Во дворе поставили шлагбаум как его открыть. Законны ли шлагбаумы во дворах — отвечают юристы. Виды шлагбаумов и их выбор

Процесс монтажа устройства возле дома довольно продолжительный и требует прохождения многих инстанций. Если вы всё же решились поставить шлагбаум на придомовой территории, то сначала необходимо распланировать действия. Сама процедура строгого порядка выполнения не имеет, то есть нет надобности ждать одни документы для получения следующих и по времени занимает не менее двух месяцев (учёт времени на прохождение всех уполномоченных административных органов плюс согласование с жильцами).

Первые действия

Реализация проекта, по размещению устройства ограждения, трудоёмка в плане утверждения всех документов, а также достижения согласия между жильцами. Стоит отметить, что минимальное количество собственников, которые поддерживают проект, не должно быть меньше 67 процентов.

Этапы действий:

  1. Необходимо обратиться в ЖЭК или БТИ, чтобы узнать площадь территории возле дома, которая находится в общей собственности жильцов многоквартирного здания. Если такая площадь не зарегистрирована, то - поднять этот вопрос в процессе общего заседания.
  2. Выбрать модель шлагбаума (ограждающего устройства, заграждения), составить смету, рассчитать стоимость покупки и обслуживания на всех жильцов. Причём нужно учитывать случаи поломки и обслуживания в целом - за это платят жильцы.
  3. Провести общее собрание жильцов многоквартирного дома, на котором должно быть принято согласие на монтаж заграждения и составлен план проекта.
  4. В случае не сформированной придомовой территории - оформить общее одобрение на проведение кадастрового учёта.
  5. Получить разрешение на размещение шлагбаума в органах государственной власти: в совете депутатов, ГИБДД, в коммунальной службе и службе пожарной безопасности.
  6. Поставить ограждающее устройство.

Конечно, можно избежать всей бумажной волокиты, доверив процесс какой-либо организации. Обычно этим занимаются центры городского парковочного пространства. Компании не только оформляют все документы, но и устанавливают/обслуживают шлагбаум на придомовой территории. Ещё одним плюсом является, то что центры, с помощью видеонаблюдения, обеспечивают подъезд спецтранспорта (скорой, пожарной машины).

Составление документации на размещение шлагбаума

Первым делом, на общем заседании жильцов многоквартирного дома, нужно составить проект на установку ограждающего устройства. На сборе необходимо составить протокол и проект (план) заграждения, определить участок установки и представителя (уполномоченного лица), который будет заниматься документацией и монтажом шлагбаума на территории дома, а также поднять вопрос кадастрового учёта земельного участка возле дома.

Необходимая документация:

План:

  1. Место размещения ограждающего устройства.
  2. Тип, размер, внешний вид шлагбаума.

Протокол:

  1. Заглавие: адрес многоквартирного дома с указанием города, улицы и номера (Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №12, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Витебская). После указания - дата.
  2. Шапка:
    • когда проводилось собрание всех жильцов (точная дата: с 28. 02.2015 г по 13.03.2015 г);
    • собственники скольких квартир принимали участие, с указанием общей площади (38 помещений -общая площадь данных помещений составляет 3190,52 м 2);
    • количество голосов в форме общего числа и процента (3792 голосов, что составляет 60 %);
    • если на заседании присутствует большая часть собственников жилья, то собрание считается правомерным.
  3. Решение общего собрания:
    • указывается вопрос, который рассматривается на заседании (установка автоматического шлагбаума при въезде к придомовой территории, стоимостью по 2 000 руб. с квартиры);
    • итоги голосования: кто «за», «против», «воздержался» (в числах и процентах - 3050; 80,38 %);
    • какое принято решение;
    • полная дата составления протокола, в скольких экземплярах;
    • председатель собрания: Ф.И.О и подпись.

Проведение кадастрового учёта территории возле дома

Площадь возле дома находится в собственности каждого жильца. Юридическим языком называется долевой собственностью. В случае не сформированной придомовой территории, необходимо оформить участок в долевую собственность и обратится в БТИ для регистрации. Заявление берётся в БТИ, плюс сюда прилагается документ о согласии всех жильцов.

