Грузинская пастораль. Грузинская пастораль Число рождения для мужчины

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Дело № А32-36800/2015
г. Краснодар
22 августа 2016 года

Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2016 г.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Воловик Л.Н. и Трифоновой Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя – акционерного общества «81 бронетанковый ремонтный завод» (ИНН 2302060955, ОГРН 1092302000922) – Хитровой В.Н. (доверенность от 10.03.2016), Улитушкиной Н.Н. (доверенность от 26.02.2016), от заинтересованного лица – Государственного учреждения – Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 2308007718, ОГРН 1022301212878) – Нехно А.В. (доверенность от 17.08.2016), от третьего лица – Государственного учреждения – Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, в лице филиала № 18 – Шекунова П.А. (доверенность от 11.12.2015), рассмотрев кассационную жалобу Государственного учреждения – Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации общества на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.02.2016 (судья Погорелов И.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2016 (судьи Филимонова С.С., Смотрова Н.Н., Соловьева М.В.) по делу № А32-36800/2015, установил следующее.

АО «81 бронетанковый ремонтный завод» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к государственному учреждению – Краснодарскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – фонд социального страхования) о признании незаконным решения фонда социального страхования от 16.07.2015 № 47с/с о привлечении к ответственности за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, в виде взыскания доначисления страховых взносов в сумме 348 127 рублей 31 копеек, соответствующих сумм пеней и штрафа; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В порядке статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Филиал № 18 Государственного учреждения – Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.02.2016, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2016, заявленные обществом требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что заключенные обществом договоры являлись гражданско-правовыми, наличие трудовых отношений фондом социального страхования не доказано.

В кассационной жалобе фонд социального страхования просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению фонда, социального страхования деятельность лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера, не могла осуществляться в рамках гражданско-правовых отношений, ввиду отсутствия у последних лицензий на осуществление данных видов работ в качестве самостоятельных физических лиц. Кроме того, рассматриваемые договоры подразумевают не разовое выполнение конкретной работы, а достаточно подробно оговоренную трудовую функцию лиц, отношения с которыми были оформлены посредством договоров гражданско-правового характера. Причем, помимо того, что достаточный круг обязанностей был предусмотрен самим договором, до лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера, также доводились их функциональные обязанности. Не было также учтено, что лица, отношения с которыми оформлены спорными договорами, были напрямую вовлечены в производственный процесс предприятия, подчинялись правилам трудового распорядка, докладывали ежедневно о ходе выполнения работ, а работодатель обязался обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными актами.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании решения от 24.02.2015 № 47 проведена выездная документарная проверка общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний и расходования этих средств за период с 01.01.2012 по 31.12.2014. В ходе проверки установлено, что в нарушение статей 7 и 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) в проверяемом периоде обществом занижена облагаемая база при исчислении страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством, в результате чего сумма неуплаченных страховых взносов составила 350 479 рублей 45 копеек.

По результатам выездной проверки составлен акт от 20.05.2015 № 47с/с и принято решение от 16.07.2015 № 47с/с о привлечении общества к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, в соответствии с которым обществу предложено уплатить 350 479 рублей 45 копеек недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в фонд социального страхования, 41 389 рублей 55 копеек пеней и 70 095 рублей 89 копеек штрафа.

Считая незаконным решение фонда социального страхования от 16.07.2015 № 47с/с, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Суды установили все фактические обстоятельства по делу, полно, всесторонне исследовали представленные в материалы дела доказательства и доводы участвующих в деле лиц, правильно применили нормы права и приняли законные и обоснованные судебные акты.

Правовое регулирование отношений, связанных с уплатой страховых взносов страхователями, в том числе определение объекта обложения страховыми взносами, базы для начисления страховых взносов, сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, установление порядка исчисления, порядка и сроков уплаты страховых взносов, осуществляется Законом № 212-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и другие вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов. В силу части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 названного Закона). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 5 названного Закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Частью 3 статьи 7 Закона № 212-ФЗ определено, что не относятся к объекту обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Согласно части 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 данного Закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 названного Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 названного Закона.

Статьей 9 Закона № 212-ФЗ установлены виды выплат, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Так, пунктом 2 части 3 статьи 9 Закона № 212-ФЗ установлено, что в базу для начисления страховых взносов в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, не включаются любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, в том числе по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному договору, лицензионному договору о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Статья Трудового кодекса Российской Федерации определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работниками и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со статьей Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Кодексом, а также в результате назначения на должность или утверждения в должности.

Из приведенных норм права следует, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты, являющиеся оплатой труда.

Согласно статье Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Как следует из статьи Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Как верно указывает суд, исходя из изложенного, основными признаками трудового договора являются личностный признак (выполнение работы личным трудом и включение работника в производственную деятельность предприятия), организационный признак (подчинение работника внутреннему трудовому распорядку; его составным элементом является выполнение в процессе труда распоряжений работодателя, за ненадлежащее выполнение которых работник может нести дисциплинарную ответственность), выполнение работ определенного рода, а не разового задания, гарантии социальной защищенности.

По гражданско-правовым договорам гражданин не подчиняется внутреннему распорядку предприятия, подрядчик самостоятельно устанавливает время и порядок работы; на нем лежит обязанность сдать результат работы заказчику, ему оплачивается лишь выполненное поручение (определенная работа). Заказчик обязуется оплатить выполненные работы или оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре; предметом договора является результат работы исполнителя, а не выполнение им определенной трудовой функции, как в трудовом договоре; оплата производится обычно после окончания работы и составления акта выполненных работ (оказанных услуг). Исполнитель, выполняя свои обязанности по договору, не подчиняется заказчику. Заказчик имеет возможность использовать труд исполнителя исключительно в рамках конкретной, указанной в договоре услуги (работы).

В отличие от трудового договора, заключаемого с работником для выполнения им определенной трудовой функции, гражданско-правовой договор заключается для выполнения определенной работы, целью которой является достижение ее конкретного конечного результата. Достижение же конкретного, обусловленного договором результата влечет за собой прекращение этого договора.

Статьей Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

При этом наименование договора не может рассматриваться в качестве достаточного основания для безусловного отнесения его к гражданско-правовому договору.

