Черепановские отшельники просят помочь им выехать из заброшенной деревни. Пермские отшельники перебрались в коми, а глава общины исчез с тремя детьми

В Черепаново остались 13 человек, - рассказал нам житель Чердыни Константин Новиков .

Константин водит ГАЗ-66. Его периодически нанимают охотники или рыбаки, а иногда и раскольники, чтобы съездить за продуктами. Потому и знает он новости.

Евстратий, глава раскольников, говорят, совсем покинул общину вместе со своими тремя детьми, - продолжает Константин. - Остались в деревне в основном женщины. А остальные на днях перебрались в Бёрдыш (в Республике Коми ), что в 30 км от Черепаново. Я спросил местных рыбаков: на чем же они уехали по снежной целине? Оказывается, отшельники купили мотобуксировщик и на нем перевозили людей в Бёрдыш.

На севере Пермского края, в глухой заброшенной деревушке Черепаново, где нет электричества, связи, дорог, община, как мы уже писали, поселилась еще прошлой осенью. Тогда раскольников насчитывалось человек 40 вместе с детьми.

До ближайшего прикамского села, Верхней Колвы , больше 60 километров. Зимой можно добраться только на буранах, в остальное время - на ГАЗ-66. От Черепаново до населенных пунктов Республики Коми - чуть ближе, но туда ведут только медвежьи тропки.

Руководил ими отлученный от церкви Вениамин Филиппов, бывший священник, который называет себя отцом Евстратием. Раскольники не признают документы, штрих-коды на упаковках и другие приметы цивилизации, считая, что они от дьявола.

Как приехали, так и сейчас уехали. Мне говорили рыбаки, что больше половины разбежалось, - подтвердил глава Чердынского района Андрей Ламанов. - Люди взрослые, сами решают, где им жить. А у нас есть более насущные дела, чем решать их проблемы.

Но какой им смысл в самом Бёрдыше останавливаться? - рассуждает рыбак Андрей Болотов . - Мы в прошлом месяце на рыбалку в Бёрдыш ездили, там только шесть жилых домов. Если общинники ушли - то дальше.

Поразбежались большинство кто куда , - дозвонились мы до жителей Верхней Колвы. - Евстратия в Черепаново нет. А половина общинников в Коми ушла.

В черепановской глуши сейчас, по словам рыбаков и местных, осталось со взрослыми трое детей. В том числе и самый маленький «рассельник» - полуторагодовалый Игорек. Он живет с бабушкой Ириной, дедушкой Александром, 23-летним папой Олегом и 20-летней мамой Ольгой.

А еще остались двое детей инокини Елены (в миру - Ольги) - шестилетний Женечка и пятилетняя Лена.

Отец детей Александр М., напомним, обращался в «Комсомольскую правду» с просьбой помочь ему вывезти сына и дочку из тайги. Но мама детей не отдала - не насильно же отнимать их у нее .

Спустя какое-то время в дальнюю и трудную дорогу отправились теща и тесть Александра - Альбина Михайловна и ее муж Павел Александрович. Надеялись, что, может быть, они смогут уговорить вернуться домой дочку с внуками.

Когда бабушка с дедушкой приехали в Черепаново, ужаснулись условиям, в которых живут их внуки - в голоде и в холоде. Дочка с детьми обитала в небольшом доме еще с четырьмя «сестрами». Одна из них - семидесятилетняя пенсионерка - позже умерла, приехавшие врачи поставили диагноз - гангрена, у нее гнили ноги.

Из общины вскоре уехала другая мамочка с двумя детьми. За ними приехал муж. А теперь и Евстратий со своими детьми.

Детям придется перезимовать в заброшенной деревне Черепаново на севере Пермского края У жительницы Самарской области 61-летней Альбины Михайловны в религиозной общине, которая поселилась на севере Пермского края, находится дочка с двумя внуками - шестилетним Женечкой и пятилетней Леной. (Читайте )

Бабушка не смогла забрать внуков у сектантов из глухой тайги

Детям придется перезимовать в заброшенной деревне Черепаново на севере Пермского края

У жительницы Самарской области 61-летней Альбины Михайловны в религиозной общине, которая поселилась на севере Пермского края, находится дочка с двумя внуками - шестилетним Женечкой и пятилетней Леной. (Читайте ) Отец оставил детей-отшельников зимовать в пермской тайге

