Араго линия розы. Мои путешествия

Одна из самых известных парижских церквей (и вторая по величине в Париже) расположена в двух шагах от Люксембургского сада. Нынешняя церковь - вторая, строили ее 130 лет несколько архитекторов, фасад выполнен по проекту Джованни Сервандони. Освящена в честь святого Сюльписа (Сульпициуса Благочестивого), франкского священника, жившего в VII веке.

октябрь 2008 года

Теперь даем слово "Афише" по Парижу:
Росписи в первой часовне справа от входа были выполнены Делакруа, что стало по тем временам совершенно неслыханным примером сотрудничества церкви и современного искусства

Мы приходили сюда несколько раз: утром, днем и вечером - и все попадали на службу, во время которой бродить по церкви и делать снимки было неудобно. Зато капелла, расписанная Делакруа, как нарочно для туристов, расположена справа от входа - можно осмотреть ее, никого не тревожа. Наконец, поздним вечером церковь опустела....

Знаменитая Богоматерь, которая идет к вам по облакам, словно "девочка на шаре"

В церкви мне вспомнились две книги...

из Дэна Брауна:
«Церковь Сен-Сюльпис не без оснований считалась самым эксцентричным историческим сооружением в Париже. Построенная на развалинах древнего храма египетской богини Исиды, она в архитектурном смысле являлась уменьшенной копией знаменитого собора Нотр-Дам. Святилище это посещали многие знаменитости – здесь бывали баптисты, маркиз де Сад, поэт Бодлер, здесь состоялась свадьба Виктора Гюго. В церковной школе были собраны документы, свидетельствующие о далеких от ортодоксальности взглядах многих ее прихожан, она же некогда служила местом встреч различных тайных обществ.

В отличие от приветливого собора Нотр-Дам с его цветными фресками, позолоченной отделкой алтаря и искусной резьбой по дереву здесь было прохладно и строго, и Сен-Сюльпис напоминала убранством испанские соборы. Отсутствие декора зрительно увеличивало пространство. Сайлас удивленно глазел на деревянные ребра потолочных опор, и ему казалось, что он очутился под перевернутым вверх дном огромным старинным кораблем.

Сен-Сюльпис, подобно большинству церквей своего времени, была построена в форме гигантского латинского креста. Удлиненная центральная ее часть, неф, вела к главному алтарю, где пересекалась со второй, более короткой частью, известной под названием трансепт, или поперечный неф готического собора. Пересечение это находилось точно под центром купола и считалось как бы сердцем церкви... ее самой священной и мистической частью.
...В полутьме слабо поблескивала тонкая отполированная медная полоска, впаянная в серую гранитную плиту пола... золотая линия, на которую были нанесены деления, как на линейке. Гномон. Так называется столбик-указатель солнечных часов, язычники использовали его в качестве астрономического прибора. И со всего мира в церковь Сен-Сюльпис съезжались туристы, ученые, историки и язычники, специально чтобы поглазеть па эту знаменитую линию.

Линия Розы.
... Полоса разделяла престол надвое, затем пересекала церковь по всей ее ширине и заканчивалась в северном углу трансепта, у основания совершенно неожиданного здесь сооружения.
Колоссального древнеегипетского обелиска.
Здесь поблескивающая в темноте линия Розы образовывала вертикальный поворот под углом девяносто градусов, пролегала через «лицо» обелиска, поднималась на добрых тридцать три фута к окончанию его пирамидальной верхушки и там наконец исчезла из виду.

