Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Жалоба в фас на отклонение заявки Может ли заказчик отклонить заявку, если она не содержит сведения об ИНН

Зачастую случается, что заявки отклоняются заказчиком, и причины отклонения не всегда понятны участникам или не кажутся им убедительными. Поскольку этот вопрос не утрачивает свою актуальность, необходимо более детально рассмотреть причины, по которым заявка на участие может быть отклонена.

Отклонение первой части заявки

Как известно, заявка на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ состоит из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие участника на заключение контракта в случае победы, описание поставляемых товаров, обоснование их соответствия требованиям заказчика.

О важности первой части заявки стоит сказать отдельно, поскольку именно по содержащимся в ней сведениям заказчик получает представление о поставщике, о его соответствии требованиям закупки и возможности включения его в список претендентов. Несмотря на это, отклонение заявки чаще всего происходит после рассмотрения именно этой части. Вот список конкретных причин, по которым это может произойти:

  • Отсутствие в составе заявки согласия участника на заключение контракта и его надлежащее исполнение в случае победы . Неоспоримым является то, что требования заказчика нужно изучать внимательно, а все бланки и формы, содержащиеся в конкурсной документации, заполнять своевременно. Поэтому в случае, если участник сомневается в необходимости или правильной форме заполнения бланка, лучшим вариантом будет запрос уточнений через оператора ЭТП.
  • Несоответствие между заявленными поставщиком показателями и показателями, требуемыми техническим заданием. Причиной возникновения такой проблемы может стать невнимательность участников или непонимание ими технического задания.
    В техническом задании заказчиком указываются диапазоны допустимых значений характеристик продукта, поэтому участнику необходимо следить за тем, чтобы предлагаемый им товар или услуга им соответствовали.
  • Недостоверность сведений о товарном знаке или производителе товара. Чтобы избежать отклонения заявки, нужно точно указывать требуемые параметры. Так же, как сведения о товарах и материалах, информация о товарном знаке и производителе указывается в форме №2 конкурсной документации.

Отклонение второй части заявки

Рассмотрение второй части заявок начинается после того, как заказчик сформировал список поставщиков (в электронном аукционе это, чаще всего, 5 человек), допущенных к торгам. Если в первой части заявки информация предоставляется анонимно, то вторая часть содержит идентификационные данные о поставщике: наименование организации, ее местонахождение, ИНН, имена и контактные данные руководителей, документы, подтверждающие профессиональные требования или сертификаты и прочее.

Но даже после попадания в список допущенных поставщиков, заявка на участие может быть не принята. В 44-ФЗ содержится полный перечень требуемых на втором этапе документов, и, согласно закону, заказчик не может отклонить заявку по причине нехватки документов, которые в законе не указаны. Заявка может быть отклонена лишь в двух случаях:

  • непредставление требуемых документов участником;
  • недостоверность представленных участником данных.
  • несоответствие участника торгов требованиям законодательства в области тендерных закупок.

Если по итогам рассмотрения на каком-либо этапе Ваша заявка была отклонена, а причина кажется Вам несправедливой, оспорить решение заказчика или комиссии Вы можете путем составления жалобы в ФАС .

В статье расскажем о порядке рассмотрения вторых частей заявок на аукцион и о том, какой срок отводится комиссии на оценку вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Минимальный период для подачи заявок на аукцион - 7 дней. Если НМЦК превышает 3 млн руб., этот срок должен составлять не менее 15 дней. Максимальный период законом не ограничен. Заказчики руководствуются здравым смыслом, опытом проведения подобных процедур и сложностью объекта закупки.

Напомним, что включает вторая часть:

  • сведения об участнике: ФИО физлица/ИП или название компании, адрес, контакты, ИНН;
  • бумаги, о соответствии необходимым требованиям;
  • документы, свидетельствующие о качестве товара;
  • решение об одобрении крупной сделки;
  • бумаги о преимуществах;
  • декларация о принадлежности к СМП (если необходимо).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Порядок проведения аукциона следующий:

  • аукционная комиссия рассматривает первые части заявок и определяет, кого из участников можно допустить до дальнейших этапов (они попадают в протокол и будут принимать участие в процедуре снижения цены);
  • проводится процедура понижения цены;
  • комиссия рассматривает вторые части заявок до того, как найдет 5 соответствующих всем требованиям;
  • определяется победитель.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые претендент подает одновременно. Рассмотрите первые части. Через два дня оператор ЭТП проведет аукцион и составит протокол, который разместит на площадке. В течение часа оператор направит протокол заказчику, а вместе с ним вторые части заявок 10 участников, которые предложили лучшие цены. Если в закупке участвуют менее 10 претендентов, оператор передаст все заявки. Также получите документы из реестра участников.
Читайте, как рассмотреть вторые части заявок и как составить итоговый протокол.

Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Он не может превышать 3 дней. Этот временной промежуток отсчитывают с даты публикации в ЕИС протокола подведения итогов процедуры снижения цены. Комиссия проверяет, соответствуют ли заявки требованиям, которые заказчик прописал в документации.

После окончания процедуры снижения цены оператор торговой площадки отправляет заказчику 10 заявок с самой низкой ценой контракта. Их рассматривает комиссия, начиная с той, которая содержит минимальную цену, пока не наберется 5, отвечающих всем условиям.

Что грозит заказчику за нарушение сроков рассмотрения вторых частей заявок? Это нарушение ч. 13-14 ст. 7.30 КоАП РФ. Если заказчик не успел вовремя опубликовать протокол, но прошло менее 2 дней с момента установленного срока, ему грозит штраф 3 тыс. руб. Если срок пропущен более чем на 2 дня, сумма повышается до 30 тыс. руб.

Почему вторую часть могут отклонить

По итогу комиссия может отклонить заявки, в которых:

  • указана информация, которая не отвечает требованиям, содержащимся в документации об аукционе;
  • включены неполные или неверные данные об участнике или его товаре (работе или услуге).

В протоколе пишут причину отклонения заявки каждого участника. Аукцион могут признать несостоявшимся, если комиссия отклонила все заявки или одобрила лишь одну из них. Кстати, в последнем случае у заказчика есть шанс заключить контракт с автором одобренной заявки, если, конечно, обе ее части отвечают всем требованиям документации.

Отклонять ли заявку, если участник закупки в открытом конкурсе не предоставил декларацию о принадлежности к СМП и не задекларировал свою принадлежность к СМП через программно-аппаратный комплекс площадки,

Срок рассмотрения вторых частей по 223-ФЗ

Заказчики по 223-ФЗ используют регламент и сроки, установленные в положении о закупках. Часто порядок аукциона выглядит так:

  • объявление о проведении аукциона;
  • предоставление документации;
  • разъяснение ее положений;
  • прием заявок;
  • рассмотрение заявок;
  • проведение процедуры аукциона и выбор победителя;
  • заключение договора.

Компания Транснефть вообще не устанавливает сроки оценки заявок в своем положении, а просто указывает: рассмотрение осуществляется в сроки, установленные извещением и документацией о закупке.

10 спорных ситуаций в электронном конкурсе: как теперь работают с допуском заявок и сможете ли вы сделать это правильно

Бумажные конкурсы остались в прошлом. А вместе с ними и все прежние правила допуска и оценки заявок. Читайте, как теперь выглядят заявки участников и из чего они состоят. В конце статьи мы смоделировали 10 спорных ситуаций в электронном конкурсе и предлагаем вам их разрешить. Проверьте себя, сможете ли вы ответить на все вопросы теста без ошибок.

Например, в закупке с номером извещения 31907739606 (опубликовано в ЕИС 21.03.2019, конец срока подачи заявок - 16.04.2019) указано следующее:

  • дата рассмотрения 1-х частей заявок – 30.04.2019;
  • рассмотрение 2-х частей заявок - с 08.05.2019 по 08.05.2019;
  • проведение сопоставления ценовых предложений – 08.05.2019.

Иногда заказчики указывают в извещении не только срок, но и время начала рассмотрения заявок. Например, это мы видим в закупке с номером извещения 31907698955:

  • место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке: с момента публикации в ЕИС до 19.04.2019 06:00:00 (часовой пояс: МСК);
  • рассмотрение поступивших заявок (1-х частей) будет проведено 25.04.2019 08:30:00 (часовой пояс: МСК) по адресу Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. 50 лет Советской Армии 86/3а;
  • открытый аукцион в электронной форме будет проведен 30.04.2019 в установленном документацией порядке по адресу АО «Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП) msp.roseltorg.ru ;
  • рассмотрение поступивших заявок (2-х частей) будет проведено 14.05.2019 08:30:00 (часовой пояс: МСК) по адресу Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. 50 лет Советской Армии 86/3а.

