Молитва отче наш как действует на человека. Молитва “Отче наш” – толкование

Поздравляю с прошедшими праздниками. Мы с вами постепенно привыкаем, что год от года жизнь становится все сложнее. Хочется пожелать, чтобы эта сложность не оказалась для нас избыточно тяжкой. Еще желаю всем радости, мира, способности делать свое дело в послушании Богу и готовности никогда его не бросать.
Как обычно, я сегодня буду отвечать на ваши вопросы.

Абсолютизация того, что не является абсолютным, но относительным, называется тоталитаризмом. Он не освобождает человека, но он убирает его достоинство и порабощает его. Это не идеологии, которые спасают мир, а только обращение к живому Богу, который является нашим создателем, гарантом нашей свободы, гарантом того, что действительно хорошо и верно. Настоящая революция состоит исключительно в безоговорочном обращении к Богу, что является мерилом того, что правильно и в то же время является вечной любовью.

И что может спасти нас, если не любовь? Будем говорить о нашей надежде. Не утруждай меня моими просьбами дона Тонино Белло. Дай нам силы, чтобы осмелиться больше. . Дайте этим моим братьям силы, чтобы осмелиться больше. Радость взлета. Без износа. . Давайте попробуем трепет идти вместе. Давайте почувствуем, что для того, чтобы расти вместе, недостаточно просто отодвинуть от шкафа прошлого великолепные и праздничные воспоминания о времени, но нужно открыть окно будущего, совместно разрабатывая вместе, жертвуя вместе.

Начну разговор с Евангелия, которое читалось в день Святого Богоявления. Святой евангелист Матфей говорит: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мф. 3, 13-17).

Освободите себя от мысли, что жестом милосердия достаточно, чтобы исцелить столько страданий. Бедных мы всегда будем с нами, они являются признаком нашей нищеты путешественников. Руководство: давайте просвещаться Словом Господа и светом его Духа, чтобы сначала стать христианской общиной, чтобы помолиться со своей святой Матерью и почему, поскольку вы, молодые люди, можете отвечать на их призвание и щедро жертвовать служением Церкви, Мы делаем это, глядя на Деву Марию, женщину, которая получает подарок и не держит ее за себя, но разделяет ее с миром.

Кратко повествование евангелиста, рассказывающее нам о Богоявлении - а насколько оно многопланово! Три слова описывают содержание этого праздника. Тремя словами называли этот день в разные исторические периоды: Крещением, Богоявлением и еще Просвещением. Просвещением кого? Спаситель был безгрешен и не имел нужды креститься. Об этом говорит и Предтеча, последний Ветхозаветный пророк: «Я ли Тебя крещу. Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Тогда кто просвещается? Иоанн? Но он был человеком, чей взор был светел и без того. Он увидел Христа не как пророка и учителя, а как кого-то большего и величайшего. Как того перед кем сам Иоанн, великий пророк, не имел права разрешить обуви своей. Тогда к кому относится просвещение? К миру. К народу Божию. Ко всем тем, что чтит этот праздник. И чтит не только по тому, что в этот день освящается вода. А потому, что человечеству является Триединство Святой Троицы. Три Лица Святой Троицы явлены в день Крещения. Глас Отца, сходящий в воды Иордана, Сын и Дух Святой, ниспускающийся в виде голубя. Явлена миру полнота Божьего откровения. Любовь Лиц Святой Троицы. И как бы ни было искусно, изощренно и тонко в дальнейшем богословие, в том числе и Богословие познания Пресвятой Троицы, ничего большего оно никогда больше оно не сможет сказать. Потому что явление во Иордане просветило всяк ум, ищущий Бога. И здесь та граница, дальше которой невозможно двигаться. У нас есть такая особенность: задавать неполезные вопросы, которые продиктованы праздным любопытством и какой-то вульгарной неделикатностью. Эти вопросы обычно касаются загробной участи, отношений Лиц Святой Троицы. Но все сказано предельно целомудренно. Вот Иисус вышел из воды, и вот открылись Небеса. Иоанн видел Святого Духа. А вместе с Иоанном Его увидело все человечество. Иоанн - обратите внимание - ни слова не говорит. Почему? Он никак не обращается ко Христу, не пытается остановить этот мир или у Господа получить объяснение. Он свидетельствует происходящее. Самый главный миг его жизни. Он к Нему пришел готовым. Он сделал то, ради чего пришел в этот мир. Это целомудрие Евангельского повествования. От него прямо исходит дыхание чистоты, непорочности без всяких примесей. Эта чистота нас с вами побуждает к тому, чтобы быть людьми собранными и умными. Умный человек не станет задавать вопросы, не имеющие отношения к Домостроительству Таин Божьих. Ответы на которые не скажут нам ничего нового, кроме того, что сказано в самом Писании. Которые никак не помогут нам двигаться за Богом. Мы с вами сейчас присутствовали на берегу Иордана. И для нас является Святой Дух, и звучит голос Отца. Ибо самому Христу и без этих явлений было известно, что Он неразлучен в любви с двумя другими Лицами Святой Троицы. Интересно, что слово «Богоявление» очень часто - и в XVII веке, и раньше в день этого праздника - звучало во множественном числе. И о воде Святого Богоявления говорили: вода Святых Богоявлений. Подчеркивая, что все Лица Святой Троицы Единой одновременно открывают Себя человеку. Вода явления Отца, вода явления Сына, вода явления Святого Духа. Искреннее желание Бога не скрыть Себя от людей, не зашифровать, не предъявлять человечеству ребусы и требовать разгадки тех или иных загадок, но любящее открытие себя такому ветхому и такому молодому человечеству. Вот то о чем мне хотелось сказать после прочтения этого Евангельского повествования.

