Инструкция размещению извещения 44 фз. Извещения о проведении закупок, информация о проведении закупок. Подготовка к проведению

С извещением о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной технической эксплуатации объектов по адресам: г. Москва, Волоколамское ш., д. 2, г. Москва, Семеновский пер., д.15, г. Москва, Спартаковская ул., д. 2 "А", стр. 1, г. Москва, Семёновская набережная, д. 2/1, стр. 1 № 1199621 (ЭТП B2B-MRSK) можно ознакомиться по ссылке

С извещением о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по интернет-рекламе № 1199683 (ЭТП B2B-MRSK) можно ознакомиться по ссылке

С извещением о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов недвижимости (территории и зданий) по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный, 66а № 1196252 (ЭТП B2B-MRSK) можно ознакомиться по ссылке

Заказчик и Организатор открытого Конкурса АО «НИЦ ЕЭС» (125080, г. Москва, Волоколамское ш., д.2) приглашает заинтересованных лиц к участию в открытом одноэтапном конкурсе без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по разработке специальных технических условий для здания по адресу: г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 2, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности здания, для нужд АО «НИЦ ЕЭС».

Заказчик и Организатор открытого Конкурса АО «НИЦ ЕЭС» (125080, г. Москва, Волоколамское ш., д.2) приглашает заинтересованных лиц к участию в открытом одноэтапном конкурсе без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и транспортировке твердых коммунальных отходов (ТКО) и снега с объектов по адресам: г. Москва, Волоколамское ш., д. 2; г. Москва, Семеновский пер., д.15; г. Москва, Спартаковская ул., д. 2 "А", стр. 1 для нужд АО «НИЦ ЕЭС».

Заказчик и Организатор открытого Конкурса АО «НИЦ ЕЭС» (125080, г. Москва, Волоколамское ш., д.2) приглашает заинтересованных лиц к участию в открытом одноэтапном конкурсе без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по комплексной технической эксплуатации нежилых помещений и зданий по адресам: г. Красноярск, Свободный пр-т, д.66А; г. Иркутск, ул. Помяловского, д.1; г. Новосибирск, пр-т Димитрова, д.7; г. Томск, пр-т Кирова, д.36 для нужд Сибирского филиала АО «НИЦ ЕЭС».

1. Заказчик и Организатор запроса предложений АО «НИЦ ЕЭС» (адрес: 125080, г. Москва, Волоколамское ш., д.2) приглашает заинтересованных лиц к участию в открытом запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту офисного блока в помещении II на 2-м этаже (комн. 1, 1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 1е, 1ж, 1з, 2, 2а, 2б (часть) по плану БТИ) в здании по адресу: г. Москва, Семеновский пер., д. 15 для нужд АО «НИЦ ЕЭС».

Публикация извещений в ЕИС (на сайте госзакупок) должна выполняться с соблюдением сроков, установленных действующим законодательством. Это важный момент, на который должны обращать внимание все заказчики работ или услуг. Отступление от законодательных норм в сфере государственных закупок может обернуться наложением административных штрафов на должностных лиц или организации в целом.

Порядок публикации извещений прописан в Федеральном законе №44-ФЗ.

Согласно требованиям данного документа, извещение о проведении открытого конкурса (конкурса с ограниченным участником, двухэтапного конкурса) должно размещаться заказчиком в ЕИС не позже, чем за 20 дней до даты открытия конвертов с заявками участников, или открытия доступа к файлам, загруженным в электронную систему.

В том случае, если заказчиком принимается решение о корректировке извещения о проведении конкурса не позже чем за пять дней до истечения срока принятия заявок от участников закупки, в течение одного дня с момента принятия соответствующего решения изменения публикуются в ЕИС. Период приема документов при этом должен быть продлен: с момента публикации изменений до даты завершения приема документов должно пройти не меньше десяти рабочих дней.

Извещение о проведении аукциона

Если закупка проводится в форме аукциона, в соответствии с Федеральным законом №44 (пункты 2, 3, статья 63), срок публикации извещения на сайте должен зависеть от НМКЦ.

