Имеет ли право сотрудник гибдд останавливать без причины? Что будет, если не остановиться по требованию сотрудника полиции? Если не остановился по требованию дпс

Согласно положениям пункта 2.4 ПДД право останавливать транспорт в дороге предоставлено только регулировщикам, а также сотрудникам Минтранса РФ, осуществляющим государственный надзор за организацией международных автоперевозок, на специально оборудованных контрольных пунктах. В пункте 1.2 ПДД даётся определение понятия «регулировщик», согласно которому им является сотрудник гражданской или военной полиции,работник дорожно-эксплутационной службы или дежурный служащий железнодорожного переезда и паромной переправы, уполномоченный в регулировании транспортного движения.

Это ответственное лицо должно быть одето в установленную форменную одежду, иметь положенные атрибуты и отличительные знаки, служебное удостоверение, подтверждающее исполняемые полномочия. Многих автолюбителей интересует вопрос о том, имеет ли право останавливать транспорт обычный сотрудник полиции, не являющийся инспектором ГИБДД? И ответ здесь не в их пользу: да, он имеет право останавливать идущий транспорт при наличии факта , включая нарушения ПДД, на основании общих обязанностей сотрудников полиции, требующих принятия мер по поддержанию правопорядка (см. ст.27 п.2 пп.2 Закона о полиции). Естественно, в таком случае сотрудник полиции должен предъявить свое служебное удостоверение по первому требованию.

Возможные последствия для водителя, если он не остановился по требованию инспектора ДПС

Согласно требованиям п.6.11 ПДД, при подаче полицейским сигнала остановки жестом или с помощью громкоговорителя, водитель должен остановить транспорт в указанном месте. Если же он не остановился по требованию инспектора ДПС и продолжил движение, то при наличии патрульной машины за ним может быть организовано преследование с целью принудительной остановки. При отсутствии возможности преследования информация о нарушителе будет передана по рации следующему полицейскому посту для . В любом случае к прибавляется ответственность за неподчинение требованию сотрудника полиции.

Степень административной ответственности за такое игнорирование сотрудника ГИБДД определена ст.12.25 ч.2 КоАП РФ, согласно которой водителю грозит штраф в сумме 500-800 рублей.

Однако в случае организации преследования возможны более серьёзные последствия для водителя и автомобиля, связанные с применением спецсредств по задержанию и использованием допустимых мер физического воздействия.

При наличии веских причин, например, ориентировки на похожий разыскиваемый автомобиль или проводимой полицейской спецоперации, преследователи имеют право применять особые меры вплоть до использования огнестрельного оружия. И в этом случае есть риск получения материального, физического и морального ущерба, компенсацию которого невозможно будет добиться. Но и это не самый печальный вариант, при нетактичном или агрессивном поведении водителя, блюстители порядка могут «притянуть» другую статью 19.3 КоАП, говорящую о неповиновении требованию сотрудника правоохранительных органов, исполняющего служебные обязанности, которая подразумевает штраф до 1000 рублей или 15-суточный арест.

В любом случае игнорировать требование инспектора ДПС об остановке автомобиля для водителя становится себе дороже, так как уйти от наказания за нарушение ПДД вряд ли удастся. Даже в том идеальном случае, когда не была организована погоня за ним, и он не был задержан на следующем контрольном посту, водителю может прийти по почте уведомление с приглашением посетить отделение ГИБДД для процедуры разбирательства по . Если водитель и в этот раз проигнорирует приглашение, то неявка будет трактоваться не в его пользу, дело будет рассмотрено без него, и вынесено однозначное постановление о выплате максимально установленного размера штрафа по соответствующей статье правонарушения.

Данное постановление будет выслано нарушителю по почте по месту его регистрации. Если он не согласен с данным постановлением, то ему придётся для отстаивания своих интересов совершить таки визит в органы ГИБДД для обжалования штрафа.

