Вступление для победы и поражения. Примеры сочинений победа и поражение

Слово победа всегда звучит величественно и царственно. Любой человек любит победу, никто не терпит поражения. Однако мужественно принять поражение – это удел сильных личностей. Победа и поражение две составляющие всегда шагающие вместе.

В русской литературе в большинстве произведений затрагивается тема победы и поражения. Литературные произведения являются отличным примером, наглядно демонстрирующим поведение героев в определенных ситуациях.
У каждого человека может быть своя победа. Каждый имеет свой предел возможностей и уровень достижения желаемого. А борьба с трудностями – это и есть настоящая победа.

Поэтому автор возлагает свой пессимизм на роман, который, кажется, говорит о чем-либо, кроме кальция, особенно в поражениях, всегда является хорошей метафорой для страны. Большая часть литературы любит побежденных, побежденных; он предпочитает последнего, второго или падших ангелов, титанов в кризисе. Победа не такая приятная, как болезненное поражение. Это, пожалуй, секрет: потеря нас обнажает, заставляет нас разобраться с собой и изменить нас, меняет. Это заставляет нас смотреть на наши ошибки и наши пределы, это заставляет нас понимать самих себя.

Сочинение №2 Полное

Каждый человек мечтает о победе. Кто – то мечтает победить собственную лень, кто – то мечтает победить соперника, кто – то, еще каким – то способом представляет себе победу. Победа делает человека счастливее и увереннее в себе. Победа заставляет усерднее трудиться и верит в себя. Алексей Маресьев, герой повести Романа Полевого доказал свою победу несколько раз. Человек смог победить свой страх, соперника, выйди из зоны комфорта и бороться за жизнь. Человек адекватно воспринимал поражение, и именно это дало ему возможность победить неуверенность, превозмочь боль и страдания.

Вот почему литература любит поражения: потому что они предлагают голых персонажей, где они могут копать, чтобы попытаться выяснить, из какого вещества мы сделаны. В «Открытом» Агасси говорит о молодом человеке, который обучен обучению из-за деспотического отца, который решил сделать его чемпионом. «Я ненавижу теннис», - говорит Агасси в какой-то момент, думая, что, несмотря на его богатство, победы и славу, он все еще считает свою жизнь неудачей, полной обиды и, в конечном счете, не полностью прожил, потому что был запланирован кем-то другим.

Образованный победой любой ценой, Агасси пережил каждый проигранный турнир как вопрос самого себя, своего собственного образования; каждое поражение было его, его отец и его диктаторский метод, и, прежде всего, он был там, чтобы сказать: «Жертвы, которые вы совершили, ужасная жизнь, которую вы потратили на теннисные корты, которые вы ненавидели, ничего не стоили: вы ненавидели твоей жизни и, кроме того, ты неудачник». И никакая большая победа никогда не сметала всю бездну, сомнение в себе, когда потерянная игра заставляла его погружаться.

Победа учит нас тому, что нужно уметь воспринимать и поражение. Ведь легко завоевать победу один раз, очень трудно побеждать многократно. Побеждать – это постоянно трудиться над собой. Добиваться поставленных целей, выполнять обещания данные в первую очередь себе. Побеждать – это быть успешным, удачливым и уверенным в себе.

Самой большой победой славянской нации можно назвать победу над фашистами в мае 1945 года. Большое желание победить и освободить земли помогло народу завоевать не только славу, но и отстоять право на жизнь. Не одно поражение сопутствовало великой победе. Много боев было проиграно, много людей сдавалось морально. Но, умение адекватно реагировать на поражение заставило людей победить и доказать всему миру, что первый шаг к победе – это победа над собой, над своим страхами и неуверенностью и ленью.

История последнего Филиппо Туены рассказывает о поездке и провале: о Роберте Скотте и его экспедиции в Антарктиду. И все же, как только они доберутся до Поло, Скотт и ее сделают открытие амары: норвежская экспедиция под руководством Амундсена предшествовала им в течение пяти недель. Во время возвращения пять умирают, ошеломленные климатом и, возможно, чувством беспомощности. Почему Туена, имея возможность рассказать нам об Амундзене, первом человеке, который прикасается к Поло, решает вместо этого рассказать историю поражения?

