Транспортировка серы гранулированной с нпз киришинефтеоргсинтез. Ооо «кинеф», г. кириши, россия. Введение новых установок

Пожар на нефтеперерабатывающем заводе в Киришах Ленинградской области произошел 13 мая 2012 года. В центре действующей установки по вторичной переработке бензина наблюдалось открытое горение на высоте 15-20 метров, горели нефтепродукты на коммуникациях.

ООО "Кинеф" - нефтеперерабатывающий завод в городе Кириши Ленинградской области, единственный на северо-западе России. Расположен вблизи балтийских портов.

В 1993 году предприятие вошло в состав холдинга ОАО "Сургутнефтегаз". Генеральный директор ООО "Кинеф" - Вадим Сомов, вице-президент ОАО "Сургутнефтегаз".

Киришский нефтеперерабатывающий завод был запущен в эксплуатацию 22 марта 1966 года, когда потребителям были впервые отправлены первые тонны продукции.

Установленная мощность по переработке нефти составляет 19,8 млн тонн в год.

Завод производит все виды топлива, всего - около 80 наименований нефтепродуктов. Товарную номенклатуру предприятия составляют неэтилированные автомобильные бензины, дизельные топлива, топливо для реактивных двигателей, мазуты, нефтяные битумы, углеводородные сжиженные газы, нефтяная ароматика и растворители, полиалкилбензол, линейный алкилбензол, АБСК (алкилбензолсульфоновая кислота), нефтяные парафины, серная кислота, сера, кровельные материалы.

Предприятие является основным поставщиком нефтепродуктов для Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Псковской областей. Помимо северо-запада России, география сбыта продукции предприятия включает Западную и Восточную Европу.

В марте 2003 года на предприятии было принято решение о перестройке системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9001:2000. Получен сертификат соответствия национальной системы сертификации (ООО «Тест-СПб»), а также международной сети сертифицирующих организаций (IQ Net).

Предприятие находится на этапе строительства комплекса глубокой переработки нефти. В 2011 году было окончено строительство первой очереди комплекса. Состоялся ввод в эксплуатацию установки гидродепарафинизации Л-24-10/2000, второго потока установки получения элементарной серы, ПГВ-2 (подстанции глубокого ввода), от которой осуществляется энергоснабжение объектов комплекса глубокой переработки нефти и действующей части завода. Также был осуществлен пуск установки экстрактивной дистилляции.

В 1998 году предприятие было удостоено звания лауреата конкурса премии Правительства РФ в области качества, в 2004 году - дипломанта конкурса премии Правительства РФ в области качества.

В 2008 году на заводе произошли два ЧП. В мае в водородной компрессорной технологической установке по вторичной переработке нефти произошел взрыв водородсодержащей смеси, а затем пожар. В результате на месте погиб один человек, позже еще четверо скончались в больнице. Экономический ущерб от аварии составил 107 миллионов рублей. 20 февраля того же года на предприятии загорелся пластик, рядом с которым производились несанкционированные сварочные работы. Общая площадь пожара составила около 400 квадратных метров.

Город Кириши находится близ берега реки Волхов в Ленинградской области, на границе с Новгородской. От Санкт-Петербурга его отделяют по дороге 155 км. Население города в 2016 году составило 52 тысячи человек, при этом основная масса граждан работоспособного возраста трудится на градообразующем предприятии «КИНЕФ». Кириши отнесен к городам в 1965 году, его площадь - 38 квадратных километров.

Завод «КИНЕФ» был построен в рекордные сроки - за пять лет - с 1961 по 1966 год. Перед молодым НПЗ Кириши стояла задача: обеспечить Северо-Западный регион страны дизельным топливом, бензином и мазутом. Первое оборудование представляло собой лишь самый необходимый комплекс установок для производства топлива основных марок.

Переработку нефти для заводов нефтехимии предприятие начало в 1974 году. Было освоено производство:

  1. нефраса,
  2. толуола,
  3. бензола,
  4. изопентана,
  5. пентана и бутана.

В 1993 году НПЗ вошел в холдинг «Сургутнефтегаз», который занимается нефтью на всех технологических этапах: геологоразведка, добыча, производство и сбыт товарной продукции.

Поставка сырья на завод ведется по трубопроводу из Ярославской области, где концентрируются запасы волго-уральской и западносибирской нефти.

Ассортимент продукции завода

С годами совершенствовались технологии переработки нефти, осваивались новые производства, расширялся ассортимент выпускаемых изделий. Сегодня в перечне товарной продукции завода более 80 наименований. К ним относятся:

  • все виды дизельного топлива;
  • бензины разных марок;
  • мазуты ;
  • керосины ;
  • растворители;
  • нефтебитумы;
  • ароматические углеводороды;
  • серная кислота;
  • сера техническая;
  • кислород;
  • сжиженные газы;
  • топливо судовое ;
  • топливо для реактивных и газотурбинных двигателей;
  • парафины;
  • кровельные материалы.

Предприятие «Кинеф» в СПБ является одним из крупнейших по отрасли в России, входит в пятерку самых мощных. Плановый объем переработки нефти предприятия - 20,5 млн т, реальные объемы составляют 18-19 млн т в год. 80 % товарной продукции экспортируется в страны Восточной и Западной Европы, находящиеся в территориальной близости.

С 1996 года НПЗ города Кириши стал именоваться ООО «ПО “Киришинефтеоргсинтез”».

В составе ПО сегодня действует 290 АЗС. Продукцию завода активно потребляют предприятия нефтехимии, бытовой химии, изготовления лакокрасочных и строительных материалов.

Если вам понравилась наша статья и мы как-то смогли ответить на ваши вопросы - то будем очень благодарны за хороший отзыв о нашем сайте!

ООО «КИНЕФ» (г. Кириши, Ленинградская обл.) - единственный нефтеперерабатывающий завод на Северо-Западе России. Установленная мощность завода по переработке нефти 17,3 млн. тонн в год.

ООО «КИНЕФ» плодотворно сотрудничает с АО «СПИК СЗМА» более 50 лет.