Судами установлено, что в заключенных обществом с гражданами договорах на выполнение работ содержится указание на порядок расчетов, период выполнения и порядок сдачи работ; данными договорами не предусмотрены условия соблюдения определенного режима работы и отдыха исполнителей, дисциплинарной ответственности за невыполнение работ, работы, исполняемые физическими лицами по заключенным договорам, не предполагали подчинение правилам внутреннего распорядка; предметом договора является результат работы исполнителя; спорными договорами предусмотрена обязанность физического лица по заданию заказчика выполнить определенные в договоре работы, и обязанность заказчика оплатить их; дисциплинарная ответственность для исполнителей договорами не предусмотрена; требования трудового законодательства о продолжительности ежедневной и еженедельной работы, устанавливаемой для работника обществом, в отношении лиц, оказывающих услуги по реализации товаров, не соблюдались; в рассматриваемом случае оплата стоимости услуг осуществлялась после подписания акта сдачи-приемки работ в фиксированном размере; при определении фиксированной суммы вознаграждения общество руководствовалось результатом своевременного выполнения подрядных работ; физическим лицам не обеспечивались гарантии социальной защищенности: ежегодные отпуска и выходные дни с сохранением места работы (должности) и среднего заработка не предоставлялись, выплата сумм по временной нетрудоспособности и травматизму не предусмотрена.

Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу, что спорные договоры являлись гражданско-правовыми, следовательно, вывод фонда социального страхования о занижении обществом базы для исчисления страховых взносов является неверным.

Учитывая вышеизложенное, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований фонда социального страхования.

Доводы кассационной жалобы фонда социального страхования не основаны на нормах права, направлены на переоценку доказательств, всесторонне, полно и объективно исследованных судебными инстанциями, и в силу статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.

Нормы права при разрешении спора применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

Руководствуясь статьями , – Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.02.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2016 по делу № А32-36800/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. N 880-ПП "О проездных билетах и тарифах на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (за исключением железнодорожного транспорта)" (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 марта 2016 г. N 116-ПП):

1.1. В постановления слова "и тарифах" заменить словом ", тарифах", слова "(за исключением железнодорожного транспорта)" заменить словами "(за исключением услуг по железнодорожным перевозкам, осуществляемым вне Малого кольца Московской железной дороги) и порядке организации пересадок при проезде на метрополитене и Малом кольце Московской железной дороги в рамках совершения одной поездки".

"1.1. Виды, сроки действия проездных билетов Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина", Государственного унитарного предприятия города Москвы "Мосгортранс" и тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском сообщении, включая Московский метрополитен, а также на услуги по железнодорожным перевозкам пассажиров, оказываемые по договору транспортного обслуживания населения на Малом кольце Московской железной дороги (приложение 1).".

"1.4. Порядок организации пересадок при проезде на транспорте общего пользования в городском сообщении на Московском метрополитене, включая Московскую монорельсовую транспортную систему, и железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги в рамках совершения одной поездки (приложение 4).".

"2. Установить, что при проезде на транспорте общего пользования в городском, включая Московский метрополитен, и пригородном сообщении (за исключением железнодорожного транспорта) в городе Москве выделяются:".

"2.(1). Установить, что при проезде на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги зоной действия проездного билета является Московское центральное кольцо (МЦК), которая включает станции Малого кольца Московской железной дороги, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов "Автозаводская", "Андроновка", "Белокаменная", "Ботанический сад", "Варшавское шоссе", "Владыкино", "Войковская", "Волгоградская", "Волоколамская", "Дубровка", "Парк легенд", "Измайловский парк", "Коптево", "Кутузово", "Лужники", "Николаевская", "Новопесчаная", "Новохохловская", "Окружная", "Открытое шоссе", "Площадь Гагарина", "Рязанская", "Севастопольский проспект", "Сити", "Соколиная гора", "Ходынка", "Хорошево", "Черкизово", "Шелепиха", "Шоссе Энтузиастов", "Ярославская".".

"3.2. При проезде на транспорте общего пользования в городском сообщении на Московском метрополитене, включая Московскую монорельсовую транспортную систему, и железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги организация пересадок пассажиров между Московским метрополитеном, Московской монорельсовой транспортной системой и Малым кольцом Московской железной дороги в рамках совершения одной поездки осуществляется в порядке согласно приложению 4 к настоящему постановлению.".

"3.3. Инструкции о порядке обращения проездных билетов Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина", Государственного унитарного предприятия города Москвы "Мосгортранс", виды и сроки действия которых утверждены пунктами 1.1 и 1.2 настоящего постановления, утверждаются Государственным унитарным предприятием города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" и Государственным унитарным предприятием города Москвы "Мосгортранс" и доводятся до сведения пассажиров указанными предприятиями.".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.

Виды, сроки действия проездных билетов Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина", Государственного унитарного предприятия города Москвы "Мосгортранс" и тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском сообщении, включая Московский метрополитен, а также на услуги по железнодорожным перевозкам пассажиров, оказываемые по договору транспортного обслуживания населения на Малом кольце Московской железной дороги

Вид проездных билетов, зона действия

Вид транспорта*(1)