Почему, пожалуй, не так важно рассказ о географическом открытии или о «расе» с норвежцами: важно то, что через Скотта Туена может выделить некоторые из глубоких аспектов человеческого существа, оценить его пределы, жизни и смерти, страха и отчаяния. Амундсен - герой, человек с полной занятостью, который добился того, чего хотел; С другой стороны, Скотту приходилось иметь дело с темной стороной, которая есть у всех нас: он совершал ошибки, платил им и свидетельствовал в некоторых чудесно сохранившихся дневниках, которые были найдены у его тела.

История донских Казаков уходит в глубину веков. Во времена Ивана Грозного, казаки дрались с крымским ханом, царица Екатерина любила, казаков, они пользовались большими привилегиями

  • Сочинение по картине Юона Весенний солнечный день 8 класс (описание)

    Картина Константина Юона "Весенний солнечный день" просто пестрит яркими и насыщенными красками и сразу же окунает того, кто на неё смотрит, в весёлое и приподнятое настроение

    Там, и Туена знает, есть история, написанная изо дня в день, пока пальцы не замерзли полностью, вызов, который человек начал для природы и для себя. Роберт Сокол Скотт в Антарктиде. Несчастье, потеря, поражение в качестве повествовательных двигателей.

    Иногда мы задаемся вопросом, почему литература почти никогда не рассказывает истории, где царит счастье: кажется, что слова, чтобы быть написанными, должны относиться к потере, печали, отчаянию. Причинами являются два: во-первых, любая история, которая должна быть рассказана, должна иметь проблему в центре, препятствие, которое должен преодолеть главный герой. Подумайте об этом: обещанные супруги относятся к браку «это не нужно делать», желтый по преступлениям, более или менее смущенным, чтобы расшифровать, романы приключений о завоевании земель, сокровищ, возлюбленных и похищенных женщин.

  • Мцыри – любимый идеал Лермонтова сочинение

    Мысли о написании произведения о судьбе монаха, желающего обрести свободу, Лермонтов вынашивал много лет. Мцыри вобрал в себя человеческие качества, которые больше всего ценил Лермонтов

  • Итоговое сочинение

    по тематическому направлению

    « Победа и поражение»

    Каждое повествование является решением проблемы. Вторая причина, однако, в том, что счастье и победа не поддаются описанию. Подумайте о сказках: вам рассказывают о потерянных детях, голодных волках, ведьмах-людоедах, и только в конце концов, когда все разрешилось, и нет ничего интереснее рассказать, вы можете жить счастливым и довольным.

    Поэтому поражение, потеря, несчастье - это центр, двигатели повествования. О победе не упоминается: она празднуется. Что-то считается неразрешенным: наказание, поражение. И если сказки перестали быть счастливым концом? Себальд, ругал литературу своей страны: факт, что у него не хватило смелости вступить в трагедию Германии, побежденной и уничтоженной после Ну, говорит Себальд, несмотря на шестьсот тысяч смертей, великую коллективную травму, которая была поражением и опустошением, и тем не менее, несмотря на годы, необходимые для восстановления после гитлеровской Германии, немецкая литература того времени ничего не делала.

    Подготовила Фокина Ирина Ивановна,

    учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 13»



    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

    В сочинениях по данному направлению можно порассуждать о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском и психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, её причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

    В романах до конца 1950-х годов не было следов этой коллективной травмы: нет обломков, нет боли пострадавших немцев. Мы не говорим о бомбах, об уничтожении, а о последствиях. Мы заслужили поражение и смерть, - говорят немецкие писатели, - и мы не можем жаловаться. В нем были эрцгерцог Австрии и Королевства Венгрии. Его основная функция заключалась в том, чтобы контролировать местные власти для поддержания хорошего политического баланса. Император Мария Тереза ​​поднялась на трон Габсбургов в Австрийской Войне Сецессии, несколько государей Европы попытались бросить вызов ее восхождению на трон, но благодаря лояльности венгров была признана Императрицей с Аахенским Миром Эго он, в частности, занимался оказанием помощи и централизации власти.



    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

    Противопоставление понятий «победа» и «поражение» заложено уже в их толковании. У Ожегова читаем: « Победа успех в битве, войне, полное поражение противника ». То есть победа одного предполагает полное поражение другого. Однако и история, и литература дают нам примеры того, как победа оказывается поражением, а поражение – победой. Именно об относительности данных понятий и предлагается порассуждать выпускникам, опираясь на свой читательский опыт.