Как можно обжаловать постановление инспектора ГИБДД

Обжаловать постановление о штрафе можно в вышестоящем органе ГИБДД или в суде. Первый вариант менее затратный и хлопотный в отношении сбора подтверждающих документов, но и более сложный в плане доказывания невиновности, так как ведомственные интересы могут оказывать влияние на принятие решения. Идя на такой серьёзный шаг, как оспаривание постановления, нужно все свои аргументы обосновывать статьями и положениями нормативных документов.

Одним из оснований оправдания того, что не остановился по требованию инспектора ДПС, может служить п.22 Административного регламента, принятого в МВД в действие приказом Министра ВД №185 от 2.03.09. Согласно его положениям сигналы регулировщика должны подаваться чётко, однозначно и понятно для водителей транспортных средств. И в этом отношении есть следующие варианты для объяснения своих действий:

  1. инспектор поздно вышел на обочину для подачи знака и его действия были не замечены из-за стоявших машин;
  2. в плотном потоке машин было непонятно, к кому относится требование об остановке;
  3. жест об остановке был подан неправильно, не в соответствии с требованием п.6.11 ПДД;
  4. инспектор не имел светоотражающей формы или светящегося жезла в ночное время, из-за чего его действия были не замечены, и т.д.

Следует помнить, что эти утверждения, вопреки презумпции невиновности, водителю, оспаривающему постановление, придётся доказывать самому, основываясь на показаниях свидетелей или записи регистратора.

Время чтения: 3 минут

Участникам дорожного движения хорошо известно правило останавливаться по сигналу инспектора дорожной полиции В противном случае предусмотрено наказание за неостановку по требованию сотрудника ДПС. Однако бывает, что водитель не смог вовремя отреагировать на останавливающий знак и продолжил движение. Подобная ситуация может развиваться в нескольких вариантах.

Когда и как сотрудники ГИБДД имеют право остановить автомобиль

Перед выяснением ответа на вопрос, что будет, если убежать от ДПС в 2019 году, предлагается рассмотреть ситуации по регламенту остановки автомобиля. Согласно действующим правовым нормам, инспектор ГИБДД не должен останавливать автомобиль без необходимости. Другими словами, банальная проверка документов – не причина для остановки. Процедура по такому варианту возможна лишь в 2 случаях:

  • документы проверяются стационарными постами ДПС;
  • документы проверяются в рамках спецмероприятий.

Помимо этих двух случаев, Административным регламентом ГИБДД (п. 63) обозначены другие основания для остановки автомобиля. Основными являются:

  • установленные признаки нарушения ПДД;
  • имеющиеся свидетельства причастности транспортного средства (водителя или пассажиров) к совершенным ДТП, административным правонарушениям или преступлениям;
  • наличие информации об использовании автомобиля в незаконных целях или о розыске транспортного средства;
  • необходимость привлечения участников движения к выяснению обстоятельств ДТП;
  • необходимость использовать транспортное средство сотрудниками ГИБДД или привлечения водителя по оказанию помощи пострадавшим в ДТП.

Каждый водитель обязан знать описанные в Правилах дорожного движения сигналы регулировщика. В случае необходимости сотрудник ГИБДД останавливает транспортное средство одним из таких способов:

  • используя громкоговорящее устройство;
  • выделяя машину жестом и указывая место ее остановки;
  • подавая жест рукой, полосатым жезлом, светоотражающим диском (возвращающим красный цвет);
  • привлекая внимание водителя или других фигурантов дорожного движения свистком и специальными светозвуковыми сигналами.

Добропорядочный водитель, заметив один из подобных сигналов, должен понимать, что особых неприятностей встреча с сотрудниками ГИБДД не принесет. Поэтому его нормальная и естественная реакция – выполнение требований инспектора.

Что будет, если водитель уехал от ДПС? Скорее всего, ее сотрудниками будут приняты меры для задержания.

Меры по задержанию

Понятия «остановка» и «задержание» принципиально отличаются друг от друга по смыслу и по порядку применения.

Задержание – следующий этап после невыполнения требований инспектора остановиться.

Если водитель проигнорировал сигнал сотрудника ГИБДД и не остановился, то формально им совершено административное нарушение. В таком случае регламентирующие документы предоставляют право на задержание – кратковременное ограничение свободы для физического лица.