Наш читатель Александр не смог забрать малышей - переезд может стать серьезным ударом по их психике (Читайте )

Отшельники ищут в тайге спасение от двух российских бед - штрих-кодов и прививок

Наши корреспонденты, побывавшие у отшельников в Пермском крае, рассказывают об увиденном и услышанном (Читайте )

Пермские отшельники: «Выживем-не выживем зимой в тайге. На все воля божья»

Журналисты «КП» добрались до таежной деревеньки Черепаново, где поселились раскольники

Кто пешком пришел в Черепаново, кто попутками на вездеходах, - объясняют отшельники и ведут нас в избу, которую называют трапезной. В сенях стоят ведра с клюквой.

Садитесь, угощайтесь! - приглашают нас и наливают травяной чай в суповые блюдца.

Пейте, пока горячий, - радушно предлагает одна из женщин в черном. - Чай заварен из зверобоя, мяты, рябины, шиповника… А хлеб сами печем из разных круп .

Во главе длинного стола восседает отец Евстратий, глава общины. За общим столом - его паства.

Нет нам покоя, даже сюда добрались, налетели как коршуны, ездите как в зверинец какой-то, - шушукаются общинники, которых батюшка приструнивает взглядом. (Читайте )

По словам очевидцев, последовательница раскольного отца Евстратия, чья община поселилась в глухой прикамской деревне, гнила заживо (Читайте ). Деревня Черепаново. Еще больше фото смотрите Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

В Черепаново умерла отшельница

По словам очевидцев, последовательница раскольного отца Евстратия, чья община поселилась в глухой прикамской деревне, гнила заживо (Читайте ).

Деревня Черепаново. Еще больше фото смотрите Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Журналисты «КП» добрались до таежной деревеньки Черепаново, где поселились раскольники. Алексей ЖУРАВЛЕВ

6 февраля, ПРАВМИР. Община бывшего священника, именующего себя «иеромонахом Евстратием», просит предоставить возможность переехать на новое место, в более благоустроенную деревню в Пермском крае, пишет КП.

На данный момент религиозная община проживает в заброшенной деревне Черепаново Чердынского района Пермского края. В своем видеообращении, направленном местным властям, отшельники поблагодарили правительство Пермского края за благотворительную помощь, оказанную общине в конце октября 2013 года.

В ближайшее время общинники планируют переехать в деревню Вижай Чердынского района и обратились к властям с просьбой о помощи. А летом они собираются и вовсе уехать из Прикамья, найти новое место жительства. По некоторым данным, община собирается в Кемеровскую область.

Отшельники отмечают: «Указанная деревня (Вижай) имеет дорожно-транспортное сообщение, что упростит намеченный на теплый период года выезд общины за переделы Пермского края (предварительно в июне 2014 года)».

Как сообщили в краевом департаменте информационной политики, власти знают о предложении из деревни Черепаново, органы местного самоуправления района контактируют с отшельниками, отслеживают ситуацию с их зимовкой.
Руководство Чердынского района осенью 2013 года предупреждало членов религиозной общины о предстоящей суровой зиме. Тем не менее, отшельники приняли самостоятельное решение зимовать в деревне Черепаново.
Министерство социального развития Пермского края оказало гуманитарную помощь отшельникам, чтобы они смогли перезимовать в Черепаново.

В настоящее время изучаются возможности организации переезда , поскольку в случае принятия предложения религиозной общины, потребуется решить целый ряд организационных, технических и иных вопросов, – заявили в департаменте.

Священники Пермской епархии пытаются помочь детям, пострадавшим от секты.

Во главе секты находился бывший православный священник, который вербовал адептов в храмах, рассказывая о вреде ИНН, паспортов и «ювенального фашизма» . “Иеромонах Евстратий” привел в заброшенную деревню Черепаново, в 350 километрах от Перми, около 50 человек, включая детей. По его словам, только там до верующего человека не смогут добраться ни милиция, ни власть, никто другой.<

Паспорта, пенсионные свидетельства, свидетельства о рождении детей они сожгли.

«Документы, - убеждал он, - от лукавого. В них прячут микрочипы, чтобы за вами следить. Медицина, врачи, школа - от лукавого». И, наконец, люди, которые называют себя социальными работниками: «Они хотят отобрать ваших детей».

