Музыкально-развлекательная программа ко Дню Учителя в школе. Сценарий. "Учителя зажигают!" конкурсная программа к Дню учителя

Праздничная развлекательная программа с конкурсами на День учителя в средних школах.

Учитель

В нашей жизни все неповторимо,

Так ведется издавна, в веках,

Только лишь одно бесспорно, зримо:

Кто учил – живет в учениках.

Кто с великой щедростью душевной,

С добротой сердечной без конца

Дарит детям с силой неизменной

И слова, и думы, и сердца.

Чтоб навечно было вдохновенье,

Настоящий творческий задор,

И мечты прекрасной окрыленье,

Мысли нескудеющий простор.

Учит – это значит душ строитель,

Учит - значит видит жизни бег.

Верю я, что истинный учитель –

На земле счастливый человек.

Г.П.Петелина

Звонок на урок:

Здравствуйте ребята и дорогие гости нашей библиотеки. Сегодня мы пригласили вас на урок, посвященный Дню учителя. День учителя - особенный праздник. В этот день мы с благодарностью и теплотой вспоминаем школу и своих учителей. В этот день мы спешим поздравить тех, кто отдал нам столько любви и терпения, и тех, кто учит наших детей сегодня. Восточная мудрость гласит "Сосуд всегда сохраняет запах того, что в него налили в первый раз". Все мы когда-то пришли первый раз в первый класс, и наша дальнейшая судьба во многом зависела от того, кто встретил нас там. Влияние Учителя огромно, хотя часто оно и не осознается до конца. С древних времён Учитель хранит и передает новым поколениям знания, накопленные человечеством, он призван сеять семена разумного, доброго, вечного.

День Учителя - профессиональный Международный праздник работников сферы образования был учрежден ЮНЕСКО в 1994 году. В разных странах День учителя отмечают по-разному и в разное время года. В Чехии, например, - 28 марта, а в Китае - 10 сентября.Главное, что объединяет всех учеников и их родителей - желание порадовать учителей подарками и сказать несколько приятных слов, чтобы напомнить им, как важна их работа и как ценят ее окружающие.

История праздника уходит корнями не в такую уж седую древность. Все началось в 1944 году, когда учительница из Арканзаса написала известным политикам и чиновникам о том, что страна должна выразить уважение своим педагогам. Одно из писем попало к Элеоноре Рузвельт, которая убедила коллег в Белом доме учесть мнение автора письма, и в 1953 году конгресс провозгласил: государственному Дню учителя - быть. С тех пор в Америке благодарят педагогов.

Для празднования выбрали вторник первой полной майской недели. Правда, одним днем дело не ограничивается. Слова признательности и благодарности звучат всю неделю. Принято писать поздравительные открытки, причем от руки, что в Америке случается крайне редко, персонально каждому учителю.

В школе накрывают праздничные столы для учителей. Бюджет города, штата раскошеливается на подарки преподавателям к празднику. Причем некоторые директора заранее выясняют, кто из подчиненных, чем увлекается, и помогают выбрать подарки в соответствии с интересами учителей. Иногда такой персональный подход заменяют вручением сертификата на определенную сумму. Тогда учительница может решить, сходить ли в кино или купить новую книгу. Кстати, в магазинах, в кафе на праздничной неделе - специальные скидки для педагогов. Сами учителя тоже активно включаются в процесс дарения радости. Например, с детским простодушием играют в игру "Доброе слово". По электронной почте приходит поздравительная открытка. Обычно старт дает директор школы. А учитель должен отправить свою открытку еще пятерым коллегам. Цепь добрых слов охватывает весь коллектив школы, учителей по соседству.

В Великобритании в День учителя в каждой школе состоится традиционное праздничное чаепитие. А главным подарком учителю станет баночка ароматного английского чая. Эта традиция восходит к временам королевы Виктории. Юная королева любила читать книжки за чашкой чая, приводя в отчаяние наставников. Возглавив империю, Виктория сделала свою привычку придворной модой и повелела подавать чай в библиотеках - "для лучшего усвоения знаний". "Набирайся знаний в школе за книжкой, а ума - дома за чашкой чая", - гласит английская поговорка тех лет. В ХХ веке ученые подтвердили, что чай усиливает концентрацию внимания в течение многих часов.

По данным министерства образования и науки в школах, детских садах, интернатах, училищах, техникумах и вузах России работают более 2,5 миллионов работников образования, которые 5 октября отметят свой профессиональный праздник. Принимать поздравления в этот день чаще всего приходится представительницам прекрасного пола, ведь они составляют около 85% школьных педагогов. Давайте и мы поздравим наших дорогих учителей с праздником! Пожелаем только самого доброго, светлого, радостного, чтобы работа приносила меньше огорчений, а больше удач, новых открытий, и дети радовали своим старанием, творчеством, желанием учиться!

Веселая перемена

Для вас дорогие гости сейчас прозвенит звонок на веселую перемену. Приглашаем принять участие в веселых конкурсах.