В частности:

  • если НМКЦ составляет не более трех миллионов рублей, заказчик должен опубликовать извещение о проведении аукциона не позже чем за неделю до даты завершения приема заявок на участие в закупке;
  • если НМКЦ превышает три миллиона рублей, извещение публикуется не позже чем за 15 дней до истечения срока приема заявок от участников на участие в аукционе.

Инициатором закупки могут вноситься корректировки в извещение о проведении аукциона не позднее, чем за два дня до завершения срока приема заявок от участников.

На протяжении одного дня сведения о вносимых корректировках публикуются на сайте госзакупок, при этом срок приема документов продлевается так, чтобы с момента размещения изменений до момента завершения приема заявок от участников оставалось не меньше пятнадцати дней (если НМКЦ составляет не более трех миллионов рублей, − не менее недели).

Извещение о проведении запроса котировок

При публикации извещений о проведении запроса котировок срок размещения также зависит от НМКЦ.

Согласно пункту 1 статьи 74 Федерального закона №44-ФЗ, рассматриваемое извещение должно размещаться инициатором закупки в ЕИС не позже, чем за семь рабочих дней до момента завершения приема документов на участие в закупке, а в случае объявления закупки на сумму, составляющую не более 250 тысяч рублей (и в случаях, предусмотренных статьей 76 Федерального закона №44-ФЗ, касающихся закупок для предоставления скорой и скорой специализированной медпомощи и жизнеобеспечения граждан), − не позже, чем за четыре рабочих дня до момента истечения указанного срока.

Сведения о корректировках документации размещаются в ЕИС в течение одного дня. Период приема заявок от участников продлевается так, чтобы с момента публикации изменений до момента завершения приема заявок проходило не менее семи рабочих дней (при осуществлении закупки на сумму менее 250 тысяч рублей – не менее четырех рабочих дней).

Если закупка проводится путем запроса предложений, извещение должно быть опубликовано не позже чем за пять дней до момента проведения соответствующего запроса, при этом изменения в него не вносятся.

Извещение о закупке у одного участника

Согласно рассматриваемому закону извещение может размещаться при проведении закупки у одного участника. Пункт 5 статьи 93 данного нормативного акта говорит о том, что извещение должно размещаться на сайте госзакупок не менее чем за пять дней до заключения договора.

Перечень ситуаций, в которых возможно проведение закупки у одного поставщика, закреплен в статье 93 Федерального Закона №44-ФЗ.

Извещение должно включать в себя:

  • сведения о заказчике (наименование, контакты, расположение и т. д.);
  • информацию об объекте закупки, его описание;
  • порядок выбора поставщика, требования к участникам;
  • источники финансирования, требования к обеспечению закупки;
  • сопроводительная документация.

Таким образом, несмотря на переход на новую систему ЕИС, соблюдение сроков размещения извещений является обязанностью заказчиков, которую необходимо неукоснительно выполнять.

Несоблюдение требований законодательства в данной части может квалифицироваться как нарушение и грозить административным штрафом, размер которого определяется в соответствии со статьей 7.30 КоАП РФ.

У неконкурентных закупок самые короткие по сравнению с остальными способами сроки проведения каждой из стадий. Отсутствует сложная процедура отбора участника для заключения с ним контракта. Нет необходимости в составлении документации о закупке. Между тем в ряде случаев от заказчика потребуют обосновать выбор такого способа закупки, согласовать заключение контракта в контрольном органе, привлечь к приемке товаров экспертную организацию и т. д.

Закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - единственный поставщик) осуществляют в кратчайшие сроки.

Заключению контракта предшествует подготовка, включающая в себя несколько этапов. Если будет проведена проверка и в ходе нее обнаружат нарушения правил Закона № 44-ФЗ (от выбора основания, обоснования закупки и условий контракта до составления и контракта), такую процедуру признают недействительной.

Подготовка к проведению

Основная задача этого этапа - выбрать организацию, которая станет исполнителем контракта. Когда заказчику предоставлена возможность выбора, как правило, он обращается к поставщику, которому доверяет или с которым работал раньше. Если провести самостоятельный отбор нельзя, как, например, в случае, установленном в пункте 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, единственного поставщика определяют согласно вышедшему правовому акту.

