Кбм для указанных данных равен 1.55. Что такое кбм в осаго. Как производится расчет КБМ для нескольких водителей

Каждый автовладелец должен приобрести полис гражданской ответственности – ОСАГО. Он является обязательным и требуется всегда, а вот цена на него зависит от многих факторов. В расчет берется коэффициент бонус-малус, который напрямую влияет на стоимость. В его определении учитывается безаварийность езды: если по вашей вине аварий не происходит, с каждым годом вы получаете все больший и больший процент скидки, а вот аварии приводят не только к уменьшению процента, но и даже к существенному росту цены. Используется для самостоятельного расчета КБМ ОСАГО таблица.

Базовый коэффициент


  • Таблица КБМ ОСАГО 2017 не пригодится в случае транзитного страхования. В этом случае, когда ТС следует к месту прохождения технического осмотра либо же к месту регистрации, коэффициент равен единице.
  • Если транспортное средство зарегистрировано в другом государстве, коэффициент также будет равен единице.
  • Таблица расчета КБМ ОСАГО будет актуально после хотя бы одного года страховки. А вот для новых автовладельцев, которые заключают договор впервые, коэффициент также будет устанавливаться на базовой отметке.

Особенности определения КБМ

Автострахование ОСАГО КБМ, таблица определения которого будет приведена ниже, имеет свои особенности. Во-первых, данные содержатся в базе РСА, где и происходит расчет, благодаря чему КБМ определяется не зависимо от страховой компании и будет высчитываться на обычных условиях даже при переходе в другую страховую компанию.

Просчет нового коэффициента для одного водителя

Новый коэффициент высчитывается только после истечения срока страхового полиса, длительность которого равна году. Изменения не будут вноситься в действующий полюс даже в случае аварий. Он будет учитываться только при заключении нового и определении его стоимости.

Просчет коэффициента для нескольких водителей

Если транспортным средством управляют несколько водителей, и они вписаны в договор страхования, с КБМ будет определен по водителю с самой худшей классом. Это влияет только на цену, а коэффициент для других водителей не теряется и класс КБМ по ОСАГО, таблица для расчета, которого стандартная, будет определяться по общим правилам. Данное утверждение справедливо только для с ограниченным количеством водителей. Для неограниченного ситуация несколько другая, так как класс определяется именно по владельцу автомобиля.


Стоит отметить, что автомобиль в определении коэффициента не участвует. Поэтому не важно сколько лет вашему автомобилю и какая у него история, а только лишь ваша личная статистика. Стоит отметить также и случай, в котором договор будет расторгнут досрочно. В этом случае скидка не положена даже в случае безаварийно езды.

Таблица коэффициента КБМ ОСАГО 2017

Узнать свой коэффициент можно двумя способами. Можно просто воспользоваться онлайн сервисом, ввести свое полное ФИО, дату рождения, а также серию и номер водительского удостоверения. Однако довольно часто случаются ошибки как по вине базы РСА, так и по вине страховой компании. В результате КБМ по вашим данным может отсутствовать в базе или будет определяться неправильно, вплоть до лишения скидки. По этой причине дополнительно стоит воспользоваться таблицей и определить положенную вам скидку.


Давайте рассмотрим на примере как правильно пользоваться таблицей. Допустим, вы только купили свой первый автомобиль и заключили по нему договор ОСАГО. В таком случае ваш базовый класс третий, а коэффициент ровняется 1. Соответствие можно КБМ ОСАГО проверить, таблица приведена выше, можно довольно легко. Какой же у вас будет класс при приобретении нового полиса? Величина будет напрямую зависеть от количества аварий за последний год. Если их нет, то вас обязаны перевести на следующий класс на следующий же день после завершения срока действия полиса. Таким образом вы перейдете на 4 ступень и получите первую скидку в 5%.

А что будет, если была хоть одна авария? Смотрим в таблицу на колонку с цифрой 1. В таком случае с третьего класса вас опустят до первого, согласно таблице, а вот если аварий было больше, тогда опустят на самую нижнюю ступень на класс М, который обойдется на 145% дороже. Для всех остальных классов схема остается такой же: просто смотрим на количество страховых случаев и определяем ступень, на которую будем переведены.

