Когда день гибдд в году. День ГАИ (3 июля): когда празднуют и история возникновения. О правилах дорожного движения




Какого числа отмечается день ГИБДД известно каждому, кто так или иначе связан с этой службой. В отличие от многих других профессиональных праздников, за которыми закреплены именно дни недели конкретного месяца, а не число, День ГАИ (так этот праздник называется по-старому) каждый год отмечают именно 3 июля. Так что, можете отметить этот день у себя в календаре.

Еще раз хочется подчеркнуть, что дата этого праздника не изменяется из года в год и установлена она именно на число третьего июля, а не на какой-то конкретный день. Интересно, что в 2020 году дата выпадает на воскресенье, так что, в этот законный выходной день можно будет отлично повеселиться и отметить праздник День ГИБДД в России. В честь праздника можно приготовить .

Можно сказать, что это новый праздник со старыми корнями. Приказ отмечать именно День ГИБДД в России был подписан в 2009 году министром МВД РФ, тогда еще раз отмечалось, что праздник выпадает каждый год именно на третье июля - это закрепленное за ним число. Но выбор этой даты был вовсе не случайным. Потому что, Государственная автомобильная инспекция или ГАИ МВД СССР была создана именно в этот день в далеком 1936 году. Так что, в июне 1998 года, когда в России ГАИ было переименовано в ГИБДД, праздник стал называться именно так.

О правилах дорожного движения

Выше уже отмечалось, что ГАИ в СССР было создано в 1936 году, а это значит, что празднику в 2020 году будет 83 года. Дата эта круглая и, понятное дело, люди, которые служат в инспекции, захотят отметить ее с размахом. Некоторые люди интересуются, можно ли в День ГИБДД, как в честь праздника, не соблюдать правила дорожного движения?




Конечно, ответ на этот шуточный вопрос будет серьезным и отрицательным. Соблюдение правил дорожного движения каждым его участником - это залог спокойствия на дорогах. Такое спокойствие обеспечивается не только пешеходам, но также каждому водителю, находящемуся за рулем.

Не нужно думать, что 3 июля в честь праздника на дорогах не будет сотрудников ГИБДД, мол, все они будут праздновать свой день в кругу семьи. Имеется четкий график работы, который совершенно не зависит от того, какое именно число сегодня в календаре. Поэтому, чтобы порадовать сотрудников дорожной службы, в этот день, наоборот, рекомендуется соблюдать правила особенно тщательно. На любой праздник актуален .

Как поздравлять

Дата не меняется от года к году, более того, именно в этом году служба, которая раньше называлась ГАИ, будет отмечать 80-летие своего создания. В этот праздничный день все люди, вне зависимости от звания и чина, которые работают в данной структуре, будут ждать поздравлений и пожеланий в честь праздника. Поэтому, на добрые слова, пожелания здоровья и счастья, спокойной службы, не стоит скупиться.




Несмотря на то, что в нашем обществе сформировались довольно сложные отношения с дорожной инспекцией, каждый человек должен понимать, что эти люди стоят на страже соблюдения правил дорожного движения. Если мы перестанем соблюдать эти правила, не только автомобилисты, но и пешеходы, то на дорогах будет твориться хаос.

Опять же, в праздничный день, особенно в этом году, когда это юбилей и выпадает он на воскресенье, на дорогах не будет дежурить много патрульных, но определенные бригады, конечно, как всегда изо дня в день будут инспектировать большие и маленькие города. Если уж вы совершили какое-то правонарушение, то лучше без споров оплатить штраф и просто поздравить сотрудника с его профессиональным днем.

Ежегодно, третьего июля в РФ отмечают День работников ГИБДД. В каждой профессии есть свои памятные даты, и поэтому праздник для ГАИ был приурочен к «рождению» этой самой автоинспекции. Итак, как появился День ГАИ?

Еще в 1919 году в Москве при авточасти транспортного отдела Моссовета была создана первая автоинспекция. И спустя несколько лет – в 1925 году – появился Отдел по регулировке дорожного движения в Москве.

Стоит подчеркнуть, что созданная в 1919 году инспекция носила практический характер. Ведь уже в то время создавались предпосылки для развития улично-дорожной сети, рост автопарка. Поэтому возникла задача обеспечения безопасности на дорогах, которая осуществляла бы надзор за дорожным движением. Но настоящим «Днем рождения» автоинспекции считается другая дата – 3 июля 1936 года, когда было создано постановление СНК СССР под названием «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». В этм указе были заложены первые нормы и стандарты работы милиции, а также некоторые правила для автомобилистов.