1 конкурс

Участникам предлагаются детские фотографии учителей, необходимо узнать по детским лицам - учителей – предметников.

2 конкурс

Нарисовать коллективный портрет директора школы на листе ватмана. На стенде прикреплен лист ватмана. Выходит участник и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:

3 конкурс

Собери портфель. На столе разложены учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются к участию учителя. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками. Конкурс можно продолжить с детьми.

4 конкурс

На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Вопросы берут дети и зачитывают их вслух, а ответ преподаватель вытаскивает и тоже зачитывает.

Вопросы:
- Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?
- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
- Будете ли вы вызывать родителей в школу?
- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?
- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
- Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?

Ответы:
- Нет, ни в коем случае!
- Даже в мыслях такого никогда не было!
- Может быть. Я над этим еще подумаю.
- Не дождетесь!
- Ишь чего захотели!
- Да! Я об этом давно мечтаю.
- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

5 конкурс

Участники исполняют частушки «Школьные страдания»

Я не знаю, как мне быть,

Сколько можно мучиться.

Я хочу детей учить,

Да они не учатся.

На контрольной все вздыхают

И списать стараются.

Ничего не соображают,

Только притворяются.

Я диктант продиктовала,

Очень торопилася,

Как работы прочитала,

Так и прослезилася.

В дневниках сплошные двойки:

Дома всем достанется!

Тот, кто ленится учиться,

В дураках останется.

На урок иду я смело,

Не боюсь учеников.

Если брошу это дело –

Будет больше дураков.

Две девчонки говорят

По-английски чисто,

Что ни слово, то "окей",

Видно, хорошистки!

Не ответила про сказки

На вопрос Аленка.

И в дневник ей поместили

Гадкого утенка!

У кого собаки, кошки,

Кто мышей заводит...

В дневниках Сережка с Лешкой,

Лебедей разводят!

Бестолковых не бывает

Ни мальчишек, ни девчат,

За пятерками ребята

Даже в очередь стоят!

Мы ходили классом в цирк,

Фокусы видали.

После фокусов у всех

Дневники пропали!

Вася нам загадки гнул,

А теперь, гляди, уснул!

Проснись, протри глазеночки,

А то уйдут девчоночки!

Сочинили мы частушки,

Очень мы старалися.

Только просим, чтобы вы

На нас не обижалися.

Мы пропели вам частушки –

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали!

6 конкурс

С завязанными глазами участники угадывают предметы (мел, ручка, карандаш, линейка, лупа, компас, ластик, часы)

7 конкурс

Подписать открытку – поздравление для любимого учителя.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

Как организовать профессиональный , чтобы было весело и интересно? Наверняка пригодятся разные застольные развлечения и, несмотря на то, что труд Учителя очень нелегкий, как правило, даже отдыхая, они не могут о нем забыть. Предлагаем новую застольную ролевую сказку ко Дню Учителя, которая внесет разнообразие и развлечет виновников торжества.

Участники получают карточки с репликами и произносят их, как можно артистичнее - всякий раз, как в тексте прозвучит имя "своего" персонажа.

Персонажи и их реплики:

Школа «Всех выучим»;

Учитель «Я не могу иначе!»;

Журнал «У меня все ходы записаны!»;

Книги (2 человека) «Кладезь знаний»;

Доска «Всё вытерплю»;

Компьютер "Без меня теперь никуда",

ЕГЭ «А кому легко?» ;

Ученики (2 человека) «А мы че, мы ни чё»

Текст застольной сказки.

Рано утром в Школе …тишина. Ученики… ещё дома завтракают, причесываются, умываются собирают портфель, в общем, готовятся к Школе.... Учитель… уже на рабочем месте. Он бодр, полон сил, воодушевлён, готов сеять разумное, доброе, вечное в головах и в душах своих Учеников... Учитель..., как никто другой знает цену Книгам… Он знает каждую их них, не одну бессонную ночь Учитель... посвятил чтению. Особое место занимает классный Журнал…Сей документ по ценности и значимости подобен паспорту, а посему, Классный журнал...есть святая святых любой Школы...Учитель…работает с Доской… На Доске.. появляется тема, число, схемы, таблицы. В процессе подготовки урока задействован Компьютер...Все силы направлены на то, чтобы Ученики… усвоили учебный материал и сдали ЕГЭ…Доска… покрывается меловыми записями, загружены презентации в школьный Компьютер... На учительском столе лежит куча умных Книг…в предвкушении урока. В Журнале… уже сделаны все необходимые записи. Учитель…понимает, что не за горами ЕГЭ…

И вот Школа…наполняется шумом Учеников…Учитель… мобилизуется, он готов творить, учить, удивлять. Учителя.. не испугать никакими ОГЭ, ГИА, ФГОС, УУД, ЕГЭ…, он любит свою работу, он любит своих Учеников… !. Никакие реформы, новшества, нововведения не смогут перекрыть кислород великому живому организму под названием Школа...И какие бы Ученики… не стояли у Доски…, какие бы презентации и задания не были загружены в Компьютер... и какие бы ЕГЭ… не спускались сверху, Учитель…покажет хорошие результаты, на то он и Учитель…

И, конечно же, в свой профессиональный праздник все Учителя…во всех Школах... страны хотя бы на один вечер отложат в сторону Классные Журналы… и Книги…, не станут подходить к Компьютеру… и Школьной Доске, наконец - то забудут о ЕГЭ. А будут получать только поздравления от Учеников…, их родителей, родных и коллег! И пусть хотя бы в этот день Учителя... проживут иначе легко, весело и беззаботно!