Получение разрешений

От администрации района

Для получения разрешения на установку шлагбаума во двор необходимо получить сперва решение совета депутатов муниципального округа или администрации района. Для этого в совет депутатов муниципального округа предоставляется план монтажа заграждения возле дома. Разрешение или отказ может выноситься советом вплоть до 30-ти дней. Обычно, в новые дома, где запланировано ограждение вокруг дома администрация согласовывает установку шлагбаума без проблем. Единственно, что они могут потребовать — это наличие охраны или вахтеров, для быстрого и беспрепятственного доступа аварийных служб.

Причиной отказа в установке могут послужить следующие факторы:

  1. Если не будут соблюдаться нормы беспрепятственного проезда спецтранспорта (скорой, пожарной машины, правоохранительных органов, службы МЧС, коммунального хозяйства).
  2. Если заграждение мешает проходу пешеходов или общественного транспорта к местам общего пользования.

Такое решение получает уполномоченное лицо. В случае, если решение одобрено, но со временем проявляются вышесказанные причины или шлагбаум мешает при строительстве, то ограждающее устройство сносят.

От ГИБДД

Статья 15 ПДД РФ запрещает самостоятельное размещение конструкций, заграждений, дорожных или аналогичных знаков, которые мешают или затрудняют проезд. Согласно этому факту необходимо доказать, что участок придомовой территории не является дорогой, поэтому монтаж шлагбаума не нарушает 15 статью ПДД РФ. Тут всё просто. Дорога, которая входит в участок многоквартирного дома, не предназначена для сквозного движения машин.

От коммунальных служб

В инстанциях коммунального обслуживания всего лишь нужно учесть, что шлагбаум будет стоят не на территории прокладки электропередач и магистральных труб.

От пожарных служб

Большим минусом при установке является запрет в службе пожарной безопасности. В своем отказе служба пожарной безопасности опирается на правила ППБ 01-03. В правилах указано, что подъезд к сооружениям должен быть беспрепятственным. Поэтому для того чтобы поставить шлагбаум на придомовой территории, нужно продумать работника или вахтёра, а это ежемесячные затраты. Причём сотрудники пожарной службы предупреждают том, что заграждение должно быть открыто до момента приближения машины к придомовой территории. В противном случае вам грозит штраф, плюс пожарники напросто снесут ограждающее устройство без уплаты компенсации. Штраф за незаконное размещение шлагбаума колеблется от 1000 до 150 тысяч рублей, в зависимости от того, кто нарушает закон (физическое или юридическое лицо).

Стоимость размещения шлагбаума на территории дома

После получения всех разрешений проводится непосредственная установка ограждающего устройства. Монтаж можно провести самостоятельно или обратится в одну из компаний.

Расценки на устройства разные. Наиболее экономичным считается Doorhan (от 25 000 руб.) и Фантом (от 32 000 руб.).Для более среднего бюджета предусмотрены шлагбаумы Итальянских фирм (от 39 000 руб.): Came, FAAC, BFT, которые выдержат 40 градусный мороз без дополнительных кабелей обогрева. Для более взыскательных - ELKA ES 40 (от 135 000 руб.).

Работы проведённые за установку, обойдутся в 8 000-15 000 руб. Сюда входит монтаж и бетонирование придомовой области, а также проведение кабеля (по воздуху/под землёй) к источнику электроэнергии (за каждый метр 200-300 рублей).


В среднем, чтобы поставить ограждение возле дома понадобится капитал порядком 52 000 руб. Плюс каждый год необходимо проводить проверку элементов оборудования, а в случае поломки - заменять.

В целом установка шлагбаумов территории дома оправдана. Это залог безопасности и спокойствия. Дети, часто играющие возле дома, будут в сохранности, а места для парковки только в распоряжении совладельцев участка. Но получить разрешение на монтаж довольно сложно. В большинстве случаев - это отказ. Здесь проблему решает работник, который может в любое время предоставить беспрепятственный проезд или компании, регулирующие проезд через видеонаблюдение. Если же вы напросто проигнорируете получение разрешений, то вам грозит штраф и шлагбаум снесут.

