Какие профессии в средней группе. Конспект НОД в средней группе Профессии. учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему. Для проведения НОД

Ольга Ковалева
«Профессии». Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе

Тема: «Профессии».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка) .

Цель: продолжать формировать представления о профессиях.

Задачи:

1. Расширить знания детей о профессиях. Содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь.

2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей.

3. Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, доброжелательность. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара) ; рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; Сюжетно – ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Материал и оборудование: домики; предметы, необходимые профессиям врача, учителя, парикмахера, повара; разноцветное соленое тесто.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хотела предложить вам совершить увлекательное и познавательное путешевствие в чудесный город – город профессий.

Профессии бывают разные

И все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер…

Все профессии важны,

И для нашего города все нужны!

Ну что, вы готовы? Вот и хорошо, наше путешествие начинается!

(звучит музыка)

раз, два, три, повернись

В городе профессий очутись

Вот мы и на месте! Посмотрите, как здесь красиво! Ребят, но в этом городе что – то неладно. Здесь побывала злая колдунья и заколдовала жителей нашего города и теперь они не могут выбраться из своих домиков. Давайте все вместе им поможем?

А вот и первый домик. Послушайте и ответьте кто здесь живет:

Добрый дядя в колпаке,

с поварешкою в руке,

Он готовит на обед,

кашу, щи и винегрет.

Ответы детей.

Молодцы ребята! (под звук волшебной музыки открываются окошки).

Правильно, это повар. А чем занимается повар? Что ему необходимо для работы? Где его место работы?

Ответы детей.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и нам предстоит дальнейшее путешествие. Послушайте следующую загадку:

У этой волшебницы, у этой художницы,

Не кисти и краска, а гребень и ножницы,

Она обладает таинственной силой,

К кому прикоснется, тот станет красивый!

Ответы детей.

Ребят вы, наверное, немного устали, давайте разомнемся чуть – чуть!

Физкульминутка.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Ребята, наше путешествие продолжается. Давайте выручим нашего следующего жителя:

природу любить, стариков уважать.

Ответы детей.

Правильно ребята, это учительница. Чем же занимается учительница? А где она работает? Какой должна быть учительница?

Ребята, переходим к следующему домику.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен - он капли предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

Ответы детей.

Это доктор. А где работает доктор? Какие предметы наобходимы доктору для его работы? Профессия доктора – важная? Ответы.

Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли нашим жителям, они очень рады что вы их освободили! Но это еще не все. Когда колдунья заколдовала их, она перепутала все предметы, которые им необходимы для работы. Давайте с вами разберемся, кому что нужно, а что лишнее.

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Воспитатель: Ребята, сейчас вы мамины помощники, а когда вырастете, станете большими, получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по- своему. Давайте с вами вспомним, какие пословицы о труде мы знаем. Я буду говорить начало, а вы продолжите.

«Сделал дело – гуляй смело»

«Без труда – не вытащить рыбку из пруда»

«Умелые руки – не знают скуки»,

«Делу время – потехе час».

Ну, раз потехе час, давайте поиграем. Посмотрите, что у меня здесь в коробке. Кто ходит в колпаке? Давайте с вами поиграем в поваров. одеваем колпачки и подходим к столу. Но для начала одготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить,

Сливу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Лепка пирожного.

На этом наше путешествие закончилось. Где мы с вами побывали? С какими профессиями познакомились? в кого играли? Что вам больше всего запомнилось?

Ребята, мы победили с вами злую колдунью, и она стала доброй. посмотрите, что она вам передала (пирожное) . а наше пирожное мы возьмем с собой и будем играть в про


Конспект НОД в средней группе «Улица профессий»

воспитатель высшей квалификационной категории,

МДОУ д/с « 14 «Тополёк», город Южноуральск

Задачи:

    Расширять представления о названиях профессий, инструментах, которые помогают людям в работе.

    Развивать воображение, коммуникативные способности.

    Упражнять в умении определять название по названным действиям.

    Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Материал:

Цветные карандаши или фломастеры.

Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, листы бумаги с нарисованными расческами без зубчиков; набор предметов, необходимых врачу и среди них лишние. Картинки с изображением профессий, фруктов и овощей, кувшином и кастрюлей.

Образец построенной башни.

Домики разноцветные 6 штук и картинки: повара, шофера, врача, парикмахера, продавец, строителя.
Предварительная работа:
Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминутки.
Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.

