Шлагбаум во дворе проблемы. Установка шлагбаума во дворе жилого дома. Принятие решения и подготовка документов

В последние годы шлагбаум, перегораживающий въезды на стоянки, на заводские территории, парковки возле торговых комплексов, во дворы стал привычной деталью городских пейзажей в Российской Федерации. Автоматические шлагбаумы надежно регулируют городские потоки машин, отсекая лишние автомобили. Без них бы во многих местах больших городов царил бы автомобильный хаос.

Для заводов, гипермаркетов установить шлагбаум не такая уж и большая проблема. Территория, куда перекрывается въезд, принадлежит им, а рядом стоит будка охранника. Но поставить шлагбаум у въезда на дворовую зону около жилых домов, задача не из легких. Решить ее можно лишь с помощью профессионала, специализирующего в области автоправа и обладающего знаниями по юридической стороне действий с объектами недвижимости.

Согласование с жильцами

Понять жильцов можно и нужно. Во дворе нередко паркуются «чужие» машины. Припаркованные сужают обзор, что чревато опасностью. В любой момент из-за машины могут выскочить дети - прямо под колеса. «Свои» автовладельцы ведут себя более-менее аккуратно, не превышают скоростной режим при движении на дворовых территориях, стараются не парковаться на зеленой зоне. Поэтому у жильцов многих дворов возникает объяснимое желание перекрыть к себе въезд и стоянку чужих машин, транзит транспорта. Однако, самостоятельно осуществить такую мечту сложно. Требуется целый ряд согласований и разрешений. Сперва, следует провести собрание жильцов и заручится поддержкой более половины дворового населения. Так же необходимо документальное оформление земельного участка (двора), как собственности жильцов. Потом - разрешение местных властей, согласование с ГИБДД и с пожарными службами.

Начнем с собрания жильцов. Казалось бы, это несложно, развесил объявления - указал место и время. Но, мало провести собрание по факту. Необходимо еще осуществить полноценное голосование, подсчет голосов и оформить все протоколом. Это может сделать только тот, кто имеет подобный опыт и знает слабые места таких документов. При любительском подходе дворовых активистов вполне может оказаться, что в голосовании принимали участие и те, кто не имел на это права. Не собственники квартир, а арендаторы, не уполномоченные выступать от лица владельцев. Кворум в начале собрания будет, но к голосованию часть людей, не заинтересованных в установке шлагбаума, могут разойтись. Подобные неточности могут впоследствии привести к тому, что само собрание и голосование будут признаны неправомочными. Собрание следует провести быстро и по существу, не затрагивая побочные, накопившиеся друг к другу у жильцов вопросы. Для этого необходимо оговорить с юристом, помощь которого желательна и в проведении самого собрания, круг тем и возможные варианты ответов, на вопросы, которые будут обсуждаться.

Участок или двор не оформлен в собственность

Если земельный участок - двор не оформлен, как собственность жильцов, проблему установки шлагбаума не решить в принципе. Распоряжаться, кому тут ездить, а кому нет, никто не имеет права. Это тоже отдельная работа для профессионала. В соответствии с частью 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ: «Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме». Регистрация права общей долевой собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и никак иначе.

Не стоит надеяться, что проколы на начальных этапах сойдут с рук активистам. Очень часто существуют те, кого установка шлагбаума не устраивает. Ведь, если лишние машины отсекаются, то это создает их владельцам определенные неудобства. Возможно, в цокольном этаже одного из домов арендует площади туристическая фирма. Ее сотрудники привыкли парковать свои машины во дворе, к ним приезжают клиенты. Шлагбаум отсечет не только машины, но и часть клиентуры. Вот эта фирма и приложит усилия, чтобы впоследствии установка шлагбаума была признана незаконной.

Согласование с пожарной охраной

Согласование установки шлагбаума с пожарной охраной на первый взгляд кажется вообще невозможной. Последняя структура редко готова дать разрешение. Мотивация у них железная. Правила противопожарной безопасности требуют, чтобы спасатели имели постоянный доступ во двор на случай возникновения пожара. Как вариант, они предлагают, чтобы возле шлагбаума круглые сутки дежурил охранник - поднимал его и опускал. Такое удовольствие дорого стоит, не все автовладельцы согласятся платить круглосуточной охране зарплату или дежурить у шлагбаума по очереди. Однако, каждый отказ должен быть мотивирован. Дело в том, что легкий пластмассовый шлагбаум не может стать препятствием для тяжелой пожарной техники. Правда, доказать это в подразделении МЧС под силу лишь опытному юристу.

