Краткая характеристика отдела по работе с обращениями граждан и организаций управления делами администрации МО г.Краснодар. Делопроизводство от А до Я. Работа с обращениями граждан В какой форме можно подавать обращение

Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в органах местного самоуправления включает в себя следующие административные процедуры:

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

Регистрация и аннотирование поступивших обращений;

Направление обращений на рассмотрение;

Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Администрации;

Личный прием граждан;

Постановка обращений граждан на контроль;

Продление срока рассмотрения обращений;

Оформление ответа на обращение граждан;

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращению граждан. Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: организация и технология работы// Справочник секретаря и офис-менеджера, 2008, № 2, С.42.

Рассмотрим каждую из процедур более подробно.

1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является личное обращение гражданина в Администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.

При работе с обращениями граждан должны быть соблюдены правила безопасности.

Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами отдела по работе с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. Обратившемуся гражданину выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и телефоном для справок по обращениям граждан или ставится отметка на втором экземпляре принятого обращения.

Обращения, поступившие по факсу, по электронной почте принимаются и распечатываются, затем учитываются в журнале Учета обращения граждан либо специальной программе. Томилин А.И. Обращения граждан в органы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. №6. С. 27.

Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является ввод информации о них в Журнал и передаче руководству.

2. Регистрация и аннотирование поступивших обращений

Поступившие в отдел по работе с обращениями граждан обращения регистрируются в течении 3-х дней с момента поступления.

Специалист, ответственный за регистрацию обращений:

В правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп «Администрация города, дата, входящий номер»;

В регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то обращение регистрируется как коллективное с указанием автора, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое письмо считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

Проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

Составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой и краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение.

Письма на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, до регистрации направляются для перевода в компетентные органы. Их регистрация производиться после поступления перевода.

Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе, либо Журнале Учета обращений граждан и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Специалисты по работе с обращениями граждан после регистрации и составления аннотации передают обращение на рассмотрение руководителю. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.

На письма, направленные на рассмотрение, распечатываются учетно-регистрационные карточки по форме, которые помещаются в картотеку отдела по работе с обращениями граждан. Если письмо находиться на особом контроле, на карточке проставляется соответствующий штамп.

Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем руководству Администрации, в соответствующее структурное подразделение Администрации, в соответствующую службу или организацию города.

Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Администрации города

Письменные обращения граждан, поступившие в структурные подразделения Администрации рассматриваются в течении 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

Контроль за сроками исполнения а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма, обязаны предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических лиц;

Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

Дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

Уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение другому должностному лицу в соответствии с его компетенцией. Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: организация и технология работы// Справочник секретаря и офис-менеджера, 2008, № 2, С.41.

Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Администрации является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям, либо направление в уполномоченные городские службы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

5. Личный прием граждан

Организацию личного приема граждан руководством Администрации муниципального образования осуществляет отдел по работе с обращениями граждан либо Специалист Администрации, в зависимости от размере муниципального образования (количества жителей).

Прием граждан ведут как правило, Глава города, Заместители Главы Администрации.

График приема граждан руководителями составляется в Администрации на основе распоряжения Главы города. График приема населения руководителями должен быть доведен до населения города через средства массовой информации, а также размещен на информационных стендах и сайтах.

Прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся этого заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

6. Постановка обращений граждан на контроль

На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которым автор обращается неоднократно.

Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

7. Продление срока рассмотрения обращений граждан

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

8. Оформление ответа на обращение граждан

Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции.

Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Глава города или по его поручению заместители Главы Администрации.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет отдел по работе с обращениями граждан. Справки предоставляются при личном общении или посредством телефон по следующим вопросам:

О получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;

Об отказе в рассмотрении обращения;

О продлении срока рассмотрения обращения;

о результатах рассмотрения обращения.

Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

10. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функции, и принятием решений специалистами осуществляется руководителями структурных подразделений Администрации.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта РФ и органов местного самоуправления..

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Организационно-контрольного управления, руководителями структурных подразделений Администрации.

Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям: гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Томилин А.И. Обращения граждан в органы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. №6. С. 28.

Таким образом, в настоящее время установлен административный порядок работы с различными формами обращения граждан. Однако, различия в нормативно-правовом регулировании в различных муниципальных образования, а главное организационные различия работы с обращениями граждан приводят к тому, что в большинстве муниципальных образований необходимо проводить работу по совершенствованию именно организационной составляющей.

обращение гражданин администрация


1. Основные задачи отдела

1.1. Обеспечение рассмотрения обращений граждан, поступающих в адрес администрации города Хабаровска.
1.2. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан.
1.3. Анализ обращений граждан, подготовка информационных и аналитических материалов.
1.4. Соблюдение последовательности действий (административных процедур) и правил ведения делопроизводства при рассмотрении обращений граждан в администрации города Хабаровска.
1.5. Проведение консультационно-справочной и разъяснительной работы с гражданами, организация приема граждан.
1.6. Организация личного приема граждан Мэром города, заместителями Мэра города.

2. Функции отдела

2.1. Организация делопроизводства в Отделе, в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации города, основными положениями Единой государственной системы делопроизводства.
2.2. Организация работы с обращениями граждан:
- поступающими в устной, письменной форме и форме электронного документа;
- поступающими в администрацию города с использованием интернет-ресурса «Открытый регион»;
- поступающими в администрацию города по системе электронного документооборота (СЭД);
- в период подготовки и проведения выборных компаний;
- в день общероссийского ежегодного Дня приема граждан 12 декабря.
2.3. Прием и регистрация поступивших в администрацию города обращений граждан.
2.4. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан, а также обращений, поступивших во время прямого эфира на теле, радио эфире в адрес Мэра города. Анализ и обобщение состояния этой работы в структурных подразделениях администрации города.
2.5. Контроль за исполнением гарантий, данных по обращениям граждан.
2.6. Проверка структурных подразделений администрации города по вопросам организации личного приема граждан, работы с обращениями граждан. Обобщение результатов проверок и доведение их до сведения заместителя Мэра города - управляющего делами администрации города.
2.7. Организация информационно-справочной и аналитической работы по обращениям граждан, размещение информации о работе с обращениями граждан на официальном сайте администрации города Хабаровска, направление материалов для публикаций в средства массовой информации.
2.8. Подготовка и проведение обучающих семинаров, совещаний со специалистами, ответственными за работу с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации города, оказание им методической помощи.
2.9. Подготовка материалов для проведения совещаний по работе с обращениями граждан.
2.10. Подготовка отчетов в Правительство Хабаровского края и краевые общественные организации по вопросам работы с обращениями граждан.
2.11. Выполнение специалистами Отдела нормативных правовых актов органов представительной и исполнительной власти, протоколов аппаратных совещаний при Мэре города по вопросам работы с обращениями граждан.
2.12. Подготовка и оформление служебных писем в вышестоящие организации о рассмотрении обращений граждан.
2.13. Обеспечение правильного оформления, хранения и своевременной передачи дел по работе с обращениями граждан в архив.

