Правовое положение подразделений по вопросам миграции. Законодательная база российской федерации. Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу

46. Осуществляет оформление и выдачу работодателям, заказчикам работ (услуг) разрешений на привлечение и использование на территории субъекта Российской Федерации иностранных работников, разрешений на работу и патентов иностранным гражданам и лицам без гражданства, ведет учет выданных разрешительных документов с использованием информационных ресурсов, имеющихся в ФМС России.

44. Рассматривает обращения работодателей, заказчиков работ (услуг), иностранных граждан об оформлении разрешений на привлечение и использование на территории субъекта Российской Федерации иностранных работников, разрешений на работу и патентов иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Миграционный форум Санкт-Петербурга

12.2.5. Об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России, а также настоящим Положением.

Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу

2 2 начальником УМ ВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу. 6. Управление по вопросам миграции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. З-ФЗ «О полиции», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере миграции, изданных в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу, приказами и распоряжениями Главного управления по вопросам миграции МВД России, а также настоящим Положением. 7. Управление по вопросам миграции в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с органами, организациями, подразделениями системы МВД России, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями. 8. Организационно-методическое обеспечение деятельности Управления по вопросам миграции осуществляется Главным управлением по вопросам миграции МВД России. 9. Управление по вопросам миграции находится в непосредственном подчинении начальника УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу. 10. Контроль за деятельностью Управления по вопросам миграции осуществляется в установленном порядке. 11. Деятельность Управления по вопросам миграции организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации3, федерального государственного гражданского служащего4, работника Управления по вопросам миграции за выполнение возложенных на них обязанностей. II. Основные задачи 11. Основными задачами Управления по вопросам миграции являются: Организация сбора, ведения и накопления статистической и иной информации о миграционной обстановке на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Проведение системного анализа миграционной обстановки на территории Ямало-Ненецкого автономного округа тенденции ее развития. 3Далее — сотрудники 4 Далее — гражданские служащие

11 11 вопросам миграции Определяет обязанности своих заместителей (заместителя) и осуществляет контроль за их выполнением Контролирует выполнение личным составом Управления по вопросам миграции должностных (трудовых) обязанностей Утверждает должностные инструкции (регламенты) сотрудников и государственных служащих Управления по вопросам миграции Отдает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для выполнения всем личным составом Управления по вопросам миграции Готовит руководству УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу предложения по вопросам совершенствования деятельности по вопросам миграции Проводит в установленном порядке служебные проверки (проверки) по фактам нарушений служебной (трудовой) дисциплины сотрудниками, гражданскими служащими, работниками Управления по вопросам миграции Обеспечивает соблюдение личным составом Управления по вопросам миграции норм профессиональной этики и служебного поведения Вносит в установленном порядке начальнику УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу предложения: По совершенствованию деятельности, структуре и штатной численности Управления по вопросам миграции О назначении на должности, проведении аттестации, освобождении от должностей сотрудников Управления по вопросам миграции О поощрении сотрудников, гражданских служащих и работников Управления по вопросам миграции и наложении на них дисциплинарных взысканий О мерах по профилактике нарушений служебной дисциплины и законности в УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу Представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Организует в установленном порядке представление таких сведений сотрудниками и гражданскими служащими Управления по вопросам миграции Участвует в реализации установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий сотрудникам, гражданским служащим, работникам, членам семей погибших сотрудников и инвалидам вследствие военной травмы Участвует в проведении мероприятий по охране труда в УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу, Организует и обеспечивает деятельность комиссий УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу по направлению деятельности Управления по вопросам миграции Несет ответственность за сохранность сведений,

Положение об управлении по вопросам миграции

17) Осуществление защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и мер, связанных с допуском сотрудников, гражданских служащих и работников УМВД области к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

11) Проведение приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Положение об Управлении по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г

12.3.23. Выдачи и продления срока действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверения беженца, проездного документа, выдаваемого беженцу, и свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

12.3.36. Исполнения решений о реадмиссии иностранных граждан и лиц без гражданства и временного размещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Законодательная база Российской Федерации

9. Подразделение по делам миграции в установленном порядке обеспечивает взаимодействие МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации по вопросам миграции с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, международными организациями, правоохранительными органами иностранных государств.

39. Обеспечивает проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации, осуществляет их обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.

