Кто сделал лего. Кто изобрел кубик Лего

Группы LEGO начинается в 1932 году. Тем не менее, кирпич LEGO, как мы его знаем сегодня, не существовал до 1958 года. Простой, долговечный и красочный дизайн кирпича LEGO, созданный в этом году, идеально подходит для детской игрушки. Пластиковые кирпичи являются частью системы взаимоблокировки, которая имеет только правильное количество креплений: кирпичи хорошо держатся вместе, но могут быть легко разделены ребенком. И согласованность кирпичей из разных наборов была ключевой особенностью игрушки. Кирпич, производимые сегодня, могут стыковаться с теми, которые были произведены еще в 1958 году.
Рост популярности кирпичей LEGO можно объяснить тем как сильно ребёнок задействует воображение, для создания чего-то из кирпичей LEGO. Кирпичи настолько универсальны, что LEGO Group подсчитала, что всего шесть кирпичей с восемью шпильками могут быть расположены в 915 103 765 различных комбинациях.

Производство

Сегодня кирпичи LEGO производятся в основном на заводе в штаб-квартире компании в Дании. Кирпичи настолько тщательно изготовлены, что компания утверждает, что на каждый 1 миллион элементов, только 18 будут объявлены дефектными и удалены из набора. Впечатляющие цифры, учитывая, что LEGO Group производит 15 миллиардов компонентов в год — это 1,7 миллиона штук в час или 28 500 в минуту. Часть этого числа приходится на резиновые шины, завод также производит 306 миллионов крошечных резиновых шин в год. Фактически, судя по этому числу, LEGO является производителем шин № 1 в мире.

После того, как были придуманы первоначальные кирпичи, сын Кристиансена и наследник группы LEGO, Godtfred Kirk Christiansen, разработали LEGO DUPLO в конце 1960-х годов для детей младшего возраста, у которых возникли проблемы с использованием оригинальных крошечных кирпичей LEGO. Кирпичи DUPLO больше по высоте и ширине, чем классические кирпичи, и для маленьких рук легче с ними справиться.
История создания Лего
Следующая глава в истории группы LEGO заключалась в создании фигуры LEGO в 1974 году. Маленькие желтые фигуры добавили другое измерение в игру, позволяя детям играть в роли и придумывать личности для своих персонажей из LEGO. На сегодняшний день было выпущено 4 миллиарда фигур LEGO, которые были оснащены бесчисленными масками, от баскетболистов до персонажей « Звездных войн» и пиратов.

История создания Лего
Наборы LEGO могут показаться слишком низкотехнологичными для современных детей, но LEGO Group продолжает сохранять свой бренд в центре внимания, следя за основными игровыми тенденциями. В 2004 году компания запустила LEGOfactory.com, где каждый может скачать LEGO Digital Designer и построить свою собственную модель LEGO. После этого вы можете либо сохранить его в галерее, либо купить нужные предметы, и отправить его себе домой, чтобы построить его в реальной жизни.

LEGO также имеет лицензионную сделку с издателем LucasArts для создания видеоигр, которые стали чрезвычайно популярными. Самая последняя видеоигра LEGO Star Wars II: The Original Trilogy,была самой продаваемой игрой. Разработавшись на восьми различных игровых платформах, игра продала 1,1 миллиона доларов за первую неделю выпуска и продолжает оставаться бестселлером. В праздничный сезон LEGO также запустила высокотехнологичный LEGO Mindstorms NXT для детей старше 10 лет, что позволяет им создавать собственные моторизованные роботы.

История создания Лего
Каким бы ни было будущее LEGO, красочные кирпичи всегда будут отличительной чертой компании.

Резюме

LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном (Ole Kirk Christiansen) столяром из небольшого городка Билунд в Дании (Billund, Denmark). Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» - «играть хорошо» на датском. Оле Кирк Кристиансен объявил о конкурсе на лучшее название для фирмы среди своих работников и в тяжелой конкурентной борьбе сам же его и выиграл. С тех пор название украшает собой всю продукцию компании. Рядом с отцом с подросткового возраста работал и сын - Готфрид (Godtfred), позже возглавивший компанию.


«Тяжелому детству» мальчика многие могут позавидовать, уже с 17-ти лет он полностью посвящает себя моделированию и производству деревянных игрушек. Позже руководство Lego Group возьмет на себя внук основателя Кильд Кирк Кристиансен (Kjeld Kirk Kristiansen).

Oфициальный сайт: www.lego.com/ru-ru

История

Основатель

Родился в бедной фермерской семье в Ютландии (западная Дания). Выучившись ремеслу плотника, в 1932 году основал компанию по производству предметов для повседневного обихода, основную прибыль которой приносили гладильные доски и лестницы. Однако с началом финансового кризиса его дела резко пошли на спад. Тогда вместе со своим сыном, Готфридом Кирком Кристиансеном, он занялся производством пользовавшихся спросом деревянных кубиков. Компанию по производству игрушек Кристиансен назвал LEGO , соединив два датских слова -leg и godt (играть и хорошо). С 1947 года кубики стали пластмассовыми и, кроме того, обзавелись штырьками, получив возможность соединяться друг с другом. Так появились на свет первые конструкторы LEGO. После смерти Оле Кирка Кристиансена в 1958 году, компанию возглавил его сын - Готфрид.