Медная полоска, включенная в камень, разделяла святилище точно по оси – с севера на юг. Она образовывала подобие древних солнечных часов, то был остаток языческого храма, некогда стоявшего на том же самом месте. Солнечные лучи, проникающие в отверстие в южной стене, перемещались по этой линии, отмечая время от солнцестояния до солнцестояния.
Полоска, проложенная с севера на юг, называлась линией Розы. На протяжении веков символ Розы ассоциировался с картами и проводниками путешественников. Компас Розы, изображенный почти на каждой карте, отмечал, где находятся север, восток, юг и запад. Изначально известный как роза ветров, он указывал направление тридцати двух ветров, в том числе восьми основных, восьми половинчатых и шестнадцати четвертичных. Изображенные на диаграмме в виде круга, эти тридцать две стрелки компаса в точности совпадали с традиционным изображением цветка розы из тридцати двух лепестков. По сей день этот главный навигационный прибор известен как компас Розы, где северное направление всегда обозначается наконечником стрелы. Этот символ называли еще fleur-de-lis.
На глобусе линию Розы называли также меридианом, или долготой, – то была воображаемая линия, проведенная от Северного полюса к Южному. И этих линий Розы было бесчисленное множество, поскольку от любой точки на глобусе можно было провести линию долготы, связывающую Северный и Южный полюса. Древние навигаторы спорили лишь об одном: какую из этих линий можно называть линией Розы, иначе говоря, нулевой долготой, с тем чтобы затем отсчитывать от нее другие долготы.
Теперь нулевой меридиан находится в Лондоне, в Гринвиче.
Но он был там не всегда.
Задолго до принятия нулевого меридиана в Гринвиче нулевая долгота проходила через Париж, точно через помещение церкви Сен-Сюльпис. И медная полоска, вмонтированная в пол, служила тому свидетельством, напоминала о том, что именно здесь пролегал некогда главный земной меридиан. И хотя в 1888 году Гринвич отобрал у Парижа эту честь, изначальная, самая первая линия Розы сохранилась по сей день».

И уже у самого выхода - озарение - вот что наметила посмотреть себе давным-давно...
Помните в «Двадцати тысяч лье под водой» профессор Аронакс рассматривает кают-компанию «Наутилуса»?
«Произведения искусства соседствовали с творениями природы. Водоросли, раковины и прочие дары океанской фауны и флоры, собранные, несомненно, рукою капитана Немо, занимали видное место в его коллекции. Посреди салона из гигантской тридакны бил фонтан, освещенный снизу электричеством. Края резко ребристой раковины этого исполинского двустворчатого моллюска были изящно зазубрены. В окружности раковина достигала шести метров. Стало быть, этот экземпляр превосходил размерами прекрасные тридакны, поднесенные Венецианской республикой Франциску I и служившие кропильницами в парижской церкви св.Сульпиция».

вот она!

фонтан перед церковью

и еще один взгляд...

Церковь Сен-Сюльпис (фр. l"église Saint-Sulpice) названа в честь святого Сюльписа (Сульпициуса Благочестивого), архиепископа времен Меровингов, жившего в VII веке. При раскопках в XVIII веке здесь была найдена могила, датированная X века, так что святая земля, следовательно часовня или церковь были здесь уже 1000 лет назад.


Современная церковь была заложена 20 февраля 1646 года самой Анной Австрийской (правда, есть еще версия с герцогом Орлеанским). И вообще, д’Артаньян (по книге) жил в доме напротив, да и Атос тоже недалеко, на соседней улице.

Строили церковь очень долго, сменилось три архитектора - Кристоф Гамар (Christophe Gamard), Луи Лево (Louis Le Vau), Даниель Гиттар (Daniel Gittard). В 1678 года строительство было приостановлено «из-за недостатка средств». Перерыв составил 41 год!!! Стройка возобновилась только в 1719 году. И строили церковь еще 160 лет, до 1870 года.


Перед церковью стоит фонтан Четырех Епископов. Примерно в 1833 году в Париже было установлено около 1700 питьевых фонтанов, некоторые сохранились до сих пор и не только самые простые «колонны»


но и вот такой огромный и красивый. В отличие от многих церквей он пережил все войны и революции. В нишах фонтана установлены статуи четырех епископов - Жака Боссюэ, Франсуа Фенелона, Эспри Флешьера и Жан-Батиста Массилона.

Внутренний объем Сен-Сюльпис – огромный крест.


Большой орган церкви Сен-Сюльпис – третий по величине во Франции. Он был создан в 1844 Кавайе Колем, насчитывает 5 клавиатур на 7 октав.


Сен-Сюльпис очень «литературная» церковь. Дюма уже вспомнили. Жюль Верн в В «20 тысяч лье под водой» упоминает венецианские раковины, дар Франциску I, которые были установлены при входе в церковь, как кропильницы. В церкви венчался Виктор Гюго, она упоминается в романе романа Бальзака «Блеск и нищета куртизанок».


