Как заказать службу здравие в церкви. Какая польза от сорокауста и когда его нужно заказывать? Как происходит совершение богослужения

Православные люди давно и успешно используют сорокоуст о здравии для снятия негативных программ наложенных черными магами. Но, подать заявку в один храм не достаточно, обязательно следует заказать сорокоуст сразу в трех монастырях. Время для борьбы с негативом можно выбрать любое, кроме дней Великого поста, когда литургию, хоть и проводят, но очень редко.

Когда может потребоваться помощь церкви?

В жизни случается много разных ситуаций, которые заставляют отчаявшихся людей прибегать к помощи черной магии для решения своих проблем.

Например, ваш муж загулял, но любовнице не хватает сил полностью увести его из семьи и она сама или через посредника, делает приворот, да еще и на кладбище, чтобы наверняка. Что делать в таком случае? Где искать специалистов, которые эффективно снимают негатив и возвращают его обидчику? Конечно же, в церкви.

Или ваш близкий человек стал жертвой сильного сглаза и другого черного влияния – порчи, проклятья. Его жизнь стала невыносимой и вы не можете смотреть, как он умирает на глазах, но про то, что на нем порча, ни чего слушать не хочет. Вам приходиться подавать заявку на сорокоуст самостоятельно, чтобы вернуть его к бывшему в хорошие времена состоянию.

А может быть, порча негативно влияет именно на вас и с каждым днем жизнь становится все невыносимей, и вы вспоминаете о могуществе Всевышнего.

Перед тем как заказать церковный сорокоуст о здравии, нужно ответить на несколько важных вопросов:

  • Зачем нужен сорокоуст о здравии;
  • Как должна заказываться молитва, чтобы она принесла результат;
  • Как помогает сорокоуст от порчи;
  • Что ощущает человек во время снятия негативной программы.

Что такое сорокоуст о здравии?

Так принято называть молебен, осуществляемый священнослужителем в течение 40-ка дней. При чтении, он просит у Всевышнего здравия, очищения души и отпуска грехов для человека, заказавшего сорокоуст. Процесс неспроста длится столько времени. Этого достаточно, чтобы снять порчу и повлиять на судьбу души, которая именно на сороковой день предстает перед Богом.

Заказывая сорокоуст за ваше здравие в церкви, обязательно уточните, как часто будет читаться молитва. Желательно, чтобы служба велась каждый божий день, а не через реже, как это, к сожалению, часто бывает. При ежедневном чтении, результат наступит через сорок, а не через восемьдесят, кроме того, польза от молебна будет больше.

Как правильно заказать молитвы в трех церквях за здравие

Если вы хотите воспользоваться церковной магией, для снятия негатива, обязательно закажите тройной молебен, так, чтобы он читался одновременно в разных монастырях. Дело в том, что тройка является священным числом, имеющим сильную связь с высшими силами.

Выбор может остановиться на любых храмах, но желательно, чтобы они не находились все на одной прямой. Равносторонний треугольник – самое удачное расположение. Такой фигурой вы усилите действие магии, сконцентрировав на человеке мощный поток энергии. Некрещенному нельзя подать заявку на сорокоуст.

В церквях есть специальные бланки для заказа молебна, следует написать на них имя человека, которому заказывается обряд и передать священнослужителю. При указании имени не перепутайте то, которое младенцу дается при рождении и то, которое он получает при крещении. Вам нужно написать второе (они зачастую отличаются, если заказываете сорокоуст не для себя, обязательно узнайте у того, кто является жертвой порчи, церковное имя).

Не стесняйтесь спрашивать помощь у прислужников или монахинь, они с радостью подскажут вам как, где и какой текст писать, какая цена за услугу и как правильно действовать дальше.

Как вести себя пока читают сорокоуст?

Все сорок дней надо придерживаться строгого поста. Запрещено употребление любых мясных, рыбных, молочных продуктов, острых блюд, алкоголя и сладостей. Всегда помните о душе – не ругайтесь, не сквернословьте, уделите внимание состоянию своего здоровья.

