Принцип действия знака «Движение без остановки запрещено. Штраф за проезд знака «стоп

Вы когда-нибудь задумывались о формах и цветах которые мы встречаем на дороге? Например, как вы думаете, почему знак "STOP" имеет восьмиугольную форму и почему он красного цвета? С одной стороны многим из нас до этого нет ни какого дела. Ведь самое главное, что эти дорожные знаки выполняют свою конкретную функцию регулируя безопасное движение на автодорогах.

Но все-же хочется заметить, что история происхождения дорожных знаков представляет определенный интерес, особенно, если речь заходит о знаке "Стоп" (STOP). Поверте, это не менее интересно, чем наша статья . И так, давайте узнаем все самое интересное о дорожном знаке "Стоп". Поверьте, будет интересно!


Чтоб ответить на все интересующие вопросы происхождения англоязычного знака «STOP», нам нужно с вами отправиться в начало 20-го века.

На дорогах того времени во многих странах мира был настоящий хаос. Ведь уличные дороги в начале 20-го века делили между собой лошади, лошадиные повозки, машины и люди. Это и привело к хаотичному беспорядку движения, поскольку еще не существовало единых правил дорожного движения.

Естественно, что уровень аварийности и тяжелых ДТП в те годы резко пошел вверх во всех странах мира, где появилось автомобильное движение.

В крупных городах мира власти начали понимать, что срочно необходима регулировка движения по управлению трафиком на дороге.

Одно из первых серьезных решений по регулированию дорожного трафика было предложено Уильямом Фелпсом Эно , уроженцем Новой Англии, который придумал первый в истории дорожного движения знак "Стоп".

Информация о первом дорожном знаке была опубликована в американском журнале "Rider and Driver " в 1900 году, в статье посвященной безопасности дорожного движения.

В статье о реформировании дорожного движения автор ссылался на Уильяма Фелпсома, который предлагал на каждом оживленном перекрёстке в крупных городах США установить дорожные таблички "Стоп".

Но совет Уильяма никто из властей США в те годы не услышал. Нет, безусловно, власти крупных городов США возможно и слышали о рациональной идее регулировки дорожного движения в Америки, но тем не менее, до следующего десятилетия подобные дорожные знаки на улицах крупных городов США так и не появились.

И только лишь в 1915 году на одной из улиц Детройта наконец-то появился первый знак "Стоп". В последующем этот дорожный знак стал распространяться и появляться на всех оживленных улицах этого города.

Но по мнению многих экспертов и представителей властей, установка в городе подобных знаков "Стоп" не способствовала увеличению безопасности дорожного движения и была пустой тратой денег.

А дело здесь вот в чем. На начальном этапе перед знаком "Стоп" никто не останавливался, все водители его просто не замечали и сознательно игнорировали этот знак. По мнению тех же властей в те годы водителей мог заставить остановиться только полицейский с жезлом.

Форма знака "Стоп"


Первый дорожный знак "Стоп" установленный в городе Детройте часто описывается в различных исторических документах, был он в форме белого квадрата 60 х 60 см (2 х 2 фута) с черными буквами на фоне. К нашему глубокому сожалению в сети Интернет нет фотографии или рисунка первого дорожного знака "Стоп", который, как мы уже изначально сказали впервые появился в Детройте. Но в сети имеется фотоснимок датированный 1915 годом, который был сделан в Детройте на углу улиц Вудворда и Джефферсона:


Слева, вверху снимка, вы можете увидеть знак "Стоп", который не был конечно тогда похож на первый дорожный знак установленный в г. Детройте, но все-же, эта фотография дает ясное представление о том, какие примерно дорожные знаки в то время начали устанавливать во всем Детройте.

Как мы видим по фото, первые знаки "Стоп" были очень далеки от тех красных восьмиугольных знаков, которые мы сегодня видим на дорогах по всему миру.