Жители Черепаново считают себя православными христианами, но на “литургии” не упоминают высших иерархов Русской Православной Церкви. По некоторым сведениям, сектанты ожидают пришествия Михаила Романова, дяди первого московского царя, – пишет Российская газета.

На данный момент, в Черепаново осталось около 30 человек. Восемь мужчин, столько же детей и 10 женщин. Условия их проживания далеки от нормальных. Около 20 сектантов уже покинули таежную деревню.

В декабре 2013 г. появилась информация о том, что в деревне от гангрены умерла женщина .

– Дома маленькие, грязные, санитарии никакой нет, – говорит мать погибшей. – У нас двое внуков 6 и 5 лет. Дети голодные, неприбранные, изо рта пахнет зловонием. Они жили с умершей в одной комнате, – рассказали родители одной из членов секты, которые приезжали, чтобы увезти женщину оттуда.

По ее словам, запах гнили издают практически все общинники. У погибшей женщины были язвы на ногах, она не могла ходить. Поскольку газовая гангрена болезнь инфекционная, не исключено, что ею могут заболеть и другие жители Черепаново.

Место нахождения “Отца Евстратия” на данный момент не известно. Бывший православный священник, которого официально лишили сана в 2009 году – экс-клирик Тульской епархии Вениамин Филиппов по данным ГУ МВД по Пермскому краю, уезжал от них и возвращался в Тулу.

Поскольку все общинники приехали на Урал из разных регионов Центральной России, они непривычны к местному суровому климату. Чтобы смягчить бедствия зимы, осенью в Черепаново краевые и муниципальные власти завозят им теплую одежду и продукты.

Побывавшие в Черепаново полицейские отметили, что, несмотря на отрицание “дьявольских” меток в виде ИНН, паспортов и прочего, на практике это не мешает людям пользоваться благами цивилизации. Например, на упаковках с продуктами имеется штрих-код, и поэтому есть их, якобы, нельзя. Однако общинники, находящиеся в условиях выживания, срезали штрих-код и перекрестив продукты, все-таки употребляли их в пищу.

Община раскольников под предводительством расстриженного священника поселилась в заброшенной деревне на севере Пермского края. По слухам, они живут в катакомбах и ждут пришествия Михаила Романова, но на деле все выглядит гораздо обыденнее. В подробностях разбирался корреспондент SmartNews.

В заброшенной деревне на севере Пермского края обосновалась группа людей, именующих себя приверженцами некой религиозной общины. По первоначальной версии, члены новоявленной церковной организации — это катакомбники, ожидающие очередного пришествия Михаила Романова, боярина, замученного в Ныробе больше 400 лет назад. Затем выяснилось, что речь идет о группе раскольников, которые переселились в Прикамье из Костромской области.

50 человек приехали из Костромской области и поселились в землянках рядом с местом гибели Михаила Романова, где стали ожидать его пришествия. Среди этих людей сейчас находится 8 детей. В администрации губернатора запланировано совещание, где будет решаться вопрос, что делать с этой группой.

Информация такого содержания широко распространилась по пермским СМИ с подачи неназванного источника из высокопоставленных чиновников региона. Журналисты сразу стали строить версии относительно религиозной принадлежности этой группы. Ныроб, место гибели боярина Михаила Никитича Романова, достаточно давно почитается среди паломников. Поэтому приезд катакомбников никого бы особенно не удивил. Но первые же комментарии от полиции на этот счет опровергли эти измышления.

Давайте поставим все точки над i. Они никакие не «катакомбники». Это группа граждан — около 50 человек. Они приехали в деревню Черепаново, есть такая деревня на севере в Пермском крае. Деревня эта заброшенная, но, несмотря на это, там есть нормальные, хорошие деревянные дома, есть школа, есть баня, есть даже неплохие дороги и эти 50 человек живут в этих домах. Они не живут в землянках, они живут в нормальных хороших домах. Они занимаются хозяйством, огородами, есть животные. У них есть техника, УАЗик, потому что им ближе преодолеть порядка 40 км в республику Коми, до ближайшего населенного пункта и там покупать продукты питания.

Добраться до деревни, где поселились новоприбывшие, очень непросто. Даже летом там нет подходящей дороги — только водный путь. Зимой же доехать туда можно лишь на снегоходе. Достаточно быстро выяснилось, что общаться с местными жителями приезжие не хотят и, скорее, напоминают беженцев, чем раскольников. Возглавляет группу поселенцев некто Евстратий, бывший священник, запрещенный в служении и извергнутый из сана. В миру известен как Вениамин Филиппов.