Каждый христианин, который смотрит на Марию, находит в ней идеальную модель, зная идею Бога; давая вам решительный ум следовать за Господом по его воле; принимая смирением и радостью жертвы, которые влечет за собой этот выбор служения и любви. Пение песни: Дух и невеста Дух и супруг. они говорят: «Пойдем, Господь», который жаждет и придет, получит воду жизни. Придите, о Святой Дух с Небес, присылайте нам свет вашего божественного света. приходите, Отец бедных, приходите, или свет сердец. Утешитель прекрасного сладкого гостя души спасения возлюбленных отдыха и убежища, в слезах комфорта.

Тема, которую я хочу сегодня предложить для нашего разговора – о нашем умении и неумении слушать. Слушать Бога, церковь, священников и друг друга.

Нередко, когда человек приходит на исповедь, он говорит: я молиться не умею, разумея, что он не знает слов из «Молитвослова». Или наоборот, считает даже грехом, читая те или иные молитвы, потом прибавлять свои. Спрашивает: это, наверное, грех? И ты пытаешься объяснить что-то, и видишь в какой - то момент, что он заскучал, что ему неинтересно. Потому что он для себя уже все решил. Что читать надо только по «Молитвослову», а добавлять какие-то свои собственные прошения - это грех. И человек тебя не слышит, его уши закрыты. То же самое происходит, когда человек не дает Богу вставить слово в этом разговоре. Разговор превращается в монолог. Человек беспрерывно что-то требует. Приходит прихожанин и говорит: я читаю 8 акафистов в день. Я спрашиваю: «А у вас остается время выслушать ответ? Просто 5 минут помолчать? Вы же непрерывно Богу что-то говорите. А где здесь ваше прошение?» Он говорит: «дело не в прошении, надо успеть все вычитать». Бог находится в более тяжелом положении, чем мы. Богу надо успеть все выслушать. А мы Ему не даем этой возможности. Он только одно услышал, а мы нагнетаем еще и еще. И это становится серьезной проблемой. Таким образом, нежелание слышать становится проблемой наших отношений с другими людьми. Мы все о них уже знаем: этот плохой, этот получше, у такого-то дочка пьяница. Никогда не надо торопиться с такими оценками. Человек многомерен, и нередко бывает, что тот, кого вы считаете плохим - оказывает вам помощь. А тот, на кого вы полагались, отходит в сторону, когда вам плохо. Надо учиться слушать Бога. Вот та тема, которую я хочу предложить для нашего сегодняшнего разговора, начиная отвечать на ваши звонки.