ВОПРОС: Общим собранием собственников многоквартирного дома (МКД) было принято решение установить автоматический шлагбаум во дворе дома, за что проголосовало больше половины жильцов дома. После чего установка шлагбаума во дворе дома была произведена. Я голосовал против установки шлагбаума. Сейчас я не могу на своем автомобиле заехать во двор МКД, поскольку мне не выдают ключ от шлагбаума. Свой отказ председатель совета многоквартирного дома мотивирует тем, что я должен оплатить установку шлагбаума. Правомерно ли проведено собрание, которым принято решение установить шлагбаум во дворе дома? Обязан ли я платить за установку шлагбаума, если голосовал против его установки? Обязаны ли мне выдать ключи от шлагбаума, если я не оплатил его установку?

ОТВЕТ: В силу к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им.
Согласно решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, поскольку установка шлагбаума во дворе дома относится к использованию земельного участка, включая ограничение пользования этим участком, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (собрание членов ТСЖ) вправе принять решение установить шлагбаум во дворе дома. Однако такое решение должно быть принято не простым большинством голосов, а за него должны проголосовать не менее двух третей от общего числа голосов собственников, то есть квалифицированное большинство.

В соответствии с решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Если решение принято по вопросу, отнесенному к компетенции общего собрания, то есть установить шлагбаум во дворе дома, и с соблюдением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то оно распространяется и на собственника, который не принимал участия в голосовании, либо голосовал против принятия решения об установке шлагбаума. Следовательно, данный собственник обязан оплатить установку шлагбаума во дворе дома.
Если решение принято с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то есть принято простым большинством голосов, а не квалифицированным (не менее двух третей голосов), собственник, который голосовал против принятия такого решения, вправе обжаловать его в суде.

В случае, когда впоследствии кто-либо из собственников помещений в этом многоквартирном доме продал квартиру, то на нового собственника не распространяется решение общего собрания собственников МКД (общего собрания членов ТСЖ) в части оплаты денежных средств, за счет которых была произведена установка шлагбаума во дворе дома. Эти расходы должен нести предыдущий собственник. На нового собственника может быть возложена обязанность только по оплате изготовления ключей от шлагбаума, если предыдущий собственник их ему не передал.
При отказе председателя совета дома (председателя ТСЖ) передать ключи от шлагбаума новому собственнику, новый собственник вправе требовать передачи ему ключей от шлагбаума в судебном порядке на основании В соответствии с данной статьей собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТА ПО ЖИЛИЩНОМУ ПРАВУ:

Достаточно часто гражданам требуется установка шлагбаума во дворе жилого дома. Это обусловлено тем, что нередко посторонние лица постоянно заезжают во двор и оставляют свои машины на парковке. Сами жильцы жилого строения не могут припарковать свои автомобили рядом с подъездом, что создает для них определенный дискомфорт. Поэтому требуется монтаж шлагбаума, но этот процесс должен выполняться на основании многочисленных правил, так как надо получить разрешение, выбрать грамотно конструкцию, а также оптимально обслуживать ее.

Законность процесса

Не допускается несанкционированное ограничение въезда на территорию, располагающуюся рядом с многоквартирным домом, так как это создает препятствие для пожарной службы или скорой помощи. Дополнительно многие ресурсные организации не смогут выполнять ремонт или обслуживание коммуникационных сетей.

Поэтому по закону установка шлагбаума во дворе жилого дома допускается только при наличии разрешений от многочисленных инстанций. В ином случае такой монтаж выступает в качестве самовольного действия жильцов, поэтому они будут вынуждены уплачивать значительные штрафы по ст. 20.4 КоАП.

Когда возможен монтаж?

Отсутствует какой-либо конкретный закон, на который надо ориентироваться при монтаже конструкции. Но при этом учитываются правила использования придомовой территории. Поэтому установить шлагбаум во дворе жилого дома разрешается при удовлетворении условий:

  • наличие решения, принятого владельцами квартир в строении на общем собрании, что указывается в ст. 44 ЖК;
  • проголосовать должно больше 2/3 жильцов дома;
  • придомовая территория грамотно оформляется и закрепляется за зданием;
  • все жильцы дома сбрасываются на приобретение и установку конструкции, причем даже те, кто был против данного решения;
  • требуется либо купить дорогостоящий автоматический шлагбаум, либо пользоваться круглосуточной помощью диспетчера, регулирующего процесс поднятия и опускания конструкции;
  • придется согласовывать процедуру с местными властями;
  • надо получить разрешение от разных государственных инстанций.

Только при удовлетворении данных условий можно официально и грамотно монтировать конструкцию. Незаконная установка шлагбаума во дворе жилого дома влечет за собой необходимость его демонтажа и начисления значительных штрафов для жильцов дома.

Какие учитываются требования?

Перед установкой конструкции надо изучить основные требования к эксплуатации и использованию придомовой территории. К ним относятся следующие:

  • пожарная служба и другие экстренные службы должны получать доступ к территории беспрепятственно;
  • работать шлагбаум должен исправно;
  • ограждение должно находиться на расстоянии в пределах от 5 до 8 м от дома;
  • обязательно пожарная служба должна быть уведомлена об установке такой конструкции, причем разрешение будет получено, если пожарная машина сможет проехать к дому даже при наличии шлагбаума;
  • рядом с конструкцией может устанавливаться пункт обслуживания, который должен работать круглосуточно, а также может использоваться диспетчеризация шлагбаума во дворе жилого дома.

Непосредственно рядом с конструкцией должна иметься табличка, содержащая информацию о номерах телефонов лиц, которые с помощью пульта управления смогут поднять шлагбаум.

Принятие решения и подготовка документов

Первоначально надо принять решение о необходимости монтажа конструкции. Для этого проводится собрание собственников квартир в доме. На нем проводится голосование, по результатам которого принимается решение о необходимости установки конструкции.

Далее решается, какой именно шлагбаум будет выбран и смонтирован. Выбирается оптимальное место для этого процесса. Составляется проект, для чего важно обратиться в специализированную проектную организацию. Дополнительно выбирается компания, которая будет заниматься монтажными работами.

После требуется заняться согласованием. По закону установка шлагбаума во дворе жилого дома должна выполняться исключительно при наличии разрешения от многочисленных инстанций. В каждое такое государственное учреждение требуется подготовить и передать пакет документов, включающий бумаги:

  • протокол собрания жильцов, где было принято решение о необходимости установки конструкции;
  • проект, сформированный соответствующей профессиональной организацией, причем именно в нем описывается, будет ли привязан шлагбаум к охранному посту или диспетчерскому пункту;
  • письмо, в котором содержится просьба о получении разрешения на монтаж ограждения;
  • документы, подтверждающие, что владельцы квартир в строении правильно оформили в собственность придомовую территорию, поэтому за нее уплачиваются налоги, а также граждане могут самостоятельно принимать решение о необходимости ограждения земли;
  • план межевание территории.

При необходимости разные государственные инстанции могут потребовать другую документацию, причем без этих бумаг невозможно будет получить разрешение.

Куда обращаться за согласованием?

Разрешение придется получать в разных государственных учреждениях. В Москве установка шлагбаума во дворе жилого дома требует обращаться в инстанции:

  • подразделение ГИБДД;
  • пожарная инспекция;
  • местная администрация;
  • департамент градостроительства.

Наиболее сложным считается получение разрешения именно у пожарной инспекции, так как работники данного учреждения будут тщательно проверять правильность и возможность монтажа оградительной конструкции.

Как выполняется согласование?

Процедура считается длительной и сложной. Она должна проводиться до непосредственного приобретения конструкции, так как велика вероятность, что разрешение не будет получено даже при отсутствии нарушений законодательства. Согласование установки антивандального шлагбаума во дворе жилого дома требует выполнения этапов:

  1. В местную администрацию подается заявление на согласование, протокол собрания и технические документы на будущую конструкцию, представленные проектом. Обычно принимается решение в течение одного месяца. О решении уведомляется заявитель в письменном виде, причем выполняется этот процесс в течение 5 дней после принятия решения. Не всегда оно является положительным, поэтому если имеются определенные препятствия для установки шлагбаума во дворе жилого дома, то администрация не даст разрешение на монтаж.
  2. Если администрация принимает положительное решение, то надо далее обращаться в пожарную инспекцию. Работники данного учреждения обязательно будут выезжать на место, чтобы оценить обстановку и определить, не будет ли создано препятствий для пожарной машины в будущем. Если отсутствуют нарушения, а также в проектной документации предусмотрен пункт охраны или диспетчерская, то выдается письменное разрешение.
  3. Далее придется обратиться в подразделение ГИБДД, чтобы получить разрешение. Сотрудники этого государственного органа также обычно изучают придомовую территорию и место расположения ограждения. Они должны убедиться, что не нарушаются ПДД, так как нередко конструкции выходят на проезжую часть или создают препятствие для свободного передвижения машин и пешеходов.

Если какая-либо организация не разрешает установку шлагбаума во дворе жилого дома, то при этом в письменном ответе всегда будет иметься причина для такого решения. Допускается изменить определенные сведения в проектной документации или выбрать другую конструкцию, чтобы изменить такое решение. Поэтому придется повторно подавать документацию в конкретную организацию.

Правила управления

Разрешение на монтаж будет получено исключительно в ситуации, когда круглосуточно у разных служб будет иметься доступ к придомовой территории. Собственники квартир самостоятельно выбирают способ регулирования шлагбаума:

  • строительство рядом с конструкцией небольшой охранной будки, в которой круглосуточно будет дежурить охранник;
  • оснащение ограждения специальным устройством оповещения ответственного гражданина, который будет поднимать шлагбаум с помощью дистанционного управления, причем обычно данная кнопка располагается у консьержа в каком-либо подъезде дома;
  • подписание соглашения с диспетчерской службой, которая будет дистанционно и с помощью камер видеонаблюдения управлять конструкцией.

Обязательно должны соблюдаться данные правила установки шлагбаума во дворе жилого дома, так как только при таких условиях экстренные службы могут получить доступ к любому подъезду даже ночью. Если требования не будут соблюдаться, то это является основанием для отказа разных государственных органов в выдаче разрешения на строительство.

Выбор шлагбаума

Предварительно следует позаботиться о грамотном выборе самой конструкции. Выбирать можно как механический шлагбаум, так и автоматический. В первом случае для управления требуется гражданам прикладывать физические усилия. При наличии автоматической конструкции можно управлять ею дистанционно.

Обычно разрешение на установку шлагбаума во дворе жилого дома выдается разными государственными органами только при наличии автоматического изделия. Это обусловлено легкостью управления и возможностью пользоваться диспетчерской.

Практически все модели оснащаются сигналом, качественной подсветкой и другими дополнительными элементами. Выбор зависит от имеющихся финансовых возможностей и функциональности ограждения.

Как устанавливается?

Выполнять монтаж можно исключительно после получения разрешения на этот процесс. Законно ли шлагбаум во дворе жилого дома устанавливать без согласования? Этот процесс запрещен, поэтому если будут выявлены такие нарушения, то это становится причиной для привлечения жильцов дома к административной ответственности. Если имеются разрешения от всех необходимых проверяющих инстанций, то монтаж выполняется последовательными действиями:

  • производится поиск строительной компании;
  • с ней заключается соглашение на установку ограждения;
  • собираются средства со всех жильцов дома;
  • оплачиваются услуги;
  • производится покупка шлагбаума;
  • устанавливается ограждение компанией в установленном месте.

Обычно процесс не занимает больше одной недели. Сложности наиболее часто возникают со сбором необходимых средств, так как многие жильцы, которые голосуют на собрании против установки конструкции, не желают уплачивать средства на ее установку.

Цена монтажа

Стоимость установки зависит от разных факторов, к которым относится вид шлагбаума, место установки, размер ограждения и другие особенности. Каждый жилец дома оснащается карточками или брелоками для управления. Дополнительно придется организовать диспетчерскую или пункт охраны.

Поэтому монтаж шлагбаума во дворе жилого дома считается дорогостоящим процессом. Стандартно стоимость варьируется в пределах от 30 до 55 тыс. руб.

Когда конструкция может быть снесена?

Если шлагбаум устанавливается без предварительного получения разрешения от разных проверяющих инстанций, то он может принудительно сноситься.

Дополнительно это требуется, если он мешает проезду пожарной машины или свободному передвижению пешеходов.

Заключение

Таким образом, жильцы дома могут принимать решение о необходимости установки шлагбаума рядом с жилым строением, но для этого должны соблюдаться многочисленные требования. Важно получить разрешение на процесс от разных государственных учреждений, а также грамотно выбирается сама конструкция.

Установкой должна заниматься только специализированная компания. Если отсутствуют разрешения или монтаж выполнен с нарушениями, то это приводит к необходимости сносить ограждение и уплачивать жильцам значительные штрафы.

В современном городе трудно представить дороги, территорию организаций и предприятий, торговых и офисных центров без шлагбаумов автоматических и механических. Их простая конструкция и компактные размеры гарантируют высокие темпы пропуска транспорта и простоту эксплуатации. Установка шлагбаума во двор давно перестало быть чем-то необычным.

Необходимые условия для установки шлагбаума во дворе

Поставить шлагбаум на придомовой территории - целесообразный метод предотвращения стихийной парковки во дворе. Это обезопасит игру детей на своем участке, даст возможность беспрепятственно ставить свой личный автомобиль у дома и выезжать за пределы двора без загромождения проезда чужими машинами.

В мегаполисах всегда ощутим недостаток места для парковки, из-за чего автолюбители блокируют проезд и к своим, и чужим домам. В качестве противоугонного средства они тоже дают некоторый бонус. Ограничительные меры помогают частично решить эту проблему, например, с помощью установки шлагбаума на придомовой территории. С другой стороны, через перекрытый проезд не могут проехать скорая помощь, аварийная газовая служба, технический транспорт коммунальных служб, пожарная машина, снегоуборочная техника и др. Поэтому ограничения проезда к придомовой территории нежелательны, и на это требуется получить законное одобрение.

1. Получение документов и разрешения инспекции пожарного надзора:

  • важный этап - документы, установка шлагбаума начинается не с монтажа, а с посещения инстанций для получения всех подписей. Неприятно получить все разрешительные документы от чиновников и потом получить отказ от инспекторов пожарного надзора. И этому есть свои основания - при возникновении возгорания пожарная машина не сможет проехать на территорию и погасить пожар в доме, и об этом у них есть законодательная статья;
  • есть правило и в Градостроительном кодексе, и по нему до 5-8 м от стены зданий до 10-ти этажей не разрешено устанавливать какие-либо ограждения и высаживать деревья.

2. Другие ограничения и законы:

  • многие предписания тоже препятствуют установке автоматического шлагбаума, даже если принято решение жильцов на общем собрании, где за монтаж приспособления проголосуют свыше 51%, а также будут подготовлены документы на прилегающую территорию;
  • по законодательству земельный участок у многоквартирного дома с другими объектами недвижимости для жильцов является совместной долевой собственностью;
  • на основании решения собрания собственников многоквартирного дома ответственное лицо обращается в органы самоуправления по месту жительства для оформления прав на земельный участок;
  • границы земельных участков на территории общего дома закрепляют специалисты БТИ, и за оформленную справку и паспортизацию объектов тоже необходимо заплатить. Эти границы земельных участков определяют с учетом городского проекта размежевания территорий;
  • на юридически оформленной территории могут не разрешить самовольно размещать средства организации дорожного движения, то есть шлагбаум;
  • монтаж средств ограничения движения и парковки требует разрешения местной администрации, в согласовании с коммунальными службами, инспекцией пожарного надзора и ОГИБДД;
  • механический шлагбаум установить возле дома в этом отношении чуть проще. Однако все правильно оформленные документы на землю дают право жильцам дома отстаивать права на оформление и благоустройство придомовой территории. В это право входит запрет посторонним лицам использовать участок возле многоквартирного дома для организации торговли и личной парковки;
  • до оформления прав на придомовую территорию нет оснований блокировать доступ автотранспорта у дома. Решением окружной комиссии демонтаж любых некапитальных объектов считается законным.

3. Затраты:

  • законной считается установка устройства при условии круглосуточного дежурства ответственного за работу шлагбаума охранника, пропускающего служебный транспорт. Однако из-за оплаты посменной работы обслуживающего персонала во многоэтажных домах это почти нереально, жильцы редко проявляют единодушие в сборе денег на оплату такого обслуживания;
  • при возникновении возгорания, пожарная машина пластиковый шлагбаум преодолеет без вопросов, и возмещать за этот ущерб жильцам дома никто не станет;
  • штраф за несанкционированный монтаж автоматического шлагбаума - не менее 1-2 тысяч руб. Для юридических лиц это больше вдесятеро, но и после оплаты штрафа обнаруженный шлагбаум без документов обяжут демонтировать;
  • на автоматические шлагбаумы цена установки длиной до 4 м «под ключ» обходится не менее 45 тыс. руб;
  • жильцы дома редко поступают законно, и шлагбаум устанавливается без согласования. Фирма, которая занимается его монтажом, отвечает за схему подключения шлагбаума, а не за законность установки. Штрафы выплачивать жильцам, а не монтажникам.

4. Дополнительные сложности:

  • могут возникнуть сложности при отключении электроэнергии, обеспечивающей работу шлагбаума. У большинства современных автоматических моделей прилагается дистанционный пульт - для обеспечения его разблокировки;
  • при срабатывании системы разблокировки шлагбаум открывается как обычная дверь, а с возобновлением подачи электротока привод снова ставят в рабочее положение.

Как поэтапно установить легальный шлагбаум

1. Собрать подписи не мене 51% жильцов во дворе дома для получения документов на монтаж шлагбаума.

2. Определить пределы придомовой территории, подтвердив справкой БТИ.

3. Признать объектом долевой собственности участок придомовой территории, согласно законодательным нормам, и по решению собрания собственников жилья оформить документы на собственность.

4. Зарегистрировать все справки в местных органах самоуправления, а также согласовать их в пожарной инспекции, в ЖКХ и ГИБДД. Только после этого можно приобретать шлагбаум и искать фирму, занимающуюся его монтажом.

Основные параметры шлагбаумов

Для выбора шлагбаума важно знать все его технические характеристики, чтобы сделать правильный выбор и не заплатить лишнее. Электрогидравлический шлагбаум отвечает всем требованиям по интенсивной рабочей нагрузке.

1. Как и любой другой товар, шлагбаум должен быть надежен и прост в эксплуатации, иметь несложную схему установки, подтвержденное удобство в обслуживании и доступную цену.

2. Важна доступная схема подключения шлагбаума и возможность быстрого его монтажа.

3. Сегодня готовые шлагбаумы купить несложно, но наиболее доступны механические шлагбаумы, то есть ручного управления. У них бывает складная или прямая стрела.

4. Для установки механического шлагбаума не понадобится электропитание, а эксплуатация у них наиболее простая, требуется минимальное обслуживание.

5. Механический шлагбаум не требует особого контроля его технического состояния.

6. На сегодня есть широкий выбор, как автоматических, так и ручных шлагбаумов и отечественного, и зарубежного производства.

7. Наиболее распространены электромеханические шлагбаумы, которые предлагаются в среднем ценовом диапазоне. Шлагбаумы с электроприводом отвечают основным запросам владельцев придомовой территории, наиболее доступны при обслуживании техническим персоналом.

8. Хорошо зарекомендовал себе шлагбаумы от компании Nice, которая вывела на рынок несколько вариантов товара. В некоторых случаях достаточно 2/3 длины проезда, например, если за пределами шлагбаума забор, и важно оставлять проход для пешеходов.

9. Среди наиболее дорогих и надежных предложений можно назвать автоматический шлагбаум CAME на гидроусилителе. Эти шлагбаумы не имеют ограничений по мощности и ширине проезда, поскольку длина стрелы у них достигает 15 метров.

10. Ширина перекрываемого проезда - важный параметр при покупке. Она определяется при помощи измерительной рулетки, и к этой величине прибавляют или минусуют ширину прохода для пешеходов.

11. Многие стрелы шлагбаумов по длине можно регулировать в процессе монтажа, в соответствии с размерами перекрытия, поэтому важно все параметры уточнять при покупке и установке.

12. Не менее важно брать в расчет и общую нагрузку шлагбаума или интенсивность его нагрузки. В частном дворе, где машины выезжают чаще всего утром и вечером, шлагбаум используется в минимальном режиме. На парковке у супермаркета или у платной стоянки нужна такая модель шлагбаума, которая способна работать в круглосуточном режиме с коротким интервалом пропуска автотранспорта.

13. Также шлагбаумы оцениваются по скорости открывания, особенно в местах с интенсивным движением. В таких местах и оперативность поднятия, и способность быстрого опускания стрелы одинаково важны.

Отличие шлагбаумов по типу привода и системам безопасности

Кроме предупреждающей окраски, большинство шлагбаумов дополнительно снабжают сигнальными лампами - для ночной видимости, это важно в сыром холодном климате с частыми туманами. Нередко стрелы снабжены дополнительными элементами безопасности, брелками с датчиками управления, мобильными приложениями для управления стрелой шлагбаума по мобильному телефону. Эти компактные аксессуары предназначены для большего удобства эксплуатации шлагбаумов на электроприводе. Перечень электромеханических приспособлений также дополняется пультом управления для разблокировки шлагбаума, в случае его обесточивания.

Электрогидравлический привод дает ряд сопутствующих преимуществ, но они могут давать сбой при критически низких температурах, где самым надежным остается механический или ручной способ управления устройством для регулировки проезда. Однако всесезонное масло, используемое в работе наиболее сложных шлагбаумов, помогает решить и эту проблему.

Стоимость установки шлагбаума

Невозможно однозначно ответить на вопрос, в какую сумму обойдется установка шлагбаума на придомовой территории, поскольку это во многом зависит от комплектации устройства.

К примеру, стандартную комплектацию шлагбаума можно считать отправной точкой в ценовом отношении. Светоотражающие наклейки с обеих сторон - обязательная часть стрелы, но они оплачиваются отдельно. Оснащение стрелы небольшой сигнальной лампой и другим элементами безопасности для ночной видимости могут дать существенную прибавку к основной цене. Опция управления шлагбаума с телефоном тоже имеет свою дополнительную стоимость, и даже со спутника, при желании, можно заблокировать шлагбаум во дворе, управляя им с любого сотового телефона или смартфона, занесенного в память.

Среди факторов ценообразования также важно назвать стоимость монтажа самого шлагбаума.

Минимальные цены:

  • тумба шлагбаума - от 5500 р.,
  • стрела до 4 м - от 1200 р.,
  • сигнальная лампа - от 800 р.,
  • светоотражающие наклейки - от 500 р.,
  • датчик безопасности - от 3790 р.
  • накладка на стрелу для упрощения амортизации - от 700 р.,
  • брелок для радиосигналов - от 1500 р.
  • суммарно комплектация шлагбаума обойдется порядка не менее 10 тысяч рублей, без стоимости его монтажа.