История создания конструктора номер один началась в 1932 году в Дании, Оле Кирк Кристиансен, в то время бригадир плотников и столяр, начинает свое дело и занимается производством лестниц, гладильных досок и деревянных игрушек. Спустя 17 лет, в 1949, был создан первый пластмассовый кубик лего.

История названия компании LEGO проста: оно было придумано Кирком Кристиансеном на основе датской фразы leg godt (" играй с удовольствием "). Первые пластиковые игрушки LEGO Group начала выпускать в 1947, а прототип современных «кубиков» появился на свет в 1949-м под названием Automatic Binding Bricks. Игрушки, которые сегодня ассоциируются с именем LEGO, появились в 1954-1958 и в конце 50-х стали одним из самых популярных детских развлечений в Европе. В 1969 был выпущен первый набор из серии LEGO DUPLO, в 1977 увидела свет серия LEGO TECHNIC, а LEGO для новорожденных - LEGO PRIMO выпускается с 1995. В 1947 Ол Кирк и Годтфред (сын Ола Кирка Кристиансена) получили образцы " блокирующихся " пластиковых кубиков, произведенных компанией Kiddicraft. Эти кубики были разработаны и запатентованы в Великобритании Mr. Hilary Harry Fisher Page, детским психологом.

Фирма LEGO, первая в Дании, покупает машину, стоимостью 30000 датских крон, обрабатывающую пластик. Уже спустя два года компания производит около 200 видов различных пластиковых и деревянных игрушек, включая те самые автоматически крепящиеся кубики - предшественников современных кубиков LEGO. Фабрика занимает площадь в 2300 кв. метров, а ее штат составляют около 50 рабочих. В 1949, компания LEGO начинает производство собственных подобных кубиков, изготовленных из ацетата целлюлозы, они были созданы в духе традиционных деревянных блоков, способных складываться друг на друга, и, главное, крепящихся вместе. Эти кубики имели несколько круглых "шляпок" и полое прямоугольное основание, что позволяло им крепиться друг к другу, но не настолько сильно. С 1953 кубики называются "LEGO Mursten" ("Лего кубики"), а фирма LEGO начинает экспортировать пластиковую продукцию и "ЛЕГО система игры" (28 наборов и 8 машин) в Швецию.


Использование пластмассы для изготовления игрушек розничными продавцами и покупателями того времени ценилось невысоко. Многие поставки группы LEGO (Лего) были отклонены, и после невысокого уровня продаж думалось, что пластмассовые игрушки никогда не смогут заменить деревянную продукцию. К 1954, сын Кристиансена, Годтфред, стал младшим управляющим директором LEGO Group (Группы ЛЕГО). Именно его активная деятельность на внешнем рынке позволила продвинуть идею "игрушечной системы лего. Годтфред видел огромный потенциал в кубиках лего (ЛЕГО), могущих стать основой в системе творческой игры, но кубики все еще имели некоторые проблемы с технической точки зрения: их способность "захвата" была ограничена, они не были универсальны. Несмотря на это, в 1956 учреждено первое представительство компании в г. Хохенвесштад, Германия.

Хронология

В 1932 году компания была основана. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен

В 1942 году фабрика полностью сгорела. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство.

В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детальки обзавелись штырьками для соединения друг с другом. Так появился первый «настоящий», в нашем понимании, конструктор LEGO .

В 1963, материал, используемый для создания кубиков LEGO (ЛЕГО), ацетат целлюлозы, был заменен на акрилонитрил (acrylonitrile butadiene styrene), или ABS пластмассу, используемую до сих пор. Кубики лего, изготовленные из пластмассы в 1963, до сих пор держат форму и цвет, спустя 40 лет, и также тщательно сцепляются с кубиками лего, изготовленными в наши дни.

В период с 1966 по 1968 появляется сеть LEGO поездов. В это же время изобретен двигатель напряжением 4,5 В., а в 1969 - 12-вольтовый двигатель. Продукция компании включает в себя 57 различных наборов и 25 машин. Производство лего достигает объема 706 миллионов элементов в год!

7 июня 1968 открывается парк LEGOLAND построенный на территории 59 гектаров и так небольшой Дании. В первый сезон посетило 625 тысяч человек, а на выставке игрушек в Люксембурге лего занимает первое место.


С 1970 лего начинает производить продукцию для парка LEGOLAND, в т.ч. грузовики, полицейские машины и т.д. В лего наборах появляются зубчатые колеса разных цветов и размеров. Позже, они станут основным пунктом технической программы LEGO . В этом году численность сотрудников компании достигла 1 000 человек.

В 1973-м году появляется логотип LEGO, который мы знаем сейчас - белая надпись в красном квадрате, до этого продукция выпускалась под несколькими логотипами, но активный выход компании на международный рынок привел к созданию единого знака, узнаваемого во всех странах.