Санкции за нарушение сроков здесь исключены, поскольку заказчик сам устанавливает их в положении. Но нарушать собственные сроки все равно не нужно.

Вложенные файлы

  • Протокол подведения итогов электронного аукциона.doc
  • Документация об электронном аукционе с изменениями от 1 июля 2018.docx

Поставщик подтверждает своё участие в электронных торгах на заключение госконтракта путём направления заказчику заявки. Заявка на участие в аукционе подается в электронном виде и содержит две части, которые одновременно направляются оператору электронной электронной торговой площадки.

Первая часть заявки на поставку товара

Первая часть заявки по 44-ФЗ является наиболее важной, так как на основе указанных в ней данных заказчик делает вывод о соответствии предлагаемого к поставке товара условиям госзакупки и формирует первоначальный список претендентов на участие в аукционе. Требования к содержанию первой части заявки регламентируются частью 3 Закона № 44-ФЗ. Данный документ должен содержать следующие необходимые сведения:

  • согласие участника аукциона исполнить условия госконтракта в соответствии с требованиями извещения о закупке и аукционной документацией;
  • конкретные технические показатели поставляемых товаров в требуемом объёме;
  • указание на товарный знак (при его наличии);

Первая часть заявки на оказание услуг

Если предметом закупок является оказание услуг, то первая часть заявки, как правило, состоит только из согласия поставщика оказать услуги в соответствии с заявленными требованиями в установленные сроки и надлежащего качества. Данное согласие оформляется в свободной форме, однако на сайте госзакупок содержится его рекомендуемая форма.

Важно отметить, что для первой части заявки существующей процедурой госзакупок предусмотрена анонимность – то есть данный документ не должен содержать упоминания о наименовании поставщика. Однако на практике оформление такого документа на фирменном бланке не является основанием для её отклонения. В то же время вторая часть заявки на данном этапе заказчику не доступна для просмотра.

После окончания срока приёма заявок, заказчиком рассматриваются первые их части и определяется первоначальный состав участников, допущенных к электронным торгам.

Отклонение заказчиком первой части участника возможно только в следующих случаях:

  • непредоставление полного перечня сведений, предусмотренных для первой части заявки;
  • несоответствии предлагаемой поставщиком продукции требованиям конкурсной документации.

Первые части заявок рассматриваются комиссией не более семи дней с даты завершения их приёма. Результаты фиксируются в протоколе рассмотрения первых частей заявок. Протокол рассмотрения первых частей подлежит публикации в единой информационной системе в сфере государственных и муниципальных закупок не позднее даты окончания рассмотрения первых частей. После завершения указанных процедур начинается рассмотрение второй части заявок.

Если у вас возникли трудности с заполнением первой части заявки по 44 Федеральному закону о закупках, вы можете воспользоваться готовым

Законодательство постоянно меняется и нельзя быть уверенным на 100%, что, проводя закупку, сделал все правильно. В статье мы собрали наиболее распространённые ошибки заказчиков, которые встречаются на практике и которые нужно учиться не допускать.

Чаще всего ошибки совершаются при формировании закупочной документации, в частности, при описании объекта закупки. От того, насколько правильно составлена закупочная документация, зависит исход закупки. Остановимся на наиболее распространённых ошибках заказчиках, допускаемых ими на этапе формирования документации.

1. Избыточные требования при описании объекта закупки

Порой заказчики включают в закупочную документацию излишние требования. Например, указывают характеристики, которые могут быть проверены лишь в лабораторных условиях — «температура начала кристаллизации», «индекс вязкости», «плотность», «содержание серы в %».

Для того, чтобы испытать товар, участник закупки должен его сначала произвести или купить. При этом Закон № 44-ФЗ не обязывает претендента на контракт иметь в наличии товар на складе в момент проведения торгов.

Поэтому не следует включать в техзадание требования к химическому составу, компонентам товара, технологии его производства, и показатели, значения которых можно определить по результатам испытаний (как правило, указание на то, что данный показатель определяется испытанием, имеется в ГОСТе).

