Классный час: Правила нашей безопасности. Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях Классный час что такое безопасность

Совместно с онлайн-школой «Фоксфорд» с сентября мы запускаем

курс повышения квалификации для учителей

«Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020»

Занятия на курсе проходят онлайн и доступны в записи в любое время. После выполнения условий прохождения курса учитель может получить удостоверение о повышении квалификации - 72 часа.

Бесплатное вводное занятие курса «Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020» «Образование в области безопасности человека: эволюция от каменного до ядерного века »

Запись и подробности о бесплатном открытом занятии по ОБЖ https://foxford.ru/events/1471

Классные часы по безопасности видео

Видеоурок к классному часу "Безопасность на водоемах " 9: 27

  1. Видеоурок к классному часу "День Победы. 9 мая "
  2. Видеоурок "Общение с незнакомыми людьми "

    Криминогенные ситуации - это ситуации уголовного характера, которые относятся к преступлениям. Данный материал поведает о правилах личной безопасности дома и на прогулке, раскроет понятия "опасное место" и "опасное время". Представлены и основные рекомендации, даваемые полицией по безопасному поведению в толпе, общественных местах, где проводятся массовые мероприятия. В данном видеоуроке мы продолжим путешествие в страну Безопасности и расскажем о том, как правильно общаться с незнакомыми людьми, а также о правилах поведения в подъезде и в лифте. Красочные иллюстрации помогут быстрее вовлечь ребят в изучение темы и лучше усвоить материал.

    Видеоурок "Опасности, которые могут Вам встретиться по дороге в школу " Каждый день сотни мальчишек и девчонок ходят в школу и обратно домой. В этом видеоуроке дети узнают о правилах поведения по пути в школу и обратно, а также о том, какие опасности их могут подстерегать на этом пути и каким образом их избежать.

    Меры безопасности зимой (видеопрезентация) В данном уроке мы узнаем о мерах безопасности зимой. Он начинается с отгадывания загадок. Далее рассказывается о правилах поведения на льду, способах безопасной игры в хоккей. Дети познакомятся с понятием «обморожение», правилами оказания первой помощи при появлении его признаков и способами его предотвращения.

    Видеоурок Вредные привычки «Посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу», - говорит известная пословица. Что же такое «привычка»? Какие привычки бывают? Какие привычки считают вредными? В чем опасность курения, алкоголизма и наркомании? Ответы на эти вопросы Вам дадут наши герои: Мудрая Сова и Дед-Рифмовед. Урок посвящен профилактике вредных привычек. Многие привычки человек приобретает ещё в школьные годы и потом не может избавиться в течение всей жизни. Рассматриваются такие привычки, как курение, употребление алкогольных напитков, наркомания. Описан вред, наносимый организму человека каждой из них.

    Инфоурок Безопасность Человек оказывается в экстремальных ситуациях по разным причинам, но чаще всего по собственной вине. Данный видеоурок познакомит детей с основными правилами безопасного поведения и даст рекомендации, как избежать возможных чрезвычайных происшествий и как действовать, если, к сожалению, избежать их не удалось.

    Безопасное поведение в быту В этом видеоуроке дети совершат путешествие в страну Безопасности. Как ни странно, но самая большая опасность может подстерегать нас дома. Мудрая Сова, Дед-Рифмовед и Зайка-Спрошайка расскажут детям о том, с какими опасными ситуациями можно повстречаться в быту и о том, как необходимо вести себя дома, чтобы избежать опасности. Быт - это повседневный уклад жизни человека. И при этом он таит в себе множество опасностей: электричество, газ, вода. Казалось бы, самые привычные вещи для современного человека при неправильном обращении могут повлечь за собой большую беду. Как вести себя в подобных ситуациях и оградить свою жизнь и жизнь близких людей от опасности, и расскажет данный видеоурок.

Классный час «Чтобы не было беды»

Цель: повторить факторы риска для нормальной жизнедеятельности человека; углубить понятия о правилах поведения для обеспечения безопасности; воспитывать чувство ответственности за сохранение своей жизни и жизни окружающих людей.

Ход занятия

I Оргмомент

II Вступительное слово учителя

Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей.

Назовите, пожалуйста, факторы риска, угрожающие нормальной жизнедеятельности человека.

(Террористический акт, землетрясение, ураган, наводнение, пожар).

Как одним словом можно назвать последние четыре явления?

(Стихийное бедствие)

III Беседа

Назовите основные правила поведения при землетрясении.