Но самая главная, новая и «модная» литературная ассоциация с Сен-Сюльпис - «Код да Винчи» Дэна Брауна

«... и каждый говорил Сайласу одно и то же: что краеугольный камень весьма хитроумно запрятан в укромном месте, в одной из древнейших церквей Парижа – Церкви Сен-Сюльпис»

Медная полоса, проходящая через пол собора – древний «гномон», или «парижский меридиан», линия Розы. Он разделяет церковь по оси, с севера на юг. Черта идет по полу здания, заканчивается на верхушке высокого обелиска, является линией, соединяющий южный и северный полюса. До того, как нулевой меридиан в 1884 году «перенесли» в Гринвич, именно здесь начинался отсчет меридианов. Говорят, что раз в год, в полдень 21 декабря, дня зимнего солнцестояния, солнечный луч оказывается прямо на этом квадрате, а потом доходит до самого обелиска. Древние «солнечные часы» - остаток языческого храма, когда-то стоявшего на этом месте. Где-то здесь Сайлас пытался найти Святой Грааль.

Сейчас в Сен-Сюльписе не очень любят Дэна Брауна, потому что после выхода романа фанаты пытались докопаться до правды и некоторых, особо настойчивых, приходилось выводить отсюда силой 0_0

А самая красивая из реальных достопримечательностей церкви – картины Эжена Делакруа, которые украшают капеллы по правой стороне от центрального нефа.


«Святой Михаил, убивающий дракона»


и «Борьба Иакова с ангелом»

Кто-то стремится в эту церковь, желая посетить второй по размеру собор Парижа, кто-то – посмотреть на один из центров развития сюжета произведения «Код да Винчи», кто-то – увидеть французский меридиан. Что это за удивительное место, соединившее в себе десятки достопримечательностей? Это – французская церковь Сен-Сюльпис.

История строительства

Еще в X веке на месте нынешней церкви располагалась часовня. Строительство же того сооружения, которое стоит на площади Сен-Сюльпис сейчас, началось в 1646 году, шло под руководством архитектора Кристофа Гамарда. 20 февраля 1646 года Анна Австрийская I приложила руку к строительству. По другим данным это сделал герцог Орлеана.

В 1665 году, после смерти Гамарда, планировкой здания занялся Луи Ле Во, 5 лет спустя его сменил Даниэль Життард. Но и он недолго возглавлял проект, спустя еще 5 лет строительство неоконченной церкви остановилось из-за финансовых трудностей.

Лишь в 1714 году возведение здания восстановилось, архитектором на этот раз стал Жиль-Мари Оппенорд. Был выбран проект церкви Джованни Сервандони. Фасад собора был симметричным, по бокам фронтона при этом планировалось установить башни-близнецы.

Этот проект так же не удалось реализовать. Центральный фронтон разрушился из-за молнии, план строительства башен постоянно переделывался разными архитекторами, а назначение здания в результате революций сменялось несколько раз.

Из-за постоянной смены проектов строительства и других неприятностей церковь получилась асимметричной, башни-близнецы отличаются как по размеру, так и по внешнему виду.

Достопримечательности церкви

Перед посещением Сен-Сюльпис вспомните, для скольких известных авторов эта церковь была важной. По улицам, находящимся неподалеку от здания, ходили три мушкетера. В «20 тысяч лье под водой» Жюль Верн описал раковины, находящиеся в этом соборе. Дэн Браун сделал церковь центральным местом своей нашумевшей книги и т.д.

Очень интересна асимметричная архитектура здания.

Издали легко заметить несхожесть башен, строившихся как близнецы. Они имеют разницу в высоте более пяти метров.

Перед входом в церковь стоит фонтан четырех епископов.

Строение это появилось несколько веков назад, но недавно реконструировалось. Вокруг площади растут удивительные розовые каштаны, которые стоит увидеть в период цветения. Неподалеку от церкви расположились современные бутики.

Внутреннее строение Сен-Сюльпис представляется в виде креста.

Высота здания велика, когда солнечный свет проникает в витражные стекла огромных окон, собор приобретает необычайные краски и таинственность.

Справа от входа в церкви представлены росписи руки Делакруа: Битва Иакова с ангелом, Гелиодора из храма, Святой Мишель и др.

При входе расположены гигантские кропильницы – натуральные раковины, дар Франциску I от Венецианской республики.

Над входом находится инструмент, который не сразу замечают туристы – орган, лучший во всей Франции. Инструмент работы Кавайе Коль имеет 101 регистр, установлен в церкви в далеком 1844 году.

Последняя, но не по значению, достопримечательность – французский меридиан или линия Розы.