Положение об управлении по вопросам миграции

В 1992 году Указом Президента Российской Федерации создана Федеральная миграционная служба России. На первом этапе своей деятельности, службе приходилось решать сразу несколько ключевых задач. Прежде всего, организовывать встречи и размещение сотен тысяч людей, большинство из которых – наши соотечественники, вынужденные покинуть места своего постоянного жительства. Многие люди, которые жили некогда в едином мирном государстве, оказались перед нелегким выбором – или остаться в своих уже не безопасных домах, или искать спасения на территории России. Новая структура должна была оперативно включиться в решение абсолютно новых, незнакомых проблем.

Перед ФМС России были поставлены две новые задачи: создание иммиграционного контроля и регулирование внешней трудовой миграции. То есть защита национального рынка труда – интересов своих работников, претендующих на свободные рабочие места и организация работы иностранцев, которые хлынули в Россию в поисках заработка.

05 Июл 2018 249

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ

ГУВД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение приказов МВД России от 31 мая 2002 года N 522, от 14 июня 2002 года N 570 приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по делам миграции ГУВД Московской области.

Начальник

генерал - лейтенант милиции

Н. Головкин

Приложение

к приказу

ГУВД Московской области

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ ГУВД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и компетенцию Управления по делам миграции ГУВД Московской области (далее - Управление), создаваемого в целях реализации установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) по вопросам миграционной политики.

2. Структура и штатное расписание Управления утверждаются начальником ГУВД Московской области в соответствии с нормативами, устанавливаемыми для данных подразделений Министерством внутренних дел России.

В структуру Управления могут входить посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - ПИК).

3. Управление непосредственно подчиняется начальнику ГУВД Московской области.

4. Управление по вопросам использования выделяемых ему денежных средств подотчетно Федеральной миграционной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ФМС МВД России).

5. Должности в Управлении могут замещаться в установленном порядке сотрудниками органов внутренних дел, федеральными государственными служащими и работниками.

6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законодательными и иными нормативными правовыми актами Московской области и настоящим Положением.

7. Деятельность Управления осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и гуманизма, на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за выполнение своих обязанностей и выполнение отдельных поручений.

8. При осуществлении своей деятельности Управление взаимодействует с подразделениями криминальной милиции, милиции общественной безопасности и другими подразделениями МВД России, ГУВД Московской области (далее - ГУВД МО).

9. Управление в установленном порядке обеспечивает взаимодействие МВД России, ГУВД МО по вопросам миграции с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, международными организациями, правоохранительными органами иностранных государств.

10. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, счета в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, а также соответствующие бланки, печати и штампы.

11. Управление в установленном порядке представляет интересы МВД России, ГУВД МО в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

12. На федеральных государственных служащих и работников Управления распространяются условия оплаты труда, социально - бытового и медицинского обслуживания, предусмотренные законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.

II. Основные задачи Управления

13. Участие в подготовке предложений по основным направлениям и способам реализации государственной миграционной политики, а также совершенствовании правового регулирования миграционных отношений.

14. Обеспечение взаимодействия МВД России, ГУВД МО с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Московской области по вопросам миграции.

15. Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

16. Реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

17. Участие в реализации установленного порядка предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства политического убежища.

18. Применение в пределах своей компетенции мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции и привлечению иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации.

19. Участие в подготовке предложений по финансированию мероприятий, направленных на реализацию государственной миграционной политики.

III. Основные функции Управления

20. Разрабатывает краткосрочные и долговременные прогнозы миграционных процессов в Московской области.

21. Обеспечивает применение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления статуса беженца или вынужденного переселенца, порядка предоставления политического или временного убежища.

22. Осуществляет прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их беженцами и вынужденными переселенцами, организует работу пунктов приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев.

23. Учитывает и регистрирует лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища, статуса беженца или вынужденного переселенца, а также лиц, получивших статус беженца или вынужденного переселенца, ведет статистическое наблюдение за численностью и составом этих лиц.

24. Обеспечивает оформление и выдачу в установленном порядке вынужденным переселенцам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, признанным беженцами или получившим временное убежище, соответствующих документов, ведет учет выданных документов.

25. Подготавливает предложения по согласованию с органами государственной власти Московской области о ежегодном приеме Московской областью возможного количества лиц, признанных беженцами или вынужденными переселенцами либо получивших временное убежище.

26. Содействует вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства и беженцам во временном обустройстве на территории Московской области, осуществляет в установленном порядке совместно с заинтересованными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти выплату беженцам и вынужденным переселенцам пособий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обеспечивает занятость вынужденных переселенцев и беженцев.