Главным основанием для такой меры становится необходимость более детального рассмотрения обстоятельств по административному правонарушению: инспектор имеет право и должен выяснить, почему водитель предпочел скрыться. По результатам задержания определяется, что будет, если скрылся от ДПС.

Меры по задержанию чаще всего сводятся к следующему:

  • информация передается другим сотрудникам ГИБДД, которые используют различные способы для того, чтобы остановить транспортное средство;
  • преследование автомобиля, водитель которого проигнорировал требование инспектора об остановке; эта процедура может начаться предупреждением по громкоговорителю и закончиться применением сотрудниками ГИБДД огнестрельного оружия.

Задержание (ограничение свободы) может длиться от 3 часов до 2 суток. Сроки исчисляются от момента доставки задержанного водителя в специальное учреждение или отведенное помещение. Оборудуются таковые в отделениях МВД. Если же водитель был задержан в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то срок ограничения свободы исчисляется с момента вытрезвления.

Наказание

В случаях неостановки предусмотрено наказание за неподчинение сотрудникам ДПС. В таких случаях инспектор составляет стандартный протокол, которым подтверждается совершенное административное правонарушение. Тогда взыскание за игнорирование требований сотрудника инспекции может колебаться в пределах 500–800 руб.

Конкретная сумма штрафа зависит:

  • от причин, по которым инспектор останавливал транспортное средство;
  • объяснений водителя по поводу неостановки;
  • дополнительно установленных обстоятельств.

Детализацию возможных денежных взысканий содержит . По ней можно сориентироваться в том, что будет, если «угнал» от ДПС. Окончательное право по выбору размера штрафа исключительно в указанных пределах остается за сотрудником ГИБДД.

Как избежать штрафа

Если дело дошло до того, что за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД оформлено постановление, можно воспользоваться правом на оспаривание. Продуктивнее всего строить доказательства, которые оправдывают водителя, на неоднозначности сигналов регулировщика. Защитные положения можно строить приблизительно так.

В данной серии статей мы дадим советы автовладельцам как правильно действовать и общаться во время встреч с инспектором ГИБДД. Ситуации будем разбирать по ходу событий на дороге и начнем с остановки автомобиля поднятым жезлом блюстителя закона. По тексту будут даваться ссылки на правовые и нормативные документы Российской Федерации, для того чтобы текст имел законную основу и еще больше юридически подковал водителей.

Сигнал для остановки

Итак, самая распространенная ситуация. Вы спокойно едете на своем авто, и вдруг взмахом руки сотрудник органов автоинспекции просит вас притормозить и остановиться. В таком случае необходимо, убедившись, что вы не помешаете остальным участником дорожного движения, включить правый сигнал поворота и приступить к парковке на обочине или у края дорожной полосы. Будьте внимательны во время маневра, за вами пристально наблюдает оборудованный свистком и жезлом человек, который может выписать дополнительный штраф за неправильную парковку.

  • п. 22*. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.
  • п. 64*. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.
  • При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.
  • п. 65*. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Место для остановки

После остановки вы можете, но не обязаны, выйти из машины и подойти к инспектору, а можете и подъехать задним ходом, если это не противоречит ПДД. Вас отделяет примерно 10 - 20 метров и сотрудник ГИБДД должен подойти к вашему авто сам.

  • п. 67*. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю…

Говоря про место для остановки, то вы можете продолжить путь до безопасного места, чтобы выполнить остановку по требованию инспектора. Это расстояние может быть различным. Если этого не сделать, то нерадивый гаишник обязательно выпишет штраф за неправильную парковку, а его претензии «почему вы отъехали так далеко» или «вы не остановились по моему требованию» объясняйте очень просто «там нельзя было останавливаться, согласно ПДД».

  • п. 66*. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления…

Не забывайте об аварийных стоп-сигналах. Включайте их, когда сомневаетесь в правильности своих маневров, это дополнительно обезопасит вас от действий сотрудника ГИБДД.