АО «СПИК СЗМА» оказывает широкий спектр инжиниринговых услуг для ООО «КИНЕФ». Специалисты Компании выполняют проектирование, создание, обслуживание и модернизацию систем различного уровня и назначения, включая автоматизированные системы управления технологическими процессами и специализированные программные решения для эффективного управления предприятием. В перечень проектов автоматизации, реализованных АО «СПИК СЗМА», входят проекты внедрения и поэтапной модернизации самых масштабных на ООО «КИНЕФ» распределенных систем управления (включая РСУ с количеством сигналов ввода/вывода более 7500).

Выполнены проекты в сферах деятельности:

  • нефтепереработка и нефтехимия
  • коммерческий учет нефтепродуктов
  • коммерческий учет энергоресурсов

Референс-лист

Назначение систем управления Технологические объекты Программно-технические комплексы Виды выполняемых работ
АСУ ТП «Комбинированная установка ЛК-2Б» Комплекс пусконаладочных работ по системам автоматизации, технологической наладки и автоматизации систем отопления и вентиляции
АСУ ТП Поставка и внедрение системы управления и ПАЗ
АСУ ТП Комплекс насосных бензинов и дизельного топлива ОБ.910-135/1.2 Поставка и внедрение системы пожаротушения
АСУ ТП БОВ-7 Поставка АСУ ТП для БОВ-7
АСУ ТП Объекты завода глубокой переработки нефти ООО «КИНЕФ» Пусконаладочные работы по АСУ ТП на объектах завода глубокой переработки нефти ООО «КИНЕФ»
АСУ ТП «Реконструкция комплекса установки гидроочистки дизельного топлива и керосина» Полный комплекс пусконаладочных работ по системам автоматизации
АСУ ТП КНС и объекты водоснабжения профилактория PLC Moscad, радиомодемная связь, фирмы Motorola (США) Проектирование; монтажно-наладочные работы, поставка оборудования, пусконаладочные работы
АСУ ТП Установка «Парекс-1» Распределенная система управления TPS фирмы Honeywell (США) Проектирование: рабочая документация; пусконаладочные работы
АСУ ТП Цех водоснабжения и канализации:
  • градирня
  • блок оборотного водоснабжения № 1,3,4,5
АСУ ТП Комплекс объектов эстакады автоматического налива нефти и мазута в ж/д цистерны. Насосные нефти и мазута PLC Simatic S7 300 Siemens (Германия), SCADA – пакет FIX DYNAMICS, Intellution (США) Поставка оборудования, пусконаладочные работы
АСУ ТП Смешение дизельного топлива (участок смешения светлых нефтепродуктов) Оборудование фирм Foxboro (США), Valcom (Италия), DVCD Mazoneilan Russia (Россия). Программно-технический комплекс «КРУГ 2000» Проектирование; ТЗ, рабочая документация; пусконаладочные работы
Программный комплекс поддержки решений функциональных задач Служба главного метролога Собственная НТП Проектирование: концепция, ТЗ, программный комплекс
АСУ ТП Секция 100 установки по производству ортопараксилолов Распределенная система управления «Delta-V» фирмы Emerson Process Management (США) Проектирование: рабочая документация, разработка ПО; поставка оборудования, пусконаладочные работы
Интеграция АСУ ТП нефтеперерабатывающего предприятия Все объекты завода Собственная НТП Проектирование: концепция, витрина данных
Оптимизация управления технологическим процессом бензольного риформинга Цех № 5 Собственная НТП
Оптимизация управления технологическим процессом предфракционирования Цех № 50 Собственная НТП Проектирование: технический проект, концепция, ТЗ, мат. модели, программирование
Автоматизированная система учета и контроля процесса ремонта запорной арматуры и клапанов Цех № 16 Собственная НТП Проектирование: технический проект, концепция, ТЗ, мат. модели, программирование
Система коммерческого учета тепловой энергии
Система коммерческого учета мазута Взаиморасчеты между ОАО «Киришская ГРЭС» и ООО «КИНЕФ» Оборудование фирмы Emerson Process Management Проектирование: рабочая документация, поставка оборудования
АСУ ТП Установка ЭЛОУ-2 PLC T2-series фирмы Toshiba (Япония) Проектирование: рабочая документация, разработка ПО, поставка оборудования
АСУ ТП Теплоцентр № 1
АСУ ТП Теплоцентр № 2 PLC V-series, модель 2000, операторские станции OIS-DS фирмы Toshiba (Япония) Проектирование: рабочая документация, разработка ПО, поставка оборудования, пусконаладочные работы
АСУ ТП Реагентное хозяйство ЛАБС PLC V-series, модель 2000, операторские станции OIS-DS фирмы Toshiba (Япония)
АСУ ТП Частичная замена АСУ ТП установки ЛАБ-ЛАБС Оборудование фирмы Honeywell Проектирование: рабочая документация
АСУ ТП Установка ЛЧ 24/9 Оборудование фирмы Honeywell Пусконаладочные работы
АСУ ТП Установка ЛЧ 35/11-600 Оборудование фирмы Honeywell Пусконаладочные работы
АСУ ТП ЦВК-1 PLC V-series, model 2000, операторские станции OIS-DS фирмы Toshiba (Япония) Проектирование
АСУ ТП ПСТ светлых. Узел ввода присадок Проектирование
Система диспетчерского контроля и управления Цех №14 Проектирование
АСУ ТП ТСБ темных продуктов. Частичная реконструкция Проектирование
АСУ ТП Теплоцентр «СЕВЕР» PLС V-series, модель 2000, операторские станции OIS-DS фирмы Toshiba (Япония) Проектирование: рабочая документация, разработка ПО, поставка оборудования, пусконаладочные работы
АСУ ТП Центральная воздушная компресорная №2 PLС V-series, модель 2000, операторские станции OIS-DS фирмы Toshiba (Япония) Проектирование: рабочая документация, разработка ПО, поставка оборудования, пусконаладочные работы
АСУ ТП Азотно-кислородная станция PLС V-series, модель 2000, операторские станции OIS-DS фирмы Toshiba (Япония) Проектирование: рабочая документация, разработка ПО, поставка оборудования, пусконаладочные работы
АСУ ТП