27. Участвует в содействии гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за ее пределами, в добровольном переселении на территорию Российской Федерации.

28. Осуществляет совместно с другими структурными подразделениями МВД России, ГУВД МО меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

29. Участвует в установленном порядке в осуществлении лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, и контроле за этой деятельностью.

30. Осуществляет оформление и выдачу в установленном порядке подтверждений на право трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации и контроль за целевым использованием иностранной рабочей силы.

31. Проводит в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями МВД России, ГУВД МО и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти проверки организаций независимо от их организационно - правовой формы, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и иных физических лиц в части привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации и осуществляет деятельность, связанную с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

32. Использует в установленном порядке средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию мероприятий по проведению миграционной политики, а также средства, поступающие из внебюджетных источников финансирования.

33. В установленном порядке компенсирует расходы вынужденных переселенцев и беженцев в случаях приобретения (строительства) жилья для временного поселения, постоянного проживания, социального найма или аренды. Выступает в качестве арендатора жилых помещений, предназначенных для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев.

34. Осуществляет материально - техническое и хозяйственное обеспечение мероприятий, выполнение которых возложено на Управление.

35. Анализирует соблюдение органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации, регулирующего государственную миграционную политику.

36. Принимает участие в разработке по направлениям деятельности Управления проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Московской области, сопровождает их в установленном порядке в инстанциях.

37. Взаимодействует и проводит консультации в установленном порядке с российскими и зарубежными общественными организациями, правоохранительными органами иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

38. Участвует в проведении мероприятий по выдворению (депортации) за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации.

39. Обеспечивает проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации, осуществляет их обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.

40. Ведет учет сведений, относящихся к компетенции Управления, по утвержденным в установленном порядке формам, подготавливает статистические и аналитические материалы, своевременно направляет информацию в единый банк данных ФМС МВД России.

41. Ведет в установленном порядке банки данных иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных беженцами или вынужденными переселенцами либо получивших временное убежище.

42. Оказывает методическую и консультативную помощь органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления, организациям и гражданам по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

43. Участвует в проведении совещаний, сборов, семинаров, конференций и иных мероприятий, организуемых ФМС МВД России, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, международными организациями, общественными объединениями, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

44. Взаимодействует со средствами массовой информации при освещении проблем реализации государственной миграционной политики, а также других вопросов по направлениям деятельности Управления.

45. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по миграционным вопросам.

46. Внедряет совместно с подразделениями МВД России, ГУВД МО, отвечающими за проведение единой технической политики, единую информационную технологию и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающую мониторинг и передачу информации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

47. Осуществляет иные функции, возложенные на Управление нормативными правовыми актами.

IV. Организация и обеспечение деятельности Управления

48. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации.

49. Начальник Управления:

49.1. Организует работу подчиненного ему Управления, выполнение возложенных на него задач, подготовку проектов управленческих решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, соблюдение законности и дисциплины в деятельности Управления, подбор, расстановку, обучение и воспитание кадров.

49.2. Отвечает за состояние и результативность деятельности Управления, а также выполнение иных обязанностей и полномочий, возложенных на него законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

49.3. Обеспечивает разработку основных направлений развития Управления, взаимодействие с другими структурными подразделениями МВД России, ГУВД МО, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

49.4. Вносит предложения начальнику ГУВД Московской области о признании граждан и лиц без гражданства беженцами и вынужденными переселенцами.

49.5. Утверждает планы работы Управления.

49.6. Издает приказы и распоряжения, касающиеся организации деятельности Управления.

49.7. Вносит предложения начальнику ГУВД Московской области по структуре и штатному расписанию Управления.

49.8. Утверждает положения об отделах и ПИК, входящих в структуру Управления, должностные инструкции своих заместителей.

49.9. В установленном порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных служащих и работников, а также вносит в установленном порядке предложения о представлении их к награждению государственными и ведомственными наградами.

49.10. Назначает на должности и освобождает от должностей в соответствии с установленной номенклатурой должностей сотрудников органов внутренних дел и работников Управления.

49.11. В установленном порядке ходатайствует о присвоении сотрудникам органов внутренних дел очередных специальных званий и специальных званий досрочно, а федеральным государственным служащим - соответствующих квалификационных разрядов.