Ход НОД

Дорогие ребята, знаете ли вы что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них получается. На свете очень много профессий…

А сейчас я проверю, какие вы знаете профессии.

Я умею готовить вкусные блюда.. Кто я? (Повар.)

Я умею шить платье? Кто я? (Швея.)

Я умею рисовать. Кто я? (Художник.)

Я умею подметать, чисто убирать территорию. Кто я? (Дворник.)

Я умею строить дома. Кто я? (Строитель)

Я умею делать красивые причёски. Кто я? (Парикмахер.)

Я умею лечить. Кто я? (Врач)

Я умею водить автобус. Кто я? (Шофёр)

Я умею разносить почту. Кто я? (Почтальон)

Я умею продавать игрушки». Кто я? (Продавец)

Ребята, Вы знаете, есть такая улица, называется она «Улица Профессий». На ней очень много домов. Но сегодня мы загляним только в несколько. Хотите узнать, какие профессии там живут?...

Заглянем в 1- ый дом…

Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне!
(Строители)

Что делают строители? Какие машины им помогают? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»
Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

«Составление башни из геометрических фигур по образцу»

Давайте поможем строителям построим вот такие башни

А вот и 2-0й домик

Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет
. (повар)


Дидактическая игр «Салат или компот?»
Детям предлагается взять карточку с фруктом, ягодой или овощем. И решить для чего они пригодятся- компота или овощного салата.

Заглянем во 3-ий домик

Умело, кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофёр)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»
Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)
Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)
А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)
Раз – два, раз – два.
Сели, едем на машине., (Имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой
ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)
Вправо, влево. Чистота!
Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)
Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.

Заглянем в 4 – ый домик

Кашель и температура-

Заболел. Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет (врач)

Дидактическое упражнение «Помоги сложить доктору инструменты в чемоданчик» (Игрушечный набор)

Выходит один ребёнок, остальные проверяют…

Заглянем в 5 ый домик

Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (
продавец).

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям

Пальчиковая гимнастика «Белка –продавец»

Ребята, а помните белка продавала грибочки

Сидит белка на пенёчке,

Продаёт она грибочки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок,

Кому в лапочку.

Дети хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно.

Загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками

А в 6 –ом домике живёт…

Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
(Парикмахер)

Какими инструментами пользуется парикмахер? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера - расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики у расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Ребята, какие профессии живут в домиках, в которых мы побывали? (продавец, шофёр, врач, повар, парикмахер, строитель)

Игра «Один –много»

Все взрослые люди работают. Когда вы станете взрослыми, также сможете выбрать себе профессию. Нашей стране нужно много людей разных профессий. В больнице не один врач, а много... (врачей), в столовой не один повар, а много... (поваров), дома строит не один строитель, а много…(строителей), В парикмахерских работает не один парикмахер, а много парикмахеров, в магазинах товар продаёт не один продавец, а много продавцов.

Конспект НОД в средней группе «Город профессий»

Возрастная категория детей : 4-5 лет
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий (ОО «Познание»).
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам (ОО «Социализация»)
Развивающие:
1.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий (ОО «Познание»)
2.Развивать умение подбирать предметы определенного цвета
(«ОО «Познание»)
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: елка, зайчик, медведь.
Для проведения НОД:
Цветные карандаши.
Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета.
Раздаточный материал: мячи, вырезанные из цветного картона, набор геометрических фигур, листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков; двумя полками разной длины, заготовки из бумаги прихваток.
Образец построенной башни с часами.
Муляжи фруктов и овощей. Банка и кастрюля, образцы нарисованных и настоящих прихваток.
Домики разноцветные 6 штук и картинки: повара, шофера, маляра, парикмахера, продавец, строитель.
Лист с изображениями инструментов: клубки ниток, кисточка малярная, банки красок, пожарный рукав, половник, молоток.
Предварительная работа:
Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминутки.
Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.
Формы организации совместной деятельности: беседа, сюрпризный момент, динамическая пауза, игровая деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность.

Проведение НОД:

Мотивация:
Сюрпризный момент воспитатель объявляет, что получила письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.
- Ребята, утром я нашла на столе для нас с вами вот это письмо от Почемучки. Он нам предлагает попутешествовать по городу профессий.
Реализация видов деятельности:
Беседа с сопровождением показа: - Только он не знает, что это такое « профессия». Кто знает? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом. А здесь загадка.