Узлы подогрева масла в редукторах мешалок

Проектирование: рабочая документация
АСУ Узел учета нефти «Балтнефтепровод» перед ООО «Кинеф» Проектирование: рабочая документация, поставка ПТК, пусконаладочные работы
АСУ ТП Частичная замена АСУ ТП установки ЛАБ-ЛАБС (2-ой этап) Оборудование фирмы Honeywell Проектирование: рабочая документация
АСУ ТП Теплоцентр №1, Конденсатная станция №1, цех 14 PLС V-series, модель 2000, операторские станции OIS-DS фирмы Toshiba (Япония) Пусконаладочные работы
АСУ ТП Установка получения ортопароксилолов Система Delta-V фирмы Emerson Пусконаладочные работы
АСУ ТП Узел присадок в дизельное топливо Пусконаладочные работы
КИПиА, АСУ ТП Установка выделения суммарных ксилолов Пусконаладочные работы
КИПиА Установка карбонизации
Замена КИПиА
Проектирование: рабочая документация
АСУ ТП, включая систему противопомпажной защиты Воздуходувная станция №16, цех 13 PLС V-series, модель 2000, операторские станции OIS-DS фирмы Toshiba (Япония) Проектирование: рабочая документация, разработка ПО, поставка оборудования, пусконаладочные работы
Усовершенствование автоматизированной системы учета и контроля процесса ремонта запорной арматуры и клапанов Цех 16 (ремонт запорной арматуры) Собственная НТП Проектирование: технический проект, концепция, ТЗ, мат. модели, программирование
Реконструкция установки по производству ЛАБС Оборудование фирмы Honeywell Проектирование: рабочая документация, разработка ПО, поставка оборудования, пусконаладочные работы
АСУ ТП Реконструкция системы смешения и взвешивания, завод «Изофлекс» Система автоматизации Siemens PCS7 Проектирование: технический проект
Частичная замена оборудования системы учета пара, хим. очищенной воды, отопительной воды, обессоленной воды Взаиморасчет ГРЭС – НПЗ Проектирование: подготовка исходных данных
КИПиА, АСУ ТП Установки: ЭЛОУ-АТ-6, ЛЧ-24/9, ЛГ-35-8/300Б, ЛЧ-35-11/600, О-П-ксилолы, суммарные ксилолы, Парекс-1, УПСК-2, элементарной серы Пусконаладочные работы
КИПиА, АСУ ТП Установки: ЭЛОУ-АТ-1, ЭЛОУ-АВТ-2, Л-35-11/600, Суммарные ксилолы, УПСК-1, карбонизация, инертный газ. Производство ЛАБ-ЛАБС Информационная система «КРУГ» Пусконаладочные работы и ремонт
АСКУ Насосные №16 и №18 Поставка оборудования, разработка ПО, шефмонтаж
АСУ ТП Насосные № 45, 53, 105 PLС V-series, модель 2000 фирмы TOSHIBA Проектирование: рабочая документация, разработка ПО, поставка оборудования, пусконаладочные работы
АСУ ТП Насосная №1 ЦВК-1 PLС V-series, модель 2000 фирмы TOSHIBA, оборудование фирмы Emerson Проектирование: рабочая документация, разработка ПО, поставка оборудования, шефмонтаж
АСУ ТП Объекты товарной базы спецпродуктов и светлых нефтепродуктов завода глубокой переработки нефти
АСУ ТП Наладка систем автоматизации (РСУ, ПАЗ) завода глубокой переработки нефти в полном объеме

Установка гидроочистки Л 24-10/2000, установка производства элементарной серы (входит в комплекс ЗГПН)

Капитальный ремонт установки ГФУ, Парекс-2, АТ-1, ЭЛОУ-2, суммарные ксилоты, УПСК-2, установки Изофлекс (замена систем управления линия 1, 2), установки ЭЛОУ-АТ-6 и т.д.

Распределенная система управления (РСУ и ПАЗ) фирм Honeywell, Siemens, ABB, Toshiba, Emerson Пусконаладочные работы
АСУ ТП Парк смешения темных нефтепродуктов (ПСТ-2) цеха №3 Распределенная система управления (РСУ и ПАЗ) PCS7 фирмы Siemens AG Проектирование, разработка программного обеспечения, поставка системы управления, пусконаладочные работы
АСУ ТП Объекты комплекса глубокой переработки нефти Ametek , Guardian, Magnetrol, Emerson Process Management, Phoenix, Foxboro-Eckardt , Honeywell , Parker Hannifi Corporation, INTERTEC-HESS GmbH, ЗАО «Теккноу», ОАО «АТЭКС-Электро» Проектирование, разработка программного обеспечения, поставка системы управления, пусконаладочные работы
АСУ ТП Установка и промпарк сырья цеха № 6 Распределенная система управления (РСУ и ПАЗ) фирмы «Stahl» Проектирование, разработка программного обеспечения, поставка системы управления, пусконаладочные работы
Система измерительная информационная тепловой энергии пара и горячей воды, химически очищенной и обессоленной воды КиГРЭС. Узел коммерческого учета пара высокого давления. СИИ ПВ EMERSON, Schneider Electric, Phoenix Contact Проектирование, разработка программного обеспечения, поставка системы управления, пусконаладочные работы
Техническое перевооружение Объект 430-10. Узел технического учета пара Проектирование: рабочая документация, поставка оборудования
Техническое перевооружение Объект 672-20. Узел технического учета пара «Тесей», Emerson Process Management, SAMSON, «МЕТРАН», INTERTEC-HESS GmbH Проектирование: рабочая документация, поставка оборудования
Техническое перевооружение Объект 310-10. Узел технического учета пара «Тесей», Emerson Process Management, SAMSON, «МЕТРАН», INTERTEC-HESS GmbH Проектирование: рабочая документация, поставка оборудования
АСУ ТП Цех № 41. Объект 430-10. Секции 1000, 2000, 3000, 4100, 4200, 5800. Объект 672-20, 430-11, 430-12, 430-15, 430-16 Honeywell , Parker, SES, Klinkmann, Weidmuller, Legrand, Omron Electronics LLC , KROHNE , PR Electronics, ООО «Производственное объединение «РИЗУР», ЗАО «Теккноу» Проектирование: рабочая документация, поставка оборудования
АСУ ТП Цех № 13. Комплекс очистных сооружений промышленной канализации Распределенная система управления (РСУ и ПАЗ) фирмы Siemens Проектирование: рабочая документация, поставка оборудования
Ленинградская область Кириши Ключевые фигуры

Сомов Вадим Евсеевич (генеральный директор)

Сайт

Киришинефтеоргсинтез - нефтеперерабатывающее предприятие в городе Кириши Ленинградской области .