49.12. Участвует в установленном порядке в реализации положений законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

49.13. Заключает договоры, представляет интересы Управления и по доверенности - интересы МВД России, ГУВД МО в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

49.14. Совместно с подразделениями тыла МВД России, ГУВД МО организует материально - техническое, финансовое и хозяйственное обеспечение деятельности Управления.

49.15. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации денежными средствами в пределах утвержденной сметы расходов, осуществляет контроль за их использованием.

49.16. Представляет на утверждение заместителю Министра - начальнику ФМС МВД России смету расходов на содержание Управления в пределах установленных ассигнований, несет ответственность за целевое использование бюджетных и иных средств, организацию бухгалтерского учета.

49.17. Участвует в установленном порядке в организации документальных ревизий и проверок финансово - хозяйственной деятельности Управления.

49.18. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

50. При начальнике Управления образуется постоянно действующее оперативное совещание, могут создаваться комиссии и другие коллегиальные органы.

51. Материально - техническое, финансовое и иное обеспечение Управления осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

52. Контроль финансово - хозяйственной деятельности Управления осуществляется в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, путем проведения комплексных и целевых ревизий, проверок финансово - хозяйственной и других видов деятельности.

53. Управление в установленном порядке составляет статистическую отчетность и ведет бухгалтерский учет.

54. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении ведутся в порядке, установленном МВД России.

Главное управление по вопросам миграции МВД России является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики.

Главное управление выполняет функции головного подразделения Министерства в сфере обеспечения:

  • - производства по делам о гражданстве Российской Федерации, оформления и выдачи основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;
  • - осуществления регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и но месту жительства в пределах Российской Федерации, контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;
  • - осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
  • - оформления и выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
  • - осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции;
  • - осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
  • - разработки и реализации во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, территориальными органами МВД России, иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;
  • - исполнения законодательства РФ по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участия в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;
  • - осуществления оперативной координации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, участвующих в реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также контроля за ее реализацией совместно с Межведомственной комиссией по реализации указанной Государственной программы.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, а также Положением о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 15.04.2016 № 192.

МЧС России. К основным задачам МЧС России относятся:

  • 1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;
  • 2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • 3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • 4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
  • 5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

Министерство осуществляет свою деятельность под руководством Президента РФ, а также реализует решения Правительства РФ. МЧС России участвует в обеспечении национальной безопасности и решает широкий круг задач, которые основаны на государственной политике в области безопасности жизнедеятельности населения. Их реализация позволяет улучшить показатели социально-экономического развития государства и благополучия граждан. Работа наших специалистов - пожарных, спасателей, водолазов, кинологов, психологов и врачей обеспечивает минимальные риски для людей и социальной инфраструктуры. Минимальные риски способствуют притоку инвестиций, которые обеспечивают рост экономики и социальной сферы. МЧС России осуществляет профилактику, предупреждение чрезвычайных ситуаций и мероприятия по снижению рисков. Это позволяет год от года минимизировать потери.

отменен/утратил силу Редакция от 31.05.2002

Наименование документ ПРИКАЗ МВД РФ от 31.05.2002 N 522 "О ПОЛНОМОЧИЯХ МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ МИГРАЦИИ"
Вид документа приказ, положение
Принявший орган мвд рф
Номер документа 522
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 31.05.2002
Номер регистрации в Минюсте 3504
Дата регистрации в Минюсте 07.06.2002
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • "Российская газета", N 104, 11.06.2002
  • "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 26, 01.07.2002
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ МВД РФ от 31.05.2002 N 522 "О ПОЛНОМОЧИЯХ МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ МИГРАЦИИ"

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Общее положение определяет задачи, функции и компетенцию подразделения по делам миграции министерства внутренних дел, главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации <*>, создаваемого в целях реализации установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Министерства внутренних дел Российской Федерации <**> по вопросам миграционной политики.

2. Структура и штатное расписание подразделения по делам миграции утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации.

В структуру подразделения по делам миграции могут входить посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации <*>.

3. Подразделение по делам миграции непосредственно подчиняется министру внутренних дел, начальнику главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации.

4. Подразделение по делам миграции по вопросам использования выделяемых ему денежных средств также подотчетно Федеральной миграционной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации <*>.

5. Должности в подразделении по делам миграции могут замещаться в установленном порядке сотрудниками органов внутренних дел, федеральными государственными служащими и работниками.