Причина остановки

Основаниями для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД может быть несколько. Но они должны четко формулироваться инспектором для разъяснения водителю причины.

  • п. 63*. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Под данные пункты может попадать абсолютно все. Но вы должны услышать четко сформулированную причину. Если такого не последовало, можете распрощаться с инспектором пожелав удачи и спросив разрешения на продолжение пути.

  • Порядок задержания транспортных средств определен в статье 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме этого, задержание транспортных средств может производится в порядке, определенном статьей 11 Закона Российской Федерации «О милиции». В соответствии с Административным регламентом (утвержден приказом МВД России от 02.03.2009 г. № 185) сроки исполнения сотрудниками ГИБДД административных процедур (действий), в том числе и задержание транспортных средств, должны быть минимально необходимыми для их осуществления исходя из конкретной обстановки. Действия сотрудников, влекущие необоснованное увеличение времени исполнения административных процедур (действий) в отношении участников дорожного движения, обжалуются в досудебном (руководителям соответствующих строевых подразделений Госавтоинспекции, в вышестоящие органы управления Госавтоинспекции) и судебном порядке

К вам подошел инспектор

Когда начинается диалог между органом власти и гражданином, второй находится, заранее, в проигрышной ситуации. Для этого обзаведитесь некоторыми предметами, которые помогут вам. В первую очередь, включите камеру на сотовом телефоне, видеорегистратор на автомобиле, диктофон. Любое средство записи.


Не поддавайтесь панике, ни к чему хорошему это не приведет. Соберитесь с духом и готовьтесь к общению с инспектором. Будьте вежливы и обращайтесь к нему по званию «товарищ лейтенант», к молодым сотрудником можно применить «начальник», но крайне осторожно. Улыбайтесь и будьте спокойны.

Приготовьте ручку, блокнот, куда необходимо будет записывать любые данные, ФИО инспектора, номер на знаке инспектора, его звание и отделение ГИБДД, к которому он приписан. Сотрудник ГИБДД обязан представиться, сообщить все свои данные. На груди инспектора должен наблюдаться специальный жетон, и любые его отмазки - "Отломалась булавка, на которой он крепится" - не должны вас смущать. Требуйте его предоставить. Такая скрупулезность необходима для того, чтобы инспектор понял, что вы юридически грамотны и записали его данные. Теперь он будет гораздо более сдержан и вежлив. Далее, попросите гаишника предоставить вам его удостоверение. Он не обязан давать его водителю в руки, но развернуть должен.

Свисток, взмах жезла, суровый инспектор…Только это уже вводит в дрожь, даже если вы уверены, что ничего не нарушали. Рано или поздно встреча с инспектором ДПС на дороге ждет каждого. Не все знают, как правильно вести себя в этой ситуации, особенно сложно начинающему водителю, только закончившему обучение вождению . Что делать, если вас остановил гаишник, мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Правила поведения при остановке инспектором ГИБДД

Инструкторы по вождению напоминают, что сейчас по закону остановка автомобиля вне стационарного пункта ДПС возможно лишь в случае явного нарушения ПДД. И неважно, какова была причина остановки гаишником : проверка документов или нарушение, каждый автомобилист должен знать следующее:

  1. Вам не нужно выходить из машины, если не потребует сотрудник ГИБДД , но для этого должны быть какие-то веские основания.
  2. Представитель власти должен обязательно представиться, четко и ясно произнести фамилию и имя, а также звание. Более того, он обязан показать вам свое удостоверение в развернутом виде.
  3. Далее нужно узнать причину остановки. Пока она не названа, вы имеете право не предъявлять документы , даже водительское удостоверение .
  4. Если у вас возникают сомнения в том, что остановивший вас человек в форме действительно является работником ДПС, то смело набирайте телефон службы доверия ГИБДД, где можно узнать, работает ли в органах человек с такой фамилией и званием, и какой участок дороги он контролирует.
  5. Если вас обвиняют в нарушении ПДД , то должны быть даны необходимые детальные разъяснения. Перечисленные статьи лучше записать, чтобы в последствии проверить правильность заполнения протокола .
  6. Протокол можно обжаловать в течение 10 дней.
  7. Часто бывает, что сотрудники ДПС ведут себя некорректно, разговаривают с вами повышенным голосом, угрожают еще большими обвинениями. Не стоит вдаваться в панику.