Кстате, после появления первых знаков "Стоп" в Детройте их распространение началось по всем крупным городам Америки. Но все эти знаки были различными, имели по отношению друг к другу разную форму, цвет и т.п. очертания. Именно по этой самой причине водители и не замечали их на дорогах США.

В конечном итоге, в 1923 году в Чикаго, ассоциация дорожной безопасности США на совещании приняла план по введению на всей территории страны единообразных обозначений дорожных знаков:

  • Установление единых дорожных знаков для обозначения предупреждений о железнодорожных переездах
  • Введение единых восьмиугольных знаков "STOP"
  • Введение единых стандартов для знаков "предупреждений" и знаков "внимание" (квадрат)
  • Стандартизация знаков направления движения (прямоугольник)

В 1924 году в США также, была проведена национальная конференция по безопасности улиц и шоссейных дорог, на которой были приняты единые рекомендации по цветам дорожных знаков. В одном из отчетов 1924 года после состоявшейся конференции можно увидеть как-раз ту самую раннюю дату утверждения цвета для дорожных знаков, когда для безопасности дорожного движения было рекомендовано применять для знака "STOP" красный цвет фона.

Цвет знака "STOP"

Причем надо заметить, если, еще в 1930-х годах комитет инженеров по дорожному движению в США сформировал рекомендации распространять желтые знаки "Стоп" на всей территории США, то уже к 1935 году в Америки появилось руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением, которое действует в этой стране и по сей день.

В этом руководстве были утверждены единые стандарты дорожных знаков "Стоп". Так, в этом руководстве власти США утвердили два стандарта дорожных знаков "Стоп":

Белый прямоугольный дорожный знак с надписью "Стоп" и желтый восьмиугольный знак "Стоп" с черными буквами, или черный восьмиугольный знак "Стоп" с желтыми буквами.


Желтый цвет первых единых стандартизированных дорожных знаков "Стоп" был утвержден по всей видимости для того, чтобы максимально привлеч внимание водителей на дороге.

Но как же так? Ведь еще в 1924 году национальная конференция по безопасности улиц и шоссейных дорог США рекомендовала во всей Америки применять дорожные знаки "Стоп" красного цвета?

Об этой рекомендации, обязательной в принципе к исполнению, конечно помнили и не забыли. Но в те годы существовала и проблема, не было подходящего достойного материала, чтобы сделать дорожный знак красным и который имел бы большой срок службы в агрессивных уличных условиях.

В итоге, не смотря на рекомендации использовать на знаках "Стоп" красный цвет, в США и во многих странах мира вместо красного цвета долгое время по-прежнему использовались либо желтые, либо черные дорожные знаки с черными или желтыми буквами.

Причина одна - невозможность использования знаков красного цвета из-за недоступности качественных красных пигментов.

Самое интересное и не смотря на то, что в мире в дальнейшем появились хорошие технологии по окраске дорожных знаков, в самих же США во многих ее штатах по-прежнему продолжаи использовать желтые знаки "Стоп".

И вот совсем недавно во всей Америке был введен единый стандарт для восьмиугольных дорожных знаков "Стоп", которые обязательно должны быть красного цвета.

В Европу и в Россию красные дорожные знаки в качестве единого стандарта пришли гораздо раньше (об этом читайте ниже). Но все-же, как видно из истории дорожного знака "Стоп", изначально красный дорожный знак, то есть, обязательной остановки транспортных средств появился в качестве стандарта в самих США.

Но так уж сложилось, что впервые в качестве единого стандарта восьмиугольные красные дорожные знаки стали преимущественно и массово использоваться за самими пределами США, несмотря даже на то, что этот дорожный знак красного цвета был придуман и впервые использован в Америке.

История дорожных знаков в России

Первые дорожные знаки в России начали появляться с 1910 года, т.е. после проведения в 1909 году международной конференции автомобилистов в которой приняли участие представители Правительства Российской Империи.