Место действия - актовый зал школы.
Актовый зал оформлен в виде Школы Учебной Магии:
— из кленовых листьев,
— воздушных шаров,
— плакатов с афоризмами на темы пользы учебы (Приложение № 1.),
— веселыми учебными праздничными «пособиями»,
— озорными, крупногабаритными шпаргалками;
— учительским рабочим реквизитом (типа «указки»),
— и т.п.

Звучит фонограммы песен и мелодий о школе и на школьную тему.

При входе в зал каждый учитель получает «бейджик» в виде кленового листочка, с одной стороны которого душевное поздравление с Днем учителя, с другой - номерок, о назначении которого всех предупреждают, что в конце вечера всех ждет лотерея.
Числа в «бейджиках» периодически повторяются. Все листочки с одинаковым числом - одного цвета.

Учителя занимают свои места в зале.

Звучат музыкальные позывные.
Выходят ведущие (количество ведущих - на усмотрение режиссера-постановщика).

Ведущие:
— Дорогие учителя! Сегодня мы приготовили для вас подарок.
— В этой красивой коробочке — сюрприз. Хотите узнать, какой?
— Для этого давайте вспомним, что вы говорите своим ученикам, когда
приходит пора экзаменов. Вспомнили?

Обращаются конкретно к учителям.

— Какая ваша любимая (ключевая) фраза, которую вы говорите ученикам
перед экзаменом?

Опрашивают учителей в шутливо-непринужденной форме.

— А у вас?

Слушают ответы.

— А еще что говорите?

После небольшой, но многозначительной паузы, говорят очень многозначительным тоном.

— А еще вы говорите, что на экзамен нужно идти…

Все (хором) . Как на праздник!
— Вот мы и решили устроить вам сегодня настоящий праздник - …

Очень радостно.

— Экзамен!
— А в этой коробочке, как вы уже догадались - экзаменационные билеты.
— Кто сдаст сегодня экзамен на «отлично», завтра выйдет на работу в самую-пресамую супер-школу!
— А кто экзамен не сдаст, завтра на работу допущен не будет!
— С директором согласовано!
— А сначала нам нужно сходить на экскурсию в эту самую супер-школу.
— Приготовьте ваши ножки, ручки и повторяйте за нами движения!

ИГРА «ЭКСКУРСИЯ».

Ведущие:
— Мы приходим в супер-школу! (Бьют ладонями по бедрам). Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп!

Поднимаемся по ступенькам! (Движения опущенными пальцами вниз - на «каблучках»). Цок-цок-цок-цок!

Открываем смело двери! Вжик-вжик-вжик-вжик! (Движение руки вправо и влево) - открываем шторы.

Мы в фойе заходим - вау! Широко раскрытые от изумления руки.

Там такие кабинеты - Ах-ах-ах-ах! (Беремся руками за голову и качаем головой.)

В первом все поют-танцуют! Хач-хач-хач-хач!(Показываем юморные движения народного танца).

Во втором сидят, рисуют! Чпок-чпок-чпок-чпок! (Изображаем нанесение мазков на холст.)

В третьем — сочиненья пишут! Пис-пис-пис-пис! (Изображаем написание сочинения).

А в четвертом ставят опыт! Бдыж-бдыж-бдыж-бдыж! (Изображаем взрывы).

— А тут появляется директор школы и кричит громким голосом: «А вы что тут делаете?»

И мы с перепугу удираем в обратном порядке. Делаем движения в обратном порядке.

— Ну, как, понравилось в супер-школе?

Зрители отвечают.

— Тогда давайте пойдем туда еще раз, только тихо-тихо, а то директор больно строгий!

Игра повторяется шепотом.

— И тут появляется директор школы и кричит громким голосом: «А вы что тут делаете?» А мы отвечаем: «А мы к вам пришли, в гости!» А он в ответ: «Добро пожаловать, только сначала экзамен сдайте!» — и мы с вами начинаем готовиться к экзамену.
— Для начала задумаемся: знаем ли мы наших детей?
— Давайте попробуем узнать их заново!
— Мы будем начинать предложения о том, чем обычно занимаются наши дети, а вы отвечайте только «девочки» или «мальчики».