(Ощутив колебания здания, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике, быстро покиньте помещение. Оказавшись на улице, не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Если вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проёме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол, держитесь подальше от окон и тяжёлой мебели.)

Как нужно вести себя при буре или урагане?

(В помещении: отойти от окон, погасить огонь, отключить электроэнергию. Включив радио ждать получение информации от МЧС.

На открытой местности укройтесь в канаве, яме, овраге. Лечь и плотно прижаться к земле.)

Итог: Главное - не поддаваться панике!

IV Правила профилактики пожаров.

1. Слово учителя.

Мы знаем, что огонь может быть другом, а может принести много горя.

Посмотрим презентацию, а затем обсудим правила профилактики пожаров.

2. Презентация «Добрый или злой»

3 . – Так что же самое главное о пожарах мы должны запомнить? (Пожар не возникает сам).

Назовите, что ещё вы знаете о правилах профилактики пожаров.

V Правила поведения при теракте

1. - Всё, о чём мы с вами сейчас говорили, угрожает безопасности жизни человека. Но самая страшное - когда люди сознательно несут горе и боль друг другу.

В этом году исполняется пятая годовщина со дня трагедии, произошедшей в Беслане. Три дня террористы удерживали в заложниках детей.

По всей России стон стоит,

И в каждом доме мать скорбит.

И русская, и осетинка,

Чеченка, коми и мордвинка.

Суровые мужчины,

Стоят, ссутулив спины.

Их руки сжаты в кулаки,

На скулах ходят желваки.

Умом и сердцем не понять:

Ну как в детей можно стрелять?!

Хотели дети видеть мать, отца,

Хотели жить на свете без конца.

Все умершие: взрослые и дети –

Навек останутся в сердцах людей

На всей планете.

Почтим минутой молчания память детей и взрослых, не вернувшихся с праздника 1 сентября 2004 года в Беслане.

2. Повторим правила поведения людей в случае захвата их в качестве заложников.

  1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
  2. Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
  3. По возможности расположитесь подальше от дверей, окон и террористов.
  4. В случае штурма – ложитесь на пол лицом вниз, ни в коем случае не рвитесь навстречу и не убегайте от сотрудников.

VI Правила БДД

И ещё один фактор угрозы безопасности жизни человека – движение по дорогам.

Просмотр презентации БДД.

Назовите правила, которые помогут сохранить жизнь на дороге вам и другим людям.

VII Подведение итогов

Назовите главную тему нашего занятия.

Что поможет человеку обезопасить свою жизнь?

Почему так важно это знать каждому человеку?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Чтобы не было беды

Террористический акт Землетрясение Ураган Наводнение Пожар

Землетрясение Ощутив колебания здания, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике, быстро покиньте помещение. Оказавшись на улице, не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Если вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проёме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол, держитесь подальше от окон и тяжёлой мебели.)

Методическая разработка классного часа для учащихся 5-6 классов

«Безопасность учащихся в здании школы»

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Цели:

Образовательные:

1) обеспечить знание основных правил поведения на территории школы;

2) провести беседу по предупреждению травматизма в здании школы;

Развивающие: формировать навыки поведения на территории школы;

Воспитательные: формировать у учащихся ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, бумага, ручки.

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, каждый день вы ходите в школу. Получаете знания на различных уроках, посещаете столовую, занимаетесь спортом на уроках физкультуры, участвуете в различных внеклассных мероприятиях, отдыхаете на переменах. А задумывались ли вы о том, что школа может быть опасным местом пребывания для вас? Такое может случиться, если не соблюдать правила безопасности. Чтобы этого не произошло, вы должны твердо знать, как вести себя, находясь в здании школы. Наше мероприятие посвящено безопасности вашего поведения в здании школы.

Прежде всего, давайте узнаем, каковы же основные причины травматизма в школе .

1) нарушение правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности;

2) непреднамеренное травмирование сверстников во время игры и вне игры;

Нередко, сверстник может травмировать своего товарища, даже не заметив его. Например, наталкиваясь на других, бегая.

3) преднамеренное травмирование.

Такое происходит во время целенаправленного стремления причинить боль и показать свое физическое превосходство. Например, травмы, полученные подростками во время драк.

В нашей школе есть «Правила внутреннего распорядка для обучающихся» . Если знать и соблюдать все эти правила, то никакая опасность в стенах школы не может вам угрожать. Давайте же познакомимся с этими Правилами.

1. Общие обязанности учащихся

Учитель: Итак, прежде всего, давайте вспомним общие обязанности учащихся. Попробуйте предложить ваши варианты.