Срок действия

Стоимость, рублей

На провоз не более 1 места багажаТАТ5 дней, включая день продажи Не более 60 поездокТАТ90 дней, включая день продажи Льготный билет для обучающихся и студентов*(3)ТАТКалендарный месяц На 30 днейТАТ30 дней, включая день продажи На 90 днейТАТ90 дней, включая день продажи На 365 днейТАТ365 дней, включая день продажи На 1 поездку по приложению (электронному) к банковской карте*(4)ТАТС момента изготовления на срок действия банковской карты На 1 поездку по приложению (электронному) к электронному средству платежей*(5)ТАТС момента изготовления на срок действия средства платежа На провоз не более 1 места багажаА5 дней, включая день продажи Не более 60 поездок*(6)А90 дней, включая день продажи На 30 днейА30 дней, включая день продажи На 90 днейА90 дней, включая день продажи На 365 днейА365 дней, включая день продажи Не более 1 поездки с возможностью реализации водителем в салоне подвижного составаА5 дней, включая день продажи Месячный билет без лимита поездок для проезда на автобусеАКалендарный месяц Проездной билет с лимитом поездок на провоз не более 1 места багажаММ, ММТС5 дней, включая день продажи Месячный льготный проездной билет без лимита поездок для обучающихся и студентов*(7)ММ, ММТС, МКМЖДКалендарный месяц На 1 поездку по приложению (электронному) к банковской Карте*(8)ММ, ММТС, МКМЖДС момента изготовления на срок действия банковской карты Специальный проездной билет для льготного проездаорганизованных групп граждан*(9)ММ, ММТС, МКМЖДНа период каникул и проведения мероприятийОпределяется по договорам организаций с ГУП "Московский метрополитен" Единый билет на трамвай, автобус, троллейбус, Московский метрополитен, Московскую монорельсовую транспортную систему, на Малое кольцо Московской железной дороги, но не более 70 поездок на Московском метрополитене и/или Московской монорельсовой транспортной системе и/или на Малом кольце Московской железной дорогиТАТ, ММ, ММТС, МКМЖДКалендарный месяц Не более 1 поездки с возможностью реализации водителем в салоне подвижного состава ТАТТАТ, MM, ММТС, МКМЖД5 дней, включая день продажи Не более 2 поездокТАТ, ММ, ММТС, МКМЖД5 дней, включая день продажи Не более 20 поездокТАТ, ММ, ММТС, МКМЖД90 дней, включая день продажи Не более 40 поездокТАТ, ММ, ММТС, МКМЖД90 дней, включая день продажи На 1 суткиТАТ, ММ, ММТС, МКМЖД1 сутки с момента первого прохода. Начало использования - не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи) На 3 сутокТАТ, ММ, ММТС, МКМЖД3 суток с момента первого прохода. Начало использования - не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи) На 7 сутокТАТ, ММ, ММТС, МКМЖД7 суток с момента первого прохода. Начало использования - не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи) На 30 днейТАТ, ММ, ММТС, МКМЖД30 дней, включая день продажи На 90 днейTAT, ММ, ММТС, МКМЖД90 дней, включая день продажи На 365 днейTAT, ММ, ММТС, МКМЖД365 дней, включая день продажи При проезде на троллейбусе, автобусе, трамваеТАТС момента изготовления на срок действия носителя информации При проезде на Московском метрополитене, Московской монорельсовой транспортной системе, на Малом кольце Московской железной дорогиММ, ММТС, МКМЖДС момента изготовления на срок действия носителя информации Не более 1 поездкиТАТ, ММ, ММТС, МКМЖД5 дней со дня продажи Не более 2 поездокТАТ, ММ, ММТС, МКМЖД5 дней со дня продажи Не более 60 поездокТАТ, ММ, ММТС, МКМЖД90 дней, включая день продажи При проезде на транспорте общего пользования (троллейбус, автобус, трамвай, Московский метрополитен, Московская монорельсовая транспортная система, Малое кольцо Московской железной дороги)ТАТ, ММ, ММТС, МКМЖДС момента изготовления на срок действия носителя информации
Проездные билеты ГУП "Мосгортранс"
Проездные билеты с лимитом поездок (зоны А, Б (в части Зеленоградского административного округа города Москвы)
Месячные проездные билеты без лимита поездок (зоны А, Б, МЦК, А Б, А МЦК*(2)
Проездные билеты без лимита поездок (зоны А, Б (в части Зеленоградского административного округа города Москвы)
Транспортное приложение (электронное) (зоны А, Б)
Проездные билеты с лимитом поездок (зона Б (за исключением Зеленоградского административного округа города Москвы), переходный участок между зонами А и Б)
Проездные билеты без лимита поездок (зона Б (за исключением Зеленоградского административного округа города Москвы), переходный участок между зонами А и Б)
Проездные билеты для проезда на автобусе (между зонами А и Б)
Проездные билеты ГУП "Московский метрополитен"
Проездные билеты (зоны А, МЦК)
Проездные билеты (зоны А, Б, МЦК, А Б, А МЦК*(2))
Единые билеты ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс"*(10)
Проездные билеты с лимитом поездок (зоны А, Б, МЦК, А Б, А МЦК*(2))
Проездные билеты без лимита поездок (зоны А, Б (в части Зеленоградского административного округа города Москвы), МЦК)
"Кошелек" - проездной билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах уплаченной суммы (зоны А, Б)*(11)
"Кошелек" - проездной билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах уплаченной суммы (зоны А, МЦК)*(12)
Билеты "90 минут" ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс"*(13)
Проездные билеты с лимитом поездок (зоны А, Б (в части Зеленоградского административного округа города Москвы), МЦК)
"Кошелек" - проездной билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах уплаченной суммы (зоны А, Б (в части Зеленоградского административного округа города Москвы), МЦК)*(14)

*(1) Вид транспорта: ТАТ - трамвай, автобус, троллейбус; А - автобус; ММ - Московский метрополитен; ММТС - Московская монорельсовая транспортная система; МКМЖД - железнодорожный транспорт общего пользования в пригородном сообщении по маршрутам Малого кольца Московской железной дороги.

*(3) Для обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования в государственных, муниципальных или частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, студентов, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры. Обеспечивает также право льготного проезда на автобусе пригородного сообщения.

*(7) Для обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования в государственных, муниципальных или частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, студентов, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры.

*(9) Обеспечивает право льготного проезда на Московском метрополитене, включая Московскую монорельсовую транспортную систему, а также на Малом кольце Московской железной дороги организованных групп граждан на период каникул и проведения мероприятий.

*(10) Обеспечивают возможность проезда на транспорте общего пользования в городском сообщении, включая Московский метрополитен, Московскую монорельсовую транспортную систему, а также на Малом кольце Московской железной дороги.

*(11) Обеспечивает право проезда на троллейбусе, автобусе, трамвае в городском сообщении в пределах уплаченной суммы без возможности совершения пересадок между указанными видами транспорта. Стоимость устанавливается за 1 поездку независимо от уплаченной суммы.

*(12) Обеспечивает право проезда на Московском метрополитене, Московской монорельсовой транспортной системе, а также на Малом кольце Московской железной дороги в пределах уплаченной суммы с учетом возможности совершения пересадок между Московским метрополитеном, Московской монорельсовой транспортной системой и Малым кольцом Московской железной дороги в порядке согласно приложению 4 к настоящему постановлению. Стоимость устанавливается за 1 поездку независимо от уплаченной суммы.

*(13) Обеспечивают право проезда на троллейбусе, автобусе, трамвае в городском сообщении, на Московском метрополитене, Московской монорельсовой транспортной системе, а также на Малом кольце Московской железной дороги с возможностью совершения неограниченного количества пересадок между указанными видами транспорта (проходов на указанный вид транспорта) за 90 минут при условии использования только одного прохода на Московском метрополитене или Московской монорельсовой транспортной системе, или на Малом кольце Московской железной дороги в течение 90 минут. Пересадки между Московским метрополитеном, Московской монорельсовой транспортной системой и Малым кольцом Московской железной дороги осуществляются в порядке согласно приложению 4 к настоящему постановлению. Может использоваться на одном виде транспорта общего пользования, включая Московский метрополитен, Московскую монорельсовую транспортную систему, а также Малое кольцо Московской железной дороги.