    Его братья Леопольд и Максимилиан Франц возглавляли регионы Италии и Рейнланд. Так начались революционные и наполеоновские войны. С ними начался распад Священной Римской империи. Великие произведения того времени, Руссо, Клопшток, Гердер, Шиллер, Гете, Монтескье и древние мыслители, такие как Плутарх, были широко распространены. Академию Бонна назвали университет. Широко распространены книги, иллюминированные идеи, политические газеты. Разрастались исследования философии, права и юриспруденции, обсуждались реформы и отношения между государством и Церковью, закладывались теоретические основы для футуристической реформы.



    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

    «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, а спокойствие- душевная подлость»

    Л.Н Толстой



    Социально-исторический аспект

    • Здесь речь пойдет о внешнем конфликте социальных групп, государств, о военных действиях и политической борьбе.
    • Перу А. де Сент-Экзюпери принадлежит парадоксальное, на первый взгляд, утверждение: «Победа ослабляет народ – поражение пробуждает в нем новые силы…» . Подтверждение верности данной мысли мы находим в русской литературе.


    «Слово о полку Игореве» -

    Поэтому нет никаких сомнений в том, что юношеские годы Бетховена перешли в стимулирующую среду, и трудно себе представить, что идеи свободы и гуманности, которые дышали в воздухе, не оказали глубокого влияния на их социальные и политические взгляды. Все изменилось с поражением Наполеона и Венского конгресса. Австрия, которая была в значительной степени уверена в победе над французами, могла поднять голову, вернуть владение потерянными регионами и возглавить новое разделение Европы.

    Можно сказать, что благодаря Конгрессу Вена вернулась к тому, чтобы стать городом прошлого. Конгресс увидел приток тысяч благородных и могущественных людей, которые были втянуты в вихрь развлечений в сюрреалистической атмосфере: концерты, танцы, ланчи, ночные вечеринки с фейерверками продолжались в течение нескольких месяцев. И даже Бетховен был ошеломлен этим вихрем и выразил удовлетворение тем, что его везут королевы и императрицы. Конечно, партия не могла длиться вечно и не могла полностью преодолеть финансовые проблемы, которые уже имели место раньше.

    известный памятник литературы Древней Руси . В основе сюжета неудачный поход русских князей на половцев , организованный новгород-северским князем Игорем Святославичем в 1185 году . Главная идея – идея единства Русской земли . Княжеские междоусобицы, ослабляющие русскую землю и ведущие к разорению её врагами, заставляют автора горько печалиться и сетовать; победа над врагами наполняет его душу горячим восторгом. Однако о поражении, а не о победе рассказывается в этом произведении древнерусской литературы , ведь именно поражение способствует переосмыслению прежнего поведения, обретению нового взгляда на мир и на себя. То есть поражение стимулирует русских воинов на победы и подвиги.

    В некоторых своих работах Бетховен выразил свои моральные, социальные и политические идеи, хотя он никогда не давал представления о своих идеях. Коралл Девятой симфонии, полученный от Шиллера, празднует мистический, религиозный и братский импульс человечества. Бетховен думал о будущем состоянии, которое Элизио сделал бы в братстве мужчин. Будущее состояние, в котором Бетховен становится диктором, будет основываться на классическом синтезе, примирении, человеке, конфликте между природой и духом, между инстинктом и долгом.

    И это ясно из рассмотрения текста, который он сделал, с сокращениями, которые он сделал для стихов Шиллера, важности, которую он приписывает определенным фразам и каким-то образом неоднократно настаивал на них. Когда синтез Шиллера реализуется между обязанностью и инстинктом, на Земле больше не будет мирного и братского человечества, дни которого будут потрачены в радости, дар, с которым Вечный Отец вознаградит своих созданий, которые наконец открыли истинный смысл существование. Другая работа Бетховена, Фиделио, уже показала это человечество морально и политически свободным, братским и проникнутым религиозным духом, поющим радость в финале Девятой симфонии.



    Л.Н.Толстой «Война и мир»

    История человечества состоит из побед и поражений в войнах. Рисуя события 1805-1807 годов, Толстой показывает, что народам эта война была навязана. Русские солдаты, находясь вдали от родины, не понимают цели этой войны, не хотят бессмысленно класть свои жизни. Кутузов лучше многих понимает ненужность этой кампании для России. Он видит равнодушие союзников, желание Австрии воевать чужими руками. Кутузов всячески оберегает свои войска, задерживает их продвижение к границам Франции. Это объясняется не недоверием к воинскому мастерству и героизму русских, а желанием уберечь их от бессмысленной бойни. Когда же сражение оказалось неизбежным, то русские солдаты показали свою всегдашнюю готовность помочь союзникам, принять на себя главный удар. Например, четырехтысячный отряд под командованием Багратиона под деревней Шенграбен сдерживал натиск врага, “в восемь раз” превосходящий его численностью. Это дало возможность продвинуться основным силам.