На этом этапе заказчик готовит следующие документы для закупки:

  • отчет о невозможности (нецелесообразности) закупки иными способами;
  • расчет цены и обоснование;
  • обращение о согласовании закупки;
  • проект контракта;
  • извещение о проведении закупки у единственного поставщика.

В каждом отдельном случае могут понадобиться только некоторые из указанных документов.

Разработка отчета о невозможности (нецелесообразности) закупки иными способами

Чуть больше чем в половине случаев закупок у единственного поставщика необходимо составить отчет, в котором будут объяснены причины выбора неконкурентной закупки. Заказчик получит полное право на ее проведение, если применение других способов невозможно. Например, можно сослаться на недостаток времени для проведения закупки другими способами. Зачастую такую причину указывают, когда возникает авария. Если заказчик объяснит нецелесообразность конкурентной закупки, контракт также можно будет заключить с единственным поставщиком.

Отчет составляют в следующих случаях:

  • закупки у органов власти (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • безопасность (пп. 3, 40, 41 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • медицина и ликвидация чрезвычайных ситуаций (пп. 9, 34 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • культура, наука, образование и спорт (пп. 10, 13, 14, 17, 18, 35, 37 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • недвижимость (пп. 22, 23, 31, 32, 38, 39, 43 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки для нужд госаппарата (п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Отчет должен быть документально оформлен и подписан руководителем (уполномоченным лицом заказчика).

Конкретный перечень существенных условий, который должен быть отражен и обоснован в отчете, Законом № 44-ФЗ не установлен. Как правило, документ представляет собой таблицу, которая содержит следующие данные:

  • идентификационной код закупки;
  • наименование заказчика;
  • указание на то, что закупку проводят у единственного поставщика, и соответствующий пункт части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, являющийся основанием для такой закупки, а также обоснование такой потребности (например, неисправность электрической проводки привела к выводу из строя всех компьютеров класса информатики; поскольку авария произошла за неделю до проведения экзаменов, необходимо организовать срочную закупку техники по основанию, указанному в пункте 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ);
  • существенные условия контракта (в отдельных случаях достаточно указать его предмет, наименование товаров (работ, услуг) и их количество; цену контракта, сроки поставки (исполнения, оказания)), каждое из которых тоже необходимо обосновать (в частности, количество новых компьютеров соответствует числу выведенных из строя устройств; поставка и настройка компьютеров - в соответствии с планируемым сроком проведения экзаменов);
  • дату подготовки контракта.

Расчет цены контракта и ее обоснование

Во всех перечисленных выше случаях потребуется еще один документ - расчет и обоснование цены контракта.

Цену контракта определяют по общим правилам, то есть с использованием тех же методов, что и при проведении конкурентных закупок:

  • метода сопоставимых рыночных цен;
  • нормативного метода;
  • тарифного метода;
  • проектно-сметного метода;
  • затратного метода.

Особый порядок расчета будет действовать в двух случаях:

  • закупки для целей гособоронзаказа (п. 7 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) - по правилам Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ;
  • приобретение жилья экономического класса (п. 39 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) - в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. № 407.

Отправка обращения о согласовании закупки

Обращение о согласовании закупки отправляют в контрольный орган при закупках у единственного поставщика после несостоявшихся конкурентных процедур (пп. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 4-ФЗ).
Право на заключение контракта появится только после получения положительного ответа от органа. Такое обращение рассматривают не более 10 рабочих дней.

Размещение информации о закупке

Извещение о закупке - единственный документ, который заказчик должен обязательно опубликовать в единой информационной системе (на официальном сайте) до проведения закупки. Законом установлен принцип прозрачности и открытости (ст. 7 Закона № 44-ФЗ). Именно с ним связано размещение извещения в открытом доступе.

Это нужно сделать только в некоторых случаях закупок у единственного поставщика с условием, что в извещении нет сведений, на распространение которых государство наложило запрет:

  • закупки у ограниченного круга поставщиков (пп. 1, 2, 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в сфере безопасности и обороны (пп. 3, 7 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки коммунальных услуг (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки при участии учреждений уголовно-исполнительной системы (пп. 11, 12 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в сфере культуры, науки, образования и спорта (пп. 13, 14, 16-18 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в области недвижимости (п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Документ должен оказаться на сайте за пять календарных дней или ранее до заключения контракта. К нему может быть приложен проект контракта, но это не является обязанностью заказчика.