Предприятие получает сырьё по трубопроводу из центров распределения в Ярославской области . Комбинат получает западно-сибирскую и волго-уральскую нефть.

История

Предприятие введено в эксплуатацию в 1966 году . НПЗ на Волхове был построен в рекордно короткие сроки: строительство завода началось в 1961 году, а 22 марта 1966 года был подписан акт государственной комиссии о сдаче в эксплуатацию первой очереди НПЗ . Завод тогда представлял собой минимально необходимый комплекс установок, задачей которых было обеспечение Северо-Запада бензином, дизельным топливом и мазутом. Начиная с 1974 года, КНПЗ приступил к производству сырья для нефтехимии. В ассортименте продукции завода появились бензол , толуол , изопентан , нормальные пентан и бутан , нефрас . В 1981 году была пущена установка каталитического риформинга , способная перерабатывать до миллиона тонн сырья в год, а в 1988-м- гидроочистка дизельных топлив, мощностью в два миллиона тонн.

«Сургутнефтегаз» с Киришским НПЗ в её составе. Деятельность холдинга «Сургутнефтегаз» охватывает всю технологическую цепь от геологоразведки и добычи углеводородного сырья до переработки, распределения и сбыта продукции.

С 1996 года статус завода - ООО "ПО «Киришинефтеоргсинтез». Перспективы завода связаны с углублением переработки нефти. В связи с этим, руководство завода приняло решение в 2001 году о строительстве гидрокрекинга керосино-дизельного варианта, предполагающий полную конверсию сырья в процессе гидрокрекинга.

Предприятие выпускает неэтилированные автомобильные бензины, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, мазуты, нефтяные битумы, углеводородные сжиженные газы, нефтяная ароматика и растворители, полиалкилбензол, линейный алкилбензол, нефтяные парафины, серная кислота, сера, кровельные материалы. Завод производит около 80 наименований нефтепродуктов и экспортирует около 80 % процентов своей продукции. Продукция завода реализуется как в России, так и за рубежом: Северо-западный регион РФ, Западная и Восточная Европа.

В марте 2003 года на предприятии было принято решение о перестройке системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 9001:2000.

С целью выхода на мировой рынок предприятие приступило к реализации проекта комплекса глубокой переработки нефти керосино-дизельного варианта.

На предприятии происходит регулярная модернизации технологической схемы предприятия с целью повышения качества выпускаемой продукции, сокращения эксплуатационных затрат, повышения безопасности производства и сохранения среды обитания. В ходе модернизации реконструировано 8 крупных производственных объектов, в том числе установка изомеризации «Изомалк-2» и установка изомеризации ксилолов . Благодаря этому стал возможен выпуск автомобильных бензинов класса Евро-4 марок «Регуляр Евро-92/4» и «Премиум Евро-95/4», дизельного топлива с содержанием серы 50 ppm и выпуск дизельного топлива с содержанием серы 10 ppm .

Собственники и руководство

В 1993 году была создана вертикально-интегрированная компания «Сургутнефтегаз» с Киришским НПЗ в её составе . Сомов Вадим Евсеевич - генеральный директор ООО «КИНЕФ», вице - президент НК «Сургутнефтегаз» . Доктор экономических наук, кандидат технических наук. Награждён Орденом Дружбы в 1996 г., орденом «За заслуги перед Отечеством» 4 ст. - в 2001 г., Орденом Почета - в 2006 г., орденом «За заслуги перед Отечеством» 3 ст. - в 2012 году .

Камешков Алексей Викторович - технический директор

Профсоюз

Председатель - Флоцкий Виктор Иванович.

Современность

По объему переработки (17,3 млн тонн в год) Киришинефтеоргсинтез входит в пятерку крупнейших заводов страны. Киришинефтеоргсинтез производит все виды топлива, продукцию, пользующуюся большим спросом в нефтехимической и лакокрасочной промышленности, на предприятиях бытовой химии и в строительной индустрии. Продукция завода :

  • Ароматические углеводороды
  • Бензины
  • Дизельное топливо
  • Керосины
  • Кислород
  • Мазуты
  • Нефтебитумы
  • Растворители
  • Сера техническая
  • Серная кислота контактная, техническая
  • Сжиженные газы
  • Товарные ксилолы
  • Топливо судовое

Происшествия

Авария 18 марта 1986 года

18 марта рано утром на Киришском нефтеперерабатывающем заводе при заполнении резервуара емкостью 10 тыс. т из-за оплошности операторов произошел перелив бензина, и в обваловании резервуара вспыхнули пары топлива, загорелся и сам резервуар. Огонь повредил автоматическую систему управления задвижками, поэтому открыть их для перекачки бензина в соседний резервуар было невозможно. Учитывая сложность пожара и реальную угрозу городу Кириши, на его ликвидацию были брошены все силы городского гарнизона, из Ленинграда на помощь были направлены 23 основных и специальных пожарных автомобиля и 20 т пенообразователя. Чтобы приблизиться к резервуару, пришлось насыпать дамбу из песка и щебня. Пожарные работали стоя по грудь в смеси воды и бензина. Двое суток продолжалось охлаждение резервуара и горящих задвижек водой, после чего была предпринята пенная атака внутрь горящего резервуара. Для этого газорезчиками в стенке резервуара было вырезано отверстие размерами 2,5×1,5 м. Пенная атака с использованием 23 станций ГПС-600 и 2 станций ГПС-2000 ликвидировала горение внутри резервуара. Тушение тяжелейшего по своей сложности пожара продолжалось 85 часов. Девять раз огонь испытывал пожарных сильными вспышками паров бензина, при этом площадь горения достигала 8000 кв. м. На боевых участках сгорело значительное количество пожарных рукавов и пожарно-технического оборудования. В ходе тушения пожарные неоднократно проявляли примеры настоящего героизма, смекалки, нестандартных технических решений. Учитывая масштабы пожара была организована подвозка пенообразователя из других областей. В частности был задействован автомобиль пенного тушения на шасси МАЗ-7310 из подмосковной Балашихи, доставивший 12 тонн пенообразователя.

19 наиболее отличившихся работников пожарной охраны были награждены орденами и медалями.