    Хоры заключенных в конце первого акта и конец второго выражают стремление к свободе и переполненную радость свободы. Желание освободить мужа Леоноры - это страсть, которая проходит мимо лица Флоресты и является желанием освободить всех несправедливо угнетенных. Политическая свобода - это цель, которую Эгмонт преследует своим героизмом. Для Бетховена это стремление к свободе стало основным содержанием драмы, о чем свидетельствует важность, придаваемая Симфонии Финальной Победы, которую он использовал, чтобы завершить Увертюру.

    Также в «Фантазии для фортепиано с оркестром и хором 80» четко выражен идеал прекрасного человечества Бетховена. Последний стих, повторяемый несколько раз, говорит: Вы радостно принимаете, прекрасные души, дары изобразительного искусства. Когда сила и любовь присоединяются к Божьей милости, вознаграждая людей. Настойчивость, с которой Бетховен повторяет эти слова, показывает важность, которую он приписывал им. Хотя романтическая концепция роли искусства не совсем отсутствует в стихах хора, скорее Шиллер напоминает нам об этой пьесе.



    Л.Н.Толстой «Война и мир»

    Главную же причину побед и поражений русских войск в противостоянии с Наполеоном мы видим при сопоставлении Аустерлица и Бородина. Говоря с Пьером о предстоящем Бородинском сражении, Андрей Болконский вспоминает причину поражения под Аустерлицем: “Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть. Отчего мы под Аустерлицем проиграли сражение?.. Мы сказали себе очень рано, что мы проиграли сражение,- и проиграли. А сказали мы это потому, что нам незачем было драться: поскорее хотелось уйти с поля сражения. “Проиграли - ну так бежать!” Мы и побежали. Ежели бы до вечера мы не говорили этого, Бог знает, что бы было. А завтра мы этого не скажем”. Л. Толстой показывает существенную разницу между двумя кампаниями: 1805-1807 и 1812 годов. На Бородинском поле решалась судьба России. Здесь желания спасти себя, равнодушия к происходящему у русских людей не было. Здесь, как сказано у Лермонтова, “и умирать мы обещали, и клятву верности сдержали мы в Бородинский бой”.

    Роль искусства и красоты, которые возвышают «прекрасные души» до более высоких уровней и делают их достойными божественной милости, соответствует тому, что Шиллер приписывает своим поэтическим и философским работам. Даже некоторые из Ледиера Бетховена воспевают стремление к свободе. Именно во всех этих работах Бетховен выразил свои идеи социальной морали; в нем трудно увидеть, как хотели некоторые, республиканцы и революционеры. Разумеется, Бетховен подвергся влиянию идей революционного движения, которое вызвало некоторое эхо в электорате Кельна, где он вырос.



    М.А.Шолохов

    • Гражданская война оказалась настолько значимым событием в истории России, что она не могла не найти отражения в художественной литературе. Основой для рассуждения выпускников могут быть «Донские рассказы», «Тихий Дон» М.А. Шолохова.
    • Когда одна страна вступает в войну с другой, происходят страшные события: ненависть и стремление защититься вынуждает людей убивать себе подобных, женщины и старики остаются одни, дети вырастают сиротами, уничтожаются культурные и материальные ценности, разрушаются города. Но у враждующих сторон есть цель – победить противника любой ценой. И у любой войны есть результат – победа или поражение. Победа сладка и сразу же оправдывает все потери, поражение трагично и печально, но оно является отправной точкой для какой-то другой жизни. Но "в гражданской войне всякая победа есть поражение" (Лукиан).


    Нравственно-философский и психологический аспекты

    Однако нельзя сказать, что Бетховен был поклонником Французской революции. Шиндлер сказал нам, что идеальной республикой, которую хотел видеть Бетховен, был Платон. Во всех этих случаях, посредственных официальных стихотворениях, неподходящих для воодушевления музыканта, музыка подчеркивает идеи братства и верности отцовскому принцу через простейшую процедуру: повторение слов. В беседах за последние несколько лет содержится много цитат о политических разговорах Бетховена со своими друзьями. В австрийском государстве упрекают мелкий и мелкий авторитаризм, излишки цензуры, ограничения, налагаемые на граждан в религиозных вопросах, подавляющая сила полиции, создавшая поистине невыносимый шпионский режим.