Заключение

Как видим, КБМ коэффициент бонус-малус для ОСАГО, таблица для которого приведена выше, определяется довольно легко. Для этого нужно просто знать свой текущий класс, который можно всегда найти через онлайн сервисы, включая официальный сайт РСА. Достаточно просто ввести свое ФИО, дату рождения, номер и серию водительского удостоверения. После получения информации о своем действующем классе можно найти его в таблице и, согласно страховым случаям за год, определить свой следующий класс.

С момента введения в 2003 году обязательного страхования гражданской ответственности прошло уже много лет.

За этот период каждый водитель накопил определенную историю вождения. Кроме, пожалуй, новичков, недавно получивших водительское удостоверение,.

У кого-то были аварии, кто-то признавался виновником ДТП. Есть и такие водители, которые на протяжении нескольких лет ездят безаварийно.

Для того чтобы в стоимости полиса ОСАГО учитывалась история вождения и наличия/отсутствия аварий, был введен отдельный поправочный коэффициент - КБМ.

В чем же суть КБМ? Как он рассчитывается и на что влияет? Давайте разберемся.

Что означает КБМ по ОСАГО?

КБМ - это коэффициент «бонус-малус». Данный коэффициент влияет на стоимость полиса -повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды.

Основная цель данного коэффициента продемонстрировать водителям экономическую выгоду от аккуратного и безаварийного вождения.

Если водитель внимательно относится к своей манере езды, не нарушает правила дорожного движения и не становится виновником ДТП, то с каждым годом стоимость полиса ОСАГО будет для него снижаться. Происходить это будет за счет увеличения скидки по КБМ.

И наоборот, водители, предпочитающие агрессивную или неаккуратную манеру езды, приводящую к частым ДТП, столкнутся с тем, что полис ОСАГО для них на очередной год может существенно подорожать.

С коэффициентом «бонус-малус» связана одна история, произошедшая в Германии. Водитель старенького Мерседеса застрял на железнодорожном переезде - лысая резина буксовала на рельсах. По путям двигался железнодорожный состав. Увидем, застрявший автомобиль, машинист применил экстренное торможение. В результате чего состав сошел с рельс и повредил плотину, расположенную рядом с железной дорогой. Вода, хлынувшая из поврежденной плотины затопила целый дачный поселок. За весь этот ущерб пришлось заплатить страховой компании, где была застрахована ответственность владельца Мерседеса. Сумма исчислялась десятками миллионов евро. А автовладелец в итоге просто получил 10% надбавку к полису ОСАГО, за то, что своевременно не заменил резину.

Размер КБМ

Значение коэффициент бонус-малус определяется на основании таблицы, утвержденной в рамках тарифов по ОСАГО.

Итоговое значение коэффициента привязано к классу водителя. Который в свою очередь изменяется в зависимости от количества аварий за предыдущий год.

Изначально водителям, прежде не страховавшимся по ОСАГО, присваивается 3 класс и КБМ=1.

Общая таблица классов и размеров КБМ приведена в таблице ниже:

Как видно из таблицы, дисциплинированный водитель, не попадающий в ДТП по своей вине, ежегодно может накапливать по 5% скидке к общей стоимости полиса ОСАГО.

Пример. Водитель 5 лет проездил без аварий. Страховая компания не производила выплат за аварии, случившиеся по его вине. Следовательно, при заключении договора на 6 год водителю будет присвоен 8 класс. Для 8 класс коэффициент КБМ равен 0,75. Или 25% скидки к стоимости ОСАГО.Пример 2. Водитель имел на начало действия полиса 7 класс и скидку по КБМ в размере 20% (КБМ=0,8). В течение года страховая компания произвела 2 выплаты за аварии, произошедшие по вине данного водителя. Получаем, что при оформлении ОСАГО на новый срок водителю будет присвоен 2 класс. КБМ в этом случае составит 1,4. То есть предыдущая скидка превратилась в надбавку в размере 40% к стоимости ОСАГО.

Какую максимальную скидку по КБМ можно накопить?