Как подготовиться к сорокоусту

Чтобы рассчитывать помощь церковной магии в снятии порчи, следует соблюдать следующий порядок действий:

  • Заранее посетите службу с проскомидией, там исповедуйтесь, причаститесь, наберите святую воду и закажите двенадцать молебнов очищающих ее.
  • Дома каждое утро на голодный желудок делайте три глотка очищенной воды, думая в это время о чем-то приятном.
  • Очистите помещение, в котором живете. Для того, чтобы навести порядок, наберите полное ведро простой воды и добавьте туда стакан церковной. Этой смесью помойте пол и стены дома, не забывая думать только о хорошем.
  • Накануне похода в три храма примите ванну, с добавлением небольшого количества, все той же, святой воды, в это время расслабьтесь и представляйте, как весь негатив рассыпается на частицы и покидает ваше биополе.

После того, как начнется действие магии, можно заметив любое улучшение, каждый раз посещать ближайшую церковь, там нужно поставить свечки за здравие себе и каждому живому члену семьи и за упокой всем умершим родственникам, в знак благодарности Всевышнему. Ходите туда столько раз, сколько будет велеть вам ваше сердце. Если обстоятельства препятствуют посещению храма, можно читать домашний псалтырь.

Признаки снятия порчи во время сорокоуста

Не стоит недооценивать черную ведьму, поработавшую с вашим энергетическим полем. Чтобы справиться с влиянием ее магии, можно параллельно с читкой в церкви, человеку, заказавшему ее, самостоятельно сорок дней посещать храм и молиться Николаю Чудотворцу. Если у вас нет возможности посещать церковь, обязательно осуществляйте домашний молебен перед сном.

Изменения в жизни человека будут наблюдаться уже на второй или третий день после того, как началась первая молитва. Их значимость будет тем сильнее, чем негативнее последствия от наложенной программы.

Начиная борьбу с негативным подарком от одного или сразу нескольких недоброжелателей, человеку следует понимать, что выниманием из себя зла, распавшегося на частицы, мы на некоторое время провоцируем некоторый дискомфорт. Другими словами, это означает, что темные силы начнут подавать мгновенную ответную реакцию, которая может негативно сказаться на вашей жизни, например:

  • Часто вы будете чувствовать головные боли. Причем как внезапно заболела голова, так неожиданно и вылечилась.
  • Вам придется пережить череду непростых жизненных ситуаций, способствующих плохому настроению.
  • На каждом шагу будут встречаться небольшие неприятности, одна хуже другой.
  • Сильно испортится характер взаимоотношений с окружающими.

Не переживайте, это временные явления которые займут от семи дней до нескольких недель, потом станет намного лучше. Происходит это потому, что из вас выходит все зло. Уже через некоторое время после начала борьбы, вы заметите, как постепенно все становится на свои места. Отчитка благотворно повлияет на ваше энергетическое поле и то, что сорокоуст на самом деле помогает, будет заметно не только вам, но людям, живущим с вами в одном доме.

Снятие порчи и беременность

Первые дни службы могут негативно сказаться на состоянии беременной женщины и навредить ее, еще не родившемуся, ребенку, а, значит, для борьбы с порчей ей лучше выбрать другие, более щадящие способы.

Заходят люди в храм, потому как Господь их призывает, но дальше часто почему-то тупик... Что делать? Наверное, что-то нужно заказать... А как молиться? И что говорить? Свечку купить и поставить? Или что-то еще? И тревога появляется у одних, входящих в храм, тяжелая голова без эмоций у других и истеричная суетливость у третьих… Переполняют чувства многих людей, но ведь что-то придает им и необыкновенное спокойствие...

Кто-то и вовсе в храм-то и не заходит, думает, мол, а что они там вообще делают? Кланяются, молятся - ясное дело, грехи замаливают. Даже как-то странно все это, пусть замаливают, мне лично и так хорошо! А ведь сам элементарных вопросов решить не может, потому что без Бога, да с сигаретой в зубах, одурманенным умом и затуманенными глазами человек не способен творить, потому что так он теряет подобие Господа и приобретает бесовские черты.

Понимание – вот чего человеку не хватало всю его жизнь, ах, «если бы молодость знала, если бы старость могла»… Как многое в этих словах на самом деле заложено!

И именно понимание простых фундаментальных вещей - вот, что хочется донести читателю этого проекта.

Самое главное – понять, что в храме, разумеется, можно помолиться, но не зачитать молитву или как-то ее выполнить формально, важно обратиться к Богу, как к отцу, к Божией Матери, как к матери, к Святым, как к хорошим надежным друзьям Господа. Вот что самое главное на молитве, когда она идет от чистого сердца.

