Как написать эссе по обществознанию? Показать содержимое по тегу: этика

«Кто двигается вперёд в науках, но отстает в нравственности,

тот более идёт назад, чем вперёд»

(IVвек д.н.э. древнегреческий философ, ученый, мудрец Аристотель).

Российские управленцы, «намертво приковавшие себя цепями к галерам», черпающие «веслами» природные богатства и денежные ресурсы из казны государства - пытаются внушить согражданам мнение, что демократические реформы в стране не нужны.

Всё, де у нас и так хорошо, «не раскачивайте лодку», модернизировать надо не политику, а только, науку и технику. Их желание «навечно припасть к закромам» - очевидно и понятно.

Все материальные ценности мира, никогда в истории не сделали ни одну обезьяну - человеком. - «Любая реформа, кроме моральной – бесполезна». (XIXвек, английский писатель философ Томас Карлейль).

Приведите «свинью в золотой дворец, и дворец станет свинарником». Придёт Человек в «свинарник, и свинарник станет дворцом». С эволюцией, с природой, с нравами - и от этого пропастью различия материального бытия - не поспоришь.

Представьте себе семью, где её глава упивается в роскоши, а дети голодают. Как называют, такого главу семьи? - Негодяй! Теперь, представьте, что семья - это государство.

В нем чиновник-управленец получает оклад в 100.000 рублей, а врач, учитель, медсестра, воспитатель детского сада и другие, выполняющие не менее значимую работу - существуют впроголодь на зарплату в 5000 -10000 рублей. Можно ли сказать, что такой «праведный, заботливый» чиновник - нравственный человек? – Конечно, нет. – Также – негодяй! - Слово режет слух, но ничего другого, для подобного поведенческого двуличного типажа в русском языке не предусмотрено. - «Те, кто считают, что деньги могут всё – в действительности могут всё ради денег». (XVIIвек, писатель, политик Джордж Галифакс).

Не может быть такой пропасти в материальных доходах между людьми. Нет, в этом случае у власти примера личной нравственности. Она – бессильна повлиять на общество.

Напротив – вызовет его осуждение. - «Упадок нравов – это погибель государства, как политического целого»! (Наполеон IБонапарт).

Власть, многим управленцам представляется, не как моральная ответственность за страну, народ, а как источник наживы и сладкой жизни за счет общества. -«Есть легионы сорванцов, у которых на языке «государство», а в мыслях - пирог с казенной начинкой». (XIXвек, русский писатель Салтыков-Щедрин).

Своё довольство за счет налогоплательщиков, правящие объясняют, тем, что если им – от нищего народа давать мало, то в таком случае управленцы будут склонны воровать, злоупотреблять и вымогать взятки. Таким объяснением - предполагается, что они заведомо преступники, а высокое жалованье им – «откат» из бюджета за «честность».

В этой связи возникает вопрос. – Зачем нам нужны, такие безнравственные управленцы? – Общество смогло бы на него ответить коротко и ясно, но, тут, новая проблема – никто мнения народа не спрашивает. - И в этом случае, опять, всё упираются в необходимость моральных (политических) реформ.

Мать-наука и её дочь-техника – «плоды» исключительно (!) нравственно развитого ума. Двери же знания - для безнравственности закрыты.

С чего начинается моральная реформа в обществе? - С воспитания нравственного начала, которое дает обществу демократия. – Не та, насквозь фальшивая, корыстная, самодержавно-партийная система, не та, «стая хищников в овечьих шкурах», которые выдают себя за демократов – а, подлинная народная власть!

Современная партийная власть (та же - КПСС), цензурой в центральных СМИ – скрывает, всё, что предлагается по усовершенствованию политической системы. Она, ратуя на словах: за свободу, науку, модернизацию – держит общество в заложниках своей лжи.

«Даже самая прогрессивная партия – это заговор против нации» (Джордж Галифакс).

Замена одних чиновников другими (притом, что остается не тронутой политическая система) - ничего в стране не меняет. Система - принуждает общество «играть» с ней по её заведомо проигрышной программе (подобно в игровых автоматах).