При закупках по результатам несостоявшихся процедур следует учитывать, что достаточно того извещения, которое было размещено при первоначальной закупке, поэтому второй раз его публиковать не нужно.

В извещении отражают следующую информацию (пп. 1, 2, 4, 8 ст. 42 Закона № 44-ФЗ):

  • сведения о заказчике (наименование, месторасположение, почтовый и электронный адреса, телефон), ответственное лицо заказчика, специализированной организации;
  • условия контракта без подробного изложения (наименование, описание, количество (объем) закупаемой продукции или услуг, место доставки (выполнения, оказания), сроки получения заказчиком товаров или выполнения работ либо график оказания услуг, цену контракта, источник финансирования);
  • наличие ограничений (например, закупка у субъекта малого предпринимательства);
  • при необходимости информацию об обеспечении исполнения контракта (размер, порядок предоставления, требования к обеспечению, банковское сопровождение).

Требование обеспечения исполнения контракта устанавливают в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 (если это предусмотрено соответствующим правовым актом), 3, 12, 16, 18, 19, 24, 25, 35, 37-39, 42, 43 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом единственный поставщик должен предоставить обеспечение (например, посредством банковской гарантии) до подписания контракта. В остальных случаях заказчик сам решает, добавлять ли ему это требование. Особые правила действуют при закупке бюджетным учреждением банковской гарантии (п. 36 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). В таком случае нельзя обязать исполнителя обеспечить контракт. То же при проведении закупки, участником которой является государственное или муниципальное казенное учреждение или если предмет контракта - это услуги по выдаче кредита. Например, единственный участник, который подал заявку на электронный аукцион является казенным учреждением, и с ним заключают контракт как с единственным поставщиком, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В извещении о закупке было установлено требование об обеспечении контракта. Но в соответствии с частью 8 статьи 96 Закона № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяют.

Заключение контракта

Контракты допускается заключать в двух формах:

  • в типовой - с включением всех условий, предусмотренных статьей 34;
  • в упрощенной - с пониженными требованиями к составу.

Второй вариант допустим при закупках:

  • у субъектов естественных монополий и центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • при малых закупках (пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуг коммунального хозяйства (пп. 8, 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в области культуры и спорта (пп. 15, 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • для нужд госаппарата (пп. 20, 21 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в сфере медицины (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в области безопасности (пп. 40, 41 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Упрощенная форма означает, что можно использовать любой вид контракта (договора), который предусмотрен Гражданским кодексом РФ. При этом заказчик вправе не применять требования частей 4-9, 11-13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Например, такое исключение установлено для закупок у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб. на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такой контракт можно заключить в устной форме (ст. 158 Гражданского кодекса РФ).
Заказчик ставит в известность контрольный орган о факте подписания контракта при закупках, указанных в пунктах 6, 9, 34 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Это нужно сделать не позднее следующего рабочего дня.
Сведения о контрактах, заключенных по основаниям части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (не включая пункты 4, 5), вносят в реестр контрактов.

Исполнение контракта

Согласно части 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ в отдельных ситуациях в обязанности заказчика входит приглашение специалистов для проведения к участию в экспертизе результатов по контракту с единственным поставщиком. Сюда относятся случаи, указанные в пунктах 10-13, 16, 24, 31, 34, 35, 37-39, 43 части 1 статьи 93, а также части 4.1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ. Причем при закупках по основанию пункта 24 требование действует только для обеспечения региональных и муниципальных нужд.

Заказчик может не проводить экспертизу:

Отчет об исполнении контракта, публикуемый в единой информационной системе, составляют во всех случаях закупок из единственного источника, кроме малых. В него включают сведения и документы, перечисленные в частях 9, 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

Одним из конкурентных способов или заключить контракт с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее - Закон № 44-ФЗ).