Введение

Управление делами администрации муниципального образования город Краснодар является функциональным органом администрации муниципального образования город Краснодар. Управление делами действует на основании Устава муниципального образования город Краснодар и «Положения об Управлении делами». Управление делами в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными правовыми актами. Управление делами обеспечивает реализацию полномочий главы муниципального образования город Краснодар и заместителей главы муниципального образования город Краснодар, осуществляя контроль за выполнением правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края, муниципальных правовых актов, находящихся на исполнении в отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации. Управление имеет простые печати для документов, штампы и бланки установленного образца. Подчиняется заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу по организационным вопросам, вопросам по связям с общественностью, взаимодействия с правоохранительными органами, информационно-аналитического обеспечения, делам казачества и военнослужащих.


Краткая характеристика отдела по работе с обращениями граждан и организаций управления делами администрации МО г.Краснодар

Отдел по работе с обращениями граждан и организаций управления делами администрации муниципального образования город Краснодар является структурным подразделением управления делами администрации муниципального образования город Краснодар. Отдел действует на основании Устава муниципального образования город Краснодар, Положения об управлении делами администрации муниципального образования город Краснодар и Положения об отделе. В своей работе Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», основными положениями Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), ГОСТами на организационно-распорядительную документацию, Законом Краснодарского края от 07.06.2004 № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от № 1270‑КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 16.07.2010 № 2000-КЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае», распоряжением главы муниципального образования город Краснодар от 11.07.2008 № 177-р «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования город Краснодар» (далее – Инструкция по делопроизводству), постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 10.02.2015 № 915 «О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования город Краснодар» и методическими рекомендациями по организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами охраны труда и техники безопасности. Деятельность работников отдела регламентируется соответствующими должностными инструкциями.



Для заверения документов отдела используется печать «Администрация муниципального образования Управление делами».

Отдел имеет бланки установленного образца с указанием своего наименования.

Основными задачами отдела являются:

1. Обеспечение централизованного учета обращений граждан и организаций.

2. Обеспечение своевременного рассмотрения обращений и запросов граждан, а также их направление для рассмотрения в отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации муниципального образования город Краснодар (далее – администрация).

3. Обеспечение создания на основе обращений и запросов граждан

компьютерной базы данных и предоставление необходимых сведений отраслевым, функциональным и территориальным органам администрации.

4. Осуществление контроля за качественным, своевременным и полным рассмотрением отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации поручений по обращениям граждан.

5. Организация извещения граждан о результатах рассмотрения их письменных и устных обращений должностными лицами администрации.

6. Осуществление анализа и обобщения вопросов, указанных в письменных и устных обращениях граждан.

7. Осуществление оперативного и периодического информирования главы муниципального образования город Краснодар, заместителей главы муниципального образования город Краснодар (далее – заместители главы), руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации о количестве и характере обращений граждан.

8. Обеспечение своевременного и четкого прохождения документов.

9. Проведение систематического анализа документооборота, разработка предложений по его совершенствованию.

10. Приём, регистрация, учёт, направление и доставка поступающей корреспонденции.

11. Организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу главе муниципального образования город Краснодар, заместителям главы поступающих документов.

12. Информационно-справочная работа по поступающей и отправляемой корреспонденции.

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1. Приём, регистрация, соответствующее оформление и своевременное направление исполнителям всех видов служебной корреспонденции, поступающей в адрес администрации.

2. Обработка и копирование служебных документов.

3. Обработка и ввод данных по всем поступающим в администрацию обращениям граждан в компьютерную программу «Приёмная по обращениям граждан».

4. Ведение электронного документооборота, регистрация электронных документов в комплексной программе «Делопроизводство и документооборот», учёт, отправка и хранение электронных документов, систематизация исполненных электронных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел администрации.

5. Получение и регистрация получаемой корреспонденции на официальный электронный адрес, факс.

6. Контроль за соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации, оформлением документов, представляемых на подпись главе муниципального образования город Краснодар, заместителям главы.

7. Отправка исходящей корреспонденции, ведение реестра, составление отчетов об использовании конвертов.

8. Доставка корреспонденции отраслевым, функциональным и территориальным органам администрации, полученной электронной, заказной и ценной почтой, факсимильной связью.

9. Ежедневная доставка корреспонденции в администрацию Краснодарского края.

10. Информационно-справочная работа по вопросам, касающимся документооборота в администрации.

11. Проведение предварительного, первичного приёма граждан работниками отдела по работе с обращениями граждан и организаций, предоставление устных разъяснений и рекомендаций справочного характера в рамках своей компетенции, осуществление записи на приём к главе муниципального образования город Краснодар и заместителям главы.

12. Организация приёма граждан главой муниципального образования город Краснодар и заместителями главы.

13. Осуществление сбора, обработки и анализа информации, представляемых отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации города, о ходе выполнения поручений главы муниципального образования город Краснодар, заместителей главы, касающихся вопросов работы с обращениями граждан.

14. Сопровождение сходов граждан с участием главы муниципального образования город Краснодар и заместителей главы.

15. Обработка и ввод данных по обращениям граждан в компьютерную программу «Приёмная по обращениям граждан», поступивших в ходе проведения сходов граждан.

Структура администрации МО г.Краснодар. Структура управления делами АМОгК. Организация и основные направления работы отдела по работе с обращениями граждан и организаций управления делами АМОгК

Основными задачами управления делами являются:

1. Организация и осуществление мониторинга, анализа и иных конт-рольных мероприятий по вопросам организации делопроизводства, контроля, архивного дела, работы с обращениями граждан и организаций, фактического выполнения контрольных документов, поручений главы муниципального образования город Краснодар в отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации, а также находящихся в ведении отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципальных учреждений, проводимых в соответствии с утверждёнными планами или по поручению главы муниципального образования город Краснодар.

2. Формирование планов основных мероприятий администрации на неделю, месяц и полугодие, а также недельного плана основных мероприятий с участием главы муниципального образования город Краснодар и заместителей главы, осуществление контроля за их выполнением.

3. Осуществление взаимодействия с администрацией Краснодарского края, городской Думой Краснодара, отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации, организациями независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с возложенными на управление делами полномочиями.

4. Обеспечение единой системы делопроизводства и документооборо-та в отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации, своевременное доведение принятых муниципальных правовых актов до исполнителей, совершенствование форм и методов работы с документами.

5. Обеспечение учёта, организация и осуществление контроля за рас-смотрением обращений граждан и организаций, поступающих в адрес главы муниципального образования город Краснодар и заместителей главы.

6. Организация личного приёма главы муниципального образования город Краснодар и заместителей главы.

7. Организация оказания содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий в период подготовки и проведения выборов и референдумов.

8. Организация и осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке связей с иностранными государствами в интересах населения муниципального образования город Краснодар.

9. Осуществление бюджетного учёта финансово-хозяйственной дея-тельности администрации, отраслевых и функциональных органов администрации, не являющихся юридическими лицами.

10. Обеспечение выполнения бюджетных смет расходов администра-ции, отраслевых и функциональных органов администрации, не являющихся юридическими лицами.

11. Осуществление систематического контроля за состоянием расчётов администрации, отраслевых и функциональных органов администрации, не являющихся юридическими лицами.

12. Осуществление контроля за правильным расходованием денежных средств администрации, отраслевых и функциональных органов администрации, не являющихся юридическими лицами.

13. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утверждёнными ассигно-ваниями и лимитами бюджетных обязательств.

14. Формирование полной и достоверной информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности администрации, отраслевых и функ-циональных органов администрации, не являющихся юридическими лицами.