…с октября 1999 г. являлся клириком Тульской епархии и совершал приходское служение в селе Спас-Конино Алексинского района Тульской области. Уклонившись в раскол, присоединился к неканоничной религиозной организации «Русская Православная Церковь — Святейший Правительствующий Синод», возглавляемой бывшим епископом Чукотским и Анадырским Диомидом (Дзюбаном). В августе 2008 г. за свою раскольническую деятельность священник Вениамин Филиппов был запрещен в священнослужении, а в ноябре 2009 г. был извергнут из сана. Не подчинившись решению священноначалия канонической Церкви, он продолжил именовать себя священнослужителем и совершать православные богослужения. Впоследствии бывший священник Вениамин Филиппов объявил себя «иеромонахом» Евстратием.

Первоначально СМИ распространяли информацию о том, что в рамках своего вероучения самозваный иеромонах не приемлет взаимоотношений с традиционными конфессиями и представителями власти, а также отказывается от использования электронных устройств и продуктов с нанесенным на упаковку штрих-кодом. Впрочем, подтверждения этим данным мы не нашли. Более того, на сайте известного видеохостинга оказалось немало роликов, на которых со своими речами запечатлен Евстратий — а значит, как минимум видеокамеры он не чурался.

Как бы то ни было, факта наличия в общине малолетних детей никто не отменял, и хотя бы поэтому в краевой администрации собрали совещание, где решали, что делать с паломниками.

Поступила информация от Пермского епархиального управления Русской Православной Церкви о том, что в Чердынском районе Пермского края присутствует группа людей, придерживающихся определенных религиозных взглядов. В данной группе имеется 6-8 детей в возрасте от одного года до 14 лет. Условия проживания этой группы позволяют сделать выводы о возможном наличии угрозы жизни и здоровью находящихся в ней детей. Все уполномоченные органы в настоящее время занимаются выяснением деталей и обстоятельств сложившейся ситуации. Основная задача — обеспечить защиту прав детей и избежать возможной угрозы их жизни и здоровью.

С правами детей в общине оказалась довольно своеобразная ситуация. К примеру, сам Евстратий в своих видеороликах право детей на образование трактует весьма однобоко: «Образовательная задача заключается в том, чтобы сформировать в ребенке образ Божий. Для этого нам Кирилл и Мефодий дали азбуку». Но основную суть его выступлений в интернете составляют всё-таки рассуждения о внутриконфессиональных взаимоотношениях.

Из Костромы нас выгнали. Пригнали всякую спецтехнику. Мы были вынуждены уехать подальше на север России… Для того, чтобы сказать, в расколе мы или нет, вспомним понятие, которое дает РПЦ, — немотивированное отделение от иерархии с сохранением веры и обрядной стороны. Немотивированное. В случае, если церковная иерархия открыто начинает проповедовать ересь, говорить о том, что священники, отказывающиеся от этого, совершают раскол, неверно. Они обязаны это сделать.

Блогеры в оценках ситуации оказались неоднозначны. Немало интернет-активистов высказались достаточно однозначно, отметив, что ничего криминального в новоявленной коммуне не видят. Кто-то сравнивал раскольников с хиппи, кто-то указывал на непримиримые противоречия с официальной позицией РПЦ.

«неканоничной» это по версии руководителей РПЦ МП, воображающих, что они единственная православная церковь в мире, и усиленно насаждающих такую точку зрения? Если кто-то им не подчиняется, то уже и «неканоничен» сразу… не надо лапшу на уши вешать. судя по описанию, это люди, исповедующие православие, и бежавшие от притеснений, связанных именно с тем, что они послали лесом московскую патриархию с ее брегетами и нанопылью.

Властям нужно оказывать им помощь, а не препятствовать им жить своей жизнью. Если исходить из того, что у нас светское государство, то для него не имеет значение, что их православное позиция отличается от РПЦ. Власти для них есть чем помочь — электричество, медицина, для детей что-то, для ведения хозяйства. Слава богу, что приехали и обживают заброшенные места. Просто человеческую заботу проявить, невзирая на их религиозные пристрастия, лишь бы не извращенные.

