Запрет на пользование ручными радарами. Сотрудникам гибдд разрешат использовать ручные радары в исключительных случаях. Сотрудникам гибдд в ряде регионов запретили использовать ручные радары

В ряде регионов сотрудникам Госавтоинспекции запретили использовать ручные радары . Решение было принято на базе приказа главы Министерства внутренних дел Владимира Колокольцева «О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции». Как ясно из названия, главной целью письма стала борьба с коррупцией среди сотрудников ГИБДД.

Несмотря на то, что содержание документа раскрыто не было, основная его цель, согласно пресс-службе ГИБДД, заключается в упорядочение процедуры применения сотрудниками подразделений Госавтоинспекции мобильных средств правил дорожного движения для обеспечения контроля и законности при осуществлении правоприменительной практики. В документе глава МВД позволил региональным управлениям самостоятельно решать будут ли у них использоваться ручные радары или нет, некоторые области и регионы тут же их запретили.

Больше не будут использовать ручные радары в Ростовской и Самарской областях, в Краснодарском крае под запрет попали все радары, в которых можно вручную стереть данные. Примечательно, что за нарушение запрета инспекторы могут понести серьезное дисциплинарное взыскание, вплоть до увольнения.

Мнения экспертов относительно таких запретов разделились. Одни уверены, что запрещать нужно было раньше, ведь у ручных радаров были серьезные погрешности и это время от времени подтверждается курьезными случаями, когда водителей Газелей уличают в превышении скорости в городском потоке более чем на 150 км/ч. Плюс ко всему приборы фиксации превышения скоростного режима в которых была возможность удалять данные предоставляли нечестным сотрудникам целое поле для обманных схем. Что позволяло зарабатывать на нарушителях в свой карман, все равно никто ничего не узнает.

С другой стороны, разработчики уверяют, используемые ручные приборы фиксации- это современные устройства, обладающие серьезной защитой от взлома и незаконных манипуляций. Их невозможно использовать во вред. Плюс к этому в некоторых ситуациях использовать ручные радары гораздо удобнее, в пример приведены горные серпантины, на которых водители нередко совершают запрещенные обгоны.

И наконец, последний плюс этих радаров, - они недорогие, из-за чего для многих регионов с дефицитом бюджета это единственный приемлемый вариант закупок.


В ряде регионов России инспекторам ГИБДД запретили использовать ручные радары для фиксации нарушений ПДД. В частности, с 10 июля запрет введен в Самарской и Ростовской областях, а в Краснодарском крае приказом заместителя начальника регионального управления МВД Юрия Кузнецова запрещены все устройства, с которых можно стереть данные.

Руководство местных управлений ГИБДД ссылается на указание главы МВД РФ Владимира Колокольцев от 30 июня 2016 года . Как пишет "КоммерсантЪ", Колокольцев позволил региональным управлениям ГИБДД самим определять судьбу ручных радаров, после чего в ряде регионов такие устройства и запретили.

В пресс-службе ГИБДД изданию подтвердили существование такого указания и отметили, что оно оно .

Ручные радары впервые появились у ГАИ в 60-е годы прошлого столетия. Со временем они совершенствовались, но одно оставалось неизменным - судьбу водителя решал инспектор ГИБДД, а значит всегда существовала коррупционная составляющая. Эксперты говорят, что самые современные устройства защищены от стирания данных, а неправильные данные выдают не чаще систем автоматической фотовидеофиксации правонарушений. А вот представители общественности, говорят о том, что ручные радары было необходимо запретить еще раньше, так как они всегда давали возможность водителю и инспектору "договориться на месте".

теги: ГИБДД Видеофиксация нарушений

Сотрудникам ГИБДД в ряде регионов запретили использовать ручные радары

10:17 03.08.2016 - REGIONS.RU

Инспекторам ГИБДД в некоторых регионах России запретили использовать для выявления нарушителей правил дорожного движения ручные радары, сообщает "Коммерсант" . Такое решение было принято после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников Госавтоинспекции.

Инспекторы уже с 10 июля не используют ручные радары (модели "Сокол-Виза", "Беркут-Виза", "Визир", "Визир-2М", "Бинар" и др.) в Самарской и Ростовской областях. В Краснодарском крае нельзя использовать приборы, данные с которых можно стереть вручную. Если инспектор продолжает пользоваться радаром, его ждет дисциплинарная ответственность, если и это не помогло - увольнение из органов.

