Светофор и его сигналы. Детские стихи про светофор Что обозначают цвета светофора для детей

Светофор

Абдульмахмуд Рахимов

Помогает с давних пор
Детям, друг наш - СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -
Приготовься говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -
Проходи мой друг учёный.

Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!

Наш зеленый светофор..

Азалия Жуланова Ханина

На широкой мостовой
Стоит в форме постовой.
Он стоит под светофором,
Видит всех он цепким взором!

Загорелся красный свет:
Стоп, ребята! Хода нет!
Есть движенье для машин-
Ждем спокойно,не спешим!

Смотрим в глазки светофору:
Весел он, тут нет и спору,
Очень важен каждый цвет-
С вами ждём-зелёный свет!

Перейдём мы по дорожкам,
Полосатым,словно кошка,
Торопиться мы не будем,
Осторожность не забудем.

Всё запомнили,ребята?
Идём по зебре полосатой,
Ждём всегда зелёный свет,
Это будет наш ответ!

Красный-стой!Будь осторожен,
Путь на жёлтый-невозможен!
Свет зелёный ты дождись,
Безопасно?- убедись!...

Нет и Да

Ал Еф

Что такое КРАСНЫЙ СВЕТ?
- Это НЕТ и НЕТ, и НЕТ -
НЕТ, не ехать, не бежать,
Не шагать - стоять и ждать.

СВЕТ ЗЕЛЁНЫЙ значит ДА,
Не зевайте, господа!
ДА - шагать, и ехать ДА!
Подождали? - не беда.

Между ними - ЖЁЛТЫЙ СВЕТ.
ЖЁЛТЫЙ СВЕТ - ни ДА, ни НЕТ...

Три глаза...

Анна Самуиловна Штро

Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.

Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он - нет пути.
Моргает желтый - приготовься!
Зеленый светится - иди!

Светофор

Братислава

Никто не знает до сих пор
О чём мечтает светофор,
Но для меня загадки нет!
Когда зажжется красный свет,
Мечтает он, что все замрут
Хотя б на несколько минут.
А желтый свет включает он,
Когда немного раздражен
И хочет что-то изменить -
Сбежать, подпрыгнуть, зазвонить.
Когда зелёный свет горит,
У светофора бодрый вид:
Дал разрешительный сигнал
И о движенье замечтал.

А если светофор наш сломан,
То не мечтает ни о чём он.

Светофор

Галина Томашевская 2

Едут машины взад-перёд.
Светофор мигает, не устаёт.
Если он сломается,
людям не понравится,
И аварий много произойдёт.


Самый настоящий постовой!
Он не зря мигает -
ездить помогает

Светофор хороший надёжный друг.
Ему рады жители все вокруг:
Папы, мамы, школьники, детвора,
Та, что в детский садик спешит с утра.

Кому надо ехать, кому стоять? -
Помогают это цвета понять.
Светофор стоит у всех на виду,
Чтобы никому не попасть в беду!

Даже, если по делам ты спешишь,
Перед знаком зебры затормозишь.
Правила дорожные выполняй!
По шоссе на скорости не гоняй!

Едут машины взад-перёд.
Светофор мигает, не устаёт.
Если он сломается,
людям не понравится.
И аварий много произойдёт.

Светофор стоит, как часовой,
Самый настоящий постовой!
Он не зря мигает -
ездить помогает
И от бед спасает нас с тобой!
Цвета светофора для пешеходов

Галина Тютюгина

Красный, жёлтый и зелёный,
мы должны о них все знать,
Стар и млад цвет светофорный,
должны точно различать.
Красный свет - остановись,
вправо, влево повернись.
Жёлтый свет - ты пережди,
пешеход, что впереди?
Да-а-а - зелёный … И народ
поспешил вперёд, вперёд, вперёд.

Светофор

Игорь Ефремов

Знаю я предмет один,
У него - три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! -
К правилам движения
Он просит уважения!

Светофор

Иван Радион

Пропоём ребята хором:
Мы друзья со светофором.
Он, как Солнце, верный друг:
Лучик света вместо рук.

Красный свет - стоим в ответ,
Проезжающим привет.
Если жёлтый виден свет,
Приготовиться - совет.

Свет зелёный впереди -
Проезжай или иди.
Но смотри по сторонам -
И удача будет нам.

Кто не друг для светофора,
Тот себе готовит горе.
Верной дружбой дорожу:
Здравствуй! - я ему скажу.

Правила дорожного движения

Ирина Гурина

Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:

Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит - хода нет!

Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет -
Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и - раз!
Он зажег зеленый глаз!

Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.

Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
- Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!

А если на дорожке
Завоет неотложка,
Ее вы пропустите
И лишь потом идите!

Зеленый - безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый - мы идем,
А желтый с красным - ждем!

Светофор

Зинаида Березина-Хрущ

А у нас с недавних пор
Возле дома светофор.
Он горит и день, и ночь
Всём старается помочь.

Если красный загорится,
Ты не вздумай торопиться.
Знают все, что красный. -
Для пути опасный.

И на жёлтый не ходи,
А спокойно стой и жди.

Маму за руку - и ждём мы.
Вместе с нами весь народ
Терпеливо ждёт зелёный,
Чтобы двинуться вперёд.

Вот - зелёный вспыхнул! Скоро!
Подмигнул: - Нельзя стоять!
Скоро цвет у светофора
Красным сменится опять.