Парикмахер
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
(ответы детей)
Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера - расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
- Теперь дорога ведет нас ко второму домику (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)
Строители

Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне!
- Скажите, а какие должны быть строители? (ответы детей)
Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»

Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

Из кирпича он строит дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире
А сейчас мы покажем Почемучке, как надо строить. Мы будем строить башню с часами.

Конструирование «Башня с часами»

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

Теперь заглянем в третий домик (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику) Что за профессия здесь поселилась?

Умело, кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)
Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)
А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)
Раз – два, раз – два.
Сели, едем на машине., (Имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой
ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)
Вправо, влево. Чистота!
Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)
Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
(воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)
- Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.

Маляр
Я шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.

Что делает маляр? (ответы детей)

Игра «Что лишнее?»

Дети выбирают на картинке то, что нужно маляру для работы.
(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)
Заглянем в следующий домик. Что за профессия здесь скрывается.

Продавец
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям
Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.
- Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.
- Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.
- На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.
- А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?
Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем - там нет места.
- А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.
Давайте пойдем дальше.(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)
А в следующем домике отгадайте, кто живет?
Повар
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дидактическая игр «Суп или компот?»
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко - это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Почемучка для вас ребята придумал одну игру называется

Дидактическая игра «Продолжи предложение»
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, ...)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает.. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)
Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …
Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …
Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …
строители умеют строить разные дома, дом из одного этажа - одноэтажный, дом из двух этажей - двухэтажный, ...
Продуктивная деятельность детей:
-Ребята, вы все ходили на экскурсию на кухню в нашем детском саду и видели, как наш повар управляется с горячими кастрюлями! Давайте, сегодня сделаем ему подарок и раскрасим ему красивые прихватки!
(Детям показываются настоящие прихватки и образцы нарисованных прихваток)
Подведение итогов
Нарисованные прихватки вешают на доску, рассматриваются детьми. Позже дети идут на кухню и дарят прихватки поварам детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Программное содержание:
1.Познакомить детей с профессиями родителей.
2.Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.
3.
Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
4.Вызывать эмоциональный отклик от совместной деятельности детей с родителями.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседы, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Активизация словаря:

Учитель, военный, хореограф, бухгалтер.
Образовательные области: коммуникация, социализация, познание (РМП), музыка, здоровье. Оборудование: мультимедиаоборудование, карточки с цифрами от 1 до 6, медицинский саквояж, инструменты разных профессий, карточки с изображением инструментов работника прачечной (стиральная машина, утюг, гладильная доска, прищепки, детское мыло, стиральный порошок), картофель

Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями. Затем воспитатель обращается к детям с необычным приветствием.

Необычное приветствие:
Добрый вечер я вам говорю,
Добрый вечер, я вас всех люблю,
Желаю вам хорошо заниматься,
Смелыми быть и ума набираться.

Дети читают стих:

Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Кем был твой прадед на Руси –

Свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов .

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов ,

Отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярёва – дёготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

Быть может, юный Столяров

И с долотом не сладит,

А прадед был из мастеров,

Он столяром был, прадед.

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемяки н кожи.

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись – и ты увидишь в них

Историю России.

Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) Виолетта, а кем работает твоя мама? Настя, а кем работает твой папа? Никита, а твоя мама кем работает? Ксюша, а твой папа кем работает? Костя, а твоя мама кем работает?

Воспитатель: Ребята, а полицейский, пожарный, машинист, врач, бухгалтер – как это можно назвать одним словом? А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей ) Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которая полезна для других людей. Профессии нужно специально обучаться, очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.
Стихи о труде (дети рассказывают).

Игра с мячом “Что будет, если…”

- Учить понимать значимость профессий в жизни людей; учить рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

    Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

    Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

    Что будет, если учителя перестанут учить детей?

    Что будет, если строители перестанут строить дома?

    Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

    Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?

А у нас сегодня гость.
А у вас?

А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

А у нас на кухне газ.
А у вас?

А у нас водопровод.
Вот.

А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!

Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.

Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Воспитатель: Вопросы детям по стихотворению:
1.Как называется мама, которая отправляется в полет? (пилот)
2.Кем работает мама Коли? (милиционер)
3. Кем работает мама Лёвы? (повар)
4. Кем работает мама Наты? (вагоновожатой)
5. Кто шьет ребятам одежду? (портной)
6. Кто варит еду в детском саду? (повар)
7. Кто лечит детей? (врач)
8. Кто учит детей в школе? (учитель)
Воспитатель: Какой вывод о важности профессий сделали дети?