В 1974 появляются лего фигурки - LEGO семья. Этот набор пользуется огромным успехом во всем мире, сравнить его можно лишь с успехом серии мальчиков и девочек. В этом же году проходит презентация фабрики и магазина LEGO AG в Баре, Зуге, Щвейцария. Впервые продукция лего производится за пределами Дании. В 1992 это название будет изменено на LEGO Produktion AG.

С 1977 главным аспектом производства становится техническая сторона - выпускаются комплексные наборы для детей старшего возраста. Спустя 3 года основан "Отдел образовательной Продукции", который в 1989 переименован в LEGO Dacta. Слово "Dacta" происходит от греческого "didactic" и переводится как "изучение целей, средств и содержания обучения как педагогического процесса". 21 февраля 1989 американский профессор Сеймур Паперт из лаборатории по изучению компьютеров как средств обучения назначен "Профессором лего по изучению процесса обучения". Доктор Паперт совместно с LEGO группой начинает работу по связи языка программирования LOGO c лего наборами.

В 1986 -м году была открыта новая фабрика Lego в Бразилии.

1996 - запущен сайт lego.com

В 1998-м была создана новая, более сжатая версия логотипа.

2000 - Британская ассоциация продавцов игрушек назвала кирпичик LEGO самой значимой игрушкой XX века.

2011 - компания LEGO заняла пятое место по результатам опроса 48 тыс. людей из 15 важнейших мировых регионов по доверию к компании.

2013 - переход нумерации наборов LEGO на пятизначную нумерацию (до этого 5 цифр в номере набора означало высокую цену и размер набора).

Производство

Все детали конструкторов LEGO изготавливаются по определённому стандарту с высокой степенью точности (кубики, созданные в 2013 году, можно состыковать с кубиками, выпущенными в 1958), которая позволяет соединять их без значительных усилий. Кроме того, после соединения детали должны надёжно крепиться друг к другу. Для обеспечения этих условий формы для штамповки элементов конструктора производятся с точностью 10 мкм.


Основа производства - термопластавтоматы, в которых из разноцветных термопластов методом инжекции (впрыскивания) штампуют под давлением 25-150 тонн и температуре +232 °C элементы конструктора. Основные производственные мощности компании расположены в Дании, Чехии и Мексике. Главный завод в Биллунде (Дания), где в цехах длиной до полукилометра стоят ряды автоматов, штампует около 21 млрд. кубиков в год. На это уходит порядка 60 тонн пластика в день. Это фабрика LEGO занимает площадь в 6000 кв.м.,и на ней работают 450 человек.

Завод в Кладно (Чехия) выпускает 35-40 % (свыше миллиона деталей) всей продукции компании, также там расположен гигантский роботизированный склад, один из самых больших в Европе, где производится оформление заказов и рассылка продукции по торговым точкам во всём мире.

Логотип

1934

1936


1936

1946

1950

Современное состояние

Дизайнеры создали столько тематических коллекций, что кубики LEGO стали мечтой и подростков и структурно мыслящих взрослых. Из мелких пластиковых деталей можно собрать все - от орбитальной станции до острова сокровищ. Сегодня LEGO является одной из самых популярных в мире компаний по производству пластиковых конструкторов и игрушек. Лего по праву носит титул лидера в производстве образовательных игровых наборов. Компания LEGO является частным предприятием со штаб-квартирой в г. Биллунде (Дания). LEGO разрабатывает и производит продукцию для развития детских творческих способностей и воображения. Представительство Компании LEGO в России и странах СНГ и Балтии открыто в 1996. Ассортимент LEGO обновляется ежегодно на 35-50%.


Сегодня уже разработан дизайн долгожданного проекта LEGO HOUSE . Большой дом LEGO будет расположен в самом сердце родного города LEGO - Биллунде, Дания. Здание будет иметь площадь 7600 квадратных метров. Здание напоминает "гигантские LEGO кирпичи", которые сложены таким образом, чтобы создать творческую атмосферу как снаружи так и внутри.

Здание в 30 метров высотой будет включать в себя 1900 кв.м. общественных площадей, кафе и рестораны, магазин, выставочные площади демонстрирующие "прошлое, настоящее и будущее LEGO, на крышах будут размещены сады. Посещаемость оценивается в 250.000 человек в год.


Компания “BIG” разработчик дизайн-проекта заявила: Мы разработали здание, которое должно показать то, что понятие “игра” и Lego это одно и тоже понятие. Ханс Петер Фольманн, отвечает за маркетинг компании LEGO добавляет: "творческое использование формы кубиков LEGO® верно визуализировано в проекте и показывает, что находится в основе LEGO игры, поэтому мы считаем, что это правильный взгляд на LEGO HOUSE . И выглядит это просто потрясающе".