6. Подразделение по делам миграции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и настоящим Общим положением.

7. Деятельность подразделения по делам миграции осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и гуманизма на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника подразделения по делам миграции за выполнение своих обязанностей и выполнение отдельных поручений.

8. При осуществлении своей деятельности подразделение по делам миграции взаимодействует с подразделениями криминальной милиции, милиции общественной безопасности и другими подразделениями министерства внутренних дел, главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации <*>.

9. Подразделение по делам миграции в установленном порядке обеспечивает взаимодействие МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации по вопросам миграции с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, международными организациями, правоохранительными органами иностранных государств.

10. Подразделение по делам миграции является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, счета в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, а также соответствующие бланки, печати и штампы.

11. Подразделение по делам миграции в установленном порядке представляет интересы МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

12. На федеральных государственных служащих и работников подразделения по делам миграции распространяются условия оплаты труда, социально - бытового и медицинского обслуживания, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Основные задачи подразделения по делам миграции

13. Участие в подготовке предложений по основным направлениям и способам реализации государственной миграционной политики, а также совершенствовании правового регулирования миграционных отношений.

14. Обеспечение взаимодействия МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам миграции.

15. Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

16. Реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

17. Участие в реализации установленного порядка предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства политического убежища.

18. Применение в пределах своей компетенции мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции и привлечению иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации.

19. Участие в подготовке предложений по финансированию мероприятий, направленных на реализацию государственной миграционной политики.

III. Основные функции подразделения по делам миграции

20. Разрабатывает краткосрочные и долговременные прогнозы миграционных процессов в субъекте Российской Федерации.

21. Обеспечивает применение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления статуса беженца или вынужденного переселенца, порядка предоставления политического или временного убежища.

22. Осуществляет прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их беженцами и вынужденными переселенцами, организует работу пунктов приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев.

23. Учитывает и регистрирует лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища, статуса беженца или вынужденного переселенца, а также лиц, получивших статус беженца или вынужденного переселенца, ведет статистическое наблюдение за численностью и составом этих лиц.

24. Обеспечивает оформление и выдачу в установленном порядке вынужденным переселенцам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, признанных беженцами или получивших временное убежище, соответствующих документов, ведет учет выданных документов.

25. Подготавливает предложения по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации о ежегодном приеме субъектом Российской Федерации возможного количества лиц, признанных беженцами или вынужденными переселенцами, либо получивших временное убежище.

26. Содействует вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства и беженцам во временном обустройстве на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляет в установленном порядке совместно с заинтересованными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти выплату беженцам и вынужденным переселенцам пособий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обеспечивает занятость вынужденных переселенцев и беженцев.

27. Участвует в содействии гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за ее пределами, в добровольном переселении на территорию Российской Федерации.

28. Осуществляет совместно с другими структурными подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

29. Участвует в установленном порядке в осуществлении лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, и контроле за этой деятельностью.

30. Осуществляет оформление и выдачу в установленном порядке подтверждений на право трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации и контроль за целевым использованием иностранной рабочей силы.

31. Проводит в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти проверки организаций независимо от их организационно - правовой формы, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность и иных физических лиц в части привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации и осуществляет деятельность, связанную с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

32. Использует в установленном порядке средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию мероприятий по проведению миграционной политики, а также средства, поступающие из внебюджетных источников финансирования.

33. В установленном порядке компенсирует расходы вынужденных переселенцев и беженцев, в случаях приобретения (строительства) жилья для временного поселения, постоянного проживания, социального найма или аренды. Выступает в качестве арендатора жилых помещений, предназначенных для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев.

34. Осуществляет материально - техническое и хозяйственное обеспечение мероприятий, выполнение которых возложено на подразделение по делам миграции.

35. Анализирует соблюдение органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации, регулирующего государственную миграционную политику.

36. Принимает участие в разработке по направлениям деятельности подразделения по делам миграции проектов законодательных и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, сопровождает их в установленном порядке в инстанциях.

37. Взаимодействует и проводит консультации в установленном порядке с российскими и зарубежными общественными организациями, правоохранительными органами иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по делам миграции.

38. Участвует в проведении мероприятий по выдворению (депортации) за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации.

39. Обеспечивает проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации, осуществляет их обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.

40. Ведет учет сведений, относящихся к компетенции подразделения по делам миграции, по утвержденным в установленном порядке формам, подготавливает статистические и аналитические материалы, своевременно направляет информацию в единый банк данных ФМС МВД России.