15. Обеспечение координации деятельности приёмных главы муници-пального образования город Краснодар и заместителей главы.

16. Организационно-техническое обеспечение деятельности главы му-ниципального образования город Краснодар и заместителей главы.

17. Организация архивного дела в муниципальном образовании город Краснодар.

18. Участие в осуществлении переданных в установленном порядке государственных полномочий в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и в организации работы по вопросам профилактики наркомании.

19. Оказание методической и консультативной помощи руководителям отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации по вопросам, входящим в компетенцию управления делами.

20. Организация контроля за сохранностью муниципального имущества в помещениях, занимаемых администрацией, отраслевыми и функциональными органами администрации, не являющимися юридическими лицами.

21. Обеспечение надлежащего содержания зданий, оборудования, транспорта администрации, контроля за их техническим состоянием.

22. Обеспечение выполнения работниками управления делами правил внутреннего трудового распорядка, требований по обеспечению безопасности труда и противопожарной защиты.

23. Организация работы с кадровым резервом, резервом управленче-ских кадров управления делами и их эффективное использование.

Управление делами в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1. Организация взаимодействия администрации с контролирующими органами и инспектирующими организациями, находящимися на территории муниципального образования город Краснодар, по вопросам их ведения.

2. Осуществление контроля за прохождением документов и сроками выполнения положений нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, касающихся деятельности администрации, муниципальных правовых актов, поручений главы муниципального образования город Краснодар и заместителей главы, сроками рассмотрения поступившей служебной корреспонденции и обращений граждан.

3. Организация сбора, обработки информации и проведение анализа выполнения документов и поручений главы муниципального образования город Краснодар и заместителей главы, находящихся на контроле, формирование базы данных по вопросам организации контроля.

4. Осуществление подготовки заключений, предложений и рекомендаций по итогам проведения контрольных мероприятий.

5. Организация подготовки перспективных и текущих планов основных мероприятий работы администрации.

6. Регистрация и хранение муниципальных контрактов, договоров, соглашений и мировых соглашений, заключённых администрацией, а также отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации.

7. Организация аппаратных совещаний администрации, формирование повестки дня и реестра поручений, рассылка участникам совещаний материалов электронной почтой.

8. Подготовка и оформление протоколов совещаний под председательством главы муниципального образования город Краснодар и осуществление контроля за их выполнением.

9. Подготовка ежемесячной итоговой информации по расчёту показателей исполнительской дисциплины в отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации и дифференцированному премированию работников отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации.

10. Подготовка ежеквартальной информации об исполнительской дисциплине в отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации.

11. Формирование плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования Дня города Краснодара, организация контроля за его выполнением.

12. Организация единой системы делопроизводства в отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации, разработка документов, регламентирующих делопроизводство, обеспечение в со-ответствии с действующим законодательством единого порядка документирования.

13. Обеспечение в соответствии с установленными требованиями кон-троля за изготовлением гербовых, простых печатей и штампов, регистрация и учёт, уничтожение в соответствующем порядке пришедших в негодность, неиспользуемых и устаревших гербовых, простых печатей и штампов в отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации.

14. Осуществление контроля за использованием бланков строгого учёта, гербовых, простых печатей и штампов отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации.

15. Редактирование, регистрация, тиражирование и оформление изданных постановлений и распоряжений администрации в соответствии с заявками на рассылку для отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации, должностных и других заинтересованных лиц.

16. Контроль за организацией и соблюдением установленного порядка работы с документами отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации.

17. Формирование информационно-справочной базы правовых актов администрации муниципального образования город Краснодар «ИПС Норма».

18. Организация подготовки и направление копий муниципальных правовых актов администрации на бумажных носителях в прокуратуру города Краснодара.

20. Приём, регистрация и передача по назначению поступающей и внутренней корреспонденции, регистрация отправляемой служебной корреспонденции.

21. Организация работы с обращениями граждан, осуществление конт-роля за своевременным и полным рассмотрением письменных обращений граждан, поручений, данных на личном приёме главы муниципального образования город Краснодар, заместителей главы отраслевым, функциональным и территориальным органам администрации.

22. Организация и проведение методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на хранение в архивный отдел управления делами или к уничтожению документов, образующихся в процессе деятельности администрации, отраслевых и функциональных органов администрации, не являющихся юридическими лицами.

23. Обеспечение подготовки и передачи документов постоянного хра-нения в архивный отдел управления делами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

24. Организация выдачи архивных справок, архивных выписок, архивных копий документов, находящихся на хранении в архивном отделе управления делами.

25. Организация выдачи копий муниципальных правовых актов администрации, находящихся на хранении в общем отделе управления делами.

26. Организация выдачи копий контрактов, договоров, соглашений и мировых соглашений, заключённых администрацией, а также отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации, находящихся на хранении в отделе контроля управления делами.

27. Формирование проектов бюджетных смет на очередной финансовый год и плановый период на содержание и функционирование администрации, отраслевых и функциональных органов администрации, не являющихся юридическими лицами, а также по мероприятиям и целевым программам, исполнение которых возложено на отраслевые и функциональные органы администрации, не являющиеся юридическими лицами.

28. Ведение бюджетного учёта финансово-хозяйственной деятельности администрации, отраслевых и функциональных органах, не являющихся юридическими лицами, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Во исполнение возложенных функций управление делами имеет право разрабатывать и вносить на рассмотрение главы муниципального образования город Краснодар проекты постановлений, распоряжений администрации, предложения по вопросам, отнесённым к компетенции управления делами. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководите-лей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации, руководителей организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для осуществления деятельности управления делами, а также документы по вопросам, входящим в компетенцию управления делами. Привлекать по согласованию с руководителями отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации работников отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации для участия в подготовке и проведении мероприятий, проводимых управлением делами в соответствии с возложенными на него задачами. Осуществлять контроль за состоянием делопроизводства, документооборота и архивного дела в администрации. Контролировать и требовать от руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации выполнение установленных правил работы с документами. Контролировать выполнение в установленный срок отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации требований нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, касающихся деятельности администрации, муниципальных правовых актов, заданий и поручений главы муниципального образования город Краснодар и заместителей главы, а также осуществлять конт-роль за своевременным рассмотрением обращений граждан и поступившей служебной корреспонденции. Вносить мотивированные предложения о принятии мер дисципли-нарного воздействия за нарушение сроков выполнения требований правовых актов, заданий и поручений главы муниципального образования город Краснодар и заместителей главы, рассмотрения служебных документов и обращений граждан. Вносить предложения по внедрению и совершенствованию автоматизированной системы делопроизводства и документооборота, архивного хранения документов и представления услуг в электронном виде. Принимать участие в работе совещательных органов при главе муниципального образования город Краснодар.

В структуру управления делами входят отделы по направлениям деятельности управления делами. Количество заместителей управляющего делами, количество отделов и их наименование устанавливаются штатным расписанием управления делами, утверждённым распоряжением администрации муниципального образования город Краснодар.

Управляющий делами:

1. Руководит деятельностью управления делами.

2. Представляет главе муниципального образования город Краснодар на утверждение Положение об управлении делами и штатное расписание управления делами.

3. Распределяет обязанности между своими заместителями и работниками управления делами.

4. Представляет управление делами в организациях независимо от их организационно-правовой формы.