*(14) Стоимость устанавливается за 1 поездку в течение 90 минут независимо от уплаченной суммы для проезда на троллейбусе, автобусе, трамвае в городском сообщении, на Московском метрополитене, Московской монорельсовой транспортной системе, а также на Малом кольце Московской железной дороги с возможностью совершения неограниченного количества пересадок между указанными видами транспорта (проходов на указанный вид транспорта) за 90 минут при условии использования только одного прохода на Московском метрополитене или Московской монорельсовой транспортной системе, или на Малом кольце Московской железной дороги в течение 90 минут. Пересадки между Московским метрополитеном, Московской монорельсовой транспортной системой и Малым кольцом Московской железной дороги осуществляются в порядке согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

2.3. С любых станций Московского метрополитена и станций Малого кольца Московской железной дороги на станции Московской монорельсовой транспортной системы "Выставочный центр", "Тимирязевская".

Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832
"Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Для защиты внутреннего рынка и поддержки российских товаропроизводителей ограничен допуск отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств. Ограничения распространяются только на закупки для государственных и муниципальных нужд. Они не касаются коммерческих закупок, поставок продовольственных товаров в магазины, торговые сети, коммерческие предприятия питания и т.д.

Утверждён перечень пищевых продуктов, в отношении которых устанавливается ограничение. В него включены переработанная и консервированная рыба, икра и заменители икры, ракообразные и моллюски, говядина, телятина, свинина, мясо птицы, пищевые субпродукты, молоко и молочная продукция, шелушёный рис, сахар, соль и другие продукты.

При таких закупках заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки, которые содержат предложения о поставке пищевых продуктов из иностранных государств (кроме ЕАЭС), если на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок.

Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 августа 2016 г., в "Российской газете" от 1 сентября 2016 г. N 195, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 36 ст. 5398


Следственными органами Главного следственного управления Следственного комитета России по городу Москве предъявлено обвинение 39-летнему Николаю Куприну, в совершении преступления, предусмотренного п.п....

22 августа в 1.45 на Нахимовском проспекте стражи порядка остановили такси. Во время проверки документов пассажир заметно нервничал и вел себя вызывающе. Как оказалось, у мужчины при себе находился сверток...

В ходе оперативно-профилактической операции «Заслон» сотрудники ОБ ДПС ГИБДД по СВАО совместно с полицейскими ОБ ППСП по СВАО задержали подозреваемого в неправомерном завладении автомашины. 21 августа...

Полиция Северо-Восточного округа подозревает 54-летнюю жительницу Калмыкии в краже денежных средств у пенсионерки. В ОМВД по району Бутырский с заявлением о краже обратилась 76-летняя жительница столицы. По...

В рамках комплексной оперативно-профилактической операции «Заслон» 21 августа сотрудниками 2 специализированного батальона ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве по адресу: Путилковское шоссе,...

Сотрудники полиции Северного округа Москвы раскрыли разбойное нападение на сотрудников частного предприятия. Злоумышленники похитили из офиса фирмы более 10 млн рублей. Преступление произошло в мае...

В рамках проводимой в городе оперативно-профилактической операции «Заслон» сотрудники столичной Госавтоинспекции только за прошедшие сутки задержали 5 водителей по признакам состава преступления, предусмотренного...

В ходе оперативно-профилактической операции «Заслон» инспекторы ГИБДД столичной полиции изъяли из незаконного более 2 кг запрещенной курительной смеси. При личном досмотре у 30-летнего жителя Саратова...

Сотрудникам ДПС ОБ ДПС ГИБДД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве пришлось применить огнестрельное оружие, чтобы остановить водителя, который игнорировал законные требования полицейских и неоднократно нарушил...

Тушинская межрайонная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 64-летнего генерального директора ООО «СУ-85» Константина Харченко. Следственными органами он обвиняется...

  • Приказ ФТС России
    Министерства финансов Российской Федерации
    от 22 августа 2016 г. N 1617
    "Об утверждении Временного порядка работы заинтересованных
    структурных подразделений ФТС России, Центрального
    информационно-технического таможенного управления и таможен
    с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных
    пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России"

    В целях создания возможности уплаты плательщиками таможенных пошлин, налогов денежных средств на лицевые счета, открытые на уровне ФТС России, и их использования при таможенном декларировании товаров вне зависимости от того, в какой таможенный орган подана декларация на товары, ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Организовать с 29 августа 2016 года работу по созданию и администрированию единого ресурса лицевых счетов юридических лиц - плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - Т" (далее - ресурс ЕЛС).

    2. Утвердить:

    1) временный порядок работы заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможен с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, (далее - Временный порядок) ();

    2) распределение функций по администрированию таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, при работе с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, между ФТС России и таможенными органами (далее -Функции по администрированию) ().

    3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В.Терещенко), Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) обеспечить:

    16.05.2018 N 711)

    1) создание ресурса ЕЛС, обеспечивающего возможность апробации администрирования лицевых счетов юридических лиц - плательщиков таможенных пошлин, налогов (далее - плательщики) на уровне ФТС России;

    2) доработку информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, используемых при работе с ресурсом ЕЛС, и их функционирование при применении Временного порядка в соответствии с требованиями приказа ФТС России от 13 марта 2015 г. N 423 "Об утверждении Положения по организации процессов жизненного цикла информационно-программных средств в таможенных органах" (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 8 июля 2016 г. N 1356, от 28 июля 2017 г. N 1238).

    (пп. 2 в ред. Приказа ФТС России от 16.05.2018 N 711)

    4. Определить восьмизначный цифровой код "10000010" в качестве кода таможенного органа для администрирования ресурса ЕЛС, идентификации денежных средств, поступающих из Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, а также денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов.

    5. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В. Терещенко), Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских), Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (Е.В. Ягодкина) обеспечить при применении Временного порядка обмен информацией между КПС "Лицевые счета - ФТС" и ресурсом ЕЛС применительно к порядку обмена информацией между КПС "Лицевые счета - ФТС" и КПС "Лицевые счета - Т" таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, определенному приказом ФТС России от 26 августа 2009 г. N 1569 "Об утверждении Порядка администрирования таможенными органами денежных средств на отдельном счете N 40101, открытом для учета таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности" (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 4 декабря 2015 г. N 2467).

    (п. 5 в ред. Приказа ФТС России от 16.05.2018 N 711)

    6. Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (О.Н.Комарова), Главному финансово-экономическому управлению ФТС России (Ю.О.Вахняк) обеспечить при применении Временного порядка ведение оперативного и бюджетного учета таможенных и иных платежей на основании первичных документов, учитываемых в ресурсе ЕЛС, в соответствии с приказами ФТС России от 5 декабря 2011г. N 2438 "Об организации учета денежных средств таможенными органами Российской Федерации" (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1181, от 22 октября 2015 г. N 2139 и от 7 декабря 2015 г. N 2501), от 3 августа 2009 г. N 1394 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения бюджетного учета таможенных и иных платежей в таможенных органах Российской Федерации" (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 30 сентября 2011 г. N 1985 , от 20 декабря 2012 г. N 2583 , от 16 апреля 2013 г. N 728 и от 30 июня 2016 г. N 1299), от 3 августа 2009 г. N 1399 "Об утверждении Инструкции по оперативному учету платежей от внешнеэкономической деятельности" (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 23 июня 2010 г. N 1187, от 1 октября 2010 г. N 1808, от 6 мая 2013 г. N 872 и от 8 июля 2016 г. N 1352).