Празднующий: во имя Отца и Сына и Святого Духа. Т: Сделайте наше сердце в святости твердым и непорочным. Т: И Слово стало плотью: из всей полноты мы все получили благодать на благодать. Т: Тому, кто любит нас и освободил нас от наших грехов Своей кровью, Ему славу и силу на века.

Все в твоем покоя, Мой разум Мое сердце. Из Евангелия от Луки. В шестой месяц ангел Гавриил был послан Богом в город Галилею, называемый Назарет, девственнице по имени Мария. Войдя в нее, она сказала: «Приветствую, или исполнен благодати, Господь с тобой». Ангел сказал ей: Не бойся, Мария, потому что ты обрела благодать с Богом. Здесь ты заберешь сына, ты отдашь его на свет и назовешь его Иисусом. Он будет великим и назовет Сына Всевышнего; Господь Бог даст ему престол отца своего Давида и будет править вечно в доме Иакова, и его царство никогда не кончится.

- К кому обращена молитва «Царю Небесный» и «Отче наш»? и на иконе Святой Троицы, кто изображен посередине?

Здесь все просто. Молитва «Царю Небесный» обращена к Святому Духу. Хотя каждая молитва, если она обращена к Святому Духу - то одновременно ко всем Лицам Святой Троицы. Молясь Святому Духу, мы молимся всей Святой Троице. Но молитва «Царю Небесный» обращена преимущественно к Святому Духу. А «Отче наш» - ясно, что обращена к Богу Отцу.

Тогда Мария сказала ангелу: Как это возможно? Ангел ответил: Святой Дух сойдет на тебя, и тень твоя станет силой Всевышнего. Итак, тот, кто родился, будет свят и зовем Сына Божия. Тогда Мария сказала: «Вот Я, раб Господень, позволь мне делать то, что ты сказал». Мария - это тот, кто физически привнес Иисуса в мир, который формирует и питает мистический Христос: Церковь. Она истинный апостол с Иисусом Христом и зависит от Иисуса Христа. Когда сердце страдает, когда ум нарушается, когда искушение нас нападает, когда, кажется, потерял, не найти правильный путь, и почти кажется, что даже небо закрыто, то мы называем Марию.

Что касается изображения Пресвятой Троицы, то с момента написания иконы Андреем Рублевым существует такое мнение. Но естественно это лишь мнение, потому что Лица Святой Троицы между собой по Естеству ровны. Но Богословское объяснение состоит в том, что в середине Центральный Ангел - это Спаситель Христос. А слева и справа находятся Отец и Святой Дух. Это объясняется тем, что если вы присмотритесь к иконе, вы увидите, что фигуры ангелов образуют как бы чашу, Чашу Литургии. А в центре этой Чаши находится Христос Спаситель. Вот поэтому общепринятая точка зрения такова, что в центре - Христос, а слева и справа - Отец и Дух Святой.

И мы надеемся. Надеюсь, что ты мутный, надеюсь, что вам стоит уйти от намека на надежду на успех Диоса. Надеюсь, ты удивился, надеюсь, ты достаточно разоблачишь Соло Диоса. В те дни Мария отправилась на гору и быстро добралась до города Иуды. Он вошел в дом Заккарии, поздоровался с Элизабеттой. Елизавета была полна Святого Духа и громко восклицала: Благословен ты среди женщин и благословил плод чрева твоего! Что мне нужно, чтобы мать моего Господа приходила ко мне? Блажен, кто поверил в исполнение слов Господа.

Моя душа возвеличивает Господа, мой дух возвышен в Боге, Спасителе моем, потому что он наблюдал за смирением своего слуги. Великие дела, совершенные во мне, Святый Всемогущий - это его имя: от поколения к поколению его милость. это простирается на тех, кто боится этого. Он объяснил силу своей руки, разогнал сверхдержавы в мыслях своего сердца. Он сверг могущественных от престолов, Он поднял смиренного, Он наполнил голодные вещи, Он послал пустые руки богатым. Он спас Израиль, слугу его, вспомнив о его милости, как он обещал нашим отцам, Аврааму и его потомкам навсегда.

Нередко священники говорят, что заказные записки можно подавать за всех. Ведь если мы в записках будем писать тех людей, которые просто крещены, не будет ли это вливанием молодого вина в мехи ветхие?