Интересные факты

Ежегодно LEGO проводит фестивали для фанатов по всему миру. Первая башня, возведенная фанатами в 1980-м в Англии , была высотой 13,1 метра. В России башню возводили четыре раза. Самая большая из них, 25-метровая, собранная в конце 90-х в Москве , даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой лего-постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго - 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков. Интересно, что тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно опоясать Землю пять раз. Разумеется, предварительно скрепив их в одну ленту.

А к 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени LEGO . В этом же году 17-летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию LEGO ».

10 раз дотянуться до Луны - это возможно, если поставить все когда-либо произведенные кубики один на другой.

2 тысячные миллиметра составляет точность элементов LEGO .

4 парка Леголенд существует в мире: в Дании, Великобритании, США и Германии.

62 элемента конструктора приходится на каждого человека планеты.

36 тысяч деталей «LEGO » производятся в минуту.

30,5 метра - высота самой высокой «LEGO »-башни.

Патенты

Пожалуй, в современном обществе не найдётся такого человека, который не слышал о конструкторе Лего. А, уж, если вы спросите об этом у ребёнка, непременно услышите самые невероятные истории про строительство космических станций, пиратских кораблей, гоночных автомобилей, пожарных машин, полицейских станций и многого другого!

Конструктор Лего – это не просто игра, развивающая моторику рук у самых маленьких и воображение у деток чуть постарше. Лего – это целый мир, окунувшись в который однажды, возникает закономерное желание возвращаться в него снова и снова. Кстати, среди поклонников этой замечательной игры – не только дети, но и взрослые, вполне серьёзные, люди! Существуют даже фан-клубы, которые объединяют любителей легендарного конструктора со всего мира. В Праге, например, открыт даже целый музей Лего, площадью в 340 квадратных метров. Представлено в музее ни много ни мало - более двух тысяч экспозиций! А в Дании, город Биллунд, есть целый город, который полностью построен из кубиков Лего – парк Леголенд.

Кому же мы обязаны за изобретение игрушки века (а этот знаменитый конструктор уже давно именно так и окрестили) и, как давно началась история Лего? Давайте, обо всём – по порядку, ведь понятное дело, что первый конструктор Лего – очень отличался от современного. Ещё бы: прототип нынешнего конструктора, во-первых, был деревянным, а во-вторых – он, по сути, ещё и не был тем самым «Лего», который существует сегодня. Кроме того, Лего продолжают совершенствовать по сегодняшний день, создавая новые и более интересные игры.

А началось всё в 1932 году, в Датском городке Биллунде, где местный плотник Оле Кирк Кристенсен, открыл свою деревообрабатывающую фабрику. Там мастер производил лестницы и гладильные доски, ну, а попутно, из остатков производства – игрушки. Возможно, на последнее обстоятельство повлиял тот факт, что на момент основания фабрики, у Оле Кирка подрастал любимый сын. Перед работниками фабрики была поставлена задача создавать не просто примитивные деревянные болванки, а такие игрушки, которые будут развивать у детей воображение и творческие способности! И пусть это были не какие-то сверхъестественные невообразимые игры, а, например, простые кубики, из которых можно было построить то, что позволяла фантазия, но их популярность в округе с каждым днём набирала всё большие обороты.

Уже в 1934 году создатель развивающей игры задумался о расширении своего производства. Деревянные развивающие игры стали выпускать под торговой маркой «Lego». Название произошло от датских слов leg, что означает – игра, и godt, которое переводится, как – удовольствие. Проще говоря, торговая марка «Lego» производила (и производит по сей день!) игрушки, в которые играют с удовольствием! Удивительно и даже в какой-то степени знаково, но создатели бренда тогда даже не догадывались о том, что в переводе с латыни слово lego означает – собираю!

В 1949 году в истории игрушек Лего началась новая эра – их стали отливать из пластмассы. А в 1951 году под этой маркой выпускалось уже более двухсот наименований игрушек, в их числе и прообраз современного конструктора Лего – кубики, которые можно было соединять между собой.

В 1958 году фабрику возглавил сын покойного Оле Кирка Кристенсена – Готфред, и была запатентована деталь – главная составляющая первого конструктора Лего – кубик, который имеет 8 выступов на своей поверхности и 8 углублений на нижней части.

Легендарная торговая марка имеет богатую историю. Об этапах её становления и развития, пожалуй, можно было бы написать целую книгу. Безусловно, это был бы «роман с продолжением». Ассортимент выпускаемой продукции Лего расширяется по сей день, у конструктора Лего появляются, или правильнее сказать – подрастают, новые поклонники. Идея Оле Кирка Кристенсена – создавать игры, которые развивают воображение и творческие способности – до сих пор находит своё воплощение в новых коллекциях наборов конструкторов. А продолжают дело плотника из Дании люди такие же преданные своему делу, как и он сам.

Изучим влияние ЛЕГО конструктора на развитие детей.

Объект статьи: конструктивно-игровая деятельность с ЛЕГО конструктором.

Гипотеза исследования заключается в том, что планомерные, целенаправленные, систематические занятия с ЛЕГО конструктором окажут положительное влияние на развитие речи, воображение и способствуют развитию творчества.