Монтажные работы по установке шлагбаума могут существенно отличаться в Москве и по регионам. Купленный в пределах МКАД шлагбаум по столице доставляется бесплатно, однако в регионах у строительных организаций могут существенно варьироваться цены на установку. Цена не зависит от того, будет шлагбаум установлен в небольшой двор или на место интенсивной нагрузки, хозяин приспособления для пропуска машин частник или юридическое лицо, большая организация или владелец придомовой территории.

Например, при монтаже шлагбаума CAME Gard с длиной стрелы 4 м нужно рассчитывать не менее чем на 53 тыс. руб. В эту стоимость не входит прокладывание кабеля электропитания до тумбы шлагбаума, которая стартует от 200 руб/м.

Дополнительно шлагбаумы ставят для ограничения пешеходной и парковой зоны, для ограждения детской площадки или парковки служебного автотранспорта. Современный дизайн и компактность ограждающей конструкции не портят общий вид придомовой территории и садово-парковой зоны. Однако важно помнить, что в ряде случаев, приходится убирать шлагбаум, особенно незаконно установленный или не отвечающий техническим требованиям. Во избежание претензий на законный монтаж, важно иметь инженерно-топографический план, где указаны границы землеотведения придомовой территории.

Процесс монтажа устройства возле дома довольно продолжительный и требует прохождения многих инстанций. Если вы всё же решились поставить шлагбаум на придомовой территории, то сначала необходимо распланировать действия. Сама процедура строгого порядка выполнения не имеет, то есть нет надобности ждать одни документы для получения следующих и по времени занимает не менее двух месяцев (учёт времени на прохождение всех уполномоченных административных органов плюс согласование с жильцами).

Первые действия

Реализация проекта, по размещению устройства ограждения, трудоёмка в плане утверждения всех документов, а также достижения согласия между жильцами. Стоит отметить, что минимальное количество собственников, которые поддерживают проект, не должно быть меньше 67 процентов.

Этапы действий:

  1. Необходимо обратиться в ЖЭК или БТИ, чтобы узнать площадь территории возле дома, которая находится в общей собственности жильцов многоквартирного здания. Если такая площадь не зарегистрирована, то - поднять этот вопрос в процессе общего заседания.
  2. Выбрать модель шлагбаума (ограждающего устройства, заграждения), составить смету, рассчитать стоимость покупки и обслуживания на всех жильцов. Причём нужно учитывать случаи поломки и обслуживания в целом - за это платят жильцы.
  3. Провести общее собрание жильцов многоквартирного дома, на котором должно быть принято согласие на монтаж заграждения и составлен план проекта.
  4. В случае не сформированной придомовой территории - оформить общее одобрение на проведение кадастрового учёта.
  5. Получить разрешение на размещение шлагбаума в органах государственной власти: в совете депутатов, ГИБДД, в коммунальной службе и службе пожарной безопасности.
  6. Поставить ограждающее устройство.

Конечно, можно избежать всей бумажной волокиты, доверив процесс какой-либо организации. Обычно этим занимаются центры городского парковочного пространства. Компании не только оформляют все документы, но и устанавливают/обслуживают шлагбаум на придомовой территории. Ещё одним плюсом является, то что центры, с помощью видеонаблюдения, обеспечивают подъезд спецтранспорта (скорой, пожарной машины).

Составление документации на размещение шлагбаума

Первым делом, на общем заседании жильцов многоквартирного дома, нужно составить проект на установку ограждающего устройства. На сборе необходимо составить протокол и проект (план) заграждения, определить участок установки и представителя (уполномоченного лица), который будет заниматься документацией и монтажом шлагбаума на территории дома, а также поднять вопрос кадастрового учёта земельного участка возле дома.

Необходимая документация:

План:

  1. Место размещения ограждающего устройства.
  2. Тип, размер, внешний вид шлагбаума.

Протокол:

  1. Заглавие: адрес многоквартирного дома с указанием города, улицы и номера (Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №12, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Витебская). После указания - дата.
  2. Шапка:
    • когда проводилось собрание всех жильцов (точная дата: с 28. 02.2015 г по 13.03.2015 г);
    • собственники скольких квартир принимали участие, с указанием общей площади (38 помещений -общая площадь данных помещений составляет 3190,52 м 2);
    • количество голосов в форме общего числа и процента (3792 голосов, что составляет 60 %);
    • если на заседании присутствует большая часть собственников жилья, то собрание считается правомерным.
  3. Решение общего собрания:
    • указывается вопрос, который рассматривается на заседании (установка автоматического шлагбаума при въезде к придомовой территории, стоимостью по 2 000 руб. с квартиры);
    • итоги голосования: кто «за», «против», «воздержался» (в числах и процентах - 3050; 80,38 %);
    • какое принято решение;
    • полная дата составления протокола, в скольких экземплярах;
    • председатель собрания: Ф.И.О и подпись.