    7. Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (Е.В. Ягодкина):

    (абзац в ред. Приказа ФТС России от 16.05.2018 N 711)

    1) подготовить проект приказа ФТС России о наделении должностных лиц ФТС России полномочиями по администрированию лицевых счетов плательщиков в ресурсе ЕЛС;

    2) обеспечить приведение в соответствие с настоящим приказом правовых актов ФТС России в части применения технологий уплаты таможенных и иных платежей.

    8. Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (Е.В. Ягодкина), Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В. Песчанских), Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В. Терещенко) провести анализ применения заинтересованными структурными подразделениями ФТС России, Центральным информационно-техническим таможенным управлением и таможнями Временного порядка и до 31 декабря 2016 года подготовить предложения по дальнейшему его применению.

    16.05.2018 N 711)

    9. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить:

    1) выполнение Временного порядка и Функций по администрированию;

    2) назначение до 25 августа 2016 года должностных лиц таможен (с учетом взаимозаменяемости), ответственных за применение ресурса ЕЛС (далее - пользователи ресурса ЕЛС), и направление информации о пользователях ресурса ЕЛС в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России и Центральное информационно-техническое таможенное управление;

    3) направление заявок на подключение к ресурсу ЕЛС в соответствии с Порядком предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к информационным ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и обеспечения безопасности информации при эксплуатации центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 28 июля 2015 г. N 1508 (далее - Порядок доступа);

    4) информирование Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России и Центрального информационно-технического таможенного управления о замене пользователя ресурса ЕЛС в течение рабочего дня, в котором произведена замена.

    5) назначение должностных лиц региональных таможенных управлений (с учетом взаимозаменяемости), ответственных за организацию контроля полноты начисления и уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей по таможенным документам, оформленным подчиненными таможенными органами и учтенным с использованием ресурса ЕЛС;

    (пп. 5 введен Приказом ФТС России от 30.01.2017 N 139)

    6) направление до 15 февраля 2017 года в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования и Центральное информационно-техническое таможенное управление информации о должностных лицах, назначенных в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта;

    30.01.2017 N 139)

    (пп. 7 введен Приказом ФТС России от 30.01.2017 N 139)

    8) контроль своевременности загрузки нормативно-справочной информации о плательщиках, включенных в график начала (окончания) администрирования лицевых счетов плательщиков в едином ресурсе лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением КПС "Лицевые счета - Т" (далее - График), в базы данных информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, в том числе подчиненных таможенных органов, с применением которых осуществляется ведение лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов на уровне таможни, а также декларирование товаров.

    (пп. 8 введен Приказом ФТС России от 16.05.2018 N 711)

    10. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В. Терещенко) обеспечить:

    (абзац в ред. Приказа ФТС России от 16.05.2018 N 711)

    1) администрирование пользователей ресурса ЕЛС и доступа к ресурсу ЕЛС, а также оперативную замену должностных лиц Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России и таможен в базе данных пользователей ресурса ЕЛС в соответствии с Порядком доступа;

    2) установку сертификатов ключа проверки электронной подписи;

    3) проведение работ по настройке ресурса ЕЛС, необходимых для применения Временного порядка;

    4) включение в состав нормативно-справочной информации восьмизначного цифрового кода "10000010";

    5) ведение нормативно-справочной информации о плательщиках, лицевые счета которых открываются в ресурсе ЕЛС.

    6) оперативное доведение до региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, нормативно-справочной информации о плательщиках, включенных в График.

    (пп. 6 введен Приказом ФТС России от 16.05.2018 N 711)

    11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.


    Руководитель
    В.И.Булавин

    ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ
    ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФТС РОССИИ,
    ЦЕНТРАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
    И ТАМОЖЕН С ЕДИНЫМ РЕСУРСОМ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
    ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ, ОТКРЫТЫХ НА УРОВНЕ ФТС РОССИИ

    (в ред. Приказов ФТС России от 30.01.2017 N 139 ,
    от 16.05.2018 N 711)

    1. Временный порядок работы заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможен с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России (далее - Временный порядок), с применением комплекса программных средств (далее - КПС) "Лицевые счета - Т" определяет полномочия и последовательность действий заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможен:

    1) при учете поступлений и идентификации денежных средств;

    2) при осуществлении контроля за полнотой уплаты таможенных и иных платежей;

    3) при взыскании неуплаченных сумм таможенных и иных платежей;

    4) при осуществлении возврата (зачета) денежных средств;

    5) при совершении иных действий, необходимых для администрирования лицевых счетов юридических лиц - плательщиков таможенных пошлин, налогов в едином ресурсе лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России (далее - ресурс ЕЛС).

    2. В рамках применения Временного порядка заинтересованные структурные подразделения ФТС России и таможенные органы осуществляют функции по администрированию таможенных и иных платежей в соответствии с к настоящему приказу.

    3. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России:

    1) ведет график начала (окончания) администрирования лицевых счетов плательщиков в едином ресурсе лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением КПС "Лицевые счета - Т" (далее - График), согласно к Временному порядку;

    2) включает в График юридических лиц - плательщиков таможенных пошлин, налогов на основании их письменных заявлений об открытии лицевого счета в ресурсе ЕЛС (далее - заявление об открытии лицевого счета);

    3) информирует юридическое лицо - плательщика таможенных пошлин, налогов, включенного в График (далее - плательщик), о включении его в График не позднее одного рабочего дня после рассмотрения заявления об открытии лицевого счета;

    4) направляет в Центральное информационно-техническое таможенное управление сведения о плательщике, включенном в График, не позднее одного рабочего дня после рассмотрения заявления об открытии лицевого счета и включения плательщика в График.

    4. Центральное информационно-техническое таможенное управление не позднее одного рабочего дня со дня получения из Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России сведений о плательщиках, внесенных в График, вносит данные о плательщиках и дату открытия лицевого счета в ресурсе ЕЛС в нормативно-справочную информацию.

