Особенности участия в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки Заполнение заявки для участия в электронных торгах

У поставщиков возникает много вопросов при подготовке заявок на строительство, дорожный ремонт, поставку медоборудования и продуктов. Это самые выгодные и сложные закупки из-за большого количества ГОСТов, СНиПов, стандартов и регламентов. А еще в крупных закупках заказчики часто стараются ограничить конкуренцию. Что делать, чтобы вашу заявку приняли?

Изучите техзадание и инструкцию по заполнению заявки

Отдельный блок в документации посвящен требованиям к качеству и характеристикам товаров и услуг. Это и есть техническое задание закупки — главная составляющая при подготовке заявки.

Если невнимательно прочитать эти документы, можно не заметить части требований или неправильно их истолковать. В первом случае это приведет к отклонению заявки, а во втором — к риску исполнить контракт в убыток или не исполнить свои обязательства и попасть в Реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с техзаданием заказчики по 44-Ф обязаны опубликовать инструкцию к ней, где указывают:

  • ГОСТы и другие нормативно-технические документы на товары. Если в закупке не указаны номера ГОСТов, поставщики могут указывать любые параметры в диапазонах, указанных в техзадании.
  • Значения диапазонов. Параметры товара могут быть конкретными (диаметр трубы 200 мм) или диапазонными (диаметр трубы от 200 мм до 240 мм). Заказчик должен обозначить, какие параметры указывают поставщики в заявке. Также он указывает параметры, для которых диапазонное значение является конкретными. Например, асфальт должен обладать определенными характеристиками при температуре от + 30С до - 30С.
  • Правила чтения знаков препинания, предлогов и союзов. Заказчик может изменять общепринятые правила чтения знаков препинания. Например, формулировка «цвет плитки «серый» и «белый» будет означать,что поставщику нужно выбрать один из двух предложенных цветов. Часто этот прием используют, чтобы ограничить конкуренцию. Будьте внимательны.

Встречаются запутанные техзадания и запутанные инструкции. Например, в электронном аукционе на модернизацию производственных помещений в Москве поставщикам в документации предлагалось выбрать класс арматурной стали — АI \ AIII. По инструкции заказчика символ «\» означает, что нужно выбрать и класс АI, и класс AIII. Далее шло уточнение марки: 35ГС; 25Г2С; 32Г2Рпс; Ст3кп; Ст3пс; Ст3сп. По инструкции символ «;» обозначал, что нужно выбрать только один из перечисленных вариантов.

В соответствии с ГОСТом 5781-82 к классу стали АI можно применять только марки «Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп», а к классу AIII только «35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс». На запросы разъяснений заказчик отвечал уклончиво, и поставщик подготовил заявку, ссылаясь на ГОСТ. В итоге, заказчик ее отклонил. Верно подготовить такую заявку невозможно.

Иногда заказчики прячут техзадание среди других документов или предлагают его в некопируемом виде . Скорее всего, этим они тоже хотят ограничить круг поставщиков.

При поставке товара не забудьте указать конкретные характеристики и ГОСТы

В закупке на поставку товара

  • Вы даете согласие на поставку товара (форма согласия есть в документах закупки).
  • Обязательно описываете конкретные или диапазонные показатели товара, страну происхождения (в закупках с нацрежимом). Фирменное наименование, патенты, товарный знак при наличии. Если поставляете эквивалент, то тоже обязательно указываете показатели, а фирменное наименование и товарный знак при наличии.
  • Указываете, что товар соответствует ГОСТу, если в техзадании написано «товар должен соответствовать ГОСТу». Что делать, если в техзадании ГОСТов нет, но они даны в инструкции? Вы можете написать характеристики, которые соответствуют этим ГОСТам, но перечислять их не нужно. Если все-таки перечислите, это не станет поводом для отклонения заявки.

В закупке на выполнение услуг и работ

Правда, не всегда в таких заявках нужно только согласие. Например, в этом аукционе на 644 млн. рублей нужно предоставить документы, подтверждающие опыт участия (постановление правительства № 99).

В закупке на выполнение с использованием товаров

  • Всё перечисленное в первом и втором пункте: и согласие выполнить работы, и конкретные характеристики товара.

