Виза начальника на заявлении об увольнении. Резолюция на заявлении об увольнении — образец. Как должна выглядеть резолюция на заявлении об увольнении

При увольнении необходимо заполнять некоторые документы. Одним из них является образец резолюции на заявлении об увольнении. Он подтверждает желание работника покинуть занимаемую должность, но без согласования с руководством документ будет недействительным. Обязательно ставится виза директора на заявлении об увольнении, после чего следует подписывать резолюцию.

Определение резолюции

Резолюцией является документ, на котором проставляется виза руководителя на заявлении об увольнении. В нем отражается позиция руководства предприятия. При этом следует отличать между собой резолюции согласования и ознакомления.

Резолюция согласования ставится при досрочном увольнении сотрудника. Она должна содержать требование к кадровой службе подготовить соответствующие документы для увольнения сотрудника в определенный день.

Ознакомительный вариант составляется при условии, что у сотрудника имеется отработка в течение 2 недель. Требования по ней отсутствуют, поэтому запись фиксируется в произвольном порядке. Обычно имеется строка «Ознакомлен». Далее необходимо передать документ в кадровую службу. Именно она занимается оформлением процедуры и выносит ее для дальнейшего оформления руководством и проставления подписей.

Документацию надо внимательно составлять и передавать на подпись соответствующему лицу, у которого имеются определенные полномочия. Если подписи такого лица не имеется, то любая, даже самая понятная и грамотная резолюция, становится неактуальной, и всю процедуру потребуется начинать снова, в составленном ранее порядке.

Составление и структура

Составлять такой документ может любое лицо, у которого есть соответствующие полномочия. Это может быть резолюция директора на заявлении об увольнении, руководителя определенного отдела или подразделения. Структура имеет следующие пункты:

  • ФИО лица, для которого создается документ;
  • Указание того, что должно быть исполнено;
  • Интервал выполнения (от нескольких дней до недель);
  • Подпись руководства или уполномоченного на это лица;
  • Текущая дата составления резолюции.

В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные объяснения, например, по доработке документа. Необходимо в обязательном порядке провести назначение ответственного лица. Если таковых несколько, надо определить каждого ответственного. Указание должности не является обязательным, а всего лишь сопутствующим моментом в уведомлении.

Что касается составления, важно помнить о распорядительном характере документа. Это требует официального языка его написания. Необходимо составлять резолюцию таким образом, чтобы в ней находились определенные фразы. Их называют мотивирующими, поскольку они способны повернуть решение в необходимую сторону для определенной стороны. Анализ надлежит проводить со следующих позиций, которые считаются стандартными для подобной процедуры:

  1. Ситуация стандартная и решается обычными методами;
  2. Нестандартная ситуация , требуется применение специальных мер;
  3. Ситуация не имеет аналогов , необходимо применение собственных методик и самостоятельный поиск решения задачи.

В результате руководство принимает одно из решений. Делом занимается непосредственно глава организации либо работа передается другому уполномоченному лицу.

Текст нужно составлять таким образом, чтобы у исполнителя не возникало вопросов и обращений к руководству. Запись фиксировать кратко, четко и в корректном формате. Иногда в одном документе указывается несколько резолюций.

Некоторые нюансы

Когда текст документа заканчивается, нужно проставить желаемую дату решения вопросов. Это послужит дополнительной мотивацией сотрудников и проконтролирует ход исполнения определенного задания.

Нельзя обойтись без подписи руководителя. Она проставляется без расшифровки. Отсутствие реквизита приводит к тому, что документ становится недействительным. Все документы фиксируются от руки, прописью над текстом, в правом верхнем углу.

Если место для подписи отсутствует, визу проставляют на лицевой стороне в любой точке. Если нужно завизировать заявление об увольнении на отдельном листе, то потребуется указать регистрационный номер и дату того документа, к которому относится имеющаяся резолюция.

Визирование уведомления об увольнении - процесс простой, но требуется внимательное отношение к его оформлению и учет всех необходимых деталей. Если все будет оформлено правильно, затруднений не возникнет, и увольнение сотрудника пройдет в соответствии со всеми нормами.

Каждый работник кадровой службы знает о существовании такого реквизита, как резолюция. На документе его указывает директор организации. Рассмотрим этот реквизит подробнее.

Общие сведения

Резолюции руководителя на документах выражают письменное указание о порядке исполнения либо использования акта. присутствует на входящих или локальных бумагах. Также должностными лицами вышестоящих органов. Кроме служебных актов, этот реквизит присутствует на обращениях от граждан.

На практике содержание записи определяет порядок решения конкретного вопроса, просьбы, рассмотрения заявления. Проще говоря, этот реквизит выражает отношение служащего к содержанию акта.