Светофор

Клара Жабова

Кто похвастает из нас,
Что имеет третий глаз?
Кто, не ведая тревог,
Неизменно одноног,
И стоит без суеты,
Полный гордой красоты?
Вот бы мне так постоять,
Желтым глазом поморгать.
Красным вспыхнуть -
Стой, замри!
Ничего не говори,
Жди,
И, может быть, сейчас
Заблестит зеленый глаз!

Светофор

Любовь Алейникова

Я, очень строгий Светофор,
Служу на перекрёстках,
Со мной знаком любой шофёр
И пешеходы тоже.
Дежурю я и день, и ночь,
Нет выходного дня,
Глаза мои не знают сон,
Не устают мигать.
Для пешехода разрешаю,
Идти лишь на зелёный свет,
А если красным замигаю,
Идти нельзя! Вам, мой запрет!

Светофор

Людмила Заикина 2

Часовой стоит на страже,
Строгий он и очень важен.
Он стоит тут не напрасно,
Путь откроет - безопасный.
Рассказать он всем готов,
Почему он, трёх цветов.
Ты сегодня - пешеход,
Перед ним, замедли ход.
Загорится КРАСНЫЙ свет-
Стоп на месте-ХОДА НЕТ!
ЖЕЛТЫЙ,вовсе не напрасный,
И совсем НЕБЕЗОПАСНЫЙ!-
-Приготовься.. подожди..-
На ЗЕЛЁНЫЙ-ПРОХОДИ!

Светофор

Марина Новицкая 13

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит - ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ - СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет - ИДИ!

Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Загадка Светофор

Ника Ребровская

Ты меня узнаешь сразу:
У меня три ясных глаза.
Если красный глаз включаю -
Дальше ехать запрещаю.
Жёлтый - значит, будь готов,
Здесь не надо лишних слов.
Я зелёный зажигаю -
Вам движенье разрешаю.
В добрый путь, в добрый путь!
Про сигналы не забудь!

Малышам о светофоре

Николаева Елена

Смотрим мы: горит – зелёный,
Значит можно всем идти!
Даже если ты – котёнок,
Путь свободен впереди!

А теперь, смотрите, - КРАСНЫЙ!
Светофор зажёг нам свет,
Вот, теперь идти ОПАСНО,
Перехода, значит, нет! О светофоре

Николаева Елена

Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий...
Что же это? - СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгает -
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу - ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ - ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!

Светофор

Николай Пунько

Красный цвет - у помидора.
Красный свет - у светофора,
Он предупреждает нас -
Нет пути вперед сейчас!

Жёлтый цвет, жёлтый цвет,
А у светофора - свет.
Говорит мне жёлтый свет:
"Будь внимательней! Привет!"

Зелёный цвет, зелёный свет -
Препятствий для движенья нет!
Сказал мне светофор: "Иди!
Счастливого тебе пути!"

Светофор

Олля Лукоева

На перекрёстке двух дорог
Стоит красавец разноокий.
Он на ветру совсем продрог
Ему, наверно, одиноко.

В глазах его полно любви,
Но смотрит на прохожих властно:
Зелёным подмигнёт - иди,
«Остановись!» прикажет красным.

А жёлтым загорится вдруг,
Тогда внимательным будь очень
И не спеши догнать подруг -
Твой глазомер совсем не точен.

Красавец знает марки все
Мопедов и автомобилей.
Он днём горит и в темноте,
Жить предлагает только в мире.

Он призывает не шутить
Со скоростью, следить за светом.
Чтоб не прервалась жизни нить
Езжай лишь за зеленым цветом!

На перекрёстке светофор,
Наш вечный постовой, не дремлет,
Его не гаснет яркий взор…
Доверие к нему пусть крепнет!

Светофор-2

Олля Лукоева

На дороге ругань, спор,
кто сейчас проедет первым?
всех рассудит светофор -
у него стальные нервы.

На ветру он, в снег и зной,
перекрёсток охраняет,
от безумств людей порой
светом красным защищает.

Он трёхглаз и разноцвет,
слушаться его должны вы,
на зелёный только свет
есть движенье. Будьте живы!

Не лихачьте, красный глаз
запрещает ехать. Стойте!
Не игрушка жизнь, для вас
плохо быть и на ремонте.

Всем желает светофор
и здоровья, и успехов,
потому что с давних пор
служит людям не для смеха.

Светофор

Ольга Борисова 5

Этот зоркий светофор
Не даёт создать затор.
За машинами следит
Ими он руководит.
Если жёлтый даст он свет,
Тормозите - хода нет,
Ждите следующий сигнал,
Жёлтый вас предупреждал.
Если вспыхнет красный свет,
Для движения - запрет,
А зелёный он зажжёт,
Путь свободен - все вперёд!
Вот так чудо - светофор!
На дорогах - дирижёр,
Чтоб машины твёрдо знали,
Пешеходов пропускали.

Светофорик

Ольга Шалимова

Две дороги перекресток
Вдруг сложили меж собой,
Пошептались лишь с наперсток,
Разбежались в раз до той,
Им одним известной точки -
Снова встретятся когда?
Или может никогда!
Или, может быть, не точки?

Ну а как же быть всем прочим,
Тем, кто ходит и бежит
По, одной из двух, дороге,
Так друг друга могут сбить,
Взять устроить столкновение!
Как друг друга поведение
В жизни им предупредить?
Кто-то должен говорить -
Кому ехать и идти,
А кому-то - подожди!