Подавайте запрос на разъяснения, если что-то непонятно

Вот самые распространенные нарушения заказчиков, которые вводят в заблуждение и на которые можно жаловаться:

  • Требуют предоставить «иные сведения». Если в техзадании не расшифровано, что это такое, документация некорректна.
  • Не обосновывают, почему не использует ГОСТы на товары, у которых они есть, или используют их неправильно. Если в документации есть хотя бы частичное несоответствие ГОСТам, при этом заказчик говорит «как хотим, так и указываем», сошлитесь на требования 44-ФЗ или на сами ГОСТы (их каталог есть на сайте Росстандарта). Заказчик обязан использовать ГОСТы или обосновывать, почему не делает этого.
  • Выставляют требования, возможные только для одного товара или поставщика. Если эквивалента не существует, а закупка не входит в перечень вариантов, когда заказчик может указать конкретный товарный знак (п.1, ст. 33 44-ФЗ), — это нарушение.
  • Нельзя выставлять «уникальные» требования и к поставщикам. Например, в закупке на техобслуживание и ремонт транспортных средств в Волоколамске заказчик установил, что технический центр должен быть размещен в определенном городе. Таким требованиям соответствует только один техцентр. Участник подал жалобу и выиграл спор.
  • Требуют указать диапазонные значения, когда у товара есть конкретные. Если параметр товара имеет конкретное числовое значение, заказчик не может запретить указывать его в заявке. При этом в техзадании он обязан дать поставщикам вилку: минимальное и максимальное значения для той или иной характеристики товара.

Подать запрос на разъяснения в электронном аукционе можно 3 раза до окончания срока подачи заявок. Если не получается добиться точного ответа, нужно жаловаться в региональное отделение ФАС на содержание документации.

В закупочной документации аукциона на заказ в котором используются или поставляются товары (физически осязаемые вещи) должны быть явно приложены требования заказчика к этим товарам,
Смета, дефектная ведомость, обоснование НМЦ, и даже техническое задание не являются требованиями к качеству товаров по умолчанию, если об это прямо не описано в инструкции по заполнению заявки.
Если требований нет в явном виде, можно подать запрос на разъяснения положений документации , а можно смириться с тем, что большинство заказчиков вообще не понимает, что это такое. В этом случае никаких документов к первой части не прикладывается. (Гипотетически заказчик может и не предъявлять никаких требований, то есть согласен на товары минимального качества).
При наличии требований участники пишут документ называемый "предложение" из которых и состоит первая часть аукционной заявки.
Заказчик проверяет предложения участников на их соответствие своим требованиям до аукциона и отклоняет не прошедших такую проверку. Первые части заявок по умолчанию анонимны.

В предложении к каждой товарной позиции необходимо предложить конкретный товар и указать его (один) товарный знак если есть, а так же страну происхождения товара планируемого к поставке\использованию.
Можно указать предложенный заказчиком товарный знак или предложить свой (эквивалент), но товар в любом случае должен соответствовать показателям эквивалентности :
то есть быть как минимум не хуже качественных характеристик, затребованных заказчиком, которые участник так же описывает в предложении.

2. В большинстве случаев участник должен конкретизировать все формулировки типа "минимум, максимум, менее, более, свыше, от, до" итп в соответствии с показателями товара планируемого к поставке/использованию.

3. Если заказчику не нужен холодильник с более чем двумя камерами, то и не нужно расширять этот показатель.

4. Если детально разобраться в показателе, то мы узнаем что существуют классы "А+", "А super-eco" итп

5. Конкретизировать неизмеряемые показатели невозможно:
никто не может точно сказать сколько циклов отработает холодильник, поэтому в спецификации холодильника указаны формулировки "более-менее " - показатель задан в диапазонах, и в таком случае их можно и нужно указывать в требованиях и предложении.

6. Двусторонние диапазоны в случае их неотъемлемого технического значения также нужно указывать полностью, опираясь на документацию товара.
*Примеры приведены ради примера, в реальности все бытовые холодильники годятся среднестатистическому заказчику, никаких показателей кроме объёма и количества камер описывать не потребуется.
Если для описания товара важно закрепить визуализацию, то требование заказчика, а значит и предложение участника может содержать рисунок, эскиз, чертёж.

Текстовые требования без числовых значений типа: "товар должен новым, белым, пушистым и (конечно же) соответствовать ГОСТ" а также количество товара(только если явно фигурирует в качественных требованиях!) следует просто скопировать в предложение.
*Часто словесные эпитеты показателями не являются, а количество товара логически не является показателем никогда, но, пока в законе "дыра" и прямо об этом не сказано.