Для России - огромной многомиллионной страны, выгладит глупо и потешно , когда партийные руководители составляют списки депутатов из своих приближенных - артистов, спортсменов, друзей, сватов, кумов, братов и сыновей. Ставка в этом случае на личную преданность и дешевую популярность. Низменный расчет на примитивного невежественного избирателя. Разве на всю Россию не найдется ума?- Стыдно! Стыдно быть, такими «недоразвитыми динозаврами» в XXI веке!

Должен применяться осмысленный механизм отбора достойных. Лучшие народные избранники – должны стать «локомотивом» развития России и общества. Механизм осуществления новых выборов провозглашен в «Манифесте демократии – власти совести и ума» - , и в других источниках.

Для развития интеллектуальной материально-технической базы общества - требуется упреждающее нравственное развитие политической системы управления (законодательной и исполнительной власти). Единственно от этого зависит – будет ли общество направлено на воспроизводство в гражданах человеческого или «животного» начала.

В России (словно болезнь) - присутствует глубокий политико-экономический системный кризис, который тащит за собой страну в разруху, а массы населения в нищету!

Причиной тому:

Неисполнение властью положений статей Конституции о верховенстве народовластия;

Отсутствие сколько-нибудь осмысленного выбора депутатов в законодательную власть;

- бесконтрольное самоуправство исполнительной ветви власти.

До предстоящих в декабре 2011 года выборов в Государственную Думу – есть время, необходимость и возможность изменить избирательную систему. Для этого достаточно одной доброй воли Президента РФ Д. Медведева. - «Каждый шаг действенного движения важнее дюжины программ». (XIXвек, Карл Маркс).

В другом случае, Россию (наблюдая её неизменное скольжение вниз) - неминуемо ждет - «альтернативный вариант» по сценарию: Туниса, Египта или Ливии, или Киргизии, наконец - России 1917 года. – «Нельзя безнаказанно управлять государством без народа и против воли народа». (XXвек, французский общественный деятель Морис Торез).

Владимир Гарматюк

Россия, г. Вологда

Российские управленцы, «намертво приковавшие себя цепями к галерам», черпающие «веслами» природные богатства, денежные ресурсы из казны государства, пытаются навязать согражданам мнение, что политико-демократические реформы в стране не нужны.
Всё-де у нас и так хорошо, «не раскачивайте лодку», модернизировать надо не политику, а только науку и технику. Их позиция, их желания «припасть навечно к закромам» понятны.

…Приведите «свинью в золотой дворец, и дворец станет свинарником». Придёт Человек в «свинарник, и свинарник станет дворцом». С эволюцией, с природой, с нравами — и от этого пропастью различия бытия — не поспоришь. Никакие материальные ценности и научные модернизации не сделали и не сделают из «свиньи» человека. «Любая реформа, кроме моральной, - бесполезна». (XIX век, английский писатель, философ Томас Карлейль).

Представьте себе семью, где её глава упивается в роскоши, а дети голодают. Как называют этого главу семьи? Негодяй! Теперь представьте, что семья — это государство. В нем высокий чиновник-управленец получает оклад в 100 000 рублей, а врач, учитель, медсестра, воспитатель детского сада и другие, выполняющие не менее важную работу, — существуют впроголодь на зарплату в 5 000 рублей. Можно ли сказать, что такой «хороший, праведный, заботливый» чиновник — нравственный человек? Конечно, нет. Также — негодяй! Да, это слово режет слух, но ничего взамен для подобного поведенческого двуличного типажа в русском языке не предусмотрено.

Власть таковым управленцам представляется не как моральная ответственность за страну, народ, а как источник наживы и сладкой жизни за счет общества. «Есть легионы сорванцов, у которых на языке «государство», а в мыслях — пирог с казенной начинкой». (XIX век, русский писатель Салтыков-Щедрин).

Своё довольство за счет налогоплательщиков правящие объясняют тем, что если «отцам» нищего народа давать мало, то в таком случае управленцы будут склонны воровать, злоупотреблять и вымогать взятки. Иначе никак! Тем самым предполагается, что они заведомо преступники, а высокое жалованье им — «откат» из бюджета за «честность». В этой связи возникает вопрос: зачем такие управленцы нужны? Общество смогло бы на него ответить коротко и ясно, но тут новая проблема: никто мнения народа не спрашивает. И в этом случае опять всё упирается в необходимость моральных политических реформ.