Во-первых, вы сейчас почему-то напираете на слово «заказные записки», но это технические детали. В храмах есть такие записки, сякие записки - в любом случае вы все равно имеете в виду не записки, а проскомидию, часть Литургии, к которой вынимают частицы за живых и усопших. И поэтому заказная - не заказная - не имеет ни малейшего значения. Поминовение совершается по отношению к людям, которые крещены во святом православии. Единственной причиной, делающей такое поминовение не возможным, является непринадлежность человека к православной вере. Все остальное будет предельно субъективно. С вашей точки зрения - человек не участвует в литургической жизни? Я вам скажу - Мария Египетская вообще не участвовала в литургической жизни - и ничего, как-то вот, видите, и без заказных записок обошлась. Мы не можем восхищать себе право суда Божьего. Говорится: Мне отмщение, и Аз воздам. Я считаю очень вредным поветрие, распространившееся в последние годы, когда спрашивают: вот, он был человек нецерковный, можно ли его поминать в записках. Что значит «можно»? Если вы хотите о ком-то помолиться - вы должны это делать! Можно? Как будто возникает какая-то греховная ситуация с вашей стороны, не будет ли грехом о ком-то помолиться! Конечно, не будет! А мы с вами знаем, насколько мы сами церковные?! А, может, у Господа на эту тему другое мнение? Давайте не будем предвосхищать суд Божий. Слова требника ни в одном месте не предписывают нам отказывать людям, которые по крещению принадлежат церкви. Очень многие отпадают. Но для нас, например, если человек, допустим, был крещен и при этом покинул православие и даже, может быть, ему изменил, приняв другую веру - он для нас отпадший грешник. Для нас недействительно все то, что с ним происходило. Он - человек, нуждающийся в нашей молитве. Другое дело - может быть, не стоит брать на себя подвиги сверх того, что мы в состоянии умом воспринять, да и по чести говоря - нести. В строгом смысле Ленин - крещеный в православии человек. Другое дело, что это такой людоед и упырь, что мы с вами едва ли окажемся в состоянии о нем глубоко помолиться. Хотя церковь в вечерню святой Пятидесятницы сохраняет возможность помолиться даже за таких людей, которые держатся в аду. Что же, мы будем им отказывать? Если церковь разрешает в такой ситуации за «иже в аду держимых» молиться, то как можно отказывать людям, судьба которых Богом окончательно еще не решена?

Мэри осталась с ней около трех месяцев, а затем вернулась к ней домой. Санта-Мария, дружелюбная женщина, помогает нам получить Слово в сердце. Чтобы понять, как вы знаете, как это сделать, Божьи расы в нашей жизни. Он не стучит в дверь, чтобы получить выселение, но чтобы заполнить наше одиночество светом. Мы это знаем: это страх перед новым, что делает нас часто негостеприимными для Господа, который приходит. Меня часто беспокоят изменения. И так как он всегда нарушает наши мысли, наши уверенности, каждый раз, когда мы слышим его шаги, давайте избежим встречи с ним, прячась за изгороди, подобной Адаму среди деревьев Эдема.

-Почему Христос явился именно в Израиле?

Так Он выбрал. Господь явился в Святой Земле. Оттого она и Святая. Не потому, что она такой изначально была, и поэтому Он там родился. Нет. Наоборот. Земля стала Святой, потому что Господь избрал ее, и там совершилось чудо Боговоплощения. А Христос никакой земле не обязан. Христос принадлежит нашей стране так же, как и другим странам мира. И пришел спасти, желая каждому спастися и в разум истинный прийти.

Сообщите нам, что Бог, если проекты потерпят неудачу, не разрушает партию; если это нарушает наш сон, это не отменяет нашего мира. И как только мы получим это в наших сердцах, наше тело будет сиять в его свете. Мария, святая дева, которая руководствовалась Духом, поставила вас пешком, чтобы добраться до города Иуды, где жила Елизавета. и, таким образом, стал первым миссионером Евангелия, так что, поддерживаемый одним и тем же Духом, мы также имеем мужество войти в город, чтобы вы получили объявления об освобождении и надежде. делиться с ним ежедневной усталостью. в поисках общего блага.