И тогда на перекрестке
Появился светофор -
Он конечно очень строгий,
Но ходить наперекор
Его мнению не стоит -
Жизнь дороже!
Вредность - вздор!

Его красный глаз запретно
Преграждает путь вперед -
Не спеши, хоть жизнь суетна,
Но тебя же дома ждет
Вся семья живым здоровым!
И зачем мешать другим
Продолжать свой путь живым?

Желтый глаз велит закончить,
Путь другим освободить!
Если правило запомнить -
Все мы будем долго жить!

Наконец зеленым светом
Светофорик наш расцвел -
Если внял ты всем советам,
То дорогу перешел!

Рад и счастлив светофорик,
Что сумел всем угодить,
И улыбкой чудотворной
Пешеходов одарить!

Загадка Светофор


Сергей Вахлярский 2

Если вам ума не хватит
Времени чуть-чуть потратить,
(Подождать совсем немного,
Чтоб была пустой дорога)
А до пола газ воткнёте,
И,вперед,как зверь рванёте,
Хоть ещё сигналил: "Нет",
В том приборе желтый свет -
В неприятность попадёте.

Ведь, возможно, что сейчас,
Справа тоже давят газ.

Я напомнил про прибор
Под названьем...

Светофор

Тамара Второва

Нам в дороге с давних пор
Помогает светофор -
Регулирует движенье,
Там, где всюду оживленье
И машин и пешеходов,
Он стоит на переходах:
Если красный свет горит -
Стой! Опасно, говорит!
Если жёлтый впереди,
То немного погоди,
А горит зелёный свет,
То опасности здесь нет -
Отправляйся смело в путь
И при этом не забудь -
Светофору,
Светофору,
Словно другу,
подмигнуть!

Загадка про светофор

Татьяна Гетте

У НЕГО всего
Три глаза,
Но не все
Открыты сразу.
Если красный
Глаз открыт,
Это значит
Он сердит-
На движение
Вперёд
Разрешенье
Не даёт!
Открывает
Жёлтый глаз-
Будь внимательным
Сейчас-
Жди зелёный
Цвет у глаза.
А увидел-
Тут же сразу
Можешь ехать
И идти!
И счастливого
Пути!

Светофор

Шаламов Андрей Владимирович

Он регулирует движенье
На перекрёстке, с высоты,
Стоит один на возвышеньи
Он полон строгой красоты.

Своей железною ногою
Он твёрдо на земле стоит,
Указывает нам с тобою,
Когда идти нам предстоит.

Зелёный если засветился,
Дорогу ты переходи,
Путь всем машинам здесь закрылся,
Но всё ж по сторонам смотри!

А если красный запылал,
Ты подожди немного,
Он нам запрет идти отдал,
Машинам дал дорогу.

Уж если жёлтый дал ответ,
Настал момент опасный:
Какой нам загорится свет,
Зелёный или красный?

Зелёный в путь нас позовёт,
А красный строго встретит.
Так на дороге жизнь идёт,
Пусть каждый то заметит.

Всегда ты путь переходи
С оглядкой, здесь опасно!
Всегда по сторонам смотри
И будет всё прекрасно!

Светофор


Эльвина Аксенова

Раньше вместо светофоров
Были камни на распутье.
Мол, туда идти не надо,
А сюда, идите, люди.

Вместо красного, рисунок
Змейгорынычевой пасти!
Коль « на красный свет» проедешь,
То судьба тебе – пропасти..

Вместо желтого, к примеру,
Был рисован конь простой.
Не ходи, дружок, налево,
Лучше тут еще постой.

А направо – лист кленовый,
Словно пятерня, раскрыт!
Это значит, свет зеленый,
Путь свободен, говорит!

А теперь на перекрестках,
Вместо камня- светофор.
Жить теперь, легко и просто!
Делай так, как просит он!
Cветофор

Юрий Гашинов

Чудный наш трехглазый друг,
Он мигает всем вокруг.
И его задача - строго
Безопасная дорога.

Вот зажегся красный свет -
Всем водителям запрет.
Есть возможность отдохнуть,
А потом продолжить путь.

Желтый свет мелькнул в окошке,
Приготовились немножко,
Но летит, спешит прохожий,
Нам его пугать негоже.

Зебра здесь лежит? Лежит!
Значит, правильно бежит.

Тронулся поток машин -
Свет зеленый разрешил.
Есть порядок, потому
Должно следовать ему.

Сегодня каждый человек понимает, что такое светофор. Цвета: красный, желтый и зеленый - знакомы даже ребенку.

Однако было время, когда этих оптических устройств не было, и перейти улицу было не очень просто. Особенно в больших городах прохожим приходилось долгое время пропускать нескончаемые конные повозки.

На перекрестных улицах возникала неразбериха и нескончаемые споры.

Небольшой экскурс в историю

Изначально светофор придумали англичане. Был он поставлен в Лондоне в конце 68 года 19-го века. Управлял им человек. Механизм имел две стрелки. Когда они были в горизонтальном положении, движение было запрещено, а когда опущены - проезд разрешался. Ночью включали газовую горелку, с помощью которой подавали красный и зеленый сигнал. Это оказалось небезопасно. Газ взорвался, ранил полицейского, светофор убрали.

Лишь в начале двадцатого века в Америке был запатентован автоматический светофор. Цвета в нем не использовались, заменяли их надписи.