Мать-наука и её дочь-техника — сладкие «плоды» нравственно развитого ума. Знания же для безнравственности — закрыты.

С чего начинается моральная реформа в обществе? С воспитания нравственного начала, которое дает обществу демократия. Не та насквозь фальшивая, уродливая, самодержавно-партийная система, не та «стая хищников в овечьих шкурах», которые выдают себя за демократов, — а подлинная народная власть!
Современная партийная система (как и во времена КПСС) цензурой в центральных СМИ скрывает всё, что предлагается по усовершенствованию политической власти. Она, ратуя на словах: за свободу, науку, модернизацию — держит всех в заложниках своей лжи.
Замена одних чиновников другими (притом, что остается нетронутой сама система) ничего в стране не меняет. Система принуждает общество «играть» с ней по её заведомо проигрышной программе (подобно игре на игровых автоматах).

Для России — огромной многомиллионной страны — выгладит глупо и потешно, когда партийные руководители составляют списки депутатов из своих приближенных — …друзей, сватов, кумов, братов и сыновей. Что, разве на всю Россию не найдется ума? Стыдно — стыдно быть такими недоразвитыми «динозаврами» в XXI веке!

Должен действовать осмысленный механизм отбора достойных. Лучшие народные избранники станут «локомотивом» для развития России и общества. Механизм осуществления новых выборов провозглашен в «Манифесте демократии — власти совести и ума» — — и во многих других источниках.

Для развития интеллектуальной материально-технической базы общества требуется упреждающее политико-нравственное развитие системы управления (законодательной и исполнительной власти). От этого в огромной мере зависит, будет общество направлено на воспроизводство в гражданах человеческого или «животного» (свиного) начала.

В России присутствует глубокий политико-экономический системный кризис, который тащит за собой страну в разруху, а массы населения — в нищету.
Причиной всего — народное безвластие, наличие во власти бесстыдных управленцев, отсутствие сколько-нибудь осмысленного выбора депутатов в законодательную власть и совершенно беззаконное антиконституционное самоуправство исполнительной системы власти.

До предстоящих в декабре 2011 года выборов в Государственную Думу — есть время, необходимость и возможность изменить избирательную систему. Для этого достаточно одной доброй воли Президента РФ Д. Медведева. В другом случае, Россию (наблюдая её скольжение вниз) неминуемо ждет (!) «альтернативный вариант» по сценарию Туниса, Египта или Ливии, или Киргизии, наконец, — России 1917 года.

«Кто двигается вперёд в науках, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд».

(IV век д.н.э. древнегреческий философ, ученый, мудрец Аристотель).

Российские управленцы, «намертво приковавшие себя цепями к галерам», черпающие «веслами» природные богатства и денежные ресурсы из казны государства - пытаются внушить согражданам мнение, что демократические реформы в стране не нужны.

Всё, де у нас и так хорошо, «не раскачивайте лодку», модернизировать надо не политику, а только, науку и технику. Их желание «навечно припасть к закромам» - очевидно и понятно.

Все материальные ценности мира, никогда в истории не сделали ни одну обезьяну - человеком. - «Любая реформа, кроме моральной - бесполезна». (XIX век, английский писатель философ Томас Карлейль).

Приведите «свинью в золотой дворец, и дворец станет свинарником». Придёт Человек в «свинарник, и свинарник станет дворцом». С эволюцией, с природой, с нравами - и от этого пропастью различия материального бытия - не поспоришь.

Представьте себе семью, где её глава упивается в роскоши, а дети голодают. Как называют, такого главу семьи? - Негодяй! Теперь, представьте, что семья - это государство.

В нем чиновник-управленец получает оклад в 100.000 рублей, а врач, учитель, медсестра, воспитатель детского сада и другие, выполняющие не менее значимую работу - существуют впроголодь на зарплату в 5000 -10000 рублей. Можно ли сказать, что такой «праведный, заботливый» чиновник - нравственный человек? - Конечно, нет. - Также - негодяй! - Слово режет слух, но ничего другого, для подобного поведенческого двуличного типажа в русском языке не предусмотрено. - «Те, кто считают, что деньги могут всё - в действительности могут всё ради денег». (XVII век, писатель, политик Джордж Галифакс).