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то фактически он заключает контракт с конкретной организацией или гражданином, которые реализуют необходимые ему товары (работы, услуги). В этом случае формальная процедура определения поставщика из числа участников закупки отсутствует. Соответственно, такой способ заключить контракт - наиболее простой и удобный для заказчика, а также не требует значительных затрат времени.

О том, когда заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком, см. отдельную рекомендацию .

Внимание! Если заказчик необоснованно примет решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ФАС России может привлечь его к административной ответственности. За такое правонарушение установлена ответственность должностного лица заказчика в виде штрафа в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

В процедуре закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно выделить несколько стадий:

Этап 1. Подготовка к закупке

Все закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика необходимо включить в план-график . При этом некоторые из них нужно указать общими суммами по видам расходов. Это относится к закупкам:

  • услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений в отдельных случаях ;
  • работ по сбору и обработке первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения .

При этом казенные учреждения должны указывать разбивку также по коду вида расходов (детализированному до подгруппы и элемента). Об этом сказано в подпунктах 2 и 4 пункта 5 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н.

Этап 2. Поиск и выбор единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Заказчику нужно найти единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Положения Закона № 44-ФЗ не устанавливают каких-либо критериев или требований для выбора.

Обычно контракты заключают с проверенными и хорошо известными контрагентами, у которых заказчик ранее уже проводил закупку необходимых товаров (работ, услуг).

Этап 3. Направление предложения о заключении контракта

Заказчик может сообщить выбранному контрагенту о своем желании заключить контра кт любым удобным способом (в письменной или устной форме).

Контрактное законодательство не устанавливает определенного порядка, который нужно соблюсти при направлении предложения о заключении контракта.

Этап 4 (факультативный). Издание приказа о проведении закупки

После выбора единственного поставщика и получения его согласия заказчик, как правило, издает приказ о проведении такой закупки .

Закон не требует его составления. Однако в некоторых учреждениях сложилась практика заключения контрактов, которая это предусматривает.

Этап 5. Направление поставщику проекта контракта для согласования

Проект контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) нужно направить поставщику (подрядчику, исполнителю) для согласования.

Контракт должен содержать все существенные условия.

При этом заказчик обязан установить в нем требование об обеспечении исполнения контракта, если происходит закупка:

  • у поставщика, определенного Президентом РФ или Правительством РФ , если такая обязанность установлена соответствующим нормативно-правовым актом;
  • учреждением, исполняющим наказания, товаров для трудоустройства осужденных ;
  • услуг по участию в мероприятии для нужд нескольких заказчиков ;
  • услуг авторского контроля, технического и авторского надзора ;
  • в случае признания закрытой или конкурентной закупки несостоявшейс я;
  • оборудования, программного обеспечения образовательными организациями - инновационными площадками ;
  • жилья экономкласса у организаций, заключивших дог овор на освоение территории в целях строительства такого жилья ;
  • работ по сбору и обработке первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения на территории России ;
  • работ (услуг) по инженерным изысканиям, проектированию объектов, необходимых для обработки и утилизации отходов .

Во всех остальных случаях заказчик (уполномоченный орган) вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта.

Об этом сказано в частях 1-3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Поставщик должен направить заказчику обеспечение до заключения контракта. Только после этого контракт можно подписать (ч. 4, 5 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Этап 6 (факультативный). Публикация извещения о закупке

Закон устанавливает ряд случаев, когда заказчик обязан разместить в ЕИС извещение о закупке. Сделать это нужно не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

В извещении нужно указать:

  • сведения о заказчике (специализированной организации);
  • краткое изложение условий контракта с информацией по пункту 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ;
  • все ограничения, которые устанавливает законодательство на участие в определении поставщика;
  • размер и порядок внесения обеспечения исполнения контракта.

Об этом сказано в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Также к извещению о проведении закупки у единственного поставщика стоит прикрепить проект контракта.

Обоснование: Положения Закона № 44-ФЗ этого не требуют. Между тем Минэкономразвития России считает, что проект контракта к извещению нужно прикрепить. Ведь именно в нем перечислены все условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ. Об этом сказано в письме от 9 декабря 2014 г. № Д28и-2739.