Как это ни странно, но большинство экспертов, которых SmartNews попросил прокомментировать события в Пермском крае, подробно и в красках делились своим мнением, но лишь на условиях анонимности. Это касается в равной степени как представителей РПЦ, так и сотрудников спецслужб, которые тоже весьма внимательно следят за процессом.

Налицо секта и довольно опасная. Они уже успели засветиться в Тульской области, Костромской области. Вовлекаются в секту люди душевно неспокойные, неуравновешенные. Понять, что у них в головах, невозможно. Человек, их возглавляющий, просто опасен. Его отлучили от священничества несколько лет назад за взгляды, которые полностью расходятся с традициями, принятыми в нашей стране. Особо я отмечу, что с ними дети. Разновозрастные. Есть и очень маленькие. Главное сейчас — не допустить трагедии.

Я бы не стал однозначно негативно оценивать это конкретное поселение. Во-первых, речь идет о раскольниках-сектантах, но сам штамп не несет какой бы то ни было отрицательной коннотации для невоцерковленного человека. В рамках РПЦ эти люди, безусловно, ненормальны и, возможно, опасны, но обратите внимание на то, что большинство пороков современного общества в подобных поселках не процветают. Там практически нет наркоманов, алкоголиков, курильщиков, драчунов, насильников и так далее. Суть подобных общин характерна для многих религиозных течений. Отшельников, стремящихся стать еще более «правильными», если хотите, чем ортодоксы от официальной религии, хватает везде.

Я внимательно изучил шум, который поднялся сейчас в интернете, относительно этой группы людей. В основном шумящие говорят про детей и грозящую им опасность. Не спорю насчет этого. Но соцслужбы и десант уполномоченных по правам ребенка можно прямо сейчас отправлять в любую из окрестных деревень, и результат их работы будет во многом, таким же. Оторванность от нормальной медицины, недостаток или неполноценность элементарного образовательного процесса, в конце концов несоблюдение гигиенических нормативов у нас в стране — это повседневный быт.

Отшельники забрали с собой на зимовку в глухомань детей в возрасте от года до 14 лет.