ИГРА «ДЕВОЧКИ ИЛИ МАЛЬЧИКИ»

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…(девочки)

Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…(мальчики)

Коньки на льду чертили стрелочки
В хоккей весь день играли…(мальчики)

Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…(девочки)

При всех померяться силенкой
Конечно, любят лишь…(мальчики)

Боятся темноты трусишки
Все как один они…(девочки)

Игра закончилась.

— Прекрасно. На вопросы о детях вы отвечать готовы.
— А вдруг на экзамене придется петь и танцевать?
— Школа-то необычная - и на экзамене нас может ожидать все что угодно! Давайте потренируемся!

ИГРА «ШАР»

На мотив песни «В лесу родилась елочка» поем следующий текст:
Летит-летит по небу шар.
По небу шар летит.
И знаем мы, что этот шар
До неба долетит.
При каждом следующем повторении песни одно слово в ней заменяем движением и звуком:
Шар - «Вау!» — и рисуем в воздухе очертания огромного воздушного шара.
Небо - «С-с!» — имитируем свист и показываем пальцами на небо
Летит - «Тпру-тпру!» — машем руками, как крыльями.

Игра закончилась.

— Замечательно! Вы великолепно справились и полностью готовы к сдаче экзамена в супершколу!
— И мы приглашаем на сцену счастливчика(ков), который(ые) вытянул(и) билет №1.
— Первый экзамен - это проверка ваших профессиональных навыков.
— Что чаще всего приходится делать любому педагогу?
— Конечно, говорить. Иногда так долго и так сложно, что начинает заплетаться язык.
— Посмотрим, как наши педагоги умеют справляться со сложными текстами.

Билет №1 . СКОРОГОВОРКИ.
1. Константин констатировал инцидент с интендантом и прецедент с претендентом.
2. Интервьюер интервента интервьюировал.
3. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
4. Пакет под попкорн.

— Великолепно! Первый экзамен сдан.

ДИПЛОМ.
«Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супер-школе на «отлично», проявив при этом недюжинные профессиональные навыки. Предъявителю сего присуждается звание СУПЕР-ПЕДАГОГ»

— А мы приглашаем на сцену обладателей билета №2.
— Они должны будут сдать экзамен на взаимопонимание.

Ведущие проводят экзамен по билету.

Билет №2. ХОРОВОЙ ОТВЕТ.
Пара должна хором закончить слово. Например, ведущий говорит: «Само…» Если оба играющих хором говорят одно и то же окончание слова, например, «…лет», то получают балл. Если же один говорит «…лет», а другой, например, «…свал», то не получают.
Паро…(ход)
Хоро…(вод)
Водо…(пад)
Змее… (лов)
Птице…(фабрика)
Пяти…(летка)

— Фантастика! Второй экзамен сдан.
— И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!

Проводится церемония вручения дипломов.

ДИПЛОМ
«Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супер-школе на «отлично», проявив при этом полное взаимопонимание с коллегами. Предъявителю сего присуждается звание СУПЕР-ПЕДАГОГ»

Звучит бравурная музыкальная отбивка.

— А мы приглашаем на сцену обладателей билета №3.
— В супер-школе нужно не только взаимопонимание, но и взаимоподдержка.
— Сможете ли вы поддержать своих коллег в трудную минуту, подсказать, как лучше поступить, когда, кажется, все ориентиры утрачены и непонятно, куда идти?
— Сейчас мы это и проверим!

Ведущие проводят экзамен по билету.

Билет №3. СЛЕПОЙ И ПОВОДЫРЬ.
В паре один - «слепой» (ему завязываем глаза) , другой - « поводырь». «Слепой» должен выполнить несложное задание с помощью подсказок «поводыря» (например, полить цветы в кабинете на верхней полке или написать на доске формулу воды).

— Чудно! Третий экзамен сдан.
— И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!

Проводится церемония вручения дипломов.

ДИПЛОМ
«Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супер-школе на «отлично», проявив при этом умение поддержать коллегу в трудную минуту. Предъявителю сего присуждается звание СУПЕР-ПЕДАГОГ»

Звучит бравурная музыкальная отбивка.

— А мы приглашаем на сцену обладателей билета №4.

— В супер-школе и дети, и взрослые живут интересно и весело и не дают скучать друг другу.
— На разминке мы с вами очень весело пели и танцевали, так что следующий экзамен вы сдадите без особого труда.

Ведущие проводят экзамен по билету.

Билет №4. ПЕСЕНКА ПРО КУЗНЕЧИКА.
В известной песенке про кузнечика все глаголы заменяем на «ля-ля». Поем только 1й и последний куплет.
Получаем что-то вроде:
В траве ля-ля кузнечик
В траве ля-ля кузнечик
Совсем как огуречик
Зелененький он ля!
Представьте себе
Представьте себе
Совсем как огуречик.
Представьте себе
Представьте себе
Зелененький он ля!

Но вот ля-ля лягушка… и т.д.

— Бесподобно! Четвертый экзамен сдан.
— И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!

Проводится церемония вручения дипломов.