Предельное значение коэффициента «бонус-малус» равняется 0,5. Что соответствует 50% скидки на стоимость полиса ОСАГО.

Такой КБМ получают водители, которым присвоен 13 класс. Достигнуть этого класса могут водители, 10 лет подряд не попадавшие в аварии по своей вине.

После получения 13 класса и КБМ в размере 0,5, водитель уже не может улучшить свой показатель безаварийности и еще больше сэкономить на ОСАГО.

К чему привязан КБМ - к автомобилю или водителю?

Изначально в законодательстве по ОСАГО была прописана привязка КБМ к автомобилю.

Подробнее о законодательстве по ОСАГО можно ознакомиться в разделе -

Это вызывало много споров. Так как автовладельцы, продавшие свое старый автомобиль и купившие новый, сталкивались с тем, что их накопленная скидка за безаварийность обнулялась. КБМ приравнивался к 1 (единице).

Поэтому с 2008 года подход был изменен.

Теперь КБМ привязан к водителю. И смена автомобиля не влияет на размер скидки за безаварийность.

Более того, переход на привязку КБМ к водителю позволил более точно определять стоимость полиса ОСАГО, где в список лиц, допущенных к управлению, внесено более одного водителя.

Как производится расчет КБМ для нескольких водителей?

Для полисов ОСАГО, в которых список допущенных к управлению включает несколько водителей, действует отдельный порядок определения КБМ.

Дело в том, что каждый из допущенных водителей имеют собственную уникальную страховую историю и к моменту оформления полиса ОСАГО накопил собственный размер КБМ.

Но в расчете премии по ОСАГО используется только одно значение КБМ.

Значение итогового коэффициента «бонус-малус» определяется по худшему водителю. Для этого сравниваются классы водителей, и выбирается минимальный класс.

Пример. В полис вписаны 3 водителя: с 10 классом (КБМ=0,65), с 4 классом (КБМ=0,95) и с 8 классом (КБМ=0,75). Минимальный класс - это 4 класс (КБМ=0,95). Следовательно при расчете окончательной стоимости полиса ОСАГО будет применен КБМ равный 0,95.

На практике это означает, что автовладельцам не выгодно допускать к управлению автомобилем неопытных или неаккуратных водителей. Потому что в этом случае придется больший размер премии по ОСАГО.

Как производится расчет КБМ для неограниченного круга водителей?

Правила ОСАГО позволяют автовладельцам оформить полис ОСАГО с неограниченным списком водителей.

Данная опция не слишком распространена, но в отдельных ситуациях может быть полезна.

При неограниченном списке водителей, которые могут управлять транспортным средством, размер КБМ определяется по собственнику автомобиля.

Если же собственник автомобиля не имеет собственной истории, то расчет производится исходя из 3 класса (КБМ=1).

Где хранится история КБМ?

На сегодняшний день вся информация о коэффициентах «бонус-малус», присвоенных водителям, хранится в единой базе данных - АИС РСА.

Страховые компании обязаны передавать сведения о примененных КБМ в течение 1 дня после заключения договора страхования.

И при оформлении очередного полиса ОСАГО страховщики обязаны получить информацию о размерах КБМ водителей именно из АИС РСА, а не из собственных баз данных.

Подробнее о том, как самостоятельно проверить КБМ по ОСАГО онлайн по базе РСА читайте в статье -

Для водителей это означает, что они могут свободно менять страховую компанию, не опасаясь, что их накопленная история безаварийности будет обнулена и вместо скидки им на новый срок установят КБМ равный «единице».

* - заглавное фото calcoloassicurazioneauto.com

Для начала необходимо разобраться с тем, что же такое страховка ОСАГО. Это документ, согласно которому страховая компания в случае аварии частично возмещает причинённый ущерб пострадавшей и невиновной стороне.

Для расчёта стоимости страховки используется коэффициент бонус-малус или КБМ. В переводе с латыни означает «хороший-плохой». Говоря простым языком, он определяет размер скидки, полагающейся за безаварийную езду.