Уже не один месяц в заброшенной деревне Черепаново Чердынского района Пермского края проживает группа лиц, прозванная «пермскими отшельниками». Их возглавляет бывший священник Тульской епархии Русской Православной Церкви Вениамин Филиппов, называющий себя иеромонахом Евстратием. Верующие ожидают пришествия боярина Михаила Никитича, дяди первого царя династии Романовых, замученного недалеко от деревни Черепаново в поселке Ныроб при Борисе Годунове. Кроме того, отшельники наотрез отказываются принимать такие блага цивилизации, как паспорта, ИНН и продукты со штрих-кодами, считая, что все это - дело рук Антихриста.
На днях отшельников посетила комиссия, в состав которой, по данным местных СМИ, вошел представитель администрации Пермского края, сотрудники полиции и врачи. Медики осмотрели отшельников и пришли к выводу, что состояние их здоровья удовлетворительное. Как сообщается, членам общины доставили теплые вещи, продукты и инструменты. Сами отшельники договорились держать связь с чиновниками ближайшего населенного пункта - Ныроба.
Как рассказал «НГР» глава администрации Чердынского муниципального района Андрей Ламанов, отшельников на сегодняшний день около 40 человек. «Появились они из Костромской области, бежали - там на них, видимо, начали гонения, вот они и решили к нам сюда на север Пермского края двинуться, - сказал чиновник. - Что ими двигало, я не знаю. Они ничем не занимаются, просто обосновались здесь. Сейчас, наверное, дрова готовят, потому что это от нас еще 240 километров на север в сторону Уральского хребта». Как отметил Ламанов, большинство отшельников - женщины, есть также дети. В отношении несовершеннолетних планируется принять меры. Чиновник сказал «НГР»: «То, что заберут детей, - это может быть абсолютно верным решением, потому что дети в нашей стране должны учиться, получать образование, а там, я думаю, не так они сладко едят, не так тепло спят, не так они одеты». «Если родители каким-то образом решили судьбу своих детей, но это идет вразрез с моралью нашего общества?», - так предупредил чиновник возражения, что разлучать детей с родителями негуманно. В официальном комментарии, присланном в нашу редакцию пресс-службой администрации губернатора Пермского края, отмечается, что среди членов общины восемь детей в возрасте от одного года до 14 лет. В том же комментарии говорится, что «в этой группе нет людей, знающих, что такое зимовать в тайге на севере».
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков сообщил СМИ, что «не фиксировались факты жестокого обращения и насилия в отношении детей, угрозы жизни и здоровью детей в этой общине не было». Правда, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Тульской, и Костромской областей всегда смущало, что родители этих детей, даже когда они еще не удалились в пермскую тайгу, «отказывались от официальных услуг системы образования и здравоохранения». По словам министра социального развития Пермского края Татьяны Абдуллиной, которые приводятся в официальном комментарии, местные власти опасаются «за жизнь и здоровье детей, находящихся в настоящее время в этой общине».
Между тем выдворять отшельников из заброшенной деревни местные власти не намерены. Как рассказал «НГР» Ламанов, в Черепанове в свое время обосновались староверы, а после них другие жители, которые впоследствии выехали в близлежащий поселок, бросив свои дома, в которых и поселились отшельники. «Если жителей этого поселка привести туда и они предъявят документы на собственность, эти люди (отшельники. - «НГР») останутся без крова, - сказал Ламанов. - Но этого, конечно, не сделают». На вопрос корреспондента «НГР», какие меры могут быть применены по отношению к отшельникам, Андрей Ламанов ответил: «Если человек осознанно уехал на край земли, как к нему можно применить какую-то меру? Может быть, что-то и будет, но это очень проблематично - сдвинуть человека с места». В свою очередь, старший помощник прокурора Пермского края по взаимодействию со СМИ Юлия Гайнанова рассказала «НГР», что эта ситуация находится на контроле и в ведомстве проводят соответствующую проверку. «Мы следим, мониторим, все правоохранительные органы в этом направлении работают, поэтому до окончания проверки мы не комментируем ситуацию, занимаемся ею», - заявили в прокуратуре края. По словам Гайнановой, работа идет «не только по направлению несовершеннолетних», но ситуация оценивается со всех сторон.
Тем временем журналисты местного новостного портала Properm.ru самостоятельно организовали экспедицию в деревню Черепаново. Преодолев около 500 км по бездорожью из Перми до поселения отшельников, они смогли воочию увидеть быт поселенцев и пообщаться с ними. В деревне с десяток заброшенных домов. На вопрос о жизни детей и их дальнейшей судьбе в условиях тайги «иеромонах Евстратий» предпочитает отвечать, что государство не решило задачу «жизнеобеспечения этих деревень и возрождения жизни деревень в тайге». По словам Евстратия, отшельники намерены пережить в Черепанове эту зиму.


Отшельники собрались со всей России, в частности из Астрахани, Рязани, Тулы, Самары, Москвы, Тюмени, Барнаула и Дальнего Востока. Быт в общине обустроен почти по-монастырски. В 5.00 или 5.30 служится утреня, затем литургия, после начинаются послушания (работа), затем трапеза, снова послушание, очередная трапеза, затем вечерня, всенощная и по желанию ночная служба.
Иеромонах Евстратий поведал об учении своей общины: «Мы выступаем против штрих-кодовой идентификации, которой снабжены сегодня все продукты. Все идентификационные номера, которые стоят в паспортах, страховых полисах и прочих документах, не должны нам заменять данное при рождении православное имя». Кроме того, в общине молятся «о грядущем благочестивейшем самодержавнейшем императоре всероссийском при Господе нашем», а пока что отшельники, по словам Евстратия, находятся «в местах под покровительством… Михаила Романова». «Я надеюсь, что придет время, когда русские люди настолько захотят, чтобы ими управляли не президенты наши, которые заводят счета за границей и туда все переводят, а русские православные цари, которые будут готовы душу свою положить за народ свой», - сказал лидер отшельников. «Мы ждем, что придет православный помазанник, и у нас изменится политическая власть в стране», - заключил он. Тем временем одна из отшельниц на вопрос журналиста о пришествии боярина Михаила Романова с удивлением ответила: «Так он же помер. Вы что?»
Члены общины рассказали журналистам о своей жизни в Костромской области, откуда были вынуждены бежать, по их мнению, из-за того, что чиновники якобы забрали из общины двоих детей. Кроме того, уже по дороге в Пермский край сбежали девять человек, среди них шестеро детей. Все они обосновались в Иоанно-Богословском мужском монастыре в Чердыни, откуда, по некоторым данным, перебрались в город Верещагино. Сам иеромонах Евстратий отмечает, что многодетная семья уехала из общины, испугавшись тяжелых условий, а вместе с ними и молодая пара, на которую лидер отшельников наложил наказание за сожительство. В самой общине опасаются, что местные власти намерены захватить деревню Черепаново и даже стягивают туда подразделения ОМОНа. Как сообщил «НГР» Андрей Ламанов, «омоновцев там не было, никто эту деревню не захватывает». «Это просто, я считаю, привлечение к себе внимания, - сказал чиновник. - Там на самом деле жизнь не сахар. Это очень отдаленная территория, там на 100 километров вокруг ни души». Однако многие опасаются, что из-за повышенного внимания местных властей, несмотря на оказываемую гуманитарную помощь, отшельники могут перебраться в глубь тайги, где будут совершенно отрезаны от внешнего мира.