В пресс-службе ГИБДД РФ изданию подтвердили наличие указания главы МВД РФ Владимира Колокольцева от 30 июня 2016 года "О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции" , но содержание его не раскрыли, уточнив, что оно "направлено на упорядочение процедуры применения сотрудниками подразделений Госавтоинспекции мобильных средств фото-, видеофиксации нарушений ПДД с целью обеспечения соответствующего контроля и законности при осуществлении правоприменительной практики" .

Знакомый с содержанием документа источник рассказал "Ъ", что Колокольцев позволил региональным управлениям ГИБДД самостоятельно определять судьбу ручных радаров, а те в ответ ввели запреты.

Отмена использования ручных радаров для измерения скорости в ряде регионов может означать капитуляцию руководства ГИБДД перед коррупцией в рядах инспекторов ДПС. Такое мнение ИА "Народные новости" высказал председатель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

"Расположение стационарных камер, которые работают "на скорость", всем известно, и мобильные радары помогают принудить водителей соблюдать скоростной режим по всей дороге. Но то, что нет контроля за процессом, дает возможность нечистоплотным инспекторам заниматься поборами с водителей" , - пояснил Дозоров.

По его словам, в регионах, где отныне запрещено использование ручных радаров, руководство Госавтоинспекции, по сути, подтвердило, что не может выявить и приструнить недобросовестных сотрудников.

теги: ГИБДД Видеофиксация нарушений

ГИБДД запретила ручные радары в нескольких регионах России

09:29 03.08.2016 - AutoNews

Сотрудникам ГИБДД запретили использовать ручные радары для фиксации нарушений правил дорожного движения в нескольких регионах России. Как сообщает газета "Коммерсантъ", ручные радары больше не используются сотрудниками госавтоинспекции в Самарской и Ростовской областях. В Краснодарском крае распоряжением местного руководства под запретом оказались все радары, с которых можно вручную стереть данные. Причем за использование таких аппаратов инспекторам пригрозили дисциплинарным взысканием, вплоть до увольнения.


В ГИБДД при этом ссылаются на приказ министра внутренних дел Владимира Колокольцева "О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений госавтоинспекции" . Знакомый с этим документом собеседник издания сообщил, что в нем глава ведомства позволил региональным управлениям самостоятельно решить судьбу ручных радаров, а те ответили полным их запретом.

Эксперты по-разному отнеслись к возможному полному запрету ручных радаров. Так, заместитель председателя общественного совета при ГУ МВД по Москве Виктор Травин считает, что его надо было вводить раньше, поскольку погрешности у аппаратов колоссальные. "Там накрутить можно все что угодно" , - уверен он.

С этим мнением согласен и один из разработчиков ГОСТа для стационарных камер Григорий Шухман, который считает, что запрет ручных радаров "исключит ситуации, когда сотрудник ГИБДД работает на свой карман" .

В свою очередь, генеральный директор компании "Симикон" (производитель радаров "Бинар") Илья Барский считает, что на отдельных участках фиксировать нарушения удобнее именно ручными радарами, например на горных дорогах. При этом он заверил, что радары его фирмы защищены от удаления и любых изменений.

Против полного запрета ручных радаров выступил и член Совета Федерации от Карелии Владимир Федоров, который указал, что не у всех регионов есть деньги на дорогие автоматические комплексы, центры обработки данных и рассылку уведомлений о штрафе.

15.09.2016 10:14

Региональные управления Госавтоинспекции возобновляют использование ручных радаров для замера скорости на дорогах. Полицейские доработали мобильные комплексы: теперь инспекторы не могут самостоятельно стирать видеозаписи о нарушениях ПДД, а значит, вымогать взятки.


РИА «Новости»

Напомним, по указанию Владимира Колокольцева с 10 июля до «особого распоряжения» было прекращено применение инспекторами ГИБДД мобильных комплексов, фиксирующих нарушения ПДД в ручном режиме (радары типа «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и другие). Ранее приборы нередко использовались инспекторами для вымогания взяток, после чего записи с них стирались. В распоряжении министра оговаривалось, что использование устройств допускается только по решению руководства региональной полиции при условии, что будет утвержден порядок применения радаров и «обеспечены меры», исключающие возможность удаления записей.

Ставропольский край стал одним из первых регионов, где радары вернули инспекторам. Решение было принято еще в августе, после ДТП с девятью погибшими: в «исключительных случаях» приборы разрешили использовать сотрудникам 3-го спецвзвода спецроты ГИБДД. Речь идет о подразделении, обслуживающем трассу «Кавказ». Радары применяются только во время спецрейдов по контролю за нарушителями скоростного режима, причем останавливают водителей, превысивших лимит более чем на 40 км/ч. Как заверили “Ъ” в региональном УГИБДД, техника используется не просто в исключительных случаях, но и под особым контролем, «исключающем проявления коррупционного характера». Ранее начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов заявлял, что за работой инспекторов следят сотрудники собственной безопасности.