Даже если вы действительно что-то нарушили, сохраняйте уверенность в себе и спокойствие.

Обязанности сотрудника ДПС

Зачастую на трассе может случиться так, что вашу машину останавливает гаишник, неожиданно появившийся из кустов. Он проверяет ваши документы и требует «дунуть» в алкотестер . Помните, в 95% это попытка вас обмануть.

В первую очередь, сотрудник ГИБДД не должен прятаться, его служебный автомобиль должен находиться в зоне видимости. Действия гаишников, которые влекут умышленное создание помех в распознавании водителями цветографической схемы, стационарных приборов для подачи световых и звуковых сигналов патрульного авто, не допускаются.

В условиях плохой видимости (например, ночью) работники ГИБДД обязаны находиться только на освещенных участках дорог. Более того, у них должно быть специальное светоотражающее снаряжение (одежда) и светящийся жезл, чтобы водители проезжающих автомобилей могли без труда видеть людей в форме.

Согласно новым правилам, сотрудник ГИБДД не может останавливать ТС без видимых причин. К тому же запрещено проверять документы автолюбителя не на постах ДПС.

Таким образом, если за городом вас остановил внезапно появившийся гаишник и решил проверить ваши документы или провести медосвидетельствование , то это незаконно. Как известно, неподчинение незаконным требованиям никакой ответственности не влечет.

Возможные причины остановки

К самым частым причинам остановки ТС на дороге можно отнести следующие, но именно на них и зарабатывают недобросовестные лица в форме.

Проверка документов, если машина числится в угоне. В этом случае стоит попросить ориентировку, иначе можно звонить в службу доверия.

Вторая причина — это проведение спецопераций, когда необходимо соблюдать все требования полиции. Но перед этим опять же стоит уточнить ситуацию в службе доверия.

И третья, самая популярная причина — это вождение в пьяном виде или в состоянии наркотического опьянения. Если вы знаете, что не пили и не употребляли наркотиков, а алкометр показал выше нормы, лучше сразу требовать медосвидетельствования в специализированном медицинском учреждении.

Если гаишником составляется протокол

Если все же работник ДПС решил составить протокол о нарушении, то внимательно проследите, чтобы документ был заполнен правильно, без каких-либо нарушений. В первую очередь в протоколе должна быть указана причина остановки. В противном случае напишите, что вашу машину остановили не на посту и без причин.

В случае с обвинением, что вы были за рулем в пьяном виде, укажите в бумагах, что вам не было предложено провериться на месте алкотестером (если этого действительно не было сделано).

Или же проверка проводилась, но данные о приборе не были сообщены, несмотря на ваши требования.

Чтобы направить водителя на освидетельствование, сотрудник ГИБДД должен иметь для этого достаточные основания: запах алкоголя, нарушение речи, неустойчивость позы и т.п. Однако чтобы эти признаки обнаружить, нужно остановить ТС, а остановка автомобиля без причин запрещена.

Заключение

Не позволяйте лицам в форме превышать свои обязанности и полномочия. Внимательно следите за всеми действиями сотрудника ГИБДД, и если он что-то нарушает, смело идите в вышестоящие органы, суд, прокуратуру.

Если же вы на самом деле позволили себе сесть за руль пьяным, то лучше принять наказание как заслуженное, ведь в этом случае вы действительно нарушили закон.

Далеко не все гаишники — это оборотни в погонах, многие выполняют свою работу правильно и ведут честную борьбу за безопасность движения.

Согласитесь, как много можно рассказать историй, когда глупая бравада или небрежность водителя стоила человеческих жизней…

Видеоматериал о том, что делать, если вас остановил сотрудник ДПС:

Защищайте свои права и удачи за рулем!