    Победа – это не только успех в битве. Одержать победу, согласно словарю синонимов, – одолеть, осилить, побороть. Причем часто не столько противника, сколько себя. Рассмотрим ряд произведений с этой точки зрения.



    А.С.Грибоедов «Горе от ума»

    Конфликт пьесы представляет собой единство двух начал: общественного и личного. Будучи человеком честным, благородным, прогрессивно мыслящим, свободолюбивым, главный герой Чацкий противостоит фамусовскому обществу. Он осуждает бесчеловечность крепостного права, вспоминая о «Несторе негодяев знатных», обменявшем своих верных слуг на трех борзых собак; ему претит отсутствие свободы мысли в дворянском обществе: «Да и кому в Москве не затыкали рты обеды, ужины и танцы?». Он не признает чинопочитания и подхалимства: «Кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли, а тем, кто выше, лесть, как кружево, плели». Чацкий полон искреннего патриотизма: «Воскреснем ли когда от чужевластья мод? Чтоб умный, бодрый наш народ хотя по языку нас не считал за немцев». Он стремится служить «делу», а не лицам, он «служить бы рад, прислуживаться тошно».



    А.Н. Островский «Гроза»

    • Можно поразмышлять над вопросом о том, чем является смерть Катерины – победой или поражением. На этот вопрос трудно дать однозначный ответ. Слишком много причин привело к страшному финалу. Драматург видит трагизм положения Катерины в том, что она вступает в конфликт не только с калиновскими семейными нравами, но и с самой собой. Ее решение умереть, только бы не остаться рабой, выражает, по словам Добролюбова, «потребность возникшего движения русской жизни». И это решение приходит к Катерине вместе с внутренним самооправданием.


    И.С. Тургенев «Отцы и дети».

    • Писатель показывает в своем романе борьбу мировоззрений двух политических направлений. Сюжет романа построен на противопоставлении взглядов Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова, которые и являются яркими представителями двух поколений, не находящих взаимопонимания. Разногласия по различным вопросам всегда существовали между молодежью и старшими. Так и здесь, представитель младшего поколения Евгений Васильевич Базаров не может, да и не хочет понять «отцов», их жизненное кредо, принципы. Он убежден, что их взгляды на мир, на жизнь, на отношения между людьми безнадежно устарели. Базаров – фигура трагическая. Нельзя сказать, что он побеждает Кирсанова в споре. Даже когда Павел Петрович готов признать свое поражение, Базаров вдруг теряет веру в свое учение и сомневается в своей личной необходимости обществу. "Нужен ли я России? Нет, видно, не нужен", – размышляет он.


    Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

    • «Преступление и наказание» – это идеологический роман, в котором сталкивается нечеловеческая теория с человеческими чувствами. Достоевский, великий знаток психологии людей, чуткий и внимательный художник, пытался разобраться в современной действительности, определить меру влияния на человека популярных в то время идей революционного переустройства жизни и индивидуалистических теорий. Вступая в полемику с демократами и социалистами, писатель стремился показать в своем романе, как заблуждение неокрепших умов приводит к убийству, пролитию крови, калеча и ломая молодые жизни.


    • Правильность всякой теории должна подтверждаться практикой. И Родион Раскольников задумывает и осуществляет убийство, снимая с себя нравственный запрет. Его жизнь после убийства превращается в настоящий ад. Герой разочаровывается в себе самом, считая, что не выдержал испытания на роль властелина, а значит, увы, относится к "тварям дрожащим".
    • Удивительно, но Раскольников и сам не желал бы оказаться теперь победителем. Ведь победить – значит нравственно погибнуть, остаться со своим душевным хаосом навсегда, извериться в людях, себе и жизни. Поражение Раскольникова стало его победой – победой над собой, над своей теорией, над Дьяволом, который завладел его душой, но не сумел навсегда вытеснить в ней Бога.