У нас очень много святых, очень много Даров Духа сосредоточенно на огромной территории нашей страны. Но это люди совершали. Мы не являемся их наследниками автоматически. Мы должны сами что-то делать, чтобы этот дух унаследовать. А так просто заявить: мы - земляки Серафима Саровского, поэтому он нам должен передать особую благодать - это совершенно не по - Божьему. Это дико.

Помогите нам сочувственно относиться к миру и любить его хорошо. Господь Иисус Христос, который в чудесном таинстве Евхаристии оставил нам памятник вашей Пасхи, позволим нам поклоняться святой тайне вашего тела и крови с вечной жизнью, чтобы всегда ощущать преимущества искупления в нас. Вы, кто живет и царствует на протяжении веков.

Жизнь, сладость, надежда, надежда! Наш адвокат, обратившись к нам своими глазами, покажи нам после этого изгнания плод твоей груди Иисуса. О милосердие, или благочестивая, или милая Дева Мария. Сегодня исполняется 140 лет со дня битвы было крещение болгарских добровольцев. В этот день болгары и русские доказали, что дух и стремление к свободе сильнее, чем все, даже жизнь! - сказал он в своей речи мэр Стара Загора Живко Тодоров. - Они пожертвовали самую славное имя Болгарии. Во имя, сегодня он Стара Загора, это наша страна, чтобы наши дети! 140 лет назад Самарский флаг оставался незапятнанным.

Избегайте таких выражений, как «я вымолила». Это дурно пахнет. Это Господь решит, кого вы там вымолили, а кого нет. Если человек считает свою молитву сильной, а не просто говорит: я что-то тут перед Богом пискнул, Господи, Ты мое прошение не презри, полезно сотвори – это никуда не годится. Если человек считает, что он что-то вымолил, что у него хорошее духовное состояние - тут, прямо говоря, ему надо быть скромнее. Кто кого вымолил – лишь Христу известно. Это только плохие художники говорят: мое творчество, плохие писатели – моя литература. Не будем говорить: я вымолил, это не очень верно.

Он был спасен болгарских добровольцев с помощью своих русских братьев. Болгары сумели завоевать свободу своей кровью. В то время как Стара Загора была сожжена, он был восстановлен. Итак, сегодня мы живем в самом прекрасном городе. В то время, многие люди думали, что никогда в этом месте не будет никакой жизни. Позади нас вечные почтовые защитники, которые представляют именно это - вечность. Это Стара Загора будет иметь все, что Стара Загора будет здесь, что наши внуки будут здесь. У нас есть право на собственное сознание, жизнь, культуру, национальную гордость.

Вся наша аскетика построена на простом понимании: всего должно быть в меру! И книг должно быть в меру, и хорошей музыки - в меру. Нельзя ни к чему окончательно привязываться. Привязаться можно только к любви Божьей. Ее почувствовать, жить в соответствии с ней. И тогда вам не будет сложно любить Бога и людей. Потому что у вас не будет усилия. Какое нужно усилие, чтобы любить людей? Никакого, если вам Бог дорог. Вы и на себя обратите внимание и себе не будьте противны. Тогда внутреннее гармоническое чувство вас никогда не покинет.

Спасибо за то, что здесь, потому что ты самый ценный из государства - народ, народ Болгарии. Поклонись наших предков, которые оставили свою кровь и кости здесь сегодня мы можем жить свободно и мирно! Поклон вам, Стара Загора всем присутствующим здесь, чтобы показать, что мы уважаем его историю и ее героев! - сказал мэр Живко Тодоров.

Победа была давно и добро. Многие свидетельствовали об этом. Многие из них написаны книги об этом событии в России, а также в Болгарии и за рубежом. Наши предки были победителями в этой войне. Теперь наша задача, чтобы сохранить память о них, чтобы передать своим сыновьям с благодарностью за победу мира во всем мире. Мы также отмечаем праздник, потому что у нас есть общая судьба и общие славянские традиции.

Если нет никаких свидетельств, крещен человек или нет? Получается, что я невольно согрешила поминовением, если они не крещены?

Если они не крещены, то поминовение их в записках лишено смысла. Потому что литургическое поминовение - это поминовение членов Церкви. Значит, они не члены Церкви. Значит, вы просто написали каких-то два слова, которые что-то обозначают. Я думаю, что это не какой-то злой умысел с вашей стороны, а, скорее, небрежность. Будете исповедоваться и об этом скажите. А больше здесь никакой трудности нет. Господь Своих знает!