1. Изучить историю создания пластиковых игрушек ЛЕГО.

2. Познакомиться с приемами обучения в процессе конструктивной игры.

3. Определить влияние конструктора на развитие творческих способностей и детской фантазии.

Почему я выбрал конструктор ЛЕГО?

В связи с тем, что я не посещал детский сад по причине болезни, мне часто приходилось находить занятие себе самому. Основным видом деятельности в моей дошкольной жизни стало конструирование.

Конструирование - это построение моделей, сборка и приведение в порядок разнообразных отдельных элементов, частей, деталей. Конструктивная деятельность дает возможность изучать окружающий мир реальности не только поверхностно, но и изнутри, то есть суть явлений и предметов. Уже в раннем детстве у меня было множество наборов деревянного конструктора. Затем постепенно в мою жизнь вошел пластмассовый ЛЕГО конструктор и прочно утвердился в ней благодаря разнообразию строительных элементов. Меня очень заинтересовало то, что наборы ЛЕГО включают в себя не только детали для конструирования, но и фигурки человечков, животных, растений, буквы английского алфавита и цифры. Это позволяет моделировать то или иное тематическое сооружение: домик, зоопарк, замок, больницу, милицейский участок, пожарную часть; разыгрывать разнообразные истории: сказочные, бытовые или придуманные; знакомиться с понятиями больше\меньше, часть\целое, отнять\прибавить, последовательность, периодичность.

Мне очень понравилось то, что детали конструктора, сделаны таким образом, что их удобно держать в руках. Кирпичики легко скрепляются друг с другом, а также с деталями из других наборов.

Все это позволяет свободно выразить свою идею и сделать игру более интересной.

Кроме этого я всегда имею возможность получить первые представления о технике, а содержащиеся в наборах оси, болты, колеса, балки, рычаги и шестеренки позволяют собрать технику различной тематики и уровня сложности: домик, вертолет, подъемный кран и т. д.

Первые свои наборы я выбирал по желание иметь данную игрушку у себя, не обращал внимания на рекомендации по сборке. Затем процесс сборки от простых конструкций все к более сложным очень увлек меня. Я стал выбирать наборы, ориентируясь на степень сложности конструкции. И чем сложнее процесс, тем больше удовольствие я получаю от игры.

Таким образом, взаимодействуя с ЛЕГО с конструктором более четырех лет, я заимел >, который всегда рядом и интересен.

Но оказалось, что так долго взаимодействуя с конструктором я мало, что о нем знаю.

Поэтому я хочу узнать историю создания ЛЕГО и как он помогает мне в моем развитии.

Основная часть

История создания ЛЕГО конструктора

Оказывается в 1932 году в Дании Ол Кирк Кристиансен, бригадир плотников и столяр, начинает заниматься производством лестниц, гладильных досок и деревянных игрушек.

Название предприятия ЛЕГО было придумано на основе двух датских слов, что в переводе означает >.

Первый пластмассовый кирпичик был создан в 1949 году. Изготовление кирпичиков происходило из ацетата целлюлозы в духе традиционных деревянных блоков, способных складываться друг на друга и вместе крепиться. Эти кирпичики имели несколько круглых > и полое прямоугольное основание, что позволяло им крепиться друг к другу, но не настолько сильно.

Через несколько лет эти кирпичики были улучшены полыми трубками в нижней части, что добавило поддержки в основе, усилило способность > и улучшило многосторонность.

Но в 1960 году на фабрике по производству пластиковых игрушек произошел пожар. Было принято решение прекратить производство деревянной продукции и выпускать только пластиковые игрушки.

Целлюлоза заменяется акрилонитрилом, что придает кирпичикам больше прочности и более яркие краски. Появляются ЛЕГО фигуры - ЛЕГО семья. Начинается производство маленьких частей для ЛЕГО парка: грузовики, полицейские машины. В наборах появляются зубчатые колеса разных цветов и размеров. Главным аспектом производства становится техническая сторона - выпускаются комплексные наборы для детей старшего возраста. >.

Открытие ЛЕГОпарка

С 1968 года начинает работать ЛЕГОпарк. Парк ЛЕГО - это сказка, ставшая былью, повествующая о маленьком кирпичике, из которого вырос целый мир приключений.

Посещают парк дети вместе с родителями, где они могут посмотреть популярные модели и повеселиться. Парк до сих пор знаменит своей страной Миниландией, большим поездом ЛЕГО, кукольным театром, лагерем индейцев и Школой Дорожного Движения, где дети учатся безопасности на дороге. А самое главное - тысячи кирпичиков предоставлены в полное распоряжение детей и их родителей к их обоюдному удовольствию.

Открывается Дворец Титании - мечта девочек любого возраста. Затем малыши получили в подарок свой собственный мир, а капитан Роджер впервые пригласил гостей в Страну Пиратов. И, наконец, поднялась башня Королевского Замка, самого внушительного сооружения парка.