В Кемеровской области сотрудники автоинспекции возобновили применение ручных радаров с середины августа: это произошло после того, как был разработан и утвержден порядок использования приборов. Документ, в частности, четко определяет действия инспектора и «исключает факты некорректной передачи или искажения показателей работы приборов», заявили “Ъ” в региональном УГИБДД.

Решение возобновить использование мобильных радаров принято и министром внутренних дел Татарстана Артемом Хохориным. «Анализ аварийности за истекший период показал, что количество ДТП по причине превышения установленной скорости движения увеличилось в два раза, количество погибших — в три раза, — объяснили в полиции. — В связи с этим было принято решение о возобновлении использования сотрудниками ГИБДД мобильных средств». Теперь инспекторы будут применять приборы «Амата» (всего их 145 в распоряжении ГИБДД): удалить сделанную запись можно только с помощью пароля администратора. «Инспектор во время несения службы или после не может корректировать информацию, которая хранится на жестком диске, — заверил замначальника регионального УГИБДД Рустам Ибрагимов.— Мы в данном случае исключаем возможность коррупционных проявлений».

«Не вижу связи между применением радаров и возросшим количеством аварий, — говорит представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин. — Если говорить про трассы, то там чаще причиной тяжких ДТП является не только превышение скорости, но и выезд на встречную полосу. Поэтому возникает вопрос, где все-таки больше будет мобильных камер — на трассах или в самой Казани? В городе с прошлой недели стали повально устанавливать знаки ограничения скорости "40 км/ч". Подозрительно, что это совпадает с объявлением об использовании ручных радаров».

Время чтения: 4 минуты Может быстрее спросить юриста ? Это бесплатно! Распечатать

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.

Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения.

Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:

  1. каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
  2. размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
  3. в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
  4. эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.

Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах. В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц. Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима. Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями. Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию.

Точность измерения скорости транспортных средств напрямую зависит от позиционирования камеры на местности. Нормативная погрешность частных комплексов составляет около 2 км/ч, что является достаточным показателем по нормам КоАП РФ (как известно, допустимое превышение скоростного режима под действием ограничивающих дорожных знаков составляет до км/ч). При неправильной установке или эксплуатации камеры видеофиксации погрешность может достигать 7 км/ч, что может существенно нарушать интересы автовладельцев.

Оспаривание постановлений , вынесенных по данным частных камер видеофиксации, происходит по общим правилам. Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. Процедура оспаривания в этом случае крайне затруднительна по следующим основаниям:

  1. в отличие от стационарных комплексов, частные камеры могут менять свое расположение практически ежедневно, что затрудняет доказывание нарушений при их установке на местности;
  2. на законодательном уровне отсутствует официальная методика по проверке углов установки камеры, что дает возможность недобросовестным владельцам комплекса искусственно увеличивать показатель погрешности и повышать количество выявленных нарушений;
  3. сведения о текущем ограничении скорости вводятся в программное обеспечение комплекса вручную, что нередко сопровождается ошибками (доказать несоответствие введенных данных показателю дорожного знака крайне сложно даже для опытных адвокатов).

В постановлении о наложении штрафа указывается местоположение камеры на момент фиксации нарушения. Для оспаривания нарушений ПДД, зафиксированных посредством частных камер, необходимо проехать с видеорегистратором вдоль трассы с установленными дорожными знаками. Только таким способом можно доказать, что расчетный показатель частной камеры видеофиксации не соответствовал разрешенному скоростному режиму дорожного знака. Процедура привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил эксплуатации и установки должна предусматриваться условиями договора.

Так любимые сотрудниками ДПС и ненавидимые автовладельцами переносные радары для определения скорости транспортных средств в движении, оказались под запретом. Правда, пока запрет коснулся только нескольких регионов, но не исключено, что эта мера распространится на всю страну.

Как сообщает «Российская газета» около месяца назад министр внутренних дел Владимир Колокольцев дал устное указание навести порядок в сферах деятельности полиции, вызывающих спорные ситуации. В связи с данным указанием, был выпущен ряд мер, которые должны снизить коррупционные риски. Среди данных мер оказалось и указание главы МВД в адрес ДПС и ГИБДД о необходимости ограничить использование приборов, которые позволяют корректировать информацию.