Мы верим в силу нашего флага Самарской и мы знаем, что образ Божией Матери всегда будет помогать нам. Бог благословляет Болгарию, - говорит Галина Андриянов. С военных церемоний перед мемориальных венков были заложены от имени Председателя Национального Собрания, премьер-министра и вице-президента Республики Болгарии, муниципалитета Стара-Загора и Стара Загора военного гарнизона, вице-спикер парламента, заместитель премьер-министра и министра обороны, главы обороны, региональный губернатор Стара Загора, Стара Загора муниципального совета от побратима Самары, парламентской фракции Социалистической партии Болгарии, политических и общественных организаций.

- В чем разница между записками?

Никакой. Я скажу, по крайней мере, о своем храме. Вся разница лишь в том, сколько вы хотите пожертвовать на храм. Все записки читаются в алтаре, все поминаются, и о всех тех, кто в этих записках упомянут, вынимается частица из просфор. Которые в конце Литургии погружаются в Кровь Христову, со словами: «Омый, Господи, грехи всех, здесь поминавшихся, Кровью Твоей Честной». Грубо говоря, разница между простой запиской и заказной - как между общим вагоном и плацкартом. Никакой, просто стоимость разная. Хотя даже не стоимость, а ваше пожертвование.

Только зажигает свечи в руках Стара Загора стала уникальной и масштаб Болгарии шоу. В визуальном искусстве, звук и свет, был представлен новый тип городской ритуал в память о погибших и данной жертвы жизни на пути к национальному освобождению. В аутентичной среде священного холма Зонт насыпи, где они сражались боевые действия 140 лет назад, шоу говорили о жертвенности, о силе веры и мечты истинный характер свободной и счастливой нынешней жизни.

Там нет слов, чтобы описать волнение и приверженность тысяч присутствующих на то, что проецируется на каменном Самарском флаг: Первые два, взявшись за руки в молитве. На фоне скульптурной композиции добровольцев и русских солдат проецируются кадры сегодняшней жизни, и большинство детей радостной и счастливые дети должны знать и помнить, что счастливы их детство и юность связаны с этим безымянных героев, отдавших свою жизнь чтобы ее Болгарию, чтобы ее Стара Загора. Пожалуй, самый волнующий момент был величественный белый восхождение по лестнице к подножию Самарском флагом Стара Загора Епископа Киприана.

Мне, бывает, говорят: не ходи в храм, просто читай утреннее и вечернее правило, молись перед едой, не делай ничего плохо. Что им отвечать?

О.Александр: Это известная позиция. Я бы просто пример привел. Не надо ходить в душ? Лучше просто не пачкаться. Временя от времени чистить одежду и стараться не падать в лужи - и тогда вы будете все время чистым. Но жизнь показывает, что так не бывает. Что душ надо принимать. И что общение с Богом в Таинствах ничем заменить нельзя. Нельзя, находясь дома причаститься за Божественной Литургией. Потому что это общее делание всей общины. Это общая молитва нас всех. И Тело, и Кровь Христовы мы принимаем только за Богослужением. Человек нуждается во всех Таинствах.

Хорошо понятны мотивы тех людей, которые предлагают так делать. Они невольно отгоняют людей от храма. Транслируют свои проблемы во взаимоотношениях с церковью. Всегда хочется, чтобы проблемы были не только у тебя, но и у всех остальных тоже. Тогда как-то не так начинаешь переживать свои собственные. Позиция в корне неверная! В храме, конечно, надо бывать. И, более того, мне кажется, что для христианина это вообще не вопрос. Это должно быть естественной потребностью.

- Как полюбить молитву, можно ли научиться ей?

Бог не уничтожил дьявола для того, чтобы люди в искушении проверялись на то, настоящая у них благодать или прелесть?