Комплекс Замка - самая крупная установка парка. За его массивными стенами скрыты годы работы архитекторов и инженеров, в результате которой современное здание выглядит как настоящий средневековый замок. А ведь это просто декорации к аттракциону! Около 1 130 000 кирпичиков ЛЕГО использовано для создания фигур, заполняющих замок, а огромные, метровой толщины камни в действительности не толще нескольких миллиметров, иллюзию создали красками художники-декораторы.

Создание разнообразных тематических серий

Когда-то на стене старого плотницкого магазина висела табличка надписью: >. Эти слова остались применимы к любой новой разработке игрушек ЛЕГО. Вся продукция основана идее, что дети способны использовать игру, чтобы развиваться и познавать мир на каждом этапе своего взросления. Для этой цели создаются кирпичики >. Появляется много новых изделий, включая большое количество тематических серий, отражающих возможности детей исполнять роли по их собственному желанию.

Популярность конструктора в современном мире

И сегодня ЛЕГО является одной из самых популярных в мире компаний по производству пластиковый игрушек и конструкторов. Железная ЛЕГОдорога с тремя локомотивами занесена в книгу рекордов Гиннеса.

Не случайно именно в Дании - одной из самых сказочных стран Европы - стала возможной сказочная история маленьких разноцветных пластмассовых кубиков или кирпичиков. За последние 50 лет их дважды называли игрушкой века!

Значение игры в жизни детей

Мы, дети, появляемся на свет с врожденной любознательностью и стремлением познавать окружающий мир и людей.

Именно в детстве естественное стремление к познанию и обучению выражается особенно ярко.

Познание - это приобретение знаний и умений. Единственное, чему все дети с удовольствием посвящают время, кроме сна и еды - это игры. Играя, создаются и осваиваются собственные миры, восстанавливаются прошедшие и будущие события через >.

Игра - это состояние души, это веселый опыт познания реальности на безопасной почве.

Различного рода игры помогают детям развивать в себе те качества которые заложены в человеке от природы - ловкость, интуицию, воображение, мышление, способность общаться и умение правильно выражать свои мысли.

Благодаря играм дети учатся ориентироваться в сложной реальности, но они не руководствуются этим ради получения какой либо выгоды. Дети играют только потому, что это весело, ради собственного удовольствия.

Вся прелесть игры заключается в том, что ее не планируют, она возникает сама собой.

Но при этом очень важно, чтобы игрушки, которые используются в какой-либо игре были забавными, увлекательными и позволяли экспериментировать. Особенно быстро надоедают те игрушки, которые нельзя модифицировать. Игрушки ЛЕГО конструктора позволяют комбинировать различные модели, а это очень стимулирует умственную активность.

Обучение детей в процессе игры

Основой всех игровых концепций ЛЕГО является обучение детей в игре. Сам конструктов и программное обеспечение к нему представляет прекрасную возможность учиться на собственном опыте. Обучение происходит особенно успешно, когда дети вовлечены в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет интерес. Важно, чтобы при этом дети сами строили свои знания, а старшие лишь консультировали их, решая при этом следующие задачи:

Закреплять ранее полученные знания;

Развивать умения анализировать предмет, выделяя его основные части;

Обучать передавать особенности предметов с помощью разнообразия деталей конструктора;

Способствовать развитию самостоятельности в работе и развитию фантазии;

Развивать чувства симметрии и эстетического цветового решения построек;

Способствовать развитию интереса к окружающему миру

Создание творческих конструкций

Собирая >, >, >, я изучил все простые механизмы, наглядно рассмотрел работу рычагов, блоков, ременных и зубчатых передач. Весь полученный опыт я перенес на создание собственных конструкций. >, >, >, который очень долго работал по перемещению грузов с одного >. > вращалась по траектории >, а > опускал и поднимал паруса и якорь, когда это было необходимо. Построено очень много игрушек по собственному замыслу: сотовые телефоны на любой вкус, видеокамеры со сложной оптикой, фотоаппараты для дневной и ночной съемки, сейфы с кодами и различными секретами, электрогитары с подсветками у струн, и великое множество различных видов транспорта.

Известно, что одни дети развиваются медленнее, другие быстрее, но всегда по определенной схеме:

От простого к сложному;

От близкого к далекому;

От неопределенного к осознанному;

От конкретного к абстрактному.

Мне очень нравится, что я сам могу выбирать модели, которые буду собирать. Они могут быть как простыми, так и сложными. Иными словами, я собираю конструктор в соответствии со своими возможностями и потребностями. А мои потребности зависят от уровня моего развития на данный момент.

Легоконструирование - как предмет в обучении

Ни для кого не секрет, что XXI век это век компьютерных технологий и цифрового оборудования. Компьютерная техника, интенсивно развиваясь, проникает практически во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в образовании.

В связи с этим все большее распространение имеет такое направления, как легоконструирование.

Легоконструирование - это обучение конструированию, моделированию и автоматическому управлению с помощью компьютера. При этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук

Влияние конструктивной деятельности на развитие творчества

Творить - это значит давать форму или выражение чувствам и идеям. Для того, чтобы что-то сконструировать, необходимо прежде всего мысленно нарисовать в воображении объект, выделив основные его части, определив его место на плоскости - все эти действия развивают творческое воображение и образное мышление.