В статье использовано изображение с сайта baktver.ru

Опять начнем с банального. В нашей жизни бывают самые разные ситуации, по которым человек может не остановиться по требованию инспектора ГИБДД. Начиная от умышленного "криминального следа", до простой невнимательности. Сразу скажем, что не останавливаться вне постов ГИБДД по требованию сотрудников надо, ведь вы еще не знаете правомочна или нет ваша остановка. Вполне возможно что все законно, например водитель нарушили Правила или проводится какая-либо операция.

Более подробно о мотивах остановки и о возможных причинах по которым вас могут остановить вы можете узнать из статьи «Возможные причины остановки ТС инспектором ГИБДД ».
Также напомним о том, что в ПДД есть пункт 3.3, который предписывает уделить особое внимание полицейской машине с включенным проблесковым маячком. Что в итоге, может стать предпосылкой к остановке.

В итоге получается что нет оснований для того, чтобы не останавливаться. А раз так, то если даже номинально инспектор останавливал водителя не по делу, но этот факт не установлен, то сам водитель является нарушителем. Так как нарушил требования инспектора ГИБДД. Какой же штраф в этом случае при не остановке грозит водителю?

Какая статья регламентирует штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД

Такой статьей является статья 12.25 КоАП РФ «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства». В статье прописаны случаи когда водитель не остановился по требованию, либо не предоставил свое ТС полицейскому для выполнения законных действий. Будь то транспортировка, погоня и т.д.. Также в статье есть приписка и о военнослужащих, но в нашем случае нас это не особо интересует. Так как наша статья о гражданских водителях.

Штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД

Итак, давайте разберемся в статье 12.25 КоАП РФ. В случае не остановки нас будет интересовать лишь часть 2…

Как мы уже сказали согласно ПДД водитель должен останавливаться, каких-либо отступлений на этот счет нет. Есть документы ГИБДД, но они более касаются самих инспекторов, а не водителей. Так в Приказе МВД № 297 «Об утверждении наставления по работе ДПС» можно найти пункт 13.6

При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.

Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

Опять же заметим, что здесь ничего такого, что могло бы оправдать действия водителя, если он не остановился. То есть повторимся, у водителя практически нет оснований не останавливаться. В противном случае это уже нарушение.

Практика взимания штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД

Многие могут подумать, мол не остановили и все хорошо. Да, действительно инспекторы зачастую не хотят возбуждать административное дело по поводу не остановки водителя. Но самого факта не остановки, особенно если есть фото- видео- материал, уже достаточно. В итоге постановление может прийти по почте.
Также в крайних случаях за водителем могут устроить погоню. Однако даже если была погоня, то более чем наказать материально, инспекторы не имеют права. Само собой если не будут выявлены другие нарушения претендующие на лишения водителя специального права.

Если водитель не уверен в инспекторе ГИБДД останавливающем автомобиль

Многие из нас еще долго будут помнить банду ГТА, жертвами которой в 2014 году на трассе М4 "Дон" стали десятки человек. Преступники самыми различными способами останавливали автомобили, а затем грабили и убивали водителей и пассажиров.
Зная о этих фактах и имея небольшой жизненный опыт, водитель должен быть очень аккуратен в сомнительных ситуациях. То есть если есть подозрения в отношении инспектора, не стоит глушить двигатель, открывать двери и необходимо быть готовым тронуться с места в любой момент.

Можно ли заплатить штраф за не остановку по требованию со скидкой

На основании статья 32.2 КоАП РФ, у автолюбителей есть возможность оплатить штраф за нарушение законных требований об остановке ТС со скидкой в 50 процентов. Единственным условием в этом случае будет соблюдение сроков по оплате штрафа. Штраф необходимо заплатить в срок не ранее момента повеления данных о штрафе в базе данных ГИБДД, и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме "Штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД"

Вопрос: Можно ли не останавливаться по требованию инспектора в исключительных случаях?
Ответ: Нет, в законе таких случаев для автолюбителей не прописано.

Вопрос: Какой будет штраф если не остановился по требования инспектора?
Ответ: Минимальный (500 рублей) или 800 рублей.