Резолюция на документе: образец

Нормативными актами определена структура реквизита. В его составе должны присутствовать следующие элементы:

  1. Инициалы и фамилия исполнителя.
  2. Содержание действий (задание).
  3. Срок выполнения.
  4. Подпись начальника.
  5. Дата.

В зависимости от содержания записи те или иные элементы могут отсутствовать.

Классификация

В рамках деятельности предприятия могут возникать различные управленческие вопросы, требующие принятия специфических решений. В некоторых случаях действия по той или иной проблеме могут быть типичными. В соответствии с этим выделяют . Реквизиты могут носить конкретный или общий характер.

Первые выражаются глаголом, стоящим в повелительном наклонении либо в неопределенной форме. Они адресуются конкретным лицам. Как выглядят общие резолюции на документах? Примеры можно привести такие: "К исполнению", "К сведению" и пр.

Резолюция на документе должна отражать информацию в сжатом виде. Однако при этом слова необходимо подбирать четкие и конкретные. В реквизите должно присутствовать исчерпывающее указание на характер и порядок исполнения акта. Так, надпись "Решите, как договорились" не может рассматриваться как резолюция. На документе не допускаются так называемые предварительные указания. Среди них можно назвать такие: "Прошу ко мне зайти", "Ответ после переговоров" и пр. Резолюция на документе может определять несколько исполнителей. Служащий, чья фамилия стоит первой, обычно считается ответственным лицом.

Сроки

Они определяются руководителем на основании содержания рассматриваемого им документа. Директор также может использовать и типовые сроки, установленные для определенных актов. Срок исполнения указывается цифрами. Аналогичным образом оформляется дата самой резолюции.

Контроль

Если предполагается надзор над исполнением документа, то в резолюции может указываться конкретный служащий, ответственный за него. Если контроль распространяется на часть акта, в реквизите отражаются номера соответствующих пунктов или разделов. В любом случае на документе должна стоять отметка. Это может быть слово "Контроль" или просто буква "К". Она ставится в левой части акта напротив заголовка либо той части, над исполнением которой устанавливается надзор.

Важный момент

По общим правилам на документе не может присутствовать больше одной резолюции. Допускается указание нескольких реквизитов, если их содержание не дублируется. В большинстве случаев такие резолюции конкретизируют правила исполнения документа.

Размещение

Любой начальник должен знать, как осуществляется . Этот реквизит помещается на первом листе акта в верхнем углу. Он обычно находится между текстом и адресатом. Если возникает необходимость оформить сложную по своему содержанию резолюцию, в которой присутствует два или больше поручений, или нескольких указаний, их допускается размещать на любом свободном пространстве лицевой части первого листа. При этом реквизит не должен затрагивать текст и уходить на поля.

Для выделения текста указания его нужно располагать несколько под углом. В некоторых случаях резолюция может оформляться на отдельном листе. При этом на акте должна присутствовать отметка о наличии такого приложения. Кроме подписи, в этом случае указываются фамилия и инициалы автора. Такие резолюции иногда именуют "рефераткой". Данный термин очень распространен в органах госуправления. Если возникает необходимость оформить резолюцию на отдельном листе, ее можно написать от руки либо напечатать.

Проблемы делопроизводства

Стоит сказать, что рассмотрение актов и оформление резолюций - процессы достаточно сложные. Уполномоченному служащему приходится учитывать множество нюансов и организационного, и психологического характера. Зачастую исполнение входящих актов начинается с оформления резолюций. В этой связи значение данного реквизита как инструмента управления иногда абсолютизируется. Правила делопроизводства многих организаций предусматривают, что основной объем входящей документации, вне зависимости от содержания и уровня важности, направляется сначала руководителю. Он рассматривает поступившие бумаги и делает соответствующие отметки.

После этого документы отправляются к непосредственным исполнителям. Этот порядок работы обладает рядом недостатков. В первую очередь продолжительность ожидания актом своего рассмотрения в ряде случаев превышает период работы с ним во много раз. При этом процесс может занимать до 80% времени от общего срока выполнения поручения. Кроме того, установлено, что на рассмотрение корреспонденции у руководителя уходит в среднем до двух дней в неделю. В итоге стремление директора охватить весь объем поступающей почты приводит к задержке выполнения поручений. Более того, руководители постоянно отвлекаются от решения актуальных управленческих вопросов.

Возможные выходы из ситуации

Решить проблемы можно несколькими способами. Наиболее оптимальным вариантом считается создание специальной службы, ответственной за предварительное рассмотрение входящей корреспонденции. Сотрудники этого отдела будут сами определять, кому и куда передавать акт. При этом во внимание следует принимать не столько адресата, указанного на документе, сколько его содержание. Специалисты рекомендуют формировать перечни видов документов, вопросов, должностных лиц либо подразделений, которым необходимо их направить. Такие списки позволят исключить попадание лишней информации к начальству и ускорить ее поступление к надлежащему служащему.