Красный цвет очень хорошо виден в любую погоду: когда ярко светит солнышко, идет дождь, или стоит туман. С физической точки зрения красный цвет имеет максимальную длину волны. Наверное, поэтому его и выбрали в качестве запретного. Во всем мире значение красного цвета одинаково.

Другим сигналом на светофоре является зеленый. Это цвет спокойствия, умиротворения. Он оказывает расслабляющее действие на человеческий мозг. Зеленый разрешает движение. Видно его достаточно далеко, любой водитель задолго до проезда светофора видит этот цвет и спокойно, не тормозя, преодолевает перекресток.

Однако, как говорится, существует негласное правило, согласно которому при проезде опасного перекрестка притормаживать все-таки стоит, даже когда сигнал светофора показывает зеленый. Это действие часто помогает избежать серьезных аварий.

Желтый - обрати внимание

Желтый цвет светофора является промежуточным. Он несет в себе предупреждающую функцию и призывает участников движения обратить внимание. Говорят, что желтый цвет символизирует ум, интуицию и сообразительность. Зажигается он обычно после красного, призывая водителей подготовиться к движению. Как показывает практика, желтый сигнал светофора многие водители воспринимают как разрешающий и начинают движение. Это неправильно, хотя и не наказывается штрафными санкциями. Когда загорается желтый цвет, нужно выжать сцепление, подготовиться, а вот для начала движения лучше дождаться зеленого, тем более что ждать-то всего пару секунд.

В обратном порядке: зеленый, желтый, красный - светофор не работает. В современных устройствах после зеленого сразу загорается красный цвет, при этом на последних минутах зеленый начинает мигать.

Также иногда можно увидеть непрерывно мигающий желтый сигнал светофора. Это говорит о том, что светофор отключен или поломан. Чаще всего мигают желтым цветом светофоры в ночное время.

Пешеходный светофор

Для регулирования движения пешеходов также существует светофор. Какие цвета в нем используются? Красный и зеленый - однозначно, а вот желтый отсутствует за ненадобностью. Особой подготовки для перехода дороги человеку не требуется.

Изображены обычно на идущие человечки. Для удобства пешеходов в последнее время используется счетчик времени. Специальный секундомер отсчитывает, сколько секунд осталось до включения противоположного сигнала.

Как и в обычных светофорах, красный цвет запрещает движение, а зеленый говорит о том, что проход открыт.

Проезжая перекресток, водители должны знать, что пешеходы пользуются преимуществом. Так, например, на перекрестке автомобиль поворачивает направо на зеленый сигнал светофора, при этом пешеходам, переходившим перпендикулярную дорогу, тоже горит зеленый цвет. В таком случае автомобилист обязан пропустить всех пешеходов и лишь потом продолжить движение.

Что такое «зеленая волна»

В больших мегаполисах движение по автомагистралям сопровождается большим количеством светофоров, которые регулируют движение. Светофор, цвета которого всем известны, переключает их с определенной периодичностью. Эта периодичность регулируется автоматически и обеспечивает безопасность движения транспортных средств.

«Зелёная волна» привязана к скорости движения автомобиля. Предполагается, что, двигаясь с определенной средней скоростью, водитель, попав на зеленый сигнал светофора, по всей длине магистрали будет также попадать на зеленый цвет. Три цвета светофора переключаются с определенной периодичностью, а между рядом светофоров существует согласованность. На всех перекрёстках трассы, согласованных по этому принципу, существует одинаковая цикличность.

«Зеленая волна» была разработана для удобства проезда перекрестков, технически осуществить это не представляет особой трудности. Как правило, на таких магистралях дополнительно устанавливаются знаки с рекомендуемой скоростью, которая обеспечит безостановочный проезд перекрестков.

Помощником водителя и пешехода является трехглазый светофор. Цвета по порядку переключаются и регулируют ход, обеспечивая безопасность всех участников дорожного движения. Соблюдая добросовестно, можно избежать серьезных аварий и неприятных ситуаций на дорогах.

На чтение 6 мин.

Светофор – один из основных инструментов, регулирующий поведение автомобилей и пешеходов в рамках правил дорожного движения. Используются разные виды светофоров, ориентированных на решение узких задач: светофоры на перекрестках, железнодорожные и т.д. В основном они делятся по адресату, то есть, пешеходу или водителю адресован сигнал.

Все виды этих устройств призваны решать следующие задачи:

  • Снижение уровня опасности для жизни и здоровья людей.
  • Повышение качества дорожного движения (светофоры объединены в единую систему для оптимизации трафика).
  • Снижение вреда от автомобильных выхлопов для окружающей среды (за счет оптимизации скоростного режима автомобилей, минимизации остановок и т.д.).

Светофор – устройство, обычно заключенное в пластмассовый или алюминиевый корпус. Оно располагается на такой высоте, откуда его будет хорошо видно водителям автомобилей и пешеходам. Обычно конструкция такого светофора (частое название – импульсный) предполагает использование светодиодных матриц, срок службы которых составляет до пяти лет. В малонаселенных местностях иногда применяются менее долговечные и устаревшие лампы накаливания.


Согласно ГОСТ, видимость светофора при соблюдении большинства условий должна составлять не менее 100 метров.

Иногда устройство оснащается ручным пультом управления, чтобы дать пешеходам возможность перейти автодорогу. Это делается на тех участках, трасс где поток пешеходов не настолько активен, чтобы регулярно тормозить поток автомобилей.