ДИПЛОМ
«Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супер-школе на «отлично», проявив при этом незаурядные способности к пению и сообразительность. Предъявителю сего присуждается звание СУПЕР-ПЕДАГОГ»

Звучит бравурная музыкальная отбивка.

— А мы приглашаем на сцену обладателей билета №5.
— Чтобы преподавать в супер-школе, придется осваивать огромное количество нового материала, а значит, вам потребуется тренированная память.
— Думаю, на плохую память в нашем коллективе никто особо не жалуется и следующий экзамен окажется еще легче, чем предыдущий.

Ведущие проводят экзамен по билету.

Билет №5. ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО МУЖЧИНЫ.
В супер-школе, несомненно, работают не только дамы, но и мужчины. Причем, все как на подбор, умные и благородные. И мы совместными усилиями создадим сейчас его портрет.
1й игрок: — Идеальный мужчина носит женщин на руках.
2й игрок: — Идеальный мужчина носит женщин на руках и никогда не врет.
3й игрок: — Идеальный мужчина носит женщин на руках, никогда не врет и одевается со вкусом.
И т.д.

— Прекрасно! Пятый экзамен сдан.
— И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!

Проводится церемония вручения дипломов.

ДИПЛОМ
«Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно обладает великолепной памятью и поэтому сдал экзамен на профпригодность для работы в супер-школе на «отлично». Предъявителю сего присуждается звание СУПЕР-ПЕДАГОГ»

Звучит бравурная музыкальная отбивка.

— А мы приглашаем на сцену обладателей билета №6.
— У педагога, работающего в супер-школе, должен быть необыкновенно широкий кругозор, потому что детям в этой школе интересно абсолютно все!
— Думаю, что учителя, которые поднимаются на сцену для сдачи экзамена, именно таким кругозором и обладают.

Ведущие проводят экзамен по билету.

Билет №6. КАВЕРЗНЫЕ ВОПРОСЫ.
— Для начала вопросы попроще. Ответьте, верите ли вы, что…
1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да)
2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (нет)
3. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (да)
4. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (да)
5. В Африке выпускают витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (да)
6. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (нет)
7. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (да)
8. Утром вы выше ростом, чем вечером? (да)
9. Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995 году заняли туфли на высоком каблуке? (да, почти 22 японок погибли от падения с высоких каблуков)

— А теперь вопросы посложнее. На них уже придется давать развернутый ответ.

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть. (уроки)
2. Что станет с желтым полотенцем, если оно упадет в Красное море? (оно станет мокрым)
3. Что все люди на Земле делают одновременно? (становятся старше)
4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
5. Какой рукой лучше размешивать чай? (вообще-то его лучше размешивать ложечкой)
6. В каком веке Древние Греки ходили пятками назад? (они и сейчас так ходят, пятки-то сзади)

— И наконец загадка, которая только кажется простой, но требует внимания и чувства юмора и внимания:

А, И, Б построили дом себе.
А уехал за границу,
Б упал, И лег в больницу.
Кто остался дома? (никого)

— Сногсшибательно! Шестой экзамен сдан.
— И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!

Проводится церемония вручения дипломов.

ДИПЛОМ
«Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно обладает широчайшим кругозором и поэтому сдал экзамен на профпригодность для работы в супер-школе на «отлично». Предъявителю сего присуждается звание СУПЕР-ПЕДАГОГ»

Звучит бравурная музыкальная отбивка.

— А мы приглашаем на сцену обладателей билета №7, которые попадают прямо на занятия гимнастикой.
— Ведь педагог, работающий в супер-школе, обязательно должен быть необыкновенно ловким.
— А если не получается быть ловким, то хотя бы - находчивым!

Ведущие проводят экзамен по билету.

Билет №7. ПОПРОБУЙ, РАЗЪЕДИНИ!
Двум участникам вручаются обручи. Ведущий предлагает первому участнику взяться левой рукой за один обруч, а правой, просунув ее сквозь первый обруч, взяться за второй обруч. А теперь разъедините обручи, не отрывая рук. Второй участник подсказывает, что делать, а первый исполняет. Затем можно попросить обоих попрыгать через обруч или покрутить его на талии.

— Шикарно! Седьмой экзамен сдан.
— И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!

Проводится церемония вручения дипломов.

ДИПЛОМ
«Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супер-школе на «отлично», проявив при этом ловкость и смекалку. Предъявителю сего присуждается звание СУПЕР-ПЕДАГОГ»

Звучит бравурная музыкальная отбивка.

— А мы приглашаем на сцену обладателей билета №8.
— Вы видели, сколь многими положительными качествами должен обладать учитель супер-школы. Чтобы приобрести все эти качества, нужна сильнейшая воля к победе!
— Эту волю к победе и продемонстрируют нам счастливчики, вытянувшие билет №8.

Ведущие проводят экзамен по билету.

Билет №8. ПЕРЕПЕВКИ.
Участники по очереди поют по одному куплету из разных песен о школе - кто больше вспомнит. Повторяться нельзя. Кто кого перепоет?