Вот первые четыре Российских дорожных знака (круглой формы):


Подобные дорожные знаки использовались до конца 1927 года. Затем, согласно постановлению ЦИК СССР от 01.12.1927 года были утверждены новые автодорожные знаки. Вот так они выглядели в то время:

И только в 1933 году количество знаков было увеличено до 23-х. Большинство дорожных знаков применяемых в нашей стране с 1933 года получили привычные для нас сегодня цвета и формы. Кроме этого, в 1933 году дорожные знаки в России получили различные категории: "воспрещающие ", "указательные " и "предупреждающие ".

Однако, в 1937 году в нашей стране вышло постановление Совета народных комиссаров РСФСР которое предписывало, сократить количество дорожных знаков, так как по мнению самих властей такое большое количество дорожных знаков не помогало водителям, а лишь только отвлекало их и создавало угрозу всем участникам дорожного движения.

В 1949 году в Женеве, 80 стран мира (в том числе и Россия) ратифицировали новую конвенцию о дорожном движении и частично протокол о дорожных знаках и сигналах.

Однако, со своей стороны по части дорожных знаков наша страна в полном объеме данный протокол не подписала, так как власти посчитали, что европейские дорожные знаки водителей в нашей стране будут только путать, поскольку люди к тому времени уже привыкли к собственным дорожным знакам и в СССР они применяются долгое время.

В итоге получилось, что в нашей стране даже после окончания отечественной войны по-прежнему еще использовались дорожные знаки образца 1930-х годов.

Кстати для справки, система знаков утвержденных в Женеве в те годы не была поддержана и самими США, а также Великобританией, Китаем и Японией, где тоже действовали свои собственные дорожные знаки и которые кардинально отличались от европейских знаков. Например, в те годы большинство дорожных знаков в США имели текстовые обозначения.

В 1959 году СССР подписывает новый Женевский протокол о дорожном движении. В результате чего, начиная с 1961 года в нашей стране начинает официально действовать 78 дорожных знаков. Большинство дорожных знаков образца 1961 года получают более привычный для нас на сегодня внешний вид:

Когда же в нашей стране появился знак "СТОП" (проезд без остановки запрещен - «STOP»)?

Обратите внимание на фото выше. Слева вы можете увидеть дорожный знак круглой формы, внутри его можно увидеть красный треугольник с надписью "Стоп".

То есть это значит, что знак "Стоп" начал использоваться в СССР-России с 1961 года. Но, как вы можете убедиться, этот знак мало чего общего имеет с современным восьмиугольным знаком и англоязычной надписью внутри " STOP

Когда тогда в нашей стране начал использоваться восьмиугольный красный дорожный англоязычный знак "STOP"?

Все началось 8 ноября 1968 года, когда во время конференции ЮНЕСКО в Вене 68 стран подписали новую конвенцию о безопасности дорожного движения.

В 1971 году венская конвенция была дополнена Европейским соглашением, в котором Европейцы в качестве компромисса внесли в единые правила дорожного движения американскую версию знака "STOP", который представлял собой красный восьмиугольник. Таким образом, в те годы знак с англоязычной надписью "STOP" стал единственным текстовым знаком в международной системе.

В нашей же стране англоязычный красный восьмиугольный знак "STOP" появился в 1973 году, когда вступил в действие новый ГОСТ 10807-71 дорожных знаков применяемых в СССР.

Этот ГОСТ включал в себя 105 дорожных знаков большинство из которых в те годы были уже легко узнаваемы водителями.

Так что можно сказать, что Венская конвенция о безопасности дорожного движения стала главным заключительным этапом международной эволюции дорожных знаков, а также и стандартизации единых правил дорожного движения по всему миру.

В итоге, согласно подписанной конвенции в Вене такие страны как, США, СССР, Великобритания, Китай и Япония стали учитывать единый европейский стандарт правил дорожного движения.

Почему цвет дорожных знаков "STOP" красный?