И в храме грехи не замаливают, в храме просят у Бога простить, подать, благодарят его, и он на таинстве Исповеди прощает. Поэтому понятие «замаливать грехи» вообще неверное. Отношения с Богом основаны на взаимодоверии, они должны быть подобны отношениям с отцом. И в корне ошибочно потребительское мнение о храме: пойду туда что-то замаливать и уйду с чувством выполненного долга.

Зашли в Храм что дальше

Конечно же, когда нет службы, то самостоятельно молиться тяжело, опыта нет, вокруг много икон, непонятно и неясно многое. Но ничего страшного, немного потерпите, скоро освоитесь.

У Нас проходят бесплатные экскурсии по Храму

Было бы хорошо, если вы обратитесь к нам, в нашем храме можно бесплатно договориться со священником об экскурсии по храму, на которой можно узнать много интересного и которая будет отличным толчком для самостоятельного духовного роста, потому что вы непременно получите ответы на волнующие Вас вопросы.

Присмотреться к расписанию богослужений понравившегося храма, прийти в храм минут за 30 до начала богослужения. Это очень хорошее и стабильное начало, только важно прийти перед службой, а лучше завести себе правило – ходить в храм каждое воскресенье. Зайти, осмотреться. Можно купить свечи в лавке и поставить их перед иконами Спасителя, Божией Матери, Святых, Всех Святых.

При этом на иконе, если образ Вам не знаком, будет на церковнославянском написано имя святого, и Вы можете помолиться своими словами или так: «Отче (Имя святого), моли Бога о нас или обо мне». Божией матери: «Пресвятая Богородица, спаси нас, помогай нам». Спасителю: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Перед образом всех Святых: «Все Святые, молите Бога о нас».

Далее начнется служба. Это прекрасное время для молитвы. Что-то будет не понятно, но Ваше дело – пытаться услышать. Безусловно, многое будет зависеть от священника (громкость, дикция), но вы услышите разные прошения многократные, их слушайте, так и помолитесь.

Итак, как и что можно заказать в храме:

Подробно можно ознакомиться с описанием различных треб в соответствующем разделе нашего сайта, но кое-что отметим здесь.

Самая сильная и значимая заказная молитва - «сугубая обедня с выниманием частиц», это значит, что в определенный момент богослужения, когда священник поминает живых и мертвых, из просфоры будут вынуты частицы за каждое имя, с добавлением сугубого прошения. На сугубой ектении (сразу после чтения Евангелия) на литургии вновь имена будут поминаться, уже во всеуслышание, далее в конце литургии после причащения людей вынутые частицы ссыпаются в Чашу с Телом и Кровью Христовой со словами: «Отмый, Господи, грехи зде поминавшихся Честною Твоею Кровию и молитвами святых твоих». Она может подаваться как о здравии, так и о упокоении. Если Вы закажете обедню с выниманием частиц единожды, имена, указанные в записке, будут помянуты на одной службе.

«Обедня»

Отличается от сугубой обедни тем, что не читается сугубая молитва при поминании и не возглашается имя во всеуслышание на ектении.

«Сорокоуст»

– эта та же обедня, только при заказывании сорокоуста поминать будут указанные в записке имена 40 дней.

Записка–«проскомидия»

называется так потому, что поминовение совершается на самое первой части литургии под названием «проскомидия» и имена поминаются именно на ней.

Но существуют службы, которые служатся только по живым или только по усопшим. Например: «молебны» служатся только по живым.

Молебны (молебное пение)

бывают разные, но наиболее востребованные из их числа - Благодарственные, О путешествующих, О болящих, На всякое доброе прошение, к молебнам может быть присоединено освящение воды, чтение канона, акафист.

«Заупокойная лития», «панихида» - служится только по усопшим.

Здесь можно только добавить, что лития – коротенькая служба по усопшим, а панихида служится с чтением канона, т.е. представляет собой более продолжительное заупокойное богослужение.

Во время Великого Поста в будни служат литургию преждеосвященных даров, она отличается от привычной литургии. Поминовения на таких богослужениях называются «Постной запиской».

Таким образом, на самом деле ничего сложного в понимании вышеописанного нет, но важно понять, что, заказав молитву в храме, Вы не должны опускать и домашнюю молитву, потому как молитва за родственников, друзей, близких людей необычайно богоугодна.