Это – медная полоса, окруженная камнем, разделяющая церковь по оси, с севера на юг. Черта идет по полу здания, заканчивается на верхушке высокого обелиска, является линией, соединяющий южный и северный полюса. Долгое время именно эта прямая принималась во всем мире за нулевой меридиан.

Как добраться

Адрес: 2 Rue Palatine, Paris 75006
Телефон: +33 1 42 34 59 98
Метро: Saint-Sulpice
Автобус: Saint-Sulpice
Обновлено: 29.04.2019

Как много мне надо было увидеть в Париже! У каждого свои причуды. Одной из моих причуд было - пройти по местам из книги моего любимого писателя Дэна Брауна «Код да Винчи». Я не отношусь к 60% людей, которые верят после прочтения книги в то, что Иисус Христос был женат на Марии Магдалине. Не хочу искать расхождений книги с реальностью. Просто люблю этого автора, и, исследуя Париж, припоминаю тексты любимых книг. Экскурсоводы, до проведения экскурсии по Собору Парижской Богоматери, предупреждают, что при сходстве исторических повествований, герои книги В. Гюго - вымышлены. Когда экскурсия заканчивается, обязательно кто - нибудь просит показать, где жил Квазимодо.
Роберт Лэнгдон, герой «Кода да Винчи», остановился в отеле Риц. Находится отель на Вандомской площади, которая представляет собой прямоугольный сквер на севере садов Тюильри и востоке церкви де Мадлен. Бронзовая витая колонна в центре площади построена в 1810 году Наполеоном в честь победы французской армии при Аустерлице.

На площадь выходят окна дорогих отелей, квартир и магазинов, включая главные бутики Картье, Шанель и Булгари. В том числе и отеля Риц.

Этот роскошный отель был построен в конце девятнадцатого века и открыт в 1910 году. С тех пор он очаровал многих писателей и художников: он вдохновил Пруста, Коко Шанель жила здесь на протяжении более 30 лет, а Эрнест Хемингуэй объявил это место раем. Отсюда уехала принцесса Диана, чтобы больше никогда не вернуться в этот мир.
В "Коде да Винчи" Роберт Лэнгдон проснулся в отеле Риц с декорированными фресками стенами, богато украшенными в стиле эпохи Возрождения, с креслами из позолоченного дерева времен Людовика XVI, в огромной кровати с балдахином.
У Дэна Брауна есть, наверно, много завистников, так как они начинают копаться в деталях и удивляются тому, что университетский профессор попадает в Риц, самый маленький номер которого стоит € 650 за ночь.
В "Коде да Винчи" убийца отправился в Сен-Сюльпис, чтобы найти краеугольный камень, спрятанный в церкви.
Кто-то стремится в эту церковь, желая посетить второй по размеру собор Парижа, кто-то - посмотреть на один из центров развития сюжета произведения «Код да Винчи», кто-то - увидеть французский меридиан. Что это за удивительное место, соединившее в себе десятки достопримечательностей? Это - французская церковь Сен-Сюльпис.

Сен-Сюльпис является одной из самых больших церквей в Париже. Но она была также одной из наименее посещаемых туристами. Репутации ее неважная - уродливая церковь. Есть даже название стиля - Сен-Сюльпис. Из-за книги, число посетителей резко возросло, пожалуй, даже слишком: приходской священник устал видеть в приходе "паломников в поисках истины". Вы не найдете здесь гранитный пол или склеп языческого храма, но церковь семнадцатого века(!) стоит посетить.

Из-за постоянной смены проектов строительства и других неприятностей церковь получилась асимметричной, башни-близнецы отличаются как по размеру, так и по внешнему виду. Они имеют разницу в высоте более пяти метров.

Находясь перед церковью Сен-Сюльпис, невольно вспоминаешь, для скольких известных авторов эта церковь была важной. По улицам, находящимся неподалеку от здания, ходили три мушкетера. В «20 тысяч лье под водой» Жюль Верн описал раковины, находящиеся в этом Соборе: «Произведения искусства соседствовали с творениями природы. Водоросли, раковины и прочие дары океанской фауны и флоры, собранные, несомненно, рукою капитана Немо, занимали видное место в его коллекции. Посреди салона из гигантской тридакны бил фонтан, освещенный снизу электричеством. Края резко ребристой раковины этого исполинского двустворчатого моллюска были изящно зазубрены. В окружности раковина достигала шести метров. Стало быть, этот экземпляр превосходил размерами прекрасные тридакны, поднесенные Венецианской республикой Франциску I и служившие кропильницами в парижской церкви св.Сульпиция».
Действительно, при входе в Сен-Сюльпис можно увидеть оригинальные кропильницы, сделанные из натуральных раковин, подаренные Франциску I Венецианской республикой.