ВАЖНО! Современные светофоры в крупных городах входят в единую систему, которая управляет их работой, отталкиваясь от ряда условий: плотности автомобильного потока, времени суток и других факторов. Сложность таких систем варьируется в зависимости от особенностей конкретной транспортной инфраструктуры или ее участков. К таким системам могут быть подключены не только светофоры, но также видеокамеры или другие источники информации (включая посты ГИБДД).

Изменение дорожной обстановки может привести к тому, что информационный таймер на привычном светофоре поменяет свое значение. Обычно это происходит в сторону увеличения продолжительности разрешающего сигнала для транспорта. По мнению экспертов, будущее комфортной городской среды предполагает дальнейшую компьютеризацию систем городского автомобильного трафика.

С заданной периодичностью устройство отдает указания участникам движения:

  • Двигаться (зеленый цвет сигнала).
  • Приготовиться к остановке или движению (оранжевый).
  • Остановиться (красный).

Для водителей цвет сигнала противоположен тому, что получают пересекающие дорогу пешеходы. Мигание сигнала означает, что вскоре он сменится на другой.


Продолжительность цикла смены сигналов может бывать от 80 до 160 секунд. Светофор с таймером обычно вертикальной формы, он должен подавать информацию о том, сколько секунд осталось до смены сигнала.

Виды светофоров

Классический светофор – трёхцветный с круглыми лампами: красной, оранжевой и зеленой. Обычно они расположены вертикально, но на широких многополосных трассах применяются горизонтальные.

Дорожные и пешеходные светофоры

Типов дорожных светофоров больше, поскольку транспорт имеет более высокую, чем пешеходы, вариативность движения. Типы транспортных светофоров имеют следующее назначение.

  • Светофоры со стрелками, направленными в одну или несколько сторон. Они разрешают движение в соответствующем направлении.
  • Светофоры со стрелками, направленными по ходу движения (вверх). Используются в тех случаях, когда движение по их сигналу не пересекается иными транспортными потоками (на постсоветском пространстве практически не встречается).
  • Могут существовать уменьшенные варианты дорожных светофоров, аналогичны по смыслу. Применяются как вспомогательные (дублируют сигнал), когда главный светофор плохо виден.
  • Горизонтальное светофорное табло из нескольких экранов. Используется для разрешения или запрета движения по одной или нескольким полосам при реверсивном движении. Также устанавливается у тоннелей. Обозначение запрещающего сигнала обычно – косой крест, разрешающего – стрелка.
  • Светофоры для движения по выделенной полосе.
  • Светофоры на жд-переездах.
  • Специальный светофор с одним сигналом желтого цвета. Сигнализирует, что впереди нерегулируемый перекресток или пешеходный переход.
  • Светофор с двумя сигналами. Ставится в местах сужения дороги (обычно на время ее ремонта) и введении здесь реверсивного движения.



Светофоры для пешеходов чаще всего два сигнала. Часто сигнал выглядит как стилизованная картинка фигуры идущего или стоящего человека.

Сигналы жд-светофоров предназначены машинистам, управляющим составами. Виды светофоров на железной дороге обладают более богатой цветовой гаммой. Помимо стандартных цветов, ведущий поезд машинист также получает информацию от светофоров синего и белого сигналов, а также их различных комбинаций.


Для автомобилиста при пересечении железнодорожных есть общий принцип: зеленый – «можно ехать» и красный – «нельзя ехать».

Еще одна разновидность – белый светофор для трамваев, а иногда и прочих транспортных средств, движущихся по выделенной полосе, имеет Т-образную форму и 4 одноцветных сигнала.


Движение или поворот можно только при условии того, что активен нижний, а также и один или несколько верхних. Соответственно, один из верхних позволяет двигаться в одном из соответствующих направлений.

ВАЖНО! То есть, водитель должен следить, движение в каком направлении разрешено трамваю и планировать свое движение, отталкиваясь от этой информации. При этом, такой светофор отдает указания исключительно трамваю (другому пассажирскому транспорту).



Этот тип светофоров используется при движении по одной полосе. Обычно применяется при ремонте дороги или на других суженных участках. Он может состоять из двух сигналов: красный косой крест – движение запрещено и зеленая стрелка – разрешено. Иногда применяется третий сигнал – косая стрелка, направленная вправо или влево. Таким образом водитель получает информацию – на какую полосу ему нужно будет перестроиться.

Светофоры с дополнительными секциями могут иметь их в общей сложности до пяти. Такие дополнительные секции уточняют предписания в конкретном направлении. Они могут быть Г-образной или Т-образной формы.


Стрелки и стрелочные секции

Обычно, чтобы можно было продолжить движение, это должен разрешить сигнал на центральной вертикальной линии светофора. Дополнительные секции (одна или несколько зеленых стрелок) уточняют возможность движения в сторону. Если они не активны – поворот в этом направлении запрещен, даже при условии того, что активен разрешительный сигнал на вертикальном ряду.

ВАЖНО! Поскольку поворот направо или налево – разные маневры по ПДД, важно, какая из допсекций позволяет сделать поворот.

Если правая секция разрешает поворот (активен основной разрешающий сигнал) уступить дорогу надо исключительно пешеходам, если они находятся на дороге. Обычно для них в этот момент выход на дорогу запрещен.

Если поворот разрешает левая секция – обычно помех можно не ждать, поскольку остальным участникам движения запрещено мешать такому маневру. Однако, если транспорт будет двигаться по «встречке», ему дорогу надо будет уступить.