Авария 29 мая 2008 года

29 мая около 2 часов 30 минут произошёл взрыв и последующее возгорание на установке ЛГ-24/7-1200 (гидроочистка дизельного топлива). Взрыв и пожар возникли вследствие утечки водородосодержащей смеси в помещении компрессорной. Пожару была присвоена третья категория сложности, его удалось ликвидировать через час с момента начала .

В результате происшествия один человек погиб, четверо получили серьёзные ожоги , но врачам не удалось их спасти .

К расследованию причин аварии в качестве экспертов были привлечены специалисты Ростехнадзора .

Пожар 5 августа 2009 года

Утром в одном из цехов воспламенился гидроочиститель дизельного топлива. В результате возгорания никто не пострадал. Пожар удалось ликвидировать в 11:10 мск .

По данным областного управления МЧС, сообщение о возгорании печной установки в резервуарном парке предприятия поступило 5 августа 2009 года в 10:32 мск. В 10:58 мск возгорание, которому присвоили третью категорию сложности, было локализовано.

Напишите отзыв о статье "Киришинефтеоргсинтез"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Киришинефтеоргсинтез

– Бей немцев! – кричал один.
– А чорт их дери, – изменников.
– Zum Henker diese Ruesen… [К чорту этих русских…] – что то ворчал немец.
Несколько раненых шли по дороге. Ругательства, крики, стоны сливались в один общий гул. Стрельба затихла и, как потом узнал Ростов, стреляли друг в друга русские и австрийские солдаты.
«Боже мой! что ж это такое? – думал Ростов. – И здесь, где всякую минуту государь может увидать их… Но нет, это, верно, только несколько мерзавцев. Это пройдет, это не то, это не может быть, – думал он. – Только поскорее, поскорее проехать их!»
Мысль о поражении и бегстве не могла притти в голову Ростову. Хотя он и видел французские орудия и войска именно на Праценской горе, на той самой, где ему велено было отыскивать главнокомандующего, он не мог и не хотел верить этому.

Около деревни Праца Ростову велено было искать Кутузова и государя. Но здесь не только не было их, но не было ни одного начальника, а были разнородные толпы расстроенных войск.
Он погонял уставшую уже лошадь, чтобы скорее проехать эти толпы, но чем дальше он подвигался, тем толпы становились расстроеннее. По большой дороге, на которую он выехал, толпились коляски, экипажи всех сортов, русские и австрийские солдаты, всех родов войск, раненые и нераненые. Всё это гудело и смешанно копошилось под мрачный звук летавших ядер с французских батарей, поставленных на Праценских высотах.
– Где государь? где Кутузов? – спрашивал Ростов у всех, кого мог остановить, и ни от кого не мог получить ответа.
Наконец, ухватив за воротник солдата, он заставил его ответить себе.
– Э! брат! Уж давно все там, вперед удрали! – сказал Ростову солдат, смеясь чему то и вырываясь.
Оставив этого солдата, который, очевидно, был пьян, Ростов остановил лошадь денщика или берейтора важного лица и стал расспрашивать его. Денщик объявил Ростову, что государя с час тому назад провезли во весь дух в карете по этой самой дороге, и что государь опасно ранен.
– Не может быть, – сказал Ростов, – верно, другой кто.
– Сам я видел, – сказал денщик с самоуверенной усмешкой. – Уж мне то пора знать государя: кажется, сколько раз в Петербурге вот так то видал. Бледный, пребледный в карете сидит. Четверню вороных как припустит, батюшки мои, мимо нас прогремел: пора, кажется, и царских лошадей и Илью Иваныча знать; кажется, с другим как с царем Илья кучер не ездит.
Ростов пустил его лошадь и хотел ехать дальше. Шедший мимо раненый офицер обратился к нему.
– Да вам кого нужно? – спросил офицер. – Главнокомандующего? Так убит ядром, в грудь убит при нашем полку.
– Не убит, ранен, – поправил другой офицер.
– Да кто? Кутузов? – спросил Ростов.
– Не Кутузов, а как бишь его, – ну, да всё одно, живых не много осталось. Вон туда ступайте, вон к той деревне, там всё начальство собралось, – сказал этот офицер, указывая на деревню Гостиерадек, и прошел мимо.
Ростов ехал шагом, не зная, зачем и к кому он теперь поедет. Государь ранен, сражение проиграно. Нельзя было не верить этому теперь. Ростов ехал по тому направлению, которое ему указали и по которому виднелись вдалеке башня и церковь. Куда ему было торопиться? Что ему было теперь говорить государю или Кутузову, ежели бы даже они и были живы и не ранены?
– Этой дорогой, ваше благородие, поезжайте, а тут прямо убьют, – закричал ему солдат. – Тут убьют!
– О! что говоришь! сказал другой. – Куда он поедет? Тут ближе.
Ростов задумался и поехал именно по тому направлению, где ему говорили, что убьют.
«Теперь всё равно: уж ежели государь ранен, неужели мне беречь себя?» думал он. Он въехал в то пространство, на котором более всего погибло людей, бегущих с Працена. Французы еще не занимали этого места, а русские, те, которые были живы или ранены, давно оставили его. На поле, как копны на хорошей пашне, лежало человек десять, пятнадцать убитых, раненых на каждой десятине места. Раненые сползались по два, по три вместе, и слышались неприятные, иногда притворные, как казалось Ростову, их крики и стоны. Ростов пустил лошадь рысью, чтобы не видать всех этих страдающих людей, и ему стало страшно. Он боялся не за свою жизнь, а за то мужество, которое ему нужно было и которое, он знал, не выдержит вида этих несчастных.
Французы, переставшие стрелять по этому, усеянному мертвыми и ранеными, полю, потому что уже никого на нем живого не было, увидав едущего по нем адъютанта, навели на него орудие и бросили несколько ядер. Чувство этих свистящих, страшных звуков и окружающие мертвецы слились для Ростова в одно впечатление ужаса и сожаления к себе. Ему вспомнилось последнее письмо матери. «Что бы она почувствовала, – подумал он, – коль бы она видела меня теперь здесь, на этом поле и с направленными на меня орудиями».
В деревне Гостиерадеке были хотя и спутанные, но в большем порядке русские войска, шедшие прочь с поля сражения. Сюда уже не доставали французские ядра, и звуки стрельбы казались далекими. Здесь все уже ясно видели и говорили, что сражение проиграно. К кому ни обращался Ростов, никто не мог сказать ему, ни где был государь, ни где был Кутузов. Одни говорили, что слух о ране государя справедлив, другие говорили, что нет, и объясняли этот ложный распространившийся слух тем, что, действительно, в карете государя проскакал назад с поля сражения бледный и испуганный обер гофмаршал граф Толстой, выехавший с другими в свите императора на поле сражения. Один офицер сказал Ростову, что за деревней, налево, он видел кого то из высшего начальства, и Ростов поехал туда, уже не надеясь найти кого нибудь, но для того только, чтобы перед самим собою очистить свою совесть. Проехав версты три и миновав последние русские войска, около огорода, окопанного канавой, Ростов увидал двух стоявших против канавы всадников. Один, с белым султаном на шляпе, показался почему то знакомым Ростову; другой, незнакомый всадник, на прекрасной рыжей лошади (лошадь эта показалась знакомою Ростову) подъехал к канаве, толкнул лошадь шпорами и, выпустив поводья, легко перепрыгнул через канаву огорода. Только земля осыпалась с насыпи от задних копыт лошади. Круто повернув лошадь, он опять назад перепрыгнул канаву и почтительно обратился к всаднику с белым султаном, очевидно, предлагая ему сделать то же. Всадник, которого фигура показалась знакома Ростову и почему то невольно приковала к себе его внимание, сделал отрицательный жест головой и рукой, и по этому жесту Ростов мгновенно узнал своего оплакиваемого, обожаемого государя.
«Но это не мог быть он, один посреди этого пустого поля», подумал Ростов. В это время Александр повернул голову, и Ростов увидал так живо врезавшиеся в его памяти любимые черты. Государь был бледен, щеки его впали и глаза ввалились; но тем больше прелести, кротости было в его чертах. Ростов был счастлив, убедившись в том, что слух о ране государя был несправедлив. Он был счастлив, что видел его. Он знал, что мог, даже должен был прямо обратиться к нему и передать то, что приказано было ему передать от Долгорукова.
Но как влюбленный юноша дрожит и млеет, не смея сказать того, о чем он мечтает ночи, и испуганно оглядывается, ища помощи или возможности отсрочки и бегства, когда наступила желанная минута, и он стоит наедине с ней, так и Ростов теперь, достигнув того, чего он желал больше всего на свете, не знал, как подступить к государю, и ему представлялись тысячи соображений, почему это было неудобно, неприлично и невозможно.
«Как! Я как будто рад случаю воспользоваться тем, что он один и в унынии. Ему неприятно и тяжело может показаться неизвестное лицо в эту минуту печали; потом, что я могу сказать ему теперь, когда при одном взгляде на него у меня замирает сердце и пересыхает во рту?» Ни одна из тех бесчисленных речей, которые он, обращая к государю, слагал в своем воображении, не приходила ему теперь в голову. Те речи большею частию держались совсем при других условиях, те говорились большею частию в минуту побед и торжеств и преимущественно на смертном одре от полученных ран, в то время как государь благодарил его за геройские поступки, и он, умирая, высказывал ему подтвержденную на деле любовь свою.
«Потом, что же я буду спрашивать государя об его приказаниях на правый фланг, когда уже теперь 4 й час вечера, и сражение проиграно? Нет, решительно я не должен подъезжать к нему. Не должен нарушать его задумчивость. Лучше умереть тысячу раз, чем получить от него дурной взгляд, дурное мнение», решил Ростов и с грустью и с отчаянием в сердце поехал прочь, беспрестанно оглядываясь на всё еще стоявшего в том же положении нерешительности государя.
В то время как Ростов делал эти соображения и печально отъезжал от государя, капитан фон Толь случайно наехал на то же место и, увидав государя, прямо подъехал к нему, предложил ему свои услуги и помог перейти пешком через канаву. Государь, желая отдохнуть и чувствуя себя нездоровым, сел под яблочное дерево, и Толь остановился подле него. Ростов издалека с завистью и раскаянием видел, как фон Толь что то долго и с жаром говорил государю, как государь, видимо, заплакав, закрыл глаза рукой и пожал руку Толю.