Не может быть такой пропасти в материальных доходах между людьми. Нет, в этом случае у власти примера личной нравственности. Она - бессильна повлиять на общество.

Напротив - вызовет его осуждение. - «Упадок нравов - это погибель государства, как политического целого»! (Наполеон I Бонапарт).

Власть, многим управленцам представляется, не как моральная ответственность за страну, народ, а как источник наживы и сладкой жизни за счет общества. - «Есть легионы сорванцов, у которых на языке «государство», а в мыслях - пирог с казенной начинкой». (XIX век, русский писатель Салтыков-Щедрин).

Своё довольство за счет налогоплательщиков, правящие объясняют, тем, что если им - от нищего народа давать мало, то в таком случае управленцы будут склонны воровать, злоупотреблять и вымогать взятки. Таким объяснением - предполагается, что они заведомо преступники, а высокое жалованье им - «откат» из бюджета за «честность».

В этой связи возникает вопрос. - Зачем нам нужны, такие безнравственные управленцы? - Общество смогло бы на него ответить коротко и ясно, но, тут, новая проблема - никто мнения народа не спрашивает. - И в этом случае, опять, всё упираются в необходимость моральных (политических) реформ.

Мать-наука и её дочь-техника - «плоды» исключительно (!) нравственно развитого ума. Двери же знания - для безнравственности закрыты.

С чего начинается моральная реформа в обществе? - С воспитания нравственного начала, которое дает обществу демократия. - Не та, насквозь фальшивая, корыстная, самодержавно-партийная система, не та, «стая хищников в овечьих шкурах», которые выдают себя за демократов - а, подлинная народная власть!

Современная партийная власть (та же - КПСС), цензурой в центральных СМИ - скрывает, всё, что предлагается по усовершенствованию политической системы. Она, ратуя на словах: за свободу, науку, модернизацию - держит общество в заложниках своей лжи.

«Даже самая прогрессивная партия - это заговор против нации» (Джордж Галифакс).

Замена одних чиновников другими (притом, что остается не тронутой политическая система) - ничего в стране не меняет. Система - принуждает общество «играть» с ней по её заведомо проигрышной программе (подобно в игровых автоматах).

Для России - огромной многомиллионной страны, выглядит глупо и потешно , когда партийные руководители составляют списки депутатов из своих приближенных -… артистов, спортсменов, друзей, сватов, кумов, братов и сыновей. Ставка в этом случае на личную преданность и дешевую популярность. Низменный расчет на примитивного невежественного избирателя. Разве на всю Россию не найдется ума? - Стыдно! Стыдно быть, такими «недоразвитыми динозаврами» в XXI веке!

Должен применяться осмысленный механизм отбора достойных. Лучшие народные избранники - должны стать «локомотивом» развития России и общества. Механизм осуществления новых выборов провозглашен в «Манифесте демократии - власти совести и ума » и в других источниках.

Для развития интеллектуальной материально-технической базы общества - требуется упреждающее нравственное развитие политической системы управления (законодательной и исполнительной власти). Единственно от этого зависит - будет ли общество направлено на воспроизводство в гражданах человеческого или «животного» начала.

бесконтрольное самоуправство исполнительной ветви власти.

До предстоящих в декабре 2011 года выборов в Государственную Думу - есть время, необходимость и возможность изменить избирательную систему. Для этого достаточно одной доброй воли Президента РФ Д. Медведева. - «Каждый шаг действенного движения важнее дюжины программ». (XIX век, Карл Маркс).

В другом случае, Россию (наблюдая её неизменное скольжение вниз) - неминуемо ждет - «альтернативный вариант» по сценарию: Туниса, Египта или Ливии, или Киргизии, наконец - России 1917 года. - «Нельзя безнаказанно управлять государством без народа и против воли народа». (XX век, французский общественный деятель Морис Торез).

Владимир Гарматюк
Россия, г. Вологда

Любая реформа, кроме моральной, бесполезна.