В июне 1998 года Указом Президента РФ служба ГАИ была переименована в ГИБДД МВД РФ, то есть Госинспекция по безопасности дорожного движения. Но это название не прижилось, так как в 2002 году еще одним президентским указом было возвращено старое «имя».

Как поздравить в День ГИБДД 2016?

Предлагаем вам ознакомиться со стихотворными поздравлениями, которые придутся по душе сотрудникам Госавтоинспекции:

Кого не встретишь только за рулем —
И пьяных, бесшабашных, и дурных!
И мнивших вице-королем,
И манией величия больных!

Но к каждому найдете вы подход,
На место вы поставите всегда,
Так пусть сотрудникам ГАИ,
Сияет солнце славой на века!

Пусть в твоей жизни светофор,
Горит зелеными огнями,
И пусть удачи семафор,
Осветит путь любви лучами!

Пусть выдержки не занимать,
И пусть терпенья будет много,
А в жизни счастье принимать,
Приумножать его дорогой!

Можно ли в этот день нарушить правила дорожного движения?

Естественно, ПДД нужно соблюдать везде и всегда, вне зависимости от того, какой день в календаре. Ведь от этого зависит безопасность пассажиров, водителя и окружающих. Ну и целее кошелек будет.

Но существует такая точка зрения, что в День ГАИ можно ездить не по правилам, ведь каждый инспектор отмечает профессиональный праздник, а не ловит нарушителей на дорогах. Отчасти это так, но не стоит заблуждаться, так как обязательно будет присутствовать несколько дежурных экипажей на дорогах.

Работники инспекции привыкли работать в праздники, и 3 июля не исключение из правил. С другой стороны – при нарушении и адекватном общении можно получить небольшую поблажку. Если водитель совершит незначительное нарушение, адекватно отреагирует на законное обращение автоинспектора, а потом поздравит с праздником, то, возможно, можно получить снисходительное отношение. К примеру, предупреждение, а не штраф или лишение прав.

В 1919 году в Москве при авточасти транспортного отдела Моссовета была организована первая автоинспекция. А в 1925 году появился Отдел по регулированию дорожного движения в Москве.

Задача обеспечения безопасности дорожного движения и создание организации, которая осуществляла бы надзор за движением возникли в связи с развитием улично-дорожной сети и ростом автопарка не только в Москве, но и во многих городах страны. Поэтому 3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением утвердил "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР". Этот день считается днем рождения ГАИ, сотрудники которой осуществляют контроль и надзор за соблюдением стандартов, норм и правил, действующих в сфере безопасности дорожного движения.

В июне 1998 года Указом Президента РФ Государственная автомобильная инспекция была переименована в Госинспекцию по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, а с июля 2002 года было возвращено старое название - ГАИ.

(ГИБДД) МВД РФ. Праздник учрежден приказом министра внутренних дел РФ от 3 июля 2009 года "Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Первое специальное подразделение рабоче-крестьянской милиции по регулированию дорожного движения — прообраз нынешней дорожно-патрульной службы — было сформировано в Москве в 1918 году. В задачу его сотрудников входил надзор за соблюдением правил движения на улицах города.

На улицах Москвы появились первые регулировщики, экипированные только свистками.

Законодательно правила движения были оформлены декретом Совета Народных Комиссаров (СНК) от 10 июня 1920 года "Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)". Данный нормативный акт содержал требования к автомашинам и водителям, устанавливал предельные скорости движения автомобилей и мотоциклов, определял круг лиц, которые должны были нести ответственность за нарушение правил автодвижения.

Декретом предусматривалось создание специального органа, предназначенного для контроля за соблюдением правил движения и эксплуатации автотранспорта, — автоинспекции.

С середины 1920-х годов начиналась автомобилизация страны, и регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. В целях правильного регулирования уличного движения в ноябре 1922 года им был вручен жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 сантиметров) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный "инструмент", отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.

В 1933 году было принято решение отказаться от жезла и перейти на регулирование дорожного движения просто руками. Однако уже в 1939 году жезлы вернулись на дороги: 27 апреля 1939 года был издана "Инструкция постовому регулировщику движения", в которой милиционерам для лучшей видимости подаваемых знаков (сигналов) предписывалось управлять транспортными потоками с помощью жезла, окрашенного в черно-белый цвет.