Киришский НПЗ в истории нефтепереработки
Северо-Западного региона.

После ввода в эксплуатацию в 1966 году предприятие стало основным поставщиком нефтепродуктов для Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Псковской областей и других потребителей России.

Завод тогда представлял собой минимально необходимый комплекс установок, задачей которых было обеспечение Северо-Запада бензином, дизельным топливом и мазутом. Ввод завода в эксплуатацию снял проблему дефицита нефтепродуктов, которая сдерживала развитие экономики этого региона.

Строительство Киришского нефтеперерабатывающего завода началось в 1961 году. По традиции того времени стройка была объявлена Всесоюзной ударной, и предприятие действительно возводили ударными темпами:

в декабре 1965 года уже пришел первый эшелон с нефтью, а в марте 1966 завод выдал первую партию продукции.


С пуском в эксплуатацию в 1969 году нефтепровода «Ярославль - Кириши» завод смог принимать на переработку нефть западносибирских месторождений, его близость к Балтийским портам открыла возможность выгодного экспорта нефтепродуктов в страны Западной Европы.

В 1972 году по объемам переработки Производственное Объединение «Киришинефтеоргсинтез» вошло в пятерку крупнейших в стране.

Новая история КИНЕФ.


Новая история предприятия началась в 1993 году – была создана вертикально-интегрированная компания «Сургутнефтегаз» с Киришским НПЗ в ее составе. Деятельность холдинга «Сургутнефтегаз» охватывает всю технологическую цепь от геологоразведки и добычи углеводородного сырья до переработки, распределения и сбыта продукции. С 1996 года статус завода – Общество с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Киришинефтеоргсинтез» (ООО «КИНЕФ»).

Нефтеперерабатывающий завод «КИНЕФ» производит все виды топлива, продукцию, пользующуюся большим спросом в нефтехимической и лакокрасочной промышленности, на предприятиях бытовой химии и в строительной индустрии. Завод производит около 80 наименований нефтепродуктов. География рынка сбыта продукции чрезвычайно широка: основные направления – Северо-Западный регион РФ, Западная и Восточная Европа. Около 80% продукции идет на экспорт.