А над входом расположен лучший из всех органов Франции, созданный еще в восемнадцатом столетии.

Если зайти в часовню, то можно полюбоваться фресками Делакруа «Битва Иакова с ангелом», «Святой Мишель, поражающий демона» и «Гелиодора из храма».

Из книги Дэна Брауна:
«Церковь Сен-Сюльпис не без оснований считалась самым эксцентричным историческим сооружением в Париже. Построенная на развалинах древнего храма египетской богини Исиды, она в архитектурном смысле являлась уменьшенной копией знаменитого собора Нотр-Дам. Святилище это посещали многие знаменитости - здесь бывали баптисты, маркиз де Сад, поэт Бодлер, здесь состоялась свадьба Виктора Гюго. В церковной школе были собраны документы, свидетельствующие о далеких от ортодоксальности взглядах многих ее прихожан, она же некогда служила местом встреч различных тайных обществ.
... В отличие от приветливого собора Нотр-Дам с его цветными фресками, позолоченной отделкой алтаря и искусной резьбой по дереву здесь было прохладно и строго, и Сен-Сюльпис напоминала убранством испанские соборы. Отсутствие декора зрительно увеличивало пространство. Сайлас удивленно глазел на деревянные ребра потолочных опор, и ему казалось, что он очутился под перевернутым вверх дном огромным старинным кораблем.

… Сен-Сюльпис, подобно большинству церквей своего времени, была построена в форме гигантского латинского креста. Удлиненная центральная ее часть, неф, вела к главному алтарю, где пересекалась со второй, более короткой частью, известной под названием трансепт, или поперечный неф готического собора. Пересечение это находилось точно под центром купола и считалось как бы сердцем церкви... ее самой священной и мистической частью.

В полутьме слабо поблескивала тонкая отполированная медная полоска, впаянная в серую гранитную плиту пола... золотая линия, на которую были нанесены деления, как на линейке. Гномон. Так называется столбик-указатель солнечных часов, язычники использовали его в качестве астрономического прибора. И со всего мира в церковь Сен-Сюльпис съезжались туристы, ученые, историки и язычники, специально чтобы поглазеть па эту знаменитую линию. Линия Розы.

Полоса разделяла престол надвое, затем пересекала церковь по всей ее ширине и заканчивалась в северном углу трансепта, у основания совершенно неожиданного здесь сооружения.
Колоссального древнеегипетского обелиска.

Здесь поблескивающая в темноте линия Розы образовывала вертикальный поворот под углом девяносто градусов, пролегала через «лицо» обелиска, поднималась на добрых тридцать три фута к окончанию его пирамидальной верхушки и там, наконец исчезла из виду.
... Медная полоска, включенная в камень, разделяла святилище точно по оси - с севера на юг. Она образовывала подобие древних солнечных часов, то был остаток языческого храма, некогда стоявшего на том же самом месте. Солнечные лучи, проникающие в отверстие в южной стене, перемещались по этой линии, отмечая время от солнцестояния до солнцестояния.
Полоска, проложенная с севера на юг, называлась линией Розы. На протяжении веков символ Розы ассоциировался с картами и проводниками путешественников. Компас Розы, изображенный почти на каждой карте, отмечал, где находятся север, восток, юг и запад. Изначально известный как роза ветров, он указывал направление тридцати двух ветров, в том числе восьми основных, восьми половинчатых и шестнадцати четвертичных. Изображенные на диаграмме в виде круга, эти тридцать две стрелки компаса в точности совпадали с традиционным изображением цветка розы из тридцати двух лепестков. По сей день этот главный навигационный прибор известен, как компас Розы, где северное направление всегда обозначается наконечником стрелы. Этот символ называли еще fleur-de-lis.
На глобусе линию Розы называли также меридианом, или долготой, - то была воображаемая линия, проведенная от Северного полюса к Южному. И этих линий Розы было бесчисленное множество, поскольку от любой точки на глобусе можно было провести линию долготы, связывающую Северный и Южный полюса. Древние навигаторы спорили лишь об одном: какую из этих линий можно называть линией Розы, иначе говоря, нулевой долготой, с тем, чтобы затем отсчитывать от нее другие долготы.
Теперь нулевой меридиан находится в Лондоне, в Гринвиче.
Но он был там не всегда.
Задолго до принятия нулевого меридиана в Гринвиче нулевая долгота проходила через Париж, точно через помещение церкви Сен-Сюльпис. И медная полоска, вмонтированная в пол, служила тому свидетельством, напоминала о том, что именно здесь пролегал некогда главный земной меридиан. И хотя в 1888 году Гринвич отобрал у Парижа эту честь, изначальная, самая первая линия Розы сохранилась по сей день».