Если горит запрещающий сигнал основной секции, но поворот разрешен сигналом на дополнительной – такой маневр совершать можно. Главное условие – не мешать другим участникам дорожного движения.

Правила проезда светофоров

Первое и главное правило – ехать на красный никогда нельзя. Как и на красный с одновременно активным оранжевым (желтым). На желтый можно двигаться только если остановка потребует опасного экстренного торможения.

Мигание сигнала желтого цвета часто предупреждает о нерегулируемом перекрестке или что движение вскоре будет запрещено или разрешено.

Ответственность за нарушения правил

Движение на запрещающий сигнал светофора, как и отказ реагировать на жест, который показал регулировщик, в РФ наказывается штрафом в размере от 800 до 1000 рублей или лишением прав на срок до полугода. В случае повторного такого нарушения новый штраф может составить до 5000 рублей, лишение прав – на аналогичный период.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Первое, что приходит на ум при упоминании красного цвета, - опасность. Однако главная причина, по которой именно красный был выбран для запрета движения, - это видимость с большего расстояния. Согласно закону Рэлея, открытому в 1871 году, чем больше длина волны, тем меньше рассеивается свет. Из всех доступных человеческому глазу (не считая пурпурного) цветов именно у красного длина волны максимальна и составляет 620–740 нанометров.

Несмотря на то что рэлеевское рассеяние было открыто позже, чем появился первый светофор, выбор красного цвета для запрещающего сигнала был основан на опыте, полученном на железной дороге, ведь изобретатель первого в мире автоматического регулировщика движения Джон Пик Найт был железнодорожным инженером.

А вот прослужил первый светофор недолго: уже 2 января 1869 года газ в фонаре взорвался, серьезно ранив управлявшего им полицейского. Из-за этого происшествия светофоры в Британии были запрещены и вновь появились на улицах Лондона спустя 60 лет.

Желтый

Патент на изобретение Гаррета Моргана.

Согласно тому же закону Рэлея, желтому цвету принадлежит «серебро» в соревновании за лучшую видимость - длина его волны составляет 570–590 нанометров. Оранжевый цвет видно еще лучше, поэтому в современных светофорах желтый цвет нередко имеет оранжевый оттенок.

Первый трехцветный светофор был запатентован Гарретом Морганом в 1923 году, который затем продал патент компании General Electriс за $ 40 000. По легенде, он стал свидетелем аварии, произошедшей на углу улицы, и решил, что водителям не достает времени, чтобы остановиться перед тем, как загорится красный свет, следовательно, нужно было придумать третий, предупреждающий сигнал. Так у светофора появился желтый цвет.

Кстати говоря, до 90-х годов прошлого века в некоторых странах желтый сигнал светофора использовался вместо красного. Дело в том, что в темное время суток в плохо освещенной местности красный свет был плохо заметен водителям. Однако после изобретения светодиодных светофоров красный цвет был «реанимирован» и желтый снова стал использоваться только как сигнал предупреждения.

Зеленый

Длина волны зеленого цвета равна 495–570 нанометрам, что меньше, чем у красного и зеленого. Следовательно, его видно хуже, чем красный и желтый, но лучше, чем другие основные цвета, доступные нашему восприятию.

Интересно, что прообразом трехцветных автомобильных светофоров тоже стали железнодорожные . Однако «трио» цветов было несколько иным. Красный цвет обозначал сигнал остановки, зеленый - готовность, а белый разрешал движение. Но машинистам было сложно отличить белый цвет от света фонарей или звезд, что приводило к многочисленным авариям. Поэтому от белого цвета было решено отказаться и железнодорожный светофор стал двухцветным: красный запрещал движение, а зеленый - разрешал.

Кстати, в некоторых светофорах в Японии вместо зеленого используется синий цвет - и все из-за того, что в японском языке в течение долгого времени один и тот же иероглиф использовался для обозначения и зеленого и синего цвета.

Михаил , здравствуйте.

Если знаки и/или разметка разрешают поворот из нескольких полос, то под зеленую стрелку можно повернуть с любой из указанных полос.

Если бы запрет был, то и пункт в ПДД также был бы. Однако поскольку запрета нет, то и пункта в правилах нет.

Удачи на дорогах!

Сергей-700

Проезжаю перекресток по зеленой стрелке направо, при этом горит общий красный, потом получаю штраф с камеры за не остановку перед стоп линией при запрещающем сигнале светофора. 30 лет за рулем, никогда не слыхал, чтоб в этом случае надо остановиться на стоп линии, а потом продолжать движение по стрелке!

Константин-108

могу я на разрешающий основной зеленный только в право заезжать сразу в крайнею левую полосу (две полосы, не разделенные разметкой)

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части .

То есть, если правая полоса свободна, то после поворота Вы должны оказаться на правой полосе. После этого можно перестроиться на левую полосу.

Удачи на дорогах!

Виктор-154

добрый день. Вопрос о ситуации на регулируемом светофором с доп.секцией перекрёстке.Улица с двумя полосами движения(одна в одну, другая в другую). перед т-образным перекрестком расширение полосы для поворота направо со стрелкой. Может ли автомобиль на скорости,видя что горит прямо зеленый, но на полосе прямо стоят машины, обьехать их справа по полосе на правый поворот предназначенной и проехать перекрёсток прямо???