5. Представляет работников управления делами при проведении аттестации, готовит служебные характеристики в соответствии с Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании город Краснодар.

6. Утверждает Положения об отделах управления делами и должностные инструкции работников управления делами.

7. Вносит предложения главе муниципального образования город Краснодар о премировании, поощрении работников управления делами и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.

8. Вносит предложения главе муниципального образования город Краснодар о командировании работников управления делами в пределах Российской Федерации, согласовывает их выезд в служебные зарубежные командировки.

9. Ведёт служебную переписку с отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации.

10. Возглавляет комиссию органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар по установлению стажа муниципальной службы.

11. Возглавляет комиссию по наградам администрации муниципального образования город Краснодар.

12. Возглавляет экспертную комиссию администрации муниципального образования город Краснодар.

13. Возглавляет комиссию по печатям администрации муниципального образования город Краснодар.

14. Отвечает за ведение работы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в управлении делами.

15. Обеспечивает безопасные условия и охрану труда, выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в управлении делами.

16. Осуществляет контроль за исполнением работниками управления делами их должностных обязанностей, правил внутреннего трудового распорядка администрации и за использованием служебного автотранспорта, обслуживающего администрацию, отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации.

Заместители управляющего делами осуществляют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей и должностными инструкциями. За выполнение возложенных обязанностей заместители управляющего делами несут персональную ответственность. Обязанности управляющего делами в период временного его отсутствия исполняет один из заместителей управляющего делами в соответствии должностной инструкцией или изданным муниципальным правовым актом администрации. Работники управления делами являются муниципальными служащими, назначаются и освобождаются от должности главой муниципального образования город Краснодар.

3 Кадровое планирование и обязанности сотрудников в отделепо работе с обращениями граждан и организаций управления делами АМОгК

Отдел проводит анализ качества и результативности рассмотрения письменных и устных обращений граждан. Осуществление подготовки аналитических материалов, освещающих актуальные, социально-значимые проблемы, вопросы законности и правопорядка, требующие безотлагательного реагирования. Проверка организации работы с обращениями граждан в отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации. Проведение внеплановых проверок организации работы с обращениями граждан в отраслевых функциональных и территориальных органах администрации в случае жалоб заявителей на низкое качество рассмотрения обращений граждан либо выявления нарушений в ходе текущего контроля. Оказание отраслевым, функциональным и территориальным органам администрации консультативной и информационно - методической помощи по вопросам своего ведения. Участие в семинарах по итогам проведения проверок.

Организационное и методическое обеспечение семинаров и учёбы работников отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации, на которых возложены обязанности по рассмотрению обращений граждан. Подготовка ежеквартальных статистических данных о работе с обращениями граждан в администрации. Подготовка аналитической справки о работе с обращениями граждан в администрации ежеквартально. Получение в установленном порядке от руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации информации, документов и материалов, необходимых для осуществления своей деятельности. Ведение в Отделе внутренней номенклатуры дел, организация формирования дел для передачи их на хранение в архивный отдел управления делами администрации в порядке, установленном законодательством. Взаимодействие с муниципальными образованиями Краснодарского края и другими субъектами Российской Федерации с целью изучения и обмена опытом по вопросам организации работы с обращениями граждан с использованием электронных средств связи (Интернет, электронная почта и т.д.). Внесение предложений по внедрению новых форм и методов работы по рассмотрению обращений граждан, в пределах своей компетенции. Представление управляющему делами на утверждение Положение об отделе по работе с обращениями граждан и организаций и должностные инструкции работников отдела по работе с обращениями граждан и организаций.

Отдел во исполнение возложенных на него задач и функций имеет право: представлять главе муниципального образования город Краснодар и заместителям главы проекты резолюций на письменные и устные обращения граждан и направлять их для рассмотрения в отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации. Направлять в соответствующие отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации обращения граждан по вопросам, относящимся к их деятельности. Проверять правильность оформления проектов документов и качество исполнения поручений по обращениям граждан. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления своей деятельности. Пользоваться в установленном порядке информационными базами и банками данных администрации, формировать собственную базу данных. Требовать от граждан документы, материалы либо их копии в подтверждение своих доводов к письменным обращениям. Проверять по поручению главы муниципального образования город Краснодар, заместителей главы, управляющего делами состояние работы с обращениями граждан и служебной корреспонденцией в отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации. Участвовать в совещаниях, проводимых отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации по вопросам, относящимся к компетенции отдела по работе с обращениями граждан и организаций. Вносить предложения по совершенствованию делопроизводства в администрации при рассмотрении письменных и устных обращений, запросов граждан организаций.

Непосредственное руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации муниципального образования город Краснодар. Начальник отдела подчиняется управляющему делами и заместителю управляющего делами, на которого возложена координация работы с обращениями граждан и служебной корреспонденцией. Начальник Отдела имеет двух заместителей, которые осуществляют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей и должностными инструкциями. Работники Отдела являются муниципальными служащими, назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением администрации муниципального образования город Краснодар. Численность работников Отдела определяется штатным расписанием и утверждается в составе численности управления делами. Обеспечение Отдела организационной техникой, средствами связи, транспортом, информационно-справочной литературой и методическими пособиями, периодическими изданиями, иными принадлежностями и материалами, необходимыми для Отдела, осуществляется управлением делами администрации.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ВОПРОСАМ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

УТРАТИЛ СИЛУ:

Указ Губернатора Ивановской области от 13.11.2008 N 132-УГ ; НГР RU37000200800461

Постановляю:

Утвердить Положение об отделе по работе с обращениями граждан и Порядок организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации Ивановской области и ведения делопроизводства по вопросам работы с обращениями граждан (приложения 1 и 2).

Глава администрации

Ивановской области

В.ТИХОМИРОВ

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДА

Приложение 1

к постановлению

Главы администрации

Ивановской области

от 25.05.1998 N 385

1. Общие положения

1.1. Отдел по работе с обращениями граждан (далее именуется - отдел) является структурным подразделением аппарата администрации Ивановской области.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется , федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Ивановской области, Уставом Ивановской области , Положением об аппарате администрации Ивановской области, а также настоящим Положением.

2. Задачи и функции отдела

2.1. В целях обеспечения рассмотрения обращений граждан отдел выполняет следующие функции:

2.1.1. Организует прием граждан руководителями администрации области и руководителями областных организаций в администрации Ивановской области.

2.1.2. Обеспечивает централизованный учет обращений граждан.

2.1.3. Направляет обращения граждан в соответствующие отделы, управления и комитеты администрации области, администрации городов и районов, на предприятия, в учреждения и организации для рассмотрения.

2.1.4. Создает на основе обращений граждан информационный фонд и обеспечивает подразделения администрации области сведениями, находящимися в компетенции отдела.

2.1.5. Осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан в отделах, управлениях и комитетах администрации области, в администрациях городов и районов, на предприятиях, в учреждениях и организациях и исполнением поручений по обращениям граждан.

2.1.6. Извещает граждан о результатах рассмотрения обращений в отделе.

2.2. В целях информационно-аналитического и методического обеспечения деятельности аппарата администрации области по рассмотрению обращений граждан отдел осуществляет:

2.2.1. Анализ и обобщение вопросов, которые ставят заявители в письмах и на личном приеме.

2.2.2. Оперативное и периодическое информирование руководителей аппарата области о количестве и характере обращений граждан.