Дети: Все профессии нужны, все профессии важны.

Физминутка “КРОВЕЛЬЩИК”

- Координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков.

То не град, то не гром –

(Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком – (изображают удары молотком)
Вся округа слышит.
(Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом,
(Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем.
(Наклоняются, достают носки руками)

Воспитатель: Ребята, и ваши мамы и папы с разными профессиями. (подводит детей к экрану) . пусть они нам сами и расскажут о них.

Родители рассказывают о своей профессии с сопровождением презентации.

Игра с мячом.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Кому я кину мяч, скажет мне, что делает этот человек.

Родители: читают стихи

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать?

Как вы думаете, чтобы случилось, если бы не было докторов? А врачей? Строителей? Учителей?

Итог: Все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте.

Дети: читают стихи

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.

Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!

В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!

Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.

Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!


Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №191
с углублённым изучением немецкого языка
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности
познавательного развития с детьми средней группы
с использованием современных технологий
на тему: «Путешествие в страну профессий»
Используемые технологии:
Игровая
Физкультурно-оздоровительная
Личностно-ориентированная
Воспитатель СП д/с «АБВГДейка»
Задорова Наталья Васильевна
Санкт-Петербург
Конспект НОД в средней группе
«Путешествие в страну профессий»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Развивающие:
1.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
2.Развивать умение подбирать предметы определенного цвета.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Организация образовательной среды:Для мотивации к НОД: кукла Почемучка.
Для проведения НОД:
Письмо.
Макеты домиков (5 штук), с картинками по профессиям (количество по счёту домика: первый домик – одна картинка, второй домик – две картинки и т.д.).
Картинки с профессиями (парикмахер, шофёр, маляр, продавец, повар, лётчик, машинист, космонавт, вагоновожатый, капитан, мотоциклист).Коллаж «Профессии».
Картинка (или атрибуты для работы парикмахера) с изображением инструментов парикмахера).
Заготовка «расчёска» (без зубчиков).
Электронный стол.
Задания на электронном столе.
Картинки с профессией продавец (за прилавком, весы и т.д.).
Листы с нарисованными полками, вырезанные мячи.
Атрибуты для повара.
Предметы для сюжетно-ролевых игр (подарок от Почемучки).
Предварительная работа:
Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминуток и игр.
Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.
Формы организации совместной деятельности: беседа, сюрпризный момент, динамическая пауза, игровая деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность.
Проведение НОД:
Мотивация:
Стук в дверь, и на пороге появляется письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.
- Ребята, ой, письмо. Кому же оно адресовано? Детский сад «АБВГДейка», средняя группа «Фантазёры». Как вы думаете, кому это письмо адресовано? (ответы детей). Конечно же, для нас с вами. Это письмо от Почемучки. Давайте я почитаю, что он нам пишет.
«Здравствуйте ребята!
Меня зовут Почемучка, я уже давно наблюдаю за вами: как вы играете, занимаетесь, узнаёте, что-то новое. И я хочу пригласить вас в путешествие в страну профессий. Если вы готовы отгадывать загадки, выполнять задания и узнавать что-то интересное, тогда собирайтесь и отправляемся в путешествие.
До встречи, ребята!
Ваш Почемучка!
- Почемучка приглашает нас в путешествие. Хотите в путешествие, а трудностей не боитесь? (ответы детей). А кто знает что такое «профессия»? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). (Опрос детей кто на чём бы хотел отправится в путешествие). А как называется профессия человека, который водит наземный транспорт (водитель), железнодорожный транспорт (машинист), воздушный транспорт (пилот), морской транспорт (капитан). А я предлагаю вам отправится в путешествие на самолёте. Хотите? Тогда садимся в самолёт. Все пилоты на местах? Отправляемся в полёт. Запускаем пропеллеры, заводим моторчик.
Руки в стороны – в полетОтправляем самолёт.Правое крыло вперед,Левое крыло вперёд.-Раз, два, три, четыре –Полетел наш самолёт.
- Вот мы и прилетели. Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом. А здесь загадка.
Я шагаю к вам С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь, Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь Белым стал, друзья.
(ответы детей)
- Что делает маляр? (ответы детей). Вот и следующее задание.
Игра «Что лишнее?»
На электронном столе дети выбирают то, что нужно маляру для работы. Закрашивают дом (на электронном столе).
- Отличные домики у вас получились. В первом домике побывали? С заданием справились? Значит можем отправляться к какому по счёту домику? (ответы детей). Ищем глазками второй домик. Как узнать, что он второй домик? (ответы детей). Замечательно. Мы увидели второй домик. Отправляемся (воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику). Что за профессия здесь поселилась?
Умело, кто ведёт машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(ответы детей)
- Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить (ответы детей – правила дорожного движения, научиться водить машину). А вот и следующее задание. Сейчас мы пройдём в школу для шоферов, будем учиться работать шофёром.
Динамическая пауза «Шоферы на учениях»
Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой транспорте вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)
Мы проверим тормоза (имитация движения – щелканье переключателем)
А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)
Раз – два, раз – два.
Сели, едем на машине. (Имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг, поворачивают рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой,ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)
Вправо, влево. Чистота!
Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)
Мы – серьезные шоферы! Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки).
- Отлично! Справились, теперь мы умеем работать шофёром. Какой домик по счёту мы с вами посетили? А теперь в какой должны отправится? (ответы детей). Ищем третий домик, глазками ищем. Нашли? Отправляемся. (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
(ответы детей)
Парикмахер – это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры (ответы детей – стригут, красят, завивают и укладывают волосы). Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера – расческа. Смотрите, у расчёски выпали все зубчики. Как же теперь парикмахер будет работать. Вот и первое задание – необходимо отремонтировать расчёску. А как мы можем её отремонтировать? (ответы детей). Отлично!
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
- Справились с задание, отремонтировали расчёску. Теперь можно отправляться к какому по счёту домику (ответы детей) (воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику). Что за профессия здесь скрывается.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
- Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)
Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям.
Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»
Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.
- Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.
- Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.
- На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.
- А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?
- Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы сможем? (ответы детей – не сможем - там нет места), А что можно сделать, чтоб одинаковое количество мячей стало? (ответы детей – убрать один мяч с нижней полки можно). Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей. Замечательно (индивидуальный опрос, у кого, сколько получилось, исправление ошибок).
- Можно отправляться дальше в какой по счёту домик? (в пятый). Нашли пятый домик? Отправляемся (воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику). А в следующем домике отгадайте, кто живет?
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(ответы детей)
- Вот и очередное задание.
Дидактическая игра «Суп или компот?»
Дети располагаются вокруг электронного стола. Им предлагается отобрать овощи и фрукты и переместить их в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко - это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
- Ребята, мы побывали во всех домиках, выполнили все задания. Значит, мы можем отправляться обратно в детский сад? Значит, возвращаемся на полянку, где мы оставили наши самолёты (воспитатель с детьми перемещается по группе (возвращаются на полянку)).
На полянке сидит Почемучка (кукла).
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Неужели вы побывали во всех домиках? (ответы детей), и выполнили все задания? (ответы детей). Какие же вы замечательные, умные, воспитанные, послушные детки. Я очень рад, что пригласил вас. Я вам предлагаю поиграть в игру, я буду задавать вопрос, а вы отвечать, справитесь? (ответы детей).
Дидактическая игра "Все профессии важны"
Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд. - Отвечайте по моему образцу: Кто водит автобус? - Автобус водит внимательный шофер.
- Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый летчик).
- Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий машинист).
- Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый космонавт).
- Кто водит трамвай? (Трамвай водит старательный вагоновожатый).
- Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный капитан).
- Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит храбрый мотоциклист).
- Кто летает на вертолете? (На вертолете летает отважный летчик).
Воспитатель показывает детям картинки «профессии».
- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(Ответы детей).
- Просто замечательно и здорово! Вы всё знаете, вас не запутаешь. Вы справились со всеми заданиями и за это получаете приз (Почемучка достаёт предметы, дети называют что это и для чего нужно). Я дарю вам эти предметы, и вы сможете с ними играть. А теперь нам пора прощаться. Вам в садик возвращаться, а я к другим деткам пойду.
Дети прощаются с Почемучкой.
- Ну что ж, ребята, нам пора в обратный путь. Пилоты занимаем свои места в самолётах и отправляемся в обратный путь.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
- Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось? Где мы были?
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Может, что-то было сложно? А что было легко?