Как шлагбаумы во дворах превратились в инструмент раздора между соседямиПопытки жителей домов избавиться от «чужих» автомобилей во дворах с помощью шлагбаумов спровоцировали волну новых конфликтов уже между самими соседями: одни не желают платить за ограждение, другим не хватает места. Итогом таких споров порой становится запрет на парковку отдельным соседям. Суды, как правило, встают на сторону обиженных. За попытку застолбить за собой место с помощью металлических раскладывающихся блокираторов можно оказаться в суде, предупреждают юристы.

Парковка для своих

Все чаще жители многоквартирных домов в российских мегаполисах с помощью шлагбаумов ограничивают въезд во двор для машин посторонних граждан. Активно эта практика развивается в Москве , где местные власти даже частично компенсируют расходы на установку ограждения, выплачивая им до 100 тыс. рублей за один шлагбаум. Такой возможностью уже воспользовались порядка 1,5 тыс. домов. Профит, казалось бы, для всех: и для чиновников, развивающих в городе сеть платных парковок, и для жителей дома - двор становится свободнее, и шанс оставить там свою машину повышается.

На деле же вышло несколько иначе: соседи стали выяснять отношения: кто вправе парковаться во дворе, а кто - нет. И в ряде случаев общее собрание жителей дома лишало такого права некоторых соседей - у них отбирали брелки от шлагбаума или не выдавали их вовсе. Поводом для таких решений становились отказ оплачивать установку или абонентскую плату за шлагбаум, нарушение правил парковки во дворе, в том числе закрепленных на собрании жителей, а не Правилами дорожного движения, следует из материалов судебных дел.

Например, жители одного московского дома не пускали на парковку сразу пятерых своих соседей, которые отказались вносить абонентскую плату за шлагбаум без предоставления им финансовой отчетности. Но вместо заветных квитанций и документации, следует из решений судов, инициативная группа соседей, ратовавшая за установку шлагбаума, запретила им оставлять машины во дворе. Схожая ситуация произошла и с москвичкой, которая лишилась права оставлять машину во дворе по решению соседей-автомобилистов «за нарушение правил парковки и правил въезда».

Суды в таких случаях признают санкции незаконными и обязывают их инициаторов не чинить препятствия соседям в доступе на придомовую территорию.

Не имеете права!

Жители дома не могут лишить кого-либо из соседей права пользоваться парковкой во дворе, говорят российские суды. Собственникам квартир «принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома», к которому относится и земельный участок.

«Придомовой земельный участок многоквартирного дома, как и подвал или подъезд, входит в состав общего имущества сособственников многоквартирного дома. При этом он может быть как оформлен в общую собственность жильцов дома, так и не оформлен», - говорит адвокат Александр Липатников.

Кроме того, суды, вынося решения в пользу изгнанных с парковки жителей дома, ссылаются на отсутствие у общего собрания жильцов компетенции принимать соответствующие решения. По Жилищному кодексу РФ оно «не наделено полномочиями по ограничению собственников жилых помещений многоквартирного дома на пользование общим имуществом».

«Запреты как собственникам квартир и нежилых помещений, так и их арендаторам въезжать на придомовую территорию противоречат действующему законодательству, поскольку нарушают право на беспрепятственный доступ к общему имуществу», - объясняет доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве РФ Наталья Залюбовская.

«Власть собрания собственников квартир не беспредельная, и его решения не могут противоречить закону», - соглашается гендиректор юркомпании «Глазунов и Семенов» Валерий Глазунов.

В связи с этим, отмечает Александр Липатников, ключи от шлагбаума во дворе должны получить все собственники квартир.

Все споры - через суд Оплата за шлагбаум не дает автовладельцу право на конкретное место. А долги за пользование шлагбаумом «не являются безусловным основанием» для запрета парковаться во двореПетр Кассин/Коммерсантъ/Vostock Photo

Суды дали ответ и на вопрос инициаторов появления шлагбаумов во дворах, как быть с неплательщиками за установку и обслуживание. «Вопросы оплаты за пользование шлагбаумом решаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ», говорится в решении Московского городского суда по упомянутому выше делу пяти москвичей. То есть если соседи самостоятельно к компромиссу не пришли, то спор стоит разрешать в суде. Долги за пользование шлагбаумом, пояснил Мосгорсуд, «не являются безусловным основанием» для запрета парковаться во дворе.