Дорогие друзья, обращаю Ваше внимание, что автор проекта просит помощи каждого из Вас . Служу в бедном поселковом Храме, очень нужна различная помощь, в том числе средства на содержание Храма! Сайт приходского Храма: hramtrifona.ru

То сначала стоит разобраться с самим понятием данного слова. Прежде чем совершать какое-либо религиозное действие, нужно понимать, зачем оно выполняется.

Сорокоуст за здравие: что это такое?

В православии сорокоуст – это традиционный и ежедневный молебен (христианский обряд) о здравии, который церковные служащие читают как часть службы. Многие великие старцы и духовные подвижники отмечали, что в христианстве большинство циклов, служб и обрядов связаны с сороковинами, а также с седминами. Господь после окончания земной жизни являлся своим ученикам 40 дней. Великий Спаситель Христос был в пустыне совсем один также ровно 40 дней. И 40 дней предавался посту пророк Моисей. И даже вынашивание плода продолжается именно 40 недель, когда зарождение новой жизни протекает без проблем. В духовном и физическом мире число 40 имеет сакральное и почти фантасмагорическое значение.

Сорокоустом молебен называется потому, что он читается ровно сорок дней. В этот период имя того, для кого он был заказан, упоминается в молитвенном своде. Сегодня заказ молебна о здравии осуществим как при личном посещении церкви, так и онлайн через интернет.

По традиции моление важно заказывать для болеющего христианина. Помогают такие молитвы и тяжелобольным людям, а еще являются хорошей «профилактикой» для здоровья верующего.

Данные молебны могут помочь при житейских проблемах. Их можно заказывать и как помощь человеку в его новых начинаниях. Сорокоуст придает верующему духовные силы. Он помогает решать разные вопросы с большей легкостью. И является своеобразным божественным оберегом.

Сорокоуст как моление о здоровье возможно просить читать только для живого и крещеного человека. Чтобы молебен был осуществлен, достаточно совершить следующий несложный алгоритм действий:

После этих действий можно быть уверенным в том, что сорокоуст обязательно будет прочитан. Молебен может быть заказан и для себя персонально. Записки о сорокоустах принимаются в любой день. В записке может содержаться несколько имен или всего одно имя. В Великий пост такие молитвы читаются реже. Поэтому надо подавать имена тех, за кого следует молиться, на службах. В некоторых храмах вместо записок с именами используются специальные тетради. Туда сами церковные служители и вносят имена для сорокоустов. Иногда при заказе такого молебна выдается своеобразная квитанция, что заказ принят и молебен будет отслужен.

Данное моление можно заказать и для родни, и даже за своих врагов. Но если с родными людьми все ясно, и пожелания им здоровья никогда не будут лишними, то в целесообразности заказа для врагов многие сомневаются.

Но Бог учил, что необходимо любить ближних. Поэтому такой сорокоуст за недоброжелателей будет и признаком силы вашей веры, и хорошим мерилом смирения, а также упованием на Господа в том случае, когда враги требуют вразумления их и наставления на путь истинный.

Ответ на вопрос о том, как правильно заказать сорокоуст о здравии, заключен в регламенте каждого отдельного прихода. Правила заказа сорокоуста в разных церквях могут немного отличаться.

Разновидности сорокоустов

В сложных случаях молитву о здравии можно попросить прочитать в трех храмах или приходах. Только подавать записки в храмах нужно в один день. И лучше это делать с утра. Такой сорокоуст считается действенным средством для тех, кому нужна помощь в исцелении или в избавлении от бед и несчастий.

Если в городе, где проживает человек, нет достаточного количества церквей, то можно воспользоваться экскурсиями или спланировать личную поездку в разные церкви. А также сделать заказ данного молебна в течение недели, а не в один день.

Иногда моления о здравии заказывают на год или половину года. Это делается для помощи себе и близким, для разрешения непростых ситуаций. Молебны о здравии просят прочитать не только для физического здоровья человека, но и тогда, когда человек болен душой. Это может быть как психическое заболевание, так и сильное переживание какого-либо горя.

Как проявляется помощь после сорокоуста?

Многие верующие отмечают, что после заказа молебна их ситуация улучшается самыми невероятными способами. Например, одна женщина никак не могла достать нужное лекарство для ребенка. Она заказала молебен, и вскоре в ближайшую аптеку это лекарство завезли. Тогда женщина приобрела препарат, и лечение малыша прошло успешно.