А истинная история такова: в 1727 г. священник Сен-Сюльпис потребовал установить в церкви гномон (астрономический инструмент, вертикальный предмет, позволяющий по наименьшей длине его тени (в полдень) определить угловую высоту солнца), с целью точно определять время равноденствия и, следовательно, Пасхи. По полу церкви был проложен меридиан, который никогда не называли «Линией Розы», а в 1743 г. появился 11-метровый обелиск.

Этот гномон использовался также для научных исследований, и это его рациональное использование, как утверждают, спасло церковь от разрушения во время Французской революции.
Линия означает Парижский меридиан, который протянулся через город с севера на юг через Парижскую обсерваторию, через Люксембургский сад, проходит возле Лувра.

Парижский меридиан - линия видимая. Если смотреть под ноги гуляя по Парижу, меридиан можно увидеть: на всем протяжении в мостовую вмонтированы 135 бронзовых медальонов Араго. Медальоны - самый миниатюрный памятник в Париже, созданный в честь французского астронома Франсуа Жана Доминика Араго, который более точно определил положение меридиана в 1806 году. Такой памятник астроному в 1994 году создал голландец Ян Диббетс. Медальоны имеют в диаметре 12 см, надпись Араго и указатели север-юг.

Обожаю Брауна. Редко кому удается так приблизить свой вымысел к действительности, что после выхода книги и фильма, из мостовой Парижа некоторые медальоны были украдены.

Буквы P и S на окнах на обоих концах Сен-Сюльпис - это Св. Петр и Св. Сюльпис, два покровителя церкви, а не Приорат Сиона.
Братство в фильме утверждает, что в число его членов входили некоторые крупные исторические деятели, в том числе Леонардо да Винчи и Исаак Ньютон.
Реальность иная: это «Ассоциация закона 1901 года» создана в 1956 году. Ее основатель, обвиняемый в мошенничестве, признался перед французским судом в 1992 году, что создал с нуля это тайное общество, которое должно было посадить на трон Франции потомка Меровингов.
В "Коде да Винчи" история начинается в большой галерее Лувра, Жак Соньер был найден мертвым возле Моны Лизы Леонардо да Винчи. Так что, продолжение следует.

ТАЙНЫ ЦЕРКВИ СЕН-СЮЛЬПИС - II, или Линия Розы существует! November 20th, 2015

http://www.liveinternet.ru/users/myparis/post233142706/

Д ОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ , в городе, занимающем в сущности, небольшую площадь, до сей поры сохранилось еще множество нераскрытых загадок, секретов и тайн, - тайн, которые по сей день серьезно охраняют от непосвященных. В первой части этого нового цикла мы прикоснулись к тем тайнам Сен-Сюльпис, которые расположены снаружи этого одного из самых загадочных храмов Парижа. Нынче настал черед открыть двери в храм, а с ними, - открыть и те тайны, что до сих пор сокрыты внутри; тайны, о которых не знает даже Дэн Браун.

Любому, кто впервые попадает в Сен-Сюльпис, чрезвычайно трудно устоять перед искушением тут же начат искать знаменитый гномон, вместо того, чтобы прежде всего оглядеться, осмотреться и начат осмотр храма по порядку, без спешки и суеты. Между тем, в суете и спешке неизбежно пропадают детали, - а именно в них и кроется Истина!.. Например, немногие увидят, что на том окне-витраже, что на предыдущей фотографии, переплетены буквы М и А - официально считается, что они означают Ave, Maria - довольно странное объяснение, поскольку в монограммах чаще заключались имена, но не пространные фразы. Внимательный читатель вспомнит, что монограммой MA часто подписывалась королева Франции Мария-Антуанетта, но имеет ли она какое-либо отношение к этому храму?