Если в требованиях заказчика:

  • указан "голый" товарный знак без показателей (эквивалентности);
  • "заточка": показатели (или их комбинация) указывают на одного производителя, то есть ограничивают конкуренцию (не допускают эквивалентности);
  • "замОк": показатели (или их комбинация) указывают на несуществующий товар, технически не верны (не соответствуют здравому смыслу или ГОСТ);
всё это прямые нарушения закона - нужно подавать запрос на разъяснение закупочной документации и\или (в том числе при отсутствии деятельного ответа) - жалобу в ФАС .

Предложение участника по умолчанию является анонимным документом:
никаких фирменных бланков, реквизитов, подписей и печатей не требуется. Особенно если участник не понимает с какой целью он раскрывает себя до аукциона.
Можно и нужно прикладывать таблицу Excel .

В случае допуска и победы участника, указанные им показатели будут вписаны в его контракт , а значит участник аукциона будет торговаться за свой персональный контракт с товарами, указанными им лично.

Типичные ошибки участников при заполнении первой части заявки (предложения):

Затребовать конкретизацию показателей заказчик имеет право в любой закупке, но только в аукционе он будет проверять предложение по ним до самих торгов:
В течении трёх дней после ОПЗ заказчик рассматривает первые части, и в случае несоответствия требованиям закона и заказчика такие заявки не допускаются к участию в аукционе ( обеспечение заявки разблокируется).
Комиссия заказчика якобы голосует по соответствию каждой (первой части) заявки. На практике никаких голосований нет, решение принимает ключевое лицо заказчика (контрактный управляющий).
Отклонение может быть обжаловано , но на аукцион отстранённый участник скорее всего не успеет, возможно итоги аукциона будут отменены ФАС или торги будут продолжены с включением незаконно отстранённых.
Первую часть заявки в некоторых, особо-московских регионах называют "форма два" , что является типичным "фольклором": Один случайно ляпнул, второй скопировал, остальные повторяют. Нет в 44-фз никакой "формы два", как нет "формы один" и "три".

Злоупотребления ГОСТ-ами в строительных заказах

Российский госзаказ не был бы российским, если б почти все вокруг не были озадачены животрепещущим вопросом как определить нужный заказ в нужные руки. Первую часть заявки часто стали использовать, что бы намеренно усложнить участие в аукционе.
Выполняется этот приёмчик принуждением участников заполнять в предложении все спецификации из ГОСТ-ов всех используемых товаров до содержания углерода в гвоздях включительно. Плюс всевозможными трюками с наборами этих параметров и значений с единственной целью отклонить "ошибившихся".
Маразм настолько окреп, что появился целый рынок услуг "составления первых частей" и "подготовки документации".
    Начнём с самого начала.
  • Вопрос: Для чего ВООБЩЕ нужна первая часть заявки?
    Ответ: Что бы заказчик описал потребительские свойства товаров, гарантировав их измеряемое(объективное) качество, при этом допустив конкуренцию разных производителей.
  • Вопрос:Что такое ГОСТ?
    Ответ: Академики собрались, посчитали, исследовали (много лет) и решили: что в стали такого сорта (самой плохой) должно быть такое-то количество железа и углерода. А если меньше -то это уже не сталь, а какашка и к использованию не годится
  • Вопрос: Может ли какой-то завхоз контрактный управляющий влиять на область применения ГОСТа (многолетние исследования академиков)?
    Ответ: Нет. ГОСТ должен быть соблюдён всегда и везде. Количество углерода в стали это не лампочка, которую можно включить или выключить. Заказчик (нанятый или штатный инженер-проектировщик) может и должен выбрать сорт стали (автоматически включающий в себя все требования по углероду итп) и только.
    А участник должен согласиться поставить сталь этого сорта (или не хуже).
  • Вопрос: Влияет ли заполнение около-гостовских ребусов на итоговое качество поставляемых(используемых) товаров?
    Ответ: Нет. Вся ответственность поставщика(исполнителя) заключается в том, что он должен иметь соответствующие сертификаты качества на сталь. Количество углерода на всех этапах остаётся делом тех.экспертизы которая эти сертификаты выдаёт.