В заброшенной деревушке Пермского края поселились пятьдесят человек с детьми

Около пятидесяти человек поселились в заброшенной деревне Черепаново (Верхне-Колвинское сельское поселение Чердынский район). Никто пока не знает - зачем они приехали.

Напомним, дядя первого царя дома Романовых в 1602 году был замучен в окрестностях Ныроба в земляной яме. Закованный в трехпудовые кандалы, он год провел в заточении.

В часовне возле ямы и в самой яме молятся об исцелении - своем или близких людей.

По словам Олега Захарова, главы Ныробского городского поселения, никто не видел паломников возле ямы.

Если бы пришли, мы бы заметили, в поселение всего 2, 5 тысяч человек живет, чужие все на виду.

От Черепаново до места гибели Романова - километров почитай что восемьдесят.

О чужаках, поселившихся в деревне, сообщили местные рыбаки и охотники.

Я был в Черепаново в июле, - говорит корреспонденту "КП" Владимир Головин. - На тот момент там пришлых было восемь человек. Шесть мужиков и две женщины в темных платках и платьях до пола. Раньше в Черепаново жили старообрядцы, но эти не похожи на них. В одном из домов в Красном углу я увидел портрет последнего императора Николая II с членами его семьи. А потом я слышал, что к ним еще люди приехали.

- Говорили, откуда приехали?

Вроде из Кировской области.

Или сектанты, или староверы, - считает и Надежда Собянина, бывшая жительница Черепаново.

По ее словам, последний человек из Черепаново уехал почти год назад. Дорог нет, инфраструктуры нет, вот все и переселялись - кто куда мог.

Муж пошел на рыбалку, решил заехать, посмотреть как там наш старый дом. А в нем семья живет, - рассказывает Надежда. - Хлеб в русской печке пекут. А еще в нашем доме все собираются на молитву. Мужики сказали, человек 30-50 там живут. И детские голоса слышали.

- Много в Черепаново домов сохранилось?

Так штук 10, наверное, осталось.

- Спрашивали, откуда они?

Отовсюдова, говорят

- А зачем приехали?

Отвечают: чтобы спокойно можно было молиться.

«Поступила информация от Пермского епархиального управления Русской Православной Церкви о том, что в Чердынском районе Пермского края присутствует группа людей, придерживающихся определенных религиозных взглядов. В данной группе имеется 6-8 детей в возрасте от одного года до 14 лет.

Условия проживания этой группы позволяют сделать выводы о возможном наличии угрозы жизни и здоровью находящихся в ней детей. Все уполномоченные органы в настоящее время занимаются выяснением деталей и обстоятельств сложившейся ситуации. Основная задача – обеспечить защиту прав детей и избежать возможной угрозы их жизни и здоровью», - пояснили в краевом департаменте информационной политики.

Пока ни чиновники, ни силовики так и не добрались до деревни Черепаново в Чердынском районе, где обосновались 50 человек с детьми. Путь туда не близок, а в распутицу дорога становится непроходимой.

Напомним, местные рыбаки и охотники сообщили о группе неизвестных людей, которые заселились в заброшенных домах в 200 километрах от Ныроба.

По одной из версий, они поселились рядом с местом гибели Михаила Романова и ожидают его пришествия.

Напомним, дядя первого царя дома Романовых в 1602 году был замучен в окрестностях Ныроба в земляной яме. Его в народе так и зовут «ныробский мученик». Сослан он был в пермские глухие леса Борисом Годуновым, который боясь притязаний на престол, отправил всех пятерых братьев Романовых на каторгу, в том числе Михаила.