В 1920-е годы значительная часть из насчитывающихся в стране автомобилей и мотоциклов была сконцентрирована в Москве. Рост числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в столице привел к тому, что 30 декабря 1925 года Моссоветом в составе коммунального хозяйства был создан отдел регулирования уличного движения.

Он должен был совершенствовать правила дорожного движения, изучать режимы движения, вводить скоростные ограничения и организовывать мероприятия по совершенствованию дорожных условий. В 1926 году в Москве были установлены первые предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, указатели пешеходных переходов и предшественники современных светофоров — семафоры.

В 1928 году в штаты московской городской милиции впервые была включена должность инспектора по регулированию уличного движения. Полноценный отряд регулирования уличного движения (ОРУД) при Управлении рабоче-крестьянской милиции Москвы был образован в мае 1931 года. В том же году при нем образована инспекция по выдаче разрешений (прав) на управление автомототранспортом.

В соответствии с циркуляром Главного управления РК милиции при СНК РСФСР от 10 сентября 1931 года опыт работы по надзору за выполнением правил городского движения организованных в составе московского и ленинградского управлений рабоче-крестьянской милиции отделений РУД признавался положительным и распространялся на другие крупные города РСФСР.

20 марта 1932 года было принято постановление СНК РСФСР "О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции". С этого момента начался статистический учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР" было утверждено постановлением СНК СССР 3 июля 1936 года. Этот день считается официально датой образования ГАИ.

Новая структура основное внимание уделяла контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта.

В 1940 году в СССР были утверждены первые типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны.

В 1959 году Советский Союз присоединился к международной "Конвенции о дорожном движении" и "Протоколу о дорожных знаках и сигналах", принятым в 1949 году на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учетом этих международных документов с 1 января 1961 года в СССР были введены первые единые для всей территории страны правила дорожного движения.

В 1960-1980-е годы предпринимались меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений.

На вооружение инспекторов ГАИ поступает новая техника, специальное вооружение, внедряются новые формы и методы работы.

В связи с распадом СССР постановлением правительства РФ от 28 мая 1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

15 июня 1998 года указом президента РФ ГАИ было преобразовано в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ и было утверждено новое Положение об этой структуре.

Согласно Положению, ГИБДД является структурным подразделением МВД России, осуществляющим федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

В связи с ростом аварийности на дорогах России начался новый этап в национальной политике страны, цель которой — повышение безопасности на дорогах.

Переломить негативную тенденцию удалось во многом благодаря реализации федеральной целевой программы (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", в результате чего, по сравнению с базовым 2004 годом, число погибших в ДТП снизилось практически на 20%.

Новая профильная ФЦП, рассчитанная на 2013-2020 годы, предусматривает дальнейшее сокращение смертности от ДТП.

Происходит обновление ГИБДД — уточнение зон ответственности госструктур, передача несвойственных государству функций в компетенцию общественных и коммерческих организаций, создание системы наиболее полного контроля, создание цивилизованных форм исполнения решений о взыскании штрафов, восполнение правовых пробелов.

Подготовку кадров для Госавтоинспекции осуществляют Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова, Московский областной филиал Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя, Краснодарский университет МВД России, Санкт-Петербургский университет МВД России, Уральский юридический институт МВД России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Добрый день, уважаемый читатель.

Тем не менее хочу обратить внимание на один интересный момент. Нарушение пункта 14.2 ПДД может рассматриваться и как грубое и как среднее:

1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов

2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился

Грань между этими нарушениями провести довольно сложно, поэтому за нарушение пункта 14.2 на экзамене кандидат в водители скорее всего получит 5 баллов. Так что будьте внимательны.

Подведем итоги серии статей "Экзамены в ГИБДД с 2016 года":

1. Правила сдачи экзаменов в ГИБДД значительно изменились. Многие вопросы, которые раньше не имели ответов, теперь четко регламентированы.

2. Теория . Сдать теоретический экзамен будет сложнее, т.к. за ошибку водитель получит , в которых ошибаться нельзя.

3. Автодром . Экзамен на автодроме также становится сложнее. Во-первых, будут добавлены несколько . Во-вторых, изменится .

4. Город . Данный этап претерпел только небольшие изменения. Если сдать его и будет сложнее, то лишь на чуть-чуть.