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов (например, ходить в школу, учиться, не прогуливать, носить школьную форму и т.д.)

Хорошо, обобщим все предложенные вами варианты.

Общие обязанности учащихся

Обучающиеся обязаны:

1) посещать ОУ в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без уважительной причины;

2) находиться в ОУ в течение учебного времени. Покидать территорию школы в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора;

3) добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4) здороваться с работниками и посетителями школы, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Ученики уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие школьники - младшим, мальчики - девочкам;

5) беречь имущество школы, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу;

6) следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.

А теперь подумайте над тем, что вам запрещается делать на территории школы. Разделимся на 2 команды, и в течение 5 минут каждая из команд на листке бумаги должна записать как можно больше вариантов.

(Затем проверятся ответы команд, каждая из команд по очереди предлагает свой вариант).

Отлично! Давайте снова обобщим предложенные вами варианты.

Учащимся запрещается:

1) приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;

2) курить в здании, на территории школы и на территории школьного двора;

3) использовать ненормативную лексику;

4) приходить в школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде;

5) ходить по школе без надобности в верхней одежде и головных уборах.

6) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация, классные руководители, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) учащегося.

Поведение на перемене

Учитель: Большую опасность представляет неконтролируемое поведение учащихся на перемене. Именно во время перемен, по статистике, учащиеся чаще всего получает различные травмы. Предположите, пожалуйста, как нужно вести себя во время перемены.

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).

Учитель: Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). Нельзя толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу, а также выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора, самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен, поэтому, если дежурный ученик делает вам справедливое замечание, вы должны его послушать.

Поведение в столовой

Учитель: Куда мы спешим, когда проголодались? Конечно же, в школьную столовую. В этом месте на переменах скапливается большое количество учащихся, поэтому и в столовой, есть свои правила безопасного поведения.

Послушайте диалог и сделайте вывод о первом правиле.

Учительница: Дети, помойте руки перед походом в столовую!

1-й ученик: Может еще после каждого урока руки мыть? У меня руки и так чистые, я их сегодня утром мыл.

2-й ученик: Интересно, сколько микробов на ручках дверей в школе… и на партах… Ну, да какая разница? За день тысячу съешь и не заметишь - они же безвкусные!

(Дети делают свои выводы)

Учитель: Итак, вы, конечно же, правы. Прежде всего, перед посещением столовой нужно помыть руки. В школе нужно как можно чаще мыть руки - перед посещением столовой и после, а также после посещения туалета и спортивного зала.

Какие же еще правила нужно соблюдать, посещая столовую?

1) входить в помещение столовой без верхней одежды;

2) проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

3) убирать за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

Поведение во время уроков физкультуры

Учитель: Самый подвижный урок в школе - это урок физкультуры. Учащиеся во время выполнения спортивных упражнений или игр могут непреднамеренно нанести своему сверстнику травму. Поэтому, приходя на урок физкультуры, необходимо помнить о следующих правилах безопасности:

1) заниматься в соответствующей форме и обуви;

2) перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой - браслеты, кольца, часы и т.д.

3) строго выполнять правила проведения спортивных и подвижных игр;

4) избегать столкновений с соперниками, не допускать грубых приемов. Перемещаясь спиной вперед, смотреть через плечо.

5) исключить резкое изменение направления своего движения;

6) быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнений;

7) по окончании урока нужно организованно и спокойно покинуть место спортивных занятий и идти в раздевалку.

Учитель: А сейчас, давайте отгадаем небольшой кроссворд, связанный с темой нашего мероприятия.

1 У

2 П

3 П

4 К

5 О

6 К

7 И

8 З

9 П

10 Б

11 М

12 Ф

13 Т

По горизонтали:

3. Куда ученик складывает школьные принадлежности. 7. Их приносит тот, кто виноват. 8. Он зовет учеников на урок. 10. Вид передвижения, запрещенный в школьных коридорах. 11. Их очень много на дверных ручках, партах. 12. Единственный урок, на котором не нужно сидеть за партой. 13. Учебная...

По вертикали:

1. Кого нужно слушать на уроке? 2. На него можно ставить цветы, но нельзя садиться. 4. С помощью него нельзя доказывать свою правоту. 5. Чем можно потушить пожар? 6. Острый способ разрешения противоречий. 9. По ним любят кататься хулиганы.

Поведение во время проведения внеурочных мероприятий

Учитель: Очень часто мы посещаем с вами массовые мероприятия, которые проходят вне здания школы, но при этом тоже могут грозить нам опасностью, если не соблюдать определенные правила.