Закованный в трехпудовые кандалы, Михаил год провел в заточении. Сердобольные ныробцы жалели узника и подкармливали его. По одной из версий, охранникам надоело ждать смерти Михаила и они его задушили. А ныробских крестьян, помогавших узнику, по легенде, кого на дыбу отправили, кого по-другому уморили. Когда Романовы взошли на престол, они отблагодарили ныробцев за помощь: освободили пожизненно от налогов.

Ныроб стал местом паломничества. В часовне возле ямы и в самой яме молятся об исцелении - своем или близких людей.

По словам одного из рыбаков, он видел в домах портреты последнего российского императора.

Руководителем группы поселенцев является бывший православный священник.

Бывшая жена Александра, попавшая под влияние раскольника отца Евстатия, ушла в секту непоминальников и забрала с собой детишек 5-ти и 6-ти лет. Еще в феврале Александр подал в розыск, и полиция отыскала было его детей в Комстромской области. Но сектанты тогда быстро снялись с места и пропали из виду. А недавно их обнаружили охотники в пермской тайге в давно заброшенной деревне Черепаново. Мы побывали в этой деревне и увидели, что к суровой зиме эти затворники далеко не готовы. (Читайте на сайте «КП» - «Отшельники ищут в тайге спасение от двух российских бед - штрих-кодов и прививок»). Жилища затворников ветхие, зимней одежды нет, запасы дров и еды скудные. Особое беспокойство вызывает судьба детей, которых здесь восемь. Самому младшему чуть больше года. Понятно, что и медицинской помощи на случай болезни детям не будет. Однако у сектантов-родителей, наоборот, никакого беспокойства за детей нет, потому как, выражаясь их языком, «на все воля Божия, и если дети зиму не переживут, то на небе они превратятся в ангелов и отмолят грехи своих грешных родителей».

По просьбе Александра мы возвратились в Пермь, чтобы вместе с ним попытаться спасти его малышей. Первым делом мы отправились в краевое министерство социального развития и опеки. Поговорили с замом министра Большаковым Сергеем.

У нас на сегодня нет оснований вывозить оттуда детей, - сказал Сергей Валерьевич. - По словам самих отшельников там у них все хорошо и все есть. К тому же сейчас краевая администрация готовит гуманитарный груз для этих отшельников. Там будут и продукты питания, и теплая одежда, и инструменты.

Александру же замминистра посоветовал обратиться в суд Чердынского района, на территории которого сейчас находятся дети. Ежели суд решит тяжбу по детям между бывшими супругами в пользу Александра, то он сможет забрать детей себе. Но для этого Александру нужно вернуться в свой город, взять характеристику с места работы, а также взять заключение из местной опеки, что его квартира, зарплата и образ жизни позволяют содержать и воспитывать двух детей. Таков закон.

На все это, понятно, понадобится немало времени. А суровые холода уже надвигаются.

К тому же зима на севере Пермского края дюже суровая.

Мне трудно представить, как люди неподготовленные смогут пережить зиму в этих местах, - сказал нам руководитель информационного департамента аппарата губернатора Андрей Каменских. - Мой тесть живет немного южнее деревни Черепаново. Так в тех местах зимой температура под минус 40 привычное дело, а снегу столько, что дома заметает под крышу. Я ума не приложу, как эти отшельники собрались зимовать! Они даже и не представляют, что их ожидает.

После мы с Александром отправились в краевую пермскую прокуратуру, где он написал заявление с просьбой спасти детей на имя прокурора Пермского края Белых Александра Юрьевича - брата, кстати сказать, известного вятского губернатора Никиты Белых. Заявление принял зам прокурора Виталий Ильенков. К чести заместителя прокурора надо сказать, что отнесся он к делу весьма серьезно. Выспрашивал подробности сей истории, обещал принять меры.

Силовой вариант, конечно же, исключается. Возможно, власти попытаются убедить отшельников и их духовного лидера отца Евстратия, чтобы те разрешили на время зимы детям с их матерями пожить в каком-то краевом санатории или приюте.

Нашего Александра такой вариант вполне устраивает. У него есть надежда, что бывшую жену можно еще образумить, вернуть к нормальной жизни.

  • Назад
  • Вперёд

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.