Хотя в наборах уже есть инструкции, в которых подробно описывается, как нужно собирать ту или иную модель, это ни в коем случае не означает, что не требуется никакого проявления творчества.

Во-первых, одну и туже модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые дома или машины.

Во-вторых, подобного рода деятельность позволяет каждый раз ставить перед собой новые задачи, и таким образом испытывать свои возможности.

В наборах также имеются маленькие фигурки и совсем не обязательно называть их так как предлагается.

Если сам создаешь своего персонажа и сам придумываешь ему имя, игра становится более оживленной и интересной и открывает новые перспективы, где нет пределов детской фантазии.

Развитие фантазии при помощи дополнительных элементов

Воображение - это безграничная фантазия. Фантазировать - значит представлять в уме, как могло бы быть.

Развить фантазию и раскрыть творческий потенциал мне помогла серия >. В переводе на русский язык это слово можно перевести как >. Этот вид конструктора устроен немного по-другому. Например, собирая >, согласно инструкции можно собрать несколько типовых построек, а последующие - включая фантазию с помощью дополнительных элементов. По этому же принципу я собрал >, где из одного набора собирается несколько видов транспорта для перевозки грузов по воде и настоящий самолет. Импровизируя, собирается целая флотилия маленьких катериков. А >, >, > увлекают в захватывающий мир приключений.

Развивая мелкую моторику, улучшаем речь

Однако есть у этого конструктора еще одно полезное для организма свойство: он состоит из мелких соединяющихся друг с другом деталей и сборка модели требует тщательной работы пальцев обеих рук - то есть задействуется мелкая моторика рук, от степени развитости которой зависит не только ловкость пальцев, но и степень развития речи.

Моя проблема с речью была явно выраженной с того времени, как я только начал говорить.

Пересыпание песочка, перебирание гречки, складывание мозаики было очень полезным, но быстро наскучило. А маленькие кубики и пластинки как нельзя лучше подходили для тренировки пальчиков, тем более, что они имеют некоторые преимущества перед некоторыми традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику:

С поделками из конструктора можно играть, не рискуя испортить;

При использовании конструктора получаются красочные и привлекательные поделки;

Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу на ковре, нет необходимости сохранять статичную сидячую позу;

Конструктор безопасен, нет риска порезаться, попасть в глаза, руки остаются чистыми, а поделки легко убрать.

Такие игры как >, >, >, >, > - помогли мне в следующих направлениях:

Развитие речи в рамках определенных тем;

Постановка и отработка звуков в ходе игры;

Развитие представлений о цвете, форме, пространстве;

Развитие количественных представлений;

Развитие мелкой моторики;

Формирование состояния успеха;

Обучение полезным навыкам поведения.

Экспериментальная часть

Анализ соцопроса одноклассников

Для выявления интереса детей к ЛЕГО конструктору был проведен опрос одноклассников в количестве 27 человек. Было задано 7 вопросов и получены следующие результаты:

Вопросы для одноклассников:

1. Кто из Вас знает, что такое ЛЕГО конструктор? - 17 детей

2. Кому из Вас хоть один раз покупали этот конструктор? - 19 детей.

3. Кто любит играть в ЛЕГО? - 23 человека.

4. Как часто Вы играете: каждый день - 4 человека.

очень часто - 12 детей.

иногда - 8 детей.

5. Кто любит собирать конструктор по готовой инструкции? - 20 детей.

6. Кто любит конструировать по собственному замыслу? - 21 человек.

7. Кто из Вас очень обрадуется, если получит в подарок большую коробку ЛЕГО конструктора? - 25 человек.

Из этого следует, что конструирование из ЛЕГО очень востребованный вид деятельности. Дети любят играть и играют очень часто, некоторые ежедневно.

Им одинаково нравится собирать по готовой инструкции и творить по собственному замыслу.

А самое главное, что каждый ребенок хотел бы получить в подарок большую коробку ЛЕГО!

Организация выставки игрушек из ЛЕГО конструктора

На выставку игрушек были представлены:

Самолет - фотоаппарат

Бронированный автомобиль - птичка > - пароход - гоночный автомобиль

Домик для отдыха - кресло

По инструкции был собран автомобиль >. Модель была отмечена как очень интересной, легко трансформируемой и удобной в использовании

Интересным по замыслу > в нем есть все необходимое:

Бассейн -видеокамера

Лежаки для отдыха - мониторы для подводного

Экран наблюдения

> предназначен для перевозки очень ценных предметов, он оснащен современным оборудованием

Понравились модели > и > Оформление альбома с фотографиями конструктивной деятельности в разный период времени

В альбоме представлены фотографии разного периода детства. Самые первые снимки сделаны 2-3 года назад, когда в основном шел процесс сборки по готовым инструкциям. Хотя уже и в этот период были собраны достаточно сложные конструкции, такие как >, >.

Работа над домашним ЛЕГО парком и увлекательными сооружениями длилась целую неделю.