Этап 7. Подписание контракта

Если поставщик согласен со всеми условиями, то стороны подписывают контракт. С этого момента он считается заключенным.

Этап 8 (факультативный). Составление отчета о невозможности применять другие способы закупки

В некоторых случаях при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик обязан в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность применения конкурентных способов закупки, цену и иные существенные условия. Случаи, когда заказчик обязан составлять отчет, а когда нет, см. в таблице .

Сотрудники контролирующих ведомств при проведении проверок могут проверить, есть ли у заказчика данный отчет.

Его можно составить в произвольной форме .

В отчете нужно указать:

  • конкретный пункт части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, который послужил основанием для заключения контракта;
  • причину, по которой закупку нельзя было провести одним из конкурентных способов.

К таким причинам относятся, например:

  • срочность закупки в связи с определенными обстоятельствами (например, затруднение ежедневной работы);
  • риск признания конкурентной процедуры несостоявшейся из-за того, что со стороны поставщиков нет заинтересованности в заключении контракта. Например, из-за незначительной цены потенциальные поставщики могут не принимать участие в закупке;
  • отсутствие возможности получить экономию средств за счет проведения конкурентной закупки.

Готовый отчет не нужно размещать в ЕИС. Это внутренний документ заказчика. Об этом сказано в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Работа с сайтом

При формировании сведений о контракте с единственным поставщиком система просит заполнить поле «номер закупки».

Формирование сведений о контракте с единственным поставщиком в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, осуществляется на основании размещенной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с положениями Закона 44-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение не позднее, чем за 5 дней до даты заключения контракта.

Каким образом разместить отчет об исполнении этапа исполнения контракта согласно постановлению Правительства РФ № 1093 от 28 ноября 2013г?

Отчет об исполнении этапа исполнения контракта формируется, используя пункт левого вертикального меню "Отчеты заказчика". Отобразится страница "Перечень отчетов в закрытой части сайта". Для формирования информации об отчете заказчика нажмите на кнопку «Создать информацию об отчете заказчика». В блоке «Информация о размещаемом отчете» выберите из списка тип отчета: «Отчет об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта)»; Более подробная информация содержится в п. 4.19.2.3 "Руководства пользователя ЕИС".

После размещения сведений об исполнении контракта, контракт не переходит на этап «Исполнение завершено», при этом: в информации о контракте указан один этап, сведения об исполнении опубликованы на всю сумму.

Вам необходимо при формировании сведений об исполнении контракте отметить пункт «Исполнение по контракту/этапу контракта завершено»

После размещения закупки у единственного поставщика закупка не отображается в Личном кабинете на Официальном сайте.

После размещения закупка автоматически переходит на этап «определение поставщика завершено». Для отображения закупи необходимо поставить соответствующую «галку» для отображения закупок на этапе «определение поставщика завершено»

Каким образом сформировать план-график в соответствии с Законом 44-ФЗ?

Для создания плана-графика на странице «Планы-графики закупок, товаров, работ, услуг» необходимо нажать на гиперссылку «Создать план-график», расположенную над списком планов-графиков. В отобразившемся списке выберите пункт «Создать план-график на основании плана закупок».
Более подробная информация содержится в п. 4.2.6 "Руководство пользователя.Формирование и размещение планов закупок и планов-графиков закупок".

Как настроить рабочее место для работы на официальном сайте?

Для обеспечения корректной работы на Официальном сайте ЕИС необходимо осуществить все необходимые настройки рабочего места в соответствии с руководством пользователя.
В папке " " подраздела "Обучающие материалы" раздела "Документы" Официального сайта ЕИС содержатся пошаговые иллюстрированные инструкции по корректной настройке рабочего места.

При размещении любых сведений (извещений, информации о контракте) появляется печатная форма и доступна только кнопка "Отменить". Кнопка "Подписать" не активна.

Для размещения сведений необходимо отметить чекбокс: "Я подтверждаю, что согласен на подписание указанной информации и прикрепленных файлов своей электронной подписью и размещение их на официальном сайте ЕИС. Я уведомлен о персональной ответственности за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ". После этого нажать на кнопку "Подписать и разместить".