Томас КАРЛЕЙЛЬ

Сегодня мировое медицинское сообщество признает, что существующие проблемы взаимоотношений врача и пациента, врача и общества, врача и государства не только не получили своего разрешения, а напротив – обострились в связи с бурным ростом биомедицинских технологий, вторжением в самые интимные сферы человеческой жизни. Основатель учения о биоэтике американский биолог В.Р. Поттер сказал: "При вступлении в третье тысячелетие мы все яснее осознаем дилемму, поставленную перед нами экспоненциальным ростом знания, которое не сопровождается ростом мудрости, необходимой для управления этим знанием".

ЭТИКА УПРАВЛЕНИЯ

  • Опубликовано в Взгляд
  • 27 Дек 2012

Введение

Этика ставит своей целью пропитать и наполнить душу

внутренней порядочностью, тогда как гражданская наука

не требует ничего, кроме внешней порядочности.

Ф.Бэкон

Процессы, происходящие в новейшей истории человечества, в смысле управления приобретают одно крайне негативное качество – поэтапная замена ценностных компонентов бытия на правовые. Все чаще при оценке кого-либо или чего-либо акцентируются не на морально-этические аспекты, а на юридически-правовые. Такая трансформация критериев является следствием поэтапной цивилизационной деградации общества и отдельной личности.

Откуда зло?

  • Опубликовано в Взгляд
  • 31 Янв 2013

Проблема существования зла в мире, созданном всемогущим и всемилостивым Творцом, беспокоила человеческие умы с незапамятных времен. Еще две с половиной тысячи лет назад Эпикур со свойственным античному миру драматизмом оформил проблему следующим образом: "Бог или хочет уничтожить зло и не может, или может, но не хочет, или не хочет и не может, или хочет и может. Если он может и не хочет, он - завистлив, что равным образом далеко от бога. Если он хочет и не может, он - бессилен, что не соответствует богу. Если же он и не хочет и не может, то он и завистлив и бессилен. Если же он и хочет и может, что только и подобает богу, то откуда зло и почему он его не уничтожает?".

Зафиксировавший для потомков это высказывание Лактаций добавляет: "Я знаю, что обыкновенно большинство философов, защищавших провидение, смущаются этим аргументом и почти оказываются вынужденными признать, что боги ни о чем не заботятся, а этого-то больше всего и домогается Эпикур". Что ж, возможно, материалист Эпикур, проповедовавший стремление человека к разумному наслаждению и покою как к идеалу счастья, действительно стремился ввести в заблуждение подобной постановкой вопроса своих верящих в богов и провидение коллег.

Рассмотрим теоретическую часть: реформа – это изменения в какой-либо сфере общественной жизни, проводимые правительством, в виде постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы. Реформы проводятся в абсолютно любых сферах человеческой жизни как в политической, так и в духовной, экономической, социальной. Все реформы основываются на моральном фундаменте социума, их качество, напрямую зависит от мнения социума. Мораль выступает в форме общественного сознания, состоящее из ценностей и требований, регулирующих поведение людей.

В подтверждение своих мыслей приведу аргумент из общественной жизни. Например, отношение к людям с нетрадиционной ориентацией в других странах. В ранние годы таких людей гнобили, проводили эксперименты, пытали, убивали. Ныне разрешены однополые браки. Да и большинство людей стали толерантнее относиться к таким парам, некоторые всё же до сих пор не принимают различия со своим мнением, ориентацией. Но из-за подавляющего количества людей всё-таки произошла реформа мнения.

Ещё одним аргументом может послужить пример из истории нашей страны. Затянувшаяся реформа по отмене крепостного права, которая начала изживать себя. Реформа полноценно не могла быть проведена из-за того, люди были невежественны. Труд крепостных обесценивался, потому что они не были заинтересованы в результатах своего труда. Часть из них понимала необходимость отмены крепостного права, другая часть помещиков была не готова к отмене крепостного права, а третья часть и вовсе отрицала данную реформу.

Подводя итог, можно сказать, что, действительно, реформа начинается с морального сознания человека, социума. И невозможно провести реальную реформу, не повлияв на сознание людей и на них самих.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-06-11

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.