Руководство должно получать самые важные документы. К ним, в частности, можно отнести распоряжения, указы, постановления и прочие акты вышестоящих структур. Стоит сказать, что данная практика у многих директоров вызывает непонимание. Руководители стараются рассматривать всю входящую документацию, аргументируя это необходимостью быть в курсе всех дел организации. В таких случаях можно формировать перечни поступившей корреспонденции за рабочий день, неделю с указанием служащих, которым были направлены те или иные акты.

Экономия времени

Для сокращения сроков оформления резолюций помощник или секретарь может заранее разработать типовой ее текст и предложить начальнику. Если директор будет согласен с содержанием, то ему нужно будет только подписывать и указывать дату. Используемые резолюции вполне можно формализовать. Большинство из них, за исключением некоторых, обладают типизированным, повторяющимся характером. Все они могут сводиться к 10-15 вариантам и распечатываться на листе. При рассмотрении документа руководитель подчеркивает нужную резолюцию. Этот листок далее следует за актом к исполнителю по иерархической лестнице вниз.

Дополнительно

Как правило, условные обозначения используются при проставлении резолюций на обращениях от граждан и в ходе личных приемов. Так, в одной из организаций в случае положительного решения вопроса указание, включаемое в акт на глазах у клиента, не принималось к исполнению при отсутствии пометки "Информируйте". На другом предприятии резолюция не выполнялась, если была написана черными, а не фиолетовыми чернилами. Установление таких "специфических" правил - не редкость. Зачастую использование условностей позволяет избегать или, наоборот, оперативно решать непростые вопросы, возникающие в рамках работы с персоналом.

По различным причинам работник может пожелать сменить место своей трудовой деятельности. Право на расторжение трудового договора по желанию самого работника предоставляет ему Трудовой кодекс Российской Федерации (статья 80).

Работник уведомляет руководителя о своем намерении уволиться, подав ему письменное заявление об увольнении.

Трудовым кодексом предусмотрен срок подачи такого заявления – не менее двух недель до даты увольнения. При этом исчисление срока предупреждения (срока отработки) начинается со дня, следующего за днем подачи заявления об увольнении.

Вместе с тем Трудовой кодекс предоставляет работодателю, на основании просьбы работника, право «отпустить» его и без двухнедельной отработки, если надобность в такой отработке отсутствует.

Возможно также, если имеют место обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 80 Трудового кодекса (зачисление в образовательное учреждение, призыв в армию, достижение пенсионного возраста и желание выйти на пенсию, инвалидность и т.д.). вы узнаете, как правильно составить заявление на увольнение по соглашению сторон.

ТК РФ Статья 80. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию)

Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.
До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.
По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.
Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.

Рассматривая , работодатель либо просто ознакамливается с ним (если соблюдены условия уведомления работодателя, предусмотренные Трудовым кодексом), либо согласовывает (если уведомительные условия не соблюдены, но работодатель готов пойти на встречу работнику и согласовать увольнения).

При рассмотрении заявления работодатель накладывает на него резолюцию, т.е. в письменной форме излагает свою позицию по его исполнению. Таким образом, резолюция – это письменное изложение решения руководителя по вопросу исполнения какого-либо рассматриваемого им документа.

Может ли заявление об увольнении быть электронным и что делать в таком случае с резолюцией – смотрите тут:

Виды резолюций на заявлении работника об увольнении

Виды резолюций, накладываемые на заявление работника:

  • ознакомительная;
  • согласительная.

Оформление резолюции

Общие требования к оформлению резолюции установлены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Согласно пункту 5.28 вышеуказанного стандарта резолюция должна содержать указание как исполнять документ, на который она накладывается.

Резолюция может быть оформлена:

  • на самом документе в свободном месте;
  • на специальном бланке для резолюций;
  • в системе электронного документооборота, применяемой в организации.

Резолюция включает:

  • ФИО лиц, которым необходимо будет исполнять документ;
  • поручение для исполнения документа;
  • срок исполнения документа (при необходимости);
  • подпись лица, наложившего резолюцию;
  • дату наложения резолюции.

Однако, данный стандарт носит добровольный характер применения на территории Российской Федерации. Следовательно, оформление резолюций в различных организациях может отличаться.

  • Ознакомительная резолюция

Ознакомительный вид резолюции накладывается, в случае, если работник в своем заявлении проставляет дату увольнения с учетом срока двухнедельной отработки. вы узнаете, как и по каким правилам составляется приказ об увольнении.


Пример резолюции на заявлении об увольнении.

Установленный действующим законодательством срок отработки не может превышать двух недель, и работодатель не вправе увеличить данный срок по собственной инициативе, в резолюции он указывает: «Ознакомлен».

Как уже отмечалось, действующее российское трудовое законодательство не устанавливает жестких требований к содержанию текста резолюции на заявлении об увольнении.