На этот вопрос существует простой ответ. Согласитесь, что красный цвет выделяется из всех каким-то особенным образом? Так же красный свет имеет свойство не смешиваться с другими объектами на переднем плане. Самое интересное то, что красный цвет хорошо воспринимают на дороге даже те люди, которые имеют проблемы со зрением.

Благодаря интересным свойствам красного цвета восьмиугольный знак "Стоп" данного цвета виден издалека. Его может быть видно по прямой на расстоянии до 1-го км.

Кроме этого, как мы вам уже рассказывали в статье о красных стоп-сигналах, красный цвет нашим мозгом на подсознательном уровне ассоциируется с цветом крови, что вызывает у нас чувство опасности.

А согласно проведенным исследованиям красный цвет влияет еще и на послушание человека.


Чтобы это доказать его проводили в 2011 году, оно наглядно показало, что красный цвет может влиять на поведение не только животных и приматов, но также и на человека.

В частности уточним следующее, во время исследования ученые провели эксперимент с обезьянами вида "Макак-резус" (видом обезьян живущих в Пуэрто-Рико).

Так вот, во время эксперимента, два человека-экспериментатора (мужчина и женщина) вошли в клетку в которой проживала колония обезьян.

Затем оба экспериментатора опустились на колени и поставили перед обезьянами два пластиковых подноса.

Далее, эти два человека достали из своих рюкзаков по кусочку яблока и стали держать их на уровне груди, чтобы каждая обезьяна видела яблоки. Затем каждый из исследователей положил свой кусок яблока на поднос и одновременно встав с коленей сделали два шага назад.


Во время эксперимента исследователи заходившие в клетку к обезьянам каждый раз меняли свою одежду: кепку и футболку, которые, как известно имели разные цвета (синий, зеленый и красный).

Чтобы эксперимент был полный, исследование проводилось и проверялось как на самках, так и на самцах.

Результаты эксперимента были поразительными. Во-первых, обезьяны не обращали внимание на пол экспериментатора. Также, обезьяны не обращали внимание на зеленые и синие кепки и футболки исследователей. Но удивительным стало другое.


В большинстве случаев во время эксперимента обезьяны старались избегать человека, который был одет именно в красную футболку или находился в красной бейсболке.

В результате подобных опасений большинство обезьян участвующих в исследованиях, предпочли украсть яблоко с подноса того человека, который не был одет в красную футболку или не носил красную кепку.

Еще в истории науки есть одно интересное исследование, во время которого ученые провели тщательный анализ результатов Олимпийских игр 2004 года.

Так вот, ученые обнаружили, что на этих Олимпийских играх красный цвет среди спортсменов победителей был также доминирующим.


Согласно исследованиям, спортсмены одетые в красную форму становились победителями чаще, чем например спортсмены находившиеся в синей спортивной форме.

Особенно это доминирование спортсменов в красной форме было отмечено в рукопашных видах спорта, в таких например, как борьба.

Все эти исследования по мнению ученых доказывают, что наше опасение к красному цвету есть продукт эволюционной адаптации животных и человека к окружающей природе.

Именно поэтому люди не случайно знают, что красный цвет означает "нет", "запрет", "опасность" и т.п.


Мы и обезьяны являемся приматами, а также относимся к социальному виду млекопитающих. Самое интересное, что в обоих мирах (человеческом мире и мире обезьян) цвет имеет очень важное значение.

Например, цвет помогал древним людям, помогал и помогает сегодня обезьянам определять по реакции других своих сородичей, съедобна ли еда.

Допустим, если какая-нибудь обезьяна съест несъедобную еду, то ее лицо в скором времени покраснеет, что будет означать сигналом для других приматов, эту пищу есть нельзя.

Таким образом по мнению ученых цвет имеет более глубокое и широкое влияние не только на обезьян, но и на самих людей.