2.2.3. Подготовку предложений об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы, на основе анализа и обобщения обращений граждан.

2.2.4. Изучение и обобщение опыта работы районных и городских администраций.

2.2.5.Изучение опыта работы соответствующих отделов в других субъектах Российской Федерации.

3. Права и ответственность специалистов отдела

3.1. Работники отдела имеют право:

3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и сведения от отделов, управлений и комитетов администрации области, администраций городов и районов, а также учреждений, организаций и должностных лиц.

3.1.2. Использовать государственные системы связи и коммуникации.

Взаимодействовать в установленном порядке с аппаратами Законодательного Собрания, представителя Президента РФ по Ивановской области, областного и районных судов, арбитражного суда, областной прокуратуры, а также с местными органами исполнительной власти.

3.1.4. Проводить проверку правильности и своевременности рассмотрения обращений граждан в отделах, управлениях и комитетах администрации области, администраций городов и районов, а также в учреждениях, организациях и на предприятиях области, доводить итоги проверки до руководителей аппарата администрации области для принятия соответствующих мер.

3.1.5. Участвовать и привлекать в установленном порядке специалистов аппарата администрации к подготовке проектов документов по поручению руководства.

3.1.6. Возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований.

3.1.7. Вносить руководству предложения о применении дисциплинарных мер в случаях нарушений подразделениями, отделами и должностными лицами администрации области установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, организации приема граждан.

3.1.8. Участвовать в обсуждении руководством аппарата администрации области вопросов, касающихся состояния работы с устными и письменными обращениями граждан, в организации исполнения принятых решений, а также совершенствовании форм и методов работы отдела.

Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности отдела, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения администрации Ивановской области.

3.2. Отдел несет ответственность за:

3.2.1. Обеспечение установленного порядка и сроков работы с обращениями граждан в аппарате администрации области.

3.2.2. Выполнение указаний и поручений руководства и соблюдение необходимых условий труда в отделе.

4. Руководство отделом

4.1. Оперативное руководство отделом осуществляет заместитель руководителя аппарата администрации, начальник управления делопроизводства и контроля.

4.2. Начальник отдела по работе с обращениями граждан назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации области по представлению заместителя руководителя аппарата администрации, начальника управления делопроизводства и контроля, в установленном порядке.

4.3. Начальник отдела выполняет следующие функции по организации работ в отделе:

4.3.1. Руководит деятельностью отдела, обеспечивая решение задач, возложенных на него и подчиненных ему специалистов.

4.3.2. Представляет структуру и штатное расписание отдела для утверждения заместителю руководителя аппарата администрации области, начальнику управления делопроизводства и контроля.

4.3.3. Вносит предложения о поощрении работников отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия заместителю руководителя аппарата администрации области, начальнику управления делопроизводства и контроля.

4.3.4. Распределяет обязанности между сотрудниками отдела, разрабатывает или участвует в разработке их должностных инструкций и положения об отделе.

4.3.5. Подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции.

Приложение 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ВОПРОСАМ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

Приложение 2

к постановлению

Главы администрации

Ивановской области

от 25.05.1998 N 385

1. Общие положения

1.1. Отдел по работе с обращениями граждан является структурным подразделением аппарата администрации Ивановской области и действует в соответствии с Положением об отделе, утвержденным постановлением Главы администрации области.

Специалисты отдела выполняют работу, связанную с централизованным учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя Главы администрации области, осуществляют анализ вопросов, поднимаемых гражданами, информируют о сложившейся ситуации руководство, выявляют причины появления жалоб и предлагают меры по их устранению.

Вопросы, поднимаемые в обращениях граждан, решаются в тесном взаимодействии со структурными подразделениями администрации области.

1.2. Обращения граждан поступают в виде писем и телеграмм, а также в устной форме. В них авторами высказываются предложения, заявления, жалобы.

Предложения - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, общественных объединений, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.

Заявления - обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан.

Жалобы - обращения с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями либо решениями государственных органов, владельцами частных предприятий, должностными лицами и общественными организациями.

Работа с предложениями, заявлениями и жалобами граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации , действующим законодательством. Организация работы по обращениям граждан в аппарате администрации области регламентируется настоящим Порядком.

2. Регистрация и рассмотрение обращений

2.1. Письменные и устные предложения, заявления и жалобы граждан регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан аппарата администрации области в день их поступления.

2.2. Обращения рассматриваются сотрудниками отдела в соответствии с их служебными обязанностями. Специалисты отдела сверяют указанные в письме и на конверте фамилию, имя, отчество автора, адрес (уточняя его при необходимости), затем заводят на письмо (телеграмму) учетно-регистрационную карточку и вводят информацию в ПЭВМ.

2.3. Учетно-регистрационная карточка заполняется машинописно (2 экземпляра), все отметки делаются точно, не допуская двойных толкований.

В учетной карточке:

Указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже), адрес, место работы, социальное положение и льготный состав (может заполняться после рассмотрения письма). При получении коллективного письма после указания одной-трех фамилий делается запись "коллективное", ссылка на социальное положение и льготный состав заявителей не делается;

Указываются дата поступления письма в администрацию и регистрационный индекс обращения при проставлении регистрационного штампа. Индекс письменного обращения состоит из индекса отдела и порядкового номера обращения (2/10, 2/11 и т. д.). Индекс, присвоенный письменному обращению, проставляется на всех документах переписки по данному вопросу;

Определяется и отмечается вид обращения: предложение, заявление, жалоба. Если отмечается "заявление", то указывается его оценочное значение (просьба, поздравление и др.);

Если поступило несколько писем одного и того же содержания от одного и того же автора, то в учетно-регистрационной карточке фиксируются дата поступления и регистрационный индекс предыдущего обращения заявителя по данному вопросу;

В графе "Организация, переславшая письмо, дата и индекс" указываются название организации, рассмотревшей и переславшей обращение в администрацию области, дата поступления письма в организацию и ее регистрационный номер;

Составляется аннотация на письмо. Она должна быть четкой, краткой, отражать содержание предложения, заявления или жалобы. При этом излагается существо обращения, указываются все вопросы, изложенные заявителем, проставляется шифр темы в соответствии с утвержденным классификатором тем обращений. Количество шифров тем на карточке должно соответствовать количеству затронутых в письме вопросов. Вопросы и соответствующие им шифры располагаются в порядке убывания их значимости;

Указываются фамилия и инициалы ответственного исполнителя - должностного лица, курирующего решение вопросов обращения (Главы администрации, заместителей Главы, руководителя аппарата администрации, начальника управления контроля и делопроизводства);

В виде проекта резолюции фиксируется предложение по исполнению полученного обращения и наименование организации -исполнителя или ФИО конкретного должностного лица с соблюдением юридических требований к написанию наименований государственных органов, учреждений и организаций, в которые направляется обращение;

Делаются соответствующие отметки, свидетельствующие о направлении письма на рассмотрение с контролем или без него. При проставлении отметки о контроле указывается дата возвращения письма в отдел по работе с обращениями граждан;

После выполнения решения, принятого по обращению заявителя, в учетно-регистрационной карточке указывается, когда, кем и какой ответ дан заявителю.