Город Кириши, для которого «Киришинефтеоргсинтез» является главным градообразующим предприятием, сегодня один из самых красивых городов Ленинградской области. Впрочем, не все нефтеперерабатывающие заводы заметно влияют на экономику и развитость регионов в общем. Этому критерию отвечают те заводы, на которых занято большое количество работников. В свою очередь, количество рабочих зависит не только от количества перерабатываемой нефти, но и от технической оснащенности заводов, то есть от его сложности. Чем больше на заводе различных установок по вторичной переработке и получению различных продуктов на основе полупродуктов первичной переработки нефти, тем более сложным считается завод.

Киришская ГРЭС модернизируется с учетом потребностей КИНЕФ. Рассматриваются различные варианты модернизации теплофикационного и электросетевого оборудования.

НПЗ потребляет около 75% тепловой энергии, производимой на ТЭЦ Киришской ГРЭС (около 2,2 млн Гкал в год). ТЭЦ Киришской ГРЭС изначально строилась с учетом развития НПЗ КИНЕФ.

Пар необходим КИНЕФ в технологическом цикле для производства светлых нефтепродуктов.

За последние несколько лет на Киришской ГРЭС было реализовано несколько крупных инвестиционных проектов. В рамках 3-стороннего соглашения 2004 г. между РАО ЕЭС России, Сургутнефтегаз и правительством Ленинградской области, Киришская ГРЭС провела реконструкцию открытых распределительных устройств и установки химводоочистки в целях надежного обеспечения КИНЕФ энергоресурсами в необходимом объеме.

В настоящий момент на завершающем этапе находится проект поставки на КИНЕФ пара высокого давления 7 МПа.


Спрос рождает переработку.

Первые попытки получить из нефти новые продукты человечество предприняло около 5 тыс. лет назад.
За всю долгую историю нефтепереработки цели таких преобразований были самые разнообразные –

от научного любопытства до получения нового оружия и горючих материалов. Сегодня сложно найти сферу промышленности, в которой не задействованы в том или ином виде нефтепродукты, но еще сложнее предсказать, где они окажутся востребованными завтра.

К началу XX века технологии переработки заметно усовершенствовались. Значительный вклад в развитие индустрии в тот период внесли российские ученые, инженеры, предприниматели. В Российской империи появилась и первая многокубовая установка для непрерывной перегонки нефти и дистилляции нескольких различных нефтяных фракций – на заводе Товарищества нефтяного производства братьев Нобель, крупнейшей по тем временам «вертикально интегрированной» компании, разрабатывавшей бакинские месторождения.

Следующим витком развития нефтепереработка обязана появлению бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС), до сих пор остающегося одним из главных отраслевых драйверов роста.

Что сегодня является главным конкурентным преимуществом в перерабатывающей отрасли в России?

У разных компаний – разные преимущества, одно из них – это расположение заводов и логистика поставок продукции, связанная с рынком потребления. Второе – это индекс Нельсона, который характеризует технологическую оснащенность нефтеперерабатывающего производства. Он означает, что завод владеет технологиями, которые позволяют производить наибольшее количество светлых и, как следствие, дорогих нефтепродуктов.

Индекс Нельсона.
Мировые тенденции, касающиеся углубления нефтепереработки, легко проследить на примере индекса Нельсона – показателя, который оценивает сложность производства. Индекс иллюстрирует уровень развития мощностей вторичной переработки по сравнению с первичной мощностью дистилляции. Для расчета индекса оборудованию по перегонке сырой нефти присваивают коэффициент 1, а все остальные установки сравнивают
с ним по сложности и стоимости. Например, установка каталитического крекинга имеет коэффициент, равный 4, то есть она в четыре раза сложнее, чем установка для перегонки сырой нефти при той же производительности.

Суммируя значения сложности, присвоенные каждой единице оборудования, определяют сложность НПЗ по индексу Нельсона.

Нефтеперерабатывающая отрасль – достаточно консервативна, базовые технологические процессы разработаны около ста лет назад. Поэтому основной способ увеличения маржинальности продукции для любого НПЗ – поиск оптимальных режимов технологических процессов, в частности, за счет автоматизации.

В таких условиях НПЗ остаются конкурентными только постоянно модернизируясь.

На одном из крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий России – «Киришинефтеоргсинтез» – применяются все основные решения, которые представляет ВСП – Parker, MTL и Emerson Micro Motion (ранее Solartron).

Первый этап модернизации производства на КИНЕФ начался в 2003 году.

В 2004 год на предприятии проходила реконструкция на установке Парекс-1. Установка «Парекс-1» предназначена для получения жидких н-парафинов из прямогонной гидроочищенной дизельной фракции.

Производительность установки до 120 м3 /час. Производство «Парекс» взрывопожароопасное; в составе установки блоки 1, 2 и 3-ей категорий взрывоопасности по ПБ 09-170-97. Режим работы установки – непрерывный. Общее количество входных и выходных сигналов до 2200.

Распределенная система управления технологическим процессом включает многоканальные температурные мультиплексоры серии MTL830 и температурные преобразователи MTL.

В 2004 году специалисты ВСП приняли участие в работах по шеф-монтажу и пуско-наладке систем измерения вязкости котельного топлива и гудрона. Системы измерения вязкости включали промышленный поточный преобразователь вязкости Solartron Mobrey 7827 и вычислитель расхода Solartron 7951.

Комплекс гидрокрекинга КИНЕФ.

Еще одним стимулом к развитию и модернизации НПЗ служит повсеместное ужесточение экологических требований к товарным бензинам, а также постоянное усовершенствование автомобильных двигателей, способствующее росту спроса на высокооктановое топливо.

Все это влечет за собой необходимость внедрять в производство процессы гидроочистки и гидрокрекинга, которые позволяют получать высококачественные высокооктановые бензины с минимальным содержанием серы. По прогнозам экспертов, в ближайшем будущем на гидроочистку и гидрокрекинг придется более 50% всех вводимых вторичных процессов в мире, при этом максимальный прирост мощностей будет касаться именно гидроочистки – процесса, отвечающего в первую очередь за чистоту получаемого продукта.


Перевозка тяжеловесного оборудования на территории КИНЕФ в мае 2008 года. Груз: две колонны гидрокрекинга, длина 31,9 м, диаметр 6 м, вес 240 тонн каждая.

В декабре 2013 года на Киришском НПЗ было завершено строительство и введен в промышленную эксплуатацию крупнейший в Европе комплекс глубокой переработки нефти на базе гидрокрекинга вакуумных газойлей. Проектная мощность комплекса – 4,9 млн тонн мазута с получением дизельного топлива и авиационного керосина, отвечающих самым высоким требованиям к их экологическим и эксплуатационным свойствам.