Да конечно вы можете и возразить, мол эти исследования напрямую не доказывают, что красный цвет напрямую влияет на людей и всегда предупреждает их об опасности. Но все-же ученым точно известно, что красный цвет влияет на нас больше, чем другие любые цвета.


Обратите внимание, что помимо красного знака "Стоп" (движение без остановки запрещено) на дорогах нас окружают , красные спецсигналы различных спецслужб, красные стоп-сигналы автомобилей, красные габаритные огни различного транспорта и т.п. и т.д.

И согласитесь с нами, что подобное использование красного цвета хорошо зарекомендовало себя на протяжении уже более 50 лет во всем мире. И если бы красный цвет не оказывал бы на нас такого явного влияния, а также не предостерегал нас должным образом об опасности, то мы уже давно бы перестали реагировать на эти красные сигналы опасности, что могло бы вызвать огромный рост той же аварийности по всему миру.

В этом случае ученые давно бы убедили правительства большинства стран использовать на своих дорогах другие цвета предупреждения.

Но как мы видим сегодня сами, красный цвет действует на всех участников дорожного движения устрашающе, а значит воспринимается всеми, как и подобается.

Будьте готовы остановиться. Иногда знак виден и на большом расстоянии, иногда этому мешают холмы и слепые повороты. В отдельных случаях размещается другой предупреждающий знак за какое-то расстояние от перекрестка. Какой бы ни была ситуация, будьте готовы остановиться, когда увидите знак "Стоп".

Помните, что вам потребуется время и расстояние, чтобы остановиться вовремя. Точное время и расстояние будет зависеть от многих факторов, в том числе от скорости, погоды и физического состояния дороги. Однако вам следует начать замедляться как минимум за 50 метров до знака. Если вы едете быстро, если погода плохая или если дорожные условия очень опасны (например, знак стоит внизу очень крутого склона), вам потребуется больше времени и большее расстояние.

  • Как правило, при соблюдении скоростного ограничения у вас будет возможность вовремя сбросить скорость и остановиться, даже если вы не будете видеть знак издалека.
  • Полностью остановитесь. Знак "Стоп" предписывает полную остановку транспортного средства. Не пытайтесь просто замедлиться или приостановиться.

    Определите тип перекрестка. Знак "Стоп" используется в нескольких случаях, и все они требуют соблюдения разных правил. Важно знать, с какой ситуацией вы имеете дело, чтобы понимать, какими правилами нужно руководствоваться.

    • Знак может размещаться на пересечении двух дорог так, что только машины, движущиеся со второстепенной дороги, должны остановиться.
    • Знак может размещаться на пересечении двух дорог со всех сторон, то есть машины, движущиеся со всех направлений, должны остановиться.
    • Знак может размещаться на Т-образном перекрестке (в этом случае одна дорога упирается в перекресток, который образует букву Т). На таком перекрестке знак может быть установлен в трех местах, и остановиться должен или весь поток, следующий во всех направлениях, или только машины, которые подъезжают к перекрестку по дороге, которая не имеет продолжения после перекрестка.
    • В некоторых странах под знаком "Стоп" указывается тип регулировки перекрестка этим знаком.
  • Посмотрите в обе стороны. После остановки вы должны пропустить все транспортные средства, которые движутся по главной дороге. Если машин нет, вы можете проехать перекресток или повернуть после полной остановки. Если машины видны вдалеке и не успеют доехать до перекрестка, продолжайте движение. Помните, что пересекать перекресток нужно на разрешенной скорости. Не выезжайте на перекресток, если к нему приближаются другие машины.

    • Следует пересекать перекресток лишь в том случае, если все движущиеся транспортные средства находятся от него на большом расстоянии. Расстояние зависит от скорости движущегося транспорта и других факторов, поэтому всегда оценивайте ситуацию и думайте о безопасности.
    • Помните, что на дороге могут быть не только автомобили, но и велосипедисты, мотоциклисты и другие участники движения.
  • Обращайте внимание на пешеходов. Если на перекрестке есть пешеходы, которые идут, бегут, едут на велосипеде или скейтборде, вам нужно будет сначала пропустить их, а потом проехать перекресток. Это правило действует даже в том случае, если на перекрестке нет других машин. Вы должны пропускать пешеходов всегда, даже если они переходят дорогу не по пешеходному переходу.