Через суд также придется решать спор, если желающих парковаться больше, чем мест во дворе, а автовладельцам договориться не удается. В этом случае порядок пользования стоянкой придется устанавливать через суд, говорит адвокат из конторы «Бородин и партнеры» Олеся Спиричева.

Более того, оплата за шлагбаум, охрану и другие платежи не дают автовладельцу право на конкретное место, уточняет Наталья Залюбовская. Жилищный кодекс РФ запрещает выделять и отчуждать доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме. По этой же причине, говорит она, никто не вправе лишить жителя права пользоваться этим имуществом в связи с отсутствием парковочных мест.

Не место красит человека

Металлические раскладывающиеся блокираторы, цепочки на замке, старые покрышки периодически встречаются во дворах и свидетельствуют о том, что у этого места есть «хозяин». Иногда они появляются по согласию соседей в обмен на благоустройство автовладельцами парковочных мест, дворовой территории. Однако никакие «добрые дела» не дают человеку права считать это место своим и мешать другим им пользоваться, объясняют юристы. Установка различных запирающих устройств незаконна, говорят они.

Несогласные с таким «разделом» двора вправе обратиться в суд, который предпишет нарушителю демонтировать конструкцию. Кроме того, ему будет грозить административный штраф от 5 тыс. рублей за самовольное занятие земельного участка, говорит Александр Липатников. Помимо этого, человека могут наказать - штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей - за порчу дорожного полотна, если при установке заграждения оно было испорчено, уточняет Валерий Глазунов.

Самостоятельно демонтировать запирающие устройства, пусть даже и незаконные, юристы не рекомендуют. «Самостоятельный демонтаж, равно как и порча чужого имущества, пусть и незаконно установленного, также будет являться нарушением. За такие действия, помимо административной ответственности, может наступить и материальная. Демонтажем должен заняться либо сам нарушитель, либо уполномоченные организации, но никак не соседи, которым мешает самовольно установленное ограждение», - предупреждает член Ассоциации юристов России, заместитель председателя общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Алексей Румянцев .

Источник конфликтов

В интернете встречаются жалобы автомобилистов на то, что из-за конфликта по поводу места на парковке им порезали колеса или поцарапали машину либо облили ее какой-нибудь краской. Управу на оппонента в таком случае найти можно, обнадеживает Румянцев: за такие действия ему грозит ответственность вплоть до уголовной, кроме того, он должен компенсировать ущерб, причиненный имуществу. Но сначала виновника нужно найти, а ущерб - задокументировать и оценить.

Для этого придется обратиться сначала в полицию с заявлением об умышленном повреждении имущества. Если ущерб свыше 5 тыс. рублей, то нужно просить возбудить уголовное дело, если меньше - административное, говорит Олеся Спиричева. Проще будет найти виновника, если в машине был включен видеорегистратор, отмечает Дмитрий Лесняк из юркомпании BMS law firm.

«Самое сложное в таких делах - доказать, что вред автомобилю причинило определенное лицо. Наличие четкой видеозаписи с камеры наблюдения или видеорегистратора существенно увеличивает шансы на победу в суде», - соглашается Олеся Спиричева.

Впрочем, не всегда доходит до порчи имущества. В борьбе за место во дворе соседи порой устраивают пакости друг другу - в ход идут спущенные колеса, грязь или смывающаяся краска, яйца с пшеном и т. д. В этом случае инициаторы «злодейства» считают, что наказывать их не за что. Это не так, полагает Валерий Глазунов.

Если вреда имуществу нет, а виновник известен, то можно попытаться его наказать за хулиганство. Кодекс об административных правонарушениях сулит за такие действия штраф до 1000 рублей.

Условия для установки шлагбаума в жилом дворе

1. Получение разрешения на установку из управы или другого местного органа

Выдача разрешения на установку шлагбаума в жилом дворе происходит после подачи соответствующей заявки вместе с общим решением собрания жильцов (в соответствии с законами и постановлениями об установке шлагбаумов в РФ). Форму заявления вы можете получить в нашей компании, сделав запрос по телефону.

2. Организация проезда спецтранспорта (машины скорой помощи, полиции, пожарных расчетов)

Круглосуточный доступ спецтранспорта на огороженную территорию можно организовать одним из 3х способов.

  • Через консьержа или пункт охраны
  • Через ответственного по дому
  • Через услугу «Удаленная диспетчеризация»
При отсутствии охраны, «Удаленная диспетчеризация» является самым надежным и удобным способом. Более подробно познакомиться с принципом работы и стоимостью данной услуги можно на странице «Удаленная диспетчеризация» .

Модели шлагбаумов для установки в жилые дворы

Установка шлагбаума во дворе - стоимость

1. Установка шлагбаума под ключ

Ниже приведен примерный расчет. Точная смета составляется менеджером при обращении.

При расчете указано дополнительное оборудование , которое рекомендуется использовать при установке.

2. Минимальная стоимость установки шлагбаума

Материалы и работы рассчитываемые за погонный метр.
Способ прокладки кабеля,а также длина до источника питания определяется при выезде мастера на объект.

Вопрос
Можно ставить шлагбаум над трубами?
У нас во дворе, где мы планируем установку шлагбаума, проходят трубы. Разрешена ли установка над ними. Что будет, если их начнут ремонтировать, и надо будет раскопать то место, где стоит шлагбаум?

Ответ
Как вариант - узнать точной расположение труб и ставить дальше от них. Ставить над трубами можно, никаких, запрещающих. документов на этот счет нет. конечно, в случае ремонта шлагбаум надо будет его разобрать, НО трубы меняют раз в 15-20 лет, а то и реже. В принципе. на этот момент можно вообще не обращать внимание.

Вопрос
Как лучше тянуть провод: по воздуху (через столбы) или под землей?

Ответ
В стандартных случаях принципиальной разницы нет.
Поэтому, обычно все ориентируются на цены, где будет меньше кабеля и меньше стоимость работ.

Вопрос
У нас 4 заезда во дворе. Надо ставить 4 шлагбаума? У нас большой двор между 2мя многоквартирными домами. Произвести установку сразу 4 шлагбаумов во дворе мы не можем по понятным причинам. Есть ли смысл ставить на 2 заезда?

Ответ
1. Вы можете установить шлагбаум на 2 заезда, через которые идет основной трафик (например, большой дороги). Кто-то просто не будет объезжать весь двор для поиска открытого проезда.
2. Обычно, когда шлагбаум уже установлен, жильцы, которые не приняли участие в сборе средств, начинают досдавать деньги. Через какое-то время вы наберете нужную сумму и сможете полностью закрыть двор.

Вопрос
Нужен ли во дворе гидравлический шлагбаум?
Чем принципиально отличается гидравлический шлагбаум от обычного? Мы собираемся установить шлагбаум во дворе своего дома (Москва), нужна ли нам гидравлическая модель?

Ответ
Описание гидравлического шлагбаума, а также его плюсы и минусы можно прочитать на странице ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ШЛАГБАУМЫ .
В большинстве случаев во дворах Москвы ставятся обыкновенные (электромеханические) шлагбаумы.


Шлагбаумы уже давно стали привычным атрибутом городской инфраструктуры.

Когда встает вопрос ограничения въезда во двор жилого дома посторонних автомобилей – шлагбаум приносит весомую пользу, ведь он позволяет обеспечить гарантированный участок для парковки. Особенно это актуально в больших городах, где для того чтобы поставить автомобиль в собственном дворе, приходится изрядно покрутиться.

Законна ли установка?

Что касается законности установки шлагбаума, представители пожарных органов однозначно запрещают данную манипуляцию. В Правилах пожарной безопасности есть пункт о том, что проезд к зданию должен быть постоянно свободным. Это подразумевает либо наличие работника, управляющего шлагбаумом, либо необходимо отказаться от установки. Конечно же, вахтеру придется платить заработную плату, а это обойдется в приличную сумму всем жильцам. Также стоит учитывать, что в случае чрезвычайного происшествия пожарная машина без труда преодолеет преграду, сломав шлагбаум. А вот получить компенсацию, если все требования по установке ограничивающего устройства не соблюдены, не представляется возможным.

Есть выбор – незаконная или легальная установка. Если шлагбаум будет находиться на придомовом участке без согласования – это приведет к штрафным санкциям и недешевому демонтажу. Установка в соответствии с законодательными предписаниями сложна и трудоемка, но позволяет избежать многих проблем в дальнейшем.

Какие требования предъявляют к подобным заграждениям?

Если жители дома приняли решение установить ограничивающий шлагбаум, и придомовая территория не сформирована, им следует выполнить следующие требования:

  • Провести собрание собственников с целью принятия решения о формировании придомового участка и проведении его кадастрового учета.
  • Далее следует обращение в соответствующие органы для того чтобы сформировать участок и осуществить его кадастровый учет.

Помимо согласования, есть требования к самой ограничивающей системе:

  • Так, абсолютно каждый житель дома должен быть в состоянии самостоятельно открыть шлагбаум.
  • Также должен быть обеспечен свободный проход всех жильцов дома, в т.ч. проезд с коляской.
  • При собрании жильцов следует выбрать одного ответственного человека, который бы осуществлял контроль за работой устройства и имел ключ, чтобы в случае неисправности можно было отключить шлагбаум и устранить препятствие для въезда во двор.

Шлагбаум не считается объектом капитального строительства, следовательно, разрешение на строительство не нужно.

Важно учесть один момент, так как на сегодняшний день не существует подробного регламентированного описания для установки шлагбаума, есть риск, что городские власти могут выдвинуть дополнительные требования. Поскольку монтаж заграждения во дворе дома относится к дорогим мероприятиям (на сегодняшний день установка самых бюджетных устройств имеет стоимость от 40 тысяч рублей), важно предусмотреть все нюансы и соблюсти все необходимые требования, чтобы в последующем не тратиться на его демонтаж или перенос. Если шлагбаум установлен незаконно, для его устранения нужно обратиться в районную администрацию с жалобой на незаконное устройство. Обращение в органы ГИБДД и МЧС также принесет эффект.

Стоит помнить о том, что ограничители не должны создавать препятствие для выхода на общегородские улицы, а также перегораживать проезды общего пользования. После установки обязательно производится проверка уполномоченными органами, и если будут выявлены нарушения, вносится предписание о демонтаже. Помимо этого, ответственные лица могут понести административное наказание в виде штрафных санкций. В случае, если после предписания шлагбаум не устранили, органы городской власти имеют право обратиться в суд с требованием демонтажа.

Штраф за незаконную установку заграждения варьируется в пределах 1-2 тысяч рублей для физического лица и 10-20 тысяч рублей для юридического.

После выписки штрафа ограничитель въезда на территории должен быть демонтирован.

Какие документы нужны и с кем нужно согласовать работы по монтажу шлагбаума?

Для законного монтажа такой конструкции необходимо неукоснительное соблюдение следующих требований:

  • Более половины жильцов дома должны дать письменное согласие на установку.
  • Установить площадь участка вокруг дома, обратившись в БТИ. Участок, на котором находится жилое здание, считается объектом долевой собственности каждого жителя (ст. 36 ЖК РФ). На этом основании территорию возле дома следует оформить в собственность путем собрания собственников жилья, для чего составляется заявление на формирование придомового участка.
  • После установления прав на придомовую территорию в районной администрации согласовывается право на установку средств управления дорожным движением.
  • Данное право согласовывается также с МЧС, ГИБДД и ЖКХ.
  • Обеспечение круглосуточного беспрепятственного доступа для спецтранспорта. Организовать круглосуточное дежурство охранников или консьержей, есть возможность далеко не в каждом доме, поэтому мы реализовали техническое решение по удаленной диспетчеризации наших шлагбаумов в круглосуточном режиме;
  • Подготовка Технического проекта на установку шлагбаума. Установка и монтаж шлагбаума в условиях мегаполиса имеет свою специфику и требует соответствующей квалификации от сотрудников подрядной организации. Мы гарантируем полное соответствие предлагаемого нами оборудования, а также работ по его установке и монтажу как требованиям заказчиков, так и строительным нормам (ТСН) города Москвы.
  • При успешном прохождении всех вышеприведенных этапов можно смело устанавливать во дворе шлагбаум, поскольку процедура будет проведена в соответствии со всеми законодательными требованиями.

Что касается установки в Москве, городские власти приняли решение об упрощенном порядке согласования.

Чтобы получить разрешение в г. Москва, необходимо:

  • Собрать все необходимые документы в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП.
  • Все документы передаются в районный отдел Совета депутатов.
  • Решение принимается на заседаниях, которые осуществляются, как правило, ежемесячно.
  • Разрешение либо отказ можно получить не позже месяца со дня подачи документов.
  • Решение выдается там же, где осуществлялась подача документов.

После введения платной парковки в центре столицы, довольно много автомобилистов в целях экономии стали оставлять свои машины во дворах местных жителей. Последним это совсем не нравится. Единственный на сегодня способ избавить свой двор от чужих машин - это поставить шлагбаум. Расскажу, как это сделать максимально быстро и просто (естественно, это относится ко всем дворам, а не только тем, что расположены в центре Москвы). Получился пост-инструкция.

Однако прежде чем вы решили поставить у себя во дворе шлагбаум, учтите, что его установка, содержание и ремонт осуществляется за счет собственников жилья . Если же он будет установлен в нарушение установленных требований (о которых речь пойдет ниже), то плата за его демонтаж также ляжет на плечи жильцов. Если вас это не пугает, то


Рассказываю пошагово

1. Необходимо провести общее собрание собственников помещений, на котором большинство (>51%) должно проголосовать ЗА установку шлагбаума.

2. На собрании надо решить каким образом будет осуществляться круглосуточный беспрепятственный проезд спецслужб на огражденную территорию, как и кто будет нести охрану (если она будет).

3. Нужно выбрать подрядную организацию, которая разработает проект шлагбаума, установит и будет обслуживать его.

4. Решение собрания и проект размещения ограждения передается в совет муниципальных депутатов вашего округа

5. В течении 30 дней после получения документов, депутаты принимают решение об установке шлагбаума. И отдают его представителю собственников жилья (которого вы сами выберете).

Главные требования
Шлагбаум не должен создавать помех для прохода пешеходов. Необходимо обеспечивать круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию всех спецслужб. Самый простой, но дорогой способ решения этой проблемы - это приставить к шлагбауму охранника. Проще установить видеонаблюдение, картинка будет поступать на монитор консьержа, который, в свою очередь, при необходимости поднимает шлагбаум. Самое дешевое - установить специальное устройство для ввода пароля, позволяющего открыть шлагбаум. Пароль сообщается спецслужбам.

Шлагбаум может быть демонтирован в случае нарушения требований по установке (документы, согласование с депутатами, правила размещения). Все работы выполняются за счет собственников квартир . Однако, если шлагбаум препятствует выполнению на придомовой территории работ по благоустройству, строительству или капитальному ремонту, то его демонтаж осуществляемых за счет бюджета города . Собственникам жилья в таком случае выплачивается компенсация за утрату имущества.

Пара нюансов
Если предполагается, что шлагбаум будет регулировать въезд на территорию двух и более домов, то для согласования нужны протоколы собраний каждого дома. При составлении проекта необходимо учитывать проект межевания двора, так как внутри него могут располагаться различные организации, использующие двор для проезда к себе.
Ранее Дептранс заявлял, что шлагбаумы, возможно, получится устанавливать за счет денег, вырученных с платной парковки, однако пока это обещание осталось нереализованным, так что жильцам придется делать все за свой счет. Средняя стоимость шлагбаума составляет около 40 тр. с установкой.
С полным постановлением правительства Москвы об установке шлагбаума можно ознакомиться .

Ну вот, теперь вы представляете, как поставить во дворе шлагбаум.
Будете ли вы его устанавливать? Возможно, некоторые из читателей уже могут похвастаться наличием у себя во дворе шлагбаума. Поделитесь опытом, на сколько просто было его поставить. Не возникло ли каких конфликтов, например, с жителями вашего дома, которым шлагбаум не нужен, или с обитателями соседних домов? Как решались данные проблемы?

Кстати, любопытно, многие ли хотят установить у себя во дворе шлагбаум. Может это почти никому не нужно, или наоборот все об этом только и мечтают.