эта аббревиатура как основной государственный экзамен и означает форму проверки знаний учеников 9 класса.

В свою очередь ЕГЭ, называемый единым гос. экзаменом, проверяет знания выпускников 11-х классов и открывает им дорогу для получения высшего образования.

Теперь их три: устный русский язык, письменный русский язык и математика.

Устный экзамен по русскому языку. Для допуска к ГИА за него достаточно получить «зачёт». Само испытание длится всего 15 минут и предварительно запланировано на 13 февраля 2019 года.

Устный экзамен по русскому языку вы будете сдавать в своей школе. Нужно выполнить четыре задания:

1. Прочитать вслух текст объёмом примерно 200 слов. Важно правильно произносить слова, читать в подходящем по смыслу темпе и менять интонацию в соответствии со знаками препинания. Весь текст нужно прочитать за 2 минуты, на подготовку тоже даётся 2 минуты.

2. Пересказать только что прочитанный текст и к месту употребить предложенную экзаменатором цитату. На выполнение задания отводится 3 минуты, на подготовку - 1.

3. Монолог на одну из тем по выбору ученика: описание изображения по плану, рассказ на основе личного опыта или рассуждение в ответ на поставленный вопрос. Даются 1 минута на подготовку и 3 минуты на выполнение.

4. Поддержать диалог с экзаменатором на выбранную тему без дополнительной подготовки. От вас требуется отвечать развёрнуто и пояснять свою позицию.

Досрочный этап. Чтобы сдавать ОГЭ досрочно, нужно подтвердить своё право документально. Вот перечень ситуаций для досрочной аттестации:

  • вас призвали на военную службу;
  • вы участвуете в российских или международных спортивных соревнованиях, конкурсах, смотрах, олимпиадах и тренировочных сборах во время основного этапа;
  • уезжаете на постоянное место жительства или для продолжения обучения за пределы РФ;
  • направляетесь в лечебно-профилактические и иные медицинские учреждения в период проведения ГИА;
  • вы окончили 9 классов в прошлом году и пересдаёте ОГЭ;
  • вы досрочно освоили учебный план, не имеете академических задолженностей и получили допуск педсовета.

Дополнительный период. Последняя возможность пересдать ОГЭ в 2019 году будет с 3 по 21 сентября. Если в этот период вы не смогли получить хотя бы «тройку», то лучше остаться в школе на второй год или уйти со справкой об окончании обучения.

Проверка. Результаты проверяют до 10 рабочих дней. Зависит от того, сколько человек сдавали предмет. Например, проверка результатов по русскому языку и математике обычно занимает больше всего времени, потому что их сдают все. Результаты можно смотреть на сайте Регионального центра обработки информации (РЦОИ).

Апелляция

Апелляция подаётся в двух случаях и в разные сроки:

1. Если был нарушен порядок проведения ОГЭ. Ваше заявление примет представитель государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), если вы не успели покинуть ППЭ. Время рассмотрения жалобы - два рабочих дня.

2. Если не согласны с выставленными баллами. Пишите заявление в своей школе в течение двух рабочих дней с момента объявления результатов экзамена. Эту апелляцию могут рассматривать до четырёх рабочих дней.

Апелляция не принимается, если вы:

  • оспариваете содержание и структуру заданий ОГЭ;
  • недовольны результатом проверки заданий с кратким ответом;
  • нарушили правила проведения ОГЭ;
  • неверно оформили экзаменационную работу.

Пересдача

Пересдать ОГЭ могут те, кто не набрал минимальные баллы по одному или двум предметам из четырёх. Первая возможность сдать экзамен даётся в резервные дни того же периода, вторая - в дополнительный период. Если выпускник не смог аттестоваться со второй попытки или не сдал 3-4 экзамена, аттестат он не получит.

С 2018 года результат ОГЭ влияет на годовую отметку даже за предмет по выбору. Если за ОГЭ «5», а за год «4», оценки сложат, разделят пополам и округлят результат в вашу пользу - получится «5».

НАЗНАЧЕНИЕ ОГЭ

Назначение ОГЭ — оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». В каждом модуле две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях.

При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение — дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности — от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий; в части 2 — 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий; в части 2 — 3 задания.

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл. Максимальное количество баллов за одно задание части 1 равно одному баллу, за одно задание части 2 равно двум баллам. Максимальный балл за работу в целом — 32. Из них - за модуль «Алгебра» - 20 баллов, за модуль «Геометрия» - 12 баллов.

Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).

Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл.

По сравнению со структурой 2017 года из работы исключён модуль «Реальная математика». Задачи этого модуля распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия».

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы по математике - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю "Геометрия".

Разработанные специалистами ФГБНУ "ФИПИ" шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Используемая в конкретном субъекте Российской Федерации система перевода первичных баллов ОГЭ в пятибалльную шкалу принимается региональным министерством.

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике:

Суммарный балл за работу в целом Отметка по пятибалльной шкале
0-7 "2"
8-14 "3"
15-21 "4"
22-32 "5"

В статье использованы материалы Федерального государственного бюджетного научного учреждения «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» www.fipi.ru