Соответствующие разъяснения есть в письме ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16. Позиция ФАС России поддержана решением Верховного суда РФ от 09.02.2017 № АКПИ16-1287.

Пример: Решение ФАС России от 08.06.2018 по делу № 18/44/105/640 (номер закупки в ЕИС 0315100000318000106)

2. Отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки

Закон № 44-ФЗ устанавливает требование о наличии в составе закупочной документации инструкции по заполнению заявки. При этом требования непосредственно к содержанию инструкции отсутствуют.

В этой связи некоторые заказчики пренебрегают разработкой данного раздела и ограничиваются формальным наличием инструкции в тексте документации.

На этот счет уже сложилась позиция ФАС России, которая считает ненадлежащую инструкцию нарушением Закона № 44-ФЗ.

Положения инструкции должны быть понятными и непротиворечивыми. Так, инструкция должна содержать, в том числе указание на разделы документации, в которых содержатся показатели, в отношении которых участники подают свои предложения, порядок их заполнения.

Требования к инструкции по заполнению заявки изложены ФАС России в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Пример: Решение ФАС России от 13.09.2016 по делу № К-1462/16 (номер закупки в ЕИС 0158200002016000011)

3. Составление документации, создающей преимущества отдельным поставщикам

Данное нарушение проявляется в двух основных формах:

  • установление в техническом задании требований к поставке товара с определенными характеристиками, которым отвечает товар «нужных» поставщиков (это могут быть требования к весу, упаковке, габаритам, комплектности);
  • использование в документации критериев оценки, необоснованно создающих преимущества определенным поставщикам (успешный опыт поставок на территории одного населенного пункта, наличие на праве собственности оборудования и материальных ресурсов).

Такие требования свидетельствуют об ограничении конкуренции и необоснованном создании преимуществ отдельным участникам закупки, что может послужить основанием для рассмотрения действий заказчика на соответствие требованиям не только Закона № 44-ФЗ, но и требованиям антимонопольного законодательства (статья 17 Закона № 135-ФЗ).

Пример: Решение Тюменского УФАС России от 18.05.2018 по делу № ФКС18/156 (номер закупки в ЕИС 0167200003418002162).

4. Требование о поставке товара определённого производителя без сопровождения словом «или эквивалент» и отсутствие параметров эквивалентности

Иногда в документации о закупке заказчики указывают наименование производителя, страны происхождения и торговую марку товара без слов «или эквивалент».

Это допустимо только в тех случаях, когда заказчик обоснует необходимость обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, которые уже им используются.

В иных случаях, указание на торговую марку товара без сопровождения слов «или эквивалент» является прямым нарушением Закона № 44-ФЗ.

Также заказчик обязан установить параметры эквивалентности — максимальные и минимальные значения показателей, а также какие показатели менять нельзя. Не установив параметры эквивалентности, заказчик нарушает Закон № 44-ФЗ.

Важно! Если не написано по каким параметрам определять эквивалентность, то любой товар можно считать эквивалентом.

Пример: Решение ФАС России от 13.12.2017 № КГОЗ-424/17 (номер закупки в ЕИС 0548100000217000022).

5. Некопируемая документация

Проблема заключается в том, что заказчики размещают документацию в формате «*.pdf», рисунках, файлах с расширением «*.exe» и в других форматах, которые не позволяют участнику закупки осуществить поиск и копирование техзадания.

Невозможность копирования текста вынуждает участников закупки самостоятельно перенабирать текст, что приводит к опечаткам в заявке и влечёт риски не заполнить заявку в установленные сроки.

Позиция ФАС России — документация в некопируемом/нередактируемом формате нарушает Закон № 44-ФЗ, ограничивает конкуренцию, указывает на «заточку» закупки под «нужного» поставщика.

По данному поводу есть письма ФАС России от 16.11.2016 № ИА/79173/16 и Минэкономики России от 23.05.2016 № Д28и-1299, от 22.02.2017 № Д28и-1121.

Пример: Решение ФАС России от 02.08.2017 по делу № К-986/17 (номер закупки в ЕИС 0158100017017000043).