Один экземпляр карточки с письмом передается руководству и затем хранится вместе с перепиской по данному вопросу; второй экземпляр помещается в контрольную картотеку отдела; по окончании работы с обращением карточка помещается в общую картотеку.

2.4. Специалисты:

Проверяют письма, поступившие из канцелярии, на повторность;

Вводят данные заявителей в форме учетно-регистрационных карточек в базу данных ИПС "Бюро по обращениям граждан";

Наносят регистрационный номер на учетную карточку;

Распечатывают необходимые документационные формы и подбирают сопроводительные материалы;

Вносят предложения руководству аппарата администрации области о направлении обращений граждан в соответствующие подразделения администрации области, администрации городов и районов, на предприятия, в организации и учреждения;

Составляют справки о результатах работы по конкретным обращениям заявителей. В справке указывают следующие реквизиты: регистрационный номер обращения, дату поступления в администрацию области, фамилию и инициалы заявителя, краткое содержание обращения, результаты рассмотрения обращения по всем затронутым в нем вопросам, причины, вызвавшие жалобу, и принятые меры, а также ссылка на метод работы с обращением (рассмотрение с выездом на место), дата исполнения поручений по обращению, должность, фамилия и инициалы исполнителя, характер ответа, данного заявителю. Ответ может быть дан в письменной или устной форме. При отклонении рассмотрения обращения указываются причины отклонения. При работе с письмами граждан в аппарате администрации области справка о результатах рассмотрения обращения подписывается руководителем структурного подразделения аппарата администрации и визируется исполнителем. При рассмотрении обращений в отделах или управлениях администрации области, администрациях городов и районов справка подписывается руководителем отдела, начальником управления, главой районной или городской администрации. При их отсутствии справку подписывает лицо, исполняющее обязанности руководителя;

Проводят отбор предложений, заявлений и жалоб граждан по территориям и отдельным темам для подготовки обзоров почты, аналитических справок и информации. С этой целью корреспонденция, с которой работает отдел по работе с обращениями граждан, систематизируется в дела;

Проверяют правильность оформления документов и представляют их Главе администрации или заместителям Главы, руководителю аппарата, начальнику управления делопроизводства и контроля (должностному лицу, которое при поступлении обращения давало поручение по исполнению). При наличии недостатков или нарушений в работе по рассмотрению обращений граждан начальник отдела докладывает об этом руководству администрации области.

2.5. Окончательное решение по результатам рассмотрения обращений граждан принимают Глава администрации, заместители Главы, руководитель аппарата администрации, начальник управления делопроизводства и контроля.

Письменные контрольные обращения граждан, поступившие из Администрации Президента РФ, Правительства РФ, министерств, ведомств и от депутатов, рассматриваются в отделах аппарата администрации должностными лицами, в компетенции которых находится решение поставленных вопросов.

3. Работа с отдельными видами обращений

3.1. Повторные письма. Повторными письмами считаются предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с решением, принятым по обращению.

При поступлении повторных предложений, заявлений и жалоб граждан на них заводятся новые карточки регистрации и присваивается новый регистрационный индекс. При этом в соответствующей графе карточки указывается регистрационный индекс предыдущего обращения. На карточках, заведенных ранее по первому обращению, ставится отметка о поступлении повторного обращения. Кроме того, осуществляется подбор документов, имеющихся по письмам заявителя по аналогичному вопросу. При необходимости повторные письма ставятся на контроль.

3.2. Письма, вернувшиеся в отдел по работе с обращениями граждан как ошибочно направленные, передаются руководству отдела, которое изымает подписанные ответственным исполнителем сопроводительные письма и вносит соответствующие записи, в регистрационную карточку. Далее работа с возвращенными письмами ведется в установленном порядке. При этом обращения направляются на исполнение с тем же регистрационным номером и с датой нового направления.

3.3. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам обращений направляется информация о порядке проведения приема в отделе по работе с обращениями граждан аппарата администрации области, после чего просьбы о личном приеме оформляются и подшиваются в дело как исполненные.

3.4. Письма, бессмысленные по содержанию, если они не имеют личных просьб, и письма некорректные по тону направляются ответственным исполнителем в архив отдела. При этом в учетнорегистрационной карточке в графе "Направлено" и на обращении ставится отметка "В архив". Аннотация такого письма в карточке регистрации должна содержать обоснование принятого решения.

3.5. Анонимные обращения. Письменные обращения граждан, в которых фамилии не указаны или написаны неразборчиво и которые не содержат данных о месте жительства заявителя либо о месте его работы или учебы, признаются анонимными. В учетной карточке в графе "ФИО" делается запись "Анонимное", в графе "Адрес" указывается город или район по почтовому штампу. В случае, когда в обращении имеется неразборчивая подпись, делается пометка "Подпись неразборчива".

4. Сроки рассмотрения писем в отделе по работе с обращениями граждан, уведомление авторов о направлении их обращений на исполнение

4.1. Обращения граждан должны рассматриваться в отделе по работе с обращениями граждан администрации области и направляться должностным лицам и в организации, компетентные в принятии решения по обращению, не позднее, чем в пятидневный срок со дня поступления в отдел. Исключением могут являться только обращения, содержание которых требует дополнительной работы по внесению предложений, о чем дается соответствующее обоснование в регистрационной карточке. При необходимости сотрудниками отдела направляется ответ заявителю о состоянии работы по обращению.

4.2. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие в администрацию области, рассматриваются в срок не более тридцати дней со дня их поступления. Обращения граждан, не требующие дополнительной проверки, рассматриваются в срок до пятнадцати дней. При необходимости специальной проверки для разрешения заявления или жалобы, получения дополнительных материалов и сведений, проведения мероприятий по рассмотрению вопроса, срок работы с обращением может быть продлен до одного месяца, с сообщением об этом заявителю.

4.3. Для продления срока работы с обращением исполнитель за 4 - 5 дней до окончания установленного срока в письменной форме излагает просьбу на имя Главы администрации, заместителя Главы администрации, руководителя аппарата или начальника управления делопроизводства и контроля, содержащую обоснование причин продления срока рассмотрения обращения. При поступлении обращений граждан через вышестоящую организацию просьбу о продлении срока работы направляют в организацию, переславшую обращение, с подписью Главы администрации области или заместителя Главы администрации.

4.4. Письма военнослужащих срочной службы и членов их семей рассматриваются не позднее семи дней со дня их поступления. Продление срока их рассмотрения производится в соответствии с установленным порядком, но не более чем на пятнадцать дней.

4.5. Письма граждан, направляемые администрацией области для рассмотрения в другие организации, подлежат возврату одновременно с ответом о результатах их разрешения.

4.6. Все авторы обращений должны извещаться в письменной или устной форме о том, куда направлены для рассмотрения присланные письма и телеграммы. Если заявителю извещение не посылается, то в аннотации к обращению указываются причины этого и делается соответствующая отметка в регистрационной карточке.

Вместо письменного уведомления во всех случаях, когда это возможно и целесообразно, автор обращения извещается по телефону или на личном приеме. Об уведомлениях, переданных авторам писем по телефону или на личном приеме, специалисты делают запись на оборотной стороне учетно-регистрационной карточки.

Письмо анонимное;

Отсутствует полный адрес заявителя;

Извещение уже направлено заявителю (при одновременном получении нескольких обращений одного и того же автора по одному и тому же вопросу).