— Восхитительно! Восьмой экзамен сдан.
— И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!

Проводится церемония вручения дипломов.

ДИПЛОМ
«Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супер-школе на «отлично», проявив при этом необыкновенную волю к победе. Предъявителю сего присуждается звание СУПЕР-ПЕДАГОГ»

Звучит бравурная музыкальная отбивка.

— А мы приглашаем на сцену обладателей билета №9.
— Чтобы супер-школа процветала, работающие в ней педагоги должны обладать еще и экономической грамотностью…
— … или, проще говоря, должны уметь считать деньги.
— Чем и займутся сейчас наши экзаменуемые.

Ведущие проводят экзамен по билету.

Билет №9. СЧЕТ В БАНКЕ.
Играющие получают намертво запечатанную прозрачную банку, наполненную бумажными купюрами и монетами разного достоинства. Их задача - сосчитать деньги, не открывая банки. Выигрывает тот, кто точнее назвал сумму.

— Это просто немыслимо! Последний экзамен сдан блестяще!
— И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!

Проводится церемония вручения дипломов.

ДИПЛОМ
«Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно обладает экономической грамотностью и поэтому сдал экзамен на профпригодность для работы в супер-школе на «отлично». Предъявителю сего присуждается звание СУПЕР-ПЕДАГОГ»

Звучит бравурная музыкальная отбивка.

— Я поздравляю вас, господа! Вы с честью выдержали сложнейшие экзамены и завтра всем педагогическим составом выходите на работу в супер-школу.
— Давайте проведем последнюю тренировку - подумаем все вместе, как же мы завтра начнем свой урок.
— Я сейчас буду вслух фантазировать, и если я все правильно делаю, вы мне хлопайте в ладоши, а если неправильно - топайте ногами.

ИГРА «ВЕРНО-НЕВЕРНО»

Итак, мы входим в класс, правильно?
Говорим: «Здравствуйте, дети, садитесь, пожалуйста». Верно?
Залезаем ногами на стул, да?
На стол?
На тумбочку?
Вообще никуда не залезаем?
Подходим к доске, правильно?
Пишем: «Третье октября. Прикольная работа». Так?
Крамольная работа?
Подпольная работа?
А!! Контрольная работа!
Раздаем детям листочки с заданиями. Правильно?
Просим их сначала подумать, верно?
А потом покричать.
Побегать?
Покорчить рожицы?
Посчитать пример!
А пока дети пишут, мы садимся под стол, да?
На стол?
За стол!
И решаем кроссворд!
Читаем детектив?
Травим анекдоты?
Заполняем журнал!
А затем собираем тетради, верно?
И говорим: «Всем спасибо. Урок окончен», так?
И топаем ногами!
Правильно! Именно так!!

— А можно еще раз хлопать и покричать «Ура!» нашим замечательным коллегам.
— Ведь вы все уже, наверное, поняли, что речь сегодня шла о нашей с вами любимой школе.
— Потому что если мы так же дружно и азартно, как делали это сегодня, будем работать весь учебный год, наша школа действительно станет самой настоящей супер-школой.
— С праздником вас, дорогие педагоги. Счастья вам, здоровья и нескучной работы на весь учебный год!!!

Звучат школьные мелодии.
Учителя покидают зал.
На выходе кленовые «бейджики» обмениваются на открытки с поздравлениями и напутствиями.

В обязанности учителей зачастую входит организация различных школьных и внеклассных мероприятий. А вот в День учителя уже другим людям необходимо позаботиться о том, чтобы профессиональный праздник стал ярким событием в жизни педагогического коллектива. Подборка оригинальных веселых конкурсов очень пригодится для такой цели. Конкурсы позволят сделать мероприятие интересным и увлечь не только взрослых, но и детей.

Учителя делятся на команды по несколько человек и за определённое время, к примеру, 5 минут, команды должны составить список фильмов, мультфильмов, рассказов и повестей, в которых упоминается школа или учебный процесс, например, «Большая перемена», «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», «Птичка певчая» и так далее. Команда, у которой будет самый длинный список, победит.

Учитель на учителя

Учителям задают вопросы из области всех предметов, кто первым поднимает руку. Тот и отвечает. За правильный ответ - один балл, естественно учитель, который ведёт предмет, из которого задан вопрос, не отвечает. Кто из учителей сможет набрать больше баллов, тот и победил.
Примеры вопросов:
Кто написал «Горе от ума» (Грибоедов)
Как называется первая часть урока по физкультуре? (организующая)
В чём измеряется мощность? (ватт)
Как называется химическая реакция, при которой выделяется теплота? (экзотермическая)
Есть ли ядро у прокариот? (нет)
Князь Игорь воевал с татарами или печенегами? (с печенегами)

Учителя-поэты

Каждый учитель достаёт фант, в котором указана фамилия другого учителя. Учитель должен срифмовать фамилию таким образом, чтобы сделать своего рода комплимент коллеге, например, учитель Томилина - умная извилина, учитель Петрова ведёт уроки драйвово, учитель Пасюкевич полна загадок и оттенков, как Малевич и так далее. У кого получится самая лучшая рифма, тот получит приз.