Однако, если работник подал свое заявление с учетом предупредительного срока, то резолюция руководителя не может содержать фраз: «Отказать», «Не согласовано» и аналогичных.

Руководитель, визируя заявление, может не проставлять на нем дату визирования, так как датой, от которой ведется отсчет предупредительного срока (срока отработки), является дата подачи заявления в установленном порядке. Однако, суды при рассмотрении трудовых споров, связанных с процедурой увольнения (определения даты увольнения), исходят из того, что дата должна проставляться как работником, так и руководителем.

Для однозначного исчисления двухнедельного срока работнику следует подать заявление в приемную руководителя на регистрацию, чтобы дата подачи документа была официально зафиксирована.

  • Согласительная резолюция

Согласительный вид визы (резолюции) проставляется руководителем, в случае, если работник в своем заявлении об увольнении просит уволить его раньше, чем завершится срок отработки, положенной по закону.

Вот в таком случае, руководитель вправе как согласовать такую просьбу и поручить соответствующим подразделениям организации подготовить все документы, так и отказать. Согласительный вид резолюции может выглядеть:

«Согласовано»

«Уволить ДД.ММ.ГГГГ» (проставляется дата увольнения, которая не может превышать установленный законодательством предупредительный срок при увольнении).

Поручение исполнителю резолюции

Чаще всего исполнителями по заявлению об увольнении являются кадровая служба организации и бухгалтерский отдел.

В качестве поручения исполнителю резолюции указывается на необходимость подготовки и оформления всех документов для расторжения трудового договора с работником, а также произведение всех денежных расчетов с работником к его последнему рабочему дню (дате увольнения).

Заключение

Таким образом, наиболее значимыми условиями при рассмотрении заявления работника об увольнении является дата подачи такого заявления и желаемая дата увольнения, проставленная в заявлении.

Именно данные условия существенно влияют на вид резолюции, которую должен будет наложить руководитель на заявление (согласительную либо ознакомительную).

Форма и регистрация заявления об увольнении по собственному желанию подробно рассмотрены в этом видео:

А ведь он мог бы и по собственному желанию написать по ст. 40 ТК. ТАм за месяц предупредить надо нанимателя.
А по срокам - см. Закон об обращениях раждан.

Статья 9. Порядок рассмотрения письменных обращений

Письменные обращения, направленные в государственные органы, иные организации (должностным лицам) с соблюдением требований настоящего Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан, подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами государственных органов, иных организаций, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращении.
Письменные обращения, поступившие в государственные органы, иные организации (должностным лицам), к компетенции которых не относится решение вопросов, изложенных в обращениях, в пятидневный срок направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) с уведомлением об этом граждан либо по данным обращениям гражданам в пятнадцатидневный срок дается ответ с разъяснением, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им необходимо обратиться.
Запрещается передавать жалобы граждан в государственные органы, иные организации (должностным лицам), действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение данной категории обращений относится к исключительной компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц).
Письменные обращения считаются разрешенными, если поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и гражданам письменно даны ответы в сроки, указанные в частях первой и второй статьи 10 настоящего Закона.
В случае отказа гражданина от своего письменного обращения в соответствии с абзацем третьим статьи 14 настоящего Закона должностное лицо государственного органа, иной организации, рассматривающее такое обращение, принимает решение о прекращении по нему производства, за исключением случаев, когда в обращении содержатся сведения о нарушении прав, свобод и (или) законных интересов граждан.

Статья 10. Сроки рассмотрения обращений

Обращения должны быть рассмотрены не позднее одного месяца со дня их регистрации в государственных органах, иных организациях, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководители государственных органов, иных организаций, в которые поступили обращения, могут продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом граждан.
Срок рассмотрения обращений, указанный в части первой настоящей статьи, при необходимости направления запросов в иностранные государства и (или) международные организации может быть продлен до шести месяцев руководителями государственных органов, иных организаций, в которые поступили обращения, с одновременным уведомлением об этом граждан.
Сроки рассмотрения обращений, указанные в части четвертой статьи 7, части третьей статьи 8 и части второй статьи 9 настоящего Закона, исчисляются со дня регистрации обращений в государственных органах, иных организациях.

Статья 11. Личный прием граждан

В государственных органах, иных организациях организуется личный прием граждан. Руководители государственных органов, иных организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы.
При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона.
Должностные лица государственных органов, иных организаций не вправе отказать гражданам в личном приеме при их обращении по вопросам, относящимся к компетенции данных должностных лиц государственных органов, иных организаций, в порядке, установленном настоящим Законом.
Если решение вопросов, с которыми граждане обратились на личном приеме, не относится к компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц), соответствующие должностные лица не рассматривают обращения по существу, но разъясняют гражданам, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.