Знание - действительно сила, ибо позволяет восстановить всю цепочку. Стоит вспомнить, что Мария-Антуанетта была супругой того, чья прабабушка заложила первый камень в строительство этого храма, но о которой в самом храме вы едва ли найдете хоть малейшее упоминание. Обеих женщин объединяют не только родственные узы, но также и то, что обе были родом из Австрии - страны, где сыскали себе супруг не только большинство королей Франции, но также и Император Наполеон I.

Этот постамент гномона с отбитыми буквами видели практически все, и самые любопытные знают, что на месте отбитого в прежнее время был какой-то контрреволюционный текст, который не понравился будто бы револиционерам. Между тем мало кто знает, а какй же в действительности тек был написан на постаменте, - и самое главное, - почему за почти уже триста лет со времен революции этот первоначальный текст так и не был до сих пор восстановлен?..

Наконец, она - та самая, знаменитая и легендарная, ЛИНИЯ РОЗЫ - именно ее воспел в своем романе Ден Браун, и это именно она является самым главным и самым тщательно хранимым секретом церкви Сен-Сюльпис. Принцип действия гномона уже многотысячно описан в литературе, - скажу лишь, что луч света, что в урочный час скользит как раз вот по этой линии - медной полоске, вбитой между мраморными плитами, поступает в храм из того окна, что ярким пятном виднеется на заднем плане. Точнее, - именно из той маленькой форточки, что едва видна темным пятнышком справа на фоне самого окна - окно то, кстати, можно получше рассмотреть и на самом первом снимке.

Если опустить глаза долу, то можно подробнее рассмотреть саму Линию Розы - тот самый, парижский меридиан, пролегающий до сих пор не только сквозь церьковь Сен-Сюльпис, но проходящий также и через Лувр, и через многие церкви по всей Франции. На верхнем снимке отчетливо видно, как хаотично и бессистемно уложены мраморные плиты на полу храма - такой анархичный порядок вы не увидите ни в одной церкви Парижа. Стоит заметить, что этим мраморным плитам уже около четырех сотен лет, и за все это время какие только ноги не ходили по ним, - в том числе, и ноги Наполеона Бонапарта.

Чуть в стороне, левее от медной полоски можно заметить еще одну линию, прочерченную по мраморным плитам. Немногие знают, что это - именно тот, самый первый, а ныне официально считающийся ошибочным, парижский меридиан.

Внимательный взгляд без труда заметит, что среди всех истертых временем и ногами церковных плит лишь одна выделяется своим пока еще не стертым блеском - несложно догадаться, что именно ее не так давно меняли, и как вы думате, почему?.. Согласно громким официальным разъяснениям, в церкви Сен-Сюльпис не проводились съемки той сцены из кинофильма КОД ДА ВИНЧИ, в которой монах Сайлос взламывает мраморные плиты Линии Розы, чтобы достать то, что веками хранилось под ними. Куда политически правильнее, как говорили в совдепии, когда нужную находку найдет нужный человек и в нужное ему некиносъемочное время. А Дену Брауну и всем киношникам за правильную подсказку несомненно же, что сам Бог воздаст, не правда ли?.

На верхних фото видно тот самый витраж, фигурировавший в романе Дена Брауна КОД ДА ВИНЧИ, с переплетенными в монограмму латинскими буквами Pи S. По мнению писателя, эта монограмма означает тайное общество Приорат Сиона, или по-французски - Prieuré de Sion, однако же официальные разъяснения уверяют, что все это не так, и монограмма та в действительности означает лишь имена Петра и Сюльпиция, - т.е. святых, которым посвящена эта церьковь.

Немногим известно, что Приорат Сиона означает Монашеский орден (т.е. приорат), посвященный Сиону - горе в Иерусалиме, являющейся символом всей Земли Обетованной, ориентир для возвращения всех заблудших.

На одном из фото видно, что тот самый витраж с монограммой PS находится как раз именно на той стороне храма, что и гномон. Возможно, что эта монограмма и является ориентиром ищущему, указуя ему место, где следует искать?..

В этом видеоролике показана та самая сцена в Сен-Сюльпис - обратите внимание на то, что справа от гномона, под которым разбивает мраморный пол Сайлас, находится исповедальня, занавешенная красной тканью.