    Движение без остановки запрещено – это знак, относящийся к категории приоритетных.
    Многие водители не придают значения подобным знакам, что в итоге приводит к разговору с автоинспектором, или, что еще хуже – к серьезным ДТП. Прежде чем рассмотреть реальную ситуацию, узнаем, что говорят правила дорожного движения.

    5.3.7 Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» применяют для указания водителю остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
    Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.
    Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 5.
    Временный знак 2.5 допускается устанавливать перед переездами при проведении работ на переезде.
    При установке знака 2.5 перед железнодорожным переездом предварительный знак 2.4 с табличкой 8.1.2 не устанавливают.

    Такой знак устанавливается на сложных перекрестках с ограниченной видимостью, или, большим потоком транспорта. И конечно, железнодорожные переезды – нерегулируемые. Как видим, в правилах четко прописаны принципы действия знака.

    Перекресток

    К примеру: при подъезде к перекрестку, на котором установлен такой знак, увидели линию – остановились.
    Частенько, линия остановки расположена таким образом, что остановившись перед ней, Вы не видите дорогу, на которую выезжаете. Запомните: необходимо остановиться ПЕРЕД линией, не притормозить, а именно остановиться, а уже потом, по необходимости, подъехать к краю пересечения с проезжей частью по разгонной полосе, и совершать дальнейшие маневры. Также, при отсутствии линии, необходимо останавливаться ПЕРЕД пересекаемой проезжей частью.

    Нерегулируемый переезд

    Вторым вариантом установки знака Движение без остановки запрещено, является нерегулируемый переезд. Невнимательность на переезде – причина множества катастроф. Не стоит пренебрегать данным знаком: следует остановиться перед ним, внимательно осмотреться по сторонам, и только после начинать движение.

    В обоих случаях, если Вы не выполните элементарные требования знака, все Ваши доводы о недостаточной видимости, и тому подобное, не окажут никакого влияния на решение автоинспектора.
    Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
    1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

    Может вызывать большие трудности у автомобилистов. Водителям становится трудно ориентироваться на загруженных участках трассы, а это уже чревато возникновением ДТП. Чтобы упростить процесс движения и систематизировать его, нужно знать, какие знаки запрещают дальнейшее движение без остановки.

    Использование указателя

    Знак «Движение без остановки запрещено» является альтернативой указателю «Уступить дорогу». В трактовке ПДД он имеет несколько больший приоритет, поэтому требует срочной остановки транспортного средства. Этот указатель устанавливается непосредственно перед стоп-линией, а также краем пересекаемой улицы или особой зоны дороги.

    В обязанности водителя входит необходимость уступить дорогу остальным участникам, если он видит впереди символ запрета поездки. Табличка 8.13 указывает на требование пропустить машины, которые передвигаются по главной улице. За игнорирование этого правила Административным кодексом предусматривается штраф.

    Имеет вид шестиугольника. Он выполнен в красном цвете, чтобы всегда оставаться заметным для водителя. По его центру располагается надпись STOP, прописанная белой краской. Также возле указателя довольно часто встречается специальная линия для остановки. Благодаря этому он будет заметен даже на большом расстоянии, но для поддержания эффекта предупреждающие знаки ставятся и за 150–300 метров.

    Расположение

    Установка знака чаще всего наблюдается на особо загруженных трассах, а также железнодорожных путях и местах под карантином. Водитель должен замедлить свой проезд, как только заметит установленный указатель, а при подъезде к нему в упор - остановиться. Для удобства используется специальная линия, которую нельзя пресекать, иначе нужно будет уплатить штраф.