Проведение кадастрового учёта территории возле дома

Площадь возле дома находится в собственности каждого жильца. Юридическим языком называется долевой собственностью. В случае не сформированной придомовой территории, необходимо оформить участок в долевую собственность и обратится в БТИ для регистрации. Заявление берётся в БТИ, плюс сюда прилагается документ о согласии всех жильцов.

Получение разрешений

От администрации района

Для получения разрешения на установку шлагбаума во двор необходимо получить сперва решение совета депутатов муниципального округа или администрации района. Для этого в совет депутатов муниципального округа предоставляется план монтажа заграждения возле дома. Разрешение или отказ может выноситься советом вплоть до 30-ти дней. Обычно, в новые дома, где запланировано ограждение вокруг дома администрация согласовывает установку шлагбаума без проблем. Единственно, что они могут потребовать — это наличие охраны или вахтеров, для быстрого и беспрепятственного доступа аварийных служб.

Причиной отказа в установке могут послужить следующие факторы:

  1. Если не будут соблюдаться нормы беспрепятственного проезда спецтранспорта (скорой, пожарной машины, правоохранительных органов, службы МЧС, коммунального хозяйства).
  2. Если заграждение мешает проходу пешеходов или общественного транспорта к местам общего пользования.

Такое решение получает уполномоченное лицо. В случае, если решение одобрено, но со временем проявляются вышесказанные причины или шлагбаум мешает при строительстве, то ограждающее устройство сносят.

От ГИБДД

Статья 15 ПДД РФ запрещает самостоятельное размещение конструкций, заграждений, дорожных или аналогичных знаков, которые мешают или затрудняют проезд. Согласно этому факту необходимо доказать, что участок придомовой территории не является дорогой, поэтому монтаж шлагбаума не нарушает 15 статью ПДД РФ. Тут всё просто. Дорога, которая входит в участок многоквартирного дома, не предназначена для сквозного движения машин.

От коммунальных служб

В инстанциях коммунального обслуживания всего лишь нужно учесть, что шлагбаум будет стоят не на территории прокладки электропередач и магистральных труб.

От пожарных служб

Большим минусом при установке является запрет в службе пожарной безопасности. В своем отказе служба пожарной безопасности опирается на правила ППБ 01-03. В правилах указано, что подъезд к сооружениям должен быть беспрепятственным. Поэтому для того чтобы поставить шлагбаум на придомовой территории, нужно продумать работника или вахтёра, а это ежемесячные затраты. Причём сотрудники пожарной службы предупреждают том, что заграждение должно быть открыто до момента приближения машины к придомовой территории. В противном случае вам грозит штраф, плюс пожарники напросто снесут ограждающее устройство без уплаты компенсации. Штраф за незаконное размещение шлагбаума колеблется от 1000 до 150 тысяч рублей, в зависимости от того, кто нарушает закон (физическое или юридическое лицо).

Стоимость размещения шлагбаума на территории дома

После получения всех разрешений проводится непосредственная установка ограждающего устройства. Монтаж можно провести самостоятельно или обратится в одну из компаний.

Расценки на устройства разные. Наиболее экономичным считается Doorhan (от 25 000 руб.) и Фантом (от 32 000 руб.).Для более среднего бюджета предусмотрены шлагбаумы Итальянских фирм (от 39 000 руб.): Came, FAAC, BFT, которые выдержат 40 градусный мороз без дополнительных кабелей обогрева. Для более взыскательных - ELKA ES 40 (от 135 000 руб.).

Работы проведённые за установку, обойдутся в 8 000-15 000 руб. Сюда входит монтаж и бетонирование придомовой области, а также проведение кабеля (по воздуху/под землёй) к источнику электроэнергии (за каждый метр 200-300 рублей).


В среднем, чтобы поставить ограждение возле дома понадобится капитал порядком 52 000 руб. Плюс каждый год необходимо проводить проверку элементов оборудования, а в случае поломки - заменять.

В целом установка шлагбаумов территории дома оправдана. Это залог безопасности и спокойствия. Дети, часто играющие возле дома, будут в сохранности, а места для парковки только в распоряжении совладельцев участка. Но получить разрешение на монтаж довольно сложно. В большинстве случаев - это отказ. Здесь проблему решает работник, который может в любое время предоставить беспрепятственный проезд или компании, регулирующие проезд через видеонаблюдение. Если же вы напросто проигнорируете получение разрешений, то вам грозит штраф и шлагбаум снесут.