Доброго дня! Нахожусь в очень затруднительном состоянии. Можно ли в суде доказать свою правоту при следующей ситуации который произошел со мной. Ехал в черте города и подъезжал к светофору с разрешенной скоростью 60 км/ч на красный сигнал светофора. Моя полоса(средняя) была свободна. При подъезде к светофору загорается разрешающий сигнал светофора(зеленый), и я не останавливаясь продолжаю движение прямо. Но на перекрестке стоял автомобиль, которого я не заметил, так как с лева от меня стояла колонна Т.С. которая ожидала включения зеленого света светофора, поворачивал на лево на второстепенную дорогу и не пропустил меня. Я допустил столкновение. На разбирательстве дознаватель обвинил меня и выписал штраф по причине не соблюдения п. 13.8 ПДД. Но особенность светофорного регулирования данного перекрестка такова, что у светофора (Т1) обычного исполнения (без доп. стрелки на лево) с противоположной стороны по движению,разрешающий сигнал (зеленый) загорается раньше на 20 секунд. И получается участники движения, которые въезжают на перекресток раньше не владеют информацией когда же включится разрешающий сигнал светофора с противоположной стороны. Так как отсутствует дублирующий светофор и нет знака" 6.16 СТОП-ЛИНИЯ и соответственно разметки 1.12. Думаю, что на данном перекрестке по Госту должен быть установлен светофор Т1л +дублирующий светофор и нанесена разметка 1.12 со знаком 6.16. При условии, что дорожное полотно на данном участке дороги имеет три полосы в каждом направлении. Уверен, что как минимум здесь присутствует вина обоих участников дорожного происшествия. Есть ли у меня шанс на суде оспорить решение дознавателя?(автомобили получили очень серьезные повреждения), хорошо что мы сами чудом не пострадали.

За ренее признателен за Ваш отклик.

Виктор , здравствуйте.

Если на перекрестке нет знаков и (или) разметки, регламентирующих направления движения по полосам, то проехать прямо можно по любой полосе.

Удачи на дорогах!

Фархат , здравствуйте.

Укажите, какие сигналы светофора горели у встречного автомобиля в предыдущем цикле (когда у Вас еще был красный) и какой сигнал горел, когда у Вас включился зеленый.

Максим, добрый день!

Он на перекресток выехал на разрешающий сигнал светофора на 20 сек. раньше меня, но при этом разрешающий ему сигнал светофора продолжает гореть до завершения цикла светофоров. Когда у меня включился зеленый сигнал светофора у него на основном продолжал гореть зеленый. Вопрос-почему это я ему должен уступать? При этом у меня еще и экстренное торможение было. Ни видео четко видно когда мне загорается зеленый сигнал он начинает пересекать разделительную полосу.

За ранее признателен!

Может ли автомобиль на скорости,видя что горит прямо зеленый, но на полосе прямо стоят машины, обьехать их справа по полосе на правый поворот предназначенной и проехать перекрёсток прямо???

Может, в любом случае. Если, при объезде стоящих на зелёный - не нарушит требования знаков, разметки - то и Правила при объезде - не нарушит.

Фархат , похоже, Вы уже прочитали п 13.8 ПДД. Там написано - загорелся зелёный - пропусти всех, кто уже на перекрёстке находится. Есть, конечно, п 13.4 ПДД. Можете обжаловать решение дознавателя. Мало того, может быть, у Вас не было возможности увидеть поворачивающего и предотвратить столкновение:

п 10.1 ПДД - При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить , он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Фархат , в данном случае водитель другого автомобиля нарушил требования пункта 13.4 ПДД:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В данном случае имеет смысл попробовать оспорить вынесенное решение.

Удачи на дорогах!

Николай-215

Перекресток, горит зелёный свет, есть отдельная секция на лево, она не горит, могу ли я поворачивать если нет помехи или нужно ждать? И сколько за это предусмотрен штраф.

п 6.3 ПДД: Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Штраф - КоАП ст 12.12.

При повороте налево нужно уступить дорогу встречным не зависимо от того, на какой сигнал светофора они едут прямо.

Всё верно. Однако, не менее верно - при включении разрешающего сигнала светофора уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, ведь именно это нарушение ПДД вменяют Фэрхату.

Здравствуйте! Конфигурация перекрестка такая - пересечение улицы с шоссе (основная дорога + дублер). На светофоре загорается стрелка направо с красным. Могу ли я повернуть направо на основное шоссе (т.е. проехать первое пересечение п.ч. прямо), или я могу повернуть направо только на дублер? Подождать основного зеленого, увы, невохможно, не помешав другим.

Здравствуйте! На одном перекрёстке могут быть несколько направлений направо. Светофор определяет очерёдность движения в намеченном направлении и действует на весь перекрёсток. Исключение - п 13.7 ПДД. Поэтому под стрелку Вам разрешено движение в любое направление направо.

К сожалению, в экзаменационных билетах (вопросы 23-6 и 37-6) "правильные" ответы не соответствуют положениям ПДД.

Константин-115

Доброе время суток, возник у меня такой вопрос: кто должен кому уступить в данном случае:

"А" Поворот налево с главной на второстепенную

"В" Выезд со второстепенной на главную и поворот налево под знак 2.4

Константин-115 , здравствуйте. На регулируемых перекрёстках нет главных и второстепенных дорог. Есть разрешающий или запрещающий сигнал светофора (регулировщика).

Виталий-144

Добрый день.