Я не очень понимаю суть вопроса. Через искушения человека Бог проверяет? Но ведь Он не контролер на заводе, правильно ты изделие сделал или нет. Через искушения, которые чаще всего являются результатом собственного несовершенства, и послушание человека греху выясняется, является ли действительно Бог для человека самым главным в жизни? Действительно ли Он для него приоритетен - или так? Потому что мы же с вами знаем притчу о званных и избранных. Кому-то надо было испытать свой скот, кто-то недавно женился, у кого-то другие были дела…. И они не пришли на пир к Господину. Вот мы ведь, в общем, очень часто так делаем. Мы живем в тех условиях, в которых живем, но очень часто человек говорит: вот я на Крещение не приду, у меня работа. Это понятно, мы должны зарабатывать. Но когда человеку захочется поехать на отдых - он возьмет отгулы и спокойно этим временем пользуется. Потому что отдохнуть хочется, потому что устаем. То есть получается, что на Крещение прийти - это какая-то повинность, а отдохнуть - это для себя? Вот, и кто для нас тогда важнее? Я практически всегда призываю своих прихожан в первую и последнюю неделю Великого Поста, если есть возможность - брать отгулы. Если такой возможности нет - приходить хотя бы на одно Богослужение - либо утреннее, либо вечернее, но каждый день. Потому что и так очень мало, что от нас требует Спаситель. И так уже очень на многое закрывает глаза, но одно дело - понимать, что так делает Христос, жалея нас. А другое дело - что так и должно быть. Ну, ничего страшного, мы же должны своими делами заниматься. Говорят: Мы же не можем каждый праздник ходить в храм! Вот если бы так сказали человеку XIX века, что он не должен даже на Рождество и на Крещение бывать в храме!

Господь тебя не бросил в трудную минуту - и ты тоже Христа не бросай в торжествах и радостях служб.

- Как подавлять в себе раздражительность и грех?

Это огромная тема. Ее сложно сейчас начинать. Аскетика нас учит, что надо бороться не с проявлениями греха, а с его корнями. Надо установить, из-за чего мы раздражаемся, из-за чего гневаемся. Бывают очень простые вещи. Человек сердится, что у него мало свободного времени. У него есть возможность либо в уме, либо вслух с кем-нибудь перемыть всем кости, разозлиться, осудить. Бывает - от каких-то примитивных причин, от обжорства, например. Человек становится гневливым. Как в средние века говорили: желчь у него выходит. Надо смотреть, из-за чего это происходит, на кого именно мы раздражаемся - и потом уже бороться с корешками этого греха. Может быть, в следующей передаче мы сможем подробнее об этом поговорить.

Я работаю в такси. Как правило, молюсь за всех, кто мне встречается. Ну, не то, что молюсь, обращаюсь: Дай Бог здоровья, прости его, грешного и меня, грешного! А бывают и китайцы, и афроамериканцы. Могу ли я так делать?

Дурного нет ничего. Я бы только советовал: помяни меня, грешного, а их грешными не называйте. Господь Сам решит, кто грешный. Грешные мы сами. Если у вас есть желание помянуть этих людей - просто пожелайте им добра. Когда мы говорим человеку: Здравствуйте, или: Добрый вечер - мы уже ему желаем добра. Вот: Господи, помоги; Господи, сохрани. Это дело хорошее и дело правильное. Уж оно вреда точно не принесет. Кашу маслом не испортишь. А разве это не Божье дело иноверцам здоровья пожелать? Это ж люди, тоже творение Божие. Нам не надо быть высокомерными. И грешными называть только самих себя. Это вот одна пожилая дама, она всегда, когда читала свой помянник - то говорила: Господи, помяни грешного Георгия; Господи, помяни грешную Нину, и так далее. А почему грешную? Грешная - это я. Вот, я читаю помянник, я грешная, я свои грехи знаю, а мы не знаем о грехах тех людей и не можем предварить о них суд Божий. А дело вы хорошее делаете. У вас такой труд, который предполагает если не общение, то соприкосновение с большим количеством людей, значит неспроста это все так. Я, наверное, так бы на этот вопрос ответил.

Как понять, что мои добрые дела для Бога, а не просто добрые?