  • Итого: Количество углерода в стали не является областью компетенций завхоза контрактного управляющего, а значит и не является областью его контроля,
    Первая часть заявки не является "проверкой" на знание ГОСТ-ов.
Вывод: Намеренно усложняя процедуру закупки методами, не повышающими её конечное качество, заказчик ограничивает конкуренцию, а значит нарушает закон. Все подобные случаи должны быть обжалованы в в ФАС .
Внимание: обжаловано должно быть не отклонение заявки (за ошибку в миллиграммах углерода), обжалуются сами требования заказчика до подачи заявок.
Иначе, подавая заявку со всеми этими углеродами, участник становится действующим лицом театра абсурда национального масштаба, так же как и участвуя в разговорах о "правильном решении", "умеющих писать", "гарантиях успеха" и "цене вопроса за страницу" .

Впрочем, нам ведь не в первОй участвовать в абсурде всем населением? Правда же?

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 , частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

(см. текст в предыдущей редакции)

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и настоящей статьи документов и информации, не допускается.

6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

8. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

9. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:

(см. текст в предыдущей редакции)

2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Пример инструкции заполнения первой части заявок. Очень помогает отстаивать свои интересы в контролирующих органах, при отклонении «недобросовестных» поставщиков. Рассмотрим пример инструкции по заполнению первой части заявок.

Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подаются только участниками размещения заказа, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, подготовленная участником размещения заказа, должна быть составлена на русском языке.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. Участнику размещения заказа в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на каждую единицу товара (товара, применяемого при выполнении работ), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов «должен», «типа», «эквивалент», «аналог», «превышать», «как минимум»). Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При формировании первой части заявки участник размещения заказа указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах. Участник размещения заказа в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.

При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся

«более», «>», «выше», «свыше», «минимальное значение», «как минимум», «превышать», «шире» — участник должен предложить показатель, превышающий такое значение.

При наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся

«менее», «<», «ниже», «максимальное значение», «уже» — участник должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком.

В случае, если показатель сопровождается термином «диапазон» либо символом «÷» участник также указывает неизменное диапазонное значение, причем в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами «не менее», «не уже» или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком), в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами «не более» или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе не выходят за значения, заявленные заказчиком).

При указании в документации показателя, сопровождающегося термином «от», указанное заказчиком значение является минимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель более/выше заявленного заказчиком значения. При указании в документации показателя, сопровождающегося термином «до», указанное заказчиком значение является максимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель не более/не выше заявленного заказчиком. Исключением является указание на значения температуры товара или материала.

Показатели, сопровождающиеся словами «не более», «не выше», «не должен превышать», «не превышать», «не выше», «не шире» — являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком.

Показатели, сопровождающиеся словами «не менее», «не ниже», «не уже» — являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком. Показатели сопровождающиеся знаками «≥» (означает «не менее»), «≤» (означает «не более») являются показателями, имеющими по сути диапазонное значение (которое не может изменяться), и при составлении заявки указываются в неизменном виде.

В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник размещения заказа обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символом «;» «». В случае, если символ «;» применяется между неоднородными характеристиками, участник должен указать все характеристики из перечисленных. В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции «Х и У» считать, что обе характеристики являются требуемыми Заказчиком. Не подлежат изменению и конкретизации наименования параметров товара, такие как, например, максимальный уровень шума.

Символ «±», применяемый при указании размеров товаров означает пределы допуска по размерам и должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации. Данный символ, сопровождающий любой параметр кроме размера, должен трактоваться как установленный Заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит.

Знаки «()» означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными значениям (характеристикам) товара (материала), указанным перед скобками. Все размеры товаров/материалов указаны заказчиком в мм, показатели температуры в градусах Цельсия, если технической частью документации не предусмотрено иное.

При указании требуемого параметра со сноской, например, Фракция щебня 1 необходимо считать данный показатель неизменным, имеющим диапазонное значение.

При указании в требованиях к материалам характеристик с использованием соединительного союза «и» участник должен предложить материал, сочетающий в себе обе характеристики одновременно. При указании в требованиях к материалам характеристик с использованием разделительного союза «или, участник должен указать конкретный показатель эквивалентности, предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей. В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать что показатели являются неизменными.

Подлежат указанию в первой части заявки параметры товаров, показатели которые содержатся в сметной документации, если требования к техническим характеристикам (показателям) этих материалов не установлены Заказчиком в Приложении №1 «Требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ» Технической части аукционной документации.