Речь в данном случае идёт о приборах, замеряющих скорость, в форме пистолета с экраном вместо прицела. Такие радары очень часто используют сотрудники ДПС на загородных трассах. Как правило, при этом проезжающему автомобилисту не видно самого сотрудника, он выныривает из-за различных преград. Если скорость, которую показал прибор, оказалась выше допустимого предела, то сотрудник ДПС останавливал данный автомобиль и демонстрировал водителю показатели радара.

Вот только очень часто эти показатели не совпадали с тем, что видел водитель на своём спидометре. Однако с сотрудником правопорядка было крайне сложно.

К работе ручных радаров накопилась масса претензий, причём, как оказалось, не только у автолюбителей, но и у руководства МВД. Дело в том, что данными ручных радаров легко манипулировать. В итоге, бывали случаи, когда сотрудники ДПС набрасывали недостающие для нарушения километры в час. Бывали случаи, когда фиксировалось реальное нарушение скоростного режима одним автомобилистом, а штрафовались все последующие остановленные водители.

Следующая серьёзная претензия к работе ручных радаров заключается в том, что данные с этих приборов можно легко удалить. То есть решение о привлечении водителя к ответственности единолично принимает инспектор. Он может, как зафиксировать нарушение и оформить его надлежащим образом, так и стереть данные о нём, если .

Некоторые регионы на указание главы МВД отреагировали быстро и сразу запретили все применяемые ранее переносные устройства фиксации скорости. К таким регионам относятся: Самарская и Ростовская области и Краснодарский край.

В ростовском ГИБДД ситуацию с отменой радаров прокомментировали следующим образом: «В настоящее время переносные радары и так не используются. Обычно сотрудники выезжают на ДТП. На линиях, постах и, тем более, в кустах уже не сидят».

Координатор Всероссийскиго движения «Я езжу по правилам» Олег Стречень рассказал корреспонденту «Политического класса», что раньше в Ростовской области действительно злоупотребляли ручными радарами. «Особенно это было тогда, когда на радарах не было видеофиксации, - рассказал Олег Стречень. – Старые модели ручных радаров были технически несовершенны и имели огромную погрешность. Технологии с тех пор сильно усовершенствовались, и водители стали более грамотными, поэтому, как я вижу по количеству обращений, эта проблема сошла на нет».

В главном управлении МВД Краснодарского края отказались официально комментировать нововведения. По словам правозащитников региона, запрет ручных радаров хорош тем, что устранит те лазейки, которые позволяют инспекторам ГИБДД при общении с водителями трактовать ситуации на дорогах в свою пользу.

В Самарской области запрет, похоже, пока не начал действовать. Как пояснили в пресс-службе областного управления ГИБДД, документ от вышестоящего руководства получен, но пока в работе инспекторов ничего не изменилось. «Все приборы с фото- и видео фиксацией, имеющиеся на балансе, используются по-прежнему».

По словам местного правозащитника Сергея Слюсарева, переносные приборы учёта скорости старого образца, которые в народе прозвали «фенами» на дорогах региона уже давно никто не видел.

В целом автоэксперты положительно оценили инициативу главы МВД. «Это поможет защитить людей, едущих в отпуск на автомобиле», - рассказал агентству РИА Новости координатор общества автолюбителей Пётр Шкуматов. – Например, в Воронежской области установлены мобильные комплексы фото- и видео фиксации, они просто работают, и нет никакого вымогательства».

Другой автоэксперт Вячеслав Лысаков также поддержал запрет ручных радаров, по его словам, эти устройства нередко используются в коррупционных целях. «Я за запрет ручных радаров, так как они мотивируют инспекторов прятаться в кустах, не предупреждать нарушения, а дожидаться их совершения, а потом пресекать и наказывать», - сказал ТАСС Вячеслав Лысаков.

Справка

Приборы для замера скорости начали использоваться ГАИ СССР ещё в 1960-х годах. В то время применялись такие модели, как «Барьер» и «Фара».

По мере совершенствования науки и техники, в радарах появилась функция видеозаписи и привязка к GPS-координатам. В настоящее время сотрудники ДПС используют такие модели радаров, как «Визир», «Сокол-Виза», «Визир-2М», «Беркут-Виза» и другие.

Запретив использование переносных радаров, МВД, видимо, делает ставку на стационарные нарушений в области ГИБДД. В настоящее время в стране работают более 10 тыс. таких комплексов, некоторые из них фиксируют не только превышения скорости, но и выезд на красный свет, выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта и другие нарушения Правил дорожного движения. Число стационарных комплексов постоянно растёт. Кроме того, сотрудники ДПС активно используют комплексы видеофиксации, установленные в служебных машинах. В таких комплексах информация сохраняется, и инспектор не может изменить её по своему желанию.