У нас не должно быть такого раздвоения. Надо просто делать дела незлые, и тогда Господь их примет. Я думаю, что у нас будет состояние духовное не очень внутренне здоровое, если мы будем думать вначале: так это доброе дело я для Бога сделал, оно зачисляется? Это 1:0 в мою пользу, или нет? А дальше - а вот это просто доброе дело, но оно не считается, в мою копилку не идет. Мы не должны так на это смотреть. Делайте то, что вы можете, соблюдайте заповеди и не причиняйте людям зла. А Христос, дай Бог, помилует. И всякие наши несовершенства покроет.

Что правильнее выбрать: пойти в храм на праздничное Богослужение или в это время помочь нуждающемуся человеку?

Обычно такой вилки не существует. Правильнее пойти в храм на праздничное Богослужение и помочь нуждающемуся человеку. А Писание говорит, кроме того: нищих всегда имеете, Меня же не всегда имеете. Поэтому, если речь идет о таких праздниках как Пасха и Рождество, здесь вообще речь не идет о выборе. Наше место в это время в храме. Если что-то экстраординарное не происходит. Помогать людям нужно во всякое время. И Бог найдет такое время, когда вы сможете людям помогать. Обычно это очень лукавая ситуация: я, мол, лучше помогу человеку, а потом не пойду в храм. Так и будет это вечно. А на самом деле такой вилки попросту нет.

- Я работаю в аптеке, продаю различные противозачаточные средства, как быть?

Если это противоречит вашим убеждениям - не работайте в аптеке. Если вы работаете в аптеке, и для вас это место труда - то вы должны выполнять то, что вам предписывается по работе. И всё. Тут очень просто.

Что представляет собой молитва в современном понимании? Молитва это ритмический звуковой ряд, вводящий в измененное состояние сознания (ИСС). Как правило, смысл при произнесении молитвы отходит на второй, а то и на третий план. Мантры, молитвы, заклинания, заговоры имеют одну природу и направлены на ввод произносящего их в особое ИСС, при котором открывается прямой канал связи с Богом либо другим образованием – эгрегором, сущностью и т.п.

Тем не менее, смысл молитвы не менее важен, чем способ и тип построения звуко-резонансного ряда. Зачастую изменение одного лишь слова, произнесенного ошибочно или по-незнанию, может снизить эффективность молитвы в разы. И она не достигнет своей цели.

Рассмотрим главную молитву христиан Отче наш. Текст молитвы многим знаком с детства, тем не менее приведем полностью текст:

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да придет Царствие Твое;



и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

С помощью биолокационный рамок или маятника для биолокации несложно определить степень эффективности этой молитвы. Достаточно принять исходное положение, настроиться на работу и произнести установку «Определяю степень эффективности молитвы Отче наш в процентах по 100%-шкале». Результат будет в пределах 10%.

Итак, мы видим низкую «силу» молитвы. Странно, не правда ли? Как могут сотни миллионов христиан ежедневно произносить главную молитву, если она просто является набором слов, не несущих реальной силы, которая не способна связать человека с Богом и помочь ему в трудную минуту?

Ответ прост – текст Отче наш изменен! И изменен сознательно на одном из Соборов в VI в.н.э., когда активно шел «раздел» паствы на Западную и Восточную ветви. Стояла задача загнать и привязать людей к церкви, которая стала выполнять роль ретранслятора и усилителя молитв. А для этого надо было лишить силы основные молитвы и предложить верующим что-либо взамен. Это и было сделано, путем изменения одного лишь слова в молитве Отче наш.

Давайте вместе внимательно рассмотрим строку из молитвы Отче наш:

«и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.»

Разве может Бог вводить в искушение? Кто вводит в искушение человека, согласно основных постулатов христианства? Сатана, Дьявол. Произнося молитву Отче наш, человек просит руку помощи и одновременно плюет в нее. Такая молитва силы не имеет. В силу традиций и авторитета Церкви внимания на такое несоответствие никто не обращает.

Исправленный вариант молитвы Отче наш:

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да придет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не оставь нас в искушении, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

С помощью рамок или маятника можно измерить эффективность любой молитвы или текста. Например, речи или выступления, полезность и достоверность книги, новости, степень компетентности человека в каком-либо вопросе и т.п. Метод позволяет делать экспертные заключения по самому широкому кругу вопросов, не являясь при этом специалистом в данных областях.

Если вы хотели бы дополнить материал или у вас есть опыт в биолокации, обязательно оставьте комментарий.