Итак, что нужно знать, отправляясь со школой на общественное мероприятие:

1) перед проведением мероприятий, обучающиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности;

2) следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих;

3) обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем;

4) строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме;

5) обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу;

6) запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

Учитель: Подводя итоги нашей беседы, о чем мы должны с вами помнить?

Правильно, мы должны помнить и соблюдать правила по безопасности. Но что вы будете делать, если все-таки по какой-либо причине получили травму?

(Учащиеся приводят свои варианты ответов)

Если в школе ты получил травму, то нужно обратиться в медпункт. Попроси кого-нибудь проводить тебя, если чувствуешь себя плохо.

Помни, соблюдая правила безопасного поведения в школе, ты убережешь не только себя, но и своих сверстников!

Используемая литература при подготовке к внеклассному мероприятию:

1) Правила внутреннего распорядка для обучающихся МОУ «ООШ №39».

Ссылка на страницу сайта МОУ «ООШ №39», на которой находятся данные Правила (раздел «Положения») - http://sar- school39.ucoz.ru/index/dokumenty/0-49

2) За основу кроссворда взят кроссворд «Безопасность в школе» сайта Спас-Экстрим (раздел «Осенние приключения) - http://www.spas-extreme.ru/themes/fall

3) Абазина Л.В. Безопасность учащихся в здании школы. -

Цели: Изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;

— ознакомление с видами опасности;

— выявление опасных мест на пути из дома в школу;

— научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.

Форма : Беседа с элементами дискуссии

Вступительное слово учителя. Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются Право на жизнь и Право на личную безопасность . Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.В словаре С. И.Ожегова дается определение слову «безопасность»Безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь. Ученые подразделяют опасности на 3 группы.1. Природная (осадки, землятресения, наводнения, ураганы, лесные пожары).2. Техногенная (пожары, взрывы, аварии на производстве).3. Социальная (война, преступления, наркомания, алкоголизм, терроризм).Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например:- чтобы не затопить соседей (выключать воду);- чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения).Беседа. - Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?- Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет?- Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?- Как проводите свободное время с друзьями?- Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?- Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)01 - пожарная служба; 02 - милиция; 03 - скорая помощь; 04 - служба газа; 350-911 - единая служба спасения. Практическое задание. А сейчас мы с вами попробуем продумать все опасности, которые встречаются на вашем пути, когда вы идете в школу.На ваших столах лежат листы, переверните их. На каждом изображена схематично школа (голубого цвета) и ваш дом (зеленого цвета), дороги, которые вам приходится пересекать по пути в школу, изображены черным. Ваша задача: нужно взять красный фломастер и изобразить линией ваш путь из дома в школу так, как вы идете (рисуют). А теперь возьмите черный фломастер и отметьте те места, где вам нужно максимально сосредоточиться, чтобы не оказаться в неприятности.Где могут они возникнуть? (перед дорогой)Что нужно выполнять, чтобы не оказаться в опасности? (соблюдать правила дорожного движения).Вывод. Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека - это право на жизнь и безопасность.Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)Карточки вложить в дневник, по возможности с родителями проделать путь из дома в школу и еще раз обратить внимание на опасности.Резерв. Беседа на тему «Как не стать жертвой преступления?» 1. Когда вы дома одни, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, даже если он представился электриком, почтальоном, милиционером.2. Если вор пытается открыть дверь, каковы будут ваши действия? (Спросить «Кто там?», позвонить 02, выйти на балкон и позвать на помощь)3. Можно ли оставлять записки в двери?4. Как нужно отвечать, когда звонят в дверь или по телефону, спрашивают на улице дома ли родители?5. Нужно ли уходя из дома проверять, закрыты ли форточки, балкон, окна, дверь?6. Можно ли хвастаться перед друзьями дорогостоящими покупками?7. Можно ли приглашать в дом малознакомых людей?8. Можно ли ходить к ним в гости?9. Можно ли отвечать на явную грубость?10. Можно ли подходить к незнакомым машинам, садиться туда и т. д.?11. Можно ли играть в темных местах, на пустырях, стройках, в заброшенных домах?12. Если вы увидели толпу шумных людей, каковы должны быть ваши действия?13. Можно ли ходить по темным улица?14. Можно ли слушать плеер на улице?Обязательно нужно планировать маршрут, уходя из дома. Даже если дорога окажется длиннее и займет больше времени, она может быть безопаснее.Беседу можно дополнить другими вопросами, касающимися этой же темы.