Локальная смета является неотъемлемой частью Технической части аукционной документации в том числе определяющая объем и стоимость работ, подлежащих выполнению в рамках настоящего аукциона. Единая комиссия Заказчика может при рассмотрении первых частей заявок по собственной инициативе проверить соответствие предложенных значений показателей товаров и торговых марок.

В случае предоставления недостоверных сведений, заявка на участие в аукционе может быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ участнику закупки в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

В случае, если в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования при выполнении работ товара, участник электронного аукциона выражает свое согласие, на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В случае, если участник закупки предлагает к поставке товар, используемый при выполнении работ, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, по которому имеется указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, участник электронного аукциона указывает товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования при выполнении работ товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об электронном аукционе. В случае отсутствии в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, участник электронного аукциона указывает товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования при выполнении работ товара и конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Категория:

Если на электронном аукционе приобретается продукция, то в первой части заявки должны быть указаны технические характеристики продукции по тем пунктам, к которым есть требования в документации аукциона.

Форма заявки и инструкция для заполнения участником находятся в документации аукциона.

Образец заполнения форм первой части заявки.

Если предметом закупки являются услуги , то первая часть заявки на аукцион представляет собой согласие на оказание их в соответствие с указанными условиями и в данном объеме. Как правило, это поставленная галочка напротив пункта «согласие» и подписание ЭЦП .

Первая часть заявки по 44-ФЗ на поставку товара содержит:

  • Согласие на поставку товара или его эквивалента
  • Конкретные показатели товара, в пределах, установленных документацией
  • Указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование (при наличии )
  • Указание на патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии )
  • Наименование страны происхождения товара обязательно

Включать сертификаты на товар в состав первой части не требуется. Это понадобится при поставке товара после заключения контакта.

Первая часть заявки по 44-ФЗ на выполнение работы или оказание услуги содержит:

  • Согласие на выполнение работы или оказание услуги

Первая часть заявки на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которых используется товар должна включать как согласие на выполнение работы или оказание услуги, так и вышеуказанные сведения и документы, необходимые для поставка товара, используемого в ходе исполнения контракта.

Первая часть заявки по 44-ФЗ может содержать:

  • Эскиз, рисунок, чертеж
  • Фотографию или иное изображение товара

В первой части заявки предусмотрена анонимность.

Подача первой части заявки, оформленной на фирменном бланке предприятия, не является поводом для ее отклонения.

Пример первой части заявки по 44-ФЗ для поставки товаров.

Рассмотрение первых частей заявок по 44-ФЗ

После окончания срока подачи начинается рассмотрение первых частей заявок по 44-ФЗ и первоначальный отсев участников размещения заказа.

Несмотря на то, что заявки подаются участниками на электронной площадке , их рассмотрением занимаются реальные представители заказчика, образующие аукционную комиссию.

Заказчик получает доступ к первым частям после окончания срока подачи, не позднее следующего дня.

Срок рассмотрения первой части заявки не превышает 7 календарных дней. Дата окончания рассмотрения первых частей заявок указана в извещении аукциона.

Участник размещения заказа узнает о решении допуска к электронному аукциону от оператора ЭТП. В случае отказа в допуске к участию в электронном аукционе, обеспечение заявки на участие будет разблокировано в течение одного рабочего дня.

Результаты рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе по 44-ФЗ оформляются протоколом комиссии. Протокол рассмотрения первых частей заявок подписывает председатель и члены комиссии, он публикуется на официальном сайте госзакупок и электронной площадке не позднее указанного срока.

Протокол рассмотрения первых частей заявок

Содержит информацию:

  • О порядковых номерах заявок
  • О допуске или об отказе в допуске с обоснованием решения
  • О решении каждого члена комиссии (мнения могут разойтись)

Отклонение первой части заявки по 44-ФЗ

Участника размещения заказа могут не допустить к электронному аукциону только в следующих случаях:

  • не предоставлены сведения, предусмотренные первой частью заявки, в полном объеме;
  • сведения, предоставленные в первой части заявки, являются недостоверными;
  • продукция, поставляемая участником размещения заказа, не соответствует требованиям, указанным в тендерной документации.

Если к аукциону в электронной форме допущена всего одна заявка — он признается несостоявшимся (контракт заключается по начальной цене).

Проведение электронного аукциона по 44-ФЗ назначается на третий рабочий день с момента истечения срока рассмотрения первых частей заявок.