Законодательная база российской федерации. Законодательная база российской федерации Положение 476 от 05.06

Действует Редакция от 05.06.2013

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 "О ВОПРОСАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вид документа постановление, положение
Принявший орган правительство рф
Номер документа 476
Дата принятия 18.06.2013
Дата редакции 05.06.2013
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • Официальный интернет-портал правовой информации, 10.06.2013
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 "О ВОПРОСАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее - государственный надзор).

2. Государственный надзор, осуществляемый уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора), направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

3. Государственный надзор осуществляют следующие органы государственного надзора:

А) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, за исключением государственного надзора, осуществляемого органами государственного надзора, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;

б) Федеральное медико-биологическое агентство и его территориальные органы - в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

В) структурные подразделения Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы исполнения наказаний, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и Управления делами Президента Российской Федерации соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения в пределах своей компетенции.

4. Органы государственного надзора, указанные в пункте 3 настоящего Положения, а также подведомственные им федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного надзора, в том числе проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, расследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, составляют единую федеральную централизованную систему государственного надзора.

5. Организацию государственного надзора осуществляют:

а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главный государственный санитарный врач Российской Федерации, руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, а также руководители структурных подразделений территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по городам, районам и на транспорте;

б) заместитель руководителя Федерального медико-биологического агентства, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, - главный государственный санитарный врач Федерального медико-биологического агентства;

в) руководитель структурного подразделения Министерства обороны Российской Федерации, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, - главный государственный санитарный врач Министерства обороны Российской Федерации;

г) руководитель структурного подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, - главный государственный санитарный врач Министерства внутренних дел Российской Федерации;

Д) руководитель структурного подразделения Федеральной службы исполнения наказаний, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, - главный государственный санитарный врач Федеральной службы исполнения наказаний;

е) руководитель структурного подразделения Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, - главный государственный санитарный врач Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;

Ж) руководитель структурного подразделения Управления делами Президента Российской Федерации, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, - главный государственный санитарный врач по объектам Управления делами Президента Российской Федерации;

з) руководитель структурного подразделения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, - главный государственный санитарный врач Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

И) руководитель структурного подразделения Федеральной службы охраны Российской Федерации, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, - главный государственный санитарный врач Федеральной службы охраны Российской Федерации;

к) руководитель структурного подразделения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, - главный государственный санитарный врач Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

6. Главный государственный санитарный врач Российской Федерации координирует деятельность главных государственных санитарных врачей федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпунктах "б" - "к" пункта 5 настоящего Положения, которые по своим функциональным обязанностям являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

7. Правовые акты по вопросам организации государственного надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, издаваемые главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, являются обязательными для исполнения органами государственного надзора и организациями, указанными в пунктах 3 и 4 настоящего Положения.

8. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор, помимо лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения, являются:

а) заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, - заместители главного государственного санитарного врача Российской Федерации;

Б) руководители структурных подразделений, их заместители, специалисты центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;

в) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, - заместители главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации;

Г) заместители руководителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, - заместители главных государственных санитарных врачей по городам, районам и на транспорте;

д) руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;

Е) руководители структурных подразделений, специалисты центрального аппарата Федерального медико-биологического агентства и его территориальных органов, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;

ж) заместители руководителей, специалисты структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпунктах "в" - "к" пункта 5 настоящего Положения, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.

9. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьями - Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями - Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статьей 52 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей и за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Государственный надзор включает в себя:

а) организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный надзор;

б) организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением которых возложен на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

в) организацию и проведение в порядке, установленном в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной границе Российской Федерации, санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

г) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, а также выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;

Д) выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

е) систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

Ж) федеральное статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в установленном порядке, в том числе наблюдение за состоянием заболеваемости инфекционными и массовыми неинфекционными заболеваниями (отравлениями) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания на человека, включая сбор данных о случаях заболеваний (отравлений) в связи с использованием продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также формирование открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

З) проведение ежегодных анализа и оценки эффективности государственного надзора;

и) подготовку на основании результатов деятельности, предусмотренной подпунктами "а" - "з" настоящего пункта, ежегодных государственных докладов о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

11. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения федеральных законов "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О радиационной безопасности населения".

12. Предметом проверок при осуществлении государственного надзора являются выполнение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности требований санитарного законодательства, выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов, выполнение предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

13. При осуществлении государственного надзора уполномоченные должностные лица органов государственного надзора могут проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также привлекать к участию в их проведении экспертов и экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке.

14. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами исполнения государственных функций, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 .

15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальных сайтах органов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 2013 г. N 476


Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 "О ВОПРОСАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" утверждены Положения о федеральном государственном надзоре в области связи, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, воспроизводства и использования объектов животного мира, о пожарном надзоре в лесах, о государственном ветеринарном надзоре и о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре.

Определены предметы надзора, полномочия должностных лиц органов власти при осуществлении соответствующих видов государственного надзора, права и обязанности субъектов надзора, а также основания и процедура проведения проверок, в рамках соответствующих видов надзора.Сроки и последовательность проведения административных процедур соответствующими органами власти при осуществлении данных видов государственного надзора будут установлены отдельными административными регламентами.Утратили силу нормативные акты Правительства РФ, которыми ранее регулировалось осуществление вышеуказанных государственных функций.С текстом Постановления можно ознакомится по ссылке:

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного надзора в области связи (далее - государственный надзор).

2. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами требований в области связи, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими и физическими лицами своей деятельности.

3. Государственный надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами (далее - орган государственного надзора).

А) руководитель органа государственного надзора, являющийся по должности главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являющиеся по должности заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

Б) руководители структурных подразделений, их заместители, советники, консультанты и главные специалисты-эксперты центрального аппарата органа государственного надзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являющиеся по должности старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

В) ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты центрального аппарата органа государственного надзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;

Г) руководители территориальных органов органа государственного надзора и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являющиеся по должности старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

Д) руководители структурных подразделений территориальных органов органа государственного надзора, их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.

5. Должностные лица органа государственного надзора при осуществлении проверок пользуются правами, установленными Федерального закона "О связи", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических и физических лиц, применяются положения "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных "О связи".

7. Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со и Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", мероприятий по контролю в области связи, не связанных с взаимодействием с юридическими и физическими лицами, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований к оказанию услуг связи.

8. Предметом проверок юридических и физических лиц является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований, в том числе:

Г) к использованию операторами связи выделенного им ресурса нумерации в соответствии с установленным порядком использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

Е) к использованию в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего назначения) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям;

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. N 476
"Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"

В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.

Общие требования
к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2015 г. N 476)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящий документ определяет общие требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов:

а) Правительства Российской Федерации, утверждающих:

общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым заказчиками;

общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения), Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций;

б) Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций, утверждающих:

требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, определенными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, соответственно их территориальными органами и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями, а также Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственными им организациями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);

правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом

в) государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", утверждающих:

нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения), а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций;

требования к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, определенными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, соответственно их территориальными органами и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями, а также Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственными им организациями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

2. Правовые акты, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящего документа, разрабатываются в форме проектов нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

3. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами и муниципальные органы вправе предварительно обсудить проекты правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта "б" и абзаце третьем подпункта "в" пункта 1 настоящего документа, на заседаниях общественных советов при указанных органах.

4. Общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым заказчиками, должны:

а) содержать порядок формирования и утверждения Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией перечня отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - перечень), требования к потребительским свойствам которых (в том числе к характеристикам качества) и иным характеристикам (в том числе предельные цены) устанавливают государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", определяющий:

состав информации, включаемой в перечень;

порядок применения Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности при формировании перечня;

порядок выбора потребительских свойств (в том числе характеристик качества) и иных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в отношении которых требуется установить нормативные значения;

требования к определению показателей, характеризующих потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики (в том числе предельные цены) закупаемых товаров, работ, услуг;

критерии, применяемые при отборе отдельных видов товаров, работ, услуг для включения в перечень;

5. Общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения), а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций должны содержать:

а) классификацию затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг;

б) условия определения порядка расчета затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения), а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций;

в) порядок определения показателя численности основных работников указанных органов и учреждений, а также государственных корпораций и подведомственных им организаций, применяемого при необходимости для расчета нормативных затрат.

б) случаи внесения изменений в указанные акты;

в) требование об обязательном обсуждении указанных актов в целях осуществления общественного контроля, а также порядок такого обсуждения;

7. В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление контроля и мониторинга в сфере закупок, государственного (муниципального) финансового контроля, в процессе контроля и мониторинга в сфере закупок осуществляется проверка исполнения заказчиками положений правовых актов, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего документа.