Или, к примеру, у больного человека долго не наступало улучшение после лечения. Когда ему заказали молитву о здравии, он стремительно начал поправляться. Помогает сорокоуст и тогда, когда врачи не могут поставить правильный диагноз. И тогда, когда в семье все плохо с финансами. Помощь от сорокоуста может быть как мгновенной, так и пролонгированной во времени.

При заказе молебна не стоит расслабляться и опускать руки. Необходимо продолжать решать проблемы мирскими способами. Просто после сорокоуста решать их будет легче. На все воля Божья, и пути, которыми решатся проблемы, неисповедимы. Помощь может прийти с самой неожиданной стороны. Здесь все зависит от силы веры, а также от степени духовности каждого верующего. Ведь в Библии сказано, что всем воздастся именно по вере. И от веры зависят многие аспекты жизни людей.

Теперь вы знаете, как правильно заказать сорокоуст о здравии, как . Сорокоусты нужно регулярно заказывать и при острой необходимости, а также просто для испрошения у Бога благополучия и счастья. Молебны о здравии действительно вычитываются каждый день положенный срок. Заказ такого действа имеет свою стоимость. Деньги от сорокоустов идут на свечи, муку для просфоры, на другие нужды церкви. В некоторых ситуациях малоимущие люди могут рассчитывать на помощь церкви без внесения какой-либо платы за молебен.

Сорокоустом называют сорокодневное поминовение христианина во время Божественной Литургии.






Сорокоуст совершают об умерших - это сорокоуст об упокоении, его совершают и о живущих, которым требуется помощь, - это сорокоуст о здравии. В момент поминовения священнослужитель вынимает частицу за каждое имя, чтобы под конец Литургии опустить все их в Кровь Христову с просьбой очистить рабов Господних от грехов.

Чтобы заказать сороукоуст, нужно подать в церкви записку на специальном бланке: отдельно о упокоении, о здравии. В записке указывают имя поминаемого. Заказывают сорокоуст только для тех, кто крещён.

Сделать это можно во всякое время, ограничения существуют лишь на Великий Пост, потому что в ходе него Литургию совершают только в субботу и воскресенье.

Сорокоуст - самая значительная из церковных молитв о конкретном нуждающемся человеке, самое действенное поминание о нём. Эта сила сорокоуста связана со священным в христианстве числом «сорок».


длились скитания богоизбранного народа; сорок дней длился пост Моисея перед Божиим Откровением; сорок дней провёл Иисус в пустыне, перед тем как приступить к общественному служению, а по Воскресении сорок дней Он открывал Апостолам тайны.

Ещё в древности, учениками Христовыми, узаконена традиция поминать умерших на протяжении сорока дней - тогда и возникла традиция сорокоуста. Позже на сорока Литургиях стали поминать и живых в молитве об их здравии - духовном и физическом.

Поминовение помогает душам усопших получить прощение, а живым - обрести поддержку в исканиях, в трудной жизненной ситуации, в болезнях.

Заказывать сорокоуст за здравие нужно в тех случаях, когда нужна чудесная, очень сильная поддержка человеку - вашему родному, близкому или вам самим - в борьбе с болезнями, в преодолении тяжёлых жизненных ситуаций, в обретении душевного покоя.

Здравие - это не одно лишь физическое здоровье. в первую очередь, это здоровье душевное. Если душа человека спокойна, мысли его ясны, то и физические недуги отступают, налаживаются мирские дела - в работе, учёбе, взаимоотношениях.

Потому сорокоуст можно и нужно заказывать о человеке, сотворившем много зла, - в ежедневных сорока поминовениях мы будем обращаться к Богу с просьбой наставить его, очистить от злых помыслов, от подлости.


Христиане нередко заказывают сорокоусты о своих врагах - это настоящий христианский ответ на причинённое зло.

Заказывать сорокоуст за упокой можно в любое время. Лучшим же считают сорокоуст на протяжении сорока дней по успокоении человека. Христиане считают, что в эти сорок дней душа умершего для земной жизни человека путешествует по земле и посещает горние селения, адские пропасти.

Два первых дня она прилетает в те места на земле и к тем людям, которые ей особенно дороги. На третий день душа кланяется Богу и отправляется для созерцания жизни иной - райской и адской. Лишь на сороковой день определяется - по земным делам человека и помыслам - место душе в ожидании всеобщего Воскресения.

Чтобы облегчить участь души усопшего, которая в эти дни уже ничем не может себе помочь, мы помогаем ей молитвами и добрыми делами. Самая сильная, действенная молитва в этот момент - сорокоуст.