41. Ведет в установленном порядке банки данных иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных беженцами или вынужденными переселенцами либо получивших временное убежище.

42. Оказывает методическую и консультативную помощь органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям и гражданам по вопросам, относящимся к компетенции подразделения по делам миграции.

43. Участвует в проведении совещаний, сборов, семинаров, конференций и иных мероприятий, организуемых ФМС МВД России, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными организациями, общественными объединениями, по вопросам, входящим в компетенцию подразделения по делам миграции.

44. Взаимодействует со средствами массовой информации при освещении проблем реализации государственной миграционной политики, а также других вопросов по направлениям деятельности подразделения по делам миграции.

45. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по делам миграции, а также проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по миграционным вопросам.

46. Внедряет совместно с подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, отвечающими за проведение единой технической политики, единую информационную технологию и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающую мониторинг и передачу информации по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по делам миграции.

47. Осуществляет иные функции, возложенные на подразделение по делам миграции нормативными правовыми актами.

IV. Организация и обеспечение деятельности подразделения по делам миграции

48. Подразделение по делам миграции возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации.

49. Начальник подразделения по делам миграции:

49.1. Организует работу подчиненного ему подразделения по делам миграции, выполнение возложенных на него задач, подготовку проектов управленческих решений по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по делам миграции, соблюдение законности и дисциплины в деятельности подразделения по делам миграции, подбор, расстановку, обучение и воспитание кадров.

49.2. Отвечает за состояние и результативность деятельности подразделения по делам миграции, а также выполнение иных обязанностей и полномочий, возложенных на него законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

49.3. Обеспечивает разработку основных направлений развития подразделения по делам миграции, взаимодействие с другими структурными подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по делам миграции.

49.4. Вносит предложения министру внутренних дел, начальнику главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации о признании граждан и лиц без гражданства беженцами и вынужденными переселенцами.

49.5. Утверждает планы работы подразделения по делам миграции.

49.6. Издает приказы и распоряжения, касающиеся организации деятельности подразделения по делам миграции.

49.7. Вносит предложения министру внутренних дел, начальнику главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации по структуре и штатному расписанию подразделения по делам миграции.

49.8. Утверждает положения об отделах, постах иммиграционного контроля, входящих в структуру подразделения по делам миграции, должностные инструкции своих заместителей.

49.9. В установленном порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных служащих и работников, а также вносит в установленном порядке предложения о представлении их к награждению государственными и ведомственными наградами.

49.10. Назначает на должности и освобождает от должностей в соответствии с установленной номенклатурой должностей сотрудников органов внутренних дел и работников подразделения по делам миграции.

49.11. В установленном порядке ходатайствует о присвоении сотрудникам органов внутренних дел очередных специальных званий и специальных званий досрочно, а федеральным государственным служащим соответствующих квалификационных разрядов.

49.12. Участвует в установленном порядке в реализации положений законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

49.13. Заключает договоры, представляет интересы МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации и по доверенности - интересы МВД России в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

49.14. Совместно с подразделениями тыла МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации организует материально - техническое, финансовое и хозяйственное обеспечение деятельности подразделения по делам миграции.

49.15. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации денежными средствами в пределах утвержденной сметы расходов, осуществляет контроль за их использованием.

49.16. Представляет на утверждение заместителю Министра - начальнику Федеральной миграционной службы МВД России смету расходов на содержание подразделения по делам миграции в пределах установленных ассигнований, несет ответственность за целевое использование бюджетных и иных средств, организацию бухгалтерского учета.

49.17. Участвует в установленном порядке в организации документальных ревизий и проверок финансово - хозяйственной деятельности подразделения по делам миграции.

49.18. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

50. При начальнике подразделения по делам миграции образуется постоянно действующее оперативное совещание, могут создаваться комиссии и другие коллегиальные органы.

51. Материально - техническое, финансовое и иное обеспечение подразделения по делам миграции осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

52. Контроль финансово - хозяйственной деятельности подразделения по делам миграции осуществляется в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации путем проведения комплексных и целевых ревизий, проверок финансово - хозяйственной и других видов деятельности.

53. Подразделение по делам миграции в установленном порядке составляет статистическую отчетность и ведет бухгалтерский учет.

54. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в подразделении по делам миграции ведется в порядке, установленном МВД России.