    Региональные таможенные управления и таможни, в том числе таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, обеспечивают загрузку нормативно-справочной информации о плательщиках, включенных в График, в базы данных информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, в том числе подчиненных таможенных органов, не позднее одного рабочего дня со дня ее получения из Центрального информационно-технического таможенного управления или вышестоящего таможенного органа.

    (п. 4 в ред. Приказа ФТС России от 16.05.2018 N 711)

    5. С начала администрирования лицевых счетов плательщиков в ресурсе ЕЛС согласно Графику денежные средства по расчетным (платежным) документам плательщиков, поступающие из Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, по чекам, сформированным электронными терминалами, платежными терминалами и банкоматами, при указании плательщиками в расчетных (платежных) документах, чеках в соответствующем поле кода таможенного органа, определенного пунктом 4 настоящего приказа, зачисляются на лицевые счета плательщиков в ресурсе ЕЛС (за исключением расчетных (платежных) документов, подтверждающих произведенные с применением электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов транзакции (далее - "Деньги в пути") предыдущих периодов).

    До начала администрирования лицевых счетов плательщиков в ресурсе ЕЛС денежные средства плательщиков, включенных в График, по расчетным (платежным) документам, поступающим из Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, в соответствующем поле которых указан код таможенного органа, определенный пунктом 4 настоящего приказа, зачисляются на лицевые счета плательщиков в ресурсе ЕЛС, а в соответствующем поле которых указан восьмизначный код таможенного органа, отличный от определенного пунктом 4 настоящего приказа, - в КПС "Лицевые счета - Т" соответствующей таможни.

    (абзац введен Приказом ФТС России от 30.01.2017 N 139)

    6. Лицевой счет плательщика в ресурсе ЕЛС формируется на основании сведений о наименовании организации и ИНН организации, внесенных в График (в соответствии с реквизитами организации, указанными в заявлении об открытии лицевого счета либо указанными в усиленной квалифицированной электронной подписи лица, совершающего действия по открытию единого лицевого счета). Информация о КПП организации, содержащаяся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), учитывается на его лицевом счете и актуализируется при внесении изменений в ЕГРЮЛ (с сохранением измененных сведений в качестве справочной информации).

    Учет операций по поступлению на лицевой счет плательщика в ресурсе ЕЛС денежных средств по расчетным (платежным) документам плательщиков, поступающим из Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, по чекам, сформированным электронными терминалами, платежными терминалами и банкоматами, а также учет данных денежных средств в качестве таможенных и иных платежей, в том числе при декларировании товаров, осуществляются в соответствии с ИНН организации вне зависимости от КПП организации или ее обособленных подразделений.

    В случае поступления от плательщика заявления о возврате денежных средств с лицевого счета плательщика в ресурсе ЕЛС в формах решения о возврате и заявках на возврат денежных средств указываются ИНН и КПП организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Таможни рассматривают указанное заявление в соответствии с положениями Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 49 (ч. 1), ст. 6340, ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 34, N 10, ст. 1393, N 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, N 17 (ч. 4), ст. 2477, N 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4388; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 83, N 26 (ч. 1), ст. 3857; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 51, N 25, ст. 3596, N 31 (ч. 1), ст. 4781; 2018, N 1 (ч. 1), ст. 19, ст. 20, ст. 54).

    (п. 6 в ред. Приказа ФТС России от 16.05.2018 N 711)

    7. Идентификация денежных средств, поступивших с ошибками, допущенными плательщиками при заполнении реквизитов расчетных (платежных) документов, осуществляется Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России при получении от плательщиков письменного обращения об исправлении допущенных ошибок.

    8. Таможни на основании сведений о дате начала администрирования лицевого счета плательщика в ресурсе ЕЛС, содержащейся в нормативно-справочной информации, осуществляют необходимые мероприятия, предусмотренные пунктом 11 Временного порядка.

    (п. 8 в ред. Приказа ФТС России от 16.05.2018 N 711)

    9. Утратил силу. - Приказ ФТС России от 16.05.2018 N 711

    10. В случае поступления от плательщика заявления о возврате остатков денежных средств таможни, в которых учтены данные остатки денежных средств плательщика, рассматривают указанное заявление в соответствии с положениями Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 49 (ч. 1), ст. 6340, ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 34, N 10, ст. 1393, N 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, N 17 (ч. 4), ст. 2477, N 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4388; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 83, N 26 (ч. 1), ст. 3857; 2017, N 1 (ч. I), ст. 51).

    (п. 10 в ред. Приказа ФТС России от 30.01.2017 N 139)

    11. Таможни не позднее 5 рабочих дней с даты начала администрирования лицевого счета в ресурсе ЕЛС осуществляют:

    зачет остатков денежных средств плательщика из КПС "Лицевые счета-Т" уровня таможни в ресурс ЕЛС, за исключением денежных средств, необходимых для уплаты таможенных и иных платежей по незавершенным таможенным процедурам (в том числе при предварительном таможенном декларировании, выпуске до подачи декларации на товары);

    зачет в ресурс ЕЛС сумм излишне уплаченных (взысканных) таможенных и иных платежей, администрирование которых осуществляют таможенные органы, числящихся на лицевом счете плательщика в КПС "Лицевые счета-Т" уровня таможни, с сохранением статуса излишней уплаты отдельно в сумме каждого уведомления об излишней уплате и платежных документов, по которым денежные средства были перечислены плательщиком по соответствующим кодам бюджетной классификации на счет Федерального казначейства;

    зачет в ресурс ЕЛС сумм денежного залога, числящегося на лицевом счете плательщика в КПС "Лицевые счета-Т" по обязательствам, обеспеченным денежным залогом, которые исполнены в полном объеме либо прекращены, с сохранением статуса денежного залога отдельно в сумме каждой таможенной расписки и платежных документов, по которым денежные средства были перечислены плательщиком по соответствующим кодам бюджетной классификации на счет Федерального казначейства.

    В случае, если по истечении установленного настоящим пунктом срока зачета сумм денежного залога и излишне уплаченных (взысканных) таможенных и иных платежей плательщика в ресурс ЕЛС в КПС "Лицевые счета-Т" уровня таможни выявлено исполнение (прекращение) обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо излишняя уплата (взыскание) сумм таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, таможня производит зачет выявленных сумм указанных платежей на лицевой счет плательщика в ресурсе ЕЛС с сохранением статуса указанных денежных средств по отдельным уведомлениям и таможенным распискам в сумме платежных документов, по которым денежные средства были уплачены плательщиком по соответствующим кодам бюджетной классификации на счет Федерального казначейства.