Псалтирь, полное название - Неусыпаемая Псалтирь, - особая молитва, которая читается круглые сутки, совершенно без перерывов, и совершается только монахами и монахинями в монастырях. Во время чтения Неусыпаемой Псалтири они поминают имена тех, за кого заказано чтение молитвы.

Псалтирь - сильнейшая молитва, совершаемая людьми, отрекшимися от мирской жизни и принявшими ангельский образ. Она помогает в борьбе с искушениями, даёт силы жить и не впасть в уныние.

Отличие Неусыпаемой Псалтири от сорокоуста в том, что сорокоуст - поминовение на Литургии, Таинство, а Псалтирь - молитва. Потому священники говорят о большей силе сорокоуста, способного помочь нам в самых важных вопросах жизни и смерти, в самых, казалось бы, неразрешимых.

Панихидой называют богослужение по усопшему, которое проводят до отпевания, на третий день по смерти, на девятый и на сороковой. Назначение панихиды - помочь душе в переходе от жизни мирской в загробную. Панихида совершается в присутствии близких, тех, кто заказывает молитву. Во время неё они находятся в храме, где все присутствующие берут в руки свечи и зажигают их.


Панихида - и помощь душе, и христианский обряд прощания. Сорокоуст - необыкновенной силы поминовение, которое способно не только помочь душе проститься с земным, но и очистить её от грехов, ибо сорокоуст - Таинство. Потому у христиан принято заказывать и панихиду, и сорокоуст, чтобы всеми силами помочь душе новопреставленного.

Сегодня часто в интернете при запросе «сорокоуст о здравии в трех церквях» обнаруживается множество вариантов «правильных» свойств этих молитв: помогают от порчи и сглаза, по словам народных целителей, избавляют от тяжелых болезней, прощением нейтрализуют врагов и недоброжелателей, восстанавливают энергетические оболочки, основываются на мощной энергетике и прочее.

От всего этого становится очень грустно.

Однажды в бытность мою пономарем перед Божественной литургией в праздник Крещения Господня я взобрался на колокольню позвонить к службе. Спустившись в притвор, не мог протиснуться в храм, так как из него в массовом порядке сплошным потоком выходили люди. Я недоумевал. Но потом оказалось, что батюшка перед службой сделал объявление: сначала служится Литургия, потом по заамвонной молитве – великое освящение воды и уже на улице после этого окропление святой водичкой.

После этого половина народа вышла из храма! Люди стали вокруг церкви и терпеливо (в крещенский-то мороз!) ждали, пока закончится эта непонятная длинная служба, наконец-то священник выйдет на пятнадцать минут покропить их и баночки и можно будет вернуться домой. Раздражались, говоря колкости в адрес батюшки: мол, почему так долго, почему не сокращает службу, не жалеет мерзнущий народ и прочее.

А в это время для них же в храме шла самая главная служба – Литургия, и небеса открывались, и благодать Святого Духа для спасения человечества пресуществляла Святые Дары…

Все это очень страшно.

В моей священнической практике был случай, когда по окончании службы в храм зашел мужчина, который хотел купить свечи. Я в это время был возле церковной лавки, и что-то будто бы толкнуло меня поинтересоваться, зачем ему свечи. Он честно ответил: еду к бабке, жизнь замучила и прочее, в общем надо спасаться. Я говорил ему о том, что нужно войти в храм, поставить свечи, помолиться в тишине Богу о своем или, если он желает, мы помолимся вместе, отслужим молебен. Но мужчина и слушать не хотел, у него была цейтнотная спешка. Бабка его ждала! Я тогда сказал, что свечи ему не продам. Он начал меня обзывать, мол, что я за священник, если не могу страждущему больному человеку помочь, в данном случае поехать к бабке.

Еще один пример. В одном из сел, где я служу, храм освящен в честь Рождества святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Перед храмовым праздником довольно часто я слышу вопрос: «Це ж у вас скоро храмове свято – Івана Купала?» И обязательно 7 июля нужно массово идти на гуляния, жарить шашлыки, прыгать через костер и т. д.

К чему я это все рассказываю? Здесь довольно глубокий корень. Тут кроется очень серьезная проблема, о которой нужно говорить. В чем она состоит? Сегодня древнеславянское язычество уже не существует как религия, но в народном сознании оно все еще укоренено как некий отпечаток-след, являющийся составляющим элементом национального менталитета. И, что тяжелее всего признавать, это язычество смыкается с церковной православной обрядовостью, порождая в духовном отношении искривление, своего рода болезнь – «псевдоцерковную магию».