Комплекс состоит из 86 производственных объектов, основные из которых – комбинированная установка глубокой переработки мазута: вакуумной дестилляции, гидрокрекинга, висбрекинга, парового реформинга, установки получения элементарной серы, очистки сточных вод и отпарки кислой воды. Также в комплекс входят объекты общезаводского хозяйства.

Ряд природоохранных мероприятий позволил снизить воздействие от деятельности предприятия на окружающую среду. С вводом данного комплекса в Ленинградской области созданы дополнительные рабочие места для 1 400 высококвалифицированных работников.

Объём инвестиций «Сургутнефтегаза» в реализацию проекта строительства комплекса составил порядка 88,5 млрд. рублей. Весь объём производимого на заводе в настоящее время дизельного топлива соответствует классу Евро 5.

Комплекс ЛК-2Б.

В соответствии с программой развития и модернизации, в 2017 году на «КИНЕФ» реализован масштабный проект строительства комплекса по производству высокооктановых компонентов бензинов ЛК-2Б, мощностью 2 млн. тонн в год. В составе комплекса будут работать установки гидроочистки, изомеризации и каталитического риформинга с непрерывной регенерацией катализатора.

За счет ввода новых мощностей в эксплуатацию предприятие станет выпускать только высокооктановые автомобильные бензины класса 5.

Ленгипронефтехим – партнер «КИНЕФ».

Ленгипронефтехим (ООО «Ленгипронефтехим») – ведущий проектный институт России по проектированию предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности – был основан в 1945 году. До сегодняшнего дня на нефтеперерабатывающих заводах Болгарии и Венгрии, Индии и Кореи, Кубы и Македонии, Турции и Эфиопии, стран СНГ, Балтии и России работают более четырехсот технологических объектов, выполненных по проектам Ленгипронефтехим.
Институт активно сотрудничает с ведущими нефтяными компаниями России: ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Лукойл», ОАО «ТНК-BP», ОАО НГК «Славнефть», ОАО НК «Роснефть» и другими.

Википедия

В последнее десятилетие деятельность института развивается как партнерство с российскими НПЗ в области программ по повышению качества и доведения до мировых стандартов выпускаемых нефтепродуктов.

Самым масштабным реализуемым проектом для ООО «Ленгипронефтехим» за последнее время является строительство Завода глубокой переработки нефти в составе ООО «КИНЕФ».


Визуализация проекта Комбинированная установка ЛК-2Б для ООО «КИНЕФ». Цифровая модель проектирования,
ООО «Ленгипронефтехим».

По проекту ООО «Ленгипронефтехим» на ряде установок были проведены работы, которые позволили снизить содержание бензола в автомобильных бензинах до уровня менее 1% об. и начать их производство в соответствии с требованиями ЕВРО-5. Проведена частичная замена оборудования, контрольно-измерительных приборов (КИП) и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП).


ВСП не первый год сотрудничает с институтом. Один из последних проектов, в активной проработке которого в прошлом году мы принимали участие с точки зрения применения инструментальной арматуры Parker Hannifin, – строительство новой установки ЛК-2Б в КИНЕФ. Специалисты ВСП обеспечили всестороннюю техническую поддержку инженеров Ленгипронефтехим на этапе формирования проекта. Вопросов было немало, особенно учитывая, что жесткие рабочие условия на установке подразумевают применение инструментальной арматуры из специальных материалов – хастелоя и монеля. В результате, решения Parker Hannifin обеспечили соответствие техническим требованиям и были отобраны к дальнейшей коммерческой оценке.

«Символично, что Год Экологии мы ознаменовали завершением строительства комплекса ЛК-2Б, проект которого имеет экологическую направленность и обеспечит выпуск экологически чистых бензинов.

Мы и дальше будем держать курс на техническое перевооружение и модернизацию производства, в этом нам всегда был и остается помощником тот трудовой энтузиазм, что вот уже более полвека отличает киришских нефтепереработчиков».

В.Е.Сомов,

Генеральный директор ООО «КИНЕФ»,

декабрь 2017.

Система качества в КИНЕФ.

Одним из главных приоритетов деятельности ООО «КИНЕФ» является выпуск высококачественной продукции. Из года в год на предприятии реализуется программа поэтапной модернизации технологической схемы завода за счёт строительства новых и реконструкции действующих комплексов установок.

Предприятие трижды (в 1998 г., 2004 г., 2012 г.) удостаивалось звания лауреата премии Правительства Ленинградской области в области качества. В 2012 году в программе «100 лучших товаров России» было представлено три вида продукции: бензины для автомобилей класса Евро-5, а также топливо дизельное ЕВРО. Бензин Премиум-95 (АИ-95-5) стал лауреатом конкурса, остальные продукты – дипломантами.

На предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO серии 9000.

В течение ряда лет компании ВСП по результатам работы присуждалась оценка
Поставщик категории А.

«Категория А означает: Поставщик, имеющий с
ООО «КИНЕФ» длительные договорные отношения и стабильно выполняющий договорные обязательства, т.е. поставляющий продукцию по согласованной (конкурсной) цене, в установленные сроки и требуемого качества».

Мы благодарим ООО «КИНЕФ» за высокую оценку и надеемся, что и в будущем сможем отвечать высоким требованиям Заказчика.

Предприятие развивается и строит планы, следуя тенденциям мировой нефтепереработки и исходя из жизненной необходимости. В технической политике КИНЕФ всегда были и остаются приоритетными вопросы совершенствования производственных процессов и модернизации, а конечной целью – дальнейшее повышение качества продукции.

Сотрудничество КИНЕФ и ВСП насчитывает уже более 15 лет, продолжается и, надеемся, имеет большой потенциал. Мы активно работаем с заводом по всем бизнес-направлениям ВСП – решения партнеров-производителей реализованы на различных установках ключевого заказчика ВСП в России – КИНЕФ.

КИНЕФ – предприятие-новатор в нефтепереработке в нашей стране. Самые последние и актуальные инженерные разработки применяются на заводе, позволяя одному из ведущих предприятий Северо-Западного региона России повышать эффективность своей работы каждый год, подтверждая статус лидерства.