    В случае, если по истечении установленного настоящим пунктом срока зачета сумм денежного залога плательщика в ресурс ЕЛС в КПС "Лицевые счета-Т" уровня таможни образовались суммы остатка денежного залога, не использованного для уплаты таможенных платежей, то данный остаток подлежит зачету в счет авансовых платежей в соответствии с частью 16 статьи 149 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и зачислению (зачету) их на лицевой счет плательщика в ресурс ЕЛС.

    (п. 11 в ред. Приказа ФТС России от 16.05.2018 N 711)

    12. Таможни не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения зачета денежных средств из КПС "Лицевые счета-Т" уровня таможни в ресурс ЕЛС, в соответствии с пунктом 11 Временного порядка информируют плательщика о проведении такого зачета. Региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, осуществляют контроль за фактическим поступлением денежных средств в ресурс ЕЛС по результатам проведенного зачета.

    (п. 12 в ред. Приказа ФТС России от 16.05.2018 N 711)

    13. Информация, подтверждающая "Деньги в пути", уплаченные плательщиками до начала администрирования их лицевых счетов в ресурсе ЕЛС в соответствии с Графиком, передается из КПС "Лицевые счета - ФТС" в КПС "Лицевые счета - РТУ" и КПС "Лицевые счета - Т" уровня таможни по мере поступления подтверждающих "Деньги в пути" расчетных (платежных) документов, в соответствии с кодом таможенного органа, указанным в поле "107" расчетного (платежного) документа, отличным от кода таможенного органа, определенного пунктом 4 настоящего приказа.

    14. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России осуществляет контроль за поступлением на счет Федерального казначейства денежных средств, уплаченных плательщиками в ресурс ЕЛС с применением электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также организует взыскание таможенных и иных платежей в случае непоступления (поступления не в полном объеме) указанных денежных средств.

    15. Электронные документы, используемые для начисления и уплаты таможенных и иных платежей (декларация на товары, таможенный приходный ордер, постановление по делу об административном правонарушении и иные документы, используемые для начисления и уплаты таможенных и иных платежей) (далее - документ начисления) при совершении таможенных и иных операций плательщиками, оформленные с начала администрирования их лицевых счетов в ресурсе ЕЛС в соответствии с Графиком, отражаются на лицевых счетах плательщиков в ресурсе ЕЛС.

    (п. 15 в ред. Приказа ФТС России от 16.05.2018 N 711)

    16. Контроль полноты списания таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, с лицевых счетов плательщиков в ресурсе ЕЛС на основании документов начисления осуществляется таможней, совершающей таможенные операции с применением данного документа начисления. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России проводит мониторинг качества осуществляемого таможнями контроля полноты отражения операций по движению денежных средств на лицевых счетах плательщиков в ресурсе ЕЛС.

    17. В случае выявления в период администрирования лицевых счетов плательщиков в ресурсе ЕЛС фактов дополнительных начислений по документам начисления, оформленным до начала администрирования их лицевых счетов в ресурсе ЕЛС в соответствии с Графиком, данные начисления отражаются и подлежат оплате в КПС "Лицевые счета - Т" уровня таможни, оформившей данный документ начисления.

    18. По документам начисления, оформленным после начала администрирования лицевых счетов плательщиков в ресурсе ЕЛС в соответствии с Графиком, начисления отражаются и подлежат оплате в ресурсе ЕЛС (за счет денежных средств, находящихся на лицевых счетах плательщиков в ресурсе ЕЛС).

    19. Формирование и направление требования об уплате таможенных платежей в случае выявления факта неуплаты или неполной уплаты таможенных и иных платежей, принудительное взыскание таможенных и иных платежей, а также снятие с учета задолженности по уплате таможенных платежей и пеней без уплаты осуществляется таможней, оформившей соответствующий документ начисления, независимо от того, содержится документ начисления в КПС "Лицевые счета - Т" уровня таможни или в ресурсе ЕЛС.

    20. Таможня, оформившая в отношении плательщика документ начисления до начала администрирования его лицевых счетов в ресурсе ЕЛС в соответствии с Графиком, при применении мер принудительного взыскания осуществляет ежедневный мониторинг ресурса ЕЛС для выявления поступивших в счет уплаты задолженности денежных средств или излишне уплаченных (излишне взысканных) таможенных платежей.

    21. При выявлении в ресурсе ЕЛС поступивших в счет уплаты задолженности денежных средств, а также денежных средств, поступивших для уплаты таможенных и иных платежей по незавершенным таможенным процедурам, по документам начисления, учтенным в КПС "Лицевые счета-Т" уровня таможни, таможня, оформившая соответствующий документ начисления, осуществляет зачет таких денежных средств из ресурса ЕЛС в КПС "Лицевые счета-Т" уровня таможни.

    В случае выявления в ресурсе ЕЛС денежных средств плательщика, за счет которых могут быть взысканы подлежащие уплате таможенные платежи после истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей, по документам начисления, учтенным в КПС "Лицевые счета-Т" уровня таможни, таможня, оформившая соответствующий документ начисления, принимает решение о зачете авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей в счет погашения задолженности в соответствии с приказом ФТС России от 8 ноября 2011 г. N 2266 "Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взыскании таможенных платежей за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей" с одновременным зачетом данных денежных средств с сохранением их статуса из ресурса ЕЛС в КПС "Лицевые счета-Т" уровня таможни.

    Форма решения о зачете денежных средств между таможенными органами на бумажном носителе, подготовленная должностным лицом отдела таможенных платежей, подписывается начальником (заместителем начальника) таможни.

    (п. 21 в ред. Приказа ФТС России от 16.05.2018 N 711)

    22. Утратил силу с 29.06.2018. - Приказ ФТС России от 16.05.2018 N 711

    23. По таможенным документам, оформленным после начала администрирования лицевых счетов плательщика в ресурсе ЕЛС в соответствии с Графиком, денежные средства на основании корректировок таможенных документов отражаются в ресурсе ЕЛС.

    24. Возврат (зачет) денежных средств, учтенных в КПС "Лицевые счета -Т" уровня таможни, а также возврат (зачет) излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм таможенных пошлин, налогов, денежного залога, учтенных в ресурсе ЕЛС, осуществляется таможней, в регионе деятельности которой производилось таможенное декларирование товаров (далее - таможня декларирования). Возврат авансовых платежей, учтенных в ресурсе ЕЛС, осуществляется любой таможней по выбору плательщика либо Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.

    25. Реестры подтверждений использования платежа, уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа при излишней уплате и реестр заявок на возврат денежных средств, учтенных в ресурсе ЕЛС, а также реестр уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа - зачет между таможенными органами по денежным средствам, учтенным в ЕЛС, формируются Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.