Много снимков с игрушками, собранными по замыслу

Изучили историю возникновения удивительных кирпичиков и ЛЕГО игрушек я узнал много нового и интересного.

Во-первых, я открыл для себя замечательную ЛЕГО страну, в которой очень хочу побывать. Посмотреть замки, покататься на железной дороге, подняться на самую высокую башню и сверху рассмотреть все ее строения и сооружения. Это всего лишь мечта, но мечта такая, которая может исполниться.

Во-вторых, исследуя обучающую концепцию я узнал о новом предмете - это легоконструирование. Я еще не могу принимать самостоятельных решений из-за своего возраста, но думаю, что мои родители узнают об этом предмете как можно больше и примут правильное решение для меня. Это, возможно, будет кружок, либо специальный класс, но для этого необходима консультация специалиста.

В-третьих, это моя речь. За четыре года взаимодействия с мелкими деталями я развил подвижность своих пальцев, что положительно повлияло на произношение звуков.

Если первоначально речь была нечленораздельной, требовалась постоянная помощь логопеда, то к 6-8 годам она стала понятной и более правильной.

При поступлении в гимназию я свободно читал, составлял описательные и творческие рассказы, справлялся со звуко-буквенным анализом. После обследования у школьного логопеда, выяснилось, что у меня не автоматизировалось всего лишь два звука >, остальные звуки чистые. Я продолжаю работать с этим звуком и уже достиг неплохих результатов.

Итогом всего изложенного является то, что я и дальше собираюсь общаться со своим >, он стал для меня еще интереснее. Помогут моему общению близкие люди, то есть семья. Они точно знают, что лучший подарок - коробка с ЛЕГО и чем сложнее конструкция, тем больше радости!!!

Произведённых частной компанией Lego Group , находящейся в Дании.
LEGO Group занимается развитием творческого мышления у детей в процессе игры и обучения. Используя за основу известные во всем мире кубики LEGO, сегодня компания предлагает игрушки, игры и обучающие материалы для детей более чем в 130 странах мира. В компании LEGO Group работает примерно 8 тысяч сотрудников, и по величине она является пятым в мире производителем игрушек.

Основная продукция компании, обычно называемая «кирпичики» Lego , включает в себя красочные, легко соединяемые пластиковые модули и сопутствующие приспособления, минифигурки (также называемые поклонниками Lego как minifigs) и другие детали конструктора. Существуют и другие части Lego , которые можно собрать и соединить разными способами. Например, игрушечные автомобили, грузовики, самолёты, поезда, здания, замки, скульптуры, морские суда, космические корабли и даже роботы.

Но, прежде всего, детали конструктора в разных его вариантах являются частями универсальной системы. Несмотря на радикальные изменения, произошедшие за эти годы, в дизайне и предназначении отдельных частей конструктора, каждый из них остаётся совместимым определённым образом с другими деталями. Кирпичики Lego , произведённые в 1963 году, по-прежнему стыкуются с элементами, сделанными в 2007 г., а наборы для маленьких детей совместимы с наборами для подростков.

Кирпичики, брусья, оси, минифигурки и другие элементы конструктора Lego изготавливаются с заданной степенью точности. После соединения детали должны надёжно крепиться друг к другу. Они не могут быть слишком лёгкими для разъединения или ненадёжными в собранном виде. Но они не могут быть и слишком трудными для разделения, поскольку не должно быть сложности в разборке одного образа и в создании другого. Для обеспечения этих условий элементы конструктора производятся с точностью в 2 мкм.

С 1963 года элементы Lego стали производиться из прочной, эластичной пластмассы, известной как акрилонитриловый бутадиеновый стирол (АБС) . При изготовлении элементов конструктора присутствует прецизионная обработка наряду с маленькими формами для литья, строгий контроль качества выпускаемой продукции, что исключает значительные отклонения в цвете или толщине элементов. Отработанные формы надёжно спрятаны, чтобы предотвратить их попадание в руки конкурентов. По словам представителей Lego Group около 18 кирпичиков из каждого миллиона не отвечают требуемым стандартам.

Производство кирпичиков Lego осуществляется во многих частях света. Литьё пластмасс под давлением выполняется на одном из двух заводов в Дании и Чешской республики. Отделка кирпичиков и упаковка производятся на заводах в Дании, США, Мексике и Чешской республики. Ежегодное производство кирпичиков Lego в среднем составляет около 20 млрд. (2 × 10 10) штук или 6000 штук в секунду.

В 2006 году Lego Group объявила о реструктурировании текущей организации производства, включая аутсорсинг по определённому производству сингапурской компании Flextronics. Lego Group планирует закрыть производственные мощности в Энфилде, штат Коннектикут, и отдать на аутсорсинг эту работу заводу компании Flextronics в Мексике. Flextronics будет также наблюдать за производством на заводе в Кладно, Чешская республика. Кроме того, чешские производственные мощности будут расширены из-за запланированного закрытия швейцарского завода в Бааре, который являлся основным производителем частей TECHNIC.