КМБ предназначается для стимулирования владельцев авто к ответственному вождению без нарушений правил дорожного движения. Каждая авария приводит к затратам и снижению класса. Для его восстановления, а также получения прежней скидки нужно несколько лет ездить без нарушений.

С помощью этого коэффициента страховая компания выясняет, насколько убыточным или прибыльным является для неё тот или иной клиент. Если владелец машины часто попадает в ДТП, то затраты на выплаты ему страховки будут значительными и выполняться на регулярной основе. Поэтому многие люди не обращаются к страховщику за компенсацией в случае получения незначительного ущерба в аварии.


Основные виды КБМ

Аварийность водителя напрямую влияет на расчёт коэффициента. Он может быть:

  • повышающим . Возникает, когда хозяин транспортного средства часто попадает в аварийные ситуации. Он оформляется при обращении в компанию-страховщика после случившегося ДТП;
  • понижающим . Возникает, когда в предыдущие страховые периоды водитель не принимал участие в дорожно-транспортном происшествии.

За каждый год вождения без аварий дополнительно полагается скидка в 5 %. Размер льготы зависит ещё и от класса владельца транспортного средства.

При совершении ДТП система предусматривает понижение класса автомобилиста и, соответственно, полагающегося бонуса, а также повышение стоимости страховки.

Удешевление полиса происходит постепенно, с каждым пройденным годом. При этом его удорожание в случае аварии и обращении в компанию-страховщика выполняется моментально. Если размер коэффициента минимальный и застрахованное лицо попадает в аварию, то стоимость новой страховки возрастёт в 2,45 раза.


Принцип расчёта

Расчёт коэффициента основывается на следующих параметрах:

  • класс водителя на момент страхования;
  • количество аварий за страховой период.

При расчёте необходимо учитывать следующие моменты:

  • лицам, которые были впервые застрахованы, присваивается значение 1;
  • за год безаварийного вождения КБМ уменьшается. В результате возникает скидка. Она влияет на цену страхового договора;
  • наибольший порог – 0,5. Он предполагает скидку в 50 % от установленного тарифа. Льгота в таком размере полагается водителям, которые в течение 10 лет не обращались в компанию за выплатами по ОСАГО.

Принцип расчёта КБМ следующий:

  • в начале страхования водителю присваивается определённый класс. Ему соответствует конкретное значение коэффициента. Узнать его можно из специальной таблицы;
  • из значения КБМ вычитается единица;
  • получившийся результат умножается на 100 %.

При оформлении полиса ОСАГО впервые человеку автоматически присваивается третий класс, которому соответствует коэффициент бонус-малус (КБМ), равный единице. В этом случае размер страховки составляет 100 %. Если коэффициент равняется 0,9, тогда расчёт будет иметь следующий вид: (0,9 — 1) × 100 % = -10 %. В результате размер скидки составляет 10 %. В случае ДТП коэффициент равняется 2,45. Здесь расчёт уже будет выполняться таким образом: (2,45 — 1) × 100 % = 145 %. Водителю здесь придётся заплатить в 2,45 раз больше (на 145 %). Увеличение суммы служит наказанием за нарушение.

Класс автовладельца увеличивается ежегодно, если за страховой годовой период он не попадал в дорожно-транспортные происшествия. Это позволяет при продлении срока договора страховки получать скидку в размере 5 % и выше. Следующий страховой период уже рассчитывается по новому классу. Если же человек обращался за возмещением, тогда его класс уменьшается, а коэффициент растёт. Поэтому новая страховка обойдётся ему уже дороже.

Как можно проверить

Редко коэффициент бонус-малус приводится в страховом полисе. Существует несколько способов узнать размер полагающейся скидки:

  • обратиться к страховщику. Любая компания, предоставляющая населению услуги страхования транспортного средства, должна использовать единую информационную систему, а также вносить в неё все изменения о застрахованном лице;
  • выполнить самостоятельный расчёт с помощью приведённой выше формулы и специальной таблицы;
  • использовать базу РСА или аналогичные ему ресурсы.

Самым простым и быстрым считается обращение в базу РСА. Для получения необходимых сведений нужно указать следующие данные:

  • ФИО водителя;
  • его дату рождения;
  • регистрационный номер прав.

В базе РСА на каждого автовладельца заведена история. В неё заносятся любые данные, касающиеся наступления страхового случая и полагающихся начислений. Обычно проверка не занимает много времени.

Если обнаружился факт неправомерного определения коэффициента, тогда необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление;
  • водительские права (копия), на которые оформлялся полис;
  • ранее оформленный договор страхования (копия);
  • текущий страховой договор.

После подачи перечисленной документации при наличии ошибки значение КМБ будет пересмотрено и исправлено. Далее заключается новый договор с возвратом переплаченной человеком суммой.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период, с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность

Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) и присвоения правильного КБМ в будущем.

В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.

Написать заявление на внесение изменений можно . Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через .

Порядок определения КБМ

С 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается один раз в год - 1 апреля и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора.

Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства - физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее - КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

Полис с ограниченным списком водителей

Общий порядок

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается КБМ = 1.

  • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,9, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,4, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим коэффициентом водителя №2.
  • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый КБМ 0,8. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается КБМ = 1.

  • Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается КБМ = 1.

Полис без ограничений

Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

Если предыдущий договор был досрочно расторгнут

При заключении нового договора ОСАГО, КБМ будет равным КБМ, который был определен на 1 апреля текущего года.

Если произошло ДТП

Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП.

Перерыв в страховании 1 год и более

КБМ или коэффициент бонус-малус – это показатель, который определяет скидку стоимости полиса ОСАГО. В народе его именуют скидкой за безаварийное вождение. Показатель может увеличить или уменьшить стоимость страховки ОСАГО в зависимости от того, насколько безаварийно осуществлялось управление автомобилем за предыдущий год страхования.

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ?

Таблица для расчетов КБМ включает информацию о классе ОСАГО, значение коэффициента, которое соответствует определенному классу, а также информацию о том, как количество аварийных случаев за годовой срок страхования влияет на класс ОСАГО.

Класс КБМ Подорожание Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
0 1 2 3 4
Скидка Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% 0 M M M M
0 2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Пользоваться таблицей КБМ очень просто. Для начала необходимо узнать КБМ. Это информация есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), можно обратиться в страховую компанию или посмотреть КБМ в действующем полисе (некоторые компании указывают класс прямо в страховке). Все остальные источники считаются недостоверными.

Если гражданин заключает договор ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс, КБМ для которого равен 1,00. Таким образом, никаких скидок или надбавок не применяется.

Классы водителя в таблице КБМ

Класс водителя зависит от количества осуществленных страховых выплат за предыдущий год страхования по его вине. Если ДТП не было зарегистрировано ГИБДД, на класс водителя в таблице КБМ это не повлияет, поскольку страховую компанию интересует ответственность, а не имущество.

Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, понижает класс водителя на 2-6 позиций. Например, начальный КБМ водителя соответствует значению 8. При совершении одной аварии, повлекшей за собой страховую выплату, класс понизится до 5, две аварии понизят класс до 2, а три и более отбросят его на самую низшую ступень. Класс М означает, что клиент особо опасен для страховой компании. В этом случае стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз.

Как класс ОСАГО влияет на скидку?

От класса ОСАГО зависит величина скидки стоимости полиса. Каждый год безаварийной езды предоставляет право на 5% скидку.

Чтобы определить, какую скидку получает водитель, необходимо проделать несложные вычисления. От значения коэффициента необходимо отнять единицу и умножить полученное число на 100%.

Например, класс водителя на начало годового срока страхования – 11. Ему соответствует коэффициент – 0,6. Таким образом,

(0,6-1)*100% = - 40%

Продление страховки обойдется на 40% дешевле.

Пример расчета КБМ по таблице

Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице. Исходные данные: водитель впервые заключает договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекшие страховые выплаты.

Поскольку водитель не имеет истории, ему присваивается 3 класс, которому соответствует значение 1. Совершив 2 аварии, класс понижается до М. При продлении договора, стоимость страховки будет увеличена в 2,45 раза.

Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако делать этого не рекомендуется. При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате. Ликвидировать последствия аварии придется за свой счет.