Указка

Участники конкурса делятся на команды. Каждой команде вручают газету и скотч. С помощью этих предметов команда должна изготовить указку. Чем длиннее она получится, тем больше шансов на победу. Членам команды разрешается поддерживать указку руками, но диаметр изделия не должен быть больше 5 сантиметров. Побеждает команда, изготовившая самую длинную и тонкую указку.

Самый известный учитель

Дети отвечают на одинаковые вопросы о каждом из учителей. О ком из учителей дети знают больше информации, то есть учитель, на вопросы о котором дети дадут больше правильных ответов, признаётся самым известным и получает медаль.
Примеры вопросов:
В каком возрасте начал преподавательскую деятельность?
В скольких школах работал?
Любимое занятие в свободное время?
Сколько детей?
Любимый цвет?
Любимое время года?
Любимый писатель?
Что любит больше: чай или кофе?
Что выберет: море или горы? И так далее.

Проверка тетрадей

Участникам конкурса выдают по десять листов бумаги небольшого размера. По сигналу ведущего игроки начинают «проверку». Игрок должен на одной стороне листа нарисовать цветочек, а на другой - солнышко и поставить подпись. Тот, кто справился с заданием быстрее остальных, становится победителем. Перед тем, как вручить приз, ведущий проверяет, все ли странички подписаны.

Глобус

Участники делятся на команды. Ведущий объявляет, что каждой из них необходимо из подручных средств соорудить «глобус», то есть шар. Он может быть изготовлен из бумаги, предметов одежды, любых других материалов. Но самое главное условие - он должен быть большего диаметра, чем у команды соперников. Побеждает команда, изготовившая самый большой «глобус».

Науки

Нескольким участникам или командам предлагают за две-три минуты вспомнить и записать как можно больше названий существующих в мире наук. После чего полученные списки сравнивают, вычеркивают в них повторяющиеся названия и подсчитывают количество оставшихся наук в перечне каждой команды. Победил тот, кто вспомнил и успел записать больше.

Недаром говорят, что учитель – это второй родитель каждого ребенка в классе. День учителя – очень важный профессиональный праздник для каждого преподавателя. Очень часто между учителем и учеником возникает невидимая связь. Ведь именно с учителем ребята проводят много времени, узнают что-нибудь новое.

Именно учитель учит нас математике и географии, но не только этому, а также что такое добро и зло, и как стать успешным человеком. Учитель всегда поймет, даст ценный совет, поддержит в трудную минуту. Неудивительно, что существует такой праздник, как День Учителя. Как же отпраздновать его с учениками весело и незабываемо?

Как организовать праздник на день учителя?

Чтобы организовать хороший праздник, прежде всего, нужно выбрать место. Чаще всего это школа. Вы можете устроить веселое торжество в своем же классе, после уроков. Несколько учеников, чаще всего это девочки, помогут красить класс. Мальчики передвинут парты, чтобы создать в классе больше места. Можно купить торт, различные пирожные и сладкую воду. Но неотъемлемой частью любого праздника в школе, будь то 14 февраля или 8 марта, являются забавные конкурсы. Какие же конкурсы можно подобрать ко дню учителя, чтобы этот день запомнился надолго?

Веселые игры и конкурсы на День Учителя.

Конкурс №1. «Выходи к доске!».

Для этого конкурса нам понадобиться учитель, 5 человек и 5 больших покрывал. Учитель выходит из класса. Ведущий выбирает 5 человек, заматывает их покрывалами так, чтобы было не понятно кто это такой. Эти пятеро стоят у доски. Затем заходит учитель. Его задача угадать, кто спрятан под покрывалом. Учитель подходит к первому ученику и говорит «….. выходи к доске». Вначале учитель произносит имя ученика. В награду учитель получает столько конфет, сколько учеников он отгадал.

Конкурс №2. «Переменка».

В этом конкурсе могут принимать участие все желающие. В классе играет музыка, но когда ведущий звонит в колокольчик, предвещая перемену, все должны быстро выбежать из класса. Тот, кто выбежал последним – проиграл. Учитель дает ему листик со смешным заданием, которое проигравший должен выполнить. Это может быть, например, «10 раз отжаться», «поцеловать в щечку того, кто сидит или стоит справа».

Конкурс №3. «Указка».

Для этого конкурса нужны 10 человек. Эти 10 учеников делятся на 2 команды по 5 человек в каждой. Каждой команде выдается бумага и скотч. Задача команды сделать за 40 секунд указку. Та команда, чья указка будет длиннее – победила. Проигравшей команде учитель может дать какое-нибудь смешное задание, а победившая команда получает призы.

Конкурс №4. «Умелые ручки».