    М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

    • Роман этот слишком сложный и многогранный, множество тем и проблем затронул в нем писатель. Одна из них – проблема борьбы добра и зла. В «Мастере и Маргарите» две главные силы добра и зла, которые, по Булгакову, должны находиться на Земле в равновесии, воплощаются в образах Иешуа Га-Ноцри из Ершалаима и Воланда – Сатаны в человеческом обличье. Роман «Мастер и Маргарита» – об ответственности человека за добро и зло, которое совершается на земле, за собственный выбор жизненных путей, ведущих к истине и свободе или к рабству, предательству и бесчеловечности. Он – о всепобеждающей любви и творчестве, возносящих душу к высотам истинной человечности.
    • Автору захотелось провозгласить: победа зла над добром не может стать конечным результатом общественно-нравственного противоборства. Этого, по Булгакову, не приемлет сама природа человеческая, не должен позволить весь ход цивилизации.


    Литература в помощь

    • « Слово о полку Игореве.»
    • А.Пушкин «Капитанская дочка»;«Евгений Онегин».
    • М.Лермонтов «Маскарад»; «Герой нашего времени».
    • А.Н.Островский «Гроза».
    • И.Тургенев «Отцы и дети»; «Вешние воды»; «Дворянское гнездо».
    • Ф.Достоевский «Преступление и наказание».
    • Л.Н. Толстой «Война и мир»; «Анна Каренина»; «Воскресение».
    • А.Чехов «Крыжовник»; «О любви».
    • И.Бунин «Господин из Сан-Франциско»; «Тёмные аллеи».
    • А.Куприн «Олеся»; «Гранатовый браслет».
    • М.Булгаков «Собачье сердце»; «Роковые яйца».
    • М.А.Шолохов «Донские рассказы», «Тихий Дон».
    • В.Каверин «Два капитана».


    Возможные формулировки тем

    • Тактика победителя - убедить врага в том, что он делает всё правильно. Если ты ненавидишь - значит тебя победили (Конфуций).
    • Если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы.
    • Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя.Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.
    • Все победы начинаются с победы над самим собой.
    • Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение. Нужно и можно ли судить победителей?
    • Одинаковы ли на вкус поражение и победа?
    • Сложно признать поражение, когда так близок к победе.
    • Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.


    Вступление к сочинению

    Победа и поражение…В человеческой жизни они всегда существуют рядом. Каждый из нас стремится добиться определённого успеха, одержать победу и закрепить её. Жизненный путь любого человека очень труден. Это, как правило, путь побед и поражений. Человек стремится к тому, чтобы меньше допускать ошибок, которые приводят его к полному поражению. В жизни мы тяжело переживаем любое поражение. Это достаётся очень трудно, так как человек находится в сложном положении. Но бывает и другая ситуация, когда человек одерживает победу, которая потом оказывается полным поражением. Бывает и третья ситуация, когда человек одерживает не одну победу и умеет всегда закрепить этот успех. Почему же так происходит в жизни?



    Переход от вступления к основной части сочинения

    Эти и другие вопросы, связанные с проблемой победы и поражения, всегда были интересны мировой литературе. Так, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» мы видим, какой трудный жизненный путь проходят его любимые герои-это путь путь исканий, путь побед и поражений. Анализируем страницы романа с точки зрения того, какие победы одерживали в жизни князь Андрей Болконский и Пьер Безухов, через какие неудачи и поражения они прошли.



    Заключение к сочинению

    Итак, какой же вывод можно сделать? К чему привели меня рассуждения по книгам Л. Н. Толстого и М. А. Шолохова? Перечитывая и вспоминая страницы этих произведений, прихожу к выводу о том, что в жизни любого человека проблема победы и поражения играет серьёзную роль, так как трудно пройти жизненный путь без побед и поражений. И то, как человек переносит победу и поражение, полностью зависит от него самого, от его характера. Это очень важно в жизни каждого из нас. Так пусть же в нашей реальной жизни будет больше таких людей, которые одерживают победы, чем терпят поражение.



    Напишите сочинение на одну из тем

    • Может ли поражение стать победой?
    • «Величайшая победа - победа над самим собой» (Цицерон).
    • «Всегда победа с теми, в ком согласие» (Публий).
    • «Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна» (Махатма Ганди).
    • Каждая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы!


    Заключение. Вывод

    Какой вывод можно сделать? К чему привели меня рассуждения по этой теме?

    Действительно, победа одного предполагает полное поражение другого. Но часто победа оказывается поражением, а поражение – победой. Главное, потерпев поражение, найти в себе силы и идти дальше к победе.



    СПАСИБО