5. В настоящее время Вы можете успеть пройти обучение и сдать экзамены в ГИБДД по "старым" правилам. Если Вы планируете открыть новую категорию, то рекомендую сделать это сейчас. Не скажу, что с 1 сентября сдать экзамены будет невозможно. Просто сейчас это сделать проще.

Удачи на дорогах!

Александр-234

если я проходил обучение еще по старым правилам и сдавал экзамены в автошколе также по старым (3 упражнения, вместо 5) , а экзамен в ГИБДД у меня планируется примерно на середину сентября - я также уже буду сдавать по новым правилам? вообще, насколько мне известно, ни площадки в ГИБДД, ни экзаменационные автомобили до сих пор не оборудованы. а ведь это возможно сделать не за 1 день и даже не за неделю. получается, что до 1 сентября все сдают по старым правилам, а значит площадки не могут быть переоборудованы в соответствии с новыми правилами... можете разъяснить данную ситуацию?

Официально сдача экзаменов должна проходить по действующим правилам на момент начала сдачи экзамена. То есть в Вашем случае уже по новым. Как будут действовать инспекторы, если они не будут готовы, будет известно только в момент сдачи экзамена, пока будет только гадание на кофейной гуще.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста - я проживал в Узбекистане, учился в ДОСААФ (имеется свидетельство об окончании курсов) и получал в/у в советское время. В настоящее время являюсь гражданином России и проживаю на территории РФ. Каков регламент обмена моего водительского удостоверения советского образца на российское. Спасибо.

На летних каникулах учился в городе Кыштыме в автошколе,город не сдал, начался учебный год приехал, домой тоже город Челябинской области,могу ли экзамен по городу сдать в своем городском ГИБДД, с документами и протоколами экзаменов автошколы г.Кыштыма

Марина , если у Вас есть экзаменационный лист, то Вы можете пересдать только город в другом подразделении ГИБДД.

Удачи на экзаменах!

Надежда-25

Здравствуйте! У меня такой вопрос, я пересдала город 3 раза! Следующий раз можно сдавать так же через неделю или через месяц после последней пересдачи?

после трех попыток последующие пересдачи не ранее, чем через 30 дней.

Дмитрий-201

Скажите пожалуйста обасновано ли действуют сотрудники гибдд переназначая экзамен в городе черещ 2 месяца а бывает что и через 3 месяца?

Дмитрий , Ваш вопрос относится к первой попытке сдачи или к пересдаче?

Анастасия-29

Подскажите с какой скоростью нужно двигаться во время сдачи экзамена "город" в ГАИ?

Анастасия , скорость не должна превышать значения, установленного на данном участке дороги.

Также не рекомендую двигаться слишком медленно. Идеальный вариант - на 5-7 км/ч медленнее, чем максимальная разрешенная скорость. Т.е. при ограничении 60 км/ч нужно ехать со скоростью 55 км/ч. В этом случае вопросов со стороны экзаменатора не будет.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста,если мне нужно пересдавать теорию (истекло полгода),то автодром тоже нужно пересдавать?(после сдачи автодрома прошёл 1 месяц)спасибо

Юлия , здравствуйте.

В данном случае нужно пересдавать и теорию, и автодром.

Удачи на экзаменах!

Кристина-15

Здравствуйте. Сейчас экзаменационный лист не выдают на руки сразу после экзамена, могу ли я получить его в отделении ГАИ? или его на руки не выдадут?

Кристина , здравствуйте.

Обычно экзаменационный лист выдают при обращении в ГИБДД. Об отказах в его выдаче я пока что не слышал.

Удачи на дорогах!

Татьяна-80

Подскажите прав ли инспектор.Сдавала экзамен на федеральной трассе максимально допустимая 90 стоял знак рекомендуемый 80 ехала со скоростью 70 75 это было только начало экзамена но инспектор сказал что двигаюсь на этом участке должна ехать с максимально допустимой скоростью и сразу поставил оценку не сдал якобы 90надо вопрос:можно ли принимать экзамен на федеральной трассе и какая скорость не является нарушением при сдаче экзамена для кондида в водители слышала что даже для начинающих водителей есть определенные правила

Татьяна :

1. ПДД не делят дороги по принадлежности на федеральные, региональные, местные и т.п. Т.е. с точки зрения ПДД "федеральная трасса" ничего не означает, на ней можно обучать вождению и принимать экзамены.

2. За движение без необходимости со слишком малой скоростью положен 1 штрафной балл, а не 5. .