В этом конкурсе участвуют двое парней. Они садятся за парту. Каждому выдается небольшой кусочек ткани, игла с ниткой и много различных пуговиц. Ведущий засекает минуту, а парни должны продемонстрировать, какие они самостоятельные и как они подготовлены к взрослой жизни. Тот, кто пришьет больше пуговиц, и у кого они будут разнообразнее (с двумя, четырьмя отверстиями или пуговицы на ножке) - победил.

Конкурс №5. «Глобус».

Для этого конкурса нужно 12 человек. Ребята делятся на 2 команды, по 6 человек в каждой. Ведущий выдает каждой команде различные подручные материалы: клей, скотч, бумага, газеты, пластилин, ткань и т.д. Задача обеих команд сделать из этого хлама настоящий глобус. Участникам на задание дается 3 минуты. Победит та команда, чей глобус будет больше.

Конкурс №6. «Страны и их столицы».

В этом конкурсе участвовать должно 10 человек. Эти 10 человек делятся на две команды. Всем участникам дается 3 минуты на то, чтобы вспомнить всевозможные страны и их столицы и записать на листочек. Затем списки сравнивают, вычеркивают повторения, и те страны, в которых указаны неправильные столицы. Та команда, у кого в списке осталось больше стран со столицами - побеждает.

Конкурс №7. «Никаких эмоций».

В этом конкурсе могут участвовать все желающие. Но нужно выбрать 3 человека. Эти трое садятся на три стула возле доски. Их задача, не выдавать эмоций, ни на что не реагировать и сидеть с каменными лицами. Все остальные же могут их пугать, смешить, злить, в общем, делать все, чтобы добиться хоть какой-нибудь реакции. Тот участник, который не поддался ни на одну провокацию - побеждает.

Конкурс №8. «Пирамида».

Для этого конкурса нам понадобиться 2 команды, состоящие из семерых человек, и 2 стула. Задача каждой команды, уместиться на одном стуле всем семерым так, чтобы ни один участник не касался пола. Касаться можно только стула и друг друга. На все про все обеим командам дается 2 минуты. Та команда, у которой хоть один участник дотрагивается до пола, не успел найти себе место, упал и так далее - проиграла.

Конкурс №9. «Творчество Шекспира».

Этот конкурс является более интеллектуальным и особенно понравится учителю зарубежной литературы. В конкурсе должно участвовать 4 человека. Каждый из участников бросает кубик, тем самым определяя, кто будет первым, кто вторым, третьим и четвертым. В соответствующем порядке каждый участник рассказывает наизусть отрывок из какой-нибудь пьесы или любой сонет Шекспира, который помнит. Если все четверо смогли что-либо рассказать, идем опять по кругу. Так пока не останется один победитель.

Конкурс №10. «Алгебра».

Для этого конкурса понадобиться 8 человек. Все участники делятся на две команды, но так чтобы людей было поровну. Ведущий берет 20 листочков, на них пишет любые числа. Но на первых десяти листиках числа должны быть зеленого цвета, а на других десяти – фиолетового. Каждая команда выбирает свой цвет. Задача обеих команд, собрать как можно больше листиков именно своего цвета, а затем сложить все числа. Та команда, которая справиться раньше, и результат будет правильный - победила.

Конкурс №11. «Кубики».

В этом конкурсе участвует 2 команды по 3 человека. Первая команда – команда мальчиков, синего цвета. Вторая – команда девочек, розовая. Каждой команде цепляют на грудь и на спину по букве, соответствующего цвета. Теперь эти ученики – кубики. К доске выходит первая команда. Учитель засекает минуту. Ведущий говорит простые слова, состоящие из 3 букв, а команда должна выстроиться в шеренгу так, чтобы получилось это слово. Затем вторая команда делает тоже самое. Та команда, у кого слов получилось больше - победила.

Конкурс №12. «Космонавты».

Для этого конкура понадобиться 2 человека и 2 стула. Стулья стоят посреди класса. Обоим космонавтам надевают повязку на глаза и раскручивают. Их задача, найти с закрытыми глазами стул и сесть на него, при этом не упав. Все одноклассники словами, хлопками помогают участникам. Кто первый справиться с заданием – победил.

Конкурс №13. «Девушка моей мечты».

В этом конкурсе участвуют 2 мальчика и 2 девочки. Они делятся на команды, в каждой по одному мальчику и по одной девочке. Парням завязывают глаза и дают в руки мел. Их задача нарисовать девушку своей мечты на доске. Задача же девочек направлять своего партнера, давая ему подсказки. Но нельзя помогать руками, только словами. Победителя определяют все присутствующие общим голосованием.

Конкурс №14. «Память».

Эта игра, направленная на то, чтобы узнать у кого из участников память лучше. Участвуют в конкурсе трое учеников. Ведущий раздает каждому ученику по карточке, на которой изображены различные геометрические фигуры разных цветов в разном порядке. Участникам дается 20 секунд на то, чтобы все запомнить. Затем, каждый ученик по памяти рисует цветными мелками те фигуры, которые были у него в карточке. Тот, кто нарисовал больше правильных фигур, правильного цвета – победил.