5. Работа с обращениями, поставленными на контроль

5.1. Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, а также обращения, поступившие из вышестоящих органов исполнительной власти, требующие возврата и предоставления письменных ответов об исполнении обращения, специалисты отдела по работе с обращениями граждан ставят на контроль.

На контрольном письме и его учетно-регистрационной карточке проставляется штамп "Контроль" и делается соответствующая отметка в базе данных ПЭВМ. Учетно-регистрационная карточка помещается в контрольную картотеку на период решения вопроса.

5.2. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан следят за выполнением решений, принятых по письмам граждан, докладывают руководству о состоянии дел и по поручению руководства принимают меры к своевременному выполнению намеченных мероприятий.

5.3. Исполнитель (работник аппарата, отдел, управление администрации области, администрация города или района и т. д.) обязан курировать решение вопроса до срока окончательного ответа заявителю, установленного в отделе по работе с обращениями граждан, с уведомлением специалистов отдела о ходе выполнения поручения.

5.4. После окончания работы с обращением, поставленным на контроль, ответ об исполнении предложения, заявления или жалобы передается ответственному лицу (Главе администрации, заместителю Главы, руководителю аппарата, начальнику управления делопроизводства и контроля), курирующему решение вопроса, для ознакомления. Должностное лицо анализирует ответ на контрольное письмо, обращая особое внимание на качество и полноту решения поставленных в обращении вопросах. На ответе ставятся надпись "Ознакомлен" и личная подпись ответственного лица.

5.5. Предложения, заявления и жалобы граждан, на которые даются промежуточные (не окончательные) ответы, с контроля не снимаются. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.

6. Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях

6.1. Аналитическая работа в отделе по работе с обращениями граждан ведется под руководством начальника отдела и начальника управления делопроизводства и контроля.

6.2. Целью проведения анализа обращений граждан является изучение общественного мнения, выявление тенденций, типичности вопросов, затрагиваемых гражданами в обращениях, выработка выводов и предложений, направленных на устранение причин, порождающих жалобы населения или нарушение прав и интересов граждан, охраняемых законом, а также повышение эффективности функционирования исполнительных органов власти, совершенствование работы с письменными обращениями граждан и организации личного приема.

6.3. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан проводят по поручению начальника отдела ежеквартальный количественный учет и анализ характера обращений, подготавливают полугодовые и годовые отчеты - справки. Годовые отчеты по обращениям граждан в администрацию области должны быть представлены руководству администрации к 15 февраля следующего года, квартальные - к 20 числу месяца, следующего за отчетным периодом.

6.4. По мере необходимости составляются аналитические справки за более короткий период времени и по конкретным вопросам, затрагиваемым в обращениях граждан, а также по повторным и коллективным обращениям.

7. Информационно - справочная работа

Информационно-справочная работа в отделе по работе с обращениями граждан организуется с использованием автоматизированной поисковой системы на базе ПЭВМ.

Кроме того, ведутся картотеки: картотека заявителей и картотека, сформированная по дате поступления обращений в отдел.

Картотека заявителей состоит из алфавитных карточек, которые заводятся на каждого заявителя ежегодно. В алфавитных карточках отмечаются фамилия и инициалы заявителя, место жительства, индекс регистрации предыдущих писем.

Вторая картотека формируется из регистрационных карточек обращений граждан, расположенных в соответствии с последовательностью их поступления в администрацию, и разделена по годам.

Поступившие в отдел предложения, заявления и жалобы граждан проверяются на предмет повторности обращения за трехлетний период по картотеке заявителей. При повторности письма по картотеке обращений определяются реквизиты предыдущего обращения и результаты его рассмотрения.

8. Организация работы по приему граждан

8.1. Рассмотрение устных обращений граждан осуществляется при проведении личного приема посетителей в отделе по работе с обращениями граждан аппарата администрации области.

Прием проводят Глава администрации, заместители Главы, руководитель аппарата администрации и его заместители. Кроме того, к проведению приема граждан привлекаются руководители структурных подразделений администрации области.

Прием граждан проводится ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) с 10 до 13 часов и с 14 до 17-30 часов.

8.2. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан, по согласованию с руководством администрации, составляют график приема граждан в администрации области на следующий месяц, не позднее 25 числа каждого месяца. График приема граждан утверждается Главой администрации области и визируется начальником управления делопроизводства и контроля.

8.3. На каждого гражданина, обратившегося на личный прием, заводится регистрационная карточка, устанавливается кратность письменного и устного обращения заявителя в администрацию области. При повторных обращениях делается запрос обо всех имеющихся в отделе по работе с обращениями граждан материалах по этому заявителю. Подобранные документы передаются должностному лицу, ведущему личный прием.

8.4. Специалист отдела по работе с обращениями граждан должен присутствовать при проведении приема посетителей Главой или заместителями Главы администрации области.

Специалисты отдела следят за четкой организацией приема, при необходимости составляют письма организациям - исполнителям и представляют их на подпись руководителю, ведущему личный прием.

8.5. После проведения приема посетителей специалисты отдела по работе с обращениями граждан контролируют процесс исполнения принятых на приеме решений.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ВОПРОСАМ РАБОТЫ С...

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ВОПРОСАМ РАБОТЫ С...
Номер документа: 385
Вид документа: Постановление Главы Администрации Ивановской области
Принявший орган: Губернатор Ивановской области
Статус: Недействующий
Опубликован: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ N 11(101) от 15.06.1998
Дата принятия: 25 мая 1998
Дата редакции: 25 мая 1998
УТРАТИЛО силу - Постановление Главы Администрации г. ВЛАДИВОСТОКА ОТ 18.02.2005 г. N 169 Утверждено постановлением и. о. главы администрации г. Владивостока от 28.07.99 N 1352 ПОЛОЖЕНИЕ об ОТДЕЛЕ по РАБОТЕ с ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН Админстрации г. ВЛАДИВОСТОКА I. Общие положения 1.1. Отдел по работе с обращениями граждан (далее именуется - Отдел) является структурным подразделением администрации города Владивостока и осуществляет работу по организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан. 1.2. Структура и штат отдела утверждается главой администрации, его работу возглавляет начальник отдела. 1.3. Деятельность отдела по организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан направляется и контролируется заместителем главы администрации. 1.4. Работники отдела в своей работе с обращениями граждан руководствуются действующим законодательством по вопросам рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, инструкцией по ведению делопроизводства в администрации города и настоящим Положением. II. Основные задачи и функции отдела Основными задачами и функциями отдела являются: 2.1. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, контроль за принятием решений по ним в нормативные сроки. 2.2. Организация приемов граждан по личным вопросам главой администрации и его заместителями. 2.3. Регистрация письменных обращений, изучение, оформление их в дела и передача на рассмотрение руководству администрации в соответствии с утвержденным распределением обязанностей или в соответствующие структурные подразделения для принятия решения. 2.4. Изучение и анализ вопросов, поставленных гражданами в письмах и на личных приемах, и на этой основе подготовка оперативной и периодической информации о количестве и характере обращений, поступивших в администрацию. 2.5. Подготовка на основе обобщения и анализа обращений граждан предложений по устранению причин, порождающих их обоснованные жалобы. 2.6. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, направленных в структурные подразделения администрации. 2.7. Осуществление проверок состояния работы по рассмотрению обращений граждан, оказание практической и методической помощи в организации этой работы в администрациях районов, отделах, управлениях и комитетах городской администрации. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта организации приемов и рассмотрения обращений граждан. 2.8. Ведение делопроизводства по обращениям граждан, обеспечение хранения и своевременной передачи дел в архив, регистрация и рассылка адресатам ответов, подписанных главой администрации и его заместителями. III. Права По вопросам, отнесенным к компетенции отдела, ему предоставляется право: 3.1. Направлять в администрации районов, организации или хозяйственные органы письма граждан, относящиеся к их компетенции и ранее ими не рассматривавшиеся, в необходимых случаях с получением информации о принятых мерах. 3.2. Запрашивать от администраций районов, а также от структурных подразделений администрации города и подведомственных ей предприятий, организаций и учреждений информацию и другие дополнительные материалы, касающиеся вопросов, поставленных в письменных и устных обращениях граждан. 3.3. Требовать от руководителей структурных подразделений оформления ответов на обращения граждан в соответствии с инструкцией по делопроизводству. 3.4. Не принимать от исполнителей неправильно оформленные ответы. 3.5. Вносить на рассмотрение администрации вопросы о работе с письменными и устными обращениями граждан. 3.6. в случае необходимости вносить предложения о привлечении к работе на договорной основе отдельных специалистов. IV. Организация работы с обращениями граждан 4.1. Организация личного приема граждан 4.1.1. Прием и рассмотрение обращений граждан в администрации осуществляют: глава администрации, заместители главы, начальники управлений и заведующие отделами. Прием граждан проводится в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы. 4.1.2. График приема составляется на месяц ведущим специалистом отдела по работе с обращениями граждан до 25 числа, затем согласовывается со всеми внесенными в него должностными лицами, утверждается главой администрации, курирующим отдел, и вывешивается в здании администрации на доступном для обозрения месте, рассылается во все администрации районов г. Владивостока. 4.1.3. Прием граждан по личным вопросам осуществляется в приемной администрации. Запись граждан на прием к главе администрации г. Владивостока и его заместителям ведется работниками отдела согласно установленному графику. 4.1.4. Личный прием главы администрации и его заместителей обеспечивают специалисты отдела, а также другие должностные лица администрации по их решению. 4.1.5. Прием инвалидов ВОВ и труда, участников войны производится вне очереди. Записавшиеся на прием принимаются в порядке, согласно подготовленному заранее списку. 4.1.6. с гражданами, впервые пришедшими в приемную администрации, проводится беседа работником, ведущим запись на прием для выяснения вопроса и определения должностного лица или органа, к компетенции которого относится разрешение обращения. При этом выясняется, к каким должностным лицам или органам уже обращался заявитель и какое решение принято. Если заявитель ранее не обращался к компетентным лицам или органам по возникшему у него вопросу, то ему сообщается фамилия, имя, отчество, служебный адрес должностного лица, либо наименование и адрес органа, в который ему следует обратиться. 4.1.7. На все письменные и устные обращения заполняются контрольно - регистрационные карточки и заводятся "дела", в которые комплектуется документация, относящаяся к обращению. Решения, принятые руководителями по обращениям граждан, заносятся работником отдела в контрольно - регистрационные карточки, которые после окончания приема регистрируются и заносятся в компьютер. 4.2. Организация рассмотрения письменных обращений граждан 4.2.1. Письма граждан, поступившие в отдел документационного обеспечения управления делопроизводства, передаются в отдел по работе с обращениями граждан, где производится их регистрация. При этом на письмах работниками отдела проставляются регистрационный штамп, фиксирующий дату их поступления и регистрационный номер, а в необходимых случаях также штамп "контроль". 4.2.2. Все поступившие письма проверяются на компьютере на повторность поступления (по фамилии заявителя). Если обращение является повторным, то все материалы группируются в одном "деле", регистрационный номер остается первоначальным. 4.2.3. По содержанию каждого обращения отделом определяется кому из руководителей администрации, другим должностным лицам следует направить его для рассмотрения. 4.2.4. На рассмотрение руководителей администрации, как правило, передаются предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие через государственные органы, общественные организации, редакции центральных газет и журналов, коллективные и повторные обращения граждан. Указанная категория писем ставится на "контроль" и подлинники ответов на них подлежат возврату в отдел по работе с обращениями граждан. Письма граждан, требующие разъяснения положений действующего законодательства, а также не рассматривавшиеся ранее администрациями районов г. Владивостока, или хозяйственными органами, направляются отделом для принятия мер на месте, о чем сообщается заявителю. 4.2.5. Руководитель администрации изучает содержание поступившего обращения, а также документы, находящиеся "в деле", пишет на регистрационной карточке резолюцию, с указанием конкретных сроков рассмотрения обращения исполнителем и передает его помощнику, который после ознакомления с резолюциями руководителей, передает письма в отдел. Если на поступившее письмо требуется ответ в вышестоящие органы, дает одновременно указание помощнику о персональном контроле за исполнением своего решения по обращению, а также последующей подготовке проектов ответов в вышестоящие государственные и общественные организации, редакции центральных газет и журналов. 4.2.6. Уведомление граждан о мерах, принятых по их обращениям осуществляют руководители служб и хозяйственных органов, на рассмотрение которых были направлены письма. Копии ответов направляются в адрес администрации г. Владивостока. 4.2.7. При организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан отдел контролирует соблюдение сроков их исполнения: а) до одного месяца в случаях, когда требуется дополнительное изучение и проверка; б) до 15 дней в случаях, когда не требуется дополнительное изучение и проверка; в) заявления и жалобы военнослужащих и членов из семей рассматриваются безотлагательно, но не позднее 7 дней с момента их поступления в управления, комитеты, отделы и службы администрации города; г) в случае необходимости проведения специальной проверки и требования дополнительных материалов и принятия других мер, глава администрации и заместители могут в порядке исключения продлить срок исполнения заявления или жалобы, но не более чем на один месяц, а обращения военнослужащих и членов их семей не более, чем на 15 дней с последующим уведомлением лица, подавшего жалобу или заявление. 4.3. Контроль за исполнением решений по обращениям граждан 4.3.1. Контроль за исполнением решений, принятых по обращениям граждан, осуществляет главный специалист отдела с помощью компьютера. Периодически работники отдела ставят в известность исполнителей об истечении сроков рассмотрения обращений граждан, о чем делаются соответствующие отметки. 4.3.2. Поступившие с мест ответы на обращения граждан, передаются отделом документационного обеспечения управления делопроизводства в отдел по работе с обращениями граждан. С содержанием полученного ответа работники отдела знакомят руководителей администрации, которые принимают решение о продлении контроля или прекращении производства по обращению ("в дело" и т. п.). Ответы, подписанные главой администрации или его заместителями, регистрируются и отправляются ведущим специалистом отдела. 4.4. Обобщение и анализ обращений граждан 4.4.1. Сведения о количестве и содержании вопросов, поднятых в письменных и устных обращениях граждан (раздельно) обобщаются с помощью компьютера по состоянию на 1 число каждого месяца, квартала. 4.4.2. Обобщение и анализ сведений о рассмотрении обращений граждан проводится ежемесячно, по итогам полугодия и года главным специалистом отдела по работе с обращениями граждан. Заместитель главы администрации - руководитель аппарата В.И. ШЕРЕНГОВОЙ __________________________________________________________________