При повороте направо, по дополнительной зеленой секции, должен ли я уступить дорогу автомобилю, подъехавшему к перекрестку справа от меня и разворачивающемуся по основному зеленому сигналу?

Виталий , здравствуйте.

Да, должны. Вы должны уступить транспортному средству, движущемуся с любого другого направления. :

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Удачи на дорогах!

Добрый день.

Есть перекрёсток, на котором для поворота направо и проезда прямо установлены 2 отдельных светофора, оба с соответствующими стрелками. Работают они таким образом, что когда горит красный на светофоре для движения прямо, на втором светофоре со стрелками направо горит зелёный и можно поворачивать направо. При этом в это время со встречного направления автомобили поворачивают налево. У поворачивающих налево светофор с доп. секцией, но это не так важно, т.к. мне не видно горит ли у них основной сигнал и в принципе хотелось бы понимать ситуацию с двумя отдельными светофорами со стрелками, как это регламентируется.

Подскажите пожалуйста как корректно проезжать перекрёсток в моём случае? Считается ли отдельный светофор со стрелками направо как "дополнительная секция", необходимо ли пропускать автомобили, движущиеся слева для меня? Или считать что у меня горит основной "зелёный" и я осуществляю поворот направо по основному зелёному?

Изображения перекрёстка во вложении.

Здравствуйте.

Пункт 6.3 ПДД:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Если коротко, то:

Есть 2 вида светофоров (с сигналами в виде стрелок и с дополнительными секциями). Правила для них разные.

Уступать нужно только в случае светофора с дополнительной секцией.

В Вашем примере другой светофор - с сигналами в виде стрелок. Он не обязывает уступать дорогу транспортным средствам с других направлений.

Удачи на дорогах!

Сергей-862

Проезд регулируемого перекрестка: поворот налево, стою на перекрестке смотрю на светофор спереди слева, на нем загорается желтый потом красный имею ли я право начинать движение- поворот налево?

Сергей-862 ,

Добрый день.

ПДД РФ; 13. Проезд перекрестков; 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

При повороте налево убедитесь что для встречного транспорта включился красный свет.

Сергей-862 , правила позволяют Вам завершить движение через перекресток (пункт ПДД).

Однако Вы должны понимать, что включение красного для Вашего направления не гарантирует того, что красный включился и для встречного направления. Если встречные автомобили едут, то нужно сначала уступить им дорогу, а лишь затем поворачивать.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Имеем 4 полосную проезжую часть, по 2 полосы в каждом направлении. Светофор с доп.секцией налево и основным круглым зеленым. При выключенной доп.секции налево и включенным общим зелёным имею ли я право по крайней левой совершить поворот налево или разворот, или так же по крайней левой продолжить движение прямо?

Егор-26 , здравствуйте.

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией .

Повернуть налево Вы не можете. Проехать по левой полосе прямо правила не запрещают (если дополнительно не установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2).

Удачи на дорогах!

Сергей-750

Максим, хотел бы узнать Ваше мнение на тему- есть ли полосы движения на перекрестке, если нет разметки 1.7, если вообще нет знаков и разметки.

Максим,предположим, что перед перекрёстком 1.18 или 5.15.1(5.15.2) разрешают поворот налево с двух полос. Тот, кто на полосе правее задумает сместиться на полосу левого. Он при перестроении обязан уступить или будет иметь преимущество, т.к. является помехой справа для другого? Разметки 1.7 нет. Возможно, здесь нельзя говорить о перестроении, т.к. оба меняют направление движения и остается применить п.8.9. Спасибо за ответ и за ПДД-МАСТЕР вообще.

В Питере есть несколько перекрестков, с доп. секциями на светофорах для поворота налево. Но! При этом основная секция светофора не имеет каких-то контуров для указания направления движения, и,таким образом, абсолютно не информирует водителей о работе доп. секции. Для водителей это чистая провокация! На углу Фонтанки и Невского пр. была добавлена такая секция. Но она недели две вообще не работала, что приводило к сутолоке и пробке. А когда она заработала, никто долгое время понять не мог, что она работает(ни красного контура в доп.секции, ни черного контура в основной). Опять пробка, суета, гаишники. Как поступать водителю, что говорить гаишнику, если ты повернул на основной зеленый, и про то, что доп.секция работает, нет никаких видимых намеков?

Аоексей , в данном случае имеет смысл в письменном виде обратиться в организацию, которая ответственна за организацию движения на перекрестке. В обращении нужно указать, что Вы просите исправить ситуацию и нанести на основную секцию светофора стрелки. Сослаться при этом можно на пункт 4.2.10 ГОСТ 52282-2004:

4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор без сигнала дополнительной секции в виде кольца красного цвета должен быть оборудован экраном белого цвета по ГОСТ 33385 с коэффициентом световозвращения для пленок типа А по ГОСТ Р 52290.

Удачи на дорогах!

Сергей-750

Максим, про пример из статьи, белый уступит оранжевому хоть из-за перестроения, хоть из-за помехи справа. Это уход от проблемы. А вот если оранжевый задумает повернуть в левую полосу, куда должен поворачивать белый. Почему 8.9, когда есть знаки 5.15.2, действующие на весь перекрёсток и разрешающие поворот налево по двум полосам НА ПЕРЕКРЕСТКЕ. При перестроении оранжевый уступает. Никакой неопределенности нет- п.8.9 не применим. Согласны?