    Правда, ПДД предусматривают исключение: если на ж/д путях и на нём включён белый свет, то проезд разрешён. Также водитель должен остановиться, даже если он видит впереди преграды в виде другой машины. Такие знаки часто устанавливают в местах плохой видимости, поэтому водитель не всегда замечает опасность. Если этого не сделать, предусмотрен штраф.

    Разница с переездом на железнодорожных путях

    Во время вождения автомобиля его владелец способен увидеть на своём пути ж/д переезды, обустроенные специфическими знаками «Движение без остановки запрещено». Они могут означать:

    • переезд нерегулируемого типа. Это значит, что машина должна остановить своё движение перед указателем и может восстановить его только после того, как поезд исчезнет с поля зрения (это особенно важно, когда, кроме такого знака, у водителя больше нет никаких подсказок о приближении поезда);
    • . Он ставится вместе со светофором и приоритетным указателем. В случае если светофор указывает красным светом, нужно приостановить проезд перед стоп-линией. При другом сигнале ехать можно;
    • присутствие светофора двухсекционного типа предусматривает остановку водителя при сигнале красным светом и возобновление езды при другом сигнале.

    Таким образом, любую ситуацию нужно рассматривать индивидуально, ведь знак на каждом из видов расположения переезда имеет свои правила соблюдения, нарушение которых пресекается такой административной ответственностью, как штраф. Владелец автомобиля не может предъявить претензию, что знак был плохо виден или краска на его поверхности стёрлась, так как указатель считается активным в любом случае.

    Нарушение

    Если проигнорировать остановку в предусмотренном законодательством месте, в действие входит ст. 12.19 КоАП. Штраф имеет разные размеры, в зависимости от типа нарушения. Например, если человек мешает движению других водителей, он должен уплатить 2000 рублей, хотя раньше эта сумма была 500 рублей. Также учитывается расположение водителя. Если запрещённый проезд был совершён в загородной или сельской местности, за него может быть наложен минимальный штраф. Сумма возрастает во много раз в большом городе.

    Законодательство регламентирует наказание за нарушение таких правил, используя такой вид ответственности, как штраф. Если человек проигнорировал проезд, он должен уплатить до 1500 рублей. Правда, существует разногласие, если был проделан переезд через знак «Движение без остановки запрещено» при зелёном . Так, будет выписан штраф от представителя органа правопорядка, хотя самому движению и нет преград.

    Указатели на дороге из ряда приоритетных заслуживают особого внимания, ведь должны соблюдаться в обязательном порядке. За их нарушение налагается штраф. Если информация указателя подлежит оспариванию, её нужно уточнить у сотрудника инспекции по безопасности дорожного движения. Важно учитывать фактор зелёного светофора и указателя запрета движения, потому что это объект частых заблуждений.

    Правила дорожного движения не зря указывают водителю обращать внимание на знаки. Они способны спасти жизнь. Даже если впереди не видно преграды для движения, но указатель требует остановки - это нужно сделать, ведь не всегда имеется полная видимость всех дорожных обстоятельств.

    Вопрос: Если на жд переезде горит бело-лунный сигнал светофора и установлен знак STOP –«Движение без остановки запрещено», чем руководствоваться? Нужно ли остановиться у знака ?

    Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – относится к группе . В соответствии с , работающий светофор отменяет действие знаков приоритета. Когда светофор не работает (выключен), водитель должен руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.

    Согласно ГОСТ Р 52289-2004, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.

    «5.3.7. … Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 5» (таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2004).

    Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация знака 2.5 и светофора встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже. Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили , причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5.

    Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.

    Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно. Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5. Остановка обязательна!

    : «При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума … и так далее». В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета . Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.

    Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)?

    Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано : «… у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10м до ближайшего рельса».

    Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е. на что нужно обращать внимание в первую очередь. Самое первое – наличие «стоп-линии» ( или ). Если « » отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5 или светофором, и т.д.

    Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности.