Самые распространенные вопросы автолюбителей. Автоюрист — правовая грамматика для автомобилистов — часто задаваемые вопросы В чем заключается эффективность МКС «Ормекс»

На автомобильных форумах постоянно разворачиваются дискуссии о том, как правильно выбирать, эксплуатировать и обслуживать машину . Нередко в обсуждениях звучат диаметрально противоположные тезисы и аргументы. Чтобы разобраться в наиболее актуальных вопросах, мы попросили прокомментировать их эксперта — директора сети СТО ProService Родиона Колосова .

Архив ООО "ПРОСЕРВИС"

— Родион Юрьевич, не утихают споры по поводу того, как лучше менять масло в АКПП. Считается, что аппаратная замена может навредить коробке и лучше масло просто слить и залить новое. Это верно?

— Такой способ неэффективен. Невозможно открутить крышку и слить все масло. Больше половины смазывающего материала все равно останется в трансмиссии. Чтобы добиться эффекта, нужно проделать эту процедуру 3−5 раз. А это, как вы понимаете, затратно. Я рекомендую менять масло методом вытеснения. У АКПП есть контур охлаждения через радиатор. Здесь отсоединяем два шланга. Заводим машину, и в один шланг заливаем свежее масло, а из другого сливаем отработанное. Маслонасос поможет вытеснить старое масло новым. В среднем на это уходит 1,5 часа, что на час быстрее при аппаратной замене. При том расход масла будет на 4 литра меньше.

— Другой не менее обсуждаемый вопрос, который скоро снова станет актуальным — сколько времени нужно греть машину зимой?

— Да, многие считают, что машину надо хорошо прогреть, потратив на это 5−10 минут. Но длительная работа мотора на холостых при низких температурах снижает ресурс двигателя. С другой стороны, некоторые производители заявляют, что их моторы можно вообще не прогревать. Но нужно понимать, что такие советы дают в том числе с оглядкой на экологические нормы в Европе. Для нас это менее актуально. Важнее то, что на морозе масло густеет и не может эффективно предотвращать трение. Поэтому я рекомендую в любом случае прогревать мотор 2−3 минуты. После того можно потихоньку трогаться — не следует раскручивать «холодный» двигатель до высоких оборотов.

— По вашему опыту, какие моторы самые удачные? Давайте обсудим силовые установки б/у автомобилей в самом популярном сегменте — от 200 до 500 тыс. рублей.

— У каждого производителя есть удачные и неудачные моторы. Но в целом по опыту могу сказать, что в том сегменте самые ресурсные и ремонтопригодные двигатели — у «японцев»(Toyota, Honda, Mitsubishi). У «немцев» силовые установки сложнее, технологичнее и, как следствие, дороже в обслуживании. Например, если у японской легковушки заменить систему ГРМ с использованием оригинальных комплектующих стоит в среднем 25 тыс. рублей, то у немецкой — под 100 тыс. Моторы отечественных Lada простые и в принципе надежные, но на них нелегко найти качественные запчасти. А вот двигатели корейских авто почти не ремонтопригодны и ходят не так много. Вообще, это тенденция современного автопрома — ресурс двигателей заканчивается сразу после гарантии, и починить их практически невозможно — приходится покупать новые.

— Можно ли ездить с неисправной стойкой?

— Когда стойка не работает, увеличивается нагрузка на другие элементы подвески, что усиливает их износ. Например, часто страдают сайлентблоки. Их износ нарушает геометрию ходовой части. Последствия этого известны — стремительно «съедается» протектор покрышек. Поэтому затягивать с заменой стоек не стоит. Это не тот случай, когда можно «немного поездить и так».

— Что делать, если упала мощность двигателя? Когда посторонних шумов нет, но динамика разгона ощутимо упала.

— Скорее всего, проблема в топливной или пусковой системах мотора. Попробуйте заменить свечи, топливный и воздушный фильтр. Если это не помогло — добро пожаловать в сервис.

— Можно ли доливать в двигатель масло другой вязкости?

— Распространено мнение, что без последствий можно долить немного масла с другими параметрами, чем используемое в двигателе, если оно того же бренда или того же типа(синтетическое/полусинтетическое/минеральное). Но я бы не рекомендовал этого делать. Дело в том, что у каждого масла свой уникальный набор присадок. Даже в линейке одного бренда они могут отличаться. Некоторые из них при смешивании вступают в химические реакции, которые могут быть губительны для двигателя. Поэтому рекомендую всегда доливать только то масло, что работает в моторе.

— Почему некоторые турбины быстро ломаются и как этого избежать?

— Действительно, часто можно видеть, как на относительно «свежих» машинах с пробегом 40−60 тыс. км выходит из строя система турбонаддува. Она достаточно требовательна к качеству моторного масла, его вязкости. Поэтому нужно регулярно его менять и заливать только рекомендованное производителем. Также необходимо перед тем как заглушить мотор дать ему пару минут поработать на холостых оборотах. Некоторые водители пренебрегают этим(или забывают), и в результате «попадают» на ремонт турбины. Чтобы этого избежать, рекомендую установить турботаймер, который будет автоматически глушить двигатель через заданный промежуток времени.

Справка

ProService — две станции техобслуживания легковых автомобилей и коммерческого транспорта.

В числе основных услуг — замена расходных материалов, геометрия колес, проточка тормозных дисков, шумоизоляция, ремонт двигателей, топливной аппаратуры, турбин, электрооборудования, подвески и других систем автомобиля; чистка форсунок, перепрошивка блоков управления, удаление катализаторов(ЕГР, сажевых фильтров), а также установка сигнализаций, парктроников, аудиосистем и т.д.

ProService наладил партнерские отношения с серией поставщиков запасных частей. Клиенты компании могут приобрести необходимые для ремонта комплектующие со скидками до 20%. Более того: ProService предлагает услугу «ремонт в кредит»(партнер — АО «Альфа-Банк»).

Акция

До конца ноября читатели сайт смогут провести диагностику автомобиля в ProService всего за 100 рублей .

Скидка действует на четыре услуги: диагностику подвески, проверку двигателя на посторонние шумы и течи масла, аналогичное исследование состояния коробки передач и компьютерную диагностику двигателя. Каждая из перечисленных процедур в течение месяца будет стоить всего 100 рублей.

Чтобы получить услугу по столь демократичной цене, следует:

  1. Подписаться на аккаунты ProService во «
  • Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом

Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом?

Нет . В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, карта второго водителя устанавливается в правый слот. Таким образом, если водители меняются местами для управления транспортным средством, то им необходимо переставить карты. Если водитель едет один и вставил карту во второй слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться.

Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

Согласно действующему законодательству необходимо считывать информацию с карты водителя - каждые 28 дней. Эти данные должны храниться в течение одного года и быть доступными для проверки инспекцией () Считывание информации с европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 3 месяца. Подобных документов, регламентирующих считывание данных с российских тахографов – нет.

Можно ли иметь больше одной карты водителя?

Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ одному управляющему транспортным средством нельзя иметь более одной карты одного типа.

Сколько дней разрешено водить автомобиль без карты водителя в случае ее потери?

Законодательство запрещает водителю перемещаться без работающей карты водителя более чем 15 календарных дней, за исключением особых обстоятельств. В случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. (Приказ Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г.) Орган, выдающий карты, должен сделать замену в течение пяти рабочих дней с момента принятия заявления.

В то время как производится переизготовление карты, водитель должен распечатывать данные о времени работы и отдыха, записанные в тахографе, в конце каждой поездки, вписать свои личные данные и добавить подпись.

Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и их стоимость?

Срок действия карт водителей не превышает трех лет; срок действия карт мастерских не превышает одного года; срок действия карт предприятия не превышает трех лет. Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт.

——————————————————————————————————————————

Задавайте свои вопросы в комментариях. Мы ответим на них в таком-же формате.