    (п. 25 в ред. Приказа ФТС России от 16.05.2018 N 711)

    26. Принятие денежного залога, оформление и выдача плательщикам документа, подтверждающего его принятие, осуществляется таможенным органом, перед которым возникло обязательство, обеспеченное денежным залогом.

    27. Принятие денежного залога в качестве генерального обеспечения, оформление и выдача плательщикам документа, подтверждающего его принятие, может осуществляться любой таможней по выбору плательщика либо Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.

    28. При выявлении в период администрирования лицевых счетов плательщика в ресурсе ЕЛС случаев исполнения (прекращения) обязательств, обеспеченных денежным залогом, по документам начисления, оформленным до администрирования его лицевых счетов в ресурсе ЕЛС в соответствии с Графиком, данная информация о денежном залоге отражается в КПС "Лицевые счета - Т" уровня таможни, в которой возникли соответствующие обязательства.

    29. При выявлении в период администрирования лицевых счетов плательщика в ресурсе ЕЛС случаев исполнения (прекращения) обязательств, обеспеченных денежным залогом по документам начисления, оформленным после начала администрирования его лицевых счетов в ресурсе ЕЛС в соответствии с Графиком, данная информация о денежном залоге отражается в ресурсе ЕЛС.

    30. Контроль полноты исполнения обязательств, обеспеченных денежным залогом, плательщиков осуществляется таможенным органом, принявшим денежный залог. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России проводит мониторинг качества осуществляемого таможнями контроля полноты отражения операций по движению денежных средств на лицевых счетах плательщика в ресурсе ЕЛС.

    31. Информация о движении денежных средств, уплаченных до момента начала администрирования лицевых счетов плательщика в ресурсе ЕЛС, предоставляется плательщику таможней декларирования и (или) через сервис "Лицевой счет" личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) на официальном сайте ФТС России либо через личный кабинет на сайтах юридических лиц, указанных в части 15 статьи 116 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 49 (ч. 1), ст. 6340, ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 34, N 10, ст. 1393, N 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, N 17 (ч. 4), ст. 2477, N 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4388; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 83, N 26 (ч. 1), ст. 3857) (далее - оператор таможенных платежей).

    32. Информация о движении денежных средств, уплаченных плательщиком после начала администрирования его лицевых счетов в ресурсе ЕЛС в соответствии с Графиком, может предоставляться плательщику любой таможней по выбору плательщика и (или) через сервис "Лицевой счет" личного кабинета участника ВЭД на официальном сайте ФТС России, либо через личный кабинет на сайтах операторов таможенных платежей.

    33. Администрирование лицевого счета таможенного представителя.

    Таможенным представителям на основании их письменного заявления может быть открыт лицевой счет в ресурсе ЕЛС при условии включения в График плательщиков таможенных пошлин, налогов, таможенные платежи за которых в соответствии с договором между таможенным представителем и плательщиком осуществляет таможенный представитель. Порядок открытия таможенному представителю лицевого счета в ресурсе ЕЛС и включения таможенного представителя в График аналогичен порядку, предусмотренному в отношении плательщиков - юридических лиц.

    Договор между таможенным представителем и плательщиком, предусматривающий возможность уплаты таможенных платежей таможенным представителем в отношении декларируемых товаров, может направляться таможенным представителем в ресурс ЕЛС посредством информационно-коммуникационных сетей, используемых для организации обмена электронными документами и сведениями между заинтересованными лицами и таможенными органами.

    (п. 33 введен Приказом ФТС России от 16.05.2018 N 711)

    34. Уплата таможенным представителем, включенным в График, таможенных пошлин, налогов в рамках заключенных с плательщиками договоров возможна за декларантов, не включенных в График.

    С даты администрирования в ресурсе ЕЛС лицевого счета таможенного представителя денежные средства по расчетным (платежным) документам, поступающим из Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, по чекам, сформированным электронными терминалами, зачисляются на лицевой счет таможенного представителя в ресурсе ЕЛС либо на лицевой счет таможенного представителя в КПС "Лицевые счета-Т" уровня таможни в соответствии с восьмизначным кодом таможенного органа, указанного в платежном документе.

    (п. 34 введен Приказом ФТС России от 16.05.2018 N 711)

    35. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России проставляет в Графике дату окончания администрирования лицевых счетов плательщика в ресурсе ЕЛС на основании его письменного заявления. При этом остаток денежных средств плательщика, находящийся в ресурсе ЕЛС, на основании заявления плательщика подлежит возврату на его расчетные счета в кредитных организациях либо зачету на лицевые счета в КПС "Лицевые счета - Т" уровня таможни.

    16.05.2018 N 711)

    36. Ведение оперативного учета таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, на основании первичных документов, учитываемых в ресурсе ЕЛС, а также формирование первичных документов для ведения бюджетного учета таможенных и иных платежей по данным документам осуществляется Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.

    (в ред. Приказа ФТС России от 16.05.2018 N 711)

    37. Ведение бюджетного учета таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, по документам, указанным в пункте 34 Временного порядка, осуществляется Главным финансово-экономическим управлением ФТС России.

    (в ред. Приказа ФТС России от 16.05.2018 N 711)



    федеральных таможенных доходов
    и тарифного регулирования
    О.Н.Комарова

    Начальник Главного управления
    информационных технологий
    Д.В.Данилин

    Приложение
    к Временному порядку работы
    заинтересованных структурных
    подразделений ФТС России, Центрального
    информационно-технического таможенного
    управления и таможен с единым ресурсом
    лицевых счетов плательщиков таможенных
    пошлин, налогов, открытых на уровне
    ФТС России

    График начала (окончания) администрирования лицевых счетов
    плательщиков в едином ресурсе лицевых счетов плательщиков
    таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России,
    с применением КПС "Лицевые счета - Т"

    N
    п/п
    Наименование плательщика ИНН плательщика Дата поступления заявления плательщика в ФТС России Даты начала/окончания администрирования лицевых счетов плательщиков в ресурсе ЕЛС1
    об открытии лицевого счета о прекращении операций по лицевому счету дата начала администрирования дата окончания администрирования
    1 2 3 4 5 6 7

    1 Ресурс ЕЛС - единый ресурс лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России


    Распределение функций
    по администрированию таможенных и иных платежей, администрируемых
    таможенными органами, при работе с единым ресурсом лицевых счетов
    плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне
    ФТС России, между ФТС России и таможенными органами

    (в ред. Приказа ФТС России от 16.05.2018 N 711)

    Операция

    Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России

    Таможни

    Открытие лицевого счета плательщика в едином ресурсе лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России (далее - ресурс ЕЛС), с применением КПС "Лицевые счета - Т".

    да

    нет

    Зачисление денежных средств на открытый лицевой счет в ресурсе ЕЛС