Сорокоуст в трех церквях – явление того же порядка.

Древнеславянское язычество – это довольно аморфная несистематическая религия с неразвитой иерархией. Ее использовали по потребности (необходимость в хорошем урожае, в успехе военного похода, защита от климатического бедствия), и основывалась она на поклонении тем силам природы, от которых напрямую зависел древний славянин.

Потому язычество у наших предков – явление сугубо вещественное, материальное. В нем нет ничего духовного. Отсюда и магия, как реализация языческих культов в обрядовой форме, имеет свою жесткую структуру. Она абсолютно формально математична и направлена не в сердце и душу человека, но вовне. Например, чтобы на огороде росли овощи, нужно только в строго определенное время встать перед рассветом (если проспал, уже ничего не получится!), обойти определенное количество раз свой земельный участок, проговаривая конкретный заговор. Также и в псевдоправославной магии: сорокоуст в трех церквях, тридцать три свечи нужно поставить за здравие и спокойно иди домой, у тебя будет все хорошо. Формальный обряд выполнен, «аура очищена».

Почему появилась эта псевдоцерковная магия? Конечно же, это проделки нечистого духа. Самое большое желание сатаны – осквернить святыню. Именно поэтому бабки, гадалки, ворожеи, водительствуемые бесами, используют в своих магических ритуалах иконы, заговоры с поминанием имен святых и т. д. Довольно часто в священнической практике батюшка сталкивается со следующим предложением: «Покрестите ребенка, а то нам к бабке надо ехать, а она некрещеных не принимает». Почему бабка не принимает некрещеного человека? Потому что для такого Царствие Божие закрыто. А крещеного принимает, потому что задача беса – надругаться над святыней. В данном случае над Таинством Крещения.
Кстати говоря, был случай, когда ворожея не приняла ребенка, крещенного священником «Киевского патриархата», родители пытались ее убедить в том, что дитя крещено, но она упорно стояла на своем – «ребенок не крещен».

Есть такой случай в житии блаженного Андрея Юродивого…

Женщина пошла к магу, чтобы разобраться в своих личных проблемах. Он приготовил водичку, что-то пошептал над ней, что-то влил в нее и сказал женщине окропить ею святые иконы, находящиеся в доме. После этого женщине стало хуже. Она пошла к святому Епифанию – ученику блаженного Андрея Юродивого, и он, помолившись, показал ей в духовном отношении, что женщина сделала со святыми иконами. Оказывается, они все были окроплены нечистотами.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем помнить слова святого первоверховного апостола Павла: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:30). В данном случае святой апостол говорил о тех людях, которые недостойно, без должного благоговения и разумения о святыни Евхаристии, причащаются. В Ветхом Завете есть следующее повествование: «Наддав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним» (Лев. 10:1–3).

Потому не будем приносить пред Господом огонь чуждый.

Конечно, можно заказывать сорокоусты и в трех храмах, и в десяти, и в большем количестве. Это хорошо и важно. В результате призывается молитвенно, через великое Таинство Бескровной Жертвы благодать Божья на человека. Но с чем, с каким чувством, с каким духом заказывается сорокоуст? С духом благоговейного страха Божия? С духом трепетной и кроткой сыновьей любви к Нему? Сын ли это вопиет к Отцу Своему Небесному: «Отче, помоги мне. Пропадаю без тебя!» Или происходит нечто другое – вложение в кадильницу церковную чуждого ей и даже враждебного элемента язычества, поиска оправдания собственного греха? Что в таком случае получает человек? Только, как Наддав и Авиуд, – гнев Божий. Ведь человек, который подходит к Чаше (а сорокоуст имеет прямое отношение к Евхаристии) недостойно, с мыслью о бабке, о магии, о языческих ритуалах – богохульник и осквернитель святыни. И что может быть хуже этого?!

Потому нам следует помнить, что мы в Теле и Крови Христовых ищем и находим прежде всего утраченное общение между Богом и человеком. Это единственная и самая важная цель человеческой жизни. В ней спасение и душ, и тел наших.

Вспомним слова Господа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Под «этим всем» подразумеваются земные материальные блага, которые и так щедро дает Бог человеку.

Иерей Андрей Чиженко