Пасхальное послание святейшего патриарха кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам русской православной церкви. Почему люди говорят друг другу:"Христос воскресе!" — "Воистину воскрес!"? Воистину воскресен

Каждую Пасху мы слышим фразы «Христос воскрес!» и «Воистину воскрес!», но не всегда знаем, что они означают, а это очень важно.

За многие века приветствия претерпели изменения, поменяли свой смысл, католическая и православная церковь празднуют Пасху в разные дни. Но, несмотря на это, каждый истинно верующий, по-настоящему радуется этому светлому празднику, который напоминает, что в мире есть частичка чего-то божественного и светлого, что когда-то Христос воскрес и показал всем, что Бог есть.

Слово «воскресение» означает «поднятие из мертвых». Это - перевод греческого слова «анастасис» , что в Новом Завете означает «вставание» или «восстание» («встать еще раз»).

Воскресение Иисуса - исторически неоспоримый факт. Смерть и воскресение Иисуса Христа занимают главное место в Божьих замыслах относительно человечества. На нем построена вся христианская вера, да и само христианство обязано своему существованию воскресению Христа из мертвых. Именно воскресение было той движущей силой, побуждавшей на подвиг Его последователей в I веке н.э.

Смерть Иисуса Христа, будучи жертвоприношением, не имела бы никакой силы, если бы Он не был воскрешен. Иисус, Который «родился от жены, подчинился закону» (Гал.4:4), подвергся смертельному приговору, унаследованному всеми нами от Адама. Но Сам Иисус был безгрешен, а потому смерть не могла удержать Его, «смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим.6:9) .

В Библии ясно сказано, что Иисус Христос был первым из тех, кто воскрес из мертвых и обрел бессмертие. Павел писал: «...Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление чрез благовестие» (2Тим.1:10) .

Жизнь и бессмертие, которые явил миру Иисус - это надежда на воскресение из мертвых и на воскресение на земле. Иисус бы первенцем, воскресшим от смерти к жизни вечной. Прочитаем еще раз: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1Кор. 15:20).

Слова апостола Павла не требуют особых комментариев.

Христос Воскресе - Воистину Воскресе!

Воскресение Христово – суть православной веры. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша», – обращается к христианам апостол Павел. Однажды он проповедовал в Афинах. Жители города, с древних времен славившиеся своим любопытством ко всему новому, казалось, готовы были слушать Павла… Он говорил им о Едином Боге, о сотворении мира, о необходимости покаяния, о явлении в мир Иисуса Христа. Афиняне с интересом слушали апостола до тех пор, пока он не начал говорить о воскресении. Услышав об этом невероятном факте, они стали расходиться, с сарказмом бросив Павлу: «Мы послушаем тебя в следующий раз». Рассказ о воскресении Христа показался им нелепостью.

Но ведь в проповеди Павла было главным именно то, что Христос воскрес из мертвых.

Христос победил смерть. Своей смертью и воскресением Он привел к жизни каждого, для кого событие, произошедшее в погребальной пещере, является фактом неоспоримым и воспринимается так близко, что становится фактом его собственного воскресения. «Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4:14).

Христос воскрес после еврейской Пасхи – праздника, установленного в честь освобождения израильского народа из египетского рабства. Воскресение Христово стало новой Пасхой – радостью освобождения от рабства смерти. «Слово "Пасха", – пишет святой Амвросий Медиоланский, – означает "прехождение". Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам «власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12).

Значение воскресения Христа для человечества делает Пасху самым значительным торжеством среди всех других праздников – Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств.

Ночное пасхальное Богослужение пронизано оптимизмом. Каждое чтение и песнопение вторит словам огласительного слова святителя Иоанна Златоуста, которое читается уже тогда, когда за окнами православных храмов просыпается утро: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?»

Христос победил смерть. За трагедией смерти следует триумф жизни. После Своего воскресения Господь всех приветствовал словом: «Радуйтесь!». Смерти больше нет.

Эту радость апостолы возвестили миру. Эту радость они назвали «Евангелием» – благой вестью о воскресении Христа. Эта же радость переполняет сердце человека, когда он слышит: «Христос Воскресе!», и она же отзывается в нем главными словами его жизни: «Воистину воскресе Христос!»

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!

Песнопение «Христос воскресе из мертвых…» - тропарь Пасхи - это своего рода «визитная карточка» праздника. Тропарем в церковной традиции называется краткое песнопение, выражающее суть празднуемого события. Радостный гимн, возвещающий о воскресении Христа, первый раз звучит в пасхальную ночь, когда крестный ход, обойдя вокруг храма, останавливается у его закрытых дверей. Закрытые двери храма обозначают «гроб затворенный» - погребальную пещеру, в которую было положено тело Спасителя.

На рассвете первого дня после субботы (теперь этот день недели мы называем воскресеньем в память о воскресении Христа), когда жены-мироносицы подошли ко гробу, чтобы помазать благовониями тело своего Учителя и Господа, оказалось, что тяжелый камень, закрывавший вход в пещеру погребения, отвален. Гроб пуст: в нем лишь погребальные пелены, в которые было завернуто тело Иисуса Христа. Сам же Христос воскрес!

Радостная песнь «Христос Воскресе…» многократно повторяется в церковных Богослужениях на протяжении всех сорока дней празднования Пасхи. Весть о воскресении Спасителя возвещается всем народам во всех уголках земли, и в православных церквах можно услышать пение тропаря Пасхи на разных языках.

В одной из своих проповедей святитель Лука (Войно-Ясенецкий) рассуждал о смысле тропаря Пасхи:

Что это за удивительный тропарь величайшего из праздников, столь дорогой для нас и столь непонятный для нехристиан, вызывающий даже их насмешки?

Огонь может ли быть потушен огнем? Тьма может ли просветиться тьмой? Зло может ли быть побеждено злом? Конечно, нет.

Подобное подобным не уничтожается, а только противоположным. Огонь угашается водой, тьма разгоняется светом, зло побеждается добром.

И, тем не менее, вопреки этому всеобщему закону, Христос Своею смертью попрал смерть.

Какую смерть? Духовную смерть. Ту смерть, сущность которой есть отчуждение от Христа-Бога, Который есть Любовь, Путь, Истина и Жизнь. Духовная смерть есть отвержение пути добра, любви и истины, и предпочтение ему другого пути - пути зла, ненависти и лжи.

А этот путь от диавола, врага Христова, ибо он есть отец лжи, ненависти и зла. Итак, духовная смерть от диавола.

Эту смерть попрал Христос безмерным и неиссякаемым потоком любви Божественной, излившимся с креста Голгофского. Ненависть диавола к роду человеческому побеждена любовью Божией к нему.

Итак, не нарушен всеобщий закон, по которому подобное не может быть преодолено подобным, а только противоположным, и истинно то, что Христос Своей смертью попрал смерть.

Крестом Христовым связан князь, господствующий в воздухе (Ефес. 2, 2), и возлюбившим Христа дана сила для борьбы с ним и могучая защита от него.

Не менее удивительна и вторая часть тропаря: "и сущим во гробех живот даровав".

Не только удивительна, но и Божественным светом драгоценнейшей надежды озаряет сердца наши. Если Христос воскрес, то мы воскреснем в телах наших. Ибо Он воскрес из мертвых, как первенец из умерших, положив начало всеобщему воскресению.

"Ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (1 Кор. 15, 21-22).

Итак, не только духовную, но и телесную смерть упразднил Христос Своим крестом и воскресением. Но это уже всецело дело всемогущества Божия, и нам нет надобности рассуждать об этом по законам природы, ибо и они созданы Творцом всего, и Он волен действовать не по ним, а по неведомым нам законам Его Божественного ума и воли.

Приидите же, поклонимся и припадем ко Христу, избавившему нас от смерти духовной и уничтожения телесного.

Как праздновали Пасху.
Святитель Григорий Нисский (IV век)

Сегодня вся вселенная, как одно семейство, собравшееся для одного занятия, оставив дела обыкновенные, как бы по данному знаку, обращается к молитве.

Нет сегодня путников на дорогах; не видно мореплавателей на море; земледелец, оставив плуг и заступ, украсился праздничной одеждой; корчемницы стоят пустыми, исчезли шумные сборища, как исчезает зима с появлением весны; безпокойства, смятения и бури житейские сменились тишиной праздника. Бедный украшается как богатый; богатый одевается великолепнее обыкновенного; старец подобно юноше, спешит принять участие в радости,- и больной превозмогает болезнь свою; - дитя, переменив одежду, празднует чувственно, потому что еще не может праздновать духовно; девственница веселится душою, потому что видит светлый торжественный залог своей надежды; мать семейства, торжествуя, радуется со всеми домашними своими, и сама она, и муж ее, и дети, и слуги, и домочадцы, все веселятся.

Как новый, только что образовавшийся рой пчел, в первый раз вылетающий из пчельника на свет и воздух, весь вместе садится на одной ветви дерева, так и в настоящий праздник все члены семейств отовсюду собираются в свои дома. И поистине справедливо сравнивают настоящий день с днем будущего воскре­сения, потому что тот и другой собирает людей; только тогда соберутся все вместе, а теперь, собираются по частям. Что же касается радости и веселия, то по всей справедливости можно сказать, что настоящий день радостнее будущего: тогда по необходимости будут плакать те, коих грехи обличатся; ныне, напротив, нет между нами печальных. Ныне и праведник радуется и неочистивший свою совесть надеется исправиться покаянием. Настоящий день облегчает всякую скорбь, и нет человека так печального, который не находил бы утешения в торжестве праздника.

Ныне освобождается узник; должнику прощается долг; раб получает свободу, по благому и человеколюбивому воззванию Церкви. Если бы даже раб сделал много важных проступков, которых нельзя ни простить, ни извинить; и тогда господин его из уважения ко дню, располагающему к радости и человеколюбию, приемлет отверженного и посрамленного, подобно Фараону, изведшему из темницы виночерпия; ибо знает, что в день будущего воскресения, по образу коего мы чествуем настоящий день, он и сам будет иметь нужду в долготерпении и благости Господа и потому, оказывая милость ныне, ожидает воздаяния в тот день.

Отымите печаль у душ, удрученных скорбью, как Господь отъял умерщвление от нашего тела, возвратите честь посрамленных, обрадуйте опечаленных, как во гробе, в темных углах ваших домов; пусть для всех цветет, как цветок, красота праздника. Если день рождения земного царя отверзает темницы, то ужели победный день воскресения Христова не утешит скорбящих.

Бедные, примите с любовью день сей, питающий вас. Расслабленные и увечные, приветствуйте день сей, врачующий ваши болезни. В нем сокрыта надежда вашего воскресения, которая побуждает ревновать о добродетели и ненавидеть порок; ибо с уничтожением мысли о воскресении у всех будет одна господствующая мысль:

«Станем есть и пить, ибо завтра умрем» (1 Кор. 15, 32).

Патриарх Кирилл о воскресении Христовом

Если бы Христос не воскрес, то бесплодны были бы и проповедь, и вера слушающих ее. То была бы еще одна красивая, но, по сути, неудавшаяся попытка облагодетельствовать человечество, еще одно учение, еще одна философия - очередное человеческое мудрование, не способное приблизить людей к полноте жизни.

Именно поэтому противники христианства стали отрицать Воскресение с момента первого известия о совершившемся чуде. Одни из них говорили об изначально пустом гробе, другие - о похищении тела Спасителя учениками. Отрицание факта Воскресения Христа было и остается в центре усилий, направленных на ниспровержение христианского послания. В результате многие люди, принимая одну часть Евангелия - нравственное учение Спасителя, - одновременно отрицают свидетельства о Воскресении Христовом, и таким образом оказываются неспособными спасительно усвоить евангельскую весть в ее целостности.

Как пугает и страшит нас смерть! Человеку кажется, что с его уходом опускается черная непроницаемая завеса, наступает небытие и конец всему. А смерти нет - за ней - свет Воскресения. И Христос показал и доказал нам это.

В своей жизни каждый человек проходит через испытания, страдания и горечь поражения. Как часто при этом мы говорим о торжестве несправедливости, о победе зла над добром! Сколько человеческих жизней разбивается о тайну могущества зла! Но ведь для того, чтобы избежать разочарования и уныния, следует помнить: зло уже повержено. Оно побеждено Воскресением Христовым. И когда мы наблюдаем видимое торжество зла и негодуем на это, то должны не забывать: зло - призрак, его сила бессильна, оно повержено. За Крестом следует Воскресение. Христос воскрес из мертвых и тем самым победил зло. Чтобы быть сопричастниками этой победы, мы должны быть вместе со Христом, и тогда за нашим крестом всегда будет воскресение, за призрачной победой зла - подлинная победа добра, за скорбью - радость.

Как по закону наследственности и солидарности люди унаследовали грех Адама, так по тому же закону они могут унаследовать и ту обоженную человеческую природу, которая открылась в Иисусе Христе. И для того, чтобы это стало возможным, Господь дарует людям особое средство, вводящее их в теснейшие от-ношения с Ним. Таковым средством является жизнь в общине единомышленников, имеющих одну веру в Триединого Бога и исповедующих, что Иисус Христос есть Сын Божий и сын Человеческий, Спаситель мира. В этой общине веры достигается и осуществляется та связь со Христом, которая помогает человеку усво-ить спасительные плоды совершенных Им искупления и воссоздания человеческой природы. Такой общиной является Церковь, которую Христос стяжал «честною Своею Кровию».

О приветствиях и Лобзании в День Пасхи

При конце утрени священнослужители начинают христосоваться между собою в алтаре во время пения стихир. По Уставу «целование настоятеля с прочими иереи и диаконы во святом алтаре бывает сице: глаголет приходяй - «Христос воскресе«. Оному же отвещавшу - «Воистину воскресе». Так же должно совершаться христосование и с мирянами.

По Уставу священнослужители, похристосовавшись между собой в алтаре, исходят на солею и здесь христосуются с каждым из молящихся. Но такой порядок мог быть соблюдаем лишь в древних обителях, где в храме находилась лишь немногочисленная братия, или в тех домовых и приходских церквах, где бывало немного молящихся. Ныне же при громадном стечении богомольцев священник, выйдя с Крестом на солею, произносит от себя краткое общее приветствие предстоящим и заканчивает его троекратным возглашением «Христос воскресе!» с осенением Крестом на три стороны и после этого возвращается в алтарь.

Обычай приветствовать друг друга в Пасху этим словами - очень древний. Приветствуя друг друга с радостью воскресения Христова, мы уподобляемся ученикам и ученицам Господа, которые по воскресении Его «говорили, что Господь истинно воскрес» (Лк. 24, 34). В кратких словах «Христос воскресе!» заключается вся сущность нашей веры, вся твердость и непоколебимость нашего упования и надежды, вся полнота вечной радости и блаженства. Эти слова, ежегодно бессчетное количество раз повторяемые, всегда, тем не менее, поражают наш слух своей новизной и значением как бы высшего откровения. Как от искры, от этих слов верующее сердце воспламеняется огнем небесного, святого восторга, как бы ощущает близкое присутствие Самого блистающего Божественным светом воскресшего Господа. Понятно, что наши возглашения «Христос воскресе!» и «Воистину воскресе!» должны быть одушевлены живой верой и любовью ко Христу.

С этим пасхальным приветствием соединено и лобзание. Это древнее, идущее еще от времен апостольских, знамение примирения и любви.

С древнейших времен оно совершалось и совершается в дни Пасхи. О святом лобзании в дни Пасхи так пишет святитель Иоанн Златоуст: «Да памятуем и те святые целования, кои при благоговейных объятиях даем мы друг другу».

Почему на Пасху принято дарить друг другу яйца

Обычай дарить друг другу на Пасху крашеные яйца появился еще в I веке от Рождества Христова. Церковное предание гласит, что в те времена было принято, посещая императора, приносить ему дар. И когда бедная ученица Христа, святая Мария Магдалина пришла в Рим к императору Тиверию с проповедью веры, то подарила Тиверию простое куриное яйцо.

Тиверий не поверил в рассказ Марии о Воскресении Христа и воскликнул: «Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным». Тут же на глазах императора свершилось чудо - яйцо стало красным, свидетельствуя истинность христианской веры.

Почему Церковь освящает пасхи и куличи

Пасхальный кулич - это церковно-обрядовая пища. Кулич - это род артоса на нижней степени освящения.

Откуда же происходит кулич и почему на Пасху пекут и освящают именно куличи?

Нам, христианам, особенно следует причащаться в день Пасхи. Но так как многие православные христиане имеют обычай принимать Святые Тайны в продолжении Великого поста, а в Светлый день Воскресения Христова причащаются немногие, то, по совершении Литургии, в этот день благословляются и освящаются в храме особые приношения верующих, обыкновенно называемый пасхами и куличами, чтобы вкушение от них напоминало о причащении истинной Пасхи Христовой и соединяло всех верных во Иисусе Христе.

Употребление освященных пасох и куличей в Светлую Седмицу у православных христиан можно уподобить вкушению ветхозаветной пасхи, которую в первый день седмицы пасхальной народ Богоизбранный вкушал семейно (Исх. 12, 3-4). Так же по благословению и освящению христианских пасох и куличей, верующие в первый день праздника, прийдя из храмов домой и окончив подвиг поста, в знак радостного единения, всей семьей начинают и телесное подкрепление - прекращая говение, все едят благословенные куличи и пасху, употребляя их в течение всей Светлой седмицы.

Так мы уподобляемся ученикам Господа, которые по воскресении Его «говорили, что Господь истинно воскрес» . В кратких словах «Христос воскресе! » заключается вся сущность нашей веры, вся твердость надежды, вся полнота вечной радости. Эти слова, ежегодно бессчетное количество раз повторяемые, всегда, тем не менее, поражают наше сердце своей новизной и значением. С этим пасхальным приветствием целуют люди друг друга. Это древнее, идущее еще от времен апостольских, знамение примирения и любви, которое объединяет сердца, которое дает силы простить ради Христового Воскресения. Так приветствуют друг друга православные на Пасху. А еще на Пасху угощают сладкими куличами и обмениваются крашеными…

Истоки такого приветствия

Приветствовать человека в день Пасхи фразой «Христос вокресе!» и отвечать — «Воистину воскресе!» присуще в первую очередь христианам. Этот обычай уходит корнями глубоко в века и имеет огромный смысл для верующих. Также во время обмена этими фразами принято троекратно целоваться. Говорить эти слова можно в течение всей Светлой седмицы, которая идет за Пасхой.

Истоками этот обычай обязан самому Иисусу Христу, который жил и умер за грехи простых мирян. После того как апостолы Христа узнали о его воскресении, они рассказывали об этом каждому человеку, которого видели, говоря заветную фразу «Христос воскресе!». Те, кто слышал эту фразу, понимали, что Иисус — сын Бога, и, подтверждая их слова, отвечали «Воистину воскресе!».

Другая версия говорит о том, что данные фразы используются для благословения. К примеру, мирянин может обратиться с просьбой «Христос вокресе!», а батюшка отвечает «Воистину воскресе!», что значит — «Бог благословит»….

Сегодня православные верующие отмечают главный православный праздник — Воскресенье Христово или Пасху. В этот день принято приветствовать друг друга фразой «Христос Воскресе».

По правилам, произносить эту фразу должен человек младший по возрасту или человек, занимающий более низкое место в церковной иерархии.

Мирянину при встрече с духовным лицом необходимо добавлять «Благословите, батюшка», складывая правую ладонь поверх левой для получения благословления.

Священнослужитель в свою очередь отвечает «Воистину воскресе! Бог благословит», налагает крестное знамение и кладет свою правую руку на ладони собеседника.

При встрече двух мирян необходимо приветствовать фразой «Христос Воскресе» и отвечать «Воистину Воскресе», после чего следует троекратный поцелуй.

Пасхальное приветствие появилось с апостольских времен. Возглас «Христос воскрес!» выражает радость апостолов, которые узнали о воскресении Господа.

Существует поверье, что…




Многие пишут о том, что непонятно, как правильно говорить: Во истину воскресе или во истину воскрес – это форма приветствия христиан на Пасху. Но многие, не знают, как правильно говорить. На самом деле оба варианта правильные и верные. Просто нужно знать, как правильно их использовать.

Церковное придания



Слова «Во истоину воскресе» говорят на «Христос Воскресе!». Такая традиция пошла ещё с Древней Греции, откуда и пришло христианство в Россию. Только там говорили его по-другому, на греческом языке. Слова «Христос Воскресе!» говорят на церковно-славянском языке. На нём же читают молитвы, хотя для непривычного слуха этот язык может показаться странным. Многие слова там звучат совершенно не так, как в разговорном русском. Например, не Богородица, а Богородице в именительном падеже. Получается ощущение среднего рода, который воспринимается, как определённый диалект.

На самом деле в церковной практике…

Сегодняшнею ночью Он воскрес…
Ликует всё в подлунном этом мире
Как будто ангел заиграл на лире,
Христос глядит с сияющих небес.
«Христос воскресе! Воистину воскрес!»
И этот возглас отовсюду слышен,
Ему от мала до велика рады.
Льёт жаворонок с высоты рулады,
А им навстречу от Земли всё выше:
«Христос воскресе! Воистину воскрес!»-
С утра друг другу люди говорят,
И звон колоколов им вторит в лад,
Волшебным светом озарён мой сад,
И каждый кустик Воскресенью рад.
«Христос воскресе! Воистину воскрес!»

Всех стихирян и гостей поздравляю с праздником
Светлого Христова Воскресенья!
Христос воскресе!Воистину воскрес!
Мира вам,Веры,светлой и чистой Любви! Да хранит
вас от всякого зла наш Спаситель Иисус Христос!

СМС-поздравление на Пасху: Воистину воскресе

Пасха – это один из самых почитаемых в России праздников. В этот день люди обращаются друг к другу, используя слова-благопожелания: «Христос воскресе!» и слышат отзыв «Воистину воскресе»! Поэтому если вы написали своему другу поздравительную открытку, и в ответ получили СМС-поздравление на Пасху: Воистину воскресе то и вы тоже включились в добрую традицию пасхальных дней.

Как сегодня можно поздравить с Пасхой?

Мир сегодня стремительно меняется. Если раньше люди христосовались друг с другом, дарили красивые пасхальные яйца, выкрашенные в ритуальный красный цвет, приглашали за праздничный стол с куличами и творожной пасхой, то сейчас они стараются поздравить своих друзей и близких с помощью СМС-поздравлений.

СМС-поздравления на Пасху – это жанр краткий. Ведь в сообщении таком много не напишешь. Будьте и вы лаконичны, используя стихотворный рифмованный текст. Поэтому если вы хотите поздравить кого-то с…

Приближается праздник Пасхи. И меня, собственно, интересует вопрос про то, нужно ли людям, которые не придерживаются христианской религии, отвечать на приветствие «Христос воскрес» — «Воистину воскрес»? Или это нужно делать хотя бы затем, чтобы соблюсти культуру общения с человеком и лишний раз не травмировать его религиозные чувства? Спасибо. Татьяна.

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:

Здравствуйте, Татьяна!

Конечно, нужно относиться с осторожностью и уважением к вере ближнего. Но тут нет какой-то обязанности, если человек не верит в Воскресение Христово, если он не хочет разделить пасхальную радость верующего, то он может ответить так, как сочтет нужным.
Некоторые отвечают «Воистину воскресе», а другие просто в ответ поздравляют с праздником Пасхи. Но, чтобы мы не думали, Христос Воскрес – это факт. С этим фактом я Вас поздравляю. Христос Воскресе – Воистину Воскресе!

С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко.

Читайте…

Дорогие читатели и гости Блога про правильное питание и полезные продукты, от всей души поздравляю Вас с праздником Светлого Христова Воскресения! Желаю Вам здоровья физического и духовного, а также счастья и благополучия!

Христос Воскрес! Воистину Воскрес!

В этот день Христос восстал из мертвых и победил смерть, доказав нам всем, что смерть это не конец и Бог может нас спасти. Его распяли за наши грехи, так пусть же в наших сердцах будет только любовь и добро.

Этот праздник празднуется 40 дней, ровно столько, сколько по преданию Иисус Христос пребывал на земле после воскресения. Невозможно за один день или даже за неделю насладиться этим прекрасным праздником и выразить всю радость. А самые важные дни праздника – это сам день Пасхи, а также первая неделя после него, которая называется Светлая Седмица. Поэтому еще больше месяца после самого праздника люди говорят друг другу «Христос Воскрес! Воистину Воскрес!»

Есть люди, которые круглогодично радуются…

Сегодня все человечество, а значит – каждый из нас, получили надежду на спасение, потому что Христос воскрес.

Назвать этот день праздником, даже самым большим праздником – слишком мало. Он важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. Этот день называется Пасхой, что значит – «переход», и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году. В Пасхе – вся суть христианства, весь смысл нашей веры.

«Слово «Пасха», – пишет святой Амвросий Медиоланский, – означает «прехождение». Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам «власть быть чадами Божиими» (Ин. 1,12).

Распятие Христа произошло в…




Христос воскресе, Воистину воскресе: поздравления везде слышатся на улице, в городах, в мире. Да именно так, давным-давно случилось прекрасное чудо, которое разнеслось по всей округе, а далее по всему миру. Это было воскрешение самого Сына Господа, распятого три дня назад на Голгофе. Сегодня же мы ждем с нетерпением праздника Пасхи, чтобы отпраздновать это событие, чтобы поздравить друг друга и пожелать лишь всего самого доброго и светлого. Именно это несут стихи, написанные нашими лучшими авторами специально по случаю торжества.

Мы видим отраженья в лужах-зеркалах.
«зевающее» солнце, небо в облаках.
Мы в Пасху видим всё иначе, по-другому.
Праздник Пасхи нам давно знакомый.

Чтоб дети полюбили Пасху,
Поведай им про праздник сказку,
Ты расскажи им про добро и чудо,
И мысли их другими будут.
Значенье придадут словам:
Сказав «Христос Воскрес» — зайдя в…

Христос воскрес!
Воскрес Иисус в земных страданьях,
Земные муки пережил.
Терпел он, молча истязанья,
Позор и боль, глумлений пыл.
Он верил в чудо избавленье,
В грехе погрязших наших душ.
Он верил в чудо воскресенье
И потому в сердцах он жив!
Христос воскрес! Воистину воскрес!

Христос воскрес! Даруя нам надежду!
И вера наша лишь стоит на том,
Что он воскрес! Сияет, как и прежде!
Сиянье то войдёт пусть в каждый дом!
Огнём любви, любви неумолимой,
Любви, что жизнь нам новую даёт!
И пусть горит неопалимою купиной!
Господь наш был, он есть и он грядёт!

Христос воскрес! Мы крикнем в небеса!
Христос воскрес! И станем мы добрее!
Христос воскрес! Начнутся чудеса
И в мир огромный распахнутся двери!
В мир радости, удачи и добра,
В мир счастья, процветанья и везенья.
И в храмах прозвенят колокола.
Со светлым праздником!
Со Светлым…

С праздником светлой Пасхи!
В последние лет 10-15 многие наши люди отчего-то стали сознательно вместо привычного «Христос Воскрес» говорить «Христос ВоскресЕ», что на самом деле звучит совершенно не по-русски. Может РПЦшная «деятельность» тому виной или прогрессирующее «православие головного мозга», не знаю. Лично я вообще далёк от любых религий и тем более церковных праздников и т.п. Религия (любая) — путь к невежеству, а Вера — не имеет религии, как не имеет к ней ровным счётом никакого отношения. Там мы все равны и часть одного целого. Но я помню как в советские времена люди по традиции обменивались фразами «Христос Воскрес» и «Воистину воскрес», а потом многих будто заклинило и стали произносить вслух и нечитаемое.
Правильно всё-таки говорить «Христос воскрес».
Теперь откуда форма «воскресе»? В церковнославянском она пишется с ером на конце. Слог вообще не мог заканчиваться на согласный звук. Читалось… да, типа «воскресе», но гласный был короткий. Кстати, многие…