6. Размещение проектно-сметной документации не в полном объеме

Неразмещение проектно-сметной документации в полном объеме — нарушение. Нежелание размещать всю проектно-сметную документацию заказчики иногда мотивируют стремлением не запутать участников закупки или отсутствием в этом необходимости, поскольку выполняется лишь часть работ в рамках сметы.

Однако, размещение не всей проектно-сметной документации ограничивает возможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе и влечёт за собой ограничение количества участников закупки.

Такой позиции придерживаются специалисты ФАС России (письмо № АЦ/14427/16 от 09.032016), Минэкономразвития России (письмо от 20.04.2017 № Д28и-1623). Аналогичная позиция содержится и в Обзоре Президиума Верховного Суда России от 28.06.2017.

Пример: Решение ФАС России от 10.05.2017 № 432 (номер закупки в ЕИС 0119200000117001503).

Другой ряд распространённых ошибок связан с необоснованным отклонением заявок участников. Здесь можно остановиться на следующих ошибках:

7. Отклонение заявки участника в связи с отсутствием указания товарного знака

Отклонение заявки по причине отсутствия указания на товарный знак является неправомерным. Даже если заказчик считает, что у товара не может не быть товарного знака (например, при закупке компьютерной техники), он не имеет права требовать от участника закупки его указания.

Обязательной к указанию является только страна происхождения (при применении заказчиком нацрежима).

Марку или торговое наименование товара участнику закупки необходимо указывать только при их наличии.

Если участник закупки правильно оформил первую часть заявки, отклонение такой заявки на основании того, что участник не указал товарный знак, нарушает положения Закона № 44-ФЗ.

Пример: Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 22.06.2018 по делу № 44-3106/18 (номер закупки в ЕИС 0372200152418000003)

8. Отклонение заявки участника, когда есть согласие на поставку товара, но не указаны его характеристики

Заявка отклоняется комиссией заказчика, если содержит согласие, но в ней отсутствуют конкретные показатели товара.

Однако, если заказчик указал в документации товарный знак, фирменное наименование, страну происхождения товара, то участнику в первой части заявки достаточно предоставить только согласие на поставку товара.

Указание конкретных показателей товара необходимо в том случае, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, или же заказчиком не установлены требования к показателям товара и его товарному знаку.

Письма Минэкономики России от 17.03.2016 № Д28и-666 и от 30.12.2015 № ОГ-Д28-16596.

Пример: Решение ФАС России от 06.02.2018 № ПГОЗ-001/18 (номер закупки в ЕИС 0373100056017000620)

9. Отклонение за наличие в РНП по 223-ФЗ

Заказчики, не желая работать с неблагонадежными поставщиками, устанавливают в закупочной документации требование об отсутствии сведений об участнике закупке в Реестре недобросовестных поставщиков.

В ЕИС размещено 2 реестра — по Закону № 223-ФЗ и Закону № 44-ФЗ. Несмотря на схожее предназначение и единое место расположения — это два разных реестра. И в силу прямого указания в Законе № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки об отсутствии сведений в Реестре по Закону № 223-ФЗ и отклонять участника закупки по данному основанию.

Пример: Решение Рязанского УФАС России от 18.05.2017 по делу № 220-03-3/2017 (номер закупки в ЕИС 0859300019617000450)

10. Изменение объемов поставки и сроков исполнения контракта

Заказчики иногда используют право увеличить объёмы поставляемого товара. Здесь возникают ошибки, касающиеся того, насколько можно увеличить данные объёмы поставки. Увеличение объёмов поставки возможно на этапе заключения и исполнения контракта.

Увеличение объёмов поставки на этапе заключения контракта допустимо при наличии в закупочной документации соответствующего условия.

Важно! Достижение увеличения цены контракта осуществляется только за счет объема поставки. Цена товара за единицу должна оставаться неизменной, а всё удорожание контракта не должно превысить его НМЦК.

Что касается удорожания контракта в рамках его исполнения, то оно также достигается исключительно за счет увеличения объёмов поставки, но не более чем на 10%. Условие дополнительного соглашения, увеличивающее цену контракта более чем на 10%, является ничтожным.

При этом даже если объем поставки вырос, сроки поставки товара и сроки оплаты товара изменению не подлежат.

Настